МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Заместителю руководителя
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федерального агентства воздушного
(МИНТРАНС РОССИИ) транспорта Минтранса России
В.И. Дмитриеву
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
05.05.2010 г. № ВЧ-12/1-432
Уважаемый Владимир Иванович!
На запрос Управления надзора за деятельностью в гражданской
авиации от 02.03.2010 № ВЧ-12/1-137 о применении пунктов 3, 7, 8,
12, 29 «Положения об особенностях режима рабочего времени, и времени
отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации
Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса России от
21.11.2005 № 139 в авиапредприятиях, где отсутствует выборный орган
профсоюзной организации, входящий в общероссийский профсоюз,
получено разъяснение Минтранса России от 09.04.2010 № 01-02-05/1033,
согласно которому в авиапредприятии где отсутствует выборный орган
профсоюзной организации, входящий в общероссийский профсоюз:
- не может быть введен суммированный учет рабочего времени и
следовательно, нормальная продолжительность рабочего времени члена
летного экипажа и бортоператора не может превышать 36 часов в неделю
и 8 часов в день;
- работодатель не может привлекать членов экипажей к
сверхурочной работе за исключением случаев предусмотренных статьей
99 Федерального закона от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс
Российской Федерации»,
- продолжительность полетного времени за 28 последовательных
дней - 80 часов и общая продолжительность полетного времени за 365
последовательных дней - 800 часов не может быть увеличена на 10
процентов;
- при выполнении транспортных полетов минимальным составом
экипажа не может быть применена разделенная полетная смена;
- не может быть применена норма минимального отдыха 10 часов в
базовом и в внебазовых аэропортах.
Предлагаю указанную информацию довести до эксплуатантов
коммерческой гражданской авиации и проинформировать центры,
осуществляющие работы по сертификации.
В.Б. Черток
|