Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..231232233..236237

Аркаша
Старожил форума
28.10.2011 11:32
Недавно лечился в Бурденко. Сидел в столовой за одним столом с 89-летним дедом, худощавым, абсолютно по домашнему одетым, предельно скромным. Пользуется слуховым аппаратом (древним, как По-2) и даже звонка своего телефона зачастую не слышал. Посему пообщаться потеснее не удалось. Лежал в общей палате. Навещали его дочери и внуки. После госпиталя нашёл его автобиографию: http://www.uvao.ru/uvao/ru/reg ...
Не все доктора знали, кто он есть.
боча
Старожил форума
28.10.2011 12:00
2Аркаша:

Спасибо за информацию, ссылку переслал инициативной группе ОВВАУЛ. Может, навестят Героя, тем более что он - ровесник Училища...
oleg_minorov
Старожил форума
28.10.2011 12:41
Взято отсюда:
http://www.perunica.ru/iumor/5 ...

Вот так наши ИДИОТЫ и победили немца!

Когда нашу армию начинают сравнивать с американской и другими армиями мира, я все время вспоминаю историю, произошедшую во время моей службы в группе советских войск в германии около тридцати лет назад.

В семидесятых годах было принято устраивать соревнования дружественных армий. Служил я тогда в артиллерии и однажды довелось мне присутствовать на первенстве, которое проводилось между нашей частью и братской немецкой, имевшей на вооружении такие же пушки и тягачи.

Кроме общевойсковой беготни и стрельбы, в программу входило следующее упражнение: тягач, выехав с исходной и проехав 50 метров, должен развернуться, чтобы пушка смотрела в сторону противника, расчет соскакивает с тягача, отцепляет орудие, расчехляет, разносит опорные станины, наводит на цель, заряжает, производит выстрел, которым должен поразить мишень.

Норматив на все - 45 секунд. Рубеж для выполнения этого упражнения один, поэтому выполняли по очереди, кто быстрее - решал секундомер. По жребию, сначала немцы, потом наши. Оба подразделения присутствуют, болеют за своих.

Секундомер щелкнул. Немцы пошли. Действуют четко, залюбуешься. Тягач отработанно выскакивает на позицию. Офицер стоит в сторонке с биноклем, ни во что не вмешиваясь.

Сержант отдает команды, солдаты действуют как автоматы, станины разнесены, чехлы сняты, снаряд в стволе. Выстрел. Мишень поражена. 41 секунда. У немцев ликование. На 4 секунды норматив перекрыли! результат отличный.

Теперь наши. Тягач вылетает на позицию, пушка чуть не опрокидывается при развороте, встает на одно колесо, мгновение раздумывает - падать на бок или обратно в рабочее положение.

Пронесло - упала как надо. Расчет толпой бежит к ней. Сержант раздает пинки, офицер схватился за станину, уронил бинокль, который в суматохе раздавили, мат-перемат, заряжающий почти споткнувшись, в падении каким-то чудом посылает снаряд в казенник, выстрел! Цель поражена. 17 секунд.

Вот тогда я понял, почему немцы войну проиграли. Не способны они на сверхусилия в экстремальной ситуации. А у нас вся жизнь - экстремальная ситуация, а сверхусилия - норма поведения на войне. Дурость генералов всегда компенсируется героизмом солдат. Не обеспечили продовольствием - так мы и в мирное время к этому привыкли. Танки прорвались? А мы под эти танки разведроту бросим. Некому в разведку идти? Разведчики под танками погибли? Добровольцы - два шага вперед! Вот такой он русский стиль боевого искусства.

В какой армии мира еще так военное дело поставлено? Немцы - нация дисциплинированная, воевать любят и умеют. А американцы-то куда лезут? достаточно вспомнить бунт американских морских пехотинцев в Сомали. На боевые операции отказались ходить, пока им биотуалеты не доставят. Требования совершенно справедливые. Полевые сортиры нашего типа в тропиках - прямая дорога к эпидемии. А американцы жить любят. Но представить себе, что российские морпехи отказались пойти на боевую операцию, по какой угодно причине (не говоря уже о такой курьезной) я в кошмарном сне не могу. И надеюсь, не доживу до таких времен, когда наши солдаты и офицеры будут похожи на американских. О генералах разговор особый...

Борис РЯЗАНЦЕВ
боча
Старожил форума
28.10.2011 13:26
Долго раздумывал, цитировать ли. Но над этим рассказом смеялся до слёз и истерики, решил поделиться... Всем рекомендую почитать книги А.Покровского "Расстрелять" и "Расстрелять-2":

"Главком в сопровождении сияющей свиты неторопливо вошёл в столовую на праздничный обед.

Дежурный по столовой, в звании мичмана, двинулся ему навстречу. К этому он готовился всю ночь, постоянно бормоча вполголоса: «Товарищ Адмирал Флота Советского Союза, на первое приготовлен борщ по-флотски… Товарищ Адмирал Флота Советского Союза…». И вот он, час испытаний.

— Товарищ адмирал, — мичман не узнал свой голос, — на первое приготовлен…

Главком дослушал рапорт до конца; свита сочувственно заулыбалась, потому что мичман назвал главкома просто «адмиралом» и всё. Это был страшный промах.

Главкому захотелось, чтоб мичман исправился на ходу и назвал бы, наконец, его полное воинское звание.

— Здравствуйте, товарищ мичман! — сказал главком.

— Здравия желаю, товарищ адмирал! — сказал мичман.

И снова промах.

Главком нахмурился и, демонстрируя безграничное терпение, поздоровался ещё раз.

— Здравия! Желаю! Товарищ! Адмирал! — мичмана замкнуло.

— Однако, — подумал главком и, продолжая держать руку у головного убора, поздоровался в третий раз.

В воздухе повисло молчание. Мичман понял, что что-то не так, но он не знал что; на лице его шла упорная работа, шёл поиск верного решения, и, пока он шёл, здесь были все самые глубинные процессы рождения человеческой мысли. Мичман исчерпался, он ничего не нашёл.

— Ур-ра!!! — вдруг громко, но тонко завыл он, чуть приоткрыв искажённый страданием рот. — Ур-раа! Ур-ра!!!

Через полчаса он уже сидел в комнате отдыха вахты, привалившись к стенке и закрыв глаза, взмокший, безразличный, осунувшийся. Дрожь в коленях ещё долго не унималась. Праздники покатились своим чередом"
zamena
Старожил форума
28.10.2011 14:27

KAW.:

To am-fm-foto
Валерий, Вас как вта забанили? Или из других соображений ник сменили?

На зелёном поле его ветка закрыта.

Давеча ветку здесь открыл как в т a.
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

А перед этим на другом форуме радостно объявил, что как втa с этого форума вообще ушел.
Хозяин своего слова - сам дал, сам и забрал.
Вот оттуда:
Добавлено: 19.10.2011 18:53
Привет народ!
Я умер на форуме ГРВ как вта навсегда.Увы.
мож поминки мои справим? Весело, с песнями?
http://forum.interactiveavia.r ...

Но ведь не нагадить не может. Поэтому аки многоликий анус приполз опять сюда. Под aviafoto и aviaradio его в сети ранее глушили.
Me
Старожил форума
28.10.2011 17:55
oleg_minorov
Старожил форума
28.10.2011 18:28
Me:
http://lifenews.ru/news/73277

Меня эта новость заинтересовала с такой точки зрения:
Как после взлёта, на довольно малой скорости во взлётной конфигурации смог уйти от столкновения такой аппарат, как боинг. Я думаю, что это просто выдумка журналистов. Ну а тот разгильдяй другого места не нашёл для полётов! И чего он в спутную струю не попал?
Me
Старожил форума
28.10.2011 19:23
А прикиньте, что бы или кого бы завтра отменил ДАМ, если бы это были наши! Я уже не говорю о том, какой шквал эмоций эта новость вызвала бы на форуме!:

http://travel.mail.ru/news/61536/
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
28.10.2011 19:32
Не буду выдавть интернетовские картинки, НО Классные иранские парни посадка на УРА!!!!!Молодцы!
Зенов Олег
Старожил форума
28.10.2011 19:52
Да. А воз и ныне там. Уж ск-ко раз писали не обращать внимания. А прижились они, уже скоро будет юбилей, года 2. Народ ведётся, откликается, пытается что-то доказать, а кто-то вообще ушёл с ветки.
oleg_minorov
Старожил форума
28.10.2011 20:37
Me:

А прикиньте, что бы или кого бы завтра отменил ДАМ, если бы это были наши! Я уже не говорю о том, какой шквал эмоций эта новость вызвала бы на форуме!:

Наши лётчики просто фанеркой бы заткнули и всё прошло бы нормально. И журналисты бы не узнали.

Как-то при перегонке МиГ-17 с ремонта начал сопливить топливный штуцер подвесного бака. Подтяжка гайки крепления бака ничего не дала. Лётчики (а это был ДОСААФ) посовещались и решили обмазать штуцер пластилином. Добраться до него не так легко, зализ мешает, но добрались, залепили и долетели. Это было давно, где-то в начале 70-х, я ещё в полку служил, а когда перебрался в ДОСААФ, мне пилоты и рассказали. Так что в таких случаях надо обращаться к нашим умельцам. Мы любую технику при помощи лома и какой-то матери всегда отремонтируем, какая она бы японская не была!
боча
Старожил форума
28.10.2011 20:53

Me:

Без слов:

http://lifenews.ru/news/73277

28/10/2011 [17:55:43]


С точки зрения ВВС "Боинг" ну очень низко заходил. Даже для пятницы. Раза в два выше должен быть на таком удалении.





ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
28.10.2011 21:28
Дядя Олег Нам бы на Ил-28.Далее все в догонку ....
лелик2
Старожил форума
28.10.2011 21:31
DP.
Старожил форума
28.10.2011 22:10
Жестоко, но отражает действительность...

http://demotivators.ru/media/p ...
nikolai
Старожил форума
28.10.2011 22:30
В крайнем случае, авиабратцы, всегда есть
"запасной аэродром":
http://aviaded.narod.ru/1.html
Аркаша
Старожил форума
28.10.2011 23:14
Тут про наш менталитет говорили. Слово то какое... (про слово "член"(партии и пр.), один мой сослуживец говаривал:" А у нас в деревне проще ЭТО называли!") сравнивали с иностранным http://www.testpilots.ru/tp/ru ...
DP.
Старожил форума
28.10.2011 23:36
Запоздало поздравляю уважаемого Путешественника с днем рождения!

...И пусть всегда
http://cdn-www.airliners.net/a ...

Вроде бы и качество никакое, и скорость, и жрет как не в себя, и на вид каракатица - каракатицей, а все-таки что-то в ней есть!
Аркаша
Старожил форума
28.10.2011 23:43
Аркаша
Старожил форума
29.10.2011 00:18
и вот, что бывает опосля употребления такой водки...
http://lesnoi-slon.livejournal ...
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
29.10.2011 01:21
Друг наградил Чудом(азиатское с (как у ВС-ча-Там кофточка с драконами и змеями)и сказал ЭТО с Янычаром выпить.Очень радовались дети наблюдая в бутылке змея.Внучечка ключичку сломала(дурочка)Доктор прекрасно сделал операцию.Получил змеючку в бутылечке.Здается мне, что эта бутылочка ходит по Родине...Ежели кому-то перепадет счастье(змеюшка в флаконе) будте счастливы.
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
29.10.2011 01:30
Прошу прощения за ошибки в великом и могучем РУССКИЙ ЯЗЫКА.
DP.
Старожил форума
29.10.2011 11:07
ШКРАБ Михалыч:
...Получил змеючку в бутылечке...

Опасное это дело, уважаемый ШКРАБ Михалыч: http://bluesbag2.narod.ru/from ...
DP.
Старожил форума
29.10.2011 13:40
Еще немного об авиационном идиотизме. Разработал недавно один сотрудник новую методику расчета Cy max.
Правильная, неправильная – хрен его знает. Никому не показывал, говорил что ноу-хау. Готов был открыть ее только начальнику отдела, по совметительству еще зам. Генерального, , вице-вице-президенту… чего-то там и носителю еще целой гирлянды цацок и побрякушек. Аудиенция сия состоялось вместе с его начальником сектора. Поковырял «их сиясь…» в зубах и вопросил у начальника сектора:
- Чем у вас там занят этот … мля…
Начальник сектора ответил.
- Выгнать его на…хххх… Чтобы в списке на сокращение первый был!
На этом аудиенция и окончилась. Вот так мир и не узнал о новой методике расчета Cy max. Ну и кто здесь идиот, а кто дибил?
Я об этой истории узнал случайно. В курилке рассказали как анекдот. А все равно осадок паршивый, словно дерьма покушал.
vovan_su
Старожил форума
29.10.2011 16:27
Охота на аэродроме.
Наш полк перекинули из Бжега в Легницу. Летом, при полетах ночью обратили внимание , когда заруливаешь на стоянку РД пересекает стаи бегущих птичек, больших и не очень.
Спросили у местных- фазаны и перепелки. Сразу возникает коварный план полакомиться царской птичкой. Экипажем в парковый день разрабатываем план охоты, бортовой достает чехлы от УБ из контейнера, планирую крайний полет с заруливанием по дальней РД, л-о засекает места .
Все получилось, заруливаем после маршрута, все летают только по кругу, 30 минут до красной,
На самой дальней РД л-о кричит- фару, я выключаю рулежную , шаг-газ на 5, по тормозам,
Бортовой выскакивает с чехлом и я врубаю посадочную.
Картина = прижатые к железке птички и бортовой собирающий их в чехол.
На стоянке посмотрели- блин не фазаны, а перепелки, чуть больше скворца.
Дома жена сказала- воробьёв чисть сам, пришлось всех выпустить.
боча
Старожил форума
29.10.2011 20:03
2vovan_su:, ощущение Дежавю!)))))) Или это для "молодых"?)))))


http://www.forumavia.ru/forum/ ...
брат2
Старожил форума
29.10.2011 20:23
боча:

2vovan_su:, ощущение Дежавю!)))))) Или это для "молодых"?)))))

Точно!Один в один.Теперь замена будет повторять про рейс в Кабул?

Всем привет от матросов КТОФ!

http://www.youtube.com/watch?v ...
лелик2
Старожил форума
29.10.2011 21:39
Случайно наткнулся на фильм. Немножко о авиации.
http://www.ex.ua/view/9708228? ...
Pilotiaga
Старожил форума
30.10.2011 03:19
Ради субботы решил немного рассказать об Англии. У нас в Шеффилде есть небольшой дендрарий под высокой стекляной крышей. Вот он.
http://s017.radikal.ru/i441/11 ...

И я люблю бывать здесь, т.к. здесь всегда тепло, светло и уютно в любое время дня и года.
http://s005.radikal.ru/i210/11 ...

Всю территорию Англии пронизывает сеть небольших каналов, примерно таких, как на фото. И можно даже купить... дом, устроеный на такой лодке (или самоходной барже), как на снимке. Такой дом стоит намного дешевле, он может с помощью шлюзов попасть практически в любое место, включая Лондон и стоять там сколько угодно. В таком доме 2 - 3 комнаты, кухня, санузел, на любой стоянке он может подключаться к воде, газу и электричеству, отделывается внутри он обычно под натуральное дерево.., вобщем, довольно красиво и можно менять "место проживания".
http://i053.radikal.ru/1110/70 ...
лелик2
Старожил форума
30.10.2011 03:44
rjcnzy79
Старожил форума
30.10.2011 09:54
В 2004 или в 2005 году был у меня курсантик. Хороший мальчишка, воспитанный, исполнительный, работящий, но с полётами не всегда у него было гладко.Заканчивались они у него как у того генерала всегда успешно но иногда с курьезами.Отправил я значит его в самостоятельный по маршруту на МВ( доп полёт, налёт тренировочный нужен был ему). Сам же отправился в столовую и после трапезы иду по тропинке на ЦЗ. ЗШ в руке, осталось ещё одна заправка, настроение хорошее, тепло, красота словом. Вдруг, откуда не возьмись, над головой, метрах на 70 , ревя максималом и старательно укладывая стойки в ниши и закрывая их люками проноситься элка. Против шерсти выполняет отворот к третьему малого пересекая курс взлёта с набором высоты. Бегом к самолёту ору переднему" преобразователи, РТЛ" фишку к ЗШ слушаю эфир сам про себя думаю кто же это? Оказалось мой был. Возвращается он значит с маршрута КРУГ отправляет его ко второму малого на 600м. на Д-9 Н=600 V=400 от точки , мой хлопец, при пересечении курса взлёта увидел полосу, начисто сразу же забыл что старт сегодня другой, а не вчерашний, доворачивается на ПК, не превысив ни одного ограничения ( как умудрился я так и не понял он тем более)выпускает шасси и механизацию, занимает на ДПРМ 200м и скорость 260 торжественно докладывает "дальний к посадке готов". На взлётной стоит ком полка, ПРП слыша доклад над дальнем орёт на наблюдающего "ищи его с...ка", тот в ответ "там нет ни кого" и получает от ПРП затрещину с повторным указанием поиска заходящего. Мой повторно докладывает"дальний к посадке готов" обстановка накаляется, РП нервничая дает ком полка взлёт. Разбегается , все на него и тут хрон кричит "он с другой стороны". Раньше всех сработал КРУГ, подал 3 или 4 раза команду " обороты максимал уходите на 2 й круг с отворотом вправо". Мой ни куя не слышал, и только над БПРМ увидев разбегающийся ему на встречу самолёт, ушел на второй круг.Ка говорится в ТЛГ последующий заход на посадку и посадка без отклонений. Шпилили меня потом кто только мог, от КЗ до КОМ АП. А мой то красавец, на выпуске мне модельку из дерева подарил, на память, детализация и качество закачаешься
oleg_minorov
Старожил форума
30.10.2011 11:53
rjcnzy79:

Нечто подобное было у меня однажды, когда я руководил полётами. Полёты идут своим чередом, всё пока спокойно. Вдруг над СКП на высоте метров 50 поперёк старта проносится Элка и уходит на траверз. Из каких глубин памяти я вспомнил его позывной, никакой науке не понять. Я его завожу на посадку, но с таким же успехом я мог руководить какой-нибудь вороной, так как после его посадки, заход на которую курсант выполнил самостоятельно, выяснилось, что у него был отказ радио. Отказ произошёл в момент его выхода на ИПМ. Он молчком прошёл весь маршрут и ни дежурный штурман, ни я, никто из группы руководства о нём не вспомнил. Правда за свой проход над стартом он получил сполна, со сдачей зачёта по действиям в особых случаях в полёте. Но я до сих пор понять не могу, как мы о нём все так дружно забыли, а ведь его полёт длился 40 минут.
nikolai
Старожил форума
30.10.2011 12:08
А, мы, сегодня весь день, как в термостате сидим.:
http://foreca.fi/Finland/Salo
Есть-ли у кого подобные примеры?
DP.
Старожил форума
30.10.2011 12:09
rjcnzy79:
...А мой то красавец, на выпуске мне модельку из дерева подарил, на память, детализация и качество закачаешься...

Толковый хлопец наверное был, но очень мечтательный. Представил, как возвращаясь с маршута на МВ доберет до 200 м и сразу выскочит на дальний, совсем как взрослые дяди на Су-27 где-нибудь в Эфиопии или Эритрее(или на на МиГ-15 в Корее, или на МиГ-17 в Анголе - что прочитал крайнее) прокрутил несколько раз в голове схему, представил как это красиво получится и все.Пофигу и направление старта, и крики РП - слышал конечно но думал что это не к нему - ведь у него все идет так хорошо и правильно...
А модельку наверное хорошую сделал. Если можно, пожалуйста фото в студию.
vovan_su
Старожил форума
30.10.2011 13:30
2 боча
Для разгрузки, а то гав-гав надоело.
rjcnzy79
Старожил форума
30.10.2011 14:35
DP.:
с фоткой не получится пока ибо в отпуске, потом как нибудь

Другой случай
в те-же годы. курсант с другого потока 4-й курс. Летал откровенно плохо посадка это чистая случайность пришёл ко мне он с другого полка. Помаявшись с ним и перепробовав все методы и приёмы ЛО пошёл к старшим товарищам мол подскажите что не так делаю. Полетали с ним все по разу сказали не очень как-то. Но он же на 3-ем курсе как-то же летал? Тут садиться к нам Зелин. Сунули курсантика к нему. Слетал дедушка и молвил -рисуй сынок под него программу до бомбы, доводи общий налёт до 80 часов, летает только с пасажиром и на двойное управление его. Курсант (Серёга) не сильно отпирался, ибо слабину чуял а уходить сам отказывался. Списать же начальство трухало. Ну так вот программа нарисована. кто за мешка пойдёт?- конечно инструктор, это же его чадо. И вот начал я кататься с Серёгой его тренировочные полёты, а в группе ещё четверо, начал уставать. Летим с ним как-то комплекс зона маршрут на средней. Кое как с мои подсказками открутив пилотаж вышел Серёня на маршрут занял высоту, курс расчётный достаёт карту и давай головой крутить, доворачивает на ППМ и уверенной рукой ведёт нас в том направлении "ЗАРАБОТАЛО!!!!! " мелькнула мысль в голове. Что такое маршрут - монотонность, уснул словом я. Просыпаюсь через некоторое время:- мама моя, впереди какой-то довольно крупный город, озеро не меньших размеров. РСБН в отказе ( Аз точно, Д точно не горят) Показания на НПП, ППД на момент отказа указывают на то что до поворотного осталось километров 4-5.
Спрашиваю осторожно" Серёжа а мы где?"
сам меж тем карту разворачиваю( ни разу так далеко на запад в районе не летал всё не знакомое)
Сережа мне отвечает " 3 километра до поворотного осталось"
я не унимаюсь " а как давно 3 километра ?"
-"да минут пять товарищ капитан"
Тут всё встало на свои места, город и озеро я опознал, ужаснулся, во первых почему РДЗ и КРУГ не завернули, во вторых мы залетели за дальнюю границу самой дальней пилотажной зоны. Забрал управление развернулся на маяк доложил, навалил коксу и молча идем к границе этой самой зоны. В башке- я уже не инструктор, АИ влепят, прощай 2-й класс, от полётов отстранят. Тут ехидный голос РБЗ начинает нами рулить курс высота, зашли, сели. Иду по стоянке, странно ни куда не зовут, ни кто не ругается, погоны не рвут, в лицо гадости не кричат. После предварительно разбора подхожу к РБЗ с видом побитой собаки начинаю извиняться. А он в ответ " да я понял что ты уснул, вроде не мешали ни кому, и интересно было, ЧУДО твоё до границы района долетит или развернётся" РБЗ МУЖЧИНА не сдал.
Самой жестокое было потом: как-то раз с этим же хлопцем проснулся я от маркера ближнего и визга ПРП, реально страшно стало-он же не садится сам, Пошёл к замполиту так мол и так тому тоже стало страшно. Более я с Серёгой не летал. Выпустился он нормально с Балашова, попал куда-то на Ан-12 праваком, где сейчас я не знаю. Думаю если как нибудь придётся лететь транспортом и он там окажется КВС сойду нах, паровозом поеду.
Pilotiaga
Старожил форума
30.10.2011 15:12
rjcnzy79:"Помаявшись с ним и перепробовав все методы и приёмы ЛО пошёл к старшим товарищам мол подскажите что не так делаю. Полетали с ним все по разу сказали не очень как-то. Но он же на 3-ем курсе как-то же летал?"


А у нас на курсе в 1966м году был похожий случай.., правда, закончился не так... Второй курс Оренбургского лётного, мы летаем на самолётах Л-29. Курсант Лычкин (до сих пор помню) ну никак высоту начала выравнивания не "поймает".., то выровняет его на 10 метрах и падает, то вообще не выравнивает, только инструктор с перепугу выхватит прямо у земли... Вобщем, дали ему всю вывозную, плюс 8-10 полётов - никак. Уже ребята посоветовали ему - посидеть на крыше нашей 2хэтажной казармы в Оренбург-3, - присмотреться к этой самой высоте... Иду однажды, а он сидит на краю крыши и дремлет (причём, уже качается туда-сюда)... Я его окрикнул тихонько, чтобы с перепугу не упал, спрашиваю, - ты чего тут сидишь и спишь, свалишься же? А он говорит, - вот, присматриваюсь к высоте НВ... Короче, слетали с ним и ком. звена пару полётов и ком.АЭ пару полётов - никак не может сажать. Приехал инспектор по БП, ему подсунули.., результат тот же... Списали парня.., нет, говорят, у него глубинного зрения. А жаль... Парень был хороший.
Pilotiaga
Старожил форума
30.10.2011 15:38
И к сказаному выше добавлю.
Это было в 1967м году. Летали мы уже на 3м курсе в Чебеньках на ИЛ-28. Курсант Ризванов взлетел на маршрут с бомбометанием (с несколькими бомбами П-50-75). Убрал шасси, затем на 100 м. закрылки.., дальше должен следовать разворот.., но разворота... нет. Штурман (по-моему, был капитан) вызывает лётчика.., тишина, он громче и чаще стал вызывать, - тишина .., а самолёт так и идёт, высоту не набирает, даже начал с небольшим снижением и креном снижаться... Штурман и ВСР кричат, РП вызывает - ноль реакции и самолёт медленно снижается (да прямо на топливный склад)... Вобщем, картина жуткая... Буквально в нескольких метрах над складами самолёт прекратил снижение.., перешёл в ГП... Штурман и РП его кое-как "дозвались"... РП стал тихим вкрадчивым голосом уговаривать его сделать плавный заход и затем, "как родная мама", уговаривал его потихоньку (в смысле - плавно, неэнергично) сесть... С трудом его усадили... Когда он зарулил, штурман сам выйти не мог, его вынимали из кабины, у него случился сердечный приступ, т.к. видеть, как самолёт падает и не иметь возможности катапультироваться (высота-то была меньше 100м), при том, что лётчик не отвечает, было очень страшно (кстати, больше он уже не летал). Оказалось, - Ризванов кратковременно потерял сознание сразу после взлёта и уборки закрылков... и случайно очухался буквально в последний момент... После этого случая Ризванов также больше не летал.., его отстранили от ЛР и переквалифицировали в наземного штурмана наведения.., где он потом и долго служил... Общаемся и встречаемся своим выпуском до сих пор и он приезжает на все встречи... Вот такая "история с географией"...
rjcnzy79
Старожил форума
30.10.2011 16:24
не подумайте что меня сегодня прорвало
не моё
1995 год в Курском АСК. нач связи аэроклуба, полковник запаса, Загорнюк рассказывал историю про наблюдающего.в каком году это было не помню. значит так. Идут полёты: взлёт посадка, зоны и т.д идущий на посадку докладывает о готовности к оной, наблюдающий сквозь дрему докладывает РП "Шасси Щитки выпущены", КДП нужно сказать там достаточно далеко от торца глазами и не разглядишь. РП разрешает посадку, выравнивание, метр, выдерживание, касание, от удара о землю винт разлетается в хлам самолёт на пузе катится в конец полосы.Все туда, к самолёту. Сажают оставшихся. начинают выяснять.Оказалось хлопец забыл выпустить шасси, а наблюдающий это честно промухал. Самолёт цел но редуктору и винту досталось Полетели звездюлины. Построение всех участвующих в полётах, Нач аэроклуба выводит из строя виновника в поломке матчасти, и , сняв с себя ремень, прелюдно перед строем выпорол. наблюдающему ограничилось устно.Оглядев всех свирепым взором начальник сказал -я на доразведку затем продолжим. Ушёл один. тот же РП, тот же наблюдающий заходит на посадку нач аэроклуба, доклад над дальнем, наблюдающий опять сквозь дрёму, посадка, винт в хлам все бегом к самолёту- шутка ли начальник не мог ошибиться. не добегают до самолёта видят открывается фонарь оттуда вылетает шлемофон, затем вылазит начальник с криками су..а злобно начинает топтать говорящую шапку, на вопрос что случилось послал всех нах и ушёл. Посмотрели в кабину а кран то в УБРАНО стоит. На следующий день замполит не упустил случая подколоть начальника на перекуре мол командир с курсантом как то нехорошо получилось на что тот огрызнулся и достаточно долго избегал курилки.
Александр Коченов
Старожил форума
31.10.2011 16:02
Наладилась связь с товарищем работавшим на Ульяновском авиазаводе.Уволился.
Пишет что завод стоит. Может быть ульяновцы прокоментируют, добавят.Таких заводов
я имею ввиду авиа было мало.
Pilotiaga
Старожил форума
31.10.2011 16:07
Продолжу рассказывать о том, что случалось у нас на курсе в процессе многочисленых полётов...
Лето 1966 года, летаем на Л-29, в том числе, некоторые летают по кругам. Наш курсант Табунщик летал круги "с конвеера", т.е. 4 - 5 полётов по кругу не заруливая, а просто на пробеге переставляя закрылки с положения "Взлёт" в положение "Посадка". И вот в одном полёте на пробеге (скорость 130-150 км.час.) он ошибается и вместо закрылков, убирает... шасси... Самолёт ложится "животом" на грунт, с него вылетают всякие куски обшивки.., затем он останавливается. Все бегут к нему, пытаются открыть фонарь, чтобы вытащить из кабины, но ... фонарь заклинило, хорошо, - хоть самолёт не загорелся, иначе - сгорел бы. Вобщем, вытащили его, стали расспрашивать, что случилось? Отвечает, - не знаю в чём дело, но я нажимал кнопку "Закрылки"! Опрашивали его и все инспектора, - стоит на своём!? Вызвали чехов-специалистов для расследования (тогда мы - были первым курсом, который начинал сразу с Л-29, и это были новые самолёты). Приехали чехи, восстановили электрические цепи (сам самолёт сильно повредился), прозвонили их и сказали, - ваш курсант говорит неправду, все цепи исправны, он нажал кнопку "Уборка шасси"... Вскоре и он признался в этом. В итоге его отчислили из училища за обман, который привёл к необходимости вызывать специалистов с завода изготовителя (т.е. - подорвал престиж Росси, якобы).
Александр Коченов
Старожил форума
31.10.2011 16:18
Санкт-Петербург.Моросит дождик.Пасмурно.Тепло.+11гр. На перекрестке мечется
старичок в куртке "Справедливая Россия" пытается всучить газету.На лицах людей
апатия и брезгливость.Не берут газету.На столбе Оксана Дмитриева вещает
защитим город от ( скажем мягко) от нехороших людей.
Люди устали, изверились..

А на зеленой лужайке лежит большой....ЛЕВ.Опешил.Чугуных, бронзовых, алебастовых
львов в Питере не счесть. Подошел ближе.Роскошная игрушка лежит рядом с детской
площадкой. Не долго ему валяться на травке, скоро повалит снег и погребет под
собой Льва.
брат2
Старожил форума
31.10.2011 18:27
Приветствую вас, идиоты!Видимо вы не хотите, чтобы я вас покинул?И Мурзилко куда-то пропал!
Может в гости к БЕЗу поехал?Ну тогда я остаюсь!Еще раз передаю привет от матросов
Тихоокеанского флота!


http://www.youtube.com/watch?v ...
боча
Старожил форума
31.10.2011 18:31
2 Pilotiaga:
"а просто на пробеге переставляя закрылки с положения "Взлёт" в положение "Посадка". ")))))))

Сергей Борисович, сейчас уже не страшно кнопки перепутать!))))))
боча
Старожил форума
31.10.2011 18:42
Александр Коченов:

Наладилась связь с товарищем работавшим на Ульяновском авиазаводе.Уволился.
Пишет что завод стоит. Может быть ульяновцы прокоментируют, добавят.Таких заводов
я имею ввиду авиа было мало.


Завод стоит во всех смыслах этого слова. Правительственные структуры предпринимают усилия/ а скорее делают вид/ по налаживанию выпуска Ил-476 / уже видел на аэродроме, некрашеный, правда, и в одном экземпляре, Ан-124 "Руслан" - Шаманов даже по ТВ заявил что они ох как необходимы современной армии, наверное, чтобы опять продать их всех. Но спецы говорят что для того чтобы по новой наладить их выпуск и это было бы рентабельно надо пакет заказов в 400 бортов, местные шутят что это нужно уже на Марс начинать продавать, на нашей планете их столько просто не нужно. Ну а про Ту-204 и на этом форуме написано немало. Лужков хотел приобрести 20 штук, да где он теперь. Вот оно чё, Михалыч...)))
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
31.10.2011 19:06
Вспомнилось из курсантской жизни...(навеяло рассказами про кнопки).
На спарке Ил-28у была одна очень неприятная особенность-если в передней и задней кабинах кран выпуска закрылков стоял в разных положениях(в одной на "ВЫПУСК" в другой на "УБОРКУ"), то подзарядка гидроаккумуляторов тормозов не производилась и хватало их на 5-6 торможений, а далее -каюк(только аварийные для остановки).Так вот , после полетов происходит заруливание бортов на стоянку с ЦЗТ (заруливали курсанты из кабины летчика, впереди-никого)и один красавец плавно възжает в стоящий зачехленный самолет на глазах у всей эскадрильи.На следующий день во время паркового прилетел командующий ВВС округа дважды ГСС генерал-лейтенант Одинцов Михаил Петрович.Построили полк на стоянке, загнули концы, вывели на середину курсанта и инструктора, отымели обоих и в конце мероприятия Одинцов выдал фразу(передаю с точностью до миллиметра):-БОМБЕР!СЕЛ В САМОЛЕТ, ЗАСТЕГНИ ШЛЕМОФОН И ЗАКРОЙ Е..ЛО!Столько лет прошло, а как вчера помню.Даже фамилию курсанта, хотя он на год позже нас выпускался
PS А курсантам с тех пор заруливать запретили, как бы чего не вышло.Так и заруливали инструктора пока Илы не убрали.
боча
Старожил форума
31.10.2011 19:48
Пора и мне про курсантские полеты - больше чем уверен этот случай помнит весь курс 1992 выпуска ОВВАУЛ. Лето 1990г, Оренбург-2/ он же Бунтарь, он же Меновой двор, кому как нравится/первые курсантские полёты , Л-29. Одноэкипажник мой заруливает после самостоятельного. Жара, которую бетон ЦЗ, наверное, утраивает.Кто сигналит ему остановку, кто с пистолетом наголо /заправочным/, кто уже в шлемофоне готовится на место прилетевшего.
Вкратце напомню методику остановки двигателя М-701: курсант закрывает стоп-кран, одновременно пускает секундомер, техник , глядя в воздухозаборник , ждёт остановки компрессора после чего подает команду "Турбина встала", пилот останавливает секундомер, таким образом засекается "выбег ротора" - время до его полной остановки.
Наш герой зарулил, уже на стоянке деловито работает с арматурой кабины, всё по руководству - выключает потребители, двигатель не выключает. Уже и с арматурой не работает, проходит минута, вторая, двигатель работает, курсуля смотрит на нас офигевшими глазами, не помнящими, чтоже делать дальше. Мы все ему показываем характерным для стоп-крана движением, выключай, мол, двигатель. Он вместо левого борта смотрит на правый и показывает - всё, мол, отработал /там стоял рычаг разгерметизации, отдаленно напоминающий СК/. Вся эта комедия продолжалась минуты три -четыре. Солдатику-технику это всё уже порядком поднадоело, решил он прекратить эту постановку : подходит к самолету, поднимается на подножку, открывает фонарь. Курсант, после долгих титанических потуг мозга, выпучив глаза, изо всей дури, заглушая рёв движка транслирует : "ТУУУУРБИИИНАААА ВСТАААЛААААА"!!!
Срочник резко хлопнув крышкой фонаря откатился от кабины. Вместе с ним уже мы катались, да нет, просто лежали около самолета плакали и давились спазмами. С тех пор словосочетание "Турбина встала" стало паролем если не всего курса, то первой эскадрильи точно, до сего дня ни одной встречи не прошло без упоминания этого случая.
Штирлиц
Старожил форума
31.10.2011 21:40
Когда на третьем курсе ОВВАУЛа мы приступили к освоению Ил-28, мне каким то образом в голову втемяшилось, что на спарке в кабине обучаемого не устанавливается стрелочный указатель положения закрылков. Выпуская закрылки, я через щелочку под приборной доской подглядывал в инструкторскую кабину за этим указателем. Как же я был разочарован, когда на четвертом курсе случайно обнаружил, что рядом с этой щелочкой, только в моей (обучаемого) кабине стоит точно такой же прибор, на который можно смотреть не нагибаясь.
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
31.10.2011 22:13
Из инструкторского прошлого...
Как-то пришлось поработать из передней кабины без вынимачки недели две(на первом году инструкторства на Ил-28).Потом слетал на боевом кружочек и обалдел-привидилось, что в передней кабине штурвал шире!(я так подумал, чтобы легче было курсанта пересилить).После полета залез в спарку и измерил штурвалы в обоих кабинах.Разочарованию не было предела-штурвалы оказались одинаковыми.
zamena
Старожил форума
01.11.2011 00:46
Ну и как вам такая идея???

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета задумались об оригинальных мерах предупреждения ошибок пилотирования самолетов. Эксперты предлагают создать фильм о авиакатастрофе с жестоким концом и демонстрировать его пилотам, дабы те стали ответственнее относиться к своей работе.
«Нужно показывать им развалившиеся самолеты, трупы, раскуроченные салоны и кабины», — раскрыл синопсис будущего фильма-катастрофы председатель комиссии по расследованию крушения Ту-134 в Петрозаводске Иван Мельник.

http://news.rambler.ru/11631555/
1..231232233..236237




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru