нынешней? При экстренной связи с аэродромами, передачи совдок погоды и т.д. Клоунам просьба не беспокоиться.
Ядя Камушкин
Старожил форума
22.08.2010 15:36
нет.. не на чем стучать.
санька жуков
22.08.2010 15:53
А нах это надо? Хотя стукачей полным-полно!
__
22.08.2010 15:56
кодом морзе передаются сигналы опознавания радионавигационных средств (вор, опрс)и илс для их идентификации. это автоматическая трансляция, как правило, двух-трёх букв кодом морзе.
больше, вроде, код никак не использутся.
Радист Морза
22.08.2010 15:59
И кто клоунистей клоун?
kotorosl
Старожил форума
22.08.2010 16:02
Ещё на приводах(автоматах) используют.
А на Ту-95?
22.08.2010 16:07
Там что, стрелок-радист просто так сидит?
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.08.2010 16:28
Недалее как позавчера летали на Чкаловский и обратно. До установки контрольной связи с точкой мне командир говорит: -Штурман, прослушай какой посадочный курс на аэродроме.
-Уно моменто! Говорю ему.
Больше морзянку мы никак не пользуем, только для прослушки приводов.
Ту-128 в довольно таки хорошем состоянии видел недавно на аэродроме Ржева.
Для Ту-95
22.08.2010 16:57
Там что, стрелок-радист просто так сидит?Чукча, это два разных человека, ОБС(оператор бортовой связи), читай радист, КОУ(командир огневых установок), читай стрелок.
Суть не в этом
22.08.2010 17:15
Телеграфный ключ на Ту-95 есть?
Все не как у людей
22.08.2010 17:24
На Ту-16 В хвосте сидело двое: где блистеры -КОУ (прапор, сверхсрочник) на кормовых пушках - ВСР (воздушный стрелок-радист, чаше всего срочник). И учебеа в Канске выпускала ВСРов, а не "операторов бортовой связи, чукча!
Ликбез для чукчей:
22.08.2010 17:46
Оператор бортовой связи офицерская должность, из Канска по определению выпустится не мог.Речь шла о Ту-95.Про Ту-16 вопросов нет, все так и было.Насчет Морзянки, вроде в авиаций ВМФ используют, с подводными лодками связываются.
А есть вообще связь на КВ в авиации?Ну вы блин даете!!!!!!!!А как же без нее на большую землю лететь?Через море-окиян?
Маркони
22.08.2010 18:58
А спутники для чего?
Плохо представляю себе как обаятельный радист Морзе, пробиваясь через заросли помех, держит связь с большой землей.
Оператор искровой радиостанции
22.08.2010 19:01
С затухающими пакетами импульсов - сложно-с...
Попов А.С.
22.08.2010 21:28
Какие спутники, о чем вы говорите? Зайдите на место радиста на Ан-26, Ан-12 или Ту-134. Там на рабочем месте есть ключ, р.ст. р-856, если память не изменяет. Я не знаю, где есть спутниковая связь, но старичков летает еще предостаточно.
Фотограф
Старожил форума
22.08.2010 21:36
Зайдите на место радиста на Ан-26, Ан-12 или Ту-134.
Попов А.С.:
Ну а к "Дальникам" не пустят посмотреть.
:)
Там на рабочем месте есть ключ...
:)
Ядя Камушкин..
22.08.2010 21:40
все в Монино. с собой тряпки швабры СМС Фейри краска не ниже ГФ кисти валики .займитесь возрождением.
пиво и ЛСД не брать
дятел-морзе
22.08.2010 21:45
вот это новость, думал прост под...бка. Ну уж в ГА надеюсь нет азбуки? Если есть немедленно эмигрирую за кордон.
БРодяга
Старожил форума
22.08.2010 21:47
Используется.
Притом ( со слов бортрадиста ) находясь на Новой Земле проще было связаться с Москвой, чем с Североморском.
старый связист
22.08.2010 21:52
пилоту дримкинсу...Посмотрите в сети фотографию кабины Аэробуса, там слева от места командира рычажок с набалдашником- ключ азбуки Морзе, на случай если гарнитура откажет.
003
22.08.2010 21:56
...---...
Все секреты разбазарят!
Капустян
22.08.2010 23:17
Маркони:
А есть вообще связь на КВ в авиации?
используется везде.1 в некоторых регионах УВД 2.Метео 3.согласование чего либо с большого удаления 4.разговор по телефону через КВ с родной компанией (если есть проблемы).
А сама азбука морзе в Г.А. почти не применяется.Если только на крайнем севере из-за больших помех.
радист Морзе
Старожил форума
23.08.2010 08:18
На СФ точно используют, как и воздухе, так и на земле. На Ту-22м3 работали в основном в телефонке, реже СБД, а в телеграфе вообще единичные случаи, хотя и стоял сей "онанизатор"...
Петрович
Старожил форума
23.08.2010 09:22
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
г. Москва
" 10 " января 2000г. № 2-р
О ПРИНЯТИИ НА ОСНАЩЕНИЕ ПРИВОДНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
РАДИОСТАНЦИИ РПА "ПАРСЕК"
Радиостанция приводная автоматизированная (РПА) "Парсек",
разработанная АООТ "Российский институт мощного радиостроения" по
техническому заданию, утвержденному ФАС России 03.12.97, прошла
эксплуатационные и сертификационные испытания (сертификат типа № 159
от 27.08.99).
С целью обеспечения замены выработавших ресурс приводных
радиостанций, эксплуатируемых в организациях гражданской авиации
России
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Принять на оснащение предприятий и организаций гражданской
авиации приводную автоматизированную радиостанцию РПА "Парсек".
2. Исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" обеспечить
оказание методической помощи государственным предприятиям,
находящимся в ведении ФСВТ России при внедрении головных образцов
аппаратуры РПЛ "Парсек".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на начальника
УГРР и ТЭ ОВД ФСВТ России.
Приложение: Краткие сведения о радиостанции РПА "Парсек"
Заместитель директора В.Я Галкин
Приложение к
Распоряжению ФСВТ
от 10.01.2000 № 2-р
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОСТАНЦИИ РИА "ПАРСЕК"
1. Предназначена для обозначения координатного пункта на трассе
(маршруте) полета, привода воздушного судна и радионавигационную
точку и для построения маневра захода на посадку.
2. Выходная мощность передатчика радиостанции в режиме несущей
частоты -0.5 кВт.
3. Классы излучения - А2А, A3А, А3Е, А2А, А1А, FIB.
4. Максимальная пиковая мощность передатчика во всех классах
излучения - 0, 5 кВт.
5. Диапазон рабочих частот - (190 1750) кГц.
6. Дискретность установки частоты - 1 кГц.
7. Режимы: "Привод" (класс излучения А2А), "Трансляция" (класс
излучения АЗЕ).
8. В режиме "Привод" автоматическая выдача одно-, двух или трех
буквенных сигналов кода Морзе со скоростью примерно 7 слов в минуту.
9. Частота модулирующего тонального сигнала используется в
классе излучения А2А - (1020±50 или 400±25)Гц.
10. Полоса звуковых частот в классе излучения А3Е - (0.3-3.4)
кГц.
11. Максимальная глубина модуляции и классе излучения АЗЕ -
95%.
12. Дистанционное управление радиостанцией по стыку RS-232C или
каналу ТЧ до 15км.
13. Управление закрепленными средствами (маркерным маяком,
заград. огнями, дизель-электрической электростанцией), а также
другими комплектами приводных радиостанций "Парсек".
14. Питание от электросети 220 В. 50±2 Гц., потребляемая
мощность электропитания 900 ВА.
15. Резервное электропитание от аккумуляторных батарей.
16. Габаритные размеры стойки радиостанции - 600xl 200х880 мм.
17. Работа на все сертификационные типы СВ антенн.
18. Обеспечивается автоподстройка антенно-согласующего
устройства изделия в условиях изменения окружающей среды.
Петрович
Старожил форума
23.08.2010 09:25
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА УТВЕРЖДЕНО
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Приказом директора
РОССИИ ФСВТ России
от "15" июля 1999г. №14
РУКОВОДСТВО
ПО АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
(РС ГА-99)
Москва - 1999г.
4.9. Правила установления и ведения радиотелеграфной слуховой
связи.
4.9.1. Общие положения.
4.9.1.1. Радиотелеграфная слуховая связь обладает рядом
преимуществ перед другими видами радиосвязи и обеспечивает высокую
надежность связи.
4.9.1.2. Радиотелеграфная слуховая связь осуществляется в сетях
и направлениях радиосвязи с помощью телеграфного кода Морзе
(Приложение 10).
Для ведения служебного радиообмена при радиотелеграфной
слуховой связи применяется Щ-код (Приложение 11).
4.9.2. Порядок установления и ведения радиотелеграфной слуховой
связи приведен в Приложении 15.
Петрович
Старожил форума
23.08.2010 09:30
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 года № 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
...........
XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста
правил, регулирующих эксплуатацию гражданских воздушных судов в
части обязанностей бортрадиста;
основных метеорологических элементов, явлений и связанных с
ними эксплуатационных аспектов;
опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий
погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов;
практической работы с метеорологическими кодами и прогнозами;
радиооборудования и его эксплуатация;
электрооборудования воздушных судов и его эксплуатации;
назначений средств сбора полетной информации, решаемых ими
задачи, правил эксплуатации;
назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов,
правил эксплуатации;
правил ведения радиосвязи и фразеологии;
правил ведения радиосвязи и фразеологии;
телеграфной азбуки. Прием на слух сигналов азбуки Морзе;
работы на ключе;
capt.t
Старожил форума
23.08.2010 11:06
Парни! Поскольку в третьих странах
сто долларов в час на кабину-ни о
каких радистах и речи нет...
Работаем втроем на АН-12...
Два капитана и бортинженер...
capt.t
Старожил форума
23.08.2010 11:07
Парни! Поскольку в третьих странах
сто долларов в час на кабину-ни о
каких радистах и речи нет...
Работаем втроем на АН-12...
Два капитана и бортинженер...
рубим-продаём
23.08.2010 11:25
ну и премию Дарвина вам в руки.
capt.t
Старожил форума
23.08.2010 11:39
Да ты засранец!
Мне 53 года-и я Антона без джойстиков
тягаю...
capt.t
Старожил форума
23.08.2010 11:39
Да ты засранец!
Мне 53 года-и я Антона без джойстиков
тягаю...
дятел-морзе
23.08.2010 12:34
капитану т. Даже если б радист и был, с кем там в третьих странах связь держать? Они в вас бумерангами или там из лука не пуляют?
0007
Старожил форума
23.08.2010 12:56
capt.t:
2SU-17
Привет дружище!
Ты меня, наверное, не помнишь...
Я тот директор магазина которому ты дал
путевку в небо... Поработал в Юго-Восточной Азии
нескольтко сезонов.
Все было отлично-но больше не хочу...
Работаю на АРЗ представителем америкосовской
компании.
Вроде бы уже не тягаешь....
333-й
Старожил форума
23.08.2010 19:06
Попов А.С.:
Какие спутники, о чем вы говорите? Зайдите на место радиста на Ан-26, Ан-12 или Ту-134. Там на рабочем месте есть ключ, р.ст. р-856, если память не изменяет. Я не знаю, где есть спутниковая связь, но старичков летает еще предостаточно.
22/08/2010 [21:28:40]
Да ладно, р-856.
"Микрон-1В" там давно уже должен стоять. С ключом П13-Мк
По крайней мере в ГА - точно.
Попов А.С.
23.08.2010 21:27
Ну да, "Микрон" может 856 уже нет, при мне еще р-842 были.
Исчо жывой
23.08.2010 23:03
to:
Все не как у людей:
На Ту-16 В хвосте сидело двое: где блистеры -КОУ (прапор, сверхсрочник) на кормовых пушках - ВСР (воздушный стрелок-радист, чаше всего срочник). И учебеа в Канске выпускала ВСРов, а не "операторов бортовой связи, чукча!
22/08/2010 [17:24:57]
Всё правильно с точностью до наоборот:
ВСР сидел предпоследним (где блистеры по бокам), а КОУ (КОМАНДИР огневых установок, не хухры-мухры) был в самой корме. Он был старшим в экипаже по дальней связи и по огневой подготовке. Он мог управлять любой их трёх турельных пушечных установок и плюс к этому (так как подготовка у него была выше, чем у ВСР), мог вести дальнюю (Морзе) связь, правда, с помощью ВСР - тот настраивал станцию, а уж потом связь мог вести и КОУ.
Из личного опыта. Были случаи, когда на маршруте КОУ перелезал в кабину молодого ВСР и помогал ему вести связь. Смирнов Николай Геннадьевич - его с уважением в 200-м полку называли "Мастер" - прапорщик, авиатор и просто отличный ЧЕЛОВЕК! Дай Бог тебе здоровья, Николай! Sorry за личное...
Брат Маркона
24.08.2010 08:13
Без азбуки Морзе военные еще долго не смогут в свои игры играться. И аппаратура новая в раз-
работке в большом списке еще имеется.
Хрен с горы_
24.08.2010 09:55
Работа морзянкой имеет свои преимущества.
1 - Позволяет простыми техническими средствами выйти в эфир
2 - Высокая помехозащищенность, за счёт слухового контроля кода Морзе - упрощается приём при высоком уровне помех или при слабом CW-сигнале на уровне шумов
3 - За счёт узкой полосы излучаемых частот CW-передатчиком возможно размещение значительного числа работающих станций на диапазоне
4 - За счёт способности человеческого слуха различать разницу в тон-биениях CW-станций до 40Гц, проблема помех от работающей станции, в полосе пропускания приёмника, второстепенна. Это обстоятельство позволяет с успехом принимать CW-сигналы практически с любой полосой приёма
И самое главное, с маленькой мощностью передатчика и простой антенной обеспечивается на порядки большая дальность установления радиосвязи. С одно ватным передатчиком реально держать связь с партнером на удалении несколько тысяч километров.
Учитывая энергонасыщенность современных самолетов (200 ватт излучения в эфир??? легко!!!), отсутствие жестких требований с массо-габаритным параметрам аппаратуры (лишние 100 кг железа на борту особой роли не играют), нужна ли морзянка на борту самолета? Наверно нет, если это конечно не военный борт. Как аварийный вариант ? Тоже наверно нет, есть спутники и автоматические радиомаяки. В военных условиях? Думаю да.