Кажется уже писАл об этом...
На республиканские соревнования по авиамодельному спорту приехал целый майор. Приехал оттуда, откуда выпускают только в отпуск, а запускают только при наличии пропуска. Привез модель-копию Ла-7. Работал над ней три года. ТРИ! В первом туре не смог запустить мотор. Что поделаешь, дорвался до свободы и до общения с коллегами. Помогли ему отрегулировать режим (влажность воздуха, давление, состав топлива и многое другое - всё влияет). Второй тур. Взлетел. Убрал шасси, начал выполнять заявленный комплекс. Модель явно с задней центровкой, а у него в программе: "Полет под 45" (Это когда пилот в центре кордодрома, а модель летает под углом 45). Кричим ему: "Не ходи под 45! Откажись!"
В одном секторе кордодрома "загоняет" самолет более чем на 45, а в другом - почти бетона касается. Ну, сейчас "припечатает"! Получилось с точностью до наоборот: загнал в угол более 70-ти, корды провисли, управление потеряно...
Ла-7 делает "поворот на горке" и пикирует, неуправляемый, в центр кордодрома...
Майор сделал пару шагов назад и модель врезалась в то место, где он стоял.
Остался целым только хвост. ТРИ года работы!
Зато с коллегами пообщался :-)
"Загнать" в неуправляемый режим - это одно, попасть в резонанс - это другое.
Для Pilotiaga: Пришла аналогия (после увиденного): руки трясутся, дыхание сбито, а попасть надо. Ловишь момент, когда траектория движения прицела совместится с целью и... Есть, попал!
Это, наверное, и называют "лётным чутьем"? Когда твои действия не осознанны или просчитаны заранее, а зависят только от того "дано тебе свыше или нет"?
"Поднимем за здоровье мужиков и в честь праздника по 100... МОЛОДЦЫ!!!"
Я думаю, что - если неисправность случилась именно в полёте и не по вине самих лётчиков (к сожалению такое тоже бывает), то за такую посадку вполне можно тоже давать героев... Самолёт ведь так корёжило, что в некоторые моменты кажется, что он вот-вот завалится из-за больших отклонений по курсу, т.е. он уже почти не летит, а скользит боком... Собственно поэтому и раскачка по крену происходит, т.к. при большом угле скольжения самолёта со стреловидным крылом, возникает большая разница в подъёмной силе полукрыльев (то полукрыло, которое становится более прямым к потоку, - увеличивает подъёмную силу, а то, которое стало более стреловидным, - уменьшает подъёмную силу) и возникает раскачка по крену. А если лётчики будут своими действиями по устранению крена попадать не в нужный момент, то раскачка от несвоевременных действий может только усилиться и привести к сваливанию на крыло или вообще в штопор. Вобщем, я думаю, какие-нибудь комментарии к этой посадке появятся в ближайшее время или в СМИ или в И-нете. Посмотрим, что будет...