Везение экипажу началось с того, что облачность была достаточно высокой и тонкой, а самое главное везение в том, что им подвернулась "под руку" эта, забытая богом, бетонная полоса.
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 23:07
Лично я полагаю, что это было грамотное решение. Представьте себе если бы в районе той же Ухты или Усинска с их в том числе вертолетным трафиком, возможной занятостью полосы техникой, или ремонтом, теми же самолетами вывалилось бы это НЛО на эшелоне там 1500. Там утром самый разлет. В Ижме всех этих сюрпризов всретиться не могло бы.
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 23:11
ТОлько из этих соображений, избежать столкновения в воздухе или на земле.
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 23:20
Просто представьте, что ТУ-154 прорывает облачность и без возможности уйти на второй круг заходит на посадку в Усинске, а туда с РД выруливает что-нибудь?
Кстати, а при случившихся с ними вторичная РЛК работает? И на каком удалении борт, идущий ниже 3000 появиться на экране диспетчера старта?
Что было бы если бы... уже не актуально.
Всё было так, как оно было. За что спасибо господу богу, пилотам, ктулху, карме и т.п.
Решение было срочное, и всем повезло.
Тут другая интрига - как вобще такое стало возможным?
Пусть МАК скажет своё веское слово.
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 23:41
2 Связь и РТО
Ну почему неактуально. Насколько я понимаю, комиссия обязана будет разбирать в том числе и мотивы решения экипажа на посадку в бывшем ап Ижма.
В 83 туполь в районе Сыктывкара в лес "приземлился"
Связь и РТО
Старожил форума
11.09.2010 23:51
Неактуально, потому что МАК вынужден будет исходить из фактического технического состояния лайнера. Который жив-здоров и сидит в лесочке недалеко от бетонки.
Она обязана докопаться до причины, пусть даже для этого борт по винтикам придётся разобрать.
KDmitry
Старожил форума
11.09.2010 23:55
86:
Слив топлива только на Ил-76...
Бред!
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 23:59
Связь и РТО
Вам конечно виднее, а вот американцы всегда разбирают варианты развития ситуации с учетом собранных техданных, обстановки, действий экипажа.
В любой ситуации есть выбор решения, если конечно в багажник не заложили бомбу.
Вот допустим решит МАК, что борт мог долететь до Усинска - в этом случае экипаж по Вашему виноват?
Alex R
Старожил форума
12.09.2010 00:07
Я все таки не понимаю, как так сделана электрика, что при объединении сетей можно ее всю потерять, а главное - потеряв, нельзя восстановить (отключить аккумуляторы на 10 минут, они восстановят свои 18 - 20 вольт, на релюшки вполне хватит).
На что придуманы защиты и прочее (скажем если сеть просела до 18 вольт то объединение отключается ПЕРВЫМ после чего хотя бы одна из двух шин да останется от генераторов работать).
Связь и РТО
Старожил форума
12.09.2010 00:12
Нет.
По моему комиссия должна сделать выводы о техническом состоянии аппарата.
А уж потом можно строить догадки - а "доехало бы это колесо до Киева"?
В любом случае, полагаю что экипаж принял наиболее правильное решение из всех возможных. Плюc, ему ещё здорово повезло со старой военной полосой. Это вобще счастливый случай, которых в авиации - по пальцам пересчитать.
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 00:34
Alex R:
(скажем если сеть просела до 18 вольт то объединение отключается ПЕРВЫМ после чего хотя бы одна из двух шин да останется от генераторов работать)
Беда вся в том, что почти мгновенно, один за другим, выбило все генераторы (точнее их ВУ). Остаются только аккумуляторы.
А объединение сетей, конечно, надо было как-то ("врукопашную" или автоматически) отключить.
kokos
Старожил форума
12.09.2010 00:55
А не подскажите please в каком порядке GPS выдает название ближайших аэродромов??? Не по алфавиту ли случайно??? abc....Ijk......Uvw. Не может такого быть такого?
Бывший
Старожил форума
12.09.2010 01:02
ЛК
Беда вся в том, что почти мгновенно, один за другим, выбило все генераторы (точнее их ВУ). Остаются только аккумуляторы.
А объединение сетей, конечно, надо было как-то ("врукопашную" или автоматически) отключить.
Вы все в кучу собрали. Объединение сетей 27В производится только вручную. Автоматически они объединяются только на запуске ВСУ через одноименную шину . (При постановке выключ. "Запуск" на панеле ВСУ в положение вкл.)
И ВУ сами по себе отношения к генераторам не имеют. Это абсолютно разные сети.
Связь и РТО
Старожил форума
12.09.2010 01:43
ЛК:
Alex R:
(скажем если сеть просела до 18 вольт то объединение отключается ПЕРВЫМ после чего хотя бы одна из двух шин да останется от генераторов работать)
Беда вся в том, что почти мгновенно, один за другим, выбило все генераторы (точнее их ВУ). Остаются только аккумуляторы.
А объединение сетей, конечно, надо было как-то ("врукопашную" или автоматически) отключить.
12/09/2010 [00:34:46]
Это вобщето больше похоже на затухание аккумуляторов. Связь жрёт много и обрубится первой на 18В, потом приборы по очереди, и тут если лётчик понял, что у него дефицит электричества - начнёт экономить на всём, оставляя АКБ для нужд посадки.
Alex R
Старожил форума
12.09.2010 02:30
** Беда вся в том, что почти мгновенно, один за другим, выбило все генераторы (точнее их ВУ).
Ну что значит ВЫБИЛО? ну защита сработала - так сработай ее обратно... Сели аккумуляторы - отключи их полностью на 5 минут, выключи все тумблеры и включи обратно - они восстановятся немного и на то чтобы релюшки сработали и подключили ВУ их хватит. И что за чудесная система объединения при которой одно КЗ или дохлый аккумулятор может посадить ВСЕ шины разом - на фига нужно такое дублирование??
И что мешало сделать сеть таким образом, чтобы генераторы на зарядку можно было включить при разряженных аккумуляторах - что это за бином ньютона такой, который любой школьник способен решить за пять минут (как этого добиться)? Особенно если генераторам не нужно постоянное для возбуждения (я так понял что там приняты меры, типа небольшого постоянного магнита?)
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 02:43
Бывший:
"И ВУ сами по себе отношения к генераторам не имеют. Это абсолютно разные сети."
Как это не имеют?
"Кого" же они тогда выпрямляют?
ПаксA
Старожил форума
12.09.2010 06:47
Взгляд изнутри:
Летаю часто этим маршрутом и вот долетался...
Коротенько: летел на 20 ряду, дремал, поворот над Воркутой помню, потом обратил внимание нет света в салоне, не горят табло над дверями, начали достаточно быстро снижаться(б/п достаточно высокий, подлетел до потолка, когда вышел сказать "пристегнуть ремни") через какое-то время перешли в горизонтальный полет, в хвост пробежал БИ со страшным лицом и пару минут хлопал какими-то дверями в районе туалетов. Б/п пересадили последние три ряда в первый салон, опять прибежал БИ...убежал...опять начали снижаться, но уже медленнее, первый раз увидел землю в разрыве облаков, тайга однако...высота была не больше 800м, опустились еще, ниже облачности, нижний край не выше 200, временами летели еще ниже-ориентир - макушка башни сотовой(или телебашня) была на одном уровне с окнами, мелкий дождь..."колотило" самолет не по-детски...тут уже было все ясно...б/п начали свой инструктаж... с доворотом ушли в сторону и над рекой шли на "бреющем" как крылатая ракета - повторяя рельеф, не могу сказать сколько пролетели, пока не показался поселок, может 5 минут, может 10... пугала низкая высота(в облачность не залезали) и высокая скорость, посмотрел на крыло - ни закрылки не предкрылки не выпущены. Полосу было хорошо видно, только видно было что она вся "зеленая" - трава и кустарник, облетели дважды с креном, наверное рассматривали... потом отлетели подальше и уже было понятно что будем садиться, б/п "брали горлом" - "голову не поднимать, в окна не смотреть", ага, щас, чего ж помирать с закрытыми глазами? дальше только ощущения(вылядывал в окно периодически) - заходили по очень пологой глиссаде, скорость очень большая, посмотрел еще раз - механизация крыла не выпущена, почему-то показалось(по звукам) что шасси выпустили в последний момент, а реверс включили еще не коснувшись полосы, такое ощущение было что самолет "дернули" за хвост, коснулись мягко, только колеса "завизжали" так что было слышно в салоне, на полосе пару раз "вильнули" из стороны в сторону, но удержали, только в самом конце потащило влево(может из-за того что слева было больше деревьев и ближе к полосе, по левому крылу раньше "застучало"), в болотину въехали как в резину...после остановки поразила ТИШИНА, мне показалось что движки уже стояли. Ну маленько покричали, женщины заголосили, пара "уродов" ломанулась к аварийным выходам, но в принципе было спокойно, б/п выскочили на крыло смотреть движки и нет ли пожара, но пар шел только от шасси...ну а дальше не интересно, все поняли что "пронесло" и спокойно вышли через переднюю дверь по аварийному трапу, да, на что обратил внимание - лампочки над аварийными выходами еле-еле "тлели", даже не в полнакала...
Я думаю не надо говорить как благодарили экипаж и командира, и что, те кто летел, говорили им. Самый большой посттравматический стресс был(по-моему) у бортпроводников...:))) в Ижме "лекарства" было много, но не брало...
PS Сорри за много букв, и берегите себя!
Captain 777
Старожил форума
12.09.2010 07:20
Вот это уже факт:
"обратил внимание - лампочки над аварийными выходами еле-еле "тлели", даже не в полнакала..."
Спасибо,
ПаксA.
abuabmop
Старожил форума
12.09.2010 07:36
Спасибо, ПаксА, за интересный и точный рассказ.
И написано с талантом.
Перепишу себе в ЖЖ с Вашего разреШ.
Удачи Вам и успехов!
abuabmop
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 09:11
...
Не верю!
Капитаночевидность
Старожил форума
12.09.2010 10:38
....
Что то как то для обычного Пакса, осведомлен о закрылках, предкрылках и реверсе..с доворотом ушли в сторону..
Какой пакс выглядывая в окно первым делом на положение закрылок при посадке смотрит?! о_0
аналогично- НЕ верю!
Бывший граунд
Старожил форума
12.09.2010 10:52
А ведь в районе туалетов действительно есть панели АЗС (левая и правая) и на потолке почти все блоки управления генераторами.
Director
Старожил форума
12.09.2010 10:55
обычными паксами часто бывают и командиры судов и кораблей, конструкторы, испытатели и даже продвинутые симеры....
Сергей1976
Старожил форума
12.09.2010 11:08
Сильный рассказ!
Капитаночевидность
Старожил форума
12.09.2010 11:08
возможно..должно быть продвинутый пакс.раз определил что это именно БИ бегает по салону..
ПаксA
Старожил форума
12.09.2010 11:13
В общем-то мне все равно, верю-не верю, конечно, Аэрофлоту я не чужой, именно Аэрофлоту, тк работал в системе до 1991 года, конечно на земле - ЭРТОС, но куда смотреть на крыле перед посадкой я знаю, и чем чревата посадка на "голом крыле" я себе представлял наверное лучше всех из пассажиров. То что написано - личные впечатления, не более того, и уж тем более не технический взгляд, а "бортач" ковырялся с левой стороны по ходу, иногда выпадало сидеть там, то часто "щелчки" мощного реле слышал.
Билет придется сдать - отчитываться надо, а вот посадочный талон я никому не отдам...
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 11:14
Капитаночевидность:
"... должно быть продвинутый пакс.раз определил что это именно БИ бегает по салону.."
И как ты его определишь?
По ... запаху? :-)
andurys
Старожил форума
12.09.2010 11:20
Раз этот пакс на этом форуме, то почитывает его.Много интересного можно почерпнуть для себя
Капитаночевидность
Старожил форума
12.09.2010 11:22
ЛК:
Капитаночевидность:
"... должно быть продвинутый пакс.раз определил что это именно БИ бегает по салону.."
И как ты его определишь?
По ... запаху? :-)
Так я про это и говорю, как он(паск) определил что это Би бегает?))
andurys
Старожил форума
12.09.2010 11:32
Уважаемый капитан, не считайте других глупей себя.Без обид
бобер
Старожил форума
12.09.2010 11:35
высота была не больше 800м, опустились еще, ниже облачности, нижний край не выше 200, временами летели еще ниже
высотомером бы тебе работать -цены бы не было....
Alexxx
Старожил форума
12.09.2010 11:35
Капитануочевидность не очевидно что пилот или штурман не побежит в АЗСках ковыряться, он бы подумал что это КВС бегает по салону
Ученый
Старожил форума
12.09.2010 11:38
Не вижу оснований не верить человеку, весьма правдоподобно изложено.
А насчет "пробежки БИ" :-)..., сомневающиеся что, предполагают, что штурман или 2П может пойти в "железках" ковыряться (особенно в такой ситуации)??
andurys
Старожил форума
12.09.2010 11:44
Если лпмпы тускло горели, то значит какое-то остаточное напряжение было.
Кто знает, МСРП на каком минимальном напряжении работает?
Капитаночевидность
Старожил форума
12.09.2010 11:51
1)Если это бывший КВС (паск) то он должен знать, что реверс до касания включается на 5 метрах.А не описывать это, как что -то аварийное и экстраординарное.
2)как он определил, что скорость очень высокая на посадке была?
3)Все что написанно в выше изложенном рассказе, обсуждалось на этой ветке и любой из нас может составить такой же рассказ, все информация тут есть
4)насторожило, что он сказал, что именно БИ бегает по салону.
5)На фото ясно видно, что реверсч работал до конца..как они остановились в полной тишине, для меня загадка.
6)Кто при аварийной эвакуации смотрит на яркость лампочек?
7)"...все поняли что "пронесло" и спокойно вышли через переднюю дверь по аварийному трапу..."
на видео четко вино, что все вылезли на крыло и фотографируются))
Собстевнно это мое мнение, я никого не обвиняю..просто эти вещи мне сразу бросились в глаза..возможно человек не обманывает.
andurys
Старожил форума
12.09.2010 12:01
Капитаночевидность:
1)Если это бывший КВС (паск) то он должен знать, что реверс до касания включается на 5 метрах.А не описывать это, как что -то аварийное и экстраординарное.
2)как он определил, что скорость очень высокая на посадке была?
3)Все что написанно в выше изложенном рассказе, обсуждалось на этой ветке и любой из нас может составить такой же рассказ, все информация тут есть
4)насторожило, что он сказал, что именно БИ бегает по салону.
5)На фото ясно видно, что реверсч работал до конца..как они остановились в полной тишине, для меня загадка.
6)Кто при аварийной эвакуации смотрит на яркость лампочек?
7)"...все поняли что "пронесло" и спокойно вышли через переднюю дверь по аварийному трапу..."
на видео четко вино, что все вылезли на крыло и фотографируются))
Собстевнно это мое мнение, я никого не обвиняю..просто эти вещи мне сразу бросились в глаза..возможно человек не обманывает.
На Ту154 я пришел в 1999г.Уже в то время запрещалось включать реверс в воздухе.
А при аварийной посадке закрываются стоп-краны и пожарные, самолет обесточивается.
Очевидно, они использовали реверс до последнего, потом выключили движки.
Бывший
Старожил форума
12.09.2010 12:02
Перед задними толчками расположены лев/прав панели генераторов (основные распред. устройства). Плюс в том же районе за потолочными панелями вся пуско-регулирующая аппаратура генераторов. Не даром бортач туда рванул.
ase96
Старожил форума
12.09.2010 12:10
Паксу:
респект за отличный рассказ:) желаю, чтобы не было больше поводов для подобных рассказов:)))
Бывший
Старожил форума
12.09.2010 12:15
ЛК
Вкратце об энергетике Туполя.
На борту три разных сети:
~115/208 (образуют 1, 2, 3 сети, по числу ген.)
-27 (лев. прав. сети)
~36 (лев. прав. сети)
ВУ, относится к источникам питания сети пост. тока. Всего три штуки 1-на лев.сеть 2 на прав.сеть 3 резерв, подключается в автомате(в ручную) на аварийную сеть.
говорить:"выбило все генераторы (точнее их ВУ)." не корректно.
Капитаночевидность
Старожил форума
12.09.2010 12:22
Максимальная тяга реверса появляется через 8 сек...При посадке в особых случаях, на большой скорости(без закрылков), на ограниченную ВПП, разрешили включать с 3м.
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 12:24
Бывший:
говорить:"выбило все генераторы (точнее их ВУ)." не корректно.
Куда делось постоянное напряжение 27 в.?
ЛК
Старожил форума
12.09.2010 12:26
Капитаночевидность:
(без закрылков)
Где описана посадка без закрылков?
Бывший
Старожил форума
12.09.2010 12:27
Куда делось постоянное напряжение 27 в.?
===========
Это ключевой ! вопрос всей истории. Ответ на который знает только бортач. Но нет его нигде, это наводит на определенные мысли.
Ушкыш
Старожил форума
12.09.2010 12:29
ЛК:
Капитаночевидность:
(без закрылков)
Где описана посадка без закрылков?
В РЛЭ расписаны все настандартные положения при посадке. При посадке без закрылков или с непосадочными углами заккрылков реверс включается в воздухе не выше 5-и метров.
Везение экипажу началось с того, что облачность была достаточно высокой и тонкой, а самое главное везение в том, что им подвернулась "под руку" эта, забытая богом, бетонная полоса.