Ритор:
Вполне даже практический. Ответ простой. Запустить в серию Ли-2 авиапром России не сможет.
Сможет и быстро. Если вместе с Ли-2 вернуть товарища Сталина. )))
PROEN
Старожил форума
10.06.2010 03:17
Ант: - а тебе, дурочку, организовать койко-место в лагере на Колыме...
пум
10.06.2010 07:20
Ант
Сможет и быстро. Если вместе с Ли-2 вернуть товарища Сталина. )))
И товарища Берию
PROENу
Койко-место в лагере на Колыме вряд-ли были.
Нары - удобно и практично.
Ант
Старожил форума
10.06.2010 12:37
2 PROEN:
Человек без чувства юмора, он, как бы немного инвалид. И его сапасает то, что сам он этого не осознает. Ну не дано! А на убогих разве можно обижаться?
Штурман Борис
10.06.2010 17:48
В 76-ом пытались в Святошино сделать АН-2, а получился АН-3 с АИ20-ым. Авиационных поршневых двигателей в России нет, нет и авиационного бензина для них.
Точка ру
10.06.2010 17:53
2 Штурман Борис:
Ан-3 с АИ-20? Это же самолет почти вертикального взлета получится!
ip
Старожил форума
10.06.2010 18:50
про Ан-3 с Аи-20 - повеселили)))
для продолжения темы придётся придумать, где взять 60 ВОЛЬТ для запуска и как киль от Ан-32 присобачить для компенсации момента
Точка ру
10.06.2010 19:05
Интересно бы посмотреть на аппарат!
PROEN
Старожил форума
11.06.2010 03:20
Ант: - у меня как-то отключается чувство юмора, когда речь идет о ком.геноциде. По-моему это у каждого человека с нормальной психикой автоматом происходит.
Михаил_К
Старожил форума
11.06.2010 09:17
2 PROEN: Давайте лучше о самолётах. А геноцид в той или иной степени всегда присутствует при любой власти. Для меня "ком.геноцид" в первую очередь горбачёвщина, посчитайте сколько людей полегло и сколько лишилось даже того минимума реальных прав и свобод, что были в СССР.
Точка ру
11.06.2010 11:11
2 PROEN:
Вообще-то, историю полезно изучать вдумчиво, из разных источников и задумываться над причиной и следствием, а не рассуждать заказными штампами "комгеноцида", "голодомора" и т.д. Сталинизмом наш народ заплатил за развал собственной державы, попрание веры, цареубийство и наивную веру в коммунистические сказки сионских мудрецов, которые стал так рьяно воплощать. А Сталин, кстати, уничтожил революционеров-разрушителей, собрал и организовал страну, провел индустриализацию, что позволило в итоге выстоять в страшной войне. А "комгеноцид" мы устроили себе сами. Это наших рук дело, а не товарища Сталина (как очень удобно думать). А когда отключается чувство юмора - это первый признак того, что отключился разум.
neustaf
Старожил форума
11.06.2010 15:15
что за причуды мышления у людей на 3 странице, уже съехали с Ли-2 и Дугласа на политику.
кто в курсе Ил-12 сильно отличался от Ли-2 или очередной реинкарнацией ДС3 был?
Михаил_К
Старожил форума
11.06.2010 15:29
2 neustaf: Общее у них - схема. Притом Ил-12 стал похож на DC-3 вопреки идеям Ильюшина! Он хотел сделать четырёхмоторный (М-88В, модификация М-88Б с нагнетателем от М-90) дальнемагистральный самолёт с герметичной кабиной. Ему навязали дизеля Чаромского, которые позволили сократить число моторов до двух, но они не могли обеспечить наддув кабины и самолёт стал негерметичным, низковысотным. Испытания показали полную негодность силовой установки для гражданской авиации. В существующий планер смогли вписать АШ-82ФН и в таком виде он был запущен в серию.
Точка ру
11.06.2010 15:59
Вот только компоновкой они и схожи. Как большинство самолетов того времени.
neustaf
Старожил форума
11.06.2010 16:11
Притом Ил-12 стал похож на DC-3 вопреки идеям Ильюшина!
фезюляж для ил-4 тем не менее Ильюшин сделал по подобию ДС,
с четырьмя двигателями, дальнстью 5000 км самолет получался совсем другой размерности нежели Ил-12. крылом 100 квадратов не обойтись. видимо проект очень рано свернули к 17 взлетным тоннам.
2 neustaf: Так Ил-4 отличается от ДБ-3 в первую очередь переходом шаблонно-плазовый метод сборки, соответственно менялась конструкция самолёта, а образец реализации этой технологии был один - ПС-84. Первый вариант Ил-12 закончился эскизом, дальше начались мучения с дизелями. Чаромский обещал одно, а получили совсем другое. От дизелей остался наплыв в корневой части крыла.
Если брать исходный вариант, то площадь крыла не была критична. Четыре двигателя (4400 л/с против 3000 л/с у дизелей), перенос ряда решений с Ил-4/6. Для меня остаются большие сомнения по конструкции герметичной кабины, там могли быть большие проблемы. Думаю, что исходный Ил-12 был не тяжелее двадцати тонн.
ip
Старожил форума
11.06.2010 17:49
затея с дизелями потом серьёзно помогла в конструировании топливных систем под керосин
у АНТ керосин подтекал от 104-ки до 144-ки(((
да и DC-3 на керосине уже давно летает)))
Михаил_К
Старожил форума
11.06.2010 18:06
2 ip: С соляркой разобрались ещё на Ил-6...
neustaf
Старожил форума
11.06.2010 18:49
ip:
затея с дизелями потом серьёзно помогла в конструировании топливных систем под керосин
у АНТ
f 134 уже не тек.
что исходный Ил-12 был не тяжелее двадцати тонн.
даьнемагистральный на 30 человек потяжеле должен быть немного. но мне кажется кажется, далее эскизов дело не пошло. остановились на дублере Ли-2
86
Старожил форума
11.06.2010 20:29
ИЛ-86
Уважаемые любители истории Мировой Авиации
Автор этой книги и есть конструктор ДС-3
2 neustaf: Дублёр "получился". Хотели получить дальность 5000км, прикинули вариант, но подвели моторы - проталкивали детища Чаромского (при наличии неудовлетворительного опыта). С дизелями получился иной проект, но на близкую дальность. Испытания АЧ-30БФ на Ил-12 не выдержал (как и на Ил-6), АЧ-72 не сделали. На планер Ил-12 подошёл только АШ-82ФН, который имел неудовлетворительные расходные характеристики (в сравнении с АЧ-30БФ) и малый ресурс. Полученный гибрид приблизился к Ли-2, но в целом его превосходил.
шурави
Старожил форума
11.06.2010 23:29
2 neustaf:
фезюляж для ил-4 тем не менее Ильюшин сделал по подобию ДС,
с четырьмя двигателями, дальнстью 5000 км самолет получался совсем другой размерности нежели Ил-12. крылом 100 квадратов не обойтись. видимо проект очень рано свернули к 17 взлетным тоннам.
а кто объяснит, почему на Ли-2 экипаж 4 чел, а на С-47 всего три?
ip
Старожил форума
12.06.2010 20:32
мой родитель нормально летал на Ли-2 в трёхчленном экипаже
один раз, говорил, не хватало народу в экипаже, когда над белорусскими лесами сдох движок и пришлось две тонны аккумуляторов выкидывать
один пилотирует, двое таскают...
Ант
Старожил форума
13.06.2010 01:17
Одно время и вдвоем летали на Ли-2, без бортмеханика. Но эксперимент свернули, вроде как после аваипроисшествия.
neustaf
Старожил форума
13.06.2010 02:06
Пс-89 революционен по отношению к танте Ю. кстати до сих пор летает.
для того времени уже не актуален
-шасси в обтекателях
-малое удлинение
все это оставляет крейсесркую скорость в районе 200.
PROEN
Старожил форума
16.06.2010 07:51
Как это на Ли-2 без борт-радиста? Второй каждый раз бегал за стенку? А винты перед запуском кто проворачивал, пилоты что-ли? Ага, их пожалуй заставишь...
Штурман Борис
16.06.2010 11:18
На Ли-2 винты ни кто не проворачивал. Перед полётом техники обычно "гоняли" двигатели. В ГА летали, как правило, КВС, 2п, Б/М, Б/Р. Иногда подсаживали штурмана. На АФС у штурмана было два места, слева за командиром и справа за вторым. Б/мех. устраивался между пилотами на маленьком съёмном сиденье. Место Б/р было за штурманом. В рейсе Б/мех был и авиатехником и прибористом. Когда в середине 60-х в Тюмени нашли нефть, то летали в основном АН-2 и Ли-2. В Надыме грунтовая площадка за рекой 800м, потом стала грунтовая полоса с этой стороны, потом бетон. В Сургуте на Чёрном Мысу песчаная полоса 0-180, в Салехарде только железка, в Тарко-Сале песок. Уренгоя, Медвежьего ещё не было. В Надым на Ли-2 всё вплоть до гвоздей, стекла и прочего возили из Москвы. На первую министерскую гостиницу у озера "Теремок" все материалы привозили из Москвы на Ли-2. Потом уже появились АН-24, АН-12, МИ-8, 6. В Ханты, Окябрьский, Берёзово можно было сесть в основном визуально на Ан-2 или ЛИ-2. Тюменцы на Ли-2 в основном возили пассажиров, а Мячковцы груз, а назад в Тюмень брали пассажиров. Билеты оформляли уже в Тюмени.
Штурман Борис:
- ошибаешься, по РЛЭ положено было проворачивать перед каждым запуском, если ТГЦ меньше 80 гр.
Ант
Старожил форума
21.06.2010 13:28
2 PROEN:
Так и проворачивали. БМ, приходя на самолет, запускал двигатели - была такая практика. Так что к прибытию пилотов и штурмана они были уже прогреты. И, соответственно, проворачивать уже не требовалось.
Михаил_К
Старожил форума
23.06.2010 17:23
– Почему полярники, все до единого, так любили ЛИ-2? Учтите – все до единого, не знаю никого, кто относился бы к нему равнодушно. Это был удивительный самолет, практически всепогодный, с идеальной аэродинамикой. Кто-то из конструкторов сказал: «Хорошо летает именно красивый самолет». Так ЛИ-2 был очень красив: его геометрия, все его обводы были настолько пропорциональны, что он больше всех других самолетов походил на птицу, это совершенное творение природы. Поразительной красоты машина! Мы и любовались ею как птицей, распластавшей в полете свои крылья… А сколько раз его выручали изумительные аэродинамические характеристики, от скольких аварий они его уберегли! Помните случай, когда у Анатолия Ивановича Старцева при взлете отказали рули высоты? Для любого другого самолета – верная авария, а ЛИ-2, эту стальную птицу, поднял воздушный поток! Изумительная машина; опытный летчик мог творить на ней чудеса – и творил, на наших глазах. Что ж, если свои идеалы есть в любой области человеческой деятельности, то для нас, полярников, идеальный самолет воплотился в ЛИ-2…
А радиус действия? Официальный – девятьсот километров, но мы летали в тысячу сто, значит, всего – две тысячи двести. Какая автономия полета! Этот самолет на весь период экспедиции был нашим домом, в нем можно было и отдохнуть – особенно, прошу не обижаться, если на борту не было посторонних, и приготовить обед, и, главное, запросто разместить все оборудование. Бесценной особенностью ЛИ-2 было то, что он мог произвести посадку на неподготовленную полосу – то, чего не могут себе позволить другие самолеты, за исключением «Аннушки»; и длина такой площадки должна была быть всего лишь шестьсот метров, а лед – 50—60 сантиметров! ЛИ-2 – это и «прыгающие» экспедиции, и ледовая разведка, и санитарные рейсы, и поиски льдины для дрейфующих станций, и высадка туда группы руководителя полетов – для подготовки ледового аэродрома… Нет ЛИ-2 замены! АН-2, конечно, хорошая машина, но радиус действия слишком малый, и груза на борт берет немного, и тесно в нем – ни лечь, ни сесть, ни встать… А вертолеты и летают недалеко, и дороги очень: МИ-6, например, повернул винт – ведро керосина… ИЛ-14 – тоже отличная машина, но и разбег у него куда больше, и для первичных посадок не очень-то он приспособлен – только на подготовленную полосу. Кстати, скоро и ИЛ-14 не будет, выпуск прекращен… И все-таки самый жестокий удар, просто нокаут – списание последнего ЛИ-2…
Валерий Лукин
KVN
Старожил форума
23.06.2010 21:54
После училища(КШВЛП)в 1967г попал в Читу, летал на Ли-2 штурманом (с допуском без бортрадиста и бортмеханика).
За год налетал 1200ч, по всем площадкам области и севера, сплошная романтика. Летом в самолете жара, болтанка, зимой-колотун и пинание печки БО-20; одежда в масле и бензине т.к после заруливания выскакиваешь ставить штыри, заглушки, струбцины.
Самолет Ли-2 простой и неприхотливый, взлетно-посадочные характеристики - выдающиеся, что по снегу, что по грязи!
Одно плохо - старый самолет. Частые отказы двигателей. После перегонки в капремонт на завод в М.Воды, на следующий день вызвали экипаж и показали вскрытые плоскости с вопросом - как вы долетели? - все силовые элементы в коррозии, с-т списывается. Почесали репы и пошли в ресторан.
А вот еще из будней полетов:
1968г. Полет на Ли-2 из Читы в Чару и обратно.Экипаж: два пилота, бортмеханик и штурман. Погода звенит. Набрали эшелончик, чемодан-аптечку на попа, доска сверху, карты (игральные) и ХРАП до упора! В Чаре, быстрей-быстрей, разгрузились, подписались, взлетели и снова храп. На обратном пути, на снижении, надо бы закругляться, а банк растет (азарт). Кто-нибудь хочет взять банк на испуг, блефуя, а его садят. А самолет-то летит! Проходим внешний привод а/д Читы - кто-то кричит "храп". Карты на стол - посадили! Снова раздаем. Проходим ДПРМ - "храп" и тут КВС не выдерживает: ну вас, забирайте банк. Штурвал в руки, туда-сюда - сели-прилетели. Фу-у; сделали рейс и не заметили как.
АТИ
Старожил форума
23.06.2010 22:24
2 86 : конструктором DC-3 был не автор этой книги, а Arthur E. Raymond.Человек, проживший удивительно долгую ( без 2 дней сто лет) и насыщенную жизнь.
НДС
Старожил форума
24.06.2010 07:29
Видел буквально неделю назад в Канаде как приземлялся DC-3, ну просто красавец! Гоняет грузовиком, в том числе на Полюс, плюс еще и сопровождающих берет....
Как приятно, когда в паспорт не смотрят, а дают летать и работать... Правда и отношение там к авиации совершенно другое, у нас при наших чиновниках это просто не реально...
Обидно конечно и за Ли-2, но что поделаешь - возраст.. Хотя тот же пример с ремоторизацией DC-3 и организацией нормального сопровождения наталкивает на определенные мысли
моторист
Старожил форума
24.06.2010 12:35
2 Михаил_К:
Про 4-моторный Ил. Этот самолёт был вполне реально построен. И назывался Ил-18 (не путать с турбовинтовым Ил-18). Имел гермокабину. Фюзеляж с него частично перекочевал на серийный Ил-18-посмотрите обводы его носовой части, обтекатель антенны РЛС как бы приделан к тупому носу, который был у "предка". Впервые этот самолёт я видел на фотографии в книге Немечека "Советские самолёты" (она была на чешском, продавалась когда-то в СССР). Стал расспрашивать отца (кстати, отслужившего 7 лет мотористом и механиком на Ли-2 и С-47)-он рассказал, что самолёт такой был и даже имел прозвище-"самолёт из консервных банок"-так как был он некрашеный, а обшивка жёлтого оттенка - из анодированного дюраля.
2 моторист: Не надо путать первоначальный проект Ил-12 и первый Ил-18. Их объединяет только одинаковая задача, число двигателей и вентилируемая кабина. Ил-12 в первоначальном назначении не существовал даже в виде опытного образца. Поршневой Ил-18 "не пошёл" из-за отсутствия свободных двигателей АШ-73ТК, хотя был добротно сделан и после глубокой модернизации стал знаменитым "Лайнером".
Да....Ни одного стекла и пневматики наполовину в бетон закатали (((((((( Хранители реликвий, блин!
АТИ
Старожил форума
08.07.2010 11:02
В декабре исполнится 75 лет аппарату.
На этом ресурсе народ делится своими историями о себе и своем отношении к великому самолету, можно присоединиться http://www.thelasttime.org/dia ...
Тридцать пять DC-3 и его модификаций (DC-2, C-41, C-47) прибыли своим ходом на авиашоу в Ошкош ( http://www.airventure.org/ )
Двадцать один из них прошли в парадном строю над полем.
В их числе - C-47 Tico Belle, участвовавший в высадке в Нормандии, Market Garden и берлинском воздушном мосту.
Подробнее (на английском):
http://www.avionews.com/index. ...
PROEN
Старожил форума
29.07.2010 08:54
scorpions:
- да там металл другой, если сравнивать с нашим Д-16АТ. Вот В-727, ровесник 154-го, тоже никакой коррозии, а наши Тушки гнили и гниют только так...
Михаил_К
Старожил форума
29.07.2010 11:18
2 Snafu: Вообще-то DC-3 является модификацией DC-2, а не наоборот.
Вполне даже практический. Ответ простой. Запустить в серию Ли-2 авиапром России не сможет.
Сможет и быстро. Если вместе с Ли-2 вернуть товарища Сталина. )))