pinko f:
@НиколайK
При температуре 2°C и высоте по барометрическому высотомеру 100 метров самолет никак не мог оказаться ниже (грубо) 90 метров.
12/08/2010 [00:48:52
В общем меня интересовал вариант, что будет с исправленной баровысотой, если П-5 (в реалии П-104) остыл до некоторой отрицательной температуры на высоте крейсерского полета и при спуске до глиссады и на глиссаде не успел нагреться до ТНВ из-за некоторых проблем с теплообменом приемника.
В этом случае значение исправленной баровысоты будет все же меньше реальной высоты (без особых последствий при заходе на посадку).
Нашел инфу, что в установившейся атмосфере ТНВ падает на 5-6 градусов с подъемом на каждый километр высоты.
То есть при прохождении глиссады при ТНВ на уровне ВПП в 2 градуса средняя температура слоя воздуха между точками измерения будет положительной, то есть неисправленная баровысота будет меньше реальной (опять же без особых последствий при заходе на посадку).
Но вот проблемы при заходе на посадку будут, если приемник П-104 из-за проблем теплообмена окажется нагретым до более высокой температуры (например до температуры гермопространства самолета) , чем ТНВ (то есть если баровысота будет скорректирована завышенным значением поправки). В этом случае значение исправленной баровысоты будет больше реальной метров на 15.
Интересно, а П-104 кроме платиновой проволочки электронику (преобразователь сопротивление-напряжение) содержит? Печка возле П-104 случайно не стояла?
Но вообще это бы сказалось и на сигнале истинной скорости. Кстати, а горизонтальная скорость 101 на глиссаде в 274 км/час была не маловата?
Сдвиг ветра не объясняет такой глубокий уход под уровень нормального снижения. Ту-154 это Вам не бумажный самолётик!
Именно по причине того, что Ту-154 - не бумажный самолетик, сдвиг ветра вблизи земли может привести (и приводит) к весьма неприятным последствиям.
Alex_K:
Он ушел туда контролируемо. по ошибке экипажа, который не правильно оценил показания приборов!
Попытайтесь это предположение хоть как-то аргументировать. :)