Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА" 85684 на Первом в 22.30

 ↓ ВНИЗ

1234

Светлана С.
Старожил форума
05.10.2010 22:16
С фильмом без меня управились, у меня в этой жизни иные задачи. К журналистике отношения не имею.
Завязывайте, я бенефис не заказывала:)
Плов
Старожил форума
05.10.2010 22:19
----- Светлана С.:

ТурбоПробПилоту: обычная НЕ авиационная публика, поскольку именно их мнение было интересно к произошедшему. Что до меня, так я в реалиях, всегда была рада, если борт наш родной, особливо-62-й, нежели импортный, потому как.

05/10/2010 [21:46:06]
Публика как раз вполне.И рад за ваш 62-й и 10 0000 ему посадок!!! И
горын
Старожил форума
05.10.2010 22:21
так наградили экипаж или нет ?
Papa psix
Старожил форума
05.10.2010 22:23
2 Cancel Mayday:
Прости , у меня есть запись с "гранита " и я знаю кто и что говорил , и то что показали по ТВ , РП из Домодедово (в нашем сленге ДОРМОЕДОВО ) и картинку с монитора диспетчера от туда же , вызывает лёгкую УЛЫБКУ ! Что теперь "ЖАРЕНОЕ" лучше чем ПРАВДА !
На заставках всё время ЯК-42 вместо ТУ-154 ! ЛЯП НА ЛЯПЕ ! ВСЕ НЕРВОВ БОЛЬШЕ НЕ ХВАТАЕТ !
Штирлиц
Старожил форума
05.10.2010 23:11
Прежде чем награждать надо разобраться каким образом можно потерять питание от 3 г-торов и спалить аккумуляторы(сверхаварийное питание). А ВСУ в этом случае не может быть использовано. А "шедевр" про стакан воды для пилотирования в СМУ надо срочно вносить во все РЛЭ.
Остров
Старожил форума
06.10.2010 03:40
..имел-таки глупость посмотреть данный "шедевр".Очередной "Франкенштейн" нашего ТВ, слепленный из кусков грязи и дерьма.Сразу возник вопрос-а по какому праву и на основании чего они сняли сие произведение, ведь расследование еще НЕ ЗАКОНЧЕНО, и официального заключения комиссии НЕТ!!! Все-таки высказывание дедушки Ленина о том, что всякая кухарка должна управлять государством некоторые воспринимают слишком буквально.И на кой нам готовить авиационных специалистов(пилотов, инженеров), если в данной области лучше всего разбираются журналисты?
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 03:53
Остров:

"... ведь расследование еще НЕ ЗАКОНЧЕНО, и официального заключения комиссии НЕТ!!!"


Ну и что?
Лётчикам-то какая разница, что было причиной потери питания приборов. Их задача была посадить обесточенный самолёт и они это сделали. Это и является смыслом фильма.
jimmy
Старожил форума
06.10.2010 05:48
13 июля 2006, самолет Ту-154М 85806, авиакомпания 'ЮТэйр'. Последующее донесение комиссии по расследованию. (см. оперативную информацию по БП за 1-15 июля 2006 г. № 07-1-2006).
Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту: Внуково - Ноябрьск. На борту ВС находилось 10 членов экипажа и 67 пассажиров.
Через 2 часа 10 мин. полета, находясь в зоне ответственности Югорского центра ОрВД филиала 'Аэронавигация Севера Сибири' экипаж доложил об отказе системы энергоснабжения ВС постоянным током и о принятии решения на посадку в аэропорту Ханты-Мансийск.

По объяснительным запискам членов экипажа, примерно, через 2 часа 10 мин полета экипаж почувствовал посторонний запах. Запах ощущался кратковременно. Источник запаха бортинженеру установить не удалось.
Возвратившись на рабочее место, бортинженер обнаружил, что выключилось выпрямительное устройство ВУ-6б № 2 и включилось ВУ-6Б резервное, но контрольная лампа 'ВУ резервный' также погасла. Резервное выпрямительное устройство также выключилось.
Бортинженер проверил токи нагрузки на выпрямительных устройствах. Нагрузка была равна нулю. Согласно РЛЭ ТУ-154М, раздел 8.6.16 главы 'Эксплуатация систем и оборудования - электроснабжение' (п. 10 'проявление неисправности') следует: при отсутствии тока нагрузки на ВУ № 1 (ВУ № 2) и ВУрез. выключатель объединения сетей 27в - открыть колпачок и включить.
Так как до появления запаха в кабине никаких отклонений в работе аккумуляторов не наблюдалось, бортинженер кратковременно произвел объединение сетей 27в (РЛЭ ТУ-154М, раздел 8.6.13). При этом произошло выключение ранее работавшего ВУ-6Б № 1.
Проверка бортинженером напряжения на аккумуляторах показала: акк. № 1 - 20в, акк. № 3 - 25в, акк. № 2 - 0в, акк. № 4 - 25в. После этого он доложил об отказе основной системы электроснабжения ВС постоянным током и о питании системы постоянного тока от аккумуляторов № 3 и № 4.
Учитывая, что емкости двух аккумуляторов для продолжения полета до аэропорта назначения не хватит, КВС принял решение на посадку в ближайшем аэропорту Ханты -Мансийск.

Снижение с эшелона 10600 м происходило в штатном режиме.
В заключительной стадии полета из-за полного разряда аккумуляторов перестала работать радиосвязь и все потребители электроэнергии постоянного тока.
Посадка в аэропорту Ханты-Мансийск была произведена благополучно. Выключение двигателей произведено механически (гидрокранами).
jimmy
Старожил форума
06.10.2010 05:50
При расследовании события выяснилось, что в аккумуляторе № 2 начался 'тепловой разгон', приведший к короткому замыканию в 3-й, 4-й и 5-й парах банок (считая от силовых клемм аккумулятора). Это привело к перегрузке работающего на правую сеть постоянного тока ВУ-6Б № 2 и выключению его защитой. ДМР ВУ № 2 дал команду на подключение на эту сеть ВУ резервного. Тот также оказался под перегрузкой, и автоматы защиты сети А33К-25 в РК генераторов сработали на отключение.
Комиссия по расследованию отмечает, что в РЛЭ ТУ-154М не оговорена ситуация отказа аккумуляторов по 'тепловому разгону', рекомендации по действиям в раздел 8.6.16 отсутствуют.
Бортинженер, руководствуясь действующей рекомендацией, объединил сети 27 в, что привело к отключению от бортовой сети основных источников электроэнергии постоянного тока.

Аккумулятор № 2 внешне имеет значительные деформации корпуса со вздутием каркаса. Из решеток каркаса - потеки затвердевшего выплавившегося материала банок аккумулятора.
№№ 1-я, 3-я, 4-я и 5-я пары банок аккумулятора (считая от силовых клемм аккумулятора) - спекшиеся, с провалами внутрь верхних частей банок.
Брызги расплавившегося материала в затвердевшем виде присутствовали на стенках отсека аккумулятора в первом техническом отсеке ВС и на корпусе аккумулятора № 1. Аккумулятор № 1 имеет следы взаимодействия высокой температуры от аккумулятора № 2.

В связи с тем, что 'тепловой разгон' аккумуляторов является опасным отказом в системах ВС, сопровождаемый серьезными последствиями для ВС, комиссия классифицирует событие с ВС Ту-154М 85806 как серьезный инцидент.
Конфликтный аккумулятор типа 20FP25HIC-R 'VARTA' SERIEN-NR-0510 отправлен на исследование в ГЦ БП ВТ.
При расследовании события комиссией выявлена недоработка РЛЭ ТУ-154М в части рекомендаций по действиям экипажа в случае выхода из строя аккумуляторов (касается ВС, не доработанных по бюллетеню 154КБ-0004/99/БУ/БЭ).

горын
Старожил форума
06.10.2010 07:37
to jimmy
спасибо за инфу !
вот тебе и "впервые"......
а по поводу фильма - люди старались . получилось не очень, ну так это для нас. а простому обывателю накладки не видны. другое дело что эффект от фильма мог быть значительно больше и сильнее....
jimmy
Старожил форума
06.10.2010 11:50
Инфа-то инфой ..
куда все крикуны делись, которые БИ обвинять начали ...
Advisor
Старожил форума
06.10.2010 13:04
считаю, что если давать Героев, то надо и начальника аэропорта ИЖМА наградить.
AlexQ
Старожил форума
06.10.2010 14:00
Advisor:

считаю, что если давать Героев, то надо и начальника аэропорта ИЖМА наградить.

+1
Петрович
Старожил форума
06.10.2010 14:08
...ну да, наградить, а того, кто Ижму из реестра гражданских аэродромов вывел - расстрелять?
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 14:41
Комиссия по расследованию отмечает, что в РЛЭ ТУ-154М не оговорена ситуация отказа аккумуляторов по 'тепловому разгону', рекомендации по действиям в раздел 8.6.16 отсутствуют.
Бортинженер, руководствуясь действующей рекомендацией, объединил сети 27 в, что привело к отключению от бортовой сети основных источников электроэнергии постоянного тока.


Случай, как под копирку.
С той лишь разницей, что в этом случае напряжение на акукум. №2 было равно 0 (т.е. он уже полностью ... "сдох" (выгорел) и не являлся нагрузкой для ещё "живых" остальных аккум-в, а в Ижме один из аккум-в оставался подключённым к сети и являлся мощным потребителем эл. энергии, что привело к быстрому разряду оставшихся аккум-в. :-(
СтрелокРадист
Старожил форума
06.10.2010 17:15
2 Петрович
Ну зачем, сразу чуть что-расстрелять?Можно просто перед взлётом Тушки из Ижмы, привязать к основной стойке шасси и пусть полюбуются с высоты птичьего полёта, какой аэродром загубили.Глядишь, другие задумаются. :(
незванный гость
Старожил форума
06.10.2010 17:29
Кто знает, на Ту-154, действительно топливо самотеком в расходный бак не попадает, даже на малой высоте?
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 18:08
незванный гость:

"А мужики-то не знают ..."
Оттого и садятся ... где попало.
Antony Black
Старожил форума
06.10.2010 18:48
Не знаю, кто куда делся, кто судьи и кто певцы дифирамбов...

У меня вопрос, задаю его повторно:

Если бортинженер сделал всё по руководству и правильно - где он вообще? Или он не входит в состав легендарного экипажа и не достоин даже пары тёплых слов?

Если бортинженер сделал что-то неправильно, то он что - сделал это не под руководством КВС, который отвечает за всё, что делают его подчинённые и за безопасный исход полёта в результате? А раз так - то бортинженер что - не входил в состав легендарного экипажа с целыми двумя КВС и автономен как в принятии решений так и в ответе за всё?
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 19:12
Antony Black:

"... У меня вопрос, задаю его повторно: ..."


Вопросов, однако, целых ... несколько!

1. В понедельник был в телевизоре.
2. За что? За то, что оставил всех без электричества?
3. Конечно, под руководством КВСа.
4. Должен отвечать за свой участок работы. Иначе, на хрена он нужен на борту.
5. ...
Antony Black
Старожил форума
06.10.2010 19:19
Немного сумбурно, но спасибо за внимание. Единственное, я не понял - кто из них был инженер. КВСов уже видели, штурмана тоже, а вот он разве был конкретно и говорил что-то? Или просто в кадре попадал? Мне ничего особо не надо ни от кого, кто я такой? Просто логики не вижу, в ответственности в соответствии с обязанностями.
Papa psix
Старожил форума
06.10.2010 19:43
2 Cancel Mayday:

Попробуй настроиться на теле канал ТВЦ (Коми), сегодня в 20.00 передача на эту тему !
Покопайся в разделе ТВ on lain , успехов !
Остров
Старожил форума
06.10.2010 19:46
ЛК:
То, что пилоты сделали практически невозможное, никакому сомнению не подвергается, честь и хвала ребятам(для тех, кто не в курсе-активное пилотирование(слева)-Ламанов Андрей).
Очень много в фильме мусора, например-к чему был сюжет про контрафактные агрегаты?Знающий человек пропустит это мимо ушей, а обыватель, которому и предназначался этот фильм, сразу навострит уши.С первых-же часов после проишествия в эфир было выплеснуто столько информации, что даже специалисту невозможно понять-что правда, а что домыслы, потоком шло нарушение ПРАПИ, гласящее следующее:

2.6. Предание гласности информации, связанной
с авиационным происшествием

2.6.1. В процессе расследования (до утверждения Окончательного отчета) информация об авиационном происшествии ограничивается фактическими данными.
2.6.2. Информация, содержащая:
- любые заявления лиц, полученные в процессе расследования;
- любую переписку между лицами, имеющими отношение к эксплуатации воздушного судна;
- медицинские или конфиденциальные сведения, касающиеся лиц - участников авиационного происшествия;
- записи бортовых речевых самописцев и расшифровку таких записей;
- мнения, высказываемые при анализе информации, включая записи бортовых самописцев,
может быть предана гласности только в случае решения
правоохранительного органа, осуществляющего предварительное
следствие по факту авиационного происшествия.
2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.
После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и результатах расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан председателем комиссии, расследовавшей данное авиационное происшествие, либо полномочным органом, назначившим расследование.

Нужно было дождаться окончания расследования, а уж потом снимать подобный блокбастер.Но здесь цель была немного иная-не объективность, а рейтинг.
Удачи всем!!!!
Papa psix
Старожил форума
06.10.2010 20:30
Посмотрел то что рекомендовал , вот это профессионализация корреспондента , молодец !

Первому каналу , как раком до Парижа !
Papa psix
Старожил форума
06.10.2010 20:31
Пардон на косячил , читать ПРОФЕССИОНАЛИЗМ !
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.10.2010 20:36
2 jimmy:

Инфа-то инфой ..
куда все крикуны делись, которые БИ обвинять начали ...

А с него и сейчас обвинения не снимаются.Главное:Он обязан был следить за акк. в течение всего полёта через каждые 15-20 мин.Если бы он это делал, то определил бы проблему в работе дефектного акк.со всеми вытекающими подробностями...
Пилотам-респект, борт.инж.-давайте повременим...!
Остров
Старожил форума
06.10.2010 20:42
Sergei Ivanovich:
..каждые 30-50 минут, согласно РЛЭ..
Старик ВВС
Старожил форума
06.10.2010 20:47
Контора ЁПРСТа скатилась к заказушно-показушному каналу. Рейтинг. Прибыль.
Журналюги работают по принципу – «Пильнуть бабла». За репортаж или фильм получают гонорар. Ну и кое какие уважения от сильных мира сего показав в его ссыльным, умным и справедливым. Зачем Окулова показали? Ах-ый спец по мат части.
Что бы нанять хорошего спеца-консультанта нужно ему заплатить. Так кто ж свои "кровные" оторвёт от себя. Поэтому набрали гопоту местных очевидцев, дали бутылку и шоколадку. Вот и свидетели. Они всё видели, всё расскажут. Интересно экипажу заплатили за то что 1-ый свой рейтинг подымает благодаря их интервью.
Дешевка она и в Африке, дешевка.
Уже задавал вопрос А. Пивоварову. За сколько " опиум для народа " продаёт? И нельзя ли поскромней быть. В своём ранге журналиста, давая оценку историческим событиям!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.10.2010 20:53
2 Остров:

Sergei Ivanovich:
..каждые 30-50 минут, согласно РЛЭ..

Не возражаю, под рукой РЛЭ нет, а память, извините, "дырявая"! :))
Остров
Старожил форума
06.10.2010 21:02
..да дело даже не в том, с какой периодичностью эта проверка делается(или не делается), а в том, что сие никаким образом не фиксируется(ну не предусмотрено кумагами о проведении проверки в микрофон сообщать), так что доказать делал БИ эти манипуляции или нет-невозможно..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.10.2010 21:07
2 Остров:
Да, но он мог определить неисправность дефектного акк. по току заряда и вовремя отключить его, он же не в три минуты закипает!
Остров
Старожил форума
06.10.2010 21:25
..Согласен, это уже на автомате делается, вырос ток на ВУшке-проверяй аккумуляторы, да отключай неисправный и не вздумай объединять сети, если не выяснил из-за чего одна из них на акк. перешла.
Дык этот самый тепловой разгон зверь до сих пор толком не изучен, читал литратуру по этой теме-так чуть тепловой разгон мозга не получил, суть лабораторных исследований такая:начинается сей процесс, может затухать, может скоропостижно развиваться, но склонность к нему наблюдается у батарей со сроком службы более 5 лет.
Плов
Старожил форума
06.10.2010 21:29
Старик ВВС:Контора ЁПРСТа скатилась к заказушно-показушному каналу. Рейтинг. Прибыль.
Журналюги работают по принципу – «Пильнуть бабла». За репортаж или фильм получают гонорар. Ну и кое какие уважения от сильных мира сего показав в его ссыльным, умным и справедливым. Зачем Окулова показали? Ах-ый спец по мат части.
Что бы нанять хорошего спеца-консультанта нужно ему заплатить. Так кто ж свои "кровные" оторвёт от себя. Поэтому набрали гопоту местных очевидцев, дали бутылку и шоколадку. Вот и свидетели. Они всё видели, всё расскажут. Интересно экипажу заплатили за то что 1-ый свой рейтинг подымает благодаря их интервью.
Дешевка она и в Африке, дешевка.
Уже задавал вопрос А. Пивоварову. За сколько " опиум для народа " продаёт? И нельзя ли поскромней быть. В своём ранге журналиста, давая оценку историческим событиям!

Согласен 100%.ЕПРСТ по моему совсем оМуел от рекламных бабосов и ставит на потребу любую лажу.
Papa psix
Старожил форума
06.10.2010 21:48
А где автор ветки ?
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 21:56
Sergei Ivanovich:

"Да, но он мог определить неисправность дефектного акк. по току заряда ..."


Очень интересно.
Как это Вы собрались контролировать ток заряда?
Старик ВВС
Старожил форума
06.10.2010 22:09
Papa psix:

А где автор ветки ?

Осваивает следующее бабло. НекоДа ему. Наверно наелся почитав свой пост.

По идеи такой фильм нужно снимать по окончании расследования. Приглашать экспертов с состава комиссии, экипаж причастный к происшествию, пару адекватных пассажиров с чувством юмора ну и естественно представителя партии "3, 14даростической Р.....". Что бы оторвать этих людей от работы им нужно заплатить.
Тогда члены экипажа хотя бы зубы себе вставят. Извините за цинизм.

Остров
Старожил форума
06.10.2010 22:15
Контроль тока зарядки аккумуляторов левой(№1, 3)и правой(№2, 4)производится по амперметрам левой/правой сети 27В, переключением галетника на соответствующий аккумулятор, а напряжение аккумулятора по вольтметру, аналогично, отключая от сети проверяемый аккумулятор.
Остров
Старожил форума
06.10.2010 22:17
Контроль тока зарядки аккумуляторов левой(№1, 3)и правой(№2, 4)производится по амперметрам левой/правой сети 27В, переключением галетника на соответствующий аккумулятор, а напряжение аккумулятора по вольтметру, аналогично, отключая от сети проверяемый аккумулятор.
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 22:31
Остров:

"Контроль тока зарядки аккумуляторов левой(№1, 3)и правой(№2, 4)производится по амперметрам левой/правой сети 27В ..."


В полёте?
А-хренеть можно!
Papa psix
Старожил форума
06.10.2010 22:31
2 Остров:

Да всё , проехали
Остров
Старожил форума
06.10.2010 22:36
Papa psix:
Человек поинтересовался-я ответил.
Бывший
Старожил форума
06.10.2010 23:21
ЛК
Дабы не окреневать изучайте матчасть. Остров все правильно написал.
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 23:36
Бывший:

Вы Ту-154 с ГАЗ-53 не перепутали?
Бывший
Старожил форума
06.10.2010 23:40
незванный гость:
Кто знает, на Ту-154, действительно топливо самотеком в расходный бак не попадает, даже на малой высоте?

В расходный только эл. насосами в соответствии с программой выработки топлива (автомат расхода). Можно и в ручную насосы любого бака включить. От высоты ничего не меняется.
ИЗ расходного, есть перелив кероса во второй бак самотеком. Но опять же, керос надо сначала чем то качать в первый.
Бывший
Старожил форума
06.10.2010 23:43
ЛК
Я ничего не путал. Читайте РЛЭ, РТЭ.
Бывший
Старожил форума
06.10.2010 23:48
ЛК
Вот вам панель энергетики Туполя. Искомые галетники левее вылючателя - сети соединены.

http://photofile.ru/users/pulk ...
Бывший
Старожил форума
06.10.2010 23:54
Поправочка, сети соединены - это светосигнализатор. Выключатель обзывается - соединение сетей.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
07.10.2010 00:04
незванный гость:

Кто знает, на Ту-154, действительно топливо самотеком в расходный бак не попадает, даже на малой высоте?

К сожалению, нет. Однозначно.
ЛК
Старожил форума
07.10.2010 00:22
Бывший:

Извините, бес попутал.
Получается, если есть возможность контролировать в полёте зарядные токи аккумуляторов, каждого по отдельности, то для БИ - это прямая дорога ... в тюрьму. :-(
Хотя, главной его ошибкой является всё таки объединение сетей.
Dysindich
Старожил форума
07.10.2010 00:31
Вообще, тема борьбы с тепловым разгоном аккумуляторов в нашей авиации , тема интересная и, я так понимаю, - вечная. Могу и ошибиться, но , вроде, несколько лет назад был бюллетень по доработке э систем на 154 по устранению этого явления, (вот интересно, данные работы были выполнены на данном борту?) тем более, что упомянутая фирма Varta (один из лидеров в аккумуляторных технологиях) с самого начала выпуска данных аккумуляторов встраивала в них термодатчики, что само по себе уже предполагало использование автоматики для борьбы с тепловым разгоном. Наши разработчики ответили "улучшением РЛЭ" по части контроля за состоянием батарей со стороны б/и, что само по себе уже смехотворно, а если учесть "специфичность" данного явления (его труднопрогнозируемость и скоротечность, а так же необратимость уже начавшегося процесса), то можно сказать, что попытка удешевления авиатехники у нас, так же идет своим самобытным и узнаваемым путем.
Не помню точно, но вроде предписывается не реже раза в 30 мин (почему-то засело в голове 50 мин???), осуществлять контроль за состоянием аккумуляторов посредством , упомянутых выше галетников, данная мера совсем не гарантирует защиту от теплового разгона.
Так же, вполне допустима и ошибка оператора и объединение сетей , когда в одной уже произошел разгон, с неблагоприятными последствиями (грубо говоря, в одной сети сидит коротыш эквивалентный лому , запендюренному между массой и плюсом сети.
Примеры тому были...
Само распознавание явления - процесс тоже творческий ( повышенный ток заряда вполне может быть на разряженном аккумуляторе), а переход на разгон бывает весьма скоротечен...
Так, что подобную защиту должна осуществлять автоматика (с соответствующей сигнализацией, чтобы уже человек мог принять окончательное решение и поправить эту автоматику, если у нее окажутся "слабые нервы" для конкретной ситуации).

Что касается обсуждаемого случая, то самое главное, что исход - благополучный. А в зависимости от результатов расследования уже станет ясно окончательно, чем была обусловлена эта удача, ... иногда - простым везением, иногда даже и вопреки... Конечно в случае последнего, остальным пилотам опыт данного экипажа не поможет, но отрицательный результат - тоже результат и свою полезность в копилке опыта он имеет.
Так, что подождем немного и все станет ясно.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru