Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-22М3 - посадка неопытного пилота

 ↓ ВНИЗ

12

Мишелевка
06.11.2010 02:19
Что то сильно кажется мне, что это Белая.
Кто развеет?

Штурман чувствует, что его очень хотят убить, очень напряженный голос.
Зато РП спокоен, как крокодил.
Когда этот козлик допрыгал до середины полосы, он ему так вежливо говорит "Опусти".
Хорошо - зима, все аэродинамические силы малек поболе, воздух "толстый".
Хорошо ОБАТО не оказалось вражеским блоком, а честно полосу почистило, как надо.

Экипаж жив - полет удался.
Даже ничего не отломили.
ВВС - 83
Старожил форума
06.11.2010 08:20
to: КВС Су-24

Кста, мне всегда было интересно. а кто принимает решение на катапультирование на Су-24, и как потом это разбераеться "вышестоящими товарищами"?
----
да никто, кто первый встал, того и тапки...однокашник прыгал пару лет назад в Хурбе, на разведке погоды...



Интересно, катапультировались в Хурбе вдвоем? И кто первым покидает (КВС или правак?)
А были случаи покидания самоля одного члена экипажа? Как сажали?
КВС Су-24
Старожил форума
06.11.2010 11:17
Командир покидает корабель последним:)
Лётчик
Старожил форума
07.11.2010 09:05
Да, это Белая. Непонятно, когда была эта съёмка( в смысле -год какой). Но сейчас стали уже лейтенантов молодых вывозить.

А ошибка типичная-летал-летал с закрылками на 40, потом 3 посадки с ракетой, посадку "не прочухал", и видимо полетел на маршрут "САМ". Видно, что подошёл на скорости, не успел погасить от дальнего к торцу (вместо 380, надо 350-360) и выравнивать и досаживать начал, работая штурвалом как с закрылками на 40. Результат налицо... В этой конфигурации самолёт очень летучий, несмотря на ракету. Обороты, даже при подходе на норм V с началом выравнивания можно( и нужно ) убирать одним махом, и потом уже заниматься досаживанием. Расход рулей минимален( я всегда сранивал с Ту-134убл). А с закрылками на 40 всё наооборот. А 3 вывозных по маршруту с ракетой для некоторых пилотов маловато, чтобы успеть перестроить сознание. Ну, в общем, типичная ошибка, может просто здесь уж слишком ярко выраженная. А так, как правило, и взмывают, и высоко выравнивают по-неопытности, и "козлят". Это ж как на другом самолёте посадку выполнять...
CaptDmitry
Старожил форума
07.11.2010 15:15
Мой первый командир звена Лазебный Владимир Иваныч говаривал в 1984 г:"не такие люди обсирались на посадке-не чета нам с вами..." Покуда сам летаю не злорадствую

Mashtak
Старожил форума
07.11.2010 16:38
Лётчик: А 3 вывозных по маршруту с ракетой ....

Серег, а разве вывозные с ракетой по марштуту были? Мне так кажецо что в зону, два вывозных, один контрольный.

Лётчик
Старожил форума
07.11.2010 21:07
Да, в КБП-92 было такое, но по факту эти упражнения с ракетой отдельно никто не летал(из-за кероса). Поэтому вешали сразу на маршрут ракету-и вперед. Тут же и Gmax сразу прицепляли. Сейчас, вот именно сейчас! надо уточнить у действующих с Белой. Там ведь и КБП другой... Но принцип , видимо, тот же. А насчет лейтенантов истинная правда, от инструктора из Рязани знаю(88 гв). Кстати, у него(у этого инструктора) похожие проблемы были на посадке с ракетой. Долго разжевывать ему пришлось. Ну а потом , когда он почусвовал КАК надо, то всё устаканилось всё. Просто не так ярко выражены были. Но... давно это было

Если честно, всяко видел, но такой посадки ещё не видал. Страшновато...

Павлуха
Старожил форума
08.11.2010 14:19
Привет! Помню, только переучились в Орше, дали допуск по маршруту на боевое применение без ракеты под крылом, штурман был готов, ну и включили в плановую н.1.Тут приезжает высокая комиссия, то бишь ГИМО проверять по полной программе, поднимают полк по тревоге, приводят в полную готовность с вылетом.Ну весь полк решили не поднимать, а ткнули пальцем в плановую и попали на мой зкипаж и на экипаж Володи Конькова. Здаётся мне это было воскресенье.Маршрут-зеркальное отображение того, что в плановой, а ракета висит под крылом.Никто и не собирался её перецеплять под брюхо, да и времени не было, никто не собирался оправдываться перед этой комиссией. Подошёл Саня Роганов, ком.братской АЭ(царствие ему небесное, вечная память), успел только сказать, чтобы скорость на 20 км больше держал, что центровочка будет чуть задняя, штурвалом поплавней и обороты пораньше убирай, а в остальном, как при ИОД.Дальше выруливаем на исполнительный, думаю ещё не полетим, а тут команда:"Немедленный взлёт!" Именно так.Днём было.Ну взлетели, выполнили по маршруту, что положено, надо садиться.И тут только дошло, забыл у Сани уточнить, надо ли при заходе на посадку снимать нагрузку от ракеты(кренящий момент)триммером(МЭТ, так кажется).До этого был опыт полётов с несимметричной подвеской на ТУ-16, там надо было перед посадкой триммера нейтрально поставить.Думать сильно долго времени не было, решил садиться не снимая нагрузки как на ТУ-16, ну так и сел с "Кривым" штурвалом, всё нормально, без отклонений.Саня подошёл "Ну как?" я ему рассказываю, мы потом с ним долго хохотали.Ну, а к полётам , к каждому, готовиться надо, хотя бы морально.
нса
Старожил форума
08.11.2010 14:30
Mashtak:
= а разве вывозные с ракетой по марштуту были? Мне так кажецо что в зону, два вывозных, один контрольный=
Сань, нас в Рязани сразу на маршрут, без зон
neustaf
Старожил форума
08.11.2010 15:05
ракета, закрылки, повышенная скорость, летучесть все понятно, а зачем после еще пару раз от полосы отходил, при "козле" - задержать РУС этому еще в училищах учат.
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 15:14


neustaf: - задержать РУС этому еще в училищах учат.

при скоростном козле задержать РУС учат только пионэров, в боевых полках методика другая
neustaf
Старожил форума
08.11.2010 15:28
а мне слышалось "придержи", "не тяни", "опусти" и ни разу "на себя, на себя"
все ж методика как и у пионэров
Сима Маховик
Старожил форума
08.11.2010 15:32
Ни одному пионэру "опусти" не скажут.
Mashtak
Старожил форума
08.11.2010 15:50
Лётчик: Нашел свою вывозную с ракетой: один вывозной 57 мин. и один контрольный 13 мин. в одну смену. Июнь 93-го. Упр. 112 КБП.

Лётчик
Старожил форума
09.11.2010 10:53
Не опусти, а "отпусти", это в смысле -хватит тупо тянуть на себя, не видя земли. Когда угол большой, то кабина уже на ТАКОЙ!!! высоте, как будто начало выравнивания... Вот ему(КК) и кажется, что он х.. знает где, а колёсо-то на стакане болтаются. Надо просто отпустить-сам сядет. А то ведь и стабилизатором недолго черпануть.

Да, Сань, были такие упражнения, но вот видишь-НСА подтверждает мои слова.

neustaf
Старожил форума
09.11.2010 14:02
Лётчик:

Не опусти, а "отпусти", это в смысле -хватит тупо тянуть на себя, не видя земли.

Так об том и речь, исправлению "козла" еще в училищах учат,
Таймень
Старожил форума
09.11.2010 15:13
Мож у дальников и есть такое "ОТПУСТИ???" Вообще то всегда было "ЗАДЕРЖИ!", "ПОДБЕРИ (рай)!"
"отпусти"- больше к тормозам относилось. Правда встречал в одной из РЛЭ- при скоростном отделении от земли- "прекратить дальнейший набор высоты..." Только здесь ой как можно не угадать! Кроме удачного исправления, большая вероятность превратить зад в "гантелю" или отбить переднюю стойку.
Ну а в случае с Ту-22М3- Слава Советским Сталеварам!!! ИМХО.
neustaf
Старожил форума
09.11.2010 15:32
Кроме удачного исправления, большая вероятность превратить зад в "гантелю" или отбить переднюю стойку.


одно время центры ДОСААФ второго года летали на Ил-28 (Баку, если не ошибаюсь) впереди штурман-офицер, в кабине летчика курсант-сержант, стрелком прапорщик, на посадке
штурман - "выравнивай, выравнивай"
стрелок - "не тяни, не тяни."
alex160
Старожил форума
09.11.2010 23:51
Знаю этого летчика. Был справа когда он вылетал. Просто он не очень чувствует самолет. Не все же сразу становятся асами и не каждому суждено притирать колеса. Если что желаете спросить, могу ответить, но не сразу, редко захожу сюда.
22-й
Старожил форума
10.11.2010 05:56
Февраль 2010г
22-й
Старожил форума
11.11.2010 07:25
Далеко от 92 не ушли. 107(207), маршрут-ракета ; несимметричная , а потом и Gmax.
Piston
Старожил форума
12.11.2010 15:55
Как говорилось выше, после л-39 больше поразил взлёт. А так, вот запись осталась, как это происходит впервые самостоятельно на этом самолете.
http://www.youtube.com/watch?v ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru