Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Лётчики VS операторы

 ↓ ВНИЗ

123

Светлый1
Старожил форума
24.06.2010 19:47
Уважаемые форумчане, я понимаю, что предложеная мною тема является провакационной и авиаторы часто ломают копья по этому поводу на этом форуме. И всё же вопрос к профессионалам:

Сможет ли средний КВС А-320 (к примеру) с опытом работы только на этом типе сесть без подготовки за штурвал (и выполнить средний полёт) Ил-76 и наоборот. И если нет, то сколько времени им потребуется для освоения "чужих" машин?
Navigator-30RUS
Старожил форума
24.06.2010 20:05
Без подготовки можно дров наломать, ИМХО. Ну а вообще сможет конечно, но для начала с инструктором.
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:08
Сможет настолько, насколько это сможет сделать КВС Ил-76, сев в А320.
bdskel
Старожил форума
24.06.2010 20:13
denokan:
Сможет настолько, насколько это сможет сделать КВС Ил-76, сев в А320.

На данный момент бывших КВСов Ил-76 летающих на А320 с полсотни наберётся, а то и больше.
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:15
bdskel:
===

Я разве утверждал, что таких нет?

Вопрос был про "без подготовки". Не улетит Ваш КВС Ил-76 на А-320 без подготвки.
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:21
Равно, как и наоборот - по сути вопроса.
Светлый1
Старожил форума
24.06.2010 20:23
А как насчёт времени переучивания. Если не брать в расчёт языковой борьер.
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:28
Если не брать в расчёт языковой борьер.
===

А его невозможно не брать, если речь идет о переучивании на А-320. В обратную сторону барьера нет.
Светлый1
Старожил форума
24.06.2010 20:30
А его невозможно не брать, если речь идет о переучивании на А-320. В обратную сторону барьера нет.
++++

Лётчик не обязательно должен быть Русским....
Светлый1
Старожил форума
24.06.2010 20:32
denokan:
Сможет настолько, насколько это сможет сделать КВС Ил-76, сев в А320.

На данный момент бывших КВСов Ил-76 летающих на А320 с полсотни наберётся, а то и больше.


А в обратную сторону?)))
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:33

А в обратную сторону?)))
==

Учитывая востребованность пилотов на Ил-76, предположу, что ни одного.
klifA
Старожил форума
24.06.2010 20:42
А в обратную сторону?)))
_________

А с Ил-76 на Ли2?)))
зубило
Старожил форума
24.06.2010 20:53
denokan:

В московской авиакомпании летает КВС, который в зависимости от потребности летает командиром на Б-737-800, Ил-86 и Ил-76, а Вы смогли бы так?
denokan
Старожил форума
24.06.2010 20:55
убило:

denokan:

В московской авиакомпании летает КВС, который в зависимости от потребности летает командиром на Б-737-800, Ил-86 и Ил-76, а Вы смогли бы так?
===

Не вижу проблем.
зубило
Старожил форума
24.06.2010 20:58
denokan: Не вижу проблем.

А почему Вы делаете такой вывод? Ведь Вы не смогли даже на Ту-154 КВСом стать.
ivandalavia
Старожил форума
24.06.2010 21:04
Зубило, вопрос по теме-а кто ты?
denokan
Старожил форума
24.06.2010 21:13
зубило:

denokan: Не вижу проблем.

А почему Вы делаете такой вывод? Ведь Вы не смогли даже на Ту-154 КВСом стать.
===

Хы. Смех не по детски.

Я на Туполе налетал 800 часов и в первых рядах переучился на Б-737, став через год самым молодым КВС в компании.

Остался б на Туполе - стал бы там командиром. Более того, я очень этого хотел в свое время. Первопричиной переучивания на Б-737 (который мне тогда совсем не нравился, кстати) был банальный денежный вопрос - кормить семью в Москве, снимая квартиру, на зарплату 2п Ту-154 было в принципе невозможно.
зубило
Старожил форума
24.06.2010 21:34
denokan:
Я на Туполе налетал 800 часов и в первых рядах переучился на Б-737, став через год самым молодым КВС в компании.

Это свидетельствует только о том, чтобы стать командиром на Б-737, нужно всего лишь полетать годик на нём вторым пилотом. Т.е. чтобы управлять этим самолётом достаточно элементарных навыков и профессиональный опыт совершенно не нужен. Если у Вас есть такие же примеры по поводу ввода в КВС на Ту-154, Ил-76 и Ил-86 озвучьте пжлста.
А.Гарнаев
Старожил форума
24.06.2010 21:41
Подобная ж дискуссия развернулась нынче на соседней ветке :
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
... повторяться неохота ;))
denokan
Старожил форума
24.06.2010 21:41
2 зубило

Узко мыслите. Есть и такие, которые не смогли стать КВС Боинга, будучи в прошлом КВС-инструкторами Ту-154.

Хватит мерить неизмеримое.
klifA
Старожил форума
24.06.2010 21:42
А что плохого в том, что самолет проще управляется?
denokan
Старожил форума
24.06.2010 21:48
Он проще управляется. Но будет неправильно думать, что работать там не надо.
Turboprop pilot
Старожил форума
24.06.2010 22:16
В принципе, пилот остается пилотом на любом типе, все они летают по одним и тем же законам, все зависит от личных качеств, если человек был разгильдяем на туполе, он им останется и на боинге, и на эирбасе...Но, к сожалению, прогресс не остановить, и Эмбраер уже выдвинул идею о однопилотных экипажах к 2020-му году, поживем, увидим...
Turboprop pilot
Старожил форума
24.06.2010 22:24
klifA:

А что плохого в том, что самолет проще управляется?

Дело не в том насколько легко он управляется.Дело в том, что многих это, почему-то, демотивирует, познать свою технику глубже.Получается такой обезьяний подход к своей работе-запомнить алгоритмы, не задумываясь об их предназначении и смысле...На сегодняшний день пилотов, знающих свою технику от и до, либо стремящихся к этому-очень мало."А зачем? Кнопку нажал и оно летит, мне же платить за это больше не будут" Это примерный ответ среднестатичтического пайлота наших дней.
зубило
Старожил форума
24.06.2010 23:04
denokan:

2 зубило

Узко мыслите. Есть и такие, которые не смогли стать КВС Боинга, будучи в прошлом КВС-инструкторами Ту-154.

А по какой причине, надеюсь не языковой барьер?
86
Старожил форума
24.06.2010 23:05

ИЛ-86

Светлый1:

Ваше предложение = в переводе на лесорубов

Переучивание с топора сразу на бензопилу и посмотрите как получится
без подготовки---думаю Вашей фантазии хватит
Turboprop pilot
Старожил форума
24.06.2010 23:08
зубило:

denokan:

2 зубило

Узко мыслите. Есть и такие, которые не смогли стать КВС Боинга, будучи в прошлом КВС-инструкторами Ту-154.

А по какой причине, надеюсь не языковой барьер?

Без знания английского языка вы на сегодняшний день уже не пилот...Но, вы, судя по всему, им никогда и не являлись.
Captain Val
Старожил форума
24.06.2010 23:44
2 мСветлый1:
=====

Лётчики VS операторы - Назваеие ветки само по себе не корректно и является исключительно российской темой. Нигде в мире, просто-напросто не поймут такую постановку вопроса.
Лётчик, он и в Африке лётчик, вне зависимости от типа ВС, вида управления, уровня автоматики и компьютеризации и т.д.Это всё, всего лишь рабочие инструменты и не более!
Лично моё мнение - термин "оператор", исскуственно введён в оборот и интенсивно культивируется менеджментом авиакомпаний с единственной целью: принизить роль ЛС сведя её к "операторству", дабы не платить достойную зарплату. Так же активно потдержан той частью ЛС, которая по той или другой причине не смогла переучиться на современную технику.
ЧТо касается сможет ли, то вопрос можно поставить и так: - а сможет КВС Як-40 с налётом 10000ч., без подготовки выполнить полёт на АН-124? А сможет ли КВС А-320 без подготовки выполнить полёт на А-380 и т.д. Я думаю, что в экстренной ситуации - сможет и с грехом пополам посадит машину, может даже и не поломает! Но выполнить нормальный полёт чисто- никогда! Без подготовки, даже и на горшок можно промахнкться )
Saray
Старожил форума
24.06.2010 23:48
Мистер Canain VAL+10000, очень хорошо вы сказали, чувствуеца рука настоящего пинстра! Спасибо
зубило
Старожил форума
24.06.2010 23:51
Captain Val: Лётчик, он и в Африке лётчик, вне зависимости от типа ВС, вида управления, уровня автоматики и компьютеризации и т.д.Это всё, всего лишь рабочие инструменты и не более!

В авиакомпаниях в США, или в Вашей авиакомпании лётчик сможет сесть в кабину А-320 на правое кресло имея 60 часов налёта на Ан-2, извиняюсь на Сессне, а через годик полётов на правом уже пересесть на левое? Ветка про это.
Saray
Старожил форума
24.06.2010 23:53
Не, нафига Ан-124, давайтя просче-сможет ли КВС Як-40, взлететь на Ан-12БП при загрузке 18т, при Тнв+32С
Saray
Старожил форума
25.06.2010 00:02
Г-ну Зубило, простите, Вам обидно, что сопля с 4м уровнем ин-яза сидит в Левом(правом)кресле эбаса, и мне обидно и обидно в двоне, что некоторых пилотов, закончивших на Ан-2, дале использовали Ту-154Б, М как самоль первоначального обучения, и учившись в Акомедии ГА, за бабки? И мну обидно, а че делать? Вы не обижайтесь нак рыбу-на курсе СРМ есть понятие я все знаю, я все могу, при подготовке командиров об этом предупреждают на первом занятии. Бог -он шельму метит, со временем все встанет на своим места! Нужно как тот еврей-я не тороплюсь, я подожду!
С уважением, но не ко всем!
Captain Val
Старожил форума
25.06.2010 00:02

зубило:

Captain Val: Лётчик, он и в Африке лётчик, вне зависимости от типа ВС, вида управления, уровня автоматики и компьютеризации и т.д.Это всё, всего лишь рабочие инструменты и не более!

В авиакомпаниях в США, или в Вашей авиакомпании лётчик сможет сесть в кабину А-320 на правое кресло имея 60 часов налёта на Ан-2, извиняюсь на Сессне, а через годик полётов на правом уже пересесть на левое? Ветка про это.

В компании где я работаю, на правое кресло А-320 может сесть владелец CPL, имеющий Type raiting или прошедший тренеровку по программе переучивания (Type raiting training)+ программу ввода в строй в качестве second officer в объёме 300ч. К программе ввода в строй в качестве Капитана, доаускаются F/O с налётом не менее 3000ч (при этом налёт набранный при работе в другой комапнии, учитывается в объёме 75%), Прошедший последний чек на тренажёре без замечаний, так же как и лайн чек и рекомендовкный инструкторским составаом.

Дима Володин
Старожил форума
25.06.2010 00:02
зубило, в авиакомпаниях США нету лётчиков с налётом 60 часов ни в каком кресле.
зубило
Старожил форума
25.06.2010 00:13
Дима Володин:
зубило, в авиакомпаниях США нету лётчиков с налётом 60 часов ни в каком кресле.

Это они наверно пилотов готовить не умеют. Русская школа, самая лучшая в мире. Правда, denokan?

2denokan:

зубило:

denokan:

В московской авиакомпании летает КВС, который в зависимости от потребности летает командиром на Б-737-800, Ил-86 и Ил-76, а Вы смогли бы так?
===

Не вижу проблем.

24/06/2010 [20:55:39]
Saray
Старожил форума
25.06.2010 00:16
А как же самолетки с разной индикацией, за исключенем спец разрешений ФНСТ?
xolodenko
Старожил форума
25.06.2010 00:21
зубило:
В московской авиакомпании летает КВС, который в зависимости от потребности летает командиром на Б-737-800, Ил-86 и Ил-76, а Вы смогли бы так?

В Росавиации один чиновник на Боинге подлетывает и что?
Это наверное не от избытка навыков, а от нехватки денег.
зубило
Старожил форума
25.06.2010 00:26
xolodenko:
В Росавиации один чиновник на Боинге подлетывает и что?

Ну и что, я его знаю. У него лётного стажа больше чем Вам лет. КВС Ил-76, Ил-62, теперь вот Боинга. Это от нехватки денег.
Turboprop pilot
Старожил форума
25.06.2010 00:27
Похоже зубило затаил обиду на общественность.Скажу вам по секрету-мир вобще устроен неправильно, но плакаться в жилетку-удел неудачников.
xolodenko
Старожил форума
25.06.2010 00:35
зубило, ну так а вопрос в чем тогда?
Turboprop pilot
Старожил форума
25.06.2010 00:39
зубило:

Turboprop pilot:

Похоже зубило затаил обиду на общественность.Скажу вам по секрету-мир вобще устроен неправильно, но плакаться в жилетку-удел неудачников.

Ну это вряд ли. В отличии от тебя, мне ник не надо выбирать, вроде твоего. Потому как, когда у юзера всё уже есть, реклама не нужна.

Чего надо тогда? :)) Справедливости? Ее нет, мир так устроен.К чему вот эти обсуждения?
зубило
Старожил форума
25.06.2010 00:45
xolodenko:
зубило, ну так а вопрос в чем тогда?

Не знаю. Не могу Вам ответить на этот вопрос, потому как не знаю что Вас привело на эту ветку. Помериться тем чего у Вас нет, это вряд ли.
xolodenko
Старожил форума
25.06.2010 00:46
какой-то ты сложный дружище
философ что ли?
Семёныч
Старожил форума
25.06.2010 00:56
KG/3убило M как говорится. Сравнили ..опу с пальцем (сорри). А подлодку со звездолетом пробовали сравнивать?
зубило
Старожил форума
25.06.2010 01:08

Семёныч:

Вам что тырнет недавно провели? Не в обиду сказано, но Вам лучше веники вязать, чем здесь что-то пальчиком фтыкать.
RR-navi
Старожил форума
25.06.2010 06:32
Вставлю свои 2 копейки
Если брать КВС А-320 и Ил-76 российских авиакомпаний-и поменять местами то, как мне кажется легче придется КВС А -320, но не потому что он опытней или умнее, а только потому что он РОССИЙСКИЙ пилот-а значит летал в прошлом на чем то подобном(пусть даже более мелком) Список бесконечен Як-40, 42, Ан-8, 12, 22, 24, 26, 30, 32, 72, 74, 124, ил-18, 62, 76, 86, 96, ту-134, 154, 204, 214.... Ан-2 и Л-410 я не беру(они по особенности работы одинаково далеки и от 76 и от 320-нисколько не умаляя достоинств летчиков с Ан-2 и Л-410). Да и язык...
Пусть даже у КВС Ил-76 и 4 или даже выше уровень, он все равно его хуже знает применительно к железу и технологии-оно ему просто не нужно(как не нужна КВС А-320-конструкция Ил-76). Так что в данной (фантастической)ситуации в более выигрышной ситуации будет КВС А-320.(если до этого у него не было 60 часов на Ан-2, очень волосатой лапы, быстрого ввода, и каждый раз уговариваемых(это если русские) этой лапой чекеров-такое хоть крайне редко, но имеет место быть, к счастью все реже и реже).
А вот если КВС А-320 какого-нибудь AF отправить в в кабину ил-76 то тут наоборот получится-их то правила и особенности работы и самолетов мы хоть и понаслышке но знаем.
А они наши очень специфические особенности как в пилотировании так и в эксплуатации самолетов не знают(да оно им и не надо)...
С Ув RR
MAX
Старожил форума
25.06.2010 07:48
Turboprop pilot:

Справедливости? Ее нет, мир так устроен.

Абсолютно согласен.

RR-navi:

Если брать КВС А-320 и Ил-76 российских авиакомпаний-и поменять местами то, как мне кажется легче придется КВС А -320, но не потому что он опытней или умнее, а только потому что он РОССИЙСКИЙ пилот-а значит летал в прошлом на чем то подобном...

Именно так.
А вообще, если попробовать взять абстрактного пилота со заннием языков (английского и русского) и общими навыками пилотирования, то сесть ему в Ил-76 будет сложнее, чем в А320.
И зря эта тема опять стала муссироваться. Есть достаточно много пилотов, которые уверенно могут летать на десятках типов от легких Цессен или Яков до тяжелых лайнеров. Все дело в опыте и навыках, было бы желание их получать.
Светлый1
Старожил форума
25.06.2010 07:54
Captain Val:

2 мСветлый1:
=====

Лётчики VS операторы - Назваеие ветки само по себе не корректно и является исключительно российской темой. Нигде в мире, просто-напросто не поймут такую постановку вопроса.
Лётчик, он и в Африке лётчик, вне зависимости от типа ВС, вида управления, уровня автоматики и компьютеризации и т.д.Это всё, всего лишь рабочие инструменты и не более!
Лично моё мнение - термин "оператор", исскуственно введён в оборот и интенсивно культивируется менеджментом авиакомпаний с единственной целью: принизить роль ЛС сведя её к "операторству", дабы не платить достойную зарплату. Так же активно потдержан той частью ЛС, которая по той или другой причине не смогла переучиться на современную технику.
ЧТо касается сможет ли, то вопрос можно поставить и так: - а сможет КВС Як-40 с налётом 10000ч., без подготовки выполнить полёт на АН-124? А сможет ли КВС А-320 без подготовки выполнить полёт на А-380 и т.д. Я думаю, что в экстренной ситуации - сможет и с грехом пополам посадит машину, может даже и не поломает! Но выполнить нормальный полёт чисто- никогда! Без подготовки, даже и на горшок можно промахнкться )



Спасибо за ответ!

Уважаемые авиаторы, мой вопрос (ветка) не совсем правильно Вами интерпретирована.
Понятно, что с Ан-2 пересесть на Ан-124 и с А-320 на А-380 не просто и сравнивать А-320 с Ил-76 в плане ТТХ не корректно, но вопрос не про это. Вопрос про философию самолётов как технического изделия и их эксплуатацию(Русских и не Русских).

На мой взгляд, уместно следующие сравнение: Может ли водитель "Урала", проработавший в тайге всю жизнь сесть за руль легкового мерса в Москве и наоборот. Ил-76 это "Урал" своего рода, летающий по "бездорожью" и выполняющий задачи, требующие умения работы в нестандартных трудных ситуациях, и КВСы этого типа заточены под подобную работу с посадками на руках и МАТАХ. А-320, В-737, и т.д. это в основном "городские мерседесы" с "белыми воротничками" за штурвалом (или джойстиком), они, в основной своей массе, умеют садиться с помощью компьютера в перегруженных аэропортах, знают английский и всё делают правильно. НО иногда возникают ситуации, когда "делать правильно" - это не достаточно!

Пока у нас почти все КВС импортных машин имеют опыт работы на Советской технике (на "Уралах"), и руки ещё помнят как управлять "железом", но им на смену идёт поколение, которое Туполь видело только на картинках, как они смогут работать в условиях Российской деиствительности с нашими "кривыми аэропортами, полосами" и нашим менталитетом на "нежных мерседесах" импортной авиации.
Мне кажется скоро мы хапнем по полной программе, надеюсь, что ошибуся.

ПС: Лично я намного увереннее чувствую себя на борту 25-и летнего Туполя с седовласым Русским КВСом, чем на борту нового А или В с молодым выпускником нашего ВУЗа за "штурвалом".
MAX
Старожил форума
25.06.2010 08:48
Светлый1:

...и сравнивать А-320 с Ил-76 в плане ТТХ не корректно...

Вы еще не забывайте, что это ВС совсем разных поколений.

Пока у нас почти все КВС импортных машин имеют опыт работы на Советской технике (на "Уралах"), и руки ещё помнят как управлять "железом", но им на смену идёт поколение, которое Туполь видело только на картинках, как они смогут работать в условиях Российской деиствительности с нашими "кривыми аэропортами, полосами" и нашим менталитетом на "нежных мерседесах" импортной авиации.

В принципе вполне нормально смогут работать. И связи между старой отечественной техникой с нашими "кривыми аэропортами, полосами" прямой нет. Импортная техника - это далеко не "нежные мерседесы", равно как и сами Мерседесы вполне уверенно чувствуют себя на наших дорогах.
Основная проблема - это подготовка этого нового поколения. Если нормально готовить, ничего не хапнем. Только, к сожалению, пока этого не видно.

ПС: Лично я намного увереннее чувствую себя на борту 25-и летнего Туполя с седовласым Русским КВСом, чем на борту нового А или В с молодым выпускником нашего ВУЗа за "штурвалом".

Напрасно. Не стоит обобщать. Есть хорошие и плохие пилоты (талантливые и неталантливые, опытные и неопытные, хорошо или плохо подготовленные). И напрямую от типа ВС и даже возраста это не зависит. Достаточно напомнить о поведении седовласого Карагодина на Ту5, что красноречиво говорит именно о его навыках.
Есть достаточно много вполне молодых пилотов, эксплуатирующих современную технику, которые тоже умеют именно летать.
Мне приходится частенько летать на легкой технике с разными линейными пайлотами (что, кстати, само по себе отрадно). Неплохая лакмусовая бумажка, многое сразу видно.


Светлый1
Старожил форума
25.06.2010 09:15
MAX:

Вы абсолютно правы, всех под одну гребёнку равнять нельзя, но мы рассматриваем общую картину и то, что сотворил КВС под Донецком или Учкудуком из истории не выкинешь.
И тут на ум приходят Сочи и Пермь, где наши пилоты разложили абсолютно исправную Западную технику. Постепенно большая часть пилотов (к сожалению) пересядут на А и В, а эти самолёты в конечном итоге компьютеры, которыми управляют операторы ЭВМ.
В последнее время не только у нас, но и во всём мире растёт число катастроф, связанных с элементарной не готовностью экипажа управлять самолётом при отказе или сбое компьютера.
При этом относительно России эта тенденция усугубляется тем, что А и В сделаны без учёта нашего менталитета и не на родном нам языке. Вы скажете, что весь мир летает н них, но весь мир летал на них с самого начала, а мы переходим только сейчас (к сожалению переходим), не ожидаете ли Вы всплеска ЧП всвязи с этим обстоятельством.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru