Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Большая "тушка"потерялась..

 ↓ ВНИЗ

1..222324..3637

F-E
Старожил форума
13.09.2010 22:17
Бывший:

F-E
это монолог, у меня нет схем перед глазами, ничего не могу дополнить(опровергнуть) и т.п.

Это не монолог, и дополнять и опровергать не стоит: это выдержка из РТЭ, действующий нормативный документ, там же я привёл ссылки на номера разделов и страниц с датами. Могу сбросить.
Jeppesen™
Старожил форума
13.09.2010 22:41
Судя по этой писульке в аэропорт Ижма выполняются рейсы
http://www.komirec.ru/Document ...
Но на сайте ФГУП Комиавиатранс, которое является его эксплуатантом этого аэропорта нет, так же как и на сайте ФАВТ это что узаконеные нелегальные полеты?
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 22:46
F-E
Если Вы обратили внимание на мой ник, то должны были заметить, что РТЭ мне теперь, как собаке пятая нога. Вы там предложили покумекать над схемой переключения сетей, при отсутствии постоянки и начали повествование. Фраза о дополнении(опровержении) относилась именно к Вашему предложению поковыряться в схемах при таком раскладе, а не к РТЭ. В котором такие задачи не описываются.
борт 845
Старожил форума
13.09.2010 22:50
Доброго времени суток всем участникам форума. Летал бортинженером на ИЛ-76, КБ другое, но страна-изготовитель и небо - те же. О героизме не буду - вне всяких сомнений.
Много было интервью экипажа на всех каналах, но как-то без бортинженера. Разве, что упомянули стакан воды, предложенный б/инженером, если для определения угла крена, то это просто бред (физика 5 или 6 класс, если не усвоил в школе - на втором курсе напомнили). 1.Хочется понять, как могут отказать все генераторы одновременно в установившемся режиме полёта? Такое может произойти при отказе всех двигателей, который возможен только по топливу. Может ещё отказ всех ППО, что, согласитесь, то же не очень реально.
2.Если даже такое произошло(отказ одного генератора и затянул остальные), снизиться до высоты запуска ВСУ (на Ил76 - ТА-6А 3000м)ГТ 40 на борт и посадка в штатном режиме.
3.Что бы напряжения хватило для запуска ВСУ, после обнаружения отказа генераторов, необходимо перейти на аварийное питание (на ИЛ76 это 20 минут полёта), думаю на ТУ 154 не меньше.
4.Не знаю как там было с ГПС у штурмана, но Берёзовка с полосой для А-50 должна во всех сборниках быть ( от Ижмы 120-160 км.), что характерно на восток. Тем более, что Аваксов там уже давно нет, стало быть и секретности никакой.
5.И почему-то не упоминалась посадка в безбустерном режиме, или на ТУ154 при отказе всех генераторов бустеры РВ работают?
Если моторы на ТУ 154 Д-30, то генераторы могут отказать при провале оборотов ниже 64 процентов, чего на эшелоне 10600 естественно не может быть.
Всем удачи.

Valery5
Старожил форума
13.09.2010 23:11
avionic:
Давайте уж лучше развивать тему про стакан, чтобы паксы не нервничали )

Что делать если Гармин за 40 тыс руб не по карману.
Приходиться стаканами пользоваться.
Жалко, что в навигации он помочь не может.
Нужно еще иголку намагниченную с собой штурману иметь.
F-E
Старожил форума
13.09.2010 23:16
Бывший:

E-F
Схему в студию и можно название источника (документ).
На моей схемке самоблокировки нет, а питание от РК 27 зад. Ш1 (лев.прав в зависимости от сети), через защиту, контакты релюхи, управляемой БЗУ.


Извините, а это не ваше? А тогда цель участия в дискуссии здесь?


Бывший:

F-E
Если Вы обратили внимание на мой ник, то должны были заметить, что РТЭ мне теперь, как собаке пятая нога. Вы там предложили покумекать над схемой переключения сетей, при отсутствии постоянки и начали повествование. Фраза о дополнении(опровержении) относилась именно к Вашему предложению поковыряться в схемах при таком раскладе, а не к РТЭ. В котором такие задачи не описываются.


Дак вот действующая схема, что ещё? А с чем кумекать тогда, с воображением? К вам относятся как к опытному специалисту-профессионалу, если не затруднит конечно.
Alex R
Старожил форума
13.09.2010 23:19
У них не генераторы отказали а выпрямительные устройства, или аккумуляторы. Я могу придумать варианты отказа, при которых БИ ничег не мог сделать, но все они маловероятны если изначально все было исправно. Вот если предположить, что что-то уже было не в порядке, и отказы лишь добили систему, то это будет больше похоже на правду. Нечто вроде, как тут уже рассказывали
- не в порядке цепь запуска ВСУ, взяла и закоротила на запуск
- это объединяет сети и выбивает ВУ
- после выбивания ВУ объединенные сети быстренько сажают аккумуляторы
- так как пилоты и так заняты, у БИ нету времени пойти в тех отсек, отсоединить аккумуляторы, рассоединить сети, и попробовать подать напряжение на одну из шин чтобы коммутация снова заработала

Второй вариант, причем он больше похож на правду, называется -проспали-.

Пилоты гении, посадить так тушку с чистым крылом без электричества на короткую полосу - нужно очень хорошо летать. Но вот БИ - однозначно прокололся, или совсем (если это была его самодеятельность) или частично (если был какой то сложный отказ). Придумать такой отказ, при котором грамотный БИ не смог бы восстановить или точнее не угробить систему (в данном случае), я лично не способен. ну например аксиома - если вылетел основной и резервный ВУ, то уж наверное нельзя подключать оставшийся на ту же шину где вылетели два других. И уж наверное запускать ВСУ когда одна шина полностью села - нет смысла, все что выйдет - если не запустится то сядут оставшиеся аккумуляторы, а если запустится то вылетит по той же причине по которой уже вылетели два ВУ.


Alex R
Старожил форума
13.09.2010 23:32
** То, что предусмотрели НЕвозможность включения переменки без постоянки, мысль правильная.

Очень правильная :). Поставить тумблер аварийного включения под колпачком с контровкой, и всех делов было бы. Или как тут уже сказали - достаточно было закоротить один диод и все бы заработало.

Бывший
Старожил форума
13.09.2010 23:33
F-E
Вы постоянно вырываете посты из контекста хода обсуждения.
---
Бывший:
E-F
Схему в студию и можно название источника (документ).
На моей схемке самоблокировки нет, а питание от РК 27 зад. Ш1 (лев.прав в зависимости от сети), через защиту, контакты релюхи, управляемой БЗУ.
---
Здесь я усомнился в полноте собственной схемы. Она хоть и была перерисована с РТЭ, но видимо не полностью. И ее копия сохранилась только в электронном виде, в архиве на другом компе, не с того на котором я сейчас пишу. Поэтому Вас и попросили дать источник.
Но! Заниматься анализом перекрестных отказов, сами понимаете сколько это потребует времени. Ради чего мне это надо? Если по любому, эту работу сделает комиссия. С причиной я уже определился, Вы я думаю тоже. Все возможные нюансы развивавшиеся на борту, мы тут все равно не потянем. Мы там не были, что происходило не видели. В каком состоянии матчасть, то же не знаем. Фидеров от нее у нас нет, что и кто там дорабатывал, какие вносил изменения - х.з.
Вопрос - до коли мы тут будем гадать?
Арабский Лётчик
Старожил форума
13.09.2010 23:56
Про героев.

А кто-нибудь может внятно объяснить - что такое геройский поступок? Почему, в данном случае зкипаж герои?
Я по наивности полагал, что геройство - это акт самопожертвования во имя ... (возможны варианты). Где в данном случае самопожертвование? У экипажа что, был выбор - сидеть с пивом на диване и смотреть футбол или садиться в тайге и спасать людей? Сами себя в это положение загнали, сами же из него вышли. Альтернатив не было. При чём здесь геройство?
Можно говорить о профессионализме, с чем я абсолютно согласен. Но, опять-таки, только во второй части марлизонского балета.
Есть возражения?
F-E
Старожил форума
13.09.2010 23:59
Бывший:

Вопрос - до коли мы тут будем гадать?

Всё правильно, поэтому я несколько раз указывал: без связи с конкретным случаем, просто разбор возможных развитий ситуаций данной схемы, "Мозговой штурм или атака", так японцы прорабатывают свои наработки и администрация приветствует нахождение новых вариантов развития ситуаций, но только не так, как это делает Alex R: ничего конкретного, одно нытьё, сразу видно не практичного человека. Представляю его на месте экипажа: вместо конкретных действий в соответствии с жёсткими реалиями ныл бы о проектировщиках, неудачных схемах и т.п. и в результате загубил бы людей и себя.
Да вы и сами знаете, что в нашем деле специалист ценится не только за чёткое знание и выполнение регламентируемых документами операций и событий, а ещё и именно за дополнительные знание и понимание нестандартных, нерегламентируемых эксплуатационными документами поведений матчасти и обоснованными их решениями. "Суха теория, мой друг, а древо жизни...". С уважением - Владимир.
Бывший
Старожил форума
14.09.2010 00:11
F-E
Вот Вы вроде грамотный, рассудительный человек. Ну, вот скажите, ну, какого цеплять тролей? Ну, Вы сейчас получите еще с десяток страниц мусора на ветке.
По поводу штурмов, увольте. Это уже без меня. Надоело.
Ан-дрр-ееч
Старожил форума
14.09.2010 00:21
Экипаж сделал главное , посадил борт на необорудованный пятак ...
Посмотрел бы на любого , как бы кто повел себя в такой ситуации...
Предлагаю , не трогайте мужиков ВООБЩЕ .
Давайте про матчасть .
Diversantos
Старожил форума
14.09.2010 00:35
Арабский Лётчик

О героях:
Считается, что герой тот, кто совершил подвиг.

"Подвиг — доблестное, важное по своему значению действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях." Подвиг не обязательно означает самопожертвование, но скорее самоотверженность.

Многие специалисты солидарны, что благополучная посадка в таких условиях - сродни подвигу. И одного профессионализма недостаточно - нужно мастерство (это не совсем одно и то же), мужество, и конечно удача. Вне зависимости от причин неполадок самолёта.

С другой стороны, я наверное соглашусь, что медаль героя РФ не совсем уместна в данном случае. К тому же, данная награда носит чаще военный характер. Есть более подходящие государственные награды - орден мужества например. Но естественно, вопрос о награждении должен решаться после выяснения обстоятельств проишествия.
Diversantos
Старожил форума
14.09.2010 00:40
Орден Мужества — общегражданская награда, присуждаемая за самоотверженность, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей, охране общественного порядка, в борьбе с преступностью, во время стихийных бедствий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных обстоятельств, а также за смелые и решительные действия, совершенные при исполнении воинского, гражданского или служебного долга в условиях, сопряжённых с риском для жизни. Учреждена 2 марта 1994 года.

Самое то!
rolandee
Старожил форума
14.09.2010 00:47
А как вы думаете, бортинженеру Орден Мужества дадут?
А может быть такое, что его вообще в экипаже не было?
Ан-дрр-ееч
Старожил форума
14.09.2010 00:54
...Вспомнил случай ...в начале Афгана (январь 80 год )...
лейтенанта представили к званию Героя Сов.Союза.
Также прекрасно запомнил резолюцию генерала кадров в Москве ....
, , , , ЖИВОЙ ЛЕЙТЕНАНТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ГЕРОЕМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, , , , .......
Арабский Лётчик
Старожил форума
14.09.2010 01:01
Вот оно, ключевое слово - самоотверженность. Без этого нет подвига и геройства. Вам хочется видеть экипаж героями - флаг вам в руки, но к определению героизма это отношения не имеет. У зкипажа не было выбора, и они делали только то, что им оставалось делать. Они не могли выпрыгнуть с парашютами, они не могли долететь до нормального аэродрома. Им просто больше ничего не оставалось делать. И, совершенно случайно подвернулась подходящая площадка в виде заброшенного аэродрома, с ещё хлипким лесом и раскисшей почвой за бетоном, в котором они и завязли. Им оставалось только коснуться там, где надо (что, на самом деле лётчики и делают всю свою жизнь) и применить максимально возможное торможение. Очень здорово, что не запаниковали - на то они и профессионалы. Но про сознательное самопожертвование и речи нет. Что непонятно? И, не попадись им случайно Ижма, то разговаривать было бы вообще не о чем....
Shteck
Старожил форума
14.09.2010 01:17
To Арабский Лётчик:
Саня, я думаю, ты не прав.
Нас, конечно, тренируют к полетам со всевозможными отказами, но как прввило не с multi-multi.
Если ребята сами не накосячали, то ...
Думаю, надо бы и наградить!
С уважением!

P.S.
Как 330?
RR-navi
Старожил форума
14.09.2010 01:29
для Арабский Летчик
Вот если бы речь шла посадке в тех же условиях ту-134 я бы с вами согласился. Да выдающиеся достижение, да высочайший профессионализм, но не героизм. Но На этом самолете(Ту-154), при таком сочетании факторов-по всему они должны были убиться. Должны-но не убились. В жесточайшем стрессе, под отсчет метронома смерти(а они это прекрасно понимали). Сохранить такое самообладание, и показать такое мастерство.... А выбор у них был-начать делать ляп за ляпом(что откровенно говоря большинство бы из нас начало делать)
под такой случай QRH не напишешь(Вы тоже , как я заметил, всегда были противником тупому следованию бумажке). Не полетели они никуда-пробили облака(а на всех запасных была нижняя сплошная 150-300-и куда бы они без горизонтов пошли) ППД не работают, а без них залезать в облака без остальных приборов-самоубийство, Как и обогрев ВНА. Я считаю что пошли на вынужденую в ближайший просвет в обаках-было их единственным шансом. А то что подвернулась полоска для яка-везение плюс расчет. Но это отсюда видно, а из их кабины не очень-то. и вообще эта история смахивает на голливудский блокбастер(только жизнь как всегда оказывается круче любого блокбастера)-а они остались живы там-где не должны были остаться-а значит предотвратили почти заведомую катастрофу. Вот за это и награда.
Пилотам и шт. точно. про б/и жизнь покажет. Может и так что и он чего-то проспал. но все равно помог выпутаться... так что ЗАСЛУЖИЛИ. Я сам на таком(154)летаю, и знаю что без э/л питания он даже может хуже Боинга будет(скорее всего).
С Ув RR
DGN
Старожил форума
14.09.2010 01:36
To Арабский Лётчик: Про героев.

Экипаж ясно ответил в интервью - не было никакого героизма, была работа. местами сложная.

Еще так кстати нигде не проскакивали данные, на каком расстоянии от торца произошло касание?

В сети куча фоток полосы ижмы - ни одного фото следа касания 154ки.
Shteck
Старожил форума
14.09.2010 01:43
DGN:

В сети куча фоток полосы ижмы - ни одного фото следа касания 154ки.

А оно Вам надо?
Касание бало на ВПП (основная нагрузка).
Если бы на болото то х.з.
DGN
Старожил форума
14.09.2010 01:57
ну понятно, просто интересно насколько точно можно рассчитать заход в таких условиях - высота неизвестна, ветер неизвестен...

понятно, что перелет торца ВПП в общем случае гораздо лучше недолета...
ЛК
Старожил форума
14.09.2010 04:01
Бывший:

Вопрос - до коли мы тут будем гадать?


Что тут гадать?
ВУ выбило из-за короткого замыкания на левой или правой сети. Скорее всего из-за теплового разгона одного из аккумуляторов. Автоматическое подключение резервного ВУ - выбило и его. Всё произошло мгновенно.
Далее бортач соединил сети - выбило и третий ВУ.
Всё. Приехали.
Alex R
Старожил форума
14.09.2010 05:24
Вы хотите сказать, что защита ВУ устроена так, что после _выбило_ включить его еще раз невозможно? И что при соединении сетей нет защиты от КЗ в присоединяемой цепи? И что очень логично _при отказе двух ВУ подключить отказавшую сеть на один оставшийся, чтобы и его добить, вместо того чтобы просто сбросить защиту вырубившегося ВУ и попробовать еще раз_.

Уж скорее, сети УЖЕ были соединены по какой то причине, и там было не КЗ а необычный ток потребления, вроде замкнувшегося стартера ВСУ... и он посадил аккумуляторы при работающих ВУ... в это поверить еще можно...



Testter
Старожил форума
14.09.2010 05:49
Педальные генераторы!!! http://mobipower.ru/modules.ph ... http://shop.habor.su/product_i ... Хочешь жить - крути педали.
Testter
Старожил форума
14.09.2010 05:51
kovs214
Старожил форума
14.09.2010 06:19
Арабский Летчик. А Вы спросите у пассажиров этого самолета, какой награды достоен экипаж? И, для интереса, посмотрите списки раннее награжденных ГР.Хотите Вы или нет, но этот случай УНИКАЛЕН. И экипаж награду не выпрашивал и не стоял в очереди. Я за СВОИХ рад. С уважением.
888
Старожил форума
14.09.2010 06:55
Первые герои СССР звание получили не за военный подвиг, а за спасение людей. Так что - можно давать. Кто из пилотов садил самолет - важно, но (на мой взгляд) важнее кто принимал решение (кому положено было его принимать). Я человек далекий от авиации, но мне кажется верной аналогия с караблем. Когда его несет на камни, у штурвала стоит рулевой. Но, в любом случае - ответит за все капитан. Кто командовал - тому и высший бал. Впрочем, если обоих представить на Героя, возмущенных демонстрантов - не предвижу.
Valti
Старожил форума
14.09.2010 08:01
Вспомните фильм (ну и реальную историю) "Кандагар".
Там пилоты больше чем в данном случае заслужили Героев РФ?
ЛК
Старожил форума
14.09.2010 08:05
Alex R:

Вы хотите сказать, что защита ВУ устроена так, что после _выбило_ включить его еще раз невозможно?


Если даже возможно (в чём я сильно сомневаюсь), то куда включать? Опять туда где короткое замыкание?
Хрен с горы
Старожил форума
14.09.2010 08:07
Экипаж в полном составе наградить, потом примерно вые..ть и пусть летают дальше (как говорится за одного битого двух небитых дают)
scorpions
Старожил форума
14.09.2010 09:39
А зачем стакан с водой если у них есть резервный АГ со своим аккумулятором? Я всю ветку прочел, но этого вопроса небыло.
Да и еще вспомнился примерно подобный случай с ту-134 под Свердловском. Там была повреждена проводка датчика закрытия заднего люка. Провода стали дымить и повреждать остальные в жгуте. И тоже отказали все приборы. А что на ту-134 нет релюшек на каждого потребителя?
KCM
Старожил форума
14.09.2010 09:49
scorpions:
А зачем стакан с водой если у них есть резервный АГ со своим аккумулятором

Это что то новое, где это вы на Ту-154 видели АГ со своим аккумулятором?
Михаил_К
Старожил форума
14.09.2010 10:00
В статье "Министр транспорта РФ Игорь Левитин встретился с экипажем самолета Ту-154М авиакомпании «Алроса», на фотографии присутствует весь экипаж (если не ошибаюсь).
http://www.aex.ru/news/2010/9/ ...

Повторяю, б/и - единственный свидетель в этом деле, поэтому у него нет возможности отвечать на вопросы журналистов.

Напоминаю, следующий пост:
Петрович:


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям региональных
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ органов ВТ Минтранса России
(МИНТРАНС РОССИИ)
Генеральным директорам
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА авиапредприятий,
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ авиакомпаний,
ремонтных заводов
31.03.2003 г. № 24.1.8-337 ГА
На №
Генеральному директору
ГосНИИ ГА
О недостатках в технической
эксплуатации самолетов Ту-154


25 марта 2003г. после посадки самолета Ту-154М № 85684,
принадлежащего АК "Алроса", экипажем в бортжурнале произведена
запись:
"При включении реверса не загорелось табло створки реверса СУ №
3, а загорелось табло "Замок реверса" продолжительностью 2-3
секунды. N=88% Твг=485С. Двигатель СУ № 3 выключен".
При осмотре самолета в районе шпангоутов 63 - 67 обнаружено:
- обрыв троса управления двигателем № 3, значительная коррозия
в месте разрыва троса (ГЗБ);
- следы коррозии и влага на тросе управления двигателем № 2
(Г2Б);
- влага и коррозия на тросах Г2А, Г3А;
- коррозия на уголке, соединяющем балки между шпангоутами 64 -
65 (над оборванным тросом);
- следы подтекания влаги на конструкцию фюзеляжа и
расположенные коммуникации в районе шпангоута 65 через пол правого
заднего санузла, отслоение герметика в районе унитаза и мусорного
ящика;
- в нижней части фюзеляжа под приемным баком заднего туалета
лед.

Учитывая это письмо, можно ожидать "необыкновенных" отказов этого борта.

888
Старожил форума
14.09.2010 10:06
Если стакан с водой им помог - значит они правильно его поставили. А почему помог - дело десятое. У меня приятель "видит" как пуля в цель попадает. Я понимаю, что это глупость, но молчу. Важно, что она действительно попадает, а "видит-не видит" - это уже вопрос к его психики. Вот врачи научно обосновывают, что курево не греет и расслабиться не помогает. Это правда. Однако... и греет и помогает. Важно, что они считали его (стакан) "помогающим".
военлет
Старожил форума
14.09.2010 10:15
Чтобы там не произошло, даже если что-то где-то и кто-то вовремя не заметил, экипаж, я умышленно говорю не пилоты, а экипаж, просто МОЛОДЦЫ. И мамы их родили в рубашках - это точно. ГЕРОИ они - однозначно. На примере их самообладания, выдержки и профессионализма нужно обучать молодежь, которая пришла в авиацию и которая еще будет приходить.

Я пролистал ветку и не нашел, а может невнимательно смотрел. В общем, хотелось узнать экспертное мнение опытного пилота Василь Васильича Ершова. Если я пропустил его где-то, подскажите.
Сергей1976
Старожил форума
14.09.2010 10:19
Jeppesen:
Аэропорт закрыт.Только вертолёты обслуживающие "Газпром" садятся.Начальник, он же заправщик, он же диспетчер...
bobus
Старожил форума
14.09.2010 10:20
Первых героев СССР дали как раз за спасение людей (челюскинцев)- как раз этот случай имел место и здесь. И то что не рухнули без показаний навигации и место посадки нашли и сели на него - в чистом виде героизм. Нормальным пилотам всегда ещё и сопутствует удача, а арабскому лётчику и в пустыне дерево попадётся три метра в диаметре.
KCM
Старожил форума
14.09.2010 10:25
Специалисты Ространснадзора приняли участие в расследовании события и проверили соблюдение требований законодательства при подготовке и выполнении данного рейса. Ространснадзор выдал инспекторское предписание Президенту ОАО «Туполев» А.П. Бобрышеву о принятии дополнительных мер, направленных на профилактику и исключение подобных авиационных событий, связанных с отказами аккумуляторных батарей и системам электропитания самолетов типа Ту-154М. В отношении ЗАО Мирнинское авиапредприятие «Алроса» возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование, по факту повреждения воздушного судна Ту-154М
http://www.aex.ru/news/2010/9/ ...
Ака вам вот это?
experience2month
Старожил форума
14.09.2010 10:41
Alex R:
** То, что предусмотрели НЕвозможность включения переменки без постоянки, мысль правильная.
Очень правильная :). Поставить тумблер аварийного включения под колпачком с контровкой, и всех делов было бы. Или как тут уже сказали - достаточно было закоротить один диод и все бы заработало.

А можно вот про Это поподробнее!? Я ещё учусь
AVA
Старожил форума
14.09.2010 11:04
Поясните!
Пилоты в интервью говорили о грунтовой площадке, которая была
выбрана первоначально. В таком случае им пришлось бы садиться с
убранными шасси или нет?
ЛК
Старожил форума
14.09.2010 11:12
AVA:

Вынужденная посадка всегда выполняется с выпущенными шасси.
Связь и РТО
Старожил форума
14.09.2010 11:14
2 888:

... Вот врачи научно обосновывают, что курево не греет и расслабиться не помогает. Это правда. Однако... и греет и помогает. Важно, что они считали его (стакан) "помогающим".


При горении сигареты образуется гомеопатическое количество закиси азота, а это мощный анестетик. Вызывает расслабленность и сонливость, к тому-же тёплый дым греет.
AVA
Старожил форума
14.09.2010 11:26
Поясните!
При выпуске шасси на скорости близкой к 400км\ч.
должен возникнуть бОльший пикирующий момент, чем он компенсируется в такой ситуации
на голом крыле? Возможен ли дополнительный шум или вибрация от шасси? Выше Участник этого полета не обратил внимания на какие либо отличия от обычной посадки!
С задней парты
Старожил форума
14.09.2010 11:27
Офф.
Всем сомневающимся в награждении экипажа, срочно выдать медальку "300 лет Санкт-Петербургу".
Ибо, зависть - грех.
мга
Старожил форума
14.09.2010 11:42
Дискуссия разгорелась. Если можно уточню вопрос к спецам по Ту 154.
Экипаж докладывает об отказе навигации, но рация ещё работает. Т.е. напряжения в сети 27 вольт для ее работы хватает. Надо понимать, что порог срабатывания на отключение потребителей пилотажно навигационной группы выше чем у УКВ? Сигнализация аварийного остатка топлива продолжает работать. Какое -то напряжение в сети есть? Т.е. версия с полным отказом сети в 27 в не совсем корректна? Экипаж говорит об отказах оборудования, но не говорит однозначно о полном отсутствии питания.

Очевидно по итогам раследования будет принято решение об обязательном оборудовании всех ВС переносными навигаторами. С учётом пожеланий президента - это будет Глонас. Товар надо продвигать. Может и в полёте пригодиться и на земле. Ну совсем не верно, когда после посадки определяется своё местоположение по опросам местного населения и через оператора сотовой связи. Пора включить в состав аварийного оборудования наряду с буем и радиостанцией. А то сели и определить где находятся не могут. Все инструкции по действиям после аварии начинаются с того, что надо определить своё местонахождение. Техническая возможность есть - надо использовать и сделать обязательным применение.
FotoEpic
Старожил форума
14.09.2010 11:43
Приветсвую всех форумчан!

Читал всю ветку с начала, отвечать и плодить версии до официального оглашения результатов расследования (да хоть и не до офциального, но таки расследования коммиссией) не вижу смысла, потому просто читаю, мнения есть интересные и любопытные, спасибо.

Троллей как всегда - не кормите ))

Но вот высказаться по теме героизма очень хочется.
И вот почему:

Независимо от результатов расследования. Не зависимо от того виноват ли экипаж или отдельные его члены в сложившейся ситуации или нет. НЕ ЗА ВИ СИ МО от всего этого, есть факт - они смогли, посадили, без жертв и трагедий самолет.

Факт такой посадки - уже делает их героями НЕЗАВИСИМО не от чего.
За посадку нужно награждать и благодарить (что, кстати, пассажиры рейса и делают).

И даже, представив, что по результатам будет кто-то найден крайний или действительно виновный из экипажа - это не будет умалять факта ТАКОЙ посадки.

Спасибо.
scorpions
Старожил форума
14.09.2010 11:46
KCM:

scorpions:
А зачем стакан с водой если у них есть резервный АГ со своим аккумулятором

Это что то новое, где это вы на Ту-154 видели АГ со своим аккумулятором?


А нахрена он такой резервный нужен без своего аккумулятора?
Кажется я это у Василия Васильевича вычитал.
KCM
Старожил форума
14.09.2010 11:51
scorpions:
Читайте внимательнее, есть резервный АГР работает от 27В, от шин АКБ.
1..222324..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru