Кстати, никто не помнит Магаданский случай, когда в наборе высоты тоже произошло обесточивание? Чтото подобное там было, если не ошибаюсь.
iiai
Старожил форума
08.09.2010 20:54
к
Бывший оптимист
Старожил форума
08.09.2010 20:56
2 denokan:
Дык и я о том же.Кругом одни эксперты и знатоки.Куда же нам, бедным летунам от них деться.
ИМХО:кухарка не может управлять гос-вом, и В.И.Л.здесь не прав!
Мордатый, Бывший оптимист, если вы про мой пост, где 4ВУ - то это опечатка, отредактировать здесь не знаю как, в дальнейшем поправился, если заметили. Разгон - это по сути КЗ, выбить могло много чего, в том числе генераторы, а вот подключить обратно без аккумуляторов уверен что не получится. Попробуйте подключить генератор или ВУ без аккум.-шиш, т.к. все контакторы и реле работают от 27в. Да, когда работают ВУ , акб можно отключить, но тогда есть 27в от ВУ. П.С.не рэсосник по образованию, ежели чего
номинал
Старожил форума
08.09.2010 21:19
Уважаемые форумчане. Оставьте в покое БИ.
Обслуживание самолетов сейчас - просто ужас. Стараются экономить на всём.
О чём говорить, если "левым" агрегатом, установленном на лайнере, никого
не удивишь. На человека спихнуть всегда легче всего.
Скорее всего, БИ действовал полностью грамотно.
ИЛ76тд
Старожил форума
08.09.2010 21:21
Мужики какого .......... вы начинаете людей винить догадками. Как правило БИ лучше всех членов экипажа матчасть знает.Не надо так делать.Некрасиво. Или умнее всех?
Воздухоотделитель
Старожил форума
08.09.2010 21:27
Orville Wright:А ОДНОВРЕМЕННЫЙ отказ трех двигателей (как и трех генераторов) практически невозможен.
Ещё как возможен отказ сразу 4-х двигателей, был прецендент, причём исправных. После воспоминания о какой-то матери, были запущены, и побежали дальше))))))). При нонешнем состоянии АВИАПРОМА и таком же состоянии парка отечественных самолётов ВСЁ ВОЗМОЖНО.
skysoldier
Старожил форума
08.09.2010 21:28
Полностью согласен. На основании имеющейся информации невозможно сказать, что виноват тот или иной член экипажа. Призываю не флудить и не обвинять раньше времени.
Воздухоотделитель
Старожил форума
08.09.2010 21:42
86:
Бывший оптимист
Давно это было на наших глазах АН-22 падал в р-не внук из
ниши шасси валил дым (там у него стояли АКК похоже от перезаряда
что то взорвалось в них) и упали в р-не Анино
08/09/2010 [20:43:01]
Во-во, там как раз и произошло полное обестачивание самолёта. Тепловой разгон аккумуляторов, пожар в отсеке аккумуляторов, за ним магистральный трубопровод заправки заполненный топливом, всё это в правом обтекателе шасси. Предупредил что горят, встречный борт. По Инструкции перешли на аварийное питание, а аккумуляторов уже нет. Самолёт обесточился. Заходили с гладким крылом, посадка на склон оврага. Не повезло, 2 человека погибли.
С.Данилов
Старожил форума
08.09.2010 21:52
Согласен с теми, кто призывает не флудить и не строить догадок. Дайте разобраться комиссии и прокуратуре. Начальники мирнинского авиапредприятия говорят, что самолет был исправен, но это вызывает сомнение. Остается надеяться на честный "разбор полетов" со стороны государственных надзорных структур. И пожелать экипажу и их семьям всего самого хорошего! Ими можно и нужно гордиться! Низкий им поклон! А еще низкий поклон тем местным жителям, которые отнеслись к людям по-человечески, как к близким родственникам. Принесли поесть, попить пассажирам, организовали все оперативно и быстро и пр. и т.п.
Ан-дрр-ееч
Старожил форума
08.09.2010 21:54
Что-то никак не возьму в толк , почему обесточился борт . ВСУ не берем , потому что на такой высоте он выключен . А запустить его только от одних АБ , без осн. генераторов , именно в конкретной ситуации , конечно можно попробовать , но очень опасное и стремное занятие . Если не запустится ВСУ , то это точно писец . Можно , мгновенно остатся и без АБ , т.е . вообще без 24 в . Хотя в такой ситуации АБ , они все равно как мертвому припарка .
Так что ВСУ не было.
На такой высоте , такой отказ бортпитания , выглядит по краней мере невозможным и странным . Если нормально работали движки , значит должны были , нормально работать и генераторы . Даже не помогло переход борта на аварийное эл. питание . В аварийном режиме , генераторы и АБ , практический работают напрямую с аварийными потребителями такие как : вкл.авар. преобразователь ( ПО ) , ПКП (АГД), ПНП , радиосвязь , СПУ , рули , вып.закр , осн. приборы контоля двигателей ....т.п. их около двенадцати
Гордон
Старожил форума
08.09.2010 22:13
Подобный случай произошел в начале 90х, в ВТА на Ил-76 в Мелетополе Запорожской.Экипаж "зрелый", за искл. КВС-молодой ст. л-т-только получил допуск на ночные-возвращались с маршрута, на снижении после перевода РУД на МГ /по ИЛЭ по парно/ обороты дв. "упали ниже 70%", что привело к авт. закрытию заслонок РППО на ГТ.Генераторы обесточились попарно по мере "провала оборотов Д-зоКП".Разумеется все обесточилось.ВСУ не запустили хотя высота и условия позволяли.Вздрогнули что где то КЗ.Но т.к. самоль летел и высота была"круга" эксперементировать не стали-готовились к посадке благо погода была сносной.Сели только со второго захода-и при этом от РП имели "пожелание", если второй не удачно, то набор до 800м с последующим покиданием экипажем лайнера. Сели благополучно.Как выяснилось по ходу разбора -на борту не оказалось элементарного фонарика-штурман подсвечивал спичками магниный.
После этого в обязаловку-на табло оборотов на 74% рисовали красние метки, и в процессе перевода РУД на МГ -следили за показаниями МГ не ниже 74%.А каждому ЧЭ в обязаловку на рабочем месте иметь фонарик и первое время КВС перед полетом проверял этот атрибут.
КВС дали Красной звезды остальным не помню.
nikolai
Старожил форума
08.09.2010 22:35
"Бывший оптимист:
...ИМХО:кухарка не может управлять гос-вом, и В.И.Л.здесь не прав!"
Кухарка мОжет управлять гос-вом, но кто-ж ей даст!
И В.И.Л.здесь прав!
Цитата:
Так как все приборы отказали, лётчики поставили стакан воды и по нему определяли, с каким углом идут, какой тангаж
Вот так. А ведь это пишет не бульварная газетенка, а государственная телерадиокомпания.
Alexxx
Старожил форума
08.09.2010 23:00
Наши пилоты, если надо, и в космосе по стакану воды соориентируются)))
В любом случае пилоты - красавцы, это похлеще "Гимли глайдера" будет. На "голом крыле и такой-то матери", хоть и с движками, умоститься на 1100 м на Ту5 - тут и доля везения у дел...
EvgenyPetrov
Старожил форума
08.09.2010 23:04
Я не инженер по спец и уже 10 лет не работаю на ТУ 154, могу ошибиться, но, насколько я помню, сети переменного тока управляются от сети постоянного тока. Что будет, если в полете оказались выключены по любой причине ВУ? После того как сядут аккумуляторы обратного все включить, еслси помню, уже не получится никак.
EvgenyPetrov
Старожил форума
08.09.2010 23:05
Я не инженер по спец и уже 10 лет не работаю на ТУ 154, могу ошибиться, но, насколько я помню, сети переменного тока управляются от сети постоянного тока. Что будет, если в полете оказались выключены по любой причине ВУ? После того как сядут аккумуляторы обратного все включить, еслси помню, уже не получится никак.
EvgenyPetrov
Старожил форума
08.09.2010 23:05
Я не инженер по спец и уже 10 лет не работаю на ТУ 154, могу ошибиться, но, насколько я помню, сети переменного тока управляются от сети постоянного тока. Что будет, если в полете оказались выключены по любой причине ВУ? После того как сядут аккумуляторы обратного все включить, еслси помню, уже не получится никак.
Sergey
Старожил форума
08.09.2010 23:08
Никто не допускает, что борт-инженер проспал момент, когда у него начали греться аккумуляторы и не контролировал всю электрику на эшелоне?
Спасло их то, что командир не выпустил механизацию.
ИЛ76тд
Старожил форума
08.09.2010 23:09
Гордон: Не 74 а 64.Метки есть и сейчас. 74 это Вы путаете с вкл ПОС предкрылков для ее эфективности. А вообще уже давно стоит блокировка от отключения генераторов по мин оборотам. А по инструкции не ниже 61%. Есть еще 67% при вкл ПОС ХО. Командир сейчас работает вторым в известной АК. Есть случай когда при отказе одного гнератора и вкл перекл ОБЪЕДИНЕНИЕ БОРТОВ выключались и другие. При заходе в Кречевицах и включении ПОС с борта снялись 3-4 ген по мин оборотам. После вывода на обороты 64% радист вкл их без проблем.
ЛК
Старожил форума
08.09.2010 23:18
номинал:
Уважаемые форумчане. Оставьте в покое БИ. ...
Скорее всего, БИ действовал полностью грамотно.
Куда тогда делись целых три! генератора?
ИЛ76тд
Старожил форума
08.09.2010 23:19
Sergey: Вы наверное выше посты не читаете?
глав.анон
Старожил форума
08.09.2010 23:36
Alexxx:
В любом случае пилоты - красавцы, это похлеще "Гимли глайдера" будет. На "голом крыле и такой-то матери", хоть и с движками, умоститься на 1100 м на Ту5 - тут и доля везения у дел...
***********
на ту154 на тренажере не входит посадка без механизации, я не в курсе? на западных типах входит. посадка даже без механизации, в зоне касания, при отсутствии сильного боковика или порывов - это то, чего вообще-то принято ожидать от грамотных профессиональных пилотов. тут везение непричем. пробег самолета с работающими тормозами и реверсом такой, какой он есть, тут человеческий фактор минимален. тем более, что они не "умостились", а все ж выкатились прилично.
грамотно зайти так, чтобы в зоне касания сесть при сильно ограниченном наборе инструментов и голом крыле, это не подвиг, но хороший крепкий профессионализм.
сравнение с Салли или гимли глайдером тут явное преувеличение.
Цитата:
Так как все приборы отказали, лётчики поставили стакан воды и по нему определяли, с каким углом идут, какой тангаж
Вот так. А ведь это пишет не бульварная газетенка, а государственная телерадиокомпания.
нафа, вы не правы, это говорит не кореспондент , это сказал в интервью летчик 1-го класса "который общался с экипажем"...
serg1204
Старожил форума
08.09.2010 23:47
года 3 назад летел на як-18 по маршруту в МВЗ... отказала станция ( мы диспетчера слышим - он нас нет). Но диспетчер ( спасибо ему большое не знаю фамилии, на домодедово-подход сидел) слышал от нас щелчки ( нажатия). Спросил. если есть на борту мобила - дайте два щелчка. Мы дали естественно. Он продиктовал нам свой номер. Позвонили. объяснили ситуацию. Короче вернулись на площадку. Тут видимо тоже можно было с борта связаться с помощью мобилы.
sorter
Старожил форума
09.09.2010 00:03
serg1204:
года 3 назад летел на як-18 по маршруту в МВЗ... отказала станция ( мы диспетчера слышим - он нас нет). Но диспетчер ( спасибо ему большое не знаю фамилии, на домодедово-подход сидел) слышал от нас щелчки ( нажатия). Спросил. если есть на борту мобила - дайте два щелчка. Мы дали естественно. Он продиктовал нам свой номер. Позвонили. объяснили ситуацию. Короче вернулись на площадку. Тут видимо тоже можно было с борта связаться с помощью мобилы.
08/09/2010 [23:47:39
Максимум 800 метров и дальше связи нет. А на 800 метров им диспетчер был до одного места.
Чем он им помог бы? Максимум Рмин выдал да "безопасную" в районе.
Это и к лучшему что минимум связи у них было. Хоть и сам диспетчер, но иногда наш брат такую болтологию задвинет в эфире при таких раскладах, шо пепец.
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
09.09.2010 00:06
Orville Wright:
Одновременный отказ трех генераторов (как и трех двигателей) имеет вероятность равную нулю.
Вы помните подобный случай?
Кстати, а генераторов постоянного тока на Ту-154 нет?
Когда-то, приблизительно до 82-83г был выключатель отбора =27В от стартер-генератора ВСУ.
Потом его убрали.Причину этой доработки не знаю.
Но после ремонта борты приходили уже без него. Помню такой выключатель на бортах до 85198.Еще Б1 были.
KDmitry
Старожил форума
09.09.2010 00:08
Alex Skyboy:
Дима привет!
А реверс скольки при таком упражнении?
Сань, как положено реверс внешних со стандартным выключением по установленной скорости.
denokan:
На Ил-76 на чистом крыле садились?
Нет, конечно, только 14\30. С голым крылом и пожаром сел мой однополчанин - Герой России Андрей Жаннович Зеленко, до него садился Т.Яценюк. Про этот случай то все слышали?
DC
Старожил форума
09.09.2010 00:10
попасть точно в торец, на скорости 350+-лапоть, притереть ювелирно, по стакану воды, без приборов (давление какое ставили, 760?!) - это не профессионализм, это просто АСЫ.
b737
Старожил форума
09.09.2010 00:38
Некоторым для расчета с полной механизацией и километра не хватает. А тут именно мастерство. Тем более, что не просто свалились на полосу, а ещё предварительно пару раз пристреливались что бы сесть в самом начале.
RR-navi
Старожил форума
09.09.2010 00:55
Ребята просто молодцы. все забывают что при всех бедах на обесточенном Ту-154 еще и управление очень неправильно работает. Шток МЭТ в том положении в каком застало обесточивание. А значит на заходе было огромное пикирующее усилие на штурвале. Демпфера не работают .СУУ и АБСУ тоже. МЭТ элеронов и РН так же..... Вкупе с отказом механизации и Интерцепторов . Одни Бустера.Жопа полная. Даже Аварийные выключатели"Продольная управляемость" не выключишь... На испытаниях на абсолютно исправном самолете испытатели только с 3 раза сели без механизации и пробег был под 3 км. А здесь... В таких условиях и так сесть...И В таком стрессе.А он пожалуй побольше будет чем даже при пожаре-абсолютно не понимаешь что происходит с только что исправной машиной. Респект Огромный!!!
А ситуация с разгоном АКК возможна. В конце июля 2008г красэйр 85708 командир Вова Наумкин, инженер Шамиль Шакуров, штурман сам Капелус(кто был в красноярске знает его). после 4 часов полета(как похоже) на подлете к Красноярску пошел тепловой разгон 3 АКК, он вышел из строя (как следствие перестал работать и 1АКК) поочередно повыбивало ВУ. И остались они с работающими Ген. Но 27В работали только 2 и 4 АКК и их ПТС. На этом и сели!!!! Хорошо что 2 и 4 оказались хорошими. там тоже на инженера сначала волокли-но потом решением комиссии оправдали-это был нерасчетный и непредусмотренный случай. просто через полмесяца стал заваливаться весь красэйр и об этом забыли. была доработка эл/сист-только не уверен что на мирнинском борту сделали. Хотя к чести МАП хочу сказать-когда у них летал в 2007г(тогда правда на 134) отношение к матчасти и подготовке у них очень шепетильное. Машины ухожены. Техники грамотны.
Еще раз Экипажу огромный Респект!!!! С Ув RR
Гладиатор
Старожил форума
09.09.2010 01:14
serg1204:
-----"года 3 назад летел на як-18 по маршруту в МВЗ... отказала станция Тут видимо тоже можно было с борта связаться с помощью мобилы."
serg1204, не путайте МВЗ и Коми республику. может вы не в курсе и там никогда небыли, но там во многих поселеньях еще досих пор нет лампочки ильича. не дошло электричество. там куда ни глянь одна тайга и поселки в 100-150 километрах друг от друга. плюс 54 в такой ситуации это не как у вас на як 18, на котором можно примоститься на любое поле. и еще я удивляюсь с д.билов которые спрашивают почему экипаж не определил место по карманной гпс на кпк. представляю как экипаж вместо действий регламентированных РЛЭ в условиях дефицита времени достает кпк и начинает запускать ситигид. маразм.
KDmitry
Старожил форума
09.09.2010 01:32
Прошу пардону, не спец в Ту-154. А на обесточенном бустера точно работают?
nmrz
Старожил форума
09.09.2010 01:45
бустера ж гидравлические
шток-поршень и золотники
Alex R
Старожил форума
09.09.2010 01:46
ну уж карманный передатчик с VOR иметь вполне можно было бы. Другое дело, что действительно, электросхема на 154-й явно дебильная (вообще чем дальше тем больше убеждаюсь что весь этот самолет дебильно спроектирован).
А насчет мобильного - насмешило конечно предложение. Над тайгой какая уж мобила. А вот GPS современный вполне бы их вывел куда нужно, другое дело что погоду узнать было бы не так просто.
RR-navi
Старожил форума
09.09.2010 01:48
точно рабтают. Их электрокран сделан таким образом как и пожарный кран(кто летал на анах знает что при посаженом АКК спалить самолет при выключении двиг. проще простого) При падении напряжения кран бустеров срабатывает на включение. И при полном! обесточивании ту-154 будет управляем-хотя и относительно, о чем я говорил выше
С Ув RR
KDmitry
Старожил форума
09.09.2010 02:01
Хм...интресно. А Яценюк садился ночью в безбустерном. Вот уж где задница была точно. А тут про испытателей пишут. :)
OlegArh
Старожил форума
09.09.2010 02:28
RR-navi:, красноярский случай не единичен, были и ещё, на памяти: у ютов в Х-Мансийске, было что-то подобное.тепловой разгон - процесс очень динамичный, иногда секунды, с последующим КЗ, и даже взрывом и пожаром..
ЛК
Старожил форума
09.09.2010 03:13
OlegArh:
"... тепловой разгон - процесс очень динамичный, иногда секунды, с последующим КЗ"
Но Вы же понимаете, что это ни тот случай. Здесь акк-ры какое-то время всё таки работали.
неграмотный пилот
Старожил форума
09.09.2010 03:40
в свое время похожий случай был над индийским океаном на ту-204
Произошел тепловой разгон аккумулятора ток зарядки выбил ВУ, подключили (или подключилось) резервное ВУ, которое тоже выбило, после этого экипаж объединяет сети, аккумулятор выбивает последнее ВУ и они остаются над морем на электрическом самолете на одних аккумуляторах. Хорошо что на 204-х всегда инженеры летают, они в тех отсек ныряют, подключают ВУ вручную, отключили разогнавшийся аккумулятор, и завершили полет. Или примерно где-то так.
Alex R
Старожил форума
09.09.2010 05:50
не понимаю я этого. Как неисправный аккумулятор может выбить ВУ - там что, нет ограничения тока зарядки? И как можно сделать схему, не заложив туда хотя бы простейшую защиту. И даже если они посадили все АК почти в нуль - после выключения ВСЕХ потребителей минут через 5 АК восстановится достаточно для того, чтобы хотя бы релюшки могли работать - и чтобы можно было подключить назад генераторы (если генераторы не могут вообще работать без наличия постоянного).
Кстати, а как генераторы на 154-ке устроены? Они же не могут генерировать 400 герц, то есть там все равно будет преобразователь стоять от них на сеть переменного тока? Мне попадались электромеханические и тиристорные преобразователи (самым интересным был электро-гидравлический, где скорость вращения на выходе плавно регулировалась гидравликой, по моему это был агрегат с Ту-144, но не уверен - отец притаскивал диковинки домой).
Короче, какая то полная фантастика. Ну сделай ты так, что по умолчанию один генератор питает сеть постоянного тока, другой переменного, третий в резерве. При вылете одной сети другая останется живой (и останется резервный генератор, от которого можно ВСУ запустить до подключения его на аккумуляторы), при КЗ в одной - другая тоже будет живая. Какие собственно проблемы то, кроме криворуких разработчиков??
kovs214
Старожил форума
09.09.2010 06:22
При переучиваний на Ту154, давали заходы без выпущенной механизации с уходом от БПРМ, т.к. посадочная скорость, на много превышала ограничение по колесам. Запас по углу атаки очень маленький. С-т очень чувствительный по управлению. ВПП проектируется на фонарь совсем по другому, а здeсь эк-ж заходил ВИЗУАЛЬНО!!! Это могут понять только летавшие...
iiai
Старожил форума
09.09.2010 07:04
июня 1980г. катастрофа самолёта Ан-22, КК м-р Шигаев В.И.
При выполнении спец. задания на эшелоне 5000м экипаж обнаружил пожар в правом обтекателе шасси из-за «теплового разгона» аккумуляторных батарей. Принятыми мерами ликвидировать пожар не удалось. Командир экипажа принял решение произвести вынужденную посадку в а/п Внуково. После доклада о пожаре экипажу долго не сообщали аэропорт посадки, самолёт находился в МВЗ. Пожар и дым в кабине увеличивался.
В результате экипажу разрешили зайти на грунтовую полосу аэропорта Внуково. При построении манёвра для захода на посадку в соответствии с инструкцией экипажу самолёт был переведён на аварийные источники электропитания. Это привело к полному обесточиванию самолёта, что лишило экипаж внешней и внутренней связи, возможности выпуска шасси и механизации крыла. Отказало пилотажно-навигационное оборудование. Командир экипажа принял решение выполнить посадку вне аэродрома. Экипаж не смог удержать машину на глиссаде, произошла посадка на пересеченную местность до ВПП При выполнении посадки на фюзеляж с убранными шасси самолёт столкнулся с препятствиями, на кабину упал железобетонный столб освещения аэропорта, самолёт свалился в овраг, разрушился и частично сгорел. Погибли три члена экипажа: командир корабля, бортовой инженер и старший воздушный радист. Остальным удалось выбраться из разрушенного и горевшего самолёта.
Причины: пожар в воздухе, вызванный тепловым разгоном аккумуляторной батарея 20 НКБН-25 № 4, состояние которой не соответствовало требованиям инструкции по эксплуатация этих батарей. ЛП способствовал неудовлетворительный контроль за состоянием аккумуляторных батарей со стороны ИАС полка.
Следует отметить, что до этого времени аккумуляторный отсек не был оборудован противопожарными датчиками и системой пожаротушения. Только после этой катастрофы в отсеке установили датчики и врезали открывающийся иллюминатор, через который, в случае пожара, один из членов экипажа должен был разрядить переносной противопожарный баллон.
Navstar
Старожил форума
09.09.2010 07:16
KDmitry:
Прошу пардону, не спец в Ту-154. А на обесточенном бустера точно работают?
Да, при обесточивании они будут работать на открытие, в этом плане продумана схема.
Просто очень интересно куда полностью делся ток в самолёте?В Магадане тоже однажды был случай отключения эл.сетей но я точно не помню что там послужило причиной, может бывшие Магаданцы подскажут?
kovs214
Старожил форума
09.09.2010 07:33
А почему все зациклились на том что ВСЕ было обесточено в ноль?
F-E
Старожил форума
09.09.2010 07:38
Alex R:
Прекрати истерику. Изучи сначала матчасть, может поймёшь, а потом выклакдывай свои измышления. Или нормально спроси. Твои истеричные вопросы отталкивают знающих специалистов.
К твоему сведению, электросистема Ту-154М выполнена в полном соответствии даже требованиям FAR-ов. А вот современный MD-11 11 лет назад потерпел катастрофу, вылетев из Н-Йорка, упав в воды залива, так последние 6 минут он был без связи, и даже не работали регистраторы, из-за неудачной схемы электрической коммутации при аварийном отключении генераторов. И такое исполнение было на некоторых типах Боингов.
Генраторы ГТ40Пч6 (аналогичные установлены на многих типах тяжёлых самолётов и вертолётов)имеют автономную (встроенную)систему подвозбуждения, и вырабатывают свои 27в для подключения генератора на бортсеть основной системы, НЕЗАВИСИМО ОТ наличия 27в в бортсетях самолёта!!!
Перекрывные (пожарные) краны основных двигателей работают в тригерном режиме: для закрытия или открытия нужно подавать напряжение 27в, а в открытом или закрытом положении могут оставаться сколь угодно долго. А вот перекрывной кран ВСУ в открытом (рабочем) положении находится под напряжением, и при падении напряжения ниже 16в закрывается самопроизвольно!
Питание потребителей 27в (коммутация потребителей 36в или 200в)происходит от шин, разделённых на две группы (по степени важности потребителей в аварийных случаях - потери основного энергоснабжения): это неотключаемые шины и отключаемые. Прир наличии на борту переменного (основного) напряженния, все шины объединены и все потребители равноправно получают питание. В случае отсутствия напряжени переменного тока(основного) отключаемые шины отключаются вместе с второстепенными потребителями, а НЕОТКЛЮЧАЕМЫЕ ШИНЫ остаются подключенными к шинам аккумуляторов. На неотключаемых шинах и "сидят" важные потребители, такие как преобразователи (ПТСы)и др., от которых и питаются половина навигационных, пилотажных, сязных приборов и оборудование, достаточных для успешного завершения полёта.
Прошу специалистов АиРЭО не пинать меня ногами, я это в качестве ликбеза для некоторых незнаек, которые ничего не зная, лезут на форум, как юнные кобельки на взрослую суку, не зная и не понимая что к чему, но обильно извергая содержимое мимо...
iiai
Старожил форума
09.09.2010 07:45
5 марта 1976г. (по другим данным 6 марта) катастрофа самолёта Ил-18Е.
Рейс Москва – Ереван (Звартноц). Потеря электропитания во время полета на эшелоне 8000 м через 55 минут после взлета привела к обесточиванию и выходу из строя курсовой системы, обоих авиагоризонтов и автопилота. Экипаж был дезориентирован. После нескольких маневров с кренением самолет потерял управление и под углом 35º рухнул на заснеженное поля в 200м от села Верхняя Хава Воронежской области. Полет проходил ночью над облаками, что делало невозможным обнаружить горизонт визуально. При подготовке к взлету экипаж нарушил схему включения авиагоризонтов. После отказа части приборов экипаж не использовал возможность пилотирования машины по дублирующим приборам. Ошибка экипажа стоила жизни 111 человек (по другим данным 120 человек).
RR-navi
Старожил форума
09.09.2010 07:49
для ЛК.
на ту-154 запараллелены 1 и 3 АКК и 2 и 4 АКК. При разгоне 3 вырубиться и 1. к примеру.
В красноярске разгон шел не быстро до какого-то момента. инженер контролировал по РЛЭ.
Откровенно недоработка при проектировании. Только вылезло через 30 лет. Хотя если знать что происходит то можно исправить-Но задним числом все умные...
В этом отношении система с электроснабжением от ген с 27В понадежней будет(хотя и более громоздкой и с меньшим ресурсом) НО. Когда основные и аварийные источники проиводят один и тот же ток-схожей ситуации быть не может. Я прикидывал-подобная ситуация на ту-134 (где основная система 27В) невозможна в принципе. Разве только при пожаре в ЦРП(но пожар есть пожар-там все может быть) Хотя конечно система с 115/200В гораздо легче, экономичней, мощнее, и надежней-во всяком случае сами генераторы. просто при проектировании допустили ляп, не предусмотрев такого развития событий. а раз в 40 лет палка и выстрелила.
С Ув RR
¬°¬д¬Ь¬С¬Щ ¬п¬Э¬Ц¬Ь¬д¬в¬а¬г¬Ъ¬г¬д¬Ц¬Ю¬н ¬б¬в¬Ъ ¬Щ¬С¬з¬а¬Х¬Ц ¬Я¬С ¬б¬а¬г¬С¬Х¬Ь¬е ¬У ¬д¬Ц¬Ю¬Я¬а¬Ц ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬г¬е¬д¬а¬Ь ¬б¬в¬Ъ¬У¬Ц¬Э ¬Ь ¬а¬Т¬Ц¬г¬д¬а¬й¬Ъ¬У¬С¬Я¬Ъ¬р ¬Ь¬е¬в¬г¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬г¬д¬Ц¬Ю¬н ¬Ъ ¬Ф¬Ъ¬в¬а¬г¬Ь¬а¬б¬а¬У. ¬ї¬Ь¬Ъ¬б¬С¬Ш ¬Т¬н¬Э ¬Х¬Ц¬Щ¬а¬в¬Ъ¬Ц¬Я¬д¬Ъ¬в¬а¬У¬С¬Я. ¬і ¬У¬н¬б¬е¬л¬Ц¬Я¬Я¬н¬Ю¬Ъ ¬к¬С¬г¬г¬Ъ ¬Я¬С ¬У¬н¬г¬а¬д¬Ц 400¬Ю ¬Я¬С¬й¬С¬Э ¬д¬в¬Ц¬д¬Ъ¬Ы ¬б¬в¬С¬У¬н¬Ы ¬в¬С¬Щ¬У¬а¬в¬а¬д, ¬У¬а ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬а¬Ф¬а ¬г¬С¬Ю¬а¬Э¬Ц¬д ¬б¬Ц¬в¬Ц¬к¬Ц¬Э ¬Я¬С ¬г¬Я¬Ъ¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬б¬а ¬Ь¬в¬е¬д¬а¬Ы ¬г¬б¬Ъ¬в¬С¬Э¬Ъ ¬г ¬Э¬Ц¬У¬н¬Ю ¬У¬в¬С¬л¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц¬Ю ¬Ъ ¬г¬д¬а¬Э¬Ь¬Я¬е¬Э¬г¬с ¬г ¬Щ¬Ц¬Ю¬Э¬Ц¬Ы ¬г ¬Ь¬в¬Ц¬Я¬а¬Ю 75Ё¬ ¬У 8¬Ь¬Ю ¬а¬д ¬С¬п¬в¬а¬б¬а¬в¬д¬С. ¬Ј¬г¬Ц 122 ¬й¬Ц¬Э¬а¬У¬Ц¬Ь¬С, ¬Я¬С¬з¬а¬Х¬Ъ¬У¬к¬Ъ¬з¬г¬с ¬Я¬С ¬Т¬а¬в¬д¬е, ¬б¬а¬Ф¬Ъ¬Т¬Э¬Ъ.