У меня алгол тоже был, на третьем курсе универа. Потом перешли на Паскаль.
Один из нас
Старожил форума
06.10.2010 00:46
Бейсик, Алгол, Паскаль...
Еще ПЛ/1 вспомните, или Кобол.
Для серьезных расчетов именно Фортран рулит.
Визуализации только ему не хватало-только простые графики, потом, правда добавляли, но уже поздно.
Кстати, откуда и когда пошла мода говорить "код" вместо "программа" и "кодирую" в место "программирую"?
Kott
Старожил форума
06.10.2010 00:52
Да конечно, у нас все серьезные вычислительные подпрограммы на Фортране были. Про визуализацию тоже помню, с этим действительно опоздали, потому что С пришел.
А "код" и "кодирую" - просто калька с английского. Как народ язык выучил, так и пошло это.
aab
Старожил форума
06.10.2010 09:11
Знание хотя бы _названий_ языков программирования - это уровень технического ликбеза. Как часть общеинженерной подготовки. По крайней мере в свое время в МАИ так учили.
любитель авиации
Старожил форума
06.10.2010 14:52
Для серьезных расчетов именно Фортран рулит.
Тут почитал: оказывается последняя версия языка - Фортран 2008! Жив курилка! Теперь даже наследование и полиморфию поддерживает, т.е. можно объектно-ориентированно программировать.
neustaf
Старожил форума
06.10.2010 15:51
продолжу офф, а знает что за зверь программка skratch, ребенок в школе стал писать на ней, а мне посмотреть интересно.
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 16:13
neustaf:
"продолжу офф ..."
А к лицу ли Вам?
Вернее, к "тюбетейке" ли Вам?
ТИГР0
Старожил форума
06.10.2010 16:32
Был еще язык АП к "Наири".Мы ничего в нем не понимали, так как к самой машине и не подпускали.А затем пошли килькеляторы.Фантастика !
IGR-1
Старожил форума
06.10.2010 17:54
avionic:
Как же... Помним и Фортран и 5-ти дюймовые дискеты. Эх, как давно это было...
Дискеты - Ни фига себе прогресс! Мы считали типовые на фортране на перфокартах (самый конец 80-х годов). Вот там шоу! По несколько раз один и тот же пакет запускали без изменений и результаты получали разные - то читалка барахлила, то перфокарта помятая... А если случайно пачку перфокатр рассыпишь - звездец программе.
КВС Су-24
Старожил форума
06.10.2010 18:14
IGR-1:
avionic:
Как же... Помним и Фортран и 5-ти дюймовые дискеты. Эх, как давно это было...
Дискеты - Ни фига себе прогресс! Мы считали типовые на фортране на перфокартах (самый конец 80-х годов). Вот там шоу! По несколько раз один и тот же пакет запускали без изменений и результаты получали разные - то читалка барахлила, то перфокарта помятая... А если случайно пачку перфокатр рассыпишь - звездец программе.
Бред какой, в ХВВАУЛ уже был компьютерный класс...хотя курсовые делали на ДВК-3
КТН
Старожил форума
06.10.2010 18:23
а у меня дома валяется еще семидюймовая дискета. Я по приколу с ней ходил по лабораториям - там такая лаптя...
Но я был первый в общаге, кто купил МС-1502 - советский аналог ИБМ ХТ. Время было 1990 г, наши аспиранты после всей этой истории обчесывали магазин Электроника на Ленинском проспекте. Докупали дисководы на 720 кб на Тушинском радиорынке - ибо грузить ДОС можно было лишь с дисковода. Какое время было!
любитель авиации
Старожил форума
06.10.2010 18:29
ТИГР0: А затем пошли килькеляторы.
Если правильно, то "счётные машинки".
номинал
Старожил форума
06.10.2010 19:11
Чё там о Тушке слышно) А то программирование нефтему
ЛК
Старожил форума
06.10.2010 19:18
номинал:
Программисты эту ветку, очевидно, решили задушить. Авиаторы, блин!
Подобный случай описан на соседней ветке о недавнем фильме. Там б/инженер оказался на высоте.
любитель авиации
Старожил форума
06.10.2010 19:20
2 номинал: Дык, пока новостей нет, мы ветку в топе держим :-)
Вообще-то место сему "аппарату" в музее в Монино... Не каждая машина такой историей обладает... Ей Богу, съездил бы посмотреть на мее чудо...
Дилетант широкого профиля
Старожил форума
07.10.2010 14:33
А что, МАК посадку в Ижме не считает авиационным происшествием? Расследования не будет? На сайте никакой реакции.
бобер
Старожил форума
07.10.2010 15:00
Пилоты чудом посадили в тайге неисправный ТУ-154......
- Пилотам Героев дать! Ура-а-а-а!!! - требовали жители России.
- Мда. Обязательно наградим, обязательно, - по-барски через два дня
ответил Президент.
- Может как-нибудь орденом отделаемся? - задумался через неделю министр
Минтранса.
- Да че там, пилоты свою обычную работу делали, медали хватит, -
добавили через месяц начальники авиакомпании.
- Грамотой обойдутся, - поставили точку чиновники из Администрации
Президента, - пусть лучше спасибо скажут, что тот аэродром в свое время
на стройматериалы не разобрали.
- Все, пиз@ец, самолет ремонтировать будут за наш счет! - смирились с
судьбой КВС, второй пилот, штурман и бортинженер.
Один из нас
Старожил форума
07.10.2010 18:44
IGR-1:
Дискеты - Ни фига себе прогресс! Мы считали типовые на фортране на перфокартах (самый конец 80-х годов). Вот там шоу! По несколько раз один и тот же пакет запускали без изменений и результаты получали разные - то читалка барахлила, то перфокарта помятая... А если случайно пачку перфокатр рассыпишь - звездец программе.
Самый конец 80-х? Странно.
В МАЯх уже в середине семидесятых были перфораторы, которые надпечатывали текст, который на перфокарте содержится. Поэтому перепутать трудно.
Ну, а если были старые перфораторы, без надпечатки, то "колоду" п/карт обязательно пронумеровывали ручкой. Щательнее просто надо было работать.
А самый цимес был, когда на п/карте ошибка, а считать надо, тогда брали бритву и вырезали дырочку, где нужно, а где не нужно-заклеивали таким же кусочком. Правда это возбранялось, т.к. вклеенные кусочки могли выпасть и попасть в считывающее устройство и мешать считыванию.
Ted_K
Старожил форума
07.10.2010 21:11
А магнитные карты на МИР-2... Вообще песня.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.10.2010 08:38
Так всё таки: БОЛЬШАЯ "ТУШКА" ПОТЕРЯЛАСЬ, или дискеты на полу рассыпались? :)))))
Сергей1976
Старожил форума
08.10.2010 09:31
Делают потихоньку.Торец полосы вырубают.Инфа есть-в ноябре взлетит.
Двум командирам Ту-154, аварийно посадившим самолет в Коми, присвоено звание Героя России. Соответствующий указ подписал президент РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба Кремля. Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
a2960796
Старожил форума
08.10.2010 16:02
И БИ тоже наградили, значит все. Обвинения сняты
любитель авиации
Старожил форума
08.10.2010 16:16
Ну вот, а люди тут сомневались, что наградят. Мне кажется, достойны - спасли жизнь стольким людям.
ПаксA
Старожил форума
08.10.2010 16:38
Ну наконец то, все таки есть справедливость. Спасибо ребятам, не дали погибнуть.
Берегите себя.
aab
Старожил форума
08.10.2010 16:58
Заслуженно!!!
Alexxx
Старожил форума
08.10.2010 19:25
Ну теперь без сомнений - ВЗЛЕТИТ!
ПЗ
Старожил форума
08.10.2010 20:57
aab:
"ПЗ: А сейчас подписались бы?" Имея отработанную модель - да.
Ну чтож, если бы Вы подписались, то наверное можно было бы давать добро на взлет. Ваш ответ достойный. Но поверьте, сейчас таких смельчаков не найдется. Поэтому, думаю, никакого моделирования не будет. Махнут платком и вперед (или не махнут).
"Насчет одного дня - это только ПК. А договор оформить - месяцев 6 не меньше. Плюс отчет - весьма щепитильное дело, учитывая степень риска."
Ну еще надо конечно добавить - "об "возврате частичном" договориться" ну и все прочее.:-(. Только к технике как таковой это уже не имеет ни малейшего отношения...
А я и говорю, что тут не в технике дело. Самолет должен влететь не теоретический, а всамделешний, а он денег много стоит и экипаж тама сидит. Поэтому и проведение моделирования на коленке без договора и акта никто делать не стал бы. Тут уж по полной программе бюрократию разводить придется, ибо каждый дорожит своей поппой.
"Сильно сомневаюсь, что где-то есть живая и поддерживаемая матмодель Ту-154, на которой сейчас это можно отработать"
Я тоже сомневаюсь, к сожалению, что в ту полевой конторе такую модель имеют :-(. И вот почему. В те самые времена, в ЦАГИ пришли двое "мужиков"
Ну, справедливости ради, я вообще удивлен, что комплексным моделированием (а не голой аэродинамикой) ЦАГИ занимается. Я бы копнул в сторону ГосНИИАС, но сейчас там такой же раал как и в ЦАГИ и у Туполей. И создавать модель устаревшего, но все же пассажирского (!) самолета сейчас на коленке тоже никто уже не будет. Даже для перспективных машин, это процесс длительный, итеритивный и очень бюрократизированный.
А насчет фортрана да, и по сей день многие вещи и сейчас на нем писаны, либо переведены на С из старого задела. Расчеты к-тов моментов там всяких и т.д.
Пассажиры попросили-я наградил.
Заложники террористов попросят их простить-...
P.S.:Психологи говорят о синдроме заложника...
aab
Старожил форума
11.10.2010 08:36
"ПЗ: Самолет должен влететь не теоретический, а всамделешний, а он денег много стоит и экипаж тама сидит..."
Хорошая матмодель, учитывающая не просто динамику и аэродинамику как таковую, а с учетом "экрана", механизации, "колес" (как стоек шасси, их динамику и статику, включая работу амортизаторов, а также работу пневматиков с учетом их обжатия и характеристик бокового увода)и т.д., практически не отличается от поведения реального самолета. Так вот та самая модель и обеспечивала все это.
"Поэтому и проведение моделирования на коленке без договора и акта никто делать не стал бы. Тут уж по полной программе бюрократию разводить придется, ибо каждый дорожит своей поппой."
Вот потому-то сейчас ничего по делу и не делается, все только "распилом" озабочены и прикрытием своей задницы. И не только в авиации... А ведь в советское время сколько твердили "о неэффективности", а при перестройке - о том, чтобы от этого избавиться.. Ну что - избавились? - :-(((. То-то. Еще не просто хуже стало, а.... :-(
"Ну, справедливости ради, я вообще удивлен, что комплексным моделированием (а не голой аэродинамикой) ЦАГИ занимается."
Не знаю как сейчас, но тогда ЦАГИ делало еще очень одну большую работу - давало заключение на первый вылет. Именно в рамках этого работы и проводились.
"Даже для перспективных машин, это процесс длительный, итеритивный и очень бюрократизированный."
Ключевое слово здесь _бюрократизированный_. Когда реальное дело подменяется "гудком", посему есть хорошая поговорка - "весь пар в гудок ушел". И еще - "Вам шашечки или ехать"? Так вот сейчас нужны "шашечки", увы.:-(
Один из нас
Старожил форума
11.10.2010 15:32
Даже если все хорошо отмоделировать на надежной модели, все равно нужен испытательный взлет и не один с обычной полосы машины того-же типа при аналогичной загрузке.
Раньше все это быстро бы провели в ЛИИ или ГосНИИГА.
А теперь где, за чей счет, на чьём самолете???
Ну заплатить должна Алроса, вероятно, допустим, но кому?
Интересно ЖЛИИиДБ Туполевская существует?
aab
Старожил форума
11.10.2010 16:22
"Один из нас: Даже если все хорошо отмоделировать на надежной модели, все равно нужен испытательный взлет и не один с обычной полосы машины того-же типа при аналогичной загрузке."
А можно вопрос на засыпку - а при первом вылете нового самолета его чем и на чем моделировать?
aab
Старожил форума
11.10.2010 16:33
Поправка - под словом "моделировать" понимать "испытательные полеты"
ПЗ
Старожил форума
11.10.2010 20:43
Да, ЖЛИиДБ существует, недавно имел честь там побывать. В принципе, они могут такую работу провести, но кто будет платить?
aab: Я с Вами согласен, но "других писатэлэй у меня для вас нэт" (С, И.В.С.). Реальность такова, какова она есть, увы :-(
Один из нас
Старожил форума
12.10.2010 10:04
2 aab
Да ни какой засыпки, коллега.
Матмодель с точки зрения аэродинамики основывается на продувках, пока ЛА не полетел.
Потом корректируется по результатам измерений в полете.
До первого полета модель отрабатывается на прототипе или на наиболее близком аналоге.
Неизвестные отличия модели от реального ЛА в первом вылете - это и есть риск разработчика модели.
aab
Старожил форума
12.10.2010 12:19
"Один из нас:".
Все правильно и именно так. По крайней мере должно быть бы. Как и наличие реальной и отработанной матмодели "летающего" самолета.
Лена.
Старожил форума
17.10.2010 02:08
Говорят, сегодня "в 12.00 на РЕН еще один фильм про Ижму".
Авпассажир
Старожил форума
17.10.2010 10:29
Ага, есть такой фильм. Смотрю не сначала. Показали Ижму, Сергея Сотникова. Жители просят борт после ремонта назвать "Ижма"