Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В Кременчуге упал вертолет

 ↓ ВНИЗ

123

Tamerlan
Старожил форума
23.06.2010 19:12
А как выхлопные трубы на нем расположены? На Ми-8 от газов из трубы КО-50 легко можно поджечь сухую траву и случаи такие бывают частенько
Hax
Старожил форума
23.06.2010 19:38
Оно то конечно все возможно, но в КО-50 намного теплее выхлоп по определению ИМХО
Tamerlan
Старожил форума
23.06.2010 20:15
Я думаю, что для сухой африканской травы и газов от поршневого двигателя хватит, хотя... Можно бесконечно предполагать, тут вопрос в другом- про посадку на РСНВ ясности так и нет
Владимир Клязника
Старожил форума
23.06.2010 20:45
Ладно, Нах, поставлю вопрос по другому - где я могу заплатить за один летный час этого вертолета, чтобы мне показали 3 (три) ПОЛНЫЕ посадки на авторотации ?
Hax
Старожил форума
23.06.2010 21:55
2 Tamerlan:
"про посадку на РСНВ ясности так и нет"
Ну в описании случая с травой таки указано что летун спасся авторотацией.

Вот если то двигатель отказал частично (не выдает и половины мощи) то насколько это облегчит посадку?

2 Владимир Клязника:
Поезжайте в Полтаву и спросите. Не факт что они захотят метать бисер, но кто знает..
Вариант раз: В вашем случае всего $150 цена вопроса + уболтать летчика на показ крайних режимов.
Вариант два: Покупайте и пробуйте. Не желаете сами наймите петчика (инструктора)
Полная свобода выбора
Владимир Клязника
Старожил форума
23.06.2010 22:22
Нах - о каком бисере идет речь ? Если демонстрация авторотации - это что-то из разряда более сложного, чем обычный полет, то с вертолетом все ясно. Кстати, подобный вопрос вообще никакого удивления в случае с R22 или чем-то подобным не вызовет, тут же с удовольствием продемонстрируют (в большинстве случаев даже без оплаты).

Ладно, мне наплевать, пускай "хорошие ребята" продолжают свои полтора вертолета в год выпускать, хоть не много народу убъется...
Hax
Старожил форума
23.06.2010 22:32
"Кстати, подобный вопрос вообще никакого удивления в случае с R22 или чем-то подобным не вызовет"

Ну так и вПолтаве не должно быть иначе. Просто это вам надо авторотацию , а демонстратору оно зачем?



"пускай "хорошие ребята" продолжают свои полтора вертолета в год выпускать"

Ну и славно. Я им передам при случаи ваше разрешение.
Faza
Старожил форума
23.06.2010 22:43
2 Нах

Для всех кто не заметил : The pilot carried out an auto-rotation

По русски это звучит как ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА НА АВТОРОТАЦИИ


по-русски это звучит как "перевел [вертолет] на режим авторотации"...

спасибо за содержательную беседу...

Hax
Старожил форума
23.06.2010 22:53
Для всех кто не заметил : The pilot carried out an auto-rotation


carried out - идиоматическое выражение. По русски дословно не перевести, но блиско по смыску ВЫКРУТИЛСЯ, Вывернулся из ситуации, даже - ОТДЕЛАЛСЯ, РАЗРЕШИЛ )развел) ситуацию... и т.д. Думаю понятно?

Получается: Пилот выкрутился из ситуации авторотацией


"спасибо за содержательную беседу..."
Спасибо за терпение...
Skayworker
Старожил форума
23.06.2010 23:09
"Если демонстрация авторотации - это что-то из разряда более сложного, чем обычный полет, то с вертолетом все ясно."
По всей видимости Вам ежедневно приходится наблюдать авторотирующие Ми-2, 8, 26, Ка-32 и что там еще у нас есть?. Уж с ними то, по-видимому, проблем нет. Ничего сложного))))
Faza
Старожил форума
23.06.2010 23:13
2 Нах

действительно идиоматические выражения трудно переводятся на другой язык, согласен, однако, в данном контексте, ИМХО, надо понимать, что пилот выполнял _снижение_ на режиме РСНВ, однако посадка как таковая закончилась тем, чем закончилась... и вопрос о _безопасной посадке на РСНВ_ для данного типа остается открытым...
чего ломать копья - покажите хоть одну посадку на видео и я готов публично признать свою неправоту... :)) а написать (РЛЭ и т.п.) можно много - бумага она все терпит...
Владимир Клязника
Старожил форума
23.06.2010 23:18
"Skayworker: По всей видимости Вам ежедневно приходится наблюдать авторотирующие Ми-2, 8, 26, Ка-32 и что там еще у нас есть?. Уж с ними то, по-видимому, проблем нет. Ничего сложного))))"

И к чему сюда эти машины приплели ??? Здесь обсуждается техника другого класса, авторотации на вертолетах этой категории я наблюдаю постоянно и сам делал их побольше сотни раз.
Skayworker
Старожил форума
23.06.2010 23:29
Как любил говаривать господин Игнатов: "не бывает ни типов, ни классов. Есть только вертолет одновинтовой схемы." Который, с Ваших слов, должен выполнять посадку на авторотации без проблем.
Байка из жизни (лично присутствовал). В далеком году пришла телеграмма: провести тренировки с посадкой на авторотации со всеми командирами. Командир ЛО позвонил в управу и доложил, что выполнить указание не сможет по уважительной причине, так ка командиров 15, а вертолетов всего 9. Правда, вопрос касался Ка-32.
А Вы говорите - все ясно))).
Faza
Старожил форума
23.06.2010 23:43
2 Skayworker

находчивый был... :))

однако перечисленные Вами типы все-таки выполяют посадку на РСНВ без проблем... а почему у нас не умеют и не любят авторотацию - это отдельный разговор...
vovan_su
Старожил форума
23.06.2010 23:47
На Ми-1, Ми-4 посадка на РСНВ стандартное упражнение.
Но при энергичном гашении скорости перед посадкой есть некоторые моменты, которые противоречат тому что написано в инструкциях по экспл.
В момент подрыва надо не давать левую педаль, а наоборот придерживать правой, после падения оборотов -85-80 , тут левая педаль.
Удачной посадки, главное гасите горизонтальную.
Skayworker
Старожил форума
23.06.2010 23:48
Без проблем. Совсем -совсем? Любым экипажем? (Кстати, именно экипаж выполняет посадку. Не вертолет). И по сложности ничем не отличается от "обычного полета"? Ну не зна-а-а-ю...
Faza
Старожил форума
23.06.2010 23:59
при _регулярных_ тренировках любым экипажем и без проблем...
HeliCap
Старожил форума
24.06.2010 01:56
Видимо, беседуют два разных поколения.Когда я начинал летать в аэроклубе, для нас, 18-летних пацанов, авторотация не была каким-то из ряда вон упражнением, случалось, что командир на проверке просто "гасил" оба двигателя.Сейчас, видимо, всё не так...
p.s.: а с "Санькой"всё же что-то не то.Какой у него диаметр винта, кто в курсе?
Tamerlan
Старожил форума
24.06.2010 15:54
2Skayworker: Простите, можно реплику в ваш диалог? На указанных вами типах (которые в разы тяжелее АК к слову), даже если командир и оттренирован слабо на посадку с РСВН, то по крайней мере это отработано не раз, и есть четкие и внятные рекомендации РЛЭ по такой посадке, которые любой командир знает и выполнит в случае необходимости. Вопрос: У АК также?
УралВ
Старожил форума
24.06.2010 17:41
К сожалению, прочитав ветку, ещё раз убедился, что профессионализм в авиации, а в вертолетной особенно снизился ниже не куда.Как инструктор допустил выполнение учебного полета над водной поверхностью, на однодвигательном вертолете на высоте не обеспечивающей безопасную посадку, в случае отказа двигателя.Летал на R-44, там черным по белому сказано"избегать полетов над водной поверхностью на высотах не обеспечивающих достижение безопасной площадки на режиме самовращения НВ", а Робинзон очень хорошо авторотирует.В данном случае, я думаю , авторотация была, но какое качество у данной машины?, если бы было не так, то последствия в любом случае были бы плачевными.
Hax
Старожил форума
24.06.2010 18:23
"ещё раз убедился, что профессионализм в авиации, а в вертолетной особенно снизился ниже не куда"

Почему инструктор поперся на середину Днепра - отдельная песьня. Может Гоголя не читал, а может полетели посмотреть места для рыбалки. Или лежку деффок в бикини. На маленьлом вертолете это вполне и запросто. САРПов там нет , а барограф (если есть) не проблема.
Это так, просто размышления
Faza
Старожил форума
24.06.2010 18:55
"середины Днепра" не было... Один из заливов, недалеко от устья Псла, где пилотажная зона... Видать не дотянул или не хотел на дачи садится...
HeliCap
Старожил форума
24.06.2010 20:20
2 УралВ:
Приветствую!Тут поменяли правила, пришлось сменить комбез на парадку))...
Я не зря спросил про диаметр НВ, хотел кой-чего посчитать.Думаю, у них и выбора-то не было, упали где заглохли....
Faza
Старожил форума
24.06.2010 21:09
2 НеliСар

Выше была ссылка на сайт производителя, там есть данные.
Диаметр НВ - 6.84 м
Хорда лопасти - 170 мм
HeliCap
Старожил форума
24.06.2010 21:34
2Faza:
спасибо, прикинул на скорую руку-вертикальная на авторотации выходит около 15м/с.Для лёгкого вертолёта многовато.Летал на ЕХЕС-162 с примерно похожими характеристиками, но американского исполнения-и не рискнул садить на р.с.НВ-страшновато стало...
nikolai
Старожил форума
24.06.2010 21:46
"Hax:
...САРПов там нет , а барограф (если есть)"

Только-что по Skype разговаривал со специалистом
из группы расшифровки-там стоит САРП "БУР".Снима-
емых параметров столько, сколько поставишь датчиков.
А барографа нет, потому-что для него нет места.
По-поводу авторотации специалист сказал, что испыта-
тель садился полностью на авторотации на лыжи, с
коротким пробегом.Я ему сказал, что убедительнее
было-бы видео.
Оставшийся вертолёт налетал уже около 1000час.
Михаил, неужели пропускной режим такой строгий, что
не можешь на месте поспрашивать хлопцев?
nikolai
Старожил форума
24.06.2010 21:50
Красота и изящество в воздухе всегда
опасно, потому-что граничит с пределами
лётных ограничений.
Faza
Старожил форума
24.06.2010 22:35
Николай, инструктора и так сейчас все распрашивают, чего ж туда лезть? :) Остальные плавно переводят стрелки, и я их понимаю... Расскажут позже... ;) думаю на встрече будет разговор за рюмкой чая... :)))
shurik25753
Старожил форума
27.06.2010 05:40
Извиняюсь заранее. Никого не хочу обидеть. Но можно и так сказать, - что, якобы, испытатель садился на авторотации, якобы какой-то специалист сказал Nikola-ю, а Николай сказал нам. Теперь мы говорим друг-другу. Понимаете ? А мне особенно понравилось про посадку на лыжах с коротким пробегом. Первый раз слышу, а представить, вообще, не получается. И мне всё кажется, что инструктор тянул не к берегу, а от берега к воде. Чего бы ради инструктор с курсантом на борту, в учебном полёте стал бы упражняться на границе или даже за границей пилотажной зоны? Девок на пляже разглядывать? Не убедительно. Вот я и допускаю, что были парни над сушей, а тянули к воде. И ещё удивляет, - если "другой" в-т налетал 1000 часов, то неужели никто не снимал ? Ведь полтавчане понимают, что видео-фильм посадки на полной авторотации лучше любого рекламного проспекта. Ладно. Сегодня выезжаю. Встретимся 30-06, поговорим.
nikolai
Старожил форума
27.06.2010 17:46
Да, конечно, всегда-ли очевидец может правильно
комментировать увиденное?По-этому наиболее
достоверно "комментируют" САРППы.Подождём.
Больше ждали...Я, лично, к этому ЛА пристрастен,
как был пристрастен к Ка-26-му, будь он неладен...
А посадка с пробегом на полозковом шасси...Лично
видел по ТВ, (не этот тип)если это не был монтаж.
Конечно, динамика сил и моментов очень напоминает
посадку гидросамолёта (небольшой верхнеплан) с
двумя поплавками и неубранными колёсами
(транспортировочными) на воду на снятом видео.
(Есть в интернете.)
Встретиться и поговорить, конечно, хотелось-бы,
но, увы, семья-против (2:1) путешествия на авто
в одиночку 1800км и даже на самолёте Х-ки--Б-поль.
Владимир Клязника
Старожил форума
27.06.2010 18:35
Блин, да практически все посадки на авторотации на мелких импортных вертолетах - на полозья с пробегом. Мало того, есть даже методика взлета-посадки при недостатке мощности (тяжело и жарко), когда эти самые взлет-посадка выполняются с пробегом на полозьях (все небольшие вертолеты - на полозьях).

Повторяюсь - как авторотации, так и взлеты-посадки с пробегом - самые обычные маневры, которые обязаны продемонстрировать обучаемые даже на частного пилота. Поэтому мне смешно слышать о том, как с надрывом в голосе рассказывается о "крайних режимах". Если АК1-3 требует для этого какого-то особого мастерства от пилота - как минимум, об этом нужно честно заявить, чтобы люди знали, на что они идут.
nikolai
Старожил форума
27.06.2010 20:05
Faza
Старожил форума
28.06.2010 02:06
после колес на полозках психологически неприятно первое время, потом привыкаешь... :)
Alex144
Старожил форума
28.06.2010 22:10
Фото, как его доставали из Днепра: http://aaa144.livejournal.com/ ...
shurik25753
Старожил форума
06.07.2010 13:18
Встретился. Поговорил со специалистом. Он сказал, что лёгкие в-ты отлично взлетают и садятся на лыжи с коротким пробегом. НО ! Но только на приличном шаге. Правильно. Иначе и быть не может. Есть вопрос. А сколько нагрузки надо ( или можно ) оставлять на лыжи, чтобы взлететь с коротким разбегом при предельном весе. Как ни крути, в-т надо ДЕРЖАТЬ на шаге с миллиметровой точностью. Особенно при тяжёлой посадке, иначе он клюнет и будет нехорошо. То ли дело - дотянул до полосы, коснулся, или за пол-секунды раньше, сброс шага и коррекцию влево. Притёр, что называется. А она, 8-ка, катится, родимая. И ещё вопрос, - а на сколько взлётов/посадок хватит тех лыж, если по-настоящему работать ? А не шоу устраивать ?
Ростовчанин
Старожил форума
06.07.2010 19:41
У меня вопрос несколько другого плана: возможно ли это - получить сертификат типа на ЛА с автомобильным двигателем, или Субару уже сертифицирован для таких манипуляций?
HeliCap
Старожил форума
06.07.2010 20:46
2shurik25753:
лёгкий вертолёт с хорошей аэродинамикой(R-44, например), при умелом использовании диапазона оборотов/скоростей садится на р.с.НВ почти без шаг-газа или с незначительным его взятием.С минимальным пробегом или вовсе без такового.А на лыжах есть специальные сменные накладки.
Вопрос по "Субару"-резонный, и дело даже не в его надёжности, а в недостаточной мощности.Тот же "Лайкоминг"на R-44 исскуственно дефорсирован, т.е. даже на максимальном режиме у него есть ещё "неприкосновенный запас"мощности...
AVK
Старожил форума
07.07.2010 10:50
Вчера смотрел по National Geographic или похожем канале. Рассказывали про управление вертолётом, конструкцию, автомат перекоса и прочее. Вертолёт похож на Bell-206 (марку не знаю, что-то американское) но с 4х лопастным НВ. Вес вертолёта был озвучен около тонны. Так вот в одном из эпизодов была продемонстрирована посадка на авторотации при выключенном двигателе на лыжи. Что я могу сказть - впечатляет, на конечном этапе был "подрыв", гашение поступательной, касание лыжами бетона, и пробег навскидку метров 20. Жестковато конечно, ветролет покачался продольно на рессорах лыж...
Но выглядело всё совершенно обыденно для пилота.
Как-то в одном из выпусков "Авиаторов" также демонстрировали посадку на авторотации, только на Robinson R44, на траву, с пробегом.
shurik25753
Старожил форума
07.07.2010 12:02
Да, парни, я согласен. Сменную накладку на полозьях можно сменить быстро. И Робинсон садится легко и красиво. ПУСТОЙ ! Только мы не лётчики. Мы пилоты. И пустая 8-ка садится с очень небольшим и плавным взятием шага. А на полосу сажали, вообще, только ручкой.Все эти шоу и рекламные ролики для тех, кто не понимает. А по АК-1 скажу, что видел вблизи. Даже на взгляд видно, что коэф. заполнения недопустимо мал.Две тоненьки узкие лопасти. Сразу видно, что вертикальная на рснв будет большая. Жалею, то не получилось почитать РЛЭ. Ну да ладно. Больше ждали. Может полтавчан гордость достанет и они всё-таки напишут квалифицированный ответ или, хотя бы, ролик какой покажут. Ну, хотя бы и на пустом в-те. Кто узнает, что там с парнями, чем закончилось ? Пишите, пожалуйста. Всем жму руки !
Владимир Клязника
Старожил форума
07.07.2010 12:24
shurik25753 - R44 на авторотации легко и красиво садится при любой допустимой загрузке, а не только пустой. При этом Robinson (особенно R22) - самый сложный в авторотации среди всех зарубежных сертифицированных легких вертолетов (из-за малой энергии несущего винта), на остальных это делается еще проще.

И еще - специально сажать на воду вместо земли на авторотации - глупо, так как при этом удар приходится на днище вертолета и амортизация практически отсутствует, а при посадке на землю шасси поглощает довольно много энергии (если, конечно, вертолет спроектирован правильно)
striker
Старожил форума
07.07.2010 12:56
"AVK:
Вчера смотрел по National Geographic или похожем канале. Рассказывали про управление вертолётом, конструкцию, автомат перекоса и прочее. Вертолёт похож на Bell-206 (марку не знаю, что-то американское) но с 4х лопастным НВ. Вес вертолёта был озвучен около тонны. Так вот в одном из эпизодов была продемонстрирована посадка на авторотации при выключенном двигателе на лыжи. Что я могу сказть - впечатляет, на конечном этапе был "подрыв", гашение поступательной, касание лыжами бетона, и пробег навскидку метров 20. Жестковато конечно, ветролет покачался продольно на рессорах лыж...
Но выглядело всё совершенно обыденно для пилота."

На Дискавери.

Вот только пилот был - старший пилот-инструктор Белла с 20-летним налетом.
Ростовчанин
Старожил форума
07.07.2010 13:06
И всё-таки очень интересно про сертификат типа с автомобильным мотором...
AVK
Старожил форума
07.07.2010 16:08
2 striker
Я много написал, но главная мысль была в посадке с пробегом на бетон.
shurik25753
Старожил форума
07.07.2010 19:16
для ВЛАДИМР КЛЯЗНИКА. Спасибо, Володя за информацию. Но видишь сам-есть возражения, типа садился ведущий лётчик-испытатель. А есть и поддержка, типа, что даже движок дефорсировали. Да, я знаю, что на зарубежных в-тах запас мощности намного больше, чем на наших. А на счёт умышленной посадки на воду.... вот тут-то мы и упёрлись всей веткой. Ведь сколько мы не спрашивали, так никто толком и не ответил, - а садится ли АК-1 на рснв и даже не ответили - а авторотирует ли он вообще. Только слухи и догадки. А если инструктор знал, что в-т не садится на рснв ? Куда падать мягче ? На воду или на берег ? Может инструктор рассчитывал в 5-6-ти метрах от берега, ну а получилось, как получилось. Может инструктор знал, что только решительный и точный подрыв шага может их спасти, но с гарантированным переворотом на один бок ? Я ни с кем не спорю. Это моё личное мнение. Что мы тут(сидя на кухне)будем перья ломать. Подождём ещё. Должно же что-то проявиться. Сам был в такой переделке, потому за парней волнуюсь.
Valti
Старожил форума
07.07.2010 19:45
shurik25753:
"...Может инструктор знал, что только решительный и точный подрыв шага может их спасти, но с гарантированным переворотом на один бок ?"

Кстати - интересная мысль! Зная о большинстве результатов предыдущих подобных посадок, инструктор знал ТОЧНО только одно - в воде вертолёт гореть не будет. Вот и примостили вертолёт туда.
Cap from Western Canada
Старожил форума
08.07.2010 06:29
Авторотация на любом типе вертолета есть нештатный режим и требует от пилота некоторых рефлекторно выработанных навыков доведенных до "осознанного автоматизма."
Приходилось десятки раз авторотировать на МИ-1, Ми-4, МИ-8, Белл-206, АС-350, Белл 204, Белл212-214, ЕС 135-145.
Весьма непросто при реальном отказе в " первый раз в жизни" заставить свою левую руку моментально сбросить шаг. На Белл - 206, ежели проспал секунду - другую, - дело поправимо, даже при небольшом запасе высоты и скорости.. На 212-214 тоже решаемо. АС-350 без оборотов и запаса высоты падает " камнем".
Ежели упражняться с 200-300 метров да на полосы, да в хороший ветерок, авторотацию можно назвать обычным тренировочным упражнением. Сам тренировал многих молодых и не очень молодых пилотов сотни раз..
Но в реальной ситуации, когда под тобой 40 метровый лес, скалистые горы, или водная поверхность, чувства и рефлексы не могут работать в одной упряжке. Если поборол свою боязнь и страх, вовремя киданул шаг до упора вниз, сохранил обороты и увидел более менее пригодное местечко, куда приткнуться, выходишь победителем..
Если не был готов и скорость маловата и вес приличный (Ми-26, например с весом более 50 тонн ну очень непросто при выключенных двигателях" притереть"), тогда куда кривая вывезет и благодарность Господу ежели все царапинами отделались..
А вертолетов еше много построят и новые типы будут не всегда лучше старых авторотировать.

Из своего опыта могу отдать предпочтение как лучшим авторотирушим агрегатам:

1место Ми-1
2 место Белл206
3 место Ес-145
4 место Ми-8
5 место Белл214

Все вышесказанное является чисто субьективным мнением отдельно взятого индивидума, имеюшего некоторый (35 лет) опыт в вертолетноий работе.
Успехов всем и было бы лучше, если ежегодный десяток авторотаций мы бы делали только в период ежегодных дрессировок с инструкторами-шеф-пилотами.

Cap from Western Canada

P.S. На салазках при тренировках на бетон на Белл-212 Doug McArthur (царство небесное, ушел от нас в 62 года, изумительный был шеф-пилот, летчик от Бога) демонстрировал посадки с поступательной скоростью 40-60 узлов, только искры в разные стороны и мат инженеров за тренировками наблюдающих, им накладки менять.. К авторотации сей факт никакого отношения не имеет.
Hax
Старожил форума
08.07.2010 18:37
Valti:
shurik25753:
"...Может инструктор знал, что только решительный и точный подрыв шага может их спасти, но с гарантированным переворотом на один бок ?"

"Кстати - интересная мысль! Зная о большинстве результатов предыдущих подобных посадок, инструктор знал ТОЧНО только ..."





Оказалось многие умеют читать мысли людей которых никогда не видели и даже их фалмилий не знают.. Чудеса

Ну-ну, ясновидящие вы наши. Поведайте еще публике что там инструктор дулал сразу после посадки, и после полученного позже пистона ..!
Faza
Старожил форума
08.07.2010 23:58
2 Hax

"...умеют читать мысли людей которых никогда не видели и даже их фалмилий не знают.. Чудеса..."

не стоит иронизировать... если не озвучивают фамилию, то это ни о чем не говорит... :)
кстати, может поделитесь формулировкой "пистона", выписанного инструктору К.?
barga44
Старожил форума
09.07.2010 00:02
rossiskie vertoleti Mi-17 lychshie v mire.
Pentagon pokypaet novyu partiu dlya poletov v Avganistane i
Pakistane nesmotrya na vopli kongressmenov USA.
Hax
Старожил форума
09.07.2010 00:02
не стоит иронизировать... если не озвучивают фамилию, то это ни о чем не говорит... :)

Дак я собственно о чтении мыслей , а не о фамилии :-)

По поводу пистона - то , что вставили это 100% (иначе не могут, менталитет такой) разница только в калибре.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru