Технологией работы диспетчера УВД и фразеологией радиообмена АФИЛ вообще не предусмотрен, как и не предусмотрено время на его прием, обработку и передачу. На деле всегда получается так - борт запросил изменение маршрута:
1. если в пределах одного РЦ - разрешает РПР (или нет) своим решением по телефону извещая ЗЦ и органы ПВО, АФИЛ не составляетя и не передается.
2. если в пределах одного ЗЦ – разрешает начсмены ЗЦ с информированием своих заинтересованных РЦ и ПВО, АФИЛ подается или нет по усмотрению НС ЗЦ задним числом.
3. если более одного ЗЦ – разрешает начсмены ГЦ, АФИЛ подаётся.
ИКАОвская процедура АФИЛ при нашей системе управления никак при всем желании не может уложиться в отведенные временные рамки, поэтому разрешение сначала согласовывается и выдается по телефону, а потом подтверждается документально.
В ТС-95 КВС подаёт АФИЛ только РЦ(ВРЦ), МДП(АДП), что правильно. А по Вашему он может хоть диспетчеру руления или старта давать?
2.АФИЛ не может передаваться по телефону - это план полета с борта ВС. АФИЛ считается принятым по окончании его передачи. Экипаж может следовать измененным маршрутом через 20 минут с указанного ПОД.
3. Если в урюпинске в аэропорту нет АФТН или у Вас нет возможности подать план по закону вы не имеете права выполнять полет, так же если план полета не дошел до адресатов. выбирайте гарантированный способ передачи планов. я не буду вдаваться правильно это или не правильно, но с 1 ноября, будем надеяться вообще не нужно будет кого то уведомлять если полет будет выполняться в классе G и нет нужды в ПИО. Вы можете даже не иметь на борту радиосвязи. Кстати если в евроконтроль не попадет по любым причинам план и КВС решит выполнить полет - это тоже будет являться нарушением. Никого не волнуют проблемы КВС, есть вещи которые он выполнить обязан. Даже в Америке или в Европе. Ведь вы не полетите без заправки по той причине, что ТЗК не работает все спят?
4. Пока, что высота предусмотренная для класса G несколько выше 900-1200 метров. Послушаем, что скажет Нерадько в пятницу. По поправкам в УК и КоАП еще есть возможность бороться.