Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Опять маневренность побита у F-22?

 ↓ ВНИЗ

1..121314..5051

ВСК
Старожил форума
11.07.2010 03:28
2 вовчек:

Сразу говорю, я - не летчик.
А теперь вопрос у меня есть: 450 узлов=893 км/ч. Вы про какие "узлы" говорите?
black_horse
Старожил форума
11.07.2010 06:43
Вот и есче одна ветка закончилась за упокой. И ни конца тому ни края ((
Глюк
Старожил форума
11.07.2010 07:49
F22 хорош уж тем, что его пытаются скопировать.
Причем попытки не очень пока результативные, до полноценной копии еще "таскать вам не перетаскать".
А стал бы серьезный человек копировать фуфло? Вряд ли.
Утверждать что F22 фуфло и одновременно пытаться его скопировать может только больной раздвоением личности, то есть по-медицински -- шизофреник. :-)))

leha-lp
Старожил форума
11.07.2010 08:23
вовчек:

Ваш пример говорит об одном, что вы поддерживая приборную постоянной фактически разгоняетесь, так как истинная увеличивается. Но не указываете угол набора.

То то и оно, а кроме набора я не указал режим работы двигателей, температуру наружного воздуха, механизацию и т. д.
Модест Каретников
Старожил форума
11.07.2010 08:46
неужели ветка заглохнет..?????????????? ....вот уж развлекли так развлекли
ZOGAR молодец !!!! такой скандал раскачал на кухне
leha-lp
Старожил форума
11.07.2010 08:54
Утверждать что F22 фуфло

Утверждать так действительно глупо, это очень хорошее железо. Но как у любого железа у него есть куча своих недостатков, и так будет во все времена, даже человек творение высших сил не лишен недостатков... Когда говорят о его достоинствах вопросов ни у кого не возникает, а вот когда говорят о недостатках многие начинают кричать, что этого не может быть это же пятое поколение он идеален... И я считаю не было и ни когда не будет идеального железа, иначе мир остановится, и не к чему будет стремится.
вовчек
Старожил форума
11.07.2010 12:14
Для ВСК:
Узел мера скорости, равная числу морских миль в час.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 12:22
Глюк:
Утверждать что F22 фуфло...

На настоящий момент ПМСМ F-22 является эталоном истребителя 5-го поколения (потому как других-то пока нету), но это не повод приукрашивать его реальные возможности.
вовчек
Старожил форума
11.07.2010 12:27
Для leha-lp:
Все правильно у каждого самолета есть сильные и слабые стороны. Поэтому правило выработанное еще в годы ВМВ, а точнее еще в Испании в силе и сейчас, а именно Тактика должна быть такой чтобы сильные стороны проявлялись в полной мере, а слабые стороны были менее заметны.

По поводу реакции на те или иные недостатки техники и т.д.

Но она одинакова у обеих сторон не зависимо о каком самолете ведем речь:МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Ф-22, Ф-15 и далее по списку.

Конечно, эта нервная реакция не способствует конструктивному диалогу.
busha-64
Старожил форума
11.07.2010 12:31
2 вовчек:
450узл.не это 833, 4км/, но никак не 893
Ант
Старожил форума
11.07.2010 12:39
Модест Каретников:
ZOGAR молодец !!!! такой скандал раскачал на кухне


Такой вот народец - где это племя появляется, там везде - скандалы, ругань, вражда...

тестер
Старожил форума
11.07.2010 12:51
Ант:

Модест Каретников:
ZOGAR молодец !!!! такой скандал раскачал на кухне


Такой вот народец - где это племя появляется, там везде - скандалы, ругань, вражда...

Да, "рефлексировать" не надо на таких. Печатая - этот бесенок не опасен.
Он опасен, имхо, на аэродроме...
имхо, пареньку, дали М-16 в руки...и сказали, что "свою родину - защищают с оружием в руках, у нас и девушки на-срочной служат"...Тот и "слился"...Типа.."Зачем - Америка нам поможет" - есть-же "Самолеты - бомбить".

МАГ
Старожил форума
11.07.2010 12:56
Интересно, преклонение перед всем импортным у нас в генах или это воспитание.
Ну с хера Ф22, которому 20 лет в обед, с аэродинамикой отданой в жертву "незаметности" (большой промах в век суперкомпов и суперрлс) вдруг станет маневреннее свежей машины, созданной с 15-ти летним огромнейшим опытом сверхманевра? По внешнему виду этих машин уже и коню все понятно, переиграли в этом амеров навсегда.
А реальных характеристик по этим самолетам и даже косвенных параметров найти в инете невозмозжно.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 12:59
Жаль только, что В.П. Баженов и А. Гарнаев с ветки ушли... Хороший круг для коллоквиума подбирается. Конструктивную беседу вести и приятней, и полезней.
вовчек
Старожил форума
11.07.2010 12:59
Все правильно 833. Виноват опечатка.
Александр Булах
Старожил форума
11.07.2010 13:06
stoker:

У меня четыре конспекта, которые были сделаны на лекциях у разных преподавателей, а они (преподаватели), поверьте, были не из автосервиса и имели учёные степени. Так вот, в каждом конспекте дано различное определение, что такое помпаж.
Каждая лекция по этой теме начиналась вопросом преподавателя:
-Ну, кто скажет, что такое помпаж?
И каждый озвучивал свою крайнюю версию, которая казалось бы не подлежит никакому сомнению.

А можно с этого места поподробнее?
Спрашиваю без подколок. Просто интересно.
тестер
Старожил форума
11.07.2010 13:10
Саныч 62:

Жаль только, что В.П. Баженов и А. Гарнаев с ветки ушли... Хороший круг для коллоквиума подбирается. Конструктивную беседу вести и приятней, и полезней.

Абсолютно согласен. Интересная ветка была открыта прекрасным летчиком.
Надеюсь, что "говорильня-сама от себя устанет" и, летчик продолжит обсуждение.
Ант
Старожил форума
11.07.2010 13:27
2 тестер:
А вы повспоминайте историю, предыдущие лет, эдак, 150. Из многих гадостей торчат уши шустрых представителей этого племени. И нынешнее время - не исключение. Примеры приводить?
ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
Старожил форума
11.07.2010 13:27
leha-lp:

Утверждать что F22 фуфло

Утверждать так действительно глупо, это очень хорошее железо. Но как у любого железа у него есть куча своих недостатков, и так будет во все времена, даже человек творение высших сил не лишен недостатков... Когда говорят о его достоинствах вопросов ни у кого не возникает, а вот когда говорят о недостатках многие начинают кричать, что этого не может быть это же пятое поколение он идеален... И я считаю не было и ни когда не будет идеального железа, иначе мир остановится, и не к чему будет стремится

1000%+++
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 13:35
Мысли по поводу помпажа. Мне кажется, что причиной помпажа является уменьшение скорости вращения турбины, которое происходит из-за нестабильной работы камеры сгорания ввиду недостаточного поступления воздуха в неё. Что может происходить по двум (как минимум) причинам:
- попадание пороховых газов;
- нерасчётная пропускная способность компрессора, вызывающая обратное движение воздуха по ГВТ.
При размышлениях исходил из принципа работы противопомпажной системы - поступление кислорода в КС, работа свечей зажигания и "прикрытие" ГВТ направляющими аппаратами (поворотными лопатками).
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 13:42
МАГ:
Интересно, преклонение перед всем импортным у нас в генах или это воспитание.
Ну с хера Ф22, которому 20 лет в обед, с аэродинамикой отданой в жертву "незаметности"...

Малозаметность с таким хвостовым оперением? Особенно килями. "НЕ ВЕРЮ!" (Станиславский)
Ант
Старожил форума
11.07.2010 13:48
2 Саныч 62:
Все прекрасно становится понятно из простого учебника, по раскладу треугольника скоростей на лопатке. И практически все противопомпажные мероприятия на компрессоре (поворотные лопатки, клапаны перепуска воздуха, регулирование подачи топлива на определенных нерасчетных режимах и т.д. - направлены именно на поддержание скорости и вектора обтекания лопаток в допустимом диапазоне.
тестер
Старожил форума
11.07.2010 13:48
Саныч 62:

......- попадание пороховых газов;
Не назову это - "нормой". "Вооруженцы"...как-бы сказать - "стараются летчика" предупредить, но...
Такая "хня" - не думаю, что происходит в "центре боевой подготовки" - "больше практикуют".
У испытателей - бывает. Вообще, "стрелять-бомбить" - не "сильная сторона" испытателей...Да, пишут РЛЭ- очень заботясь о "строевых".
При "работе-по-ж\д мосту"....Про "чертов мост"....Годами - так не удачно.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 13:54
Противопомпажная система (СПП) срабатывает при нажатии БК (боевой кнопки) независимо от попадания газов в ГВТ.
МАГ
Старожил форума
11.07.2010 13:56
Малозаметность с таким хвостовым оперением? Особенно килями. "НЕ ВЕРЮ!" (Станиславский)
===========
Верно, они не реализовали цельноповоротный киль с нормальным управляемым вектором, отсюда и размер киля. S-образный воздзаб и фюзеляж-чемодан тоже пока ни тяги ни выдающейся аэродинамики никому не добавляли. Отсутствие опыта с ПГО тоже заметно. Амеры в свое время отказались от модернизации Ф15 с вектором, а опыт не купили и даже не сп..дили, резалт на фэйсе.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 14:02
Ант:
И практически все противопомпажные мероприятия на компрессоре ... направлены именно на поддержание скорости и вектора обтекания лопаток в допустимом диапазоне.

Про это ж и говорю (переварив знания и опыт) простым языком: воздух в компрессор прикрыть, лишний стравить, КС - устойчивое горение и турбина выведет нас на нужные обороты. Один из частных случаев запуска в воздухе. Так называемый встречный запуск, если не ошибаюсь.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 14:08
Форумчане! А вот ежели сравнить природу помпажа двигателя и помпажа воздухозаборника. Может это поможет понять однозначно, что же это за зверь - помпаж.
тестер
Старожил форума
11.07.2010 14:22
Саныч 62:

Форумчане! А вот ежели сравнить природу помпажа двигателя и помпажа воздухозаборника. Может это поможет понять однозначно, что же это за зверь - помпаж.

При всем уважении...летчик должен ответить - летчик.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 14:25
тестер:
При всем уважении...летчик должен ответить - летчик.


А инженер по СД - так просто обязан.
тестер
Старожил форума
11.07.2010 14:56

тестер:
При всем уважении...летчик должен ответить - летчик.


А инженер по СД - так просто обязан.

имхо, Вы обязаны "поговорить" с летчиком, что бы он - не перешел "грань".
имхо, Ваша обязанность - "не довести летчика до помпажа".
Саныч, извините, как-то "высокопарно" получился мой пост.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 15:10
Да всё верно, так оно и есть. Для того и работаем.
А аэродинамик с двигателистом должны постараться максимально отодвинуть или убрать эту грань.
В моём понимании - это и есть работа "без дураков".
stoker
Старожил форума
11.07.2010 15:11
Александр Булах
А можно с этого места поподробнее?
Спрашиваю без подколок. Просто интересно.

Извините, фразу:
И каждый озвучивал свою крайнюю версию, которая казалось бы не подлежит никакому сомнению.
Следует читать:
И каждый (курсант, студент, слушатель) озвучивал свою крайнюю версию, которая казалось бы, не подлежит никакому сомнению.
ВСК
Старожил форума
11.07.2010 15:57
Специалисты расскажите, неужто в узлах скорости самолетов "присутствуют" именно морские мили?
ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
Старожил форума
11.07.2010 15:58
Polskie MiG-29 vs polskie F-16

оригинал
http://lotnictwo.net.pl/10-lot ...

ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
Старожил форума
11.07.2010 15:59
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 16:15
ВСК:
Специалисты расскажите, неужто в узлах скорости самолетов "присутствуют" именно морские мили?


Да.
Единицы узел и морская миля (1, 852 км) используются на флоте и в авиации.
ВСК
Старожил форума
11.07.2010 16:22
Саныч 62:

Спасибо. Как говорится, век живи - век учись, так дураком и помрешь:-)
ОЛЕГ ЛЬВОВРАДАР
Старожил форума
11.07.2010 16:30
openair
Старожил форума
11.07.2010 16:35
Саныч 62:
...
Единицы узел и морская миля (1, 852 км) используются на флоте и в авиации.

Как у них всё сложно... Интересно в каких единицах они атмосферное давление измеряют? Неужели в мм/рт.ст, а может в дюйм/рт.ст.?
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 16:51
openair:
Как у них всё сложно... Интересно в каких единицах они атмосферное давление измеряют? Неужели в мм/рт.ст, а может в дюйм/рт.ст.?

Этот вариант ещё не так сложен, как фунт/кв.дюйм. Попробуйте в уме пересчитать.
В 91г. в Познани инженер F-15 обратился за помощью (точнее я сам ему предложил, когда увидел его лицо). Не мог, бедолага, посчитать топливо для заправки (промежуточной). Топливомер (расходомер) показывают фунты, а счётчик ТЗ-22 - литры. И всё... Пришлось учить пересчету (и самое главное - если "сверху" литров 50-100 - никогда не ошибёшься). Фразу, которая в скобках, он некоторое время переваривал, а поняв - остался очень доволен.
striker
Старожил форума
11.07.2010 17:08
"Саныч 62:
Малозаметность с таким хвостовым оперением? Особенно килями. "НЕ ВЕРЮ!" (Станиславский)"

Ага. Ирак по поводу F-117 в 91-м тоже не верил. Пока с ясного неба бомбы на голову Саддамке падать не начали.

...закидывание шапками продолжается :)
openair
Старожил форума
11.07.2010 17:13
Давно вертится в голове такой вопрос в связи с этим. Наши лётчики получают вполне приличное инженерное образование в училищах(не касаюсь лётной подготовки), каков уровень общеинженерной подготовки дают американские лётные учебные заведения? К какому нашему уровню они приравниваются? Неоднократно слышу: "..коледж, коледж..", а ведь это если по-нашему, то среднее военное училище. Что скажут великие этого форума, общавшиеся с ними?
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 17:17
striker:
Ага. Ирак по поводу F-117 в 91-м тоже не верил. Пока с ясного неба бомбы на голову Саддамке падать не начали.

...закидывание шапками продолжается :)

Привёл лишь личное мнение, которое может быть и ошибочным.
А вот случай с F-117 в Югославии получил больший резонанс, чем в Ираке.
Ант
Старожил форума
11.07.2010 17:17
2 striker:
Но, однако и у F-117 есть печальный югославский опыт поражения... Советским, кстати, средством ПВО.
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 17:20
Где сейчас F-117-е, стесняюсь спросить? По какой причине, как думаете?
Trabalhador
Старожил форума
11.07.2010 18:08
openair:

Давно вертится в голове такой вопрос в связи с этим. Наши лётчики получают вполне приличное инженерное образование в училищах(не касаюсь лётной подготовки), каков уровень общеинженерной подготовки дают американские лётные учебные заведения? К какому нашему уровню они приравниваются? Неоднократно слышу: "..коледж, коледж..", а ведь это если по-нашему, то среднее военное училище. Что скажут великие этого форума, общавшиеся с ними?

11/07/2010 [17:13:53]

Об уровне. Был у меня как то шеф из тех , которые "лучшие лётчики в мире" и круче амеров даже. Сам он с Ф-16 закончил аж лётную академию , раньше в этой ближневосточной стране это называлось курсами, а руководил проектом МиГ-21бис в одной из африканских стран. Ну и на полном серьёзе выдал как то рекомендации, нет указания не подлежащие сомнению, при разрыве пневматика на пробеге и угрозе схода на грунт , включить форсаж , выполнить отрыв до схода на грунт, повторно зайти и выполнить посадку с учетом стороны порванного пневматика.
Специалисты, кто может прокоментировать насколько это грамотно и выполнимо?
Саныч 62
Старожил форума
11.07.2010 19:18
Trabalhador:

...повторно зайти и выполнить посадку с учетом стороны порванного пневматика.
Специалисты, кто может прокоментировать насколько это грамотно и выполнимо?

Не скажу, что я специалист в этом вопросе, но попробую ответить.
Скорость касания ВПП около 300 км/ч, ширина полосы - 40м, когда лётчик определит разрушение пневматика и угрозу схода на грунт, скорость будет (по максимуму 200-220), метров 10 до края ВПП. При этом присутствует устойчивый разворачивающий момент. Как только отпустим тормоз - момент возрастёт, плюс ещё добавим момент от форсажа. Мне кажется, что самолёт станет под 90 к краю ВПП, а расстояние уже менее 10м (для более широкой ВПП - 15м).
Хватит ли этого расстояния для отрыва? Считаю, что нет. Причём, как только раззувшееся колесо выйдет на грунт - будет полный ахтунг.
Моё мнение - ногу до упора, РУС от себя и зажать тормоз. Скорость выкатывания будет намного меньше.
striker
Старожил форума
11.07.2010 19:20
Ант:
2 striker:
Но, однако и у F-117 есть печальный югославский опыт поражения... Советским, кстати, средством ПВО.

Только причины этого поражения - никак не вина самолета...


Саныч 62:
Где сейчас F-117-е, стесняюсь спросить? По какой причине, как думаете?

По причине смены поколений. 27 лет в строю - достаточно.
Ант
Старожил форума
11.07.2010 19:26
2 striker:
Причины поражения любого самолета средствами ПВО противника никогда не бывают по вине самолета. Всегда - по вине средств ПВО. Или по заслуге - но это дело вкуса.
1..121314..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru