из ЕС ОрВД:
Слышал байку:
На военном Ан-26 служил старый жутко наглый и ленивый борттехник. В своём ранце для парашюта возил выпивку и закуску.
20/08/2010 [05:26:54]
Вам точно рассказали байку. Причём жёсткую. Рассказывающий никогда не летал на Ан-24/26, иначе бды знал, что на этих типах борттехник снабжается парашютом ПН-58, который пристёгивается спереди к уже надетой подвесной системе, в отличие от С-5К, на которых лётчики, штурман и радист сидят. И в ранец никто ничего не запинёт. Да и каждые 6 месяцев парашют сдаётся на переукладку. И люк аварийный на Ан-26 на стоянке не открывается, псокольку он упирается в бетон и смимается
ИЛ76тд
Старожил форума
21.08.2010 22:56
KAW.: Эта байка в каждом полку ходила.
KAW.
Старожил форума
21.08.2010 23:01
ИЛ76тд:
Ходила и у нас, но про Ан-12, где описание "покидания" было правдоподобным
KAW.
Старожил форума
21.08.2010 23:06
Для ЕС ОрВД:
Дико извиняюсь - невнимательно прочитал. Речь ведь шла о грузовом люке, а не об аварийном. А вот про парашют - лажа.
KAW.
Старожил форума
21.08.2010 23:46
Кулиш А.:
Экипаж обязан одеть парашюты при занятии своего рабочего места. Если кто не надел - нарушение инструкции. Предполагалось, что при наличии пассажиров, не обеспеченных парашютами, командир подавал команду "парашюты не одевать". Для инструктора (штурмана, борттехников, радиста, стрелка) на борту ОБЯЗАТЕЛЬНО должен был быть парашют. Относительно всяких там запретов, гласных или негласных, - чушь собачья.
21/08/2010 [14:40:46]
Да, Вы правы. В инструкциях экипажу/РЛЭ оговариваются правила и очерёдность покидания.За другие типы не скажу, но в инструкции Ан-26 было сказано, что экипаж выполняет полёты с надётыми парашютами. В случае невозможности обеспечить парашютами всех пассажиров, экипаж выполняет полёт с ненадетой подвесной системой. В Забайкалье на салонных Ан-26 парашютов не было вообще - на креслах стояли подушки. Как и на Ан-24. А вот когда заканчивал службу в Клину, то и на Ан-24х заставили с кресел снять подушки и уложить в чашки парашюты. Хотя куда с него прыгать? Аварийного люка нет. Через багажный - это под винты. Через заднюю левую дверь не даёт трап-стремянка, задняя правая всегда заложена чехлами, колодками и багажом... Про покадинаие с парашютом Ан-24 в инструкции не сказано ничего. Если это не "Тэшка", для которой своя ИЭ. В РЛЭ Ту-134 и Ту=-154 - тоже ничего. Но у нас были МГАшные. Да и прыгать из них куда? Шеф как-то рассказывал, что во время его службы в Челябинске (70-е гг.), спортсмены как-то пытались прыгнуть с Ту-134Ш, но не смогли ни через переднюю дверь, ни через задний багажник. А когда делали Ту-154М, то для покидания опытной машины в днище переднего техотсека был сделан люк, открывавшийся гидравликой. Экипаж должен был из переднего вестибюля спуститься в подпол (передний техотсек) и оттуда покидать самолёт. После испытаний гидравлику люка демонтировали, а сам люк зашили. У нас в 150-м ОСАП прыгали все - и кто летал на Ан0-12, и кто на Ан-24, Ан-26, Ил-18 и Тушках. Поскольку прыжки имели цель не отработку покидания, а вырабатывание психологической устойчивости. покидание орабатывалось на наземных тренажах
Слышал байку:
На военном Ан-26 служил старый жутко наглый и ленивый борттехник. В своём ранце для парашюта возил выпивку и закуску.
20/08/2010 [05:26:54]
Вам точно рассказали байку. Причём жёсткую. Рассказывающий никогда не летал на Ан-24/26, иначе бды знал, что на этих типах борттехник снабжается парашютом ПН-58, который пристёгивается спереди к уже надетой подвесной системе, в отличие от С-5К, на которых лётчики, штурман и радист сидят. И в ранец никто ничего не запинёт. Да и каждые 6 месяцев парашют сдаётся на переукладку. И люк аварийный на Ан-26 на стоянке не открывается, псокольку он упирается в бетон и смимается