А, ведь, "сотовым" телефоном каждый день пользуетесь....
ZOGAR
Старожил форума
10.07.2010 02:59
тестер:
ТО ZOGAR:
rot (alfa)\+ div (beta) - куда будет направлен вектор?
Понятие не имею
тестер
Старожил форума
10.07.2010 03:16
ТО ZOGAR:
Вот, уважаемые ( без иронии) летчики, Вам сверху и писали, что...."эта система...плохо", "силовая - плохо", "увлеклись бортовой электроникой" - забыли об "устойчивости-управляемости"...и т.д.
Инженер...и даже сам КОНСТРУКТОР.....
Оценка дается летчиком - только им.
...хоть на 11 странице хоть кто-нибудь предъявит список боевых побед Су-27 или МиГ-29?
Можно не миролюбивой России. Можно счастливых покупателей...
Ну что поделать, если против стран, имеющих Су-27 никто не воюет. Может, опасаются?
Задам вопрос с другой стороны: "Сколько было потеряно Су-27 в боях?" Как Вы говорили, не считая Эритреи и Эфиопии. И сравним с F-15. Что, интересно, получим?
F-15 - ни одного в боях потеряно не было.
Су-27 - Сухуми, 93-й
Ангола, 2000
Навскидку...
striker
Старожил форума
10.07.2010 03:37
... но это потерянные. Бывает.
А разговор - про победы.
Такие, как МиГ-29, сбитые F-15. Например, 17.02.91 (AIM-7M), 19.02.91 (AIM-7M) 02.06.89 (AAM) 14.09.01 (Python-IV), 14.09.01 (AIM-9M) и т.д. и т.п.
тестер
Старожил форума
10.07.2010 03:38
То ZOGAR:
Мой вам добрый совет - уходите из Авиации. Сфера деятельности такая, что напаскудить - легко, а вот "стать"- долгие годы...Шли-бы вы от-сюда....
ZOGAR
Старожил форума
10.07.2010 03:53
тестер:
Вы мне советуете уйти из форума или из авиации?
тестер
Старожил форума
10.07.2010 04:02
То ZOGAR:
Да, расспросите, вы, спокойно и тактично, что летчики считают сильной стороной F-22?
Почему и как он летает?
А вы в "бабьи игры" ударились.
Так всё же про сверхманёвренность.
Когда уважаемый нами (ИТС) В.П. Баженов в Кшесинах (август 1991) на строевом Су-27 б/н51 со взлёта вырисовал значок доллара с высотой в верхней точке 1000м и потом сожалел, что отвлёкся и не завершил сей манёвр на 800м, грамотные люди (лётчики F-15, F-16, Мираж-2000) поняли, что им ещё, как говорится пахать и пахать...
Что касается сверхманёвренности в воздушном бою, то ПМСМ у "утюга" намного меньше шансов уйти от ракеты. Да, согласен, это не панацея, но без неё - никуда.
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 09:43
striker:
F-15 - ни одного в боях потеряно не было.
2 F-15Е - в операции "Буря в пустыне";
1-2 F-15 (ВВС Израиля) сбиты МиГ-25
- это я навскидку.
Про МиГ-29 разговоров не веду, т.к. ветка начиналась про F-22 (а то можно ещё вспомнить МиГ-15 и Сейбр).
Ант
Старожил форума
10.07.2010 11:23
ZOGAR:
Напишу подробно как затыкают глотки всем кто из-за рубежа. Как курс Путина на советское будущее блюдется на форуме да много чего напишу.
Оперу напишешь? Опер сказал про все написать? )))) "Профессор" на стипендии дошел-таки до угроз Путину. )))
Гарнаев уже весь трепещет: про него расскажет при любом удобном случае еврейский мальчик из Хабаровска, осчастливливающий своим гением мировую авиацию! )))))
Иди уже, пиши отчет начальству о проделанной иудиной работе на сайте. Теоретик из википедии... )))
Andrey810
Старожил форума
10.07.2010 11:37
ZOGAR:
тестер:
У меня подсвечено мыло. Готов ответить на все ваши вопросы. Но здесь не хочу становиться посмешищем.
Ты юноша-иудейский им уже давно стал...
Оперу напишешь? Опер сказал про все написать? )))) "Профессор" на стипендии дошел-таки до угроз Путину. )))
Гарнаев уже весь трепещет: про него расскажет при любом удобном случае еврейский мальчик из Хабаровска, осчастливливающий своим гением мировую авиацию! )))))
Иди уже, пиши отчет начальству о проделанной иудиной работе на сайте. Теоретик из википедии... )))
+1000 !!
xogok
Старожил форума
10.07.2010 11:57
2 тестер:
*** rot (alfa)\+ div (beta) - куда будет направлен вектор? ***
Я чё-то не понял вопроса. Это вы вектор (rot) складываете со скаляром (div)? И надеетесь получить осмысленный ответ на неосмысленный вопрос?
Или что тогда означает ваш значок "\+"?
unic
Старожил форума
10.07.2010 11:58
Саныч 62:
2 F-15Е - в операции "Буря в пустыне";
1-2 F-15 (ВВС Израиля) сбиты МиГ-25
- это я навскидку.
Про МиГ-29 разговоров не веду, т.к. ветка начиналась про F-22 (а то можно ещё вспомнить МиГ-15 и Сейбр).
Ну так покажите хоть одно доказательство сего, арабские сказки не принимаются.
тестер
Старожил форума
10.07.2010 12:23
xogok:
2 тестер:
*** rot (alfa)\\+ div (beta) - куда будет направлен вектор? ***
Я чё-то не понял вопроса. Это вы вектор (rot) складываете со скаляром (div)? И надеетесь получить осмысленный ответ на неосмысленный вопрос?
Или что тогда означает ваш значок "\\+"?
нет, не надеюсь..."пальцы" по клавиатуре так пошли.
Изменение "магнитного" вектора - рождает нарастание "электрического" вектора..."нарастание" ( изменение) электрического вектора порождает "магнитный" вектор.....
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 13:22
unic:
Ну так покажите хоть одно доказательство сего, арабские сказки не принимаются.
А грузинским надо верить безоговорочно? Знаю только про один Су-27 в Абхазии, но там был причиной человеческий фактор. По времени всё совпадает. Про сбитые там не слышал.
А про Анголу.. Наличие там Су-27 для меня новость.
Задам свой вопросик по взлёту F-22 (на ролике). Для чего после отрыва он долго идёт над полосой? Думаете для зрелищности?
stoker
Старожил форума
10.07.2010 13:26
ZOGAR
У Ф-22 двухконтурность не знаю. А у НК-8 встречал даные и о 0.93 и 0.95 а в Википедии встречал 1..
Кому верить?
ДК-30 по идее должен быть больше хотя не уверен.
…Но меня нагнуть пока еще не кому не удалось.
НК-8=1, Д-30=1, Д-30КУ(КП)=2, 35 (данные не из викимурзилки)
ZOGAR
Летчики - да летчики заявили что Ф-22 помпажирует на каждом шагу - при этом так и не смогли дать определение помпажа.
У меня четыре конспекта, которые были сделаны на лекциях у разных преподавателей, а они (преподаватели), поверьте, были не из автосервиса и имели учёные степени. Так вот, в каждом конспекте дано различное определение, что такое помпаж.
Каждая лекция по этой теме начиналась вопросом преподавателя:
-Ну, кто скажет, что такое помпаж?
И каждый озвучивал свою крайнюю версию, которая казалось бы не подлежит никакому сомнению.
Заканчивалось всё словами:
-Всё неправильно, забудьте нах, пишите…
Мы понимали, что суть будет та же, только другими словами, но аккуратно записывали т.к. на экзамене нужно было выдать именно данную версию.
В чём не было отличия, так это треугольник скоростей, у всех был одинаков.
P.S. У вас, загар, по всей видимости, не треугольник, а параллелограмм?
striker
Старожил форума
10.07.2010 14:06
Саныч 62:
striker:
F-15 - ни одного в боях потеряно не было.
2 F-15Е - в операции "Буря в пустыне";
1-2 F-15 (ВВС Израиля) сбиты МиГ-25
- это я навскидку.
Сказки.
Но снова вернемся к вопросу про победы, а не про потерянные.
Но снова вернемся к вопросу про победы, а не про потерянные.
Так где же всё таки победы над Су-27? Мой вопрос был на эту тему.
ZOGAR
Старожил форума
10.07.2010 16:33
stoker:
Определения всего 2.
И 2 случая помпажа (один называется вращающийся срыв - завязан на угол атаки лопатки) 2-й тип завязан на противодавлении в КС или сопле.
У меня треугольник:
Скорость раскладываться на осевую и линейную скорость лопатки в выбранном сечении на среднем диаметре.
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 16:46
ZOGAR:
И 2 случая помпажа (один называется вращающийся срыв - завязан на угол атаки лопатки) 2-й тип завязан на противодавлении в КС или сопле.
А можно про 2-й случай поподробнее? Мне просто не попадались датчики помпажа в КС или РС. Может просто не успеваю за развитием теории ГТД?
ZOGAR
Старожил форума
10.07.2010 16:57
Саныч 62:
Я уже здесь писал о теории помпажа - я просто скопирую если вы не возражаете.
страница 7
"
Есть 2 вида нестабильностей в компрессоре (причем любом, аксиальном или центробежном). Первых называеться собственно помпаж (не путать с помпажем двигателя) а второй называется вращающийся срыв.
В принципе почти всегда оба эти явления приводят к помпажу двигателя.
Итак первый - помпаж компрессора:
Основная характеристика компрессора - так называемые карты компрессора, т.е. зависимость давления за компрессором (или отношение давлений перед и за компрессором) - по оси игрек,
и расхода через компрессор (приведенного к стандартному расходу при НУ) - по оси икс. Ну а сверху на карту нанесены кривые постоянных оборотов компрессора с его эффективностью.
Линия рабочих режимов для - компрессора-двигателя лежит от минимальных оборотов (не малых газ) до максимальных оборотов (не взлетный режим). Минимальные обороты компрессора всегда меньше чем малый газ и максимальные всегда больше чем взлетный режим. Пример вы можете найти в интернете.
На той же карте проведена помпажная кривая для компрессора (или surge line на английском). Она часто параллельна рабочим кривой и отстаит от нее не на очень значительном расстоянии. Все потому что производители стараются выжить максимальное давление при данном расходе - тем самым приближаясь к помпажной кривой.
Когда двигатель работает устойчиво - ничего не происходит, до тех пор пока в тракт ничего не попадет. - ну мы это пока рассматривать не будем.
Мы будем рассматривать - помпаж компрессора-двигателя при дросселировании а точнее при увеличении оборотов и уменьшении.
Итак пилот резко передвинул РУД в кабине что произойдет?
1. Если двигатель не оснащен системой регулирования
- произойдет резкий скачек давления в камере сгорания. Давление за компрессором резко увеличиться, кривая рабочих режимов приблизиться к помпажной кривой. Рабочая точка компрессора выскочит за помпажную
кривую (при не благоприятных условиях). Произойдет помпаж компрессора а следом всего двигателя. Расход через компрессор резко упадет, произойдет заброс пламени из КС в компрессор. Дальше как повезет.
2. Двигетель оснащен системой управления (все двигатели)
- для того чтобы избежать помпажа топливная аппаратура будет добавлять топливо порциями при разгоне компрессора - ИМЕННО ПО ЭТОМУ ГТ Требуется ВРЕМЯ ДЛЯ ВЫХОДА НА РЕЖИМ, и чем больше двигатель тем более длителен процесс выхода.
Краткий пример. На самолетах Мираж 70-х при включении форсажа пилот должен был в ручную открыть сопло - если он забывал - следовал помпаж двигателя со всеми последствиями.
Если пилот резко передвинул РУД с максимума на минимум
- Помпажа не будет в компрессоре, но возможно другое явление которое называется пере- обеднение КС.
Очень простое явление, топливо упало - расход остался постоянным из-за инерции компрессора - КС вышла на режимы бедного горения и потухла.
Что бы этого не произошло автоматика также следит за подачей топлива и уменьшает постепенно. Кстати можно судить об уровне совершенствования рабочих процессов в КС по времени падения оборотов от максимума до минимума."
А датчиков у вас два (СФМ-56 скажем) один под обтекателем вентилятора, 2-й за турбиной - называются дифференциальные датчики давления. По ним меряется (EPR) 2.1 например взлетная величина для 737
вовчек
Старожил форума
10.07.2010 17:47
Для Саныч 62:
А при каком весе и на каких углах атаки Баженов выполнял две полупетли подряд?
ZOGAR
Старожил форума
10.07.2010 18:01
Ладно всем пока.
Я всех обманул. Я не студент, в Англии не живу.
Живу в Хабаровске и я автомобильный механик.
Шцастливо оставаться.
busha-64
Старожил форума
10.07.2010 18:10
Шцастливо оставаться.
И тебе не хвюрать
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 18:26
вовчек:
А при каком весе и на каких углах атаки Баженов выполнял две полупетли подряд?
Вес никто не считал, а вот заправка была или 4 500, или 5. Уже такие мелочи не помню, времени-то прошло... Про углы атаки ничего не скажу, видел только на экрановской ленте, что перегрузка и угол атаки предельные, неоднократно. Но это обычные команды на пилотаже. Мы (ИТС) на них внимания не обращали. Главное - отказов не было, и углы атаки нам были просто неинтересны.
Хочу добавить. Чем больше угол атаки - тем меньше скорость. Попробуйте прикинуть. Думаю, что скорость отрыва не была больше скорости в верхней точке фигуры.
вовчек
Старожил форума
10.07.2010 18:37
Получается
Вес порядка 20тонн.
Угол атаки на маневре не более 24 градуса.
Признаюсь, что "слазил" в интернет - уточнить) Дальше, с моей стороны - "не честно будет".
В.Баженов
Старожил форума
10.07.2010 21:02
2
вовчек:
Получается
Вес порядка 20тонн.
Угол атаки на маневре не более 24 градуса.
10/07/2010 [18:37:07]
Заправка была 7500!Лететь на Лавицу по маршруту, там тач энд гоу, весь комплекс и в
Ксишины!А тут наши и поляки, ну и Ф-15, 16, торнадо ЖР-1 и Мираж2000!Все просят ну и сами показывают!
Так что на взлёте было 25т ну плюс минус 500кг!
вовчек
Старожил форума
10.07.2010 21:37
Тогда не вижу проблем выполнить на Ф-15 двойную полупетлю со взлета.с набором высоты до 900м.
Сейчас посмотрю свои записи, они выполняли со взлета то ли в начале 80-ых, то ли в конце 70-ых. Фамилию летчика помню капитан Hoaga. ВВС США
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 21:45
В.Баженов
Здравствуйте, Владимир Петрович! Про заправку забыл, каюсь. Помню, что заправляли больше, чем на репетиции, но вот 7500 побоялся озвучить, не уверен был. Но в остальном-то не наврал?
Я в Познани в пятнистом комбезе был.
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 21:53
Так кто-нибудь ответит почему F-22 на видео перед началом собственно пилотажа проходит над полосой?
В Праге Су-27 делал аналогичный финт, и даже ЗУ открывали. Так почему?
Саныч 62
Старожил форума
10.07.2010 22:17
Andrey810:
Думаете никто не понял почему "пи-ка" называют кокой-то "картой компрессора", и про датчик помпажа на вентиляторе? Дилетанты вычисляются легко.
Andrey810
Старожил форума
10.07.2010 22:25
Пожалуйста, прекращайте с зогаром. Парень, может, выдает "желаемое-за-действительное". Свои у него мысли и желание быть в Авиации.
"Об колено" его- тоже...не надо.
Думаете никто не понял почему "пи-ка" называют кокой-то "картой компрессора", и про датчик помпажа на вентиляторе? Дилетанты вычисляются легко.
Спасибо !! ))) Учту!!
leha-lp
Старожил форума
10.07.2010 22:48
Так кто-нибудь ответит почему F-22 на видео перед началом собственно пилотажа проходит над полосой?
Я этот вопрос и раньше задал, плюс отметил постоянное падение скорости после перевода в набор и включенных форсажах. Ответа достойного нет. А он очевиден, врут про тягу и сильно врут.
МАГ
Старожил форума
10.07.2010 23:13
отметил постоянное падение скорости после перевода в набор и включенных форсажах. Ответа достойного нет. А он очевиден, врут про тягу и сильно врут.
Почему сразу врут, здесь просто нет таких спецов которые в курсе и могут говорить на эту тему.
Странно что мальчик, которого с полуслова запутали в запусках с авторотации и на выбеге, развел профи на такой срач.
leha-lp
Старожил форума
10.07.2010 23:37
Если самолет, разгоняется в горизонте а затем при наборе на форсажах интенсивно теряет скорость, вес самолета известен плюс минус 1тонна, известны рекламные данные по тяге, то я могу сказать только слово ВРУТ, СИЛЬНО врут.
МАГ
Старожил форума
10.07.2010 23:50
Конечно Ф22 не фраер и считать его за фуфло не серьезно. Истинные стратегические возможности таких машин часто тщательно фильтруются. А показ у строевых летчиков в плане взлета всегда на всех машинах стандарт. Захотели бы - ушли в стратосферу.
вовчек
Старожил форума
11.07.2010 00:20
Судить о возможностях можно и по раннему демонстрационному комплексу.
После взлета разгон на высоте 9 метров до скорости 150-200 узлов. Ввод на вертикаль с перегрузкой 2-3 ед и набор на вертикали 4500м высоты с разгоном скорости до 450 узлов. На ПФ
leha-lp
Старожил форума
11.07.2010 00:40
После взлета разгон на высоте 9 метров до скорости 150-200 узлов. Ввод на вертикаль с перегрузкой 2-3 ед и набор на вертикали 4500м высоты с разгоном скорости до 450 узлов. На ПФ
Опять больше вопросов чем ответов. Другой пример взлет заправка 8000кг отрыв на 300 перевод сразу в набор постоянной скоростью 400км/ч, что вам говорит мой пример?
Andrey810
Старожил форума
11.07.2010 00:46
Зогар из сибирианглоиерусалема, щас придет и все обьяснит...У него стипендия срываеться... А Вы тут.....И не забудьте.. все советско-российское говно!! ( Як, Ту, Ил, Калашников, двигатели, образование, колбаса....)
xogok
Старожил форума
11.07.2010 00:48
2 тестер:
*** Признаюсь, что "слазил" в интернет - уточнить) Дальше, с моей стороны - "не честно будет". ***
Судя по вашим потугам что-то изобразить -- делаю вывод: пытаясь подловить парня на чём-то, о чём сами имеете весьма отдалённое представление, написали совершеннейшую ахинею, и неспособны объяснить даже, что это должно было означать. Т.о. вы -- такой же фуфлогон, как и тот, кого пытались "подловить" (кстати, зачем последнее -- вообще непонятно. Собственные комплексы давите?)
xogok
Старожил форума
11.07.2010 00:50
Всё-таки, кто-нибудь мне объяснит, каким образом УВТ позволяет увеличить угловую скорость разворота в установившемся вираже? Пусть не leha-lp -- но кто-нибудь другой.
Интересно, что вы думаете об этом. У меня некие мысли есть, но я не уверен.
тестер
Старожил форума
11.07.2010 00:57
То xogok:
2 тестер:
*** Признаюсь, что "слазил" в интернет - уточнить) Дальше, с моей стороны - "не честно будет". ***
Судя по вашим потугам что-то изобразить -- делаю вывод: пытаясь подловить парня на чём-то, о чём сами имеете весьма отдалённое представление, написали совершеннейшую ахинею, и неспособны объяснить даже, что это должно было означать. Т.о. вы -- такой же фуфлогон, как и тот, кого пытались "подловить" (кстати, зачем последнее -- вообще непонятно. Собственные комплексы давите?)
Может быть....и давлю свои комплексы...да - вы правы.
Окончил я сам "можайку". ИМХО....если спросить летчика..."Почему летает самолет?", - то в поиске "скрытого смысла"- начнет "листать в голове"....)
ВЫ задали примерно такой же вопрос....я -засуетился..."залистал")
тестер
Старожил форума
11.07.2010 01:18
то xogok:
Если вообще, то никогда "формулу" не "растаскивайте по-частям". Внутренне и взглядом- охватите и поймите....-"это уравнение?" или....
Что не так?
вовчек
Старожил форума
11.07.2010 01:54
Ваш пример говорит об одном, что вы поддерживая приборную постоянной фактически разгоняетесь, так как истинная увеличивается. Но не указываете угол набора.
Я в свем примере указал. что самолет на вертикали. Приборная 450 узлов это 893 км/ч, прикиньте истинную на высоте 4500 м.