Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..567..236237

старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:27
блин, чуть больше 2-3 строчек - не проходит!
или это НАШ сисадмин буйствует?
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:28
«У дураков тоже случаются умные мысли, только они не знают, что эти мысли — умные!»
МаркТвен, кажется
:)

по "наводке" летехи из приемной комиссии КВВАИУЛ(тогда еще "И" было) прошелся до штаба учебного полка и стукнулся к кадровику в дверь.
Следует отметить, что находился несколько в эйфорическом настроении - мало того, что НАСТОЯЩИЙ аэродром (об извечной идее-фикс всех сборщиков самолетов работать в ЭКСПЛУАТАЦИИ расскажу чуть позже), так еще и всего полгода как со срочной службы (ещё по ночам вскакивал, когда снилось что на тумбочке задремал), все вокруг такое ЗНАКОМОЕ, армейское, бордюрчики крашеные, кустики по-ниточке, трава выкошенная и косари с лопатами.

И вот даже через анестезию идиотского счастья царапают душу некие как-бы это сказать, странности что-ли.
Чем-то сцена встречи с кадровиком напоминала эпизод из фильма "Зеркало для героя" (ну помните, там двое мужиков по парку шли, об железку запнулись и оказались в прошлом, причем в этаком "дне сурка", где один день повторяется)
- ИНЖЕНЕР?, ГОРНЯК?, К НАМ?!!
Не то чтобы удивила меня радость постороннего человека, от вида моего техникумовского диплома с надписью:
"специальность:Авиационные приборы и автоматизированные комплексы, квалификация: Техник-электромеханник", но было несколько старанно, особенно после того "приема", который устроили в кадрах аэропорта. Я, конечно, еще с советских времен слыхал краем уха, что в Еропорт без блата просто так не устроишься, но всё таки... Сидят развалившись двое старперов в кабинете и на мой скромный вопрос нащщот работы начинают ржать в голос: "Да мы сами не знаем, может завтра и нас повыгоняют"
ну-да, ну-да, думаю, самолетов реально меньше летает, чем в советское время, и помянув в очередной бессчетный раз этих долбаных ГэКаЧеПистов побрел себе униженно восвояси ветром гоним и дождем поливаем...
ну не будем о грустном, начало девяностых многие помнят
тем более, что в тот момент сидел в приемной НАСТОЯЩЕГО аэродрома и чувствовал себя этаким царем-Дадоном:
"Что, съели, мафия аэропортовская? Леха не пропадет, несмотря на всеобщую вашу эту зерновую-перерабатывающую пищевую уткнутость в ентом славном городе Краснодыре!"
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:29
А кадровик тем временем взял себя в руки и дальше было уже сухо и по деловому, а я от этого совсем по стулу растекся - ЦЕЛЫЙ майор со мною по свойски этак беседует, как с равным - вот вам дулю, предыдущие товарищи начальники срочной службы!
Физкульт-привет сержантам с учебки, салам-алейкум старлеям из соседних взводов, бамбарбия-киргуду сволочи -райвоенкому(в стройбат хотел меня засунуть!), не такое я быдло, как вы ко мне относились!
Авиационный, мля, специалист! И был им до срочной службы, и остался после! Я ещё всем вам покажу!..

А майор тем временем уточнил бытовые вопросы(жилье?-не требуется, семьи нет) и говорит: "Запишу-ка я тебя в первую эскадрилью."( ЭСКАДРИЛЬЯ! звучит-то как!) О чем-то мы еще говорили, я не запомнил.

Скока-то дней оформлял документы да ВВК проходил.
Вот тоже, кстати, не идиотизм а ЗАГОВОР - когда ИМ надо, то будь хоть хромой-слепой - все одно годен, а вот когда МНЕ
вдруг запонадобилось...
Сразу вспомнилась ИДИОТСКАЯ совершенно история в нашем УАПКовском АТСК - сезонную медкомиссию для всех парашютистов мало того решили провести не как обычно в ДОСААФовской больничке, а в своей, заводской, так ещё и денег эскулапам забашляли.
Тогда, в самом-самом конце 80-х это стало вдруг можно. А у руководства неосвоенные средства имелись.
Медики, ошарашенные то-ли открывшимися перспективами, то-ли непривычными требованиями к летному составу (больничка-то заводская, для НОРМАЛЬНЫХ людей! у заводских лёДчиков больничка была своя, летная) сработали не только оперативно, но и "качественно"!
Начальник клуба потом до-о-олгонько ещё матерился: по результатам комиссии большую часть как мастеров-спорта, так и простых разрядников-парашютистов не то что к прыжкам, к самостоятельному передвижению по квартире нельзя было допускать!
Во избежание!
А тела "Ан-двашников", как водится, похоронить с почестями и формулировками - "В связи с несовместимостью с жизнью", или: "В вашем агдаме крови не обнаружено!" - нужное подчеркнуть...
:)
В общем, все знают как это все бывает, побегал по врачам, но комиссию в конце концов прошел. Долго думал как быть с очками - сдаваться на милость Акулиста или привычно отбарабанить табличку ("плох не тот десантник, кто не помнит таблицу умножения, плох десантник, забывающий родных и близких Сивцева-с-Головиным!"), не помню уже чего решил, а вот как с готовыми докУментами появился в полку запомнил надолго.
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:31
Собственно об ентом и история - прапорщик, добрейшей(как потом оказалось) души человек мне и говорит от бумаг не отрываясь: "Ну что, пишу в третью?.. Или во вторую эскадрилью?"
А я, надо вам заметить человек скорее робкий и стеснительный, чем наоборот. Спорить с пеною у рта с представителями власти, гастрономическими продавщицами и автобусными бабульками - это не мой метод.
Виноват - наказывайте!, не виноват - хрен с вами, накажете - сильно спорить не буду. Вернее буду, но рогом точно не упрусь, потому как у меня и батя немцев видел, и деды войну прошли, и одна бабушка тоже фашистов стреляла самолично.
Одним словом - воспитатели.
Иной раз зло берет - язык в *Опу засуну и стою обтекаю, когда можно было-бы вроде и кулаком по-столу: выдайте да подайте!
Нет, стою, молчу.
А все именно из-за вот таких случаев - вот чтобы не промолчать по обыкновению, нет дернуло, подложил язык: "А вот мне майор ОБЕЩАЛ в первую эскадрилью!" А сам себе думаю - надо быть ВЗРОСЛЫМ и самому решать, не идти на поводу!

Прапорщик только хмыкнул, а чего ему, писарю, когда клиент сам..?
А чего "решать", когда информации - нуль!
А меня ещё в советское время по-детству удивляло: как это люди УСТРАИВАЮТСЯ в жизни? Вот приехал ты, к примеру, комсомолец на комсомольскую-же стройку, и куда тебе податься? Когда не один, а с друзьями, то за компанию не страшно хоть куда! А когда один?
Откуда люди ЗНАЮТ где коллектив хороший, начальник не самодур, работа интересная и вообче? Ну ладно, ты - комсомолец, "не-надо-печалиться-вся-жизнь-впереди", куда-бы ни попал, молодым какговорицца завсегда у нас дорога, если не сволочь, то нигде не пропадешь!

А вот как быть, когда газетуПравда запретили("повтори, друг, повтори ещё!"-анекдот был, помните?)комсомол разогнали и никому ты такой вроде как и не нужен?
(этакий орбит-монтажник Юра, отставший от своей бригады в буржуйской Мирза-Чарле)
Нужно устраиваться с умом, да где-ж его взять?, кто подскажет, когда все вокруг такие-же, новой жизнью контуженные, а ты - тока-тока после армии... Даже в советское время был такой книжный пример - что лучше: добывать уголь за полярным кругом или продавать
билетики на карусели в Сочи? Пока молод, ну ничего плохого в работе углекопом не видел, хотя билетером на карусели тоже есть свои плюсы
:)

В общем, сам напросился в первую.
Махнул не глядя!
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:32
Надавали мне бумажек, сходил к вещевикам, получил по летнему времени техничку, берет и туфли, широченную фуру, зеленые штаны, синюю ленточку и адрес ближайшего ателье чтобы из солдатских брюк сделать нормальные офицерские-авиационные. Нацепил я новехонькую техничку и потащился знакомиться с начальством.
И вот тут-то и начались первые прелести покупки голубоглазого авиационного сиамского кота в мешке.
У третьей эскадрильи домик был совсем недалеко от штаба, просто рукой подать.
А до стоянки первой тащиться пришлось несколько километров на середину аэродрома.
(в LockOn напихали, конечно, непонятных крытых капониров там и сям, многие домики отрисовали как ОГРОМНЫЕ ангары, но в целом аэродром "на девятке" нарисован верно, кто желает, может глянуть. Или в гугле-мап. Оценить, тыксызыть расстояния)
Лето, жара, туфли "технические " начали клеиться к бетонке. Я ничего этого не замечаю - ВОТ ОНО, АВИАЦИЯ!
Полеты идут, 24-е и 25-е сушки летают, запах жженого керосина как неземные духИ.

Что-же в итоге оказалось?
Полк учебный, летают в основном стандартные упражнения, как все.
Вот только одно большое НО!
В третьей эскадрилье - Су-24.
Самолет большой, топлива помещается много, как улетит- то минут на 40-50.
Во второй L-29. Велосипед велосипедом, но керосину жрет мало, поэтому улетает тоже надолго.
А в первой - Су-22, он же экспортный вариант Су-17, старенькая универсальная лошадка. Крыло с механикой - тут тебе и сверхзвук-перехват, тут тебе и штурмовик-бомбер. А, как известно, "много холосо - тозе плёхо!" Универсальность никогда не позволяет, чтобы ВСЁ было на отлично, чем нибудь да пожертвовать придется. Вот у меня сложилось впечатление, что за универсальность пришлось заплатить прожористостью и, соответственно, сравнительно небольшим временем вылета.
Спринтер какой-то, блин, старт-рывок-финиш!

Тока-тока вроде на предварительный укатил..., а если кто не в курсе: ежели ВСЁ делать по правилам, то АО-шник самолет с "фишкою" встречает, он-же и последний ея выдергивает, а технику остается только ручкой помахать :)
так вот, тока-тока вроде, минут пятнадцать тому как на старт отправили, слышишь - он уже обратно "на четвертом, прошу посадку!"

Сел, зарулил, выключился, в *оПу-эС замечания написал, механники поочереди в кабину - послеполетная, тыр-тыр, вокруг пробежаться, кислород проверить, БАНО, смотришь - оружейники уже блоки подвесили, техник из двигуна вылез, коцки на бумажку пишет, ТЗ-шка ещё не отвалила, а там уже следующие "воины аллаха" бегут, учиться хотят.
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:33
На некоторых еще "ЛУЧ" списывать надо ТОЛЬКО при участии АОшника (а сейчас вот уже и не помню, на которых именно разъем не снизу, а сверху, на "боевых" или на "спарках"?), на киль лезть как машинка подкатит, да после того как свое "отжжужит" не забыть назад запрыгнуть да лючок на место, да СВЕРХаккуратно - болты на высоте прикипают, отрывать надо-бы "с мясом", да для замены лючка и окантовки план чуть-ли минобороны утверждает, вне очереди в списках светиться никому не охота!, по этому С МЯСОМ никак нельзя, потихоньку-полегоньку, неторопясь, а КАК неторопясь, если очередных за это время возвращается сколько!
А бортов-то на полеты выкатили десятка полтора, а то и два, а механников в группе хорошо если пять-шесть - не идут люди прапорами-сержантами, а кто идет, тот себе местечко в ТЭЧи ищет. Или на тот-же ЛУЧ, где нет ТАКОЙ гонки, а уж офицеры, тем вообще неположено - карьера, то-сё...
хотя что у нас в группе, что в РЭО, капитаны наравне с сержантами борта встречали-выпускали, оружейники - это святое, а ведь есть ещё СДшники! - я так и не понял ЧЕМ там людей держат, потому как у них против нашего пахоты втрое — механников сдают "внаем" на несколько бортов.
(Оружейников, повторюсь, не трогаем - это иконка любой боевой и учебной, да и есть им чем заняться и между полетами, это мы сделаем пяток профилактик и разбредёмся кто куда до построения, а они там у себя в ангаре всё чего-то учитывают, остатки снимают, пересчитывают по три раза, смазывают ВСЁ что потенциально может заржаветь в промежутках, а потом перед применением от смазки чистят)
А на полетах все торопятся как в *опуужаленные, керосин, блин, дали! Надо всё успеть!
Естественно косяки лепят - корешок СДшник ВовкаКороль как-то на ночных фонарик где-то прое.., обнаружил когда уже на гаргроте сидел и надо было момент отсечки проконтролировать. По запаре(как он объяснял) не придумал ничего лучше, чем зажигалкой чиркнуть - поплавок подсветить.
Пожара не случилось, но по башке ему надавали тут-же, ессесенно...
Я сам не видал, в карауле наверное стоял, мне потом рассказывали. Может брехал, поймали за издевательством над печенью и навешали чтоб не увлекался.
Но то, что запарки ХВАТАЛО, особенно ночью - это точно!
Один раз замполит домой рулил, торопился, и очень резко начал выворачивать (я его с "фишкою" уже встречаю, а техник с другой стороны подходит, и не успевает на левый борт перебежать) смотрю - крылом цепляет за шкаф с преобразователями стационарными. Сделал я ему отмашку - самолет встал. Гляжу - головой покрутил в кабине, не понял чего его тормознули "на повороте", опять дает газку и трогается.
Я руками замахал, подбежал, фишку схватил, воткнул(еле дотянулся), чтобы он уже никуда не уехал, и бегом за лесенкою - нехай САМ вылезает и САМ смотрит!
А он кабину открыл и давай материть меня сверху донизу.
Понятно - борт на дорожке стоит, непорядок и вообще!..
Техник подбежал, в первую секунду тоже попытался гавкнуть, но сразу в ситуацию въехал и погнал меня за АПАшкой.
Пригнал, дернули чуть назад, потом на место поставили.
Вечером перед строем техников благодарность объявили!
(в строю слегка обижено бубнили: "Лучше-б он рядом оказался когда конус забыли!" - как раз перед этим был случАй, запуск произвели "с намордником", шуму было на все ВВС, а замполит что? с ним и так ясно, ну зацепил-бы...)

А мне в НОВОЙ армии поощрений перед строем как-то и не объявляли, в основном взыскания :)
а если чего хорошего, то всё как-то камерно происходило. А тут: "выйти из строя!"
Думаю - блин, опять за чего-нибудь щаз дыню вдуют... Выхожу, весь потухший, а зампотех - благодарность.
А я стою, дурак-дураком, "Есть - говорю - благодарность!" Все давай ржать - "Служу России" надо, мол!
Как скажете, говорю, присягу я советскому народу давал и советскому-же правительству...
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:36
В общем после пары месяцев перманентного цейтнота стал я понимать, отчего у кадровика реакция была слегка неадекватная (ИНЖЕНЕР, ГОРНЯК!), прапорА в основном переводились откуда-то(германские кадры уже к тому времени закончились), в стране бардак, все челноками в китай ломанулись, или по "комкам" сидят, кроссовками да варёнками торгуют, в армию никто служить не идет.
На безрыбье берут ВСЕХ, кто ни попросится — у нас в группе прапор пенсии дожидался — музыкант из расформированного оркестра, у СД-ков сержантом цельный бывший капитан милицейский служил, вертухай, с зоны Тлюстенхабльской, подпол какой-то с Сибири — вроде даже простым механником , ВовкуКороля того-же, взять — вундеркинд местечкового рОзлива, в общем чудиков хватало!

А тут молодой непуганый ИДИОТ тока-тока после техникума(минус два года общевойсковой подготовки) с остродефицитною
специальностью!

Понимаю я его - как такого не слямзить? - сразу-же мне сержанта дали, старшину пообещали, и прапорщика посулили.
Я радовался - на СРОЧНОЙ службе прогибаться позвоночника не хватит штоп лычки получить, язык слижется начальство ублажать,
а тут, на тебе БЕСПЛАТНО! Да еще и оклад не сравнить с гражданским! Плюс пайковые! Плюс за шум, за керосин да за работу
с иностранцами (йеменских покрышкиных мы выращивали в наших кубанских степях, кожедубов, докучаевых, гулаевых да сафоновых
африканского разлива, воинов-исламистов, растропрудыть!), помню один из летунов "гонял" своего подопечного словами "Бамбарбия-киргуду", я присутствовал однажды, как курсант у техника самолета выспрашивал "Что ето означает? Почему инструктор все время говорит мне это?"
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:38
Один такой Абдула(так звали) как-то над Тимашевском то-ли "перетянул" тангаж на форсаже, то-ли просто форсаж "сунул" не на том режиме.
Ну, а движок на Су-17 этого не любит и начинает "задыхаться".
Курсант испугался и нормально дернул "себя за яйца".
Инструктор (а на спарках первыми выбрасываются вторые номера) успел только хрюкнуть по связи, то ли "Не тяни...", то-ли "Форсаж выключи...!" - и его выстрелило в синее кубанское небо.
Курсанта этого я больше не видал, но, (рассказывали) он почти поседел за те доли секунды в кабине, когда вдруг со всей отчётливостью понял, что выпрыгнул НЕ ОН, а сидящий сзади инструктор.

Я точно помню - как раз по столу стартовому скакал своеобычным кенгуру, а тут вдруг расслабуха наплыла - успевать начал!
С чего-бы, думаю, глядь-поглядь, а прибывающих бортов и нету, потому как нету отбывающих - никто никуда не летит!
Потолкался возле домика, по громкой чего-то хрюкнули: "...последняя фраза была - не тяни..." и опять молчок — видно тангентой кто-то ошибся. Народ шу-шу, вертолет вдалеке заводиться начал. Эдик говорит мне - ща отобъют полеты, а я всё не въезжаю - что за похороны вокруг, всё-же нормально шло?

...а ОН, пытающийся спастись несчастный курсант из африканской страны, по бедности своей покупающей эти недорогие устаревшие железяки прошлого поколения не у америкосов, а у этих странных русских, ОН остался совсем один в кабине падающего (как он думал) истребителя-бомбардировщика.
И спасения нет!!!
Небо, запертая кабина, моргающие оранжевым предупреждения на приборной доске, голос до идиотизма спокойной "Риты" и помпажирующий двигатель...
Действительно поседеть можно!

Я представляю, какими страшными мусульманскими ругательствами покрывал он "эту проклятую технику и этих проклятых неверных", так ловко заманивших в эту жестяную ловушку доблестного воина Аллаха... :)
И вот уже распахнулись врата ада, и трепещущее сердце несчастного вдруг замерло на миг, почувстововав как сжимаются стальные когти Джирджиса-злого-повелителя-джиннов, в общем, наступил тот самый распоследний момент окончательного отчаяния, когда катапульта "вдруг" сработала, и спасенный воин ислама полетел над плодородными кубанскими полями, влекомый не иначе как райскими пэри...

Ниче, все обошлось, комполка п-к Ковех А.Ф. (а это он самолично с курсантом летал) сломал руку, курсанту - нифига...

"...А собачка? А собачка дальше полетела!" - почти точно так, как в фильме про Дениску Кораблева. :)
Или как в истории про "беспилотный МиГ" в Западной ГВ.

Оставленая экипажем машина, демонстрируя советское упрямство и отечественную же надежность, чухнула движком и нормально проследовала со снижением в сторону Ростова.
Немного не долетела, возле Брюховецкой практически "на ровном киле" встретилась с землёй буквально в сотне метров от полевой МТС. Долгая привычка машины к бомбометанию и тут не подвела: осколки легли аккуратно, с малым разлетом по направлению к сараям, ротор двигателя от удара вырвало из корпуса, и он кувыркался точно к "цели", и буквально тютелька в тютельку остановился метрах в пятнадцати от забора.
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:39
Мы потом неделю катались, откапывали, что осталось, и собирали осколки.
Все железо было прямо-таки размазано об землю, но лично мне удалось отыскать практически неповрежденный (даже стекло не разбилось) указатель барометрического высотомера. Видимо, во второй кабине его вырвало из панели, и сквозь рвущиеся кабели, сквозь мнущуюся первую кабину, вынесло в подсолнухи и кукурузу.
Жалко было, что не указатель числа М, забрал-бы себе на пямять - мы в Ульяновске в бурсе на приборной практике собирали как раз эти блоки - у нас в цеху собственно блоки измерителя и вычислитель, а девки в соседнем — указатели (у девок руки меньше трусяцца, поэтому на точные операции - оптику там, микроприборы, ракеты - сажают в основном девок). Я лично паял ПНФки в измерителях, блоки которых потом самолично менял на наших Сушках - как раз рядом с передней ногой рядом с аккумулятором, помню обрадовался как родному, когда полез первый раз перед полетами - такие знакомые блоки, вот тока клейма были не ульяновские.

к слову: на каком-то из форумов прочитал какого-то умника: "как делают еропланы как-нибудь отдельно, цирк еще тот..."

сам думаю - ню-ню...

или у нас завод был шибко новый(не успел пропитаться отраслевыми порядками), или цирк был шибко камерный - секретность, то-се...
Один эпизод:
На семестровой практике(белый халат + белый кепчик + браслет на лапке) как то раз в руки взял всего навсего ЛОТОК из-под плат (технологическая упаковка), так мастак уже летит с другого конца цеха и орет как резаный: "ПОЛОЖИ-И-И!!! ЭТО-Ж БОЕВЫЕ!!!"
Смешно?

Стыдно было, не передать: не чайник вроде - третий курс уже был, мы ДЕНЬГИ за работу получали(натурально, наряды закрывались на нас и т.п.)

Вроде делов-то: ЛОТОК?!
Не-е-ет! Пылинки сдувают и новым падать не дают!
А военпреды втихаря по цехам рыщут и за порядком следят, кто без чепчика или не дай-божЕ без браслета вылавливают.
Это на приборном производстве было.

А на сборке планера там тоже все четко - конвейр длинный, но хрЕна ты к участку подойдешь, где тебе неположено быть - на пропуске всякие зверьки наштампованы, по ентим зверькам ВОХРа тебя и отшивает...

А еще в альма-матер регулярно (разок-другой в семестр) развлекают историями, где и когда, которого рабочего и насколько наказали, буде он в готовом изделии не в том месте шкуркою прошелся.
Пужали!

Зато в эксплуатации...

да! обещал рассказать?, так вот Вам: РОЗОВАЯ МЕЧТА ВСЕХ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЕЙ - РАБОТАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ!
Там и солнце светлее и небо голубее кажется...

Может просто потому, что строили мы строили, наконец построили, потом приходят чужие дядьки, берут нашу птичку под-узцы и делают нам ручкою - негр сделал свое дело, негр может уходить!;
хто на шо учився!;
рожденный ползать летать НЕ БУДЕТ я сказал!

А может потому, что мы хоть и в авиации, но СААВСЕМ не авиаторы.
И даже не авиамеханники.
Типа как ледчики-подводники, которые лёд на подводе возют!
В общую очередь, сукины-дети, пассажирами! И на авиационный каравай рот не разевайте!
ОБИДНО!
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:41
То-же, кстати, обидно - на день авиации ходим как бедные родственники, вроде на чужую свадьбу нахаляву влезть задумали, а технари из ЛИКа в комбезах своих вышагивают, цариДадоны!

В общем устроил я себе "сбычу мечт"

Первое что мне(воспитанному на белых тапочках и антистатических браслетах прибористу) выдали - это семидесятисантиметровую отвертку и немногим меньший мотолок: "Ступай на такой-то борт, сыми такой-то блок!"
(Небесная музыка сфер - наконец я в настоящей АВИАЦИИ!, несколько разбавлялась этаким строительно-монтажным контрапунктом)
На немой вопрос про "струмент" - А енто нафига? Последовал не вполне внятный ответ: "Сам поймешь!"
Ну ланна, в чужом уставе со своим монастырем, побрел куда послали прихватив чего дали.

И действительно!
Стоило тока попробовать открутить пару болтов на первом попавшемся лючке, сразу стал понятен источник шуток по отношению к этой "точной" технике - болты на высоте банально прикипают к корпусу!

И без ГИГАНТСКОГО плотницкого инструмента специалисту по микроприборам в нашей авиации оказывется НУ НИКУДА!..

Зато понятной стала "легендарная надежность", которой ТАК добивались всеми способами у нас на заводе, гоняли в хвост и гриву, лишали премий с тринадцатыми: чтобы ПОТОМ боец мог ремонтить наши самолеты как за полярным кругом, так и где-нибудь под Шиндандом одной отверткой.
И молотком!

так вот, оп чём-бишь мой рассказ?

добрый дяденька- прапор-писарчук предупреждал ведь молодого балбеса - Хочешь в третью?
А может во вторую хочешь?
А я САМ(пусть и случайно, от недостатка информации) напросился в первую, туда где оказалось посложнее за те-же бабки (которые ещё месяцами задерживали).

Нафига, спрашивается?

С точки зрения какой-нибудь девочки-блондинки с факультета управления института курортного бизнеса - ИДИОТ клинический, неисправимый...


встречу ПавликаВОЛЮ, дам ему в торец за его "ВО-ОТ ТАКОЙ КРЫЖОВНИК" со словами - а давайте ВСЕ в москву переедем?!
будем друг дружке зубы чинить и юридически консультировать! А работают пусть негры! Или китайцы.

(а может и не дам...)
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 11:48
примечания: таблица Сивцева - это "читайте третью снизу" - НКИБМШЫБ, а Головина - кружочки с прорезями
(или наоборот)
Гироскопъ
Старожил форума
04.06.2010 12:07
Георгий Петров:

zamena:

А при пересечении курсов помеха справа действует? Шутка.


Это НЕ шутка.
Если я вижу другой самолёт справа на пересекающихся курсах и на ОДНОЙ высоте, то я ДОЛЖЕН (по правилам визуальных полётов) НАБРАТЬ высоту, а если слева - то снизиться.

04/06/2010 [07:54:56]


Именно так...и далее по тексту п.5.3.8 "Правил полетов по ПВП"(НПП-ГА-85):"...если изменить высоту невозможно, командиры ВС обязаны, отвернув ВС, обеспечить их безопасное расхождение".
Вот тут и начинается самое интересное(((.Примерно как 02.07.02г, когда в наш БАЛовский Ту-154 заехал В-767 над Боденским озером (Германия), погибла куча детей, которые возвращались из Барселоны чартером.Дети-одаренные, Минкультуры наградило их путевками.Юные художники, балеруны...Амеры слушали TKAS (вниз!)...наши-землю (дисп.Нильсен отдал команду "Вниз!").Не хватило полметра, чтобы разойтись (В-767 рубанул нашу Тушку килём по фюзеляжу по левому борту перед центропланом)...Нильсен убил.За что и поплатился.Человек-чеченец, знатный архитектор из Уфы, Валерий Калоев, всю семью потерял в ту ночь (жена+двое детей).Вот он Нильсена и зарэзал на пороге его же дома, по-моему, в 2004-м году.Вот вам и "сено-солома"...право-лево.
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 13:59
Прочёл воспоминания Старика Якова-захотелось сказать доброе слово в адрес "технарей"!Ведь их титанический труд совсем незаметен, лишь только когда проявляется неисправность-тогда о них вспоминают.А если всё работает, как часы, то "спасибо", запись б\з и привет.Понятно, что скромность украшает, но на самом деле, "Победа в воздухе куётся на земле"!Спасибо, мужики!!!Авиация и на вас держится, а Идиотизм-наше общее и неразрывное!!!
0007
Старожил форума
04.06.2010 14:23
старикЯков
Парень с Утёса?
Pilotiaga
Старожил форума
04.06.2010 15:27
Старик Яков
Спасибо за правдивый жизненый рассказ о жизни и работе технаря! Много у меня было знакомых технарей, но так вот подробно, таких мелочей и тонкостей этого дела никто мне не рассказывал... Как-то по новому взглянул на всё это...
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 15:27
с Утёса?
шестнадцать лет прошло, совершенно не помню что-бы это значило...
:(
(вроде что-то мелькает знакомое, но... нет, не помню...)

вот "Пенсию-пенсами!" - мне знакомые припоминают при встрече(это я на бомбах писал маркером разные "жизнеутверждающие" надписи типа: "Смерть мировому империализЪму!")
:)
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 15:33
за добрые слова спасибо!

с авиацией получилось как с первою любовью - вроде и рано было, и говорили все "Да у тебя этих Маш в жизни будет ещё знаешь сколько?!!", вроде и сам думал - не настоящая, и родители были против(боялись, наверное, что сопьюсь) а вот через несколько лет смотришь - а ведь эта ПЕРВАЯ самая что ни на есть настоящая и была!..
моторист
Старожил форума
04.06.2010 16:02
При всей сермяжной правде-местами какие-то боянные переливы.
Блок 6Т1 системы ТЕСТЕР-У3 (Луч-71, потом-74 и Маяк-наземные системы) стоит одинаково и на боевых Су-17, и на спарках-в основании киля. Вот на Су-24 и 24М-по-разному (в нише ПНШ и на борту снаружи).
Длительность полёта Су-17 и Су-24 без ПТБ в принципе не сильно отличается-топлива хоть и побольше, но и движка два, и аэродинамика похужее. Да и не летают они по учебным программам с полной заправкой. Что спарка 17-я без крыльевых с 2500 на 20-25 минут (минимум), что 24-й с 5 тоннами по кругам-те же 25 минут. А 45 минут что у того, что у другого-обычный учебный полёт. Так что тут автора дезинформировали явственно
Но это так, мелочи. А вот песня про катапультирование-точно боян. Порядок катапультирования строго обратный, так что передний без инструктора уйти может (и бывало, уходили), а вот инструктор без ученика как раз наоборот-никак. И про задумчивую катапульту-ну гипербола это. Художественное преувеличение.
Так что повнимательнее с мелочами, в которых, как известно, и кроется дьявол. Так можно дискредитировать в общем реалистичную историю.
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 16:05
В связи с изменениями часовых поясов полночь на Камчатке, а значит, и 100летний юбилей Российской Авиации наступил только сейчас, НАШ празднил зашагал по стране, с чем искренне и от всей души поздравляю!
zamena
Старожил форума
04.06.2010 16:28
vovan_su:

2 zamena
Ежели он с той стороны
А как считать , с какой стороны?

Тебе видней, ты про стороны писАл.
А по мне, так с противоположной.

А вообще твои последние посты, скажем так, несколько загадочны.
zamena
Старожил форума
04.06.2010 16:42
Всех участников, соучастников, причастных, прислоненных одним боком, сочувствующих и просто любящих небо и с 100-летием Российской авиации!!!
Налил, выпил, закусил!
старикЯков
Старожил форума
04.06.2010 17:22
моторист прав насчет "задумчивости" однозначно, рассказывал эту историю на биглере - мне так и сказали - почти мгновенно, один за другим, но не секрет, КАК и НАСКОЛЬКО ДОЛГО тянутся мгновения в минуты смеррртельной опасности.

насчет остального спорить не буду - ДАВНО это было, я был "молодой", да ещё с ГА, причем не просто с ГА, а с завода, я об ентом так и написал: разинув рот бродил возле домика и не въезжал по поводу происходящих похорон - всё-же нормально было?
Как мне озвучивали, так и воспринимал.
(сержант сказал - приклад люминивый, значит что?)
:)
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 17:50
Ну что, жребий брошен?Праздник у нас, или где? Сегодня с превеликим удовольствием грузанул нашего идеолога по поводу юбилейной медали.Он заподозрил, что я нетрезв, пришлось через мобильник демонстрировать ему эскиз памятного знака.Отдельное спасибо уважаемому Замене-вовремя предоставил подсказочку.А может, он что-то знал, ведь опыт и мастерство никуда не спрячешь))).Сложно сейчас представить, что чувствовали те парни, что создавали и запускали те смешные, архаичные летательные аппараты.В одном уверен:и в ту пору нашлись критики, которые комментировали "У-у-у, идиоты".У Влада Захарова есть песенка, созвучная тем временам." ...и кто-то опять и опять начинал свой разбег...".Поэтому тостик:"За ту страсть, что нас всех объединила!"УРА!
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 17:59
Странное молчание в ответ...Где звон бокалов?)))Вот думаю, стоит ли тему основать, или в своём кругу отметим?Предлагают ведь три года праздновать, ещё успеется?
oleg_minorov
Старожил форума
04.06.2010 18:03
Очень надеюсь, что российская авиация, несмотря на все потуги, не знаю как назвать их всех одним словом, выдюжит и свою славную историю продолжит ещё не на одну сотню лет! И наши самолёты, сделанные руками наших славных авиационных работяг, управляемые нашими лётчиками, выученными в наших училищах, будут бороздить пятый океан!
Гироскопъ
Старожил форума
04.06.2010 18:07
Лишний:

Странное молчание в ответ...Где звон бокалов?)))Вот думаю, стоит ли тему основать, или в своём кругу отметим?Предлагают ведь три года праздновать, ещё успеется?

Все идёт своим чередом...Я уж коньячишку-то налил-выпил-закусил.За странных ..удаков -воздухоплавателей, обтягивавших простынями 100 лет назад деревянные каркасы, скупавших в аптеках пузырьки с бензином на 3 минуты полёта, гордившихся шёлковыми шарфами и стрелявших друг в друга в воздухе из револьвера!


























































Гироскопъ
Старожил форума
04.06.2010 18:11
Захожу с другого браузера.Посмотрим, что с пробелами?
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 18:17
Старшему на рейде, уважаемому Гироскопу:ПРОБЕЛОВ НЕ ИМЕЕТСЯ!Готовы к продолжению торжественного мероприятия!!!)))
Гироскопъ
Старожил форума
04.06.2010 18:20
Порядок, мужики!Вы простите меня, чего-то перегрелся с этими выбрасываниями с форума, наговорил лишнего.Админы!Ну, я же живой человек.В Уфе жара под 40...В общем, перегрелся.Простите...Всё идёт своим чередом, в общем...Мы вместе!
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 18:24
Уважаемый Олег Миноров прав-надо верить, что мы все всё это большое испытание на прочность выдержим!Сам после выпуска в такой отстой попал, в небо от обиды смотреть не хотелось, всё вокруг разваливалось и было совсем не до меня.Но даже в лужах отражались самолёты, и предать их было невозможно!Так что за неё, за Надежду!)))
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 18:29
Гироскопу:одолжите градусиков 10 цельсиев?А то у нас +5 всего.Греемся народным способом)))
zamena
Старожил форума
04.06.2010 18:35
Лишний:

Гироскопу:одолжите градусиков 10 цельсиев?А то у нас \+5 всего.Греемся народным способом)))

ДрожИ сильней, вспотеешь!
zamena
Старожил форума
04.06.2010 18:43
Гироскопъ:
Все идёт своим чередом...Я уж коньячишку-то налил-выпил-закусил...

Ну вот. А ты боялась, даже юбка не помялась.
Привет, Рустем! С юбилеем!
Жизнь налаживается. И пробелы победил.
zamena
Старожил форума
04.06.2010 18:54
Лишний:
...Замене-вовремя предоставил подсказочку.А может, он что-то знал, ведь опыт и мастерство никуда не спрячешь...

Ничего не вижу,
Ничего не слышу,
Ничего никому не скажу!

Это Эдита Пьеха ( а не иди ты на х...)

Шутю я.
Народ, а у нас на ветке потери от перехода на И-2 или от перехода на летний период эксплуатации идиотов их женами (перекопка ВПП под огород, прицельное бомбометания картошек в лунки, занятия по рисованию - покраска забора и т.д.)?

Лишний
Старожил форума
04.06.2010 19:11
Замене:ну ПХД никто не отменял))).Что касаемо прогулов-они же сами себя наказывают.Исправительными работами))).А супротив жён не попрёшь-это ж начальство!
zamena
Старожил форума
04.06.2010 19:14
И врага ненавистного
пусть пехота добьет.
Юбилей начинается,
зачехляй самолет!
( а так же вертолет, планер, гидро/экрано/дельта/план)
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 19:25
Представляете, мои коллеги двинули в далёкую командировку, разнообразнейшие сложности преодолели, -а сунулись(как добрались до места) в магазин-водка не продаётся, лицензия, видите ли, закончилась на продажу спиртного.Вот где контра-то позасела!!!А что с собой было-испарилось.Недаром мудрость гласит:надо две, значит, берите пять!))))
zamena
Старожил форума
04.06.2010 19:29
Лишний:

Недаром мудрость гласит:надо две, значит, берите пять!))))

А еще есть аксиома - сколько не бери, второй раз бежать придется!
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 20:06
Эх, в нашем регионе временные ограничения на это дело...Нужен точный и тонкий расчёт)))
zamena
Старожил форума
04.06.2010 20:13
Лишний:
Нужен точный и тонкий расчёт)))

Или большой "спиртовой" самолет.
Сергеичь
Старожил форума
04.06.2010 21:13
zamena:
...Народ, а у нас на ветке потери от перехода на И-2 или от перехода на летний период эксплуатации идиотов их женами (перекопка ВПП под огород, прицельное бомбометания картошек в лунки, занятия по рисованию - покраска забора и т.д.)?

О-хо-хо, только сейчас освободился, ремонт долбанный, руки как крюки, радикулит с.ка, работы непочатый край.Но праздник никто не отменял, поэтому завтра как и договаривались.

Лишнему:
А у Вас праздник уже в разгаре?
Лишний
Старожил форума
04.06.2010 21:22
Сергеичу:живём по мск вренени)))
Сергеичь
Старожил форума
04.06.2010 21:37
2 Лишний:
Ну, тогда поехали
KAW.
Старожил форума
04.06.2010 21:39
старикЯков:
моторист прав насчет "задумчивости" однозначно, рассказывал эту историю на биглере - мне так и сказали - почти мгновенно, один за другим, но не секрет, КАК и НАСКОЛЬКО ДОЛГО тянутся мгновения в минуты смеррртельной опасности.
04/06/2010 [17:22:56]

Насколько помню, на Су-24 штурман (1-м) и лётчик "вылетали" с интервалом 0, 3 сек.

Дальневосточников - с наступившим юбилеем РУССКОЙ АВИАЦИИ!
nikolai
Старожил форума
04.06.2010 21:45
"Налил, выпил, закусил!"

Не тут-то было!
Не пью, не курю, девочками не интересуюсь,
в азартные игры не играю!
KAW.
Старожил форума
04.06.2010 21:52
zamena:
Или большой "спиртовой" самолет.
04/06/2010 [20:13:52]

Таки да. Хотя, всё зависит от условий. Когда служил на МиГ-25, сколько с собой в общагу не принеси - всё равно не хватит. Хоть "трёшку" (3-л канистру), хоть "двадцатку". Не хватит не в том плане, что пить будет нечего, а в том, что всё "уйдёт". Друг-"спец" литрушку попросил, в гости пошёл - с собой взял, и т.д. и т.п. А принесёшь фляжечку чистого (0, 8) сковороду картошечки с помидорчиками-огурчиками-колбаской-сальцом на стол, магнитофон на "малый газ" (что б не мешал общению) и дверь на ключ - никого нет дома! И хватало.
Al
Старожил форума
04.06.2010 22:00


Гироскопъ:04/06/2010 [07:54:56]


Позволю себе уточнение - Калоев Виталий (отчества точно не помню, но по моему Константинович)- осетин из Владикавказа, именно он потерял в боденской катастрофе семью, потом убил Нильсена, сидел в тюрьме, сейчас зам. министра строительства РСО-А

с уважением...
oleg_minorov
Старожил форума
04.06.2010 22:02
Недаром мудрость гласит:надо две, значит, берите пять!))))

Ну почему так:
Одна - мало;
Две - много;
А три - в самый раз?
oleg shershun
Старожил форума
04.06.2010 22:02

Особенность сегодняшних полётов

На подмосковный военный аэродром наша авиационная группа приземлилась в самый макушку лета, июль месяце. В Заполярье в это время над родной «точкой», стоит полярный день, и Солнце ходит по кругу, «забывая» спрятаться за горизонт. А нам нужно летать ещё и ночью для «поддержки штанов». Так каламбурят в авиации о продлении лётных сроков и поддержании навыков.
Время на командировку отводилось немного, и уже через день мы приступили к полётам. На аэродроме ни кто не базировался, но лётное поле и вся инфраструктура (включая уютную гостиницу и столовую) были волне пригодны для выполнения поставленной задачи.
Единственное «неудобство» для выполнения полётов, ограниченность воздушного пространства. С юга поджимает Московская воздушная зона, а с севера воздушная зона аэродрома города Калинин. Когда полёты по времени пересекаются с соседями, аэродромом Калинина, нам остаётся только одна зона пилотирования.
В один из лётных дней с проверкой - чем мы тут занимаемся? Прилетел высокий армейский чин, с красными лампасами. Пехота. Генерал приземлился аккурат к началу предполётных указаний.
Старший группы, подполковник Кротов, выслушав доклады о готовности к полётам, перешёл к указаниям на лётную смену. Один из полутора десятков лётчиков, находящихся в это время в классе, носит красивую русскую фамилия Калинин. Не смотря на необходимый, точнее сказать обязательный дневной отдых перед ночными полётами, её обладателю явно требуется неотложный сон. Что он и пытался наверстать в эти минуты, сидя в самом конце класса, за крайним столом.
Заканчивая указания, командир как заклинание повторил.
- Ещё раз напоминаю особенность сегодняшних полётов. Воздушное пространство ограничено, летает Калинин.
Услышав сквозь дремоту свою фамилию, Калинин, смахнув мигом с лица сонливость, вскочив со стула, чётко и громко, (как того требует армейский устав) произнёс.
- Я! Стараясь «почему-то» не дышать в сторону начальства. Впрочем, расстояние до начальствующего стола было вполне для него безопасным.
С этого мгновения голубые глаза Калинина нежно и преданно смотрели на того, кто вспомнил его, а весь вид обладателя чудесной фамилии, демонстрировал готовность к любому приказу. Вплоть до самопожертвования. Пехотный генерал с напряжением стал рассматривать рослую фигуру лётчика, пытаясь понять хорошо это или плохо, что сегодня ему удалось присутсвовать при столь знаменательном событии.
Остальные находящиеся в классе стали кусать губы, у наиболее смешливых они стали белого цвета. Оторопев на какое-то время, подполковник Кротов, взяв в себя в руки, сделав «страшное» лицо (хотя, в этом особой необходимости и не было), скомандовал.
- Садитесь!
Продолжая «есть глазами начальство» Калинин победным голосом ответил.
-Есть, товарищ подполковник!
И плюхнулся за стол.
- Разрешите начинать полёты.
Обратился Кротов к начальнику.
- Работайте по плану, ответил генерал.





Затем посмотрев с уважением на богатырскую фигуру Калинина, которому требовалось почти всё воздушное пространство над аэродромом и он ни с кем, ни хотел его делить, добавил.
- По аккуратнее.

Закончив полёты и «поддержав ночные штаны» мы вернулись домой, в Заполярье, на Кольский полуостров. Говорят, что.
- «Из песни слов не выкинешь».
И как только на предполётных указаниях командир объявлял.
- Особенность сегодняшних полётов!
По классу, кто про себя, а кто и шёпотом вспоминали красивую русскую фамилию, внимательно рассматривали её обладателя, уважительно покачивали головой.

Cергей C
Старожил форума
04.06.2010 22:03
Всех с праздником! С Юбилеем! )))

nikolai:
Не пью, не курю, девочками не интересуюсь,
в азартные игры не играю!

Ты точно с авиацией как то связан? ))))
А то слова твои навевают некоторые сомнения... ))))
1..567..236237




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru