Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИДИОТЫ В АВИАЦИИ-2

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..110111112..236237

Лишний
Старожил форума
20.11.2010 22:29
Уважаемый Замена, с прибытием!)))
Лишний
Старожил форума
20.11.2010 22:29
Уважаемый Замена, с прибытием!)))
Лишний
Старожил форума
20.11.2010 22:30
Уважаемый Замена, с прибытием!)))
DP.
Старожил форума
20.11.2010 22:42
Похоже, то ли zamena вирус одолел, то ли просто плюнул...
DP.
Старожил форума
20.11.2010 23:18
Не мое но про Севера... В незапамятные времена, когда над Северным морем еще часто летали Ту-95, как-то пару Ту-95 на боевом дежурстве сопровождал F-16. Сошлись они совсем близко, американец (размалеваный шлем, и почему-то белые перчатки - весь из себя) бросил ручку (наверное САУ, режим стабилизации) и принялся фотографировать самолет двумя руками. Закончив фотосессию он извлек апельсин, торжественно продемонстрировал его экипажу 95-го и принялся его чистить. КОУ с 95-го тоже решил не ударить в грязь лицом и достал... Ну, на севере куры очень мелкие яйца несут, вот он и вытащил такое яйцо из бортпайка, взял двумя пальцами и продемонстрировал через стекло. Заитересовался американец, что это там такое, подошел ближе, еще ближе и влетел в струю от винта. И и сразу же оказался на 200 м ниже в положении раком-боком. Выровнялся конечно, покрутил пльцем у виска, и дальше 95-е уже летели без сопровождения.
DP.
Старожил форума
20.11.2010 23:23
Сижу один, и как идиот с монитором переписываюсь. Надоело в одиночку ветку поднимать, устал, честное слово!
DP.
Старожил форума
20.11.2010 23:33
На ночь глядючи вопрос ко всем уважаемым ИДИОТАМ: отказ двигателя на малой высоте, катапульт ипарашютов нет и быть не может. Какие рекомендации экипажу? Молиться не предлагать, не помогает - уже проверяли.
Филоненко Дмитрий
Старожил форума
20.11.2010 23:38
Подобные истории слышал от своего Отца.
Лишний
Старожил форума
20.11.2010 23:40
Уважаемый DР, вопрос серьёзный?Ну только посадка перед собой, раз так всё безвыходно...
Лишний
Старожил форума
20.11.2010 23:50
Рассказывали(не исключено, что байка), как в старые времена, когда появилась водка в плоских пластиковых бутылках, к нашему Бе-12 над морем подошёл подошёл потомок варягов на истребителе.Командир корабля имел при себе такую бутылку с простой водой(использовал, как фляжку).Полюбовался он, как буржуй пристраивается, да попил водички.Но истребитель наклейку водочной фирмы разглядел, сразу отошёл подальше, и вёл себя значительно скромнее впоследствии)))
DP.
Старожил форума
20.11.2010 23:54
Вопрос даже слишком серьезный. Но можно думать и о каких-то первентивных мерах. Когда-то в РЛЭ самолетов не вносились даже действия при отказе на большой высоте - предполагалось что такой отказ маловероятен, а эксплуатантов это может напугать. Теперь вносят в обязательном порядке.
nikolai
Старожил форума
21.11.2010 10:56
"DP.:
...отказ двигателя на малой высоте, катапульт и парашютов
нет и быть не может.Какие рекомендации экипажу?"

Один п/и на Ка-26 (бывший техник) предлагал:
"Выбрасывать яйца, хоть они-то останутся...".
oleg_minorov
Старожил форума
21.11.2010 12:47
"DP.:

На ночь глядючи вопрос ко всем уважаемым ИДИОТАМ: отказ двигателя на малой высоте, катапульт ипарашютов нет и быть не может. Какие рекомендации экипажу? Молиться не предлагать, не помогает - уже проверяли."

Пилотажные зоны у нас в Ситал-Чае были над горами. А летали мы с пистолетами. Задавали вопрос ПДСнику, зачем нам оружие. Он ответил очень доходчиво. Откажет движок, вы катапультируетесь, в этих горах вас никто и никогда не найдёт. Так будет хоть из чего застрелиться!

Так и здесь. Может кто-то успеет вытащить пистолетик.
DP.
Старожил форума
21.11.2010 14:57
oleg_minorov:
...Так и здесь. Может кто-то успеет вытащить пистолетик.

Идея хорошая, но к сожалению не выполнимая. Летчики люди дисциплинированные, но где гарантия, что пассажиры все синхронно застрелятся? Да и Инспекция МАК это не пропустит: у каждого пассажира по пистолету - а как же авиационная безопасность?
ЗЦ ЕС
Старожил форума
21.11.2010 15:29
KAW.:

ЗЦ ЕС:
про Владик громко сказано еду к товарищу в гости, в Галёнки.
13/11/2010 [00:14:41]

Раньше там базировался 18-й Неманский ГШАП. Интересно, что сейчас?

Прошу прощения, что долго не отвечал. Вчера только домой вернулся. А от 18 ГВ ШАП "Нормандия-Неман" остались только воспоминания. Городок живет только засчет того, что "космонавтов" пока не разогнали.
DP.
Старожил форума
21.11.2010 20:18
Похоже с ветки все разбежались окончательно, даже Замена, и тот потерял оптимизм. Ладно... Немного не об авиации но об идиотском детстве и страхе.
В детстве я смелостью не отличался, и в драках не побеждал, а в основном получал п*зды, особенно от превосходящих сил. Но именно сильнейшая трусость часто мне помагала. Из-за сильнейшей трусости я чувствовал источник опасности еще метров за двести, первый естественно. В результате я спокойно ходил в одиночку по раионам напроч враждебным, куда мои друзья значительно более амбалистые и толпой соваться не рисковали... Но ладно, это лирическое отступление.
Жил я как-то под Краснодаром на биостанции. Не Сибирь вроде, но место достаточно глухое. По карте и села есть, но вымерли давно. Придешь в точку, посмотришь - нет никаго села. Только пара шпал полусгнивших на пригорке, да релься узкоколейна валяется, да еще если напрячся, можно найти где-то фундамент брошеный. Дома, и те по бревнам растащили, когда дороги еще не заросли. И вот так километров на 60 вокруг. А сама биостанция - зона бывшая, для прохождения практики студентами приспособленная.
И вот иду я утром к роднику за водой. Солнышко светит птички поют. Душа радоваться должна. И вдруг... Как автоматика какая-то сработала. Стой!!! И чувствую что дальше идти не могу. И в чем дело непонятно. Ходил я по этой тропке много раз, и светло... Но... Чувствую, не могу идти, страшно. И не то чтобы парализовало, назад идти пожалуйста, а вперед - никак. Ну и трус, думаю, счас по тропинке спущусь и... Сделал шаг вперед, и тут меня так пригвоздило, что я понял: все прежние страхи - так, фигня!
Тут собака местная бежит, псина умнейшая, она за водой со мной увязалась, но отстала. Ну, подозвал. Пробежала она по тропинке вперед, из виду скрылась и вдруг вижу молча несется назад. Без лая. Подбежала и жмется к ногам, дышит с тихим прискуливанием. А в глазах мольба: "Все что угодно, но не туда! Не ходи! не зови!!!". В общем, вернулся я обратно с пустым котелком. Морда у меня такая была, что все шарахались. Даже где вода никто не спросил. Вы спросите: "что это было?" А хрен его знает! Через час сходил к роднику и воду набрал без всяких приключений. А чего же испугался? Не знаю. Идиот.
Александр Коченов
Старожил форума
21.11.2010 21:16
DP.: Надоело в одиночку ветку поднимать, устал, честное, слово!

Устал? Отдыхай. Честно скучал по ветке.Но почти пять месяцев без компа, без ТВ,
радио и патефона --переродился.В 6 утра за удочку-уголь и бегом 3 км на
рыбалку, на пляж, на рынок.Не давал себе роздыху пока не скинул 10 кг.Еще 10
надо снять до 100.Такая красота кругом, теплынь.А большинство друзей-товарищей
это уже не увидят никогда.Подработаю маненько и птички полетят на севера
я им навстречу на юга.
zamena
Старожил форума
21.11.2010 23:32
DP.:

Похоже с ветки все разбежались окончательно, даже Замена, и тот потерял оптимизм.

Отставить радоваться! Не дождутся. Некий период напряга со временем пока есть. Эти выходные были тоже разгонные. Но все со временем проходит. Ночью воевал с очистным здешним сооружением. Твой позывной даже был в опале.Потом забил. На пару часов прилег, потом в Домодедово. Друга в жаркие края проводил, нашел ему там работу. Самому бы свалить, но пока не могу.
zamena
Старожил форума
21.11.2010 23:42
А чего же испугался? Не знаю. Идиот.

Это не трусость и не какие-то страхи. Это я зову попным чувством. Звериные инстинкты заложены у нас у всех. Только проявляются они в разной степени. Кстати, на войне они иногда здОрово помогали. Точно знаю. А иногда они проявляются и в житейских делах. Это нормально, и хорошо тому, у кого это присутствует. Радоваться надо. Не всем дано.
zamena
Старожил форума
21.11.2010 23:47
ЗЦ ЕС:

Прошу прощения, что долго не отвечал. Вчера только домой вернулся. А от 18 ГВ ШАП "Нормандия-Неман" остались только воспоминания. Городок живет только за счет того, что "космонавтов" пока не разогнали.

Старина, ежели будем перечислять всё, что потеряно за последние годы, то страниц не хватит. И эмоций тоже. И так зубовный скрежет по стране идёт.

zamena
Старожил форума
21.11.2010 23:50
Всем, кто учился или служил - поздравляю со 100-летием Качинского училища!!!
Налил, выпил, занюхал корочкой.
Pilotiaga
Старожил форума
22.11.2010 01:28
DP
"Не мое но про Севера... В незапамятные времена, когда над Северным морем еще часто летали Ту-95, как-то пару Ту-95 на боевом дежурстве сопровождал F-16."

Тоже короткая сценка оттуда. Однажды, в 1974м кажется, на Севере делали вылет "за угол" (примерно до таверза Норвегии и обратно) на ТУ-16К-10. У моего комэски висела под фюзеляжем эта самая К-10 (кто не в курсе, это ракета, 4.5 т), а мне поставили задачу не дать её фотографировать супостату. И вот на возврате пристраивается к самолёту комэски снизу Фантом (в задней кабине сидит с фотоаппаратом), вижу хочет снимать. Ну я втискиваюсь между комэской и Фантомом. Он отскакивает, передний что-то машет мне руками, я особо не вникаю и снова отхожу в сторону (под ведущим идти неприятно). Фантом снова лезет на рожон, а я снова втискиваюсь, да так это крыло вставляю впритирочку к нему... Тот выскакивает, как ошпареный, пристраивается близко ко мне слева и в ярости опять размахивает руками, я так понял по жестам - сильно ругает меня английским матом (по губам вижу - "фукает" на меня). Не знаю, что было бы дальше, но вскоре он последний раз "фукнул", помахал мне кулаком и развернулся обратно домой...
А эта сценка из "южных морей". Рассказывал мой однокашник Попов (летал на БЕ-12 тогда праваком). В начале 70х послали их в Египет в Александрию, вести разведку в Средиземном море. Однажды к ним на малой высоте пристроился Фантом (палубный, определяется легко по надписям на борту и гаку снизу под хвостом). Командир говорит:"Давай проверим его на минимальную скорость" и стал прибирать РУДы. Уменьшили скорость до 200, дальше нам небезопасно, а он стоит рядом, выпустил свои закрылки-предкрылки-интерцепторы и т.д. и нагло смеётся, мол - давай дальше уменьшай... Мы конечно были сильно удивлены.., и тогда командир говорит:"А теперь проверим на максимальную скорость... и двинул РУДы до упора"... И было нам обидно, что никак "уесть" не смогли несмотря на то, что он - сверхзвуковой и, казалось бы, должен был иметь минимальную скорость гораздо больше нашей, а вот поди ж ты...
брат2
Старожил форума
22.11.2010 14:52
А не пошёл бы СТБ=брат-2!

Замена!Может Вам куда-нибудь?
С чего это ради я куда-то пошел?Головка бо-бо?
брат2
Старожил форума
22.11.2010 14:58
А не пошёл бы СТБ=брат-2!

Не пойду, очередь не моя!

DP.:

Похоже, то ли zamena вирус одолел, то ли просто плюнул...

Замена, у Вас головка бо-бо?
Какомей
Старожил форума
22.11.2010 17:02
Наглая котяра.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Какомей
Старожил форума
22.11.2010 17:04
Наглая Котяра.
http://www.youtube.com/watch?v ...
puteshestvennik
Старожил форума
22.11.2010 17:18
DP Да, дорогой.друг, задали Вы хорошую вводную:" Отказали движки, парашютов нет и катапульт нетути??....."
А вот был самолётик ТУ-22 и с парашутами и с катапультами, а если взлетел и отказали двигатели до высоты 350 м. Всеравно п. полный п....ц.Если не верите, спросити у Штирлица и Pilotigu
Лишний
Старожил форума
22.11.2010 20:27
Погодка у нас сегодня названию ветки соответствовала:снег, ветрище и гром с молниями.Даже старожилы удивлённо похмыкивали)))
Pilotiaga
Старожил форума
22.11.2010 20:30
puteshestvennik
"А вот был самолётик ТУ-22 и с парашутами и с катапультами, а если взлетел и отказали двигатели до высоты 350 м"

Совершенно верно, подтверждаю слова Гены. Та же самая "задача", что задал DP, только "эти необыкновенно трудные условия задачи", летающие на ТУ-22 решали каждый полёт и даже не один раз, а дважды: первый раз на взлёте до высоты 350 м, второй раз перед посадкой при снижении ниже 350 м (а это удаление от аэродрома примерно 7 км). Это происходит потому, что катапультирование всех членов экипажа происходит вниз (кстати, - редчайший случай в авиации, есть просто свободное выпрыгивание вниз, но чтобы катапультироваться вниз, я "другого такой беды не знаю"), а ведь надо успеть после катапультирования ещё отойти от кресла, ведь парашют в чашке сиденья). А чтобы нашим Идиотам "эта задача на ТУ-22" была ещё интересней скажу, что при катапультировании срабатывают ещё и автоматические захваты рук и ног (они при катапультировании на больших скоростях и высотах безусловно нужны, иначе воздушный поток руки, ноги разбрасывает, а потом выворачивает, или отрывает). Но на предельно-малой высоте нужно от всего этого как-то освободиться как можно быстрей, но пока всё это не отстрелится, от кресла не отойти, т.к. эти захваты не дают пошевелить лётчику ни рукой, ни ногой пока не отстрелятся. Вот так и получается минимальная высота успешного катапультирования - 350 метров и это ещё не учитывая вертикальной скорости снижения. Если есть такая на снижении, то минимальная высота катапультирования ещё больше, есть даже номограмма её расчёта в этом случае. И добавлю - скорости на взлёте или на глиссаде снижения очень большие, к примеру - выход на посадочную прямую и выпуск закрылков на 20 гр - 500, проход ДПРМ - 400, подход к точке выравнивания 380-370 км.час., а на взлёте вообще скорость растёт так быстро, что были случаи выхода на сверхзвук прямо в наборе (в процессе обучения - Александров).
Лишний
Старожил форума
22.11.2010 20:40
Пилотяге:Сергей Борисович, а Вам не обьясняли, в связи с чем такое "оригинальное конструктивное решение" было применено?В той литературке, что я почитывал-даже и намёка нет.Спасибо!
боча
Старожил форума
22.11.2010 20:43
Pilotiaga:
А приходилось общаться с пережившими такое покидание? При таком покидании, получается, должна быть большая отрицательная перегрузка, а они, как известно, переносятся организмом гораздо хуже положительных. Рассказывал кто про ощущения? И еще вопрос, если на Вашем типе, допустим, на высоте ниже 350 полубочку и затем катапультироваться - вариант?
боча
Старожил форума
22.11.2010 20:54
Во молодёжь прорвало с вопросами
Кстати, с Борисом мы списались, он помнит меня прекрасно, как вы с ним не смогли меня идентифицировать?
Pilotiaga
Старожил форума
22.11.2010 23:02
Ребята, отвечаю по порядку.
Лишний (ты извини, ник у тебя такой, хотя ты здесь совсем даже не лишний, а нормальный и очень толковый авиатор), это объяснение даётся в описании конструкции самолёта. Там говорят примерно так: в связи с необходимостью достижения большой сверхзвуковой скорости (Ммакс 1.6, для 50х годов, когда создавался самолёт, это были "большие" скорости, тем более впервые на тяжёлом самолёте), пришлось решать проблему путевой устойчивости и управляемости на сверхзвуке. Решить её можно было только установкой большого и высокого вертикального киля с РП, управляемым гидроусилителем. Самолёт, как известно, был задуман - с одним пилотом, это то и стало "камнем преткновения". Чтобы безопасно при катапультировании перелететь этот киль, нужна была очень большая (небезопасная) перегрузка. Поэтому сделали систему покидания вниз, используя те же направляющие, по которым кресло поднимается из положения "внизу" (где каждый член экипажа садится в кресло, привязывается и т.д.), в "рабочее положение" (т.е. вверху, под фонарём кабины).
Для Бочи.
Конечно приходилось "общаться" с несколькими такими ребятами. Это прежде всего весь экипаж майора Городянко, которые катапультировались 22 мая 1974 года (если год не путаю) над морем в районе Евпатории из-за пожара на двигателе, который никак потушить не удалось. Кстати, буквально сразу после катапультирования последнего члена экипажа (конечно, командира Городянко) самолёт взорвался в воздухе. Так вот о самой отрицательной перегрузке при катапультировании вниз, (- 4 ед) они отзывались довольно спокойно. А вот несмотря на то, что это было 22 мая и в Чёрном море (вроде бы - тёплое море), за час который их искали, они замёрзли так, что когда их поднимали на спасательный катер, взяться руками за поручни они не могли, так замёрзли руки. Но сразу по прибытии в нашу санчасть они "быстро согрелись", сами понимаете с помощью бутылки нашей шлемы (спасенье надо было обмыть немедленно, тем более, что - замёрзли напрочь. Кстати, потом я ещё год летал с оператором этого экипажа - Толей Бененко. Этот случай у нас уникальный, т.к. все остались живы, хотя командир Городянко и штурман Канапелькин летать дальше "расхотели", да и возраст у них был вполне "пенсионный". Говорил также с единственным спасшимся из падающего самолёта (спарки) оператором Смирновым. Этот случай был довольно тяжёлый. На малой высоте стало сильно вращать самолёт. Командир капитан Белобородов пытался бороться, но всё было бесполезно (видимо разрушилась часть крыла или стабилизатора). Штурман Ерохин катапультироваться не смог, командир катапультировался последним и был ранен (что-то с рукой, вроде перелом). Когда вертолёт подошёл поднимать, видимо из-за ранения он прицепил крюк не за силовую петлю спас.жилета, а за сам жилет. Непосредственно под вертолётом (а это метров 20-30 минимум) он оборвался и найти его уже не смогли. А Смирнов катапультировался в условиях, когда штурвал вертелся энергично во все стороны и ему этим штурвалом разбило всю морду лица, долго был в синяках и о перегрузке от катапультирования даже не помнит. Помнит только как тоже сильно замёрз ожидая спасения (часа полтора, если не больше), хотя это было тоже в Чёрном море 7 июня 1975 года. Вобщем, я понял что не проблема просто катапультироваться, проблема не опоздать с этим делом, ну и выжить после этого...
Лишний
Старожил форума
22.11.2010 23:11
Уважаемому Пилотяге:да, блин...Вроде, в Ту-128 киль тоже был ничего...Ладно, утешусь тем, что нам тоже "выходить" вниз надо, скользя на коленях и локтях по наклонной стенке люка, прикрывая лицо руками)))А море...Ну чтож, у нас хоть южный берег)))
.В Энгельсе стоят 4 машины разных модификаций, обязательно вывешу фотки.
DP.
Старожил форума
22.11.2010 23:27
zamena:
...Друга в жаркие края проводил, нашел ему там работу. Самому бы свалить, но пока не могу.

Тут трудно что-то сказать. У меня товарищ вернулся с югов. Хоть и сам пилот, но был там авианаводчиком. Вполне официально, по линии ООН через МО. С удовольствием рассказывал как ром хлестали, как попугая дрессировал, а по поводу самой работы... Знаешь, -говорит, - мне так не хочется это вспоминать... Конечно, я не стал его насиловать. Но кому -то и повезло и понравилось...
DP.
Старожил форума
22.11.2010 23:36
Лишний:
...Вроде, в Ту-128 киль тоже был ничего...

Подозреваю, чо это связано с более совешенным катапультным креслом.
брат2
Старожил форума
22.11.2010 23:50
Ответ замене и Без
Донской, Замена, и др.

Писать я тоже умею!

Механик тот, кто по тревоге взял свой АКМС! Тот кто сбегал на оповещение к группе офицеров, выехал на "коробке", тот , кто вместе с техниками не позавтрокав подготовил не один, а несколько самолетов к вылету!Успевая бегать в дырявых ватниках и пимах, а тот кто принял корабль по имени "Ту-22м2", строя в одном строю с Прекраснейшими Инженерами полка и дивизии!Мы, механики совместно с техниками, не взирая на снег и дождь, встречали каждый экипаж! 21 сел, встречай, Серега!25 скоро, а мы пока в фулек доиграем! Приезжает на вылет г-л Ко-в, а я с необученным полупьяным пр-ком Ш-м пытаюсь предполетную закончить!Ужас!Я как отче наш, все делаю как нас учили в ШМАСе, что знал в техникуме!Инж.див.Ш-ко зорко наблюдает за нашеми действами, поднимает свой большой палец, и мы прглашаем генерала в полет!Отличный полет, прекрасная посадка!

Полковник Ш-ко мне обещал присвоить 1 класс, Забыл!Ком.полка Л-ко тоже забыл! Зато меня наградил 100 граммами спирта и соленой горбушей ст.тех. 24-го! И 5-ю папиросами Беломора!Клянусь п...ой акулы!На ДМБ ушел как и все с 3 классом, как и все!

Это не хвастоство!Это быль
Лишний
Старожил форума
22.11.2010 23:58
К чему это?
zamena
Старожил форума
23.11.2010 00:12
Лишний:

К чему это?

К дождю, наверное. А раньше оно писало, как в рваном тельнике бычки собирало за офицерами. Особенно за старшими. С фильтром были. Грохнули его на другой ветке. Достал там всех.
брат2
Старожил форума
23.11.2010 00:44
Замено, завтра напишу!А пока соси бани от Беза!..Тельняшку мою не трогай!"
брат2
Старожил форума
23.11.2010 00:45
Замено, завтра напишу!А пока соси басни от Беза!..Тельняшку мою не трогай!"
zamena
Старожил форума
23.11.2010 00:50
брат2:

Замено, завтра напишу!А пока соси басни от Беза!..Тельняшку мою не трогай!"

Не утруждайся.
Не трону, я брезгливый.
Pilotiaga
Старожил форума
23.11.2010 02:52
Боча. Да, забыл ответить на твой последний вопрос, насчёт полубочки. Вообще, в нормальной лётной работе я об этом как-то не задумывался, но однажды пришлось. Когда в 1980м году пришлось перегонять самолёт с трещиной в силовом фитинге крыла из Саки в Калиниград на рем.завод. Я уже как-то рассказывал об этом. Так вот там опасности отказа двигателя на малой высоте может быть и не было, но была реальная опасность разрыва фитинга в процессе полёта и что особенно "скучновато" (т.е. - опасно), на взлёте и посадке катапультироваться практически невозможно... Вот тогда мы в экипаже и решили, что в случае чего... я так и сделаю. Слава богу, полубочка не потребовалась.., обошлось.
ШКРАБ Михалыч
Старожил форума
23.11.2010 09:45
По поводу катапультирования с "Шила".В начале 90-х в Зябровке при отказе(точно чего не помню)покинуть успели штурмана, а командир-п-к Оськин уводил от Гомеля, катапультировался поздно, разбился.Посмертно присвоено звание Героя России.(Выпускник ТВВАУЛ 1974 года, окончил училище с Золотой медалью).
Когда разогнали белорусские полки всю технику перегнали в Энгельс и расставили на грунте за полосой.С высоты круга ужасающее зрелище.А потом с помощью заклятых друзей все порезали.
Тугрик
Старожил форума
23.11.2010 09:51
Pilotiaga:

Ребята, отвечаю по порядку.
Лишний (ты извини, ник у тебя такой, хотя ты здесь совсем даже не лишний, а нормальный и очень толковый авиатор), это объяснение даётся в описании конструкции самолёта. Там говорят примерно так: в связи с необходимостью достижения большой сверхзвуковой скорости (Ммакс 1.6, для 50х годов, когда создавался самолёт, это были "большие" скорости, тем более впервые на тяжёлом самолёте), пришлось решать проблему путевой устойчивости и управляемости на сверхзвуке. Решить её можно было только установкой большого и высокого вертикального киля с РП, управляемым гидроусилителем. Самолёт, как известно, был задуман - с одним пилотом, это то и стало "камнем преткновения" + еще Туполёк установил свое маломощное катапультное кресло. Понять его можно других тогда не было. Но когда появились К-36 эти изделия на туполевских машинах встали в последнюю очередь. Из - за явного противодествия КБ Туполева. А че страна у нас большая эти сдохнут бабы новых нарожають чего думать то много!
Тугрик
Старожил форума
23.11.2010 09:53
Pilotiaga:

Ребята, отвечаю по порядку.
Лишний (ты извини, ник у тебя такой, хотя ты здесь совсем даже не лишний, а нормальный и очень толковый авиатор), это объяснение даётся в описании конструкции самолёта. Там говорят примерно так: в связи с необходимостью достижения большой сверхзвуковой скорости (Ммакс 1.6, для 50х годов, когда создавался самолёт, это были "большие" скорости, тем более впервые на тяжёлом самолёте), пришлось решать проблему путевой устойчивости и управляемости на сверхзвуке. Решить её можно было только установкой большого и высокого вертикального киля с РП, управляемым гидроусилителем. Самолёт, как известно, был задуман - с одним пилотом, это то и стало "камнем преткновения" \+ еще Туполёк установил свое маломощное катапультное кресло. Понять его можно других тогда не было. Но К-36 на туполевских машинах встали в последнюю очередь. Из - за явного противодествия КБ Туполева. А че страна у нас большая эти сдохнут бабы новых нарожають чего думать то много!
брат2
Старожил форума
23.11.2010 10:12
Ну что , замена!Выслужился перед морлетами?Тоси-боси там развел, они любят когда им дефирамбы поют, очень любят подлиз!А как замену сюда занесло, голубые береты его не приняли?Привет всем морлетам!
Pilotiaga
Старожил форума
23.11.2010 13:13
Тугрик
"+ еще Туполёк установил свое маломощное катапультное кресло"

Как говорят на Украине, "Так, да только трошечки не так". Уважаемый Тугрик, дело всё в том, что на него никогда не устанавливали "маломощное катапультное кресло" для катапультирования вверх. Самолёт проектировали сразу с системой катапультирования вниз. Да, патрон для катапультирования вниз создаёт перегрузку "всего 4.5 ед", но это сделано именно из соображений безопасности (отрицательную перегрузку при катапультировании человек переносит гораздо хуже). А когда появилось кресло К-36, самолёт ТУ-22 был уже за пределами перспективы установки на нём этого кресла, т.к. готовился к снятию с вооружения (во всяком случае выпуск его уже давно был прекращён). Кроме того, установка такого кресла потребовала бы кардинальной переделки всей кабины, многих агрегатов системы управления, фонаря кабины и много другого, а это - огромная заводская работа.
Для Лишнего. Может быть на ТУ-128 и тоже высокий киль, но думаю - 10 метров высоты (на стоянке) самолёт не достигает. Только площадь киля по ТТХ составляет 22 кв.метра...
Стендовик
Старожил форума
23.11.2010 13:35
Катапультирование вниз (как сказал Pilotiaga: "другая такая беда") было еще на F-104A.
http://www.airwar.ru/enc/fight ...
"Но все достоинства перечеркивались одним, поистине смертельным недостатком: катапультирование на малых высотах фактически представляло собой "вбивание" летчика в землю! Чтобы парашют успел раскрыться, высота срабатывания катапульты должна была составлять не менее 500 метров. Таким образом, при возникновении аварийной ситуации на взлете или посадке пилот новой машины был обречен."

http://www.airwar.ru/enc/fight ...
"Еще одним важным нововведением стало катапультное кресло "Локхид" С-2, оснащенное системой катапультирования вверх. Однако это кресло все равно не обеспечивало спасения летчика на высотах менее 200 метров. Кстати, германские представители сначала настаивали на установке английских кресел "Мартин-Бейкер" GQ-7 класса 0-0, как более безопасных, но фирма "Локхид", не желая терять часть прибылей, решительно воспротивилась. В конце концов немцы сдались. Если бы они знали, чем это для них обернется..."

Но, не о нем разговор.
Нисколько не удивлюсь, если окажется, что катапультирование вниз на Ту-22 (помимо высокого киля и отсутствия надежной системы, наподобие К-36) соорудили найдя кучу дополнительных "убедительных" причин:
- удобство посадки экипажа в самолет (сел в кресло и "уехал" вверх), при этом экономия на наземном оборудовании - нет нужды в стремянках для экипажа.
При этом: http://www.airwar.ru/enc/bombe ... "Серьезным дефектом самолета, выявившемся в ходе эксплуатации, стал обрыв тросов устройства подъема кресел экипажа. По этой причине были нередки случаи выпадения кресел на стоянке вместе с людьми. Иногда они кончались серьезными травмами позвоночника."
- удобство обслуживания самогО кресла - открутил, отстыковал, переставил на телегу и кати в группу. Опять же экономия на наземном оборудовании: не нужен кран для кресел;
- Как это зачастую у нас бывало, могли и на "супостата" кивнуть: "В феврале 1954 года первый прототип XF-104 поступил на военно-воздушную базу Эдвардс в Калифорнии", - дескать, они же катапультируют вниз.
А если добавить к этому межусобную "войну" между КБ в СССР, которая элементарно, в конечном итоге, заключалась в финансировании, а значит и в деньгах в кармане...

Сомневаюсь, что когда-либо станет известна истинная причина.
СТР-503
Старожил форума
23.11.2010 14:25
Дозвольте вклиниться в спор, не по делу, но о вечном: о молодости души.
30 лет - СЕКТОР ГАЗА клип
Комментарий на ютуб:

@Lazarish
да..время после 18 лет летит очень быстро....
1..110111112..236237




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru