konty:
Вопрос был какой этап самый сложный в полете
===
"Взлет опасен, полет прекрасен, посадка трудна".
Этап или все-таки, пилотирование конкретно? Взлет взлету рознь, и посадка-посадке тоже. Ну, вылетел в условиях грозовой деятельности, болтанка, сдвиг ветра, засветки по сторонам, а приземлился в CAVOK - какой этап был сложнее?
Правильно - сложнее было взлететь. И не столько с т.з. пилотирования, сколько с т.з. обсуждения всех факторов, рассмотрения их и рождения Решения, сводящего риск (вездесущий риск) к минимальному.
Или же - принять решение НЕ взлететь, учитывая все факторы, опять же - в грозу, например. Год назад перегоняли ВС с проблемным двигателем по великому спецразрешению. Не стали взлетать в условиях грозовой деятельности (т.к. по правилам, при сдвиге ветра - использование максимальной тяги, а двигатель температурит). Пошли в гостиницу спать до утра. Правильно сделали? Правильно. Нормальные герои идут в обход. Тем более, что как потом оказалось, Новосибирск туманом закрылся, непрогнозировавшимся, сидеть в Барнауле - можно было бы. Но спецразрешение было только на ОДИН взлет :)
Вот он - Полет. А Вы - посадка, посадка.. Механический навык, не более.
--
PS Понимаю, такой подход к полету слишком революционен для многих ("как это - посадка не главное???"), кто еще чтит НПП... Но придется к нему придти, если мы хотим эту авиацию в этой стране поднять.
Желаю Вам (освоив АН-148 на ридной мове или на русском) Н-Е-летать на нём далее Урала и/или
Урюпинска ... в Цивилизованном Мире = теперь тут же лишитесь Пилотского Свидетельства :
удовлетворите любопытство, почему?