Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

DC-3 шедевр самолётостроения

 ↓ ВНИЗ

123

Ли-2
07.06.2010 00:44
Гватемалу показывали. Очередная разруха. Гуманитарную помощь только на DC-3 доставляют.
Гениальный самолёт.
Довелось когда-то
07.06.2010 01:33
Ли-2 еще более гениальный самолет.
Точка ру
07.06.2010 09:46
Да уж - точно самолет века!
Довелось когда-то
07.06.2010 10:22
Не так.
Ли-2 - самолет во веки-веков!
либергал
07.06.2010 10:41
Вообщето дс-3 амеры нагло скопировали с ЛИ2.
Точка ру
07.06.2010 10:45
2 либергал:
Ага. Сначала продали лицензию на производство, а потом нагло скопировали.
Самое интересное
07.06.2010 10:55
...что Мясищев им в этом помогал...
Бывший мех
07.06.2010 12:49
После 17г. за океан уехало много толкового люда из России, они реально
помогали Нам и в авиации и в авто, это факт неопровержимый. Ли-2 по планеру
пересчитали в наши нормы и в производство. Но получился он потяжелей проотца.
Инженер авиации ТФ, даже в конце 70х летал именно на Ли-2!
Anytime
Старожил форума
07.06.2010 13:00
test
neustaf
Старожил форума
07.06.2010 14:20
Ли-2 еще более гениальный самолет.

это тот же самолет DC-3, но собраный в СССР
rex
07.06.2010 14:31
дед у нас работал, который закончил войну в пхеньяне и ещё 4 года там служил авиамехаником в транспортном полку.
так он говорил, что ли-2 и с-47 это небо и земля.
американцы в 46-47 часто прилетали - так капоты открывали в белых перчатках, движки под заводскими пломбами, ни масла , ни пыли. а наши механцы грязные и промасленные как черти.
Штурман Борис
07.06.2010 14:37
Летал на Ли-2 в Мячково до 1970 (3.5тч). Классная машина. АП-45, с допбаками на АФС летали по 11 часов. Зимой только холодно, кабина без подогрева от БО-10 или БО-20 нагревается за час-полтора. Однажды до Надыма и обратно летели месяц, сплошные отказы, тряска двигателей. Горшки меняли чуть ли не в каждом порту.65718 потом поставили на постамент в Салехарде.
Ветеран ВВС
Старожил форума
07.06.2010 14:40
http://foto.mail.ru/mail/agpet ...
Продолжение жизни любимых самолётов в памяти наших детей...
Штурман Борис
07.06.2010 14:50
Летал на Ли-2 в Мячково до 1970 (3.5тч). Классная машина. АП-45, с допбаками на АФС летали по 11 часов. Зимой только холодно, кабина без подогрева от БО-10 или БО-20 нагревается за час-полтора. Однажды до Надыма и обратно летели месяц, сплошные отказы, тряска двигателей. Горшки меняли чуть ли не в каждом порту.65718 потом поставили на постамент в Салехарде. Несколько лет назад в Амстердаме местные авиаторы-умельцы показали
восстановленный DC-3, не самолёт-сказка. Красиво покрашен, новая авионика, шикарные пассажирские кресла. В Китае летает модификация Ли-2(СССР продал лицензию) с полностью убранными шасси, оптекаемыми двигателями и заклёпками впотай.
ТТД
Взлётный вес-11500
скорость кр.-230
расход -230кг/час
На АФС залезали на 4800.
neustaf
Старожил форума
07.06.2010 17:04
Штурман Борис:

на полярных вариантах на них и инерциалки стояли, достаточно точные для того времени.
Просветите профана
07.06.2010 17:44
Что означает - инерциалка?
Теперь
07.06.2010 18:52
Штурман Борис:
...65718 потом поставили на постамент в Салехарде.

вот чего там стоит http://fotki.yandex.ru/users/a ...
neustaf
Старожил форума
07.06.2010 19:38
Просветите профана:

Что означает - инерциалка?

07/06/2010 [17:44:43]

инерциалка -инерциальная навигационная система.
ну тут я скорее всего ошибся на некоторых Ил-14 они стояли, про Ли-2 не знаю точно
Просветите профана
07.06.2010 20:03
инерциалка -инерциальная навигационная система.

Почти понял! Меня напрягло слово - инерциальная.Что имеется ввиду?
86
Старожил форума
07.06.2010 20:45
ИЛ-86
Штурман Борис:

Я в Полярной Авиации работал 1971-1973г(когда 254 ло перевели в Быково) на ИЛ-14 ни о каких инерциалках не слышали даже. Все дополнительное оборудование это; АК-59 или АК-53, ГПК.-52
бортовой визир АБ-52 на некоторых самолетах стояла курсовая система КС-6 и
радио локатор РОЗ-1 При полетах в ВВЭ..штурман еще получал секстант ИАС-1
Такое оборудование было и на самолетах летавших в Антарктиде ---Вот Так
Drejtori
Старожил форума
07.06.2010 20:55
Почти понял! Меня напрягло слово - инерциальная.Что имеется ввиду?

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Просветите профана
07.06.2010 21:20
Ну, все, дошло наконец!
Спасибо Дрейтырю, все объяснил.
ГИРОСКОПЫ! Там гироскопы должны коутиться!
Тогда обратно возникает вопрос:
а в каких курсовых системах небыло гироскопов? Наверно, в самых старых?
Точка ру
07.06.2010 23:47
2 Штурман Борис:
Странное пристрастие нашего люда к заклепкам впотай. И никто не подумает - а почему везде так не шлепают? Вроде же очевидно так лучше? Просто конструкция самолета - сплошной компромисс. Вот аэродинамик говорит - хочу заклепки впотай. А прочнист на это замечает, что тогда толшину обшивочки придется увеличить и диаметр заклепочек и масса конструкции в итоге увеличится на столько-то, а прирост скорости будет лишь таким-то (если вообще будет). А генеральный спросит: а стоит ли овчинка выделки на таких скоростях-то и даст ли это выгоду на фоне прироста веса? Так и Ли-2 получился тяжеле ДС-3 - перерасчитывали дюймовую систему в метрическую с запасиком.
Кто сам клепал
07.06.2010 23:50
...тот знает, что технологичнее. Вы еще с подщтамповкой клепать заставьте!
PROEN
Старожил форума
08.06.2010 03:45
"американцы в 46-47 часто прилетали - так капоты открывали в белых перчатках, движки под заводскими пломбами, ни масла , ни пыли. а наши механцы грязные и промасленные как черти."
- в Латинской Америке рядом со мной базировалась Дакота 47-го года выпуска и механик Хайме был моим другом, часто помогали друг-другу, те же цилиндры менять (на этой Дакоте были двухрядные 14-цилиндровые Прайты, цилиндры крепились болтами, что не совсем удобно, если сравнивать с нашими шпильками). Все это сказочки про белые перчатки, так же мазуты хватает, просто культура обслуживания другая. Их техник никогда не уйдет с самолета, не помыв до зеркальной чистоты движки, потому на Дакоте капоты полированные и всегда сверкают, даже сегодня. И сам техник никогда не оденет грязный комбез, не то, что наши - иной раз куртки аж блестят от мазуты... Сейчас, конечно, все меняется, но не так скоро, как хотелось бы.
Ли-2 был тяжелее Дакоты и движки слабее. Наши летчики, кому пришлось полетать и на том и на другом, говорили, что Дакота несравненно лучше, да если еще на лендлизовском бензине, то вооще сказка! Хотя Ли-2 был классной машиной для того времени, по такой грязи взлетал, мама не горюй, комья глины летели выше киля!
Бывший мех
08.06.2010 08:14
Наши нормы, до си пор, на проектирование, предусматривают большую прочность по всем
несущим элементам планера и шасси в том числе. Потому у них и самолетики легче Наших.
Огранищения по погоде у них намного жеще Наших.
2 Просветите профана:
08.06.2010 09:53
ГИРОСКОПЫ!

Это только половина дела. Вторая - акселерометры! Вникай
Не надо пудрить мозги
08.06.2010 11:19
Вот список того, что стояло на Ли-2:
Оборудование - радиостанция РСИ-6, радиополукомпас - на первых экземплярах Fairchild, затем РПКО-2Б, радиовысотомер РВ-2, автопилот АВП-12бис, АП-42 или АП-45 , два высотомера ВД-12, два указателя скорости УС-350, авиагоризонт АГ-1 (первые серии) или АГП-2, указатель поворота УП-2, магнитный компас ПДК-45 и т.д.
Штурман Борис
08.06.2010 15:39
86-ому.
Когда 254 л/о (разогнанную полярку) перевели из Быково в Мячково с-ты у них были только Ил-14.Сделали 4-ю эскадрилью. Все Ли-2 (7 штук)были Мячковские. Радиостанция РСИ-У 5, ГИК-1, АРК-5 (1 комплект), ПСП 48, ВД-10 остальное правильно. Я уже 7лет летал- был шт.3АЭ. В.И. Аккуратов штурманом летал. Инерциалок на Ли-2, Ил-14 не было. На одной машине "заказчик" поставил И-11 для спецработ, по окончанию работ снял.
Приятно встретить коллегу в нашем возрасте.
Точке ру.
Когда то в Минводах я спросил на заводе, на сколько изменяется вес Ли-2 после покраски?
Оказалось на 500кг. Это при макс. взлётном 11500.
Точка ру
08.06.2010 15:55
2 Штурман Борис:
Если смыть старую краску и нанести новую, не нарушая технологии, то покраска самолета не скажется на весе. Так что тип самолета тут совершенно не при чем. Но вас определенно ввели в заблуждение, потому, как на изменение веса конструкции после ремонта есть конкретные ограничения по типам.
Михаил_К
Старожил форума
08.06.2010 16:21
DC-2 и его развитие DC-3 создали коммерческую авиацию.
Точка ру
08.06.2010 16:27
Михаил_К:
Точнее сказать, задали стандарты, как в бомбардировочной ТБ-1 и ТБ-3.
просветите профана
08.06.2010 17:38
Штурману Борису: Если Вы помните былые дела в Мячково, может подскажете, как там оказался натуральный DC-3 с опозновательными знаками швейцарии? Помнится, он долго там стоял...
просветите профана
08.06.2010 18:12
на сколько изменяется вес Ли-2 после покраски?
Оказалось на 500кг. Это при макс. взлётном 11500.

Площадь поверхностей Ли-2 грубо ~ 320 м2
Расход краски = 100г/м 2
Если красить в два слоя = 64 кг.
Похоже, Вам привели данные о том, сколько воровали из расчета на один самолет…

Михаил_К
Старожил форума
08.06.2010 19:38
2 Точка ру: ТБ-1 и ТБ-3 позволили создать стратегическую авиацию, но быстро устарели в отличии от DC-3. Можно пожалеть Ил-14, который слишком рано ушёл...
neustaf
Старожил форума
08.06.2010 19:40
Штурман Борис:
..На одной машине "заказчик" поставил И-11 для спецработ

вот про это я и говорил. ставили.
ip
Старожил форума
08.06.2010 22:45
уважаемые ветераны, а по части оборудования РСБ-70 случаем не забыли?
или в полярке без дальней связи обходились?
что-то не верится, уточните пожалуйста!
Точка ру
09.06.2010 00:22
Михаил_К:
2 Точка ру: ТБ-1 и ТБ-3 позволили создать стратегическую авиацию, но быстро устарели в отличии от DC-3. Можно пожалеть Ил-14, который слишком рано ушёл...

Это точно. Хотя, оказывается, ТБ-3 простояли на вооружении всю войну и немало супостатов погибло от их ночных бомбардировок.
А Ил-14 не ушел - его ушли. Так же, как и Ли-2 - "морально, мол, устарели"...


86
Старожил форума
09.06.2010 01:00
ip:

уважаемые ветераны, а по части оборудования РСБ-70 случаем не забыли?
или в полярке без дальней связи обходились?
что-то не верится, уточните пожалуйста!

У нас на ИЛ-14 стояла РСБ-70 с приемником РПС такой большой со множеством
ручек настройки. А дальняя связь была хорошая проводили даже пеленгации по нашей системе "Комета" точность была отличная спасибо радистам.
Самое интересное
09.06.2010 01:29
...что самым массовым самолетом ДА в войну был именно Ли-2.
Штурман Борис
09.06.2010 10:00
86-ому
Наименование Р/СТ на Ли-2 сейчас не вспомню, однако для связи в ВШЭ на средних волнах радист выпускал антену под брюхом, а в режиме КВ на ИЛ-14 и ЛИ-2 хорошие радисты на ключе работали с Дальнего Востока с Москвой. Конечно, Р/СТ были с множеством ручек и ламп, если надо что-то подсушить, то клали сверху на блоки. Разговор о Ли-2, классная машина. Б/мех. топливо вырабатывали из бака до падения давления, поэтому и летали так долго.
В Быково были Ли-2, так в 67ом на них утренним рейсом матрицы центральных газет развозили.
Точка ру
09.06.2010 11:28
И зачем было останавливать такие машины, когда лучше по сию пору для северов так ничего и нет... А ДС-3 летают и летают. Ремоторизуются на турбовинтовые и летают. А мы порезали... И Ил-14 тлже. Самые же богатые.
Михаил_К
Старожил форума
09.06.2010 11:36
2 Самое интересное: ДБ-3Б/Ил-4.
Rzzz
09.06.2010 13:48
просветите профана:


на сколько изменяется вес Ли-2 после покраски?
Оказалось на 500кг. Это при макс. взлётном 11500.

Площадь поверхностей Ли-2 грубо ~ 320 м2
Расход краски = 100г/м 2
Если красить в два слоя = 64 кг.
Похоже, Вам привели данные о том, сколько воровали из расчета на один самолет…


64 кг - это жидкой краски. Когда она высохнет, то много меньше будет.
neustaf
Старожил форума
09.06.2010 15:43
Точка ру:

Михаил_К:
2 Точка ру: ТБ-1 и ТБ-3 позволили создать стратегическую авиацию, но быстро устарели в отличии от DC-3. Можно пожалеть Ил-14, который слишком рано ушёл...


Это точно. Хотя, оказывается, ТБ-3 простояли на вооружении всю войну


это точно в конце войны они стояли, участие в Курской битве . пожалуй. последнее применение как бомбамдировщиков.
"С начала 1943 г. устаревшие бомбардировщики начали возвращать с фронта в летные училища. Так, в августе 1 -й гв. полк АДД передал 12 самых старых и изношенных машин в Челябинск. Там они использовались для обучения бомбометанию и воздушной стрельбе до самого конца войны. С начала 1944 г. ТБ-3 окончательно перешли на роль военно-транспортных и учебных машин, причем эксплуатировались они преимущественно в тылу. Об этом косвенно свидетельствует статистика потерь. За 1944 год ВВС списали 15 ТБ-3 с моторами М-17, один — с М-34 и три — с М-34РН, но только из-за аварий и износа."
Ант
Старожил форума
09.06.2010 21:17
Однако, к 1 июля 1945 года 18-я воздушная дивизия ещё имела десять самолётов ТБ-3, находящихся в боевой готовности.

Ил12-14
09.06.2010 21:38
А сможет ли отечественный авиапром сейчас наладить серийное производство Ли-2?
Точка ру
09.06.2010 21:41
2 Ил12-14:
Вопрос риторический...)))
Петров Ю.В.БВВАУЛ-1965г
09.06.2010 21:43
Тогда-уж его Величество Ил14
Ритор
09.06.2010 21:47
Точка ру:2 Ил12-14: Вопрос риторический...)))

Вполне даже практический. Ответ простой. Запустить в серию Ли-2 авиапром России не сможет.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru