Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Большая "тушка"потерялась..

 ↓ ВНИЗ

1..212223..3637

Бывший
Старожил форума
13.09.2010 15:56
Михаил_К
а "трупы" позволили крикнуть "мама"...
=====
а доступным языком, Вы можете выразить свою мысль.
Шансов пойти в разгон у разряженных больше, чем у "живых". А отделяет тех от других ИТП во время обслуги, затем б/и.
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 16:27
neustaf:
RR-navi:
вам вопрос тот же .что и другим. если уже генераторы 200/115 на борту, обесточивание электросистемы по постоянному может повлиять на их подключение к потребителям

Значит раздобыл я схемку по 1 сети. Контактор, который подключает Гену на 1 сеть, получает питание по "+" от РК задней левой от Шины 1. Значит ответ на Ваш вопрос будет напрямую связан с тем, было ли на этой шине достаточно напруги, чтобы удерживать контакты этого контактора замкнутыми.
По "-" контактор имеет питание через выключатель генератора.
Frog
Старожил форума
13.09.2010 16:28
Раньше была такая штука, называлась УСЛН. Суть в измерении температуры электролита и отключении АКК при повышении t до 65гр. Но оказалась ненадежной - отключала часто исправные АКК и от нее отказались. По тепловому разгону можно судить по току заряда АКК, а т.к. амперметр на панели энергетики для этого не приспособлен (хорошо показывает только ток разряда), то и разгон точно выявить трудно. Можно по напряжению, но это нужно выключать ВУ и смотреть напругу на АКК.
А вообче тепловой разгон такая бяка, что привести к отключению всего 27В на самолете привести не может. Да и встречается не так часто. Я за 15 лет работы видел только один раз на НКБН-25, а SAFTы вообче не разгоняются.
Извините за много букаф.
kovs214
Старожил форума
13.09.2010 16:43
аviоniс. А как же они подзаряжаются?
neustaf
Старожил форума
13.09.2010 16:49
Бывший:
Значит раздобыл я схемку по 1 сети

спасибо,
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 16:50
Frog
А вообче тепловой разгон такая бяка, что привести к отключению всего 27В на самолете привести не может. Да и встречается не так часто. Я за 15 лет работы видел только один раз на НКБН-25, а SAFTы вообче не разгоняются.
===========
И на старуху бывает проруха. Не даром об этом талдычили на каждом УТО. Шо если разрядили, тащите в аккумуляторную. Но кому ж брак карту то охота отхватить. Естесно все на борту, да еще и двумя ВУ. А о контроле тока заряда, вообще никто даже не вспоминает. (проблематично, конечно, с контролем, но если пошла вода в хату, то она на упор слева встанет).
avionic
Старожил форума
13.09.2010 16:50
kovs214:
аviоniс. А как же они подзаряжаются?

На каждый ак зарядное устройство со стабилизированным током. Также в самом ак есть термодатчик, если температура будет выше какого-то значения, то ЗУ автоматически отключается.
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 16:58
neustaf:
Да, ну и про БЗУ не будем забывать, контакты его исполнительного реле, так же в плюсовой цепи питания обмотки того "центрового" контактора.
Михаил_К
Старожил форума
13.09.2010 16:59
2 Бывший: Мой опыт работы с АКБ в качестве аккумуляторщика (служба в СА) и прибориста на газотурбинном стенде подсказывает, что возможен вариант, когда одна группа имеет старые АКБ (которые потеряли значительную часть ёмкости), а другая полностью рабочая. В такой ситуации первая группа может отлично работать, но не будет держать длительную нагрузку. Если АКБ перед вылетом были разряжены, то первая группа успела набрать свою остаточную ёмкость, а вторая группа пошла в разгон непосредственно перед инцидентом. В таком раскладе могут быть неожиданные варианты.
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 17:06
Михаил_К:
Да чего гадать. Место откуда все началось в общем и целом ясно. А дальше, вариантов развития событий туча. Правильный ответ скоро станет известен.
Dima G.
Старожил форума
13.09.2010 17:24
2 avionic:

Dima G.:
Все верно. Нагнетающие насосы создают избыточное давление топлива в трубопроводе питания двигателей. На каждом двигателе стоят свои, механические насосы, которые как бы "высасывают" керосин из бака. При отказе электрических в баке в трубе получается разряжение и на большой высоте возможна кавитация, что приведет к остановки двигателей. Так, что они очень правильно сделали, что сразу начали снижаться.
||||||||||||||||||||||||||||

Спасибо за разъяснения!
оБМ
Старожил форума
13.09.2010 17:25
Правильный ответ скоро станет известен.

Да уж если станет.Будь проклят тот день когда я сел за баранку этого автомобиля.(х\ф)
Valery5
Старожил форума
13.09.2010 17:25
Главное успеть наградить героев до выяснения причин ЛП. А то всякое может быть...
kovs214
Старожил форума
13.09.2010 17:34
аviоniс. Понятно. Спасибо.
rolandee
Старожил форума
13.09.2010 17:35
Что то мне подсказывает, что крайний будет бортинженер! Почему его по телеку не показывают? Потому, что интервьюируют его ребята в синей форме.
rolandee
Старожил форума
13.09.2010 17:36
Что то мне подсказывает, что крайний будет бортинженер! Почему его по телеку не показывают? Потому, что интервьюируют его ребята в синей форме.
kovs214
Старожил форума
13.09.2010 17:41
Михаил_К. Очень возможный вариант. Аккумуляторы очень дорогие. В целях "экономии", их собирают из старых банок...
stuart
Старожил форума
13.09.2010 18:58
А знаете, почему Ершов молчит... Он просто не знает как свое мнение высказать. То ли экипаж идиоты, то ли герои... Он просто знает, поэтому и молчит. Он вроде за командира и против кого-то, он просто молчит. И прваильно делает, по мужски.
Kott
Старожил форума
13.09.2010 19:00
http://www.aex.ru/news/2010/9/ ...
Кто знает, тут есть БИ на фото? В списке под статьей его нет...
DGN
Старожил форума
13.09.2010 19:01
на фоне цен на остальное оборудование, аккумуляторы не могут считаться "очень дорогими"...

ремонт батареи возможен, из "доноров" берут исправные элементы. и это правильно, так как если взять для замены новый элемент - будет перекос по емкости и падение общего ресурса.

заметим, что экипаж НИКАК не комментирует действия БИ... это крайне странно... и даже журналисты этот вопрос почему-то не поднимают...
Kott
Старожил форума
13.09.2010 19:02
Список - имеется в виду на сайте Минтранса.
stuart
Старожил форума
13.09.2010 19:04
Разверещались тут... Пусть комиссия скажет, человек под следствием, вы чего орете со своим мнением? Вы там были?
Михаил_К
Старожил форума
13.09.2010 19:31
2 Бывший: А тут гадать бессмыслено, в зависимости от того, кто будет отвечать за этот Подвиг и нарисуют причину в отчёте МАК.
F-E
Старожил форума
13.09.2010 19:41
По поводу отключения генераторов, т.е.потери 200/115 при уже отсутствующем полностью 27 на борту. В начале ветки, объясняя особенность работы генераторов типа ГТ40Пч6 и системы управления генераторами я говорил, что генераторы вырабатывают свои 27в, т. е. независимо от наличия на борту 27в в сетях постоянного тока. Система управления подключения генераторами выполнена так, что ПОДКЛЮЧЕНИЕ генератора на свою сеть возможна только при наличии на борту 27в, это и есть "ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА", т.е. исключён вылет без аккумуляторов на борту. После нормального подключения на свою сеть, контактор генератора становится на самоблокировку по питанию 27в от своего БЗУ (блока защиты и управления). Если в дальнейшем, в полёте, исчезли 27в, то генератор независимо останется подключенным к своей сети (своим шинам) и будет бесконечно долго вырабатывать 200/115, пытаться питать свой ВУ и потребители 27в и пытаться заряжать свои аккумуляторы, если они подключены к сети. Если аккумуляторы отключены или "сели", то при первой же попытке отключения ВУ (по обратному току или по минимальному напряжению) проиэойдёт отключение потребителей 27в этой сети или коммутируемых по 27в от этой сети и ВУ резервная не успеет подключиться на замену отключившегося к проблемной сети, если её коммутация осуществляется от 27в этой же сети и эта сеть 27в обесточится. И нет возможности (т.е.27в в сети) на подключения ВУ. Но контактор генератора продолжает удерживаться включенным на свои шины, и, ИМХО, он сможет участвовать в аварийных переключениях сетей при отказавших генераторах, только как будет себя вести система переключения при отказавшей одно сети по 27в, конкретно сказать трудно, нужно сидеть и анализировать, т.к. такой вариант за все мои годы с Ту-154М не рассматривался или до меня не доходили. Может кто-нибудь дополнит? Но гланое, пока не тронешь выключатель генератора, он будет сидеть на своих шинах за счёт своих 27в. Если кратковременно отключишь, то больше НЕ ПОДКЛЮЧИШЬ! И ещё важно, что в этом случае, если отключен генератор, его лампочка "ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЕТ" гореть не будет, т.к. тоже запитана от отказавшей сети 27в.
Постарался попонятнее. Но без всякой привязки к конретному случаю.
F-E
Старожил форума
13.09.2010 19:52
Бывший:

neustaf:
RR-navi:
вам вопрос тот же .что и другим. если уже генераторы 200/115 на борту, обесточивание электросистемы по постоянному может повлиять на их подключение к потребителям

Значит раздобыл я схемку по 1 сети. Контактор, который подключает Гену на 1 сеть, получает питание по "\+" от РК задней левой от Шины 1. Значит ответ на Ваш вопрос будет напрямую связан с тем, было ли на этой шине достаточно напруги, чтобы удерживать контакты этого контактора замкнутыми.
По "-" контактор имеет питание через выключатель генератора.

Всё верно. Так вот тот контактор, который подключает Г на сеть, если не трогать выключатель генератора, при обесточенной сети 27в, продолжает получать питание от автономных 27в самого генератора, вернее его БЗУ.
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 20:01
E-F
Схему в студию и можно название источника (документ).
На моей схемке самоблокировки нет, а питание от РК 27 зад. Ш1 (лев.прав в зависимости от сети), через защиту, контакты релюхи, управляемой БЗУ.
avionic
Старожил форума
13.09.2010 20:04
Но гланое, пока не тронешь выключатель генератора, он будет сидеть на своих шинах за счёт своих 27в.

Все верно, но генератор будет подключен толькл на свою (генераторную) шину. Будут работать только те потребители, которые подключены к этой шине. А на основные сети 1, 2, 3 генераторы подключаются с помощью контакторов, запитываемых уже от сетей постоянного тока, а не от БЗУ.
F-E
Старожил форума
13.09.2010 20:22
Бывший:

E-F
Схему в студию и можно название источника (документ).
На моей схемке самоблокировки нет, а питание от РК 27 зад. Ш1 (лев.прав в зависимости от сети), через защиту, контакты релюхи, управляемой БЗУ.


Если у Вас есть схема, могу сбросить описание работы ( к схеме рис.4 (лист 2 из 3) 024.21.00 стр.12 июль 17/88)

Текст с 24.21.00 стр.10.1 янв 3/93
...
"В случае исчезновения (по каким-либо причинам) постоянного напряжения на шинах
левой панели АЗС или левой задней РК 27 В канал будет продолжать работать, так как
блок БЗУ обеспечивает азхономное питание всех элементов схемы постоянным током.
В этом случае поступающее от генератора переменное напряжение через контакты
электрического соединителя 1Ш в блок БЗУ трансформируется в постоянное (автоном-
ное) и через контакт 14 электрического соединителя Ш2, автомат щашиты АЗСГК-5
и далее через переключатель (6) и развязывающий диод (10 ) поступает на реле (14) .
Несмотря на исчезновение постоянного напряжения +27 В на шине левой панели АЗС
реле (14 ) будет оставаться под током и своими замкнувшимися контактами автономное
напряжение подключит к контакту 13 электрического соединителя Ш2 блока БЗУ.
Блок БЗУ в этом случае будет работать так же, как при подведении напряжения •
+27 В к контакту I его электрического соединителя Ш2. Одновременно автономное
питание через развязывающийся диод (7) и замкнувшиеся контакты реле (9) будет
подходить к обмотке контактора (I) . Несмотря на исчезновение постоянного напря-
жения +27 В на шине в левой задней РК 27 В обмотка контактора (I) будет оста-
ваться под током и тем самым обеспечит включение генератора в сеть."
С уважением - Владимир.
авиакрестьянин
Старожил форума
13.09.2010 20:26
DGN:

заметим, что экипаж НИКАК не комментирует действия БИ... это крайне странно... и даже журналисты этот вопрос почему-то не поднимают...

Как это не коммментировал действия БИ!
КВС, в интервью, даже похвалил действия БИ, что тот не растерялся в той ситуации и поставил стакан (но умолчал, что было в стакане).
iiai
Старожил форума
13.09.2010 20:30
stuart:

Разверещались тут... Пусть комиссия скажет, человек под следствием, вы чего орете со своим мнением? Вы там были?

13/09/2010 [19:04:09]

Все гадают... А версия злого умысла где??
Тогда всё встаёт на места - и заявления высоких сторон в т.ч.
Михаил_К
Старожил форума
13.09.2010 20:57
2 F-E: "В этом случае поступающее от генератора переменное напряжение через контакты
электрического соединителя 1Ш в блок БЗУ трансформируется в постоянное (автоном-
ное) и через контакт 14 электрического соединителя Ш2, автомат щашиты АЗСГК-5
и далее через переключатель (6) и развязывающий диод (10 ) поступает на реле (14) ." Следовательно при срабатывании АЗСГК-5 генератор "отваливается" и при отсутствии +27В его в систему уже не подключить...
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 20:57
E-F
Моя схемка на другом компе, но в общем я понял, не прав. Азохономное питание, блин.
Что бы Вас дополнять по аварийным переключениям, надо обложиться схемами и желательно конкретно теми, что на борту. Пусть комиссия себе мосх разрывает. Им за это платят.
DGN
Старожил форума
13.09.2010 20:57
если я правильно помню, стакан поставил таки штурман...??
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 21:01
Михаил_К:
Следовательно при срабатывании АЗСГК-5 генератор "отваливается" и при отсутствии \+27В его в систему уже не подключить...
========
а с чего бы ему сработать?
F-E
Старожил форума
13.09.2010 21:02
По теме переключения сетей переменного токо при отказах генераторов. В описаниях даётся работа при полностью работающих сетях постоянного тока. Включение же генераторов на сеть происходит от панелей АЗС в кабине экипажа, а переключение сетей по генераторам - от РК 27в задних, т.е. при полностью обесточенных РК 27 задних переключения сетей не произойдёт, если хотя бы одна работает, то переключения сетей произойдут нормально: плюс 27 подаётся в блок реле переключеня одновременно от обеих РК 27 задних через развязывающие диоды.
avionic
Старожил форума
13.09.2010 21:07
В любом случае, даже если и генераторы будут запитывать все сети, без сетей 27В ничего не включишь. И контактор ВУ от БЗУ не запитаешь. Если только не перемкнуть "развязывающийся диод (7)", но попробуй его еще найди...
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 21:08
F-E
это монолог, у меня нет схем перед глазами, ничего не могу дополнить(опровергнуть) и т.п.
Михаил_К
Старожил форума
13.09.2010 21:10
2 Бывший: +27В потеряли, переменку на потребителях тоже потеряли, следовательно в системе только срабатывание АЗСГК-5 при отсутствии +27В от АКБ может безвозвратно "отрубить" генератор без внешнего воздействия. А про причины, хотел бы я хоть глазком взглянуть на бортовые АКБ. Боюсь, что даже их внешний вид многое скажет.
avionic
Старожил форума
13.09.2010 21:17
+27В потеряли, переменку на потребителях тоже потеряли, следовательно в системе только срабатывание АЗСГК-5 при отсутствии \+27В от АКБ может безвозвратно "отрубить" генератор без внешнего воздействия. А про причины, хотел бы я хоть глазком взглянуть на бортовые АКБ. Боюсь, что даже их внешний вид многое скажет.

АЗСГК-5 в данной схеме защищает цепь питания контактора генератора, аккумуляторы здесь ни при чем.
Бывший
Старожил форума
13.09.2010 21:20
Михаил_К:
Этот АЗС (не вижу схемы) защищает либо цепь обмотки контактора, либо цепь БЗУ. И вырубить его может только КЗ в этой цепи. Генераторов 3 шт, соответственно подобных цепей тоже три штуки. Что во всех трех разных цепях сразу КЗ ?
ИЛ76тд
Старожил форума
13.09.2010 21:22
Вам не надоело всем?
F-E
Старожил форума
13.09.2010 21:23
Вообще то схема для питания и управления ГТ40Пч6 аналогична и на Б-эшках... И автономное питание от БЗУ рассматривалось ещё на стадии ТУ на БЗУ лет 50 назад, наверное... :)
По аккумуляторам. Если аккумуляторы просто сели из-за незарядки, то после их выдержки без включения несколько минут, можно и подключить ВУ на борт, только действовать нужно с умом (как всегда:)). Перед попыткой подключения аккумулятора отключите все ненужные в данный момент потребители, чтобы не брали на себя. И оставьте только включенным выключатель соответствущего ВУ! И включайте аккумулятор, у которого напряжение больше! Возможно восстановленного напряжения и хватит подключить ВУ и... наслаждаться жизнью!
F-E
Старожил форума
13.09.2010 21:28
Михаил_К:

2 F-E: "В этом случае поступающее от генератора переменное напряжение через контакты
электрического соединителя 1Ш в блок БЗУ трансформируется в постоянное (автоном-
ное) и через контакт 14 электрического соединителя Ш2, автомат щашиты АЗСГК-5
и далее через переключатель (6) и развязывающий диод (10 ) поступает на реле (14) ." Следовательно при срабатывании АЗСГК-5 генератор "отваливается" и при отсутствии \+27В его в систему уже не подключить...

Михаил, эдесь имеется в виду АЗСГК-5 питания БЗУ, ну а уж если и он выбит, то уж как тогда в жизни не повезло, тогда и смысла в БЗУ нет.
Михаил_К
Старожил форума
13.09.2010 21:38
2 Бывший, avionic: Погорячился конечно, автомат защиты в таком месте просто напрашивается сработать в нештатной ситуации в самый неподходящий момент.
F-E
Старожил форума
13.09.2010 21:38
DGN:

если я правильно помню, стакан поставил таки штурман...??

Мужчины, которых волнует стакан: налейте себе стакан водочки, проконтролируйте уровень, выпейте, и успокойтесь! Или вы все только на халяву? Здесь не разливают!
vladchan
Старожил форума
13.09.2010 21:40
Развязавшаяся дискуссия по электрике не прибавляет мне как паксу оптимизма. Начнут такие вот спецы щелкать выключателями наобум в воздухе, и дощелкаются ((
avionic
Старожил форума
13.09.2010 21:55
Давайте уж лучше развивать тему про стакан, чтобы паксы не нервничали )
monde
Старожил форума
13.09.2010 22:01
avionic:

Давайте уж лучше развивать тему про стакан, чтобы паксы не нервничали )


Ну уж - нет! Схему в студию - мы, паксы, поможем вам разобаться ))
ЛК
Старожил форума
13.09.2010 22:05
vladchan:

"Развязавшаяся дискуссия по электрике не прибавляет мне как паксу оптимизма."


Вообще-то, это авиационный Форум и паксам здесь не ... не очень интересно.



F-E
Старожил форума
13.09.2010 22:06
Вот как раз-то меньше щёлкать и будут, тем более наобум, кое-что же выяснили, не так ли?

vladchan: вы каких спецов имели ввиду? Которые добиваются знаний эдесь, на ветке? Или предпочитаете чтобы знания добавлялись по результатам расследования?
1..212223..3637




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru