** Alex R: При чем тут эйрфорс? **
Эйрфорс тут причем, что наверно половина проф. пилотов (имеется в виду авиалинии, corporate pilots, и прочие серьезные конторы, а не weekend instructors) происходят именно оттуда, проходя *первноначальное* обучение на T-37. Мы же обсуждаем, как правильно учиться летать? На C-172 первоначальную подготовку проходят либо чайники вроде нас с вами, либо народ, который выбрал тернистый путь в профессионалы PPL - CPL - CFI - авиалиния.
Возможно, она и работала в ДОСААФ - когда на втором часе студенту показывают штопор, а задачей обучения является высший пилотаж а не надежные и продуманные полеты по маршрутам, с навигацией, радиообменом, пользованием всеми инструментами. Для этого (спорта и пилотов Як-3) оно наверное подходило. Но времена то поменялись, те кого учат - тоже, те кто учат - тоже, а народ пытается по старинке _на Як-52 и сразу со штопором_ учить.
Конечный результат вполне налицо - качество летчиков в США и в России несравнимо. Количество тоже. Процент катастроф тоже. Дальше вы можете вполне отстаивать свою идею что мол обучение начинающих на Як-52 _сегодня_ (а не во времена оные) безопасно - и поплнять статистику жертв.