А сейчас в интервью по Вестям24 услышал интересную фразу про отказ ВУ, и дальнейшие неприятности. Уважаемый Геройский экипаж, почему ВЫ бросили члена Своего Экипажа?
ЛК
Старожил форума
11.09.2010 01:56
Aleks64:
А сейчас в интервью по Вестям24 услышал интересную фразу про отказ ВУ ...
Никто не спорит, что одно ВУ вполне могло отказать, а куда подевались остальные?
Aleks64
Старожил форума
11.09.2010 02:19
поехали за отказавшим, а там полный набор отказов по36в, отказ АБСУ и поехали...
Но ребята, я не почуствовал в интервью пилотов, что они сажали самолёт в неизвестном месте без АБСУ...Вот сейчас говорят, пилотируется отлично.Отказали у них пилотажные приборы, но полного отключения электороснабжения не было!Если самолёт отлично пилотировался, значит работала АБСУ(подсистема Улучшения Устойчивости, Управляемости)
Я прекрасно помню покойного Теракяна после посадки в Пулково без демпферов ...
rolandee
Старожил форума
11.09.2010 03:09
А почему на официальном сайте МАК нет никакой информации?
rolandee
Старожил форума
11.09.2010 03:09
А почему на официальном сайте МАК нет никакой информации?
ЛК
Старожил форума
11.09.2010 03:34
Aleks64:
"поехали за отказавшим ..."
Что значит, "поехали за отказавшими"?
Если одно из ВУ "вылетело", то возможны три варианта развития событий:
1. "Вылетело" одно - и хрен с ним! Полетим на двух оставшихся.
2. Если после "вылета" одного ВУ образовалось КЗ (короткое замыкание), то вполне возможно, что могли "вылететь" и два оставшихся, НО ... тогда аккумуляторы тоже получили бы огромную нагрузку и очень быстро ... "сдохли". Однако они продолжали работать достаточно длительное время. Отсюда вывод: никакого КЗ не было!
3. Остаётся только перенапряжение на одном из двух, оставшихся ВУ. Остаётся только определить на котором из них и отключить его.
Если предположить, что перенапряжение образовалось сразу на двух ВУ, то отключай их, НО ... не оставляй аккумулятор включённым в сеть! Перейди на "аварийное питание" и лети спокойно на аккумуляторах ещё ... около 2-х часов.
Однако, аккумуляторы "сдохли" значительно раньше (на высоте около 3 000 метров.) Вывод: ошибка БИ при работе с эл. оборудованием.
avionic
Старожил форума
11.09.2010 11:01
Очевидно, что отказ был именно в сети 27В. Все реле и контакторы запитываются постоянным током, поэтому все оборудование отключилось, несмотря на наличие 200В. На М-ке 2 независимых сети 27В, если было кз в одной, например, из-за теплового разгона, то вторая остается работоспособной. Обе сразу накрыться не могли, при одном условии: если не включить тумблер "Объединение сетей". Будем надеяться, что у БИ хватило ума этого не делать.
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 11:29
Вот как раз то поэтому и приходится защищать от "обделывания" и самолёт и экипаж
===========
Руки прочь от матчасти. Она трудится не один десяток лет. И подобных блэкаутов на ней никогда не было и надеюсь не будет.
abuabmop
Старожил форума
11.09.2010 11:30
avionic:
Будем надеяться, что у БИ хватило ума этого не делать.
Как это "не делать", если это положено сделать согласно РЛЭ п. 8.6.3 (10)
при загорании ЛЕВАЯ (ПРАВАЯ) СЕТЬ ОТ АККУМ. и отсутствии тока нагрузки ВУ№1 (№2) и ВУ РЕЗ.
Напряжение аккумуляторов проконтролировать, если менее 24 В - отключить.
И СОЕДИНЕНИЕ СЕТЕЙ открыть колпачок и включить.
Вот Вы написали, "не делать", а у меня то ручки автоматически потянулись щёлкнуть.
Другое дело, что стоит подумать, а куда же делись аккумуляторы, но как говаривал наш великий "лётчик Попов" - "Где в РЛЭ написано - "подумайте"? Нет там таких слов."
abuabmop
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 12:33
avionic:
наиболее правдоподобный вариант развития событий.
avionic
Старожил форума
11.09.2010 12:44
abuabmop:
Вот в том то и дело! Спрашивается, если у тебя начались проблемы с одной сетью, а вторая работает нормально, то зачем включать их объединение? Теряется весь смысл дублирования.
РЛЭ тоже люди пишут и отнюдь не гении. Классический пример: столкновение башкирской тушки с боингом. Командир там выполнил указание РЛЭ, где было тогда написано: если команда TCAS и диспетчера различаются, то выполняйте указания диспетчера. Теперь то это уже исправили, но какой ценой!
abuabmop
Старожил форума
11.09.2010 12:50
avionic:
Да...
А сколько при КЗ может показывать на вольтметре? Ноль?
А лампа "Сеть от АККУМ." будет гореть?
Сколько нам про тепловой разгон талдычили, а вот такая нужная, НЕОБХОДИМАЯ тонкость ускользнула.
Интересно.
abuabmop
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 12:54
Иркутск с "опасными оборотами стартера" сразу в памяти всплывает. Сигнализация есть, а по бумагам все гуд. Поехали...
Но предлагаю дождаться все же оф. комментариев.
abuabmop:
Вот в том то и дело! Спрашивается, если у тебя начались проблемы с одной сетью, а вторая работает нормально, то зачем включать их объединение? Теряется весь смысл дублирования.
РЛЭ тоже люди пишут и отнюдь не гении. Классический пример: столкновение башкирской тушки с боингом. Командир там выполнил указание РЛЭ, где было тогда написано: если команда TCAS и диспетчера различаются, то выполняйте указания диспетчера. Теперь то это уже исправили, но какой ценой!
11/09/2010 [12:44:18]
В РЛЭ никогда не было такого указания.
РЛЭ для конкретного самолета.
Команды TCAS тут никаким боком. Есть только указания по технической эксплуатации TCAS
В РЛЭ никогда не было такого указания.
РЛЭ для конкретного самолета.
Команды TCAS тут никаким боком. Есть только указания по технической эксплуатации TCAS
Была там такая фраза, сам читал. Потом, в следующей ревизии, уже убрали. Но спорить не хочу, уже много времени прошло и старую ревизию РЛЭ не найдешь.
abuabmop:
А сколько при КЗ может показывать на вольтметре? Ноль?
А лампа "Сеть от АККУМ." будет гореть?
Все зависит от того, какое КЗ. Если это полное КЗ, то сработает защита и закоротивший элемент (не обязательно аккумулятор) просто отключится от сети. Если же частичное КЗ, то защита может не сработать, но будет сильное потребление тока и напряжение просядет но не до нуля. "Сеть от аккум" будет гореть только если выключить ВУ. При тепловом разгоне она гореть не будет.
abuabmop
Старожил форума
11.09.2010 14:16
avionic:
"Сеть от аккум" будет гореть только если выключить ВУ. При тепловом разгоне она гореть не будет.
Имею в виду, при полном обесточивании одной из сетей сигнализатор "Сеть от АККУМ." будет гореть? Когда не ВУ уже, ни аккумуляторы не работают в одной из сетей.
Работал бы сейчас, попробовал.
abuabmop
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 15:26
ЛК:
Осмелюсь Вас разочаровать: двигатели прекрасно работают и без электрических подкачивающих топливных насосов. Слышали что-нибудь о механическом центробежном насосе?
Поправьте если не так, но центробежные насосы создают давление всего лишь 1кгс/см в квадрате.Это разве давление??
Плунжерный насос как раз и создает давление..
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 15:26
ЛК:
Осмелюсь Вас разочаровать: двигатели прекрасно работают и без электрических подкачивающих топливных насосов. Слышали что-нибудь о механическом центробежном насосе?
Поправьте если не так, но центробежные насосы создают давление всего лишь 1кгс/см в квадрате.Это разве давление??
Плунжерный насос как раз и создает давление..
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
11.09.2010 15:50
Капитаночевидность:
ЛК:
Осмелюсь Вас разочаровать: двигатели прекрасно работают и без электрических подкачивающих топливных насосов. Слышали что-нибудь о механическом центробежном насосе?
Поправьте если не так, но центробежные насосы создают давление всего лишь 1кгс/см в квадрате.Это разве давление??
Плунжерный насос как раз и создает давление..
Насос ДЦН-44 создает подпор на входе в НР. А в НРе уже стоит качающий узел. Не знаю уж какой на Д30КУ-154 стоит, но на НР8-2У стоял шестеренчатый, а в НР30 на 134 стоит плунжерный насос.Вот они то и дают высокое давление на форсунках.
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 16:05
Не читал все страниц, но кто-нибудь вспомнил о схеме запуска ВСУ. Ведь там же обе сети со своими источниками + ВУ резервное все дружно, одним махом садятся на шину запуска ВСУ в РК ВСУ и аккумуляторов (в 5т.о.). Я тут глянул схемку упрощенную, там защита стоит уже после шины, а сама шина защиты не имеет. Повторяю схемка упрощенная, но из РТЭ.
В связи с приведенной выше схемой, задам спецам давно мучающий меня вопрос:
Выполняется ли в ситуации аварийной посадки слив топлива?
Польза вроде очевидна - уменьшение посадочной массы, да и с точки зрения пожарной безопасности...
А уж в той ситуации - топливо в крыле бесполезно.
Или на тушках такого нет?
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 16:53
Связь и РТО:
В связи с приведенной выше схемой, задам спецам давно мучающий меня вопрос:
Выполняется ли в ситуации аварийной посадки слив топлива?
Польза вроде очевидна - уменьшение посадочной массы, да и с точки зрения пожарной безопасности...
А уж в той ситуации - топливо в крыле бесполезно.
Или на тушках такого нет?
В той ситуации или вообще?
В той ситуации при загарании табло "аварийный остаток топлива" о каком сливе речь вообще?
Слив топлива только на Ил-76 и Ил-62М
Antony Black
Старожил форума
11.09.2010 17:11
В той ситуации при загарании табло "аварийный остаток топлива" о каком сливе речь вообще?
Вы всё перепутали напрочь.
86
Старожил форума
11.09.2010 17:11
Капитаночевидност
В той ситуации или вообще?
В той ситуации при загарании табло "аварийный остаток топлива" о каком сливе речь вообще?
Слив топлива только на Ил-76 и Ил-62М
Вы забыли про ИЛ-86 у нас тоже есть слив топлива---на бобиках и арбузиках нет
Очень рад за удачную посадку экипаж сработал отлично
Это очень напоминает посадку на реку а Ленинграде давно это
было ----когда поняли причину всем стало не до наград
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 17:19
86:
Вы забыли про ИЛ-86 у нас тоже есть слив топлива---на бобиках и арбузиках нет
Виноват, исправлюсь, забыл вопросительный знак поставить просто.
Это очень напоминает посадку на реку а Ленинграде давно это
было ----когда поняли причину всем стало не до наград
Ситуаций много было.вот еще:
Катастрофа Ту-154Б Азербайджанского УГА в р-не Максатихи
19 мая 1978 г.
http://www.airdisaster.ru/data ... Во время дневного полета по маршруту на высоте около 10 000 м бортинженер-инструктор отключил автомат перекачки топлива в расходный бак и забыл об этом, а бортинженер-стажер этого не заметил. Когда расходный бак опустел, все три двигателя остановились. Предпринятые три раза попытки их повторного запуска не увенчались успехом. Чтобы предотвратить срыв в штопор, пилот несколько раз переводил Ту-154 в пикирование с последующим выходом на горку. При этом он надеялся дотянуть до ближайшего военного аэродрома в Бежецке. Постепенно самолет потерял высоту. Через 15 минут после начала аварийной ситуации пилот выпустил шасси и совершил вынужденную посадку на картофельное поле. При пересечении проселочной дороги правое крыло оторвалось от удара об телеграфный столб. Самолет остановился на краю поля и загорелся. Фюзеляж разломился пополам. Впоследствии Ту-154 полностью сгорел.
То же сначала гос.награды были, а потом зона для некоторых..
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 17:20
Antony Black:
В той ситуации при загарании табло "аварийный остаток топлива" о каком сливе речь вообще?
Вы всё перепутали напрочь.
поправьте, может я вопрос не понял.
Связь и РТО
Старожил форума
11.09.2010 17:23
2 Antony Black:
В той ситуации при загарании табло "аварийный остаток топлива" о каком сливе речь вообще?
Вы всё перепутали напрочь.
Ну про расходный и речи не идёт. Я об основных баках.
Капитаночевидность
Старожил форума
11.09.2010 17:25
Суть ответа не меняется.Слива на Ту-154 нет!
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 17:44
Сеть от АККУМ." будет гореть? Когда не ВУ уже, ни аккумуляторы не работают в одной из сетей.
========
Смутно припоминаю, шо зажигает эту лампу ДМР-200 соответствующего ВУ-6Б. Схемы под рукой нет, так бы дал точный ответ.
Там только общие фразы.Я что-то неправильно сказал?
А насчет катастрофы 85169, так работал в одной смене с виновником. Он после отсидки работал в Баку сначала техником, а потом инженером смены на УТРю
Они пытались запустить ВСУ, чтобы включить перекачку в расходный бак. И на последних каплях, что называется, запустили. Но в момент включения генератора ВСУ на сеть ВСУ встала.
Было бы в баке на несколько литров топлива больше-обошлось бы.
Это написал со слов его самого.
Второй пилот потом летал командиром в Баку.Штурман тоже еще летал до 90 года. Потом он работал в Ереване после событий 90 года.
Там только общие фразы.Я что-то неправильно сказал?
Схема просто к слову и вопросу...
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 18:06
Сеть от АККУМ." будет гореть? Когда не ВУ уже, ни аккумуляторы не работают в одной из сетей.
Нашел в сети схему самого ДМРа, не должна лампа гореть, при сдохших АКК и разъединенных сетях.
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 18:18
уточню, при сдохших АКК и разъединенных сетях и не подключившемся на аварийную сеть ВУрезерв.
пилот ту
Старожил форума
11.09.2010 18:30
C уважением к экипажу который выполнил эту посадку , но не стал бы на их месте давать интервью , принимать поздравления и т д (еще непонятно ПОЧЕМУ ОТКАЗАЛИ 3 ГЕНЕРАТОРА) . а то ведь еще и посадить могут )))
С уважением бывший КВС Ту 154
abuabmop
Старожил форума
11.09.2010 18:40
Спасибо, Бывший.
Даже не знаю, в такой ситуации соединил бы я, к примеру, сети или нет.
Лампа промелькнула в момент подключения ВУ РЕЗ и погасла, когда всё на этой сети "умерло".
Так я понимаю?
Проверяю, нагрузки нет, напряжения нет.
Загорелось ПТС-250 №1 НЕ РАБОТАЕТ.
Трудно удержаться, и не СОЕДИНИТЬ СЕТИ.
Нет в голове опасности этого, опасности такой ситуации.
abuabmop
Бывший
Старожил форума
11.09.2010 18:45
abuabmop:
Погодите раньше времени выводы делать. Там вот еще в РК ВСУ собака могла порыться и удачно все сети подружить. Ну, как версия.
Второе видео-интервью (не считая писанины) где в составе экипажа отсутствует БИ...Неспокойно как-то.
Aleks64
Старожил форума
11.09.2010 21:09
Начинает проясняться.Согласно РД ФАВТа полная потеря питания по постоянному току. А изучение, (повторное), Ю-тейровской посадки на вынужденную в Хантах, разовые проверки аккумуляторов всех марок, повторное изучение раздела РЛЭ наталкивает на мысль-тепловой разгон аккумулятора(ов).
И для размышления:В ФГУАП"Пулково" поставили вместо печально известных 20НКБН SAFTы. Лет шесть горя не знали, а потом, хорошо на земле, начались неприятности.Стали разбираться-оказалось срок службы у этих батарей 6 лет.
Мораль:Как бы не было всё хорошо, а спать не надо!Если ты профи...
nimdA
Старожил форума
11.09.2010 21:09
Когда самолет снизился до высоты 3 тысячи метров, сработала сигнализация - топлива в расходном баке осталось на полчаса полета.
...сработала сигнализация.......?
Связь и РТО
Старожил форума
11.09.2010 21:33
Что-то экипаж пиарится со страшной силой.
Инженера выручают, или наоборот?
ЛК
Старожил форума
11.09.2010 22:05
nimdA:
Когда самолет снизился до высоты 3 тысячи метров, сработала сигнализация - топлива в расходном баке осталось на полчаса полета.
...сработала сигнализация.......?
А что Вас удивляет?
Связь и РТО
Старожил форума
11.09.2010 22:19
Его удивляет сработка любой сигнализации при отсутствии +27В.
Меня это не удивляет.
Сигнализация может сработать и при гораздо меньшем напряжении АКБ. Датчикам всё равно требуется питание меньше 27и. Если на советской электронике - до 9В. Вот только лампочки индикации (27В) будут еле светиться.
FOXTROT
Старожил форума
11.09.2010 22:22
Всем добрый вечер. Полагаю, что в условиях потери связи посадка в Ижме была единственным вариантом!
ase96
Старожил форума
11.09.2010 22:51
2 foxtrot
А при наличии связи, полагаешь, вариантов было гораздо больше ?:) Что бы ни привело их к этой ситуации, но вышли из нее с честью (IMHO)