Возвращаясь к катастрофе борта 101 ВВС Польши.
Читал книги Ершова, общался с пилотами ГА. И в первом и во втором случае неоднократно видел и слышал, что при заходе на аэродром диспетчер выдаёт экипажу информацию о погоде. Если в районе аэродрома посадки погода не соответствует метеоминимуму КВС (либо климатическим ограничениям эксплуатации ВС), то любая попытка произвести посадку (за исключением нештатных ситуаций на борту ВС) автоматически приводит к ситуации "предпосылки к ЛП" с расследованием оной и вздрючке экипажа той или иной степени.
Теперь вопрос: если погода в районе аэродрома была ниже всяких минимумов, о чём неоднократно сообщалось экипажу, но тот всё равно принял решение о заходе на посадку - при чём здесь диспетчер посадки? Или в ВВС действуют другие правила и диспетчер обязан открытым текстом передать в эфир что-то типа: "Аэродром закрыт по метеоусловиям, уходите на запасной!"
С Уважением.
Ну и для смены обстановки и для разрядки кое-что из "новогоднего":
"Дедушка Мороз, мне нельзя сладкого, - пришли пожалуйста ящик полусладкого!?"