Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..131415..236237

моторист
Старожил форума
18.06.2010 17:19
Телевизор смотрю редко и мало, но прошедшая неделя "порадовала" дважды.
Тут Голливуд разродился сиквелом старого (и ИМХО неплохого) фильма "Снайпер" с Томом Беренджером в главной роли. Я чуть не уписался со смеху, ибо получилась экранизация старого анекдота про провал агента ЦРУ, засланного в российскую глубинку. Засылают, значит, в некую маленькую восточноевропейскую страну, стонущую под игом диктатуры, снайпера с напарником. Причем в качестве козыря подчёркивают знание напарником местного восточноевропейского языка. Завозят их в страну нелегально на Ми-2-показывают его много и всяко. По стране местные вояки раскатывают на УАЗиках и "Уралах". Что же рассмешило, спросите? А то, что напарник-яркий и блестящий (потому что лысый) НЕГР!
Но это американское кино категории В. А вот по "Звезде" показывали старый советский фильм "Им покоряется небо", в фабуле которого-история МиГ-9 и его испытаний А.Гринчиком. И вставлен в фильм, как нынче принято говорить, флэшбэк-воспоминания о довоенном начале работы главного героя в качестве испытателя. Эпизод с выполнением штопора на И-16, с заклиниванием педали и её отламыванием весьма близок к реалиям-и педали отламывали, и РУСы гнули, и из кожанок клоки вместе с кольцом парашютным выдирали. Но киношные деятели искусств не удовлетворились драматизмом сцены и устроили из неё балаган. После входа в штопор и заклинивания педали(показанного крупным планом "со дна" кабины и сопровождаемого соответственным текстом от автора) на самолёте начинает чихать и давать перебои мотор! И получается, что из штопора именно поэтому не выходит. А вот когда педаль вырвана, мотор радостно заработал и самолёт моментом из штопора вышел! Какая связь между педалями и двигателем, двигателем и выходом из штопора-понять как-то не получается...
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 17:57
моторист:
Какая связь между педалями и двигателем,
18/06/2010 [17:19:47]

Это была педаль ГАЗА!
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 17:58
Добрый вечер!И снова пятница))).
Уважаемому Мотористу:не ругайте киношников-им главнее зрелищность.Педаль-то не видно, и взаимосвязь сложно объяснить зрителю, а вот чих мотора-это спецэффект!Вы же знаете, что мелочей не бывает, допустим, гидрашка утекла-кого этим можно напугать?Надо, чтоб искрило))).Хотя и то, и это может здорово помешать присадить аппарат.Фильм "Им покоряется небо" хорош той атмосферой, что он воссоздаёт, -старые времена, авиаторы с плакатов, ну и вообще, гордость распирает.
Я тут на ветке хорохорюсь, а сколько наших коллег , гонимые старшими авиационными начальниками(прекрасными половинами)держат курс на фазенды...Мужики, я душой с вами)))!
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 18:01
А про Ми-2 читал в "Авиация и время" отзыв иностранца о нашем Ми-2.В общем, не ругал.Запомнилось, что"вертолёт ведёт себя толерантно по отношению к пилоту"))).
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 18:09
zamena:
А на ГВФовском 24-м летел с Украины в Латвию. Тоска! Теснота. Сидел у движка. Глухое ухо слышать начало!
16/06/2010 [01:28:43]

Так он и назывался "Голос Аэрофлота" и "Король перрона". А Ан-26 - "Кишкотряс"
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 18:14
Знакомые вертолётчики рассказывали, что в училищные годы был вид наказания-отмывать от копоти и грязи звезду на брюшке восьмёрки)))
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 18:24
А ребята с Уфа рассказывали, что рыли ямы: "Хочу летать", "Счастливого полёта", "Победа в воздухе... " и т.д.
zamena
Старожил форума
18.06.2010 19:07
Лишний:
Знакомые вертолётчики рассказывали, что в училищные годы был вид наказания-отмывать от копоти и грязи звезду на брюшке восьмёрки)))

Добрые были командиры. Я бы заставил борта отмывать. Вот где грязь и копоть. САм видел процесс. Это не очко драить.
zamena
Старожил форума
18.06.2010 19:12
Лишний:
...Я тут на ветке хорохорюсь, а сколько наших коллег , гонимые старшими авиационными начальниками(прекрасными половинами)держат курс на фазенды...Мужики, я душой с вами)))!

А что, помидоры в вечной мерзлоте не растут?
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 19:12
Уважаемому Замене:Ёшкин кот!Борта-это халява!А вот под брюшко подлезть-неудобно ведь)))
zamena
Старожил форума
18.06.2010 19:19
Лишний:

Уважаемому Замене:Ёшкин кот!Борта-это халява!А вот под брюшко подлезть-неудобно ведь)))

Зато копоть на бортах толще.
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 19:21
Помидоры-вряд ли , а вот картоху особо отважные умудряются выращивать
zamena
Старожил форума
18.06.2010 19:22
Моторист:
Я чуть не уписался со смеху, ибо получилась экранизация старого анекдота....

ТОчно подмечено. Уже сколько фильмов и песен так испоганили.
zamena
Старожил форума
18.06.2010 19:36
Лишний:

Помидоры-вряд ли , а вот картоху особо отважные умудряются выращивать

Самого, значит, пока не припахивают? В солярии под северным сиянием кверху пузом?
Лепота! А мне, наверное, опять траву косить. Достала уже. Растет на сверхзвуке. Горох бы так рос (его молочным внук обожает и собакин тоже).
Лишний
Старожил форума
18.06.2010 19:49
Тут, уважаемый Замена , парадокс.Много лет мне люди доверяют цветы и проч., -поливаю с ненавистью-а они разрастаются, шопестец.Видимо, я нехороший человек...
Георгий Петров
Старожил форума
18.06.2010 19:54
Летали в Кирсанове на Лках. Рулёжка из железных плит и после дождей на ней обозначались безопасная дорожка, без луж.
Курсант после лихого руления, взлёта и прохода над стартом показывает всем грязное брюхо.
Командир АЭ спрашивает у КЗ:
- твой, что ли.
- мой, отвечает м-р Побожий.
После заруливания на ЦЗ он подходит к самолёту, выслушивает доклад пилота о выполнении задания и просит того заглянуть под самолёт. Курсант наклоняется, получает пинок и улетает под самолёт.
- теперь переворячивайся на спину и мой самолёт. Когда вымоешь, тогда и полетишь. А Вам, - обращаясь к технику самолйта, - я запрещаю ему помогать.
И вот представляете, когда курсант вымыл ниши шасси, он как-то автоматически выучился аккуратно рулить.
zamena
Старожил форума
18.06.2010 20:32
Георгий Петров:
И вот представляете, когда курсант вымыл ниши шасси, он как-то автоматически выучился аккуратно рулить.

Макаренко отдыхает!
zamena
Старожил форума
18.06.2010 20:40
За частью через горную речку тянулся небольшой хребет с плоской вершинкой метрах на 300-х.
На вершике была оттрассированная камешками площадка. Туда иногда, в условиях применения ОМП, в ОЗК и слониках, прибегала какая-нибудь из наших групп, таща с собой двух ярусную койку для отработки правильной её заправки. Хватало на долго.
nikolai
Старожил форума
18.06.2010 21:05
zamena:
"...Но, подозреваю, что это не России."

Не сомневаюсь, что соотечественники могут
не хуже, но в этом случае-"Zephyr":
http://www.atecaircraft.eu/en/ ...
чешский.
Сергеичь
Старожил форума
18.06.2010 21:09
Добрый вечер Уважаемые.
Волей его величества Случая, первый курс на Л-29 летали с бетона, на прекрасном аэродроме Болбасово, Белоруссия.Боевой полк, 2500х80, у-ф-ф-ф-ф-ф, для нас, салаг, раздолье.Так вот, наступает первый ПХД, один из пунктов, мойка самолётов.????????????? А разве их моют?Моют, ещё как моют.Вот Георгий Петров упомянул, что отмывали от грязи, да и однокурсники, кто в это время летал в Новгородовке с грунта, отмывали от знаменитого Тамбовского чернозёма.МЫ, оттирали от гудрона, которым заливались швы аэродромных плит.Ёклмн, это была тихая пестня из хижины дяди Тома

Уже в строевой части, помывка Ту-22М составом экипажа не удивляла.
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 21:20
zamena:
Зато копоть на бортах толще.
18/06/2010 [19:19:37]

В Чечне борта специально не мыли, чтоб не было видно номеров. Но как-то различать их надо. И на Северном один бортач помыл балку полосами. Получилось почти как покраска. "Крокодил" так и стал называться "Полосатым". Вскоре другой тоже помыл, но косыми полосами. Тем не менее обвинений в плагиате не избежал. Некоторые отмывали отдельные участки, типа "яиц", отчего "восьмёрка" весьма прикольно смотрелась.
Ремиз
Старожил форума
18.06.2010 21:42
95е нам мыть не приходилось а вот чехлить- это да , я не имею ввиду движки , а полностью -плоскости , фюзеляж. При 50ти метровом размахе крыльев и 47 метровой длине фюзеляжа
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 21:51
Сергеичь:
МЫ, оттирали от гудрона, которым заливались швы аэродромных плит.Ёклмн, это была тихая пестня из хижины дяди Тома

18/06/2010 [21:09:27]

В нашем бжегском 164-м ОГРАП тоже однажды была такая эпопея. Заму по ИАС пришла в голову идея заставить всех техников отмыть от гудрона воздухозаборники снаружи и внутри. Мол, что б сразу было видно, поймает движок гудрон, или нет. Специально выделялся для этой цели Б-70. И занимались этим в меж- и послеполётную. Лето, жара, духота, испарения... Пока снаружи отмоешь, надышишься, а потом лезешт с ведром бензина во входник... Для токсикоманов лучше и не придумаешь!
Сергеичь
Старожил форума
18.06.2010 22:07
2 Ремиз
Абсолютно с Вами согласен, да ещё при ветре.Знаю не по наслышке, у меня батя БТ на них летал.Воспоминания из детства не единожды, при похоронах не раз слышал реплики:"Упал с самолёта".Один раз, батя домой пришёл раньше времени, пришёл не то слово, приковылял.Уже потом узнал, упал со стремянки и успел сгруппироваться и приземлился на ноги.В итоге, месяц на лечении.
Сергеичь
Старожил форума
18.06.2010 22:33
2 KAW
Б-70 ядрённее, а мы обычным керосином, тоже летом.Но для нас, курсантов, сейчас считаю, правильное рещение познать все прелести лётно-технической науки, летают одни, обслуживают другие, но ухаживают за аппаратом все вместе))).Кстати, заправку воздухом, кислородом и естстно топливом нам, курсантам, доверяли техники, что мы и делали с большим воодушевлением и энтузазизьмом(пока те ходили на завтрак).Да и вообще, полное взаимопонимание считалось нормой.
KAW.
Старожил форума
18.06.2010 22:35
Сергеичь:
"Упал с самолёта".
18/06/2010 [22:07:51]

Вспомнил, как снимал и ставил заглушку на 2-й (средний) двигатель Ту-154-го. В Чкаловком их снимали/устанавливали с автовышки, а у нас бегали с ней по спине фюзеляжа, и зачастую от передней двери, по которой забирались на верх. Когда пришёл на этот тип, шеф (бортинженер) инструктировал: "Почувствуешь, что сдувает - кидай ей на х@р!". Не оставил этого дела и когда сам стал шефом. И не потому, что нравилась эта "эквилибристика", а просто как-то стрёмно было засылать прапора-механца. Почему-то был уверен, что сам не грохнусь...
nikolai
Старожил форума
18.06.2010 23:08
"Дача - это то место, где семечко становится растением,
саженец - деревом, а человек - раком."
Это не я придумал!
Pilotiaga
Старожил форума
18.06.2010 23:27
Зашёл разговор про помывку самолётов с помощью Б-70... Подобного у нас в Сакском полку не было, но с этим бензином была у нас в экипаже история... Я уже рассказывал как-то как мы перегоняли ТУ-22 зимой 1980го из Саки на завод в Калининграде. По погоде сели в Шауляе. О многих перипетиях там я тоже рассказывал (и как я хулиганил там на взлёте по просьбе техников, и как чуть не уронили МИГ-23й при гонке двигателей, и как меня штурман с оператором выкатывали в гостинице в туалет и ещё много другого), но не всё... Так вот, когда дали добро на перелёт оттуда на завод, выяснилось, выпустить нельзя т.к. очень мало пускового топлива - Б-70!? А он кроме нормального запуска применяется ещё и при запуске в воздухе. Короче, надо Б-70. А в Шауляе тогда базировались полк МИГ-23х и отд.эскадрилья ТУ-142 с огромной антеной на крыше. На аэродроме Б-70 нет! Что делать? Пошли на склад ГСМ - выяснить обстановку так сказать на месте. Нач. склада молодая женщина (не замужняя)... Говорит:"Есть бочка Б-70 со старых времён, но не дам, т.к. документов на него нет!". А мы сразу прикинули в уме, - может дать... и не только Б-70... Я говорю:"Можно посмотреть?". Говорит:"Можно". Пошли смотреть. Старая 200литровая бочка, полная бензина, на стенках и на дне виден толстый слой ржавчины, но бензин - прозрачый, как слеза. Мы меж собой решили, можно применить. А для "взятия неприступной Ватерлоо" отрядили оператора Васю Шинкарука. А Вася - он и в Шауляе Вася, был не против - "попробовать помочь экипажу в тудную минуту". Этим же вечером договорился с ней куда-то пойти и постепенно эту "крепость взял" за пару ночей... После того, как "крепость сдалась", наш стар.тех Иван Козырюк сам осторожно зачерпнул из той бочки ведро бензина, довёз его на бортовой машине на руках до самолёта почти не расплескав и лично наливал его без всякой лейки (т.к. её у нас в командировке не было) на довольно большой высоте в развале двигателей в небольшое отверстие горловины. Кстати, было очень холодно. И после всего этого мы успешно перелетели в Калининград на завод, а у оператора Васи с тех пор в Шауляе появилась отличная "явочная" квартира той самой начальницы склада...
V.G.
Старожил форума
18.06.2010 23:39

KAW.:

В нашем бжегском 164-м ОГРАП тоже однажды была такая эпопея. Заму по ИАС пришла в голову идея заставить всех техников отмыть от гудрона воздухозаборники снаружи и внутри...

нормальный зам. по ИАС- отрабатывал предпосылки...
можно подумать что отмывали снаружи и внутри?
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 00:15
V.G.:
можно подумать что отмывали снаружи и внутри?
18/06/2010 [23:39:15]

Именно так - от передней стойки и до ВНА.
Сергеичь
Старожил форума
19.06.2010 00:31
Тут как-то упоминали про чопики в отверстиях на Ми-24.
В 80-х годах через Тамбов гоняли вертушки "Оттуда" на северо-запад, их пилоты говорили под Питер на ремонт.Всё понятно, оттуда на честном слове, пыльные, раздолбанные, обратно готовые и свежепокрашенные, со звёздами и с кругами.
Году этак в 84-85 приходим на полёты.На гостевой стоянке стоит пара 24-к, "оттуда".Естественный интерес курсанта, никогда не пропускали такого.Подходим, смотрим, удивляемся.У одной машины дно из ДВП?!?Ясное дело фигня какая-то.У бортача узнаём, падение с 2-3м. в аварийной ситуации.Для перегона на ремонт зашили ДВП и закрасили.До кучи, в лобовом оператора сквозная пробоина, дверь КЭ привязана фалом.Но самое главное, до сих пор помню, на двери КЭ нарисован пиковый туз, карандашом, но крупно.Далее no comment.
Перед выпуском два наших товарища написали рапорты об отправке в Афган, после чего были вызваны в политотдел училища и выпороты по полной программе.
ПС:20% из выпуска всё-равно там поучаствовали.И по земле и по воздуху.
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 00:37
Pilotiaga:
Позвольте Вас поравить. В Шауляе стояли Ту-126, а не Ту-142
Сергеичь
Старожил форума
19.06.2010 00:42
KAW.:
... В Шауляе стояли Ту-126, а не Ту-142

Всё верно, мои однокашники там летали.
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 00:48
nikolai:
"Дача - это то место, где семечко становится растением,
саженец - деревом, а человек - раком."
Это не я придумал!
18/06/2010 [23:08:59]

Один из моих сослуживцев часто говорил:
"На даче не станешь богаче.
На даче станешь горбаче!"
Pilotiaga
Старожил форума
19.06.2010 02:13
KAW, ты как всегда - прав! Марку этих аппаратов я мог и перепутать, главное - для них базовым был ТУ-95, а их разновидностей было несколько, всех и не упомню. Помню только - это были как бы ТУ-95 с огромными "грибами" на крыше.
И ещё. Мыть самолёты у нас в Сакском полку не приходилось (и слава богу, видимо), но ввиду того, что летали практически весь полёт над морем, была одна особенность обслуживания ТУ-22 по сравнению с полками в ВВС. Лопатки компрессора у нас снашивались значительно быстрей. Стали исследовать этот вопрос и пришли к выводу: пары морского воздуха постоянно оседали на них, и морская соль выводила эти лопатки из строя быстрее, чем над сушей. И пришёл приказ: "В конце каждого лётного дня тех.экипаж обязан делать холодную прокрутку двигателя с длительным распылением авиационного масла (по-моему МК-22, кстати - очень хорошее масло для двигателя легковых машин, приходилось применять и на своей машине) от специального устройства для его распыления". Что-то вроде "лёгкой масляной консервации двигателя". И это дало практический результат - двигатели у нас стали работать дольше до очередной переборки, т.е. как бы увеличился ресурс.
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 10:31
To Pilotiaga:
Да, морская среда агрессивная. Потому-то на ЛА палубного базирования элементы конструкции и агрегаты обрабатываются антикорозионным покрытием. Наколько помню, одной из первых была модификация ТВ3-117 для Ми-14
oleg_minorov
Старожил форума
19.06.2010 11:23
Будучи курсантами на Як-18 в парковый день самолёт мыли Б-70 и мылом. Б-70 только на металле, а мыло хозяйственное - на перкали. А он практически весь перкалевый, а за водой идти надо метров 200. Техник проверяет каждую загогулину. На следующий день полёты. А курсант летает так, как никто летать не может. Прилетает кто-нибудь из зоны, а самолёт от движка и до хвоста в масле. Капает отовсюду. Понятно, на вертикальной фигуре потерял скорость и завис. Курсанту - тряпка. Вытирать немедленно и быстро, чтобы выполнить плановую таблицу. Да так, чтобы выглядел чисто. И так за неделю несколько раз. Зато потом на следующем парковом дне эти асы моют самолёт водой с мылом от движка и до хвоста.
Селезнёв Павел вып. 69
Старожил форума
19.06.2010 11:27
ШКРАБ Михалыч:
Как встретится на Груше, коллега?
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 12:46
oleg_minorov:
а самолёт от движка и до хвоста в масле.
19/06/2010 [11:23:54]

Поршневые моторы в этом отношении конечно ни с чем не сравнимы. когда после школы работал на ремзаводе в моторном цехе, то выданной робы хватило где-то на мецяц. Потом, по примеру старых мужиков, попросил маму, чтоб сшила длинный брезентовый фартук. Каждую пятницу в конце смены я стирал его в Б-70, а потом в горячей водой с мылом. В понедельник от был белый, а к пятнице снова чёрно-лоснящимся. Руки первый отмылись только в отпуске. А через несколько лет, будучи курсантом, заглянул на свой завод. К тому времени он стал ремонтировать L-410. Для М-601 построили отдельный цех. Зашёл - и офонарел: народ в белых халатах у движков вертится!
756
Старожил форума
19.06.2010 13:23
access
Старожил форума
19.06.2010 17:11
Лишний:
Технологии разные на различных типах, где-то рекомендовано сразу их убирать, а кому-то показано "прятать колёса" после достижения безопасной скорости и перевода в набор высоты.Ну что-то вроде того))).

Именно так! Когда наш экипаж восстанавливался после отпуска, лётчиком инструктором был майор Сироткин (земля ему пухом). Нам надо было днём сесть, поскольку полётное задание было соответствующее. Был двойной круг. Но то что при штатных режимах полёта мы до захода сесть не успеваем, стало понятно ещё на втором развороте первого круга. Вот тогда Сироткин и показал этот финт. После второго разворота шасси убираются, самолёт разгоняется до 600 км/ч, и там уже получалась не вполне классическая коробочка, на четвёртом развороте обороты снижались, и на соотвтетствующем удалении выпускались шасси. После прохода и первого разворота шасси снова убирались... И всё это на высоте круга. Понятно, что эти манёвры никого на вышке ввести в заблуждение не могли, и экипажу на разборе влетело. Не сильно, но командиров подняли (:
Лишний
Старожил форума
19.06.2010 18:41
Добрый вечер!Всякий раз, при заходе на нашу ветку хочется ляпнуть что-то вроде:"Ну вот я и в Хопре!".Знаете, как после дурацкого рабочего дня приходишь домой.Тапочки там, газетка и т.д.)))
Уважаемый access: , не про пос.Высокий изволите воспоминать?
Про мытьё брюшка на Л-29 частенько слыхал от старших товарищей, как делали полубочку и под дождичок залазили, 15 секунд, -и самолётик вымыт))).
А ещё страшная история от тех, кто летал с грунта, как кружками и палаткой лужи с ВПП вычёрпывали, сейчас, мне кажется, и не поймут)))
KAW.
Старожил форума
19.06.2010 18:46
Штирлиц:
В нашем полку несколько раз проводились опыты по "деалкоголизации" летного дела 16/06/2010 [22:32:01]

Подобные мероприятия переиодически проводились в каждом "пьяном полку". В 164-м однажды ввели опечатывание спиртовых баков инженерской печатью. В течение недели у всех техников и НТЗ были эпоксидные её копии. Затем потребовали полную заправку баков. Смысл, что если при проверке уровень жидкости ниже обреза горловины, то очевидноо, что она "ушла" не в систему. Итог набирать себе стали прямо на полётах. Масандровые баки размещались между килями. Туда кидалось ведро (были в комплекте два 10-литровых ведра). К концу заправки первого бака, рычаг пистолета естественно отжимался, давление уменьшалось и когда бак был полон, сразу же пистолет в ведро. Затем - в другую горловину. правда, если самолёт стоял напротив КПИ (ПУ ИАС), такой вариант не проходил. В этом случае вступал в действие запасной - "забор" спирта. Спиртовой бачок антиобледенителя находился впереда фонаря, справа. Ставишь стремянку, забираешься наверх, открываешь лючок и... сливаешь. Фокус был в том, что надеваешь ДС-ку, в нагрудный карман комбеза (в техническом он один, слева) кладешь плоскую флягу. Через рукав пропускался шланг, один конец которого в бачок, а другой подсосав - во флягу. Досчитал до 17-ти, вытащил шланг из бака и спокойно жди масандровоз. Вот так начальство боролось с народом, который всё равно был непобедим!
Лишний
Старожил форума
19.06.2010 18:52
Инструкторы, кто летал на МиГ-21 рассказывали, что , будучи курсантами подобную проблему решали с помощью майки, расстеленной на передней части фонаря кабины.Одно нажатие-отжим, и сколько-то граммчикой святой воды уже в кармане)))
Лишний
Старожил форума
19.06.2010 19:00
Не хватило мозгов сказать спасибо за термин "ханум" вовремя.Чудные последствия, прямо-таки волшебные))).Всем бы Идиотам так везло)))
nikolai
Старожил форума
19.06.2010 22:10
Это я, теперь, белый и "пушистый", а было время-злоупотреблял.
Как-то, в свободное от ТО время", м.б.на Новый Год, студентки
наливали, понемногу, что-то прозрачное и говорят:"Задержи ды-
хание, а потом выдохни."Ну, я то, уже, был в курсе дела-спирт!
Два-три приёма по-чуть-чуть и глаза, буквально окосели.Прав-
да, наутро голова, как стёклышко незамутнёное.
А как-то с другом детства, возможно, просто в выходной, сидели
и одну за другой "уговорили" 10 бутылок "Солнцедара".Правда,
содержимое желудка долго не задержалось и "ушло" с крыльца
в снег.Но голова на утро раскалывалась по всем швам.
Не пью, не курю, ...
nikolai
Старожил форума
19.06.2010 23:14
В internet-е всё есть!:
"...Но если внушить себе, что ты управляешь реальностью,
очень скоро эта мысль начнет тебя тешить и будет тешить
до тех пор, пока реальность довольно жестко не докажет,
что она управляет тобой. Ты только почувствуешь, как
она берет тебя за... — и сразу разберешься, кто тут
управляющий..."
Leonid
Старожил форума
20.06.2010 00:28
Раз пошли разговоры о спирте, вставлю и я свои пять копеек...
На Су-24 в основании киля стоит блок КВ радиостанции, в который заливалось около 4-х литров чистого спирта, точную цифру уже забыл. Причём заливали спирт, как было указано в тех. карте, до появления капельной течи из дренажной трубки, которая находилась под фюзеляжем. Доливать полагалось перед каждым вылетом. Радисты, проводившие эту церемонию, заметили, что на одном из самолётов, полученных из Староконстантинова, капельной течи не наблюдается. Возится с поиском причины не спешили (в смысле заливаемого количества всё было промеряно), а когда самолёт пошёл в ТЭЧ, то ли на замену двигателя, то ли на РР, сказали тамошним специалистам. При снятии двигателя обнаружился, закреплённый на стенке переборки между двигателями, сосуд из нержавейки в который и попадал спирт из дренажа. Естественно, дренажная трубка под фюзеляжем всегда оставалась сухой. Этим сосудом, точнее его происхождением, очень заинтересовался особист.
Преамбула. Радисты на полёты всегда приезжали с канистрой спирта, которая во время полётов находилась вместе с инструментальными ящиками возле колонок между самолётами, горловину канистры начальник группы опечатывал своей печатью. И никаких эксцессов не было.
Амбула. Разгар антиалкогольной кампании, когда даже во всех характеристиках и аттестациях обязательно указывалось отношение военнослужащего к спиртному. Во время ночных полётов на стартовой позиции появился, прилетевший накануне, Главный инженер 4-ой ВА ВГК. Ему на глаза попадается канистра. Он, не долго думая, открыл её и нюхнул... Что потом было! Топал ногами, ругался, никакие объяснения не принимались. Вообщем, наш человек.
Pilotiaga
Старожил форума
20.06.2010 03:39
Очень интересно послушать про "народных умельцев в авиации". Так вот и я о том же, - "дополню тему". У нас в полку был такой умелец. Кстати, в 1975-м я купил у него катер его собственного производства, немного усилил ему транец, когда купил "Вихрь-30" и постоянно выигрывал всевозможные пари на скорость, такие правильные и точные обводы были у его днища. Т.е. он был - "с головой" (имеется ввиду - с умной головой). Так вот я, собственно, не об этом хотел сказать. Он сделал какую-то доработку на свой мотоцикл ИЖ-56 (по-моему какие-то трубки вокруг циллиндра, вроде змеевика и какие-то кольца в эжекторной части карбюратора, где происходит впрыск топлива в циллиндр), поставил небольшой дополнительный бачок для бензина Б-70 (только для запуска) и после прогрева двигателя переходил на авиационный керосин Т-1 или ТС-1, который уже находился в обычном бензобаке. Таким образом, запуск он производил на Б-70, а после прогрева переходил на керосин и у него получалась ох.....я экономия, т.к. Б-70 с аэродрома (бесплатно), керосина - залейся ( у нас у каждого самолётного контейнера стояли 200литровые бочки, куда сливали отстой, да и вообще, керосин на аэродроме - не тема, его на аэродроме - "море", на каждый самолёт 43 тонны заливается, т.е. керосин ему был тоже бесплатно). И я наблюдал эту картину (как он ездит на "керосиновом мотоцикле") несколько лет, короче - товарищ здорово экономил на топливе для мотоцикла, т.к. вообще не тратил финансов ни на бензин, ни на масло (тоже авиационное). Как я сейчас понимаю, - тоже был человек нашего круга, т.е. такой же умный, как и наши умельцы...
KAW.
Старожил форума
20.06.2010 14:02
Leonid:
На Су-24 в основании киля стоит блок КВ радиостанции, в который заливалось около 4-х литров чистого спирта
20/06/2010 [00:28:08]

Когда я служил в бадинском 21-м БАП, ни про какую капельную течь из дренажа никто никогда не слыхал. Радисты заправляли бачок из 3-литрового чайника, и после полётов сливали остаток в его же. А у одного техника была большая резиновая груша, где-то на литр, если не больше. И вот он, не мудрствуя лукаво, улучив момент, периодически засовывал эту грушу в радистовский чайник. Сильно не наглел, поэтому "погорел" не скоро и чисто случайно. Держал он эту грушу в портфеле, который как обычно, вместе с чехлами и инструментом, оставлялся у колонки. И однажды, когда пошёл в столовку, спецы что-то ковырялись у колонки и поставили портфель на неё. Выруливавший соседний борт дунул и портфель далеко улетел. С целью установления хозяина его открыли и увидели грушу. По закону подлости, в портфель заглянул нач. группы радио. В послеполётную груша была прилюдно изрезана на мелкие кусочки.


на стартовой позиции появился, прилетевший накануне, Главный инженер 4-ой ВА ВГК. Ему на глаза попадается канистра. Он, не долго думая, открыл её и нюхнул... Что потом было! Топал ногами, ругался, никакие объяснения не принимались. Вообщем, наш человек.
20/06/2010 [00:28:08]

Не генерал ли Ильюшкин?
1..131415..236237




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru