Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..878889..155156

lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 00:08
Sovesty:

Лечебно-трудовому профилакторию - 1:

"ЛИТЕРНЫЙ" борт он был для Польши, в Россию же он летел с частным визитом и ничем не отличался от сотни других, за исключением того, что на борту данного самолета находился пассажир, работающий по должности Президента страны.



Отдельным дуболомам не мешало бы для начала ознакомиться с порядком присвоения литера "А", принятым в РФ.

Потом приходите, побеседуем.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 00:18
Alex R:

lpt, так вот - экрана с вертикальной навигацией (того что рисует псвевдо-глайдслоп индикатор) во встроенных GPS (и в FMS) нету.



Нигде ни разу я не сказал, что в FMS есть подобные индикаторы. Вы дико невнимательны, я вел речь о навигаторах Garmin.


Alex R:

В G-496 - есть, в 296-м - возможно что и есть



Я рад, что Вы наконец допёрли, как в 496 этот индикатор включается.


Alex R:

Никаких признаков что у них там был ручной GPS помимо встроенного - не наблюдается. А потому ваша теория о вертикальной навигации идет в сад даже и без отсутствия WAAS.



Не надо так торопиться, Алекс.

Нет абсолютно никаких признаков того, что они заходили по ОСП. Нет даже признаков элементарного контроля штурманом места самолёта.

С другой стороны, маловато признаков захода по РСП. Не только потому, что КВС плевать хотел на молчание "Д", но и потому, что не мог он в СМУ так точно подойти к ТВГ и дальше идти по глиссаде, без единой коррекции с земли. Для этого надо быть пилотом экстракласса. И опять-таки, заходить по ОСП.

Так какая тут альтернатива использованию ручного GPS? Куда экипаж Як-40 загнал координаты КТА?
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 00:21
Alex R:

Сколько времени вы будете переспрашивать диспа чтобы проверить потеряна ли связь? Опишите процедуру которая обеспечивает безопасность захода по посадочному радару с возможностью потери связи - скажем как в PAR
- если диспа не слышно больше 5 секунд
- то немедленно инициируется уход на второй

Как это звучит у вас?
- если дисп молчит больше 1 километра
- то нужно его переспросить
- и если не ответил
- то лететь на фиг
??

Или 10 секунд, или 20 - где процедура??



Все процедуры - в соответствующих нормативно-правовых актах РФ. Почитайте правила ведения радиообмена, всё там найдёте.
system
Старожил форума
16.07.2010 00:41
Lpt-1:
Я не зря ведь обратил Ваше внимание на нестыковку с задачей ВПР=100 и высотой срабатывания задатчика из транскрипции ("Версия 1"). Ситуация вроде начинает
прояснятся - в этом варианте транскрипции имеется рассинхронизация наложения
речевых сообщений и меток времени. Оно составляет 6-7 сек. На факт такой, уже многие обратили внимание. Это сразу все ставит на свои места:
1. Задатчик правильно сработал на 100м (по РВ) и 70м (по БВ).
2. ШТ диктует метры по БВ.
3. Команды Д отдает вовремя.
4. Реакция экипажа на них имеется (в т.ч.) на "101-Горизонт" и "101-контроль высоты".
Окончательный вариант транскрипции будет "слегка" иным (1 чел. так сказал).
Поживем - увидим....
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 01:08
system:

Lpt-1:

Я не зря ведь обратил Ваше внимание на нестыковку с задачей ВПР=100 и высотой срабатывания задатчика из транскрипции ("Версия 1"). Ситуация вроде начинает
прояснятся - в этом варианте транскрипции имеется рассинхронизация наложения
речевых сообщений и меток времени. Оно составляет 6-7 сек. На факт такой, уже многие обратили внимание. Это сразу все ставит на свои места:
1. Задатчик правильно сработал на 100м (по РВ) и 70м (по БВ).
2. ШТ диктует метры по БВ.
3. Команды Д отдает вовремя.
4. Реакция экипажа на них имеется (в т.ч.) на "101-Горизонт" и "101-контроль высоты".



А Вы попробуйте нарисовать траекторию. Так, чтобы всё это совпало, как Вам хочется. :)

Я уже показывал вариант траектории по версии, которую готовит для непросвещенной общественности МАК. Этот вариант все схавают, но он не будет честным. Поляки тоже всё замнут потихоньку.
мордатый
Старожил форума
16.07.2010 07:01
lpt-1
Я цитату привёл, по времени работы, точно оттуда. Время РВ-5 взято из другого раздела. При этом не забывайте везде есть допуск либо +, либо -, либо +-.
Самым весёлым допуском является площадка малого газа на НР-30КУ-4, которая должна быть в пределе 0+-4 и к этим 4 ещё+-1, 5 градуса, но это уже тема другого обсуждения.


просто:

мордатый: ....Не помню, чтобы была возможность отключить звук у РВ.

Задатчик опасн.Н-на 0
Это понятно, но специальной кнопки нет, а так надо поменять позу, дотянуться до прибора, крутануть кремальеру. Обычно наблюдал, что экипаж спокойно переносил сигнал с РВ-5.
Alex R
Старожил форума
16.07.2010 07:13
*** Так какая тут альтернатива использованию ручного GPS? Куда экипаж Як-40 загнал координаты КТА?

Дык в свой встроенный Гармин или FMS (уж не знаю как там все связано) и загнали. Координаты торца или координаты центра аэродрома, или даже просто привода. Какие проблемы - загоняем торец снятый хоть из гугла, нажимаем OBS, выставляем курс, получаем линию, по ней и идем... делов на копейку... По местности то они точно шли.

А вот высоту они никуда не загоняли, это видно из результатов. Так что не похоже что там был ручной GPS с аварийной VNAV навигацией. При наличии встроенного GNS редко пользуются GPS496 и им подобными (правда, я например пользуюсь потому что мне удобно на ручном видеть террайн с цветами, где горка выше меня а где ниже, а на встроенном держать флайт план, но у нас встроенный не слишком уж новый - GNS 400 без WAAS).

Я к чему все время намекаю на _точный - неточный заход_. Неважно что там в российских бумагах написано, но для тех кто учился в Европе или США или летает по европейским правилам, такой монолог диспа как там - не является сигналом что _это точный заход по радару_. А потому диспа не слушали и не собирались даже слушать (кроме клеаренсов естеснвенно). Видно же что на глиссаду они заходили сами, а не он их векторил туда.

И единственная претензия к диспу - он не распознал, что его модель _что они делают_ и их модель _что они делают_ - были двумя разными моделями. А потому дисп и не подозревал что они могут полезть ПОД глиссаду (точнее, под MDA) по своей инициативе, и не очень следил за их высотой.
qaz1
Старожил форума
16.07.2010 08:22
lpt-1:

qaz1:

Потому, что прогноза видимости на момент предполагаемой посадки нет. Может видимость и улучшится?



Может... Но она ухудшилась:

10:37:01, 3 044 Арэк, теперь видно 200.

10:37:26, 2 Д 101, выполняйте четвертый.


Почему не отправил на второй? Видимость ухудшилась ещё в два раза.

Это за 3, 5 минуты до катастрофы.


Своим ценным метеонаблюдением экипаж ЯКа поделился не с диспетчером, а с экипажем 101-го.
И чего же он не ушли, раз знали что «полный каюк» удвоился?

А вообще - обломщик вы, батенька. Парни через пару минут сами всё увидят, а вы их на второй... Вы пробовали что-то запретить кому-нибудь старше себя по званию? Мне вот совершенно понятно что было бы дальше. Если вы НЕ ОБЯЗАНЫ запретить, то думать забудьте.

Valery5
Старожил форума
16.07.2010 11:13
Alex R:
А вот высоту они никуда не загоняли, это видно из результатов. Так что не похоже что там был ручной GPS с аварийной VNAV навигацией. При наличии встроенного GNS редко пользуются GPS496 и им подобными (правда, я например пользуюсь потому что мне удобно на ручном видеть террайн с цветами, где горка выше меня а где ниже, а на встроенном держать флайт план, но у нас встроенный не слишком уж новый - GNS 400 без WAAS).


Да как раз по результатам видно, что с высотой они мудрили. По ОСП таких заходов не бывает. Кто ниже 70 м пойдет, не пройдя ближний?

А вот был ли это ручной GPS или их бортовой FMS - вопрос.

С ручным - там все понятно. Легко можно было забить все точки и идти по VNAV.
А вот с как с FMS?
Меня здесь убеждают, что там никакой возможности ее использовать для юзерских точек нет.
Но я слышал, что как-то и с ней хитрят.
Ведь можно в автомате снижаться до высоты круга.
А если, например, завысить давление аэродрома так, чтобы давление у торца ВПП равнялось давлению на высота круга. То есть обмануть FMS. Задать юзерскую точку и к ней снижаться в автомате по Go To?
У вас на GNS 400 такой фокус проходит?
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 14:44
мордатый:

lpt-1
Я цитату привёл, по времени работы, точно оттуда. Время РВ-5 взято из другого раздела. При этом не забывайте везде есть допуск либо \+, либо -, либо \+-.



В том-то и дело, что время звучания сигнала зависит от конретной релюхи, заточенной на те самые 8 секунд. И никак иначе. :)

А РВ-5М - от 3 до 9 секунд. Сигнал тональный.
Тупой
Старожил форума
16.07.2010 14:54
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 15:04
Alex R:

*** Так какая тут альтернатива использованию ручного GPS? Куда экипаж Як-40 загнал координаты КТА?

Дык в свой встроенный Гармин или FMS (уж не знаю как там все связано) и загнали. Координаты торца или координаты центра аэродрома, или даже просто привода. Какие проблемы - загоняем торец снятый хоть из гугла, нажимаем OBS, выставляем курс, получаем линию, по ней и идем... делов на копейку...



Встроенного гармина у них не было. Была только FMS UNS-1D, которую не обманешь. Всё выглядело бы так, как Вы говорите, если бы не упоминание координат КТА. На картах этих координат не было, насколько я помню. Значит поляки снимали их сами. Почему не координаты торца? А ведь при использовании VNAV в том же гармине именно КТА выбирается опорной точкой для построения профиля. Это наводит на некоторые размышления.


Alex R:

А вот высоту они никуда не загоняли, это видно из результатов. Так что не похоже что там был ручной GPS с аварийной VNAV навигацией. При наличии встроенного GNS редко пользуются GPS496 и им подобными (правда, я например пользуюсь потому что мне удобно.



Я думаю, что не только Вам это удобно. :)

Превышение ВПП они знали из карт (260 метров). Загоняя координаты КТА в гармин, нет проблем загнать туда эти 260 метров. Или 110... ;)


Alex R:

диспа не слушали и не собирались даже слушать (кроме клеаренсов естеснвенно). Видно же что на глиссаду они заходили сами, а не он их векторил туда.



С тем, что его после входа в глиссаду практически не слушали, я могу согласиться. Но как они без помощи GPS смогли четко войти в глиссаду и выдерживать её до удаления 2 км? Ведь на приводы они внимания вообще не обращали, высоту по дальности штурман не контролировал.

Объясните мне, по какой схеме они заходили? Как могли допустить преждевременное снижение, отлично зная расстояние до торца ВПП?
мордатый
Старожил форума
16.07.2010 15:44
lpt-1:

В том-то и дело, что время звучания сигнала зависит от конретной релюхи, заточенной на те самые 8 секунд. И никак иначе. :)

А РВ-5М - от 3 до 9 секунд. Сигнал тональный.

Я как раз проконсультировался у АиРЭО по этому вопросу, они сказали, что сигнал от АБСУ и РВ отличаются, хоть и пишется частота 400Гц. Перепутать в МАКе ВПР с чем-то другим мог только полный профан.

По времени звучания отказов АБСУ в эталонном РТЭ написано тоже самое - 8-10 сек. АиРЭО же сказали, что на время работы тех реле даётся допуск в плюс.
На этом можно закончить обсуждение работы реле.

Получается, что тот сигнал мог быть только с РВ-5.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 16:16
мордатый:

lpt-1:

В том-то и дело, что время звучания сигнала зависит от конретной релюхи, заточенной на те самые 8 секунд. И никак иначе. :)

А РВ-5М - от 3 до 9 секунд. Сигнал тональный.

Я как раз проконсультировался у АиРЭО по этому вопросу, они сказали, что сигнал от АБСУ и РВ отличаются, хоть и пишется частота 400Гц. Перепутать в МАКе ВПР с чем-то другим мог только полный профан.



Естественно сигнал отличается. Но наверное и в МАКе профанов хватает, как везде. :)

Как мог сработать сигнал задатчика КВС, установленного на 100 метров, на высоте 65 метров?

Не мог никак. Значит этот звук не был сигналом опасной высоты от РВ.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 16:24
мордатый:

По времени звучания отказов АБСУ в эталонном РТЭ написано тоже самое - 8-10 сек. АиРЭО же сказали, что на время работы тех реле даётся допуск в плюс.


У меня в эталонном РТЭ везде ровно 8 секунд. Реле времени с таким лихим допуском мне ещё не встречались.

maximpn
Старожил форума
16.07.2010 16:32
Тупой:

http://shterman.livejournal.co ...


lpt-1:

Объясните мне, по какой схеме они заходили? Как могли допустить преждевременное снижение, отлично зная расстояние до торца ВПП?

Re: Что же произошло после пролёта ДПРМ?

Вероятно, заранее решив для себя, что придётся снижаться ниже минимума, капитан определил минимальную высоту, ниже которой снижаться ни за что не будет. Например, 50м. То есть он осознавал, что делает всё правильно - и поставил задатчик опасной высоты на эти 50м. А где у нас находится этот задатчик?
НА РАДИОВЫСОТОМЕРЕ!
С высотой вопрос был решён, можно на неё не отвлекаться. Всё внимание уделить выдерживанию курса (кстати, по курсу самолёт летел до конца очень точно) и поиску земли.
До ДПРМ шли строго по приборам. Дальше решили, что можно начинать смотреть вниз. Держим нужную вертикальную. Косимся на РВ. Высота плавно уменьшается, стрелки АРК выстроены в линию. Простой и красивый заход. Все смотрим на улицу! Вдруг голос штурмана - что-то высота не уменьшается - надо бы увеличить вертикальную. О рельефе экипаж не знал (а он и не должен на негорных аэродромах публиковаться). Не знал экипаж о том, что самолёт снижается теперь вдоль нисходящего рельефа, самая низкая точка которого ниже порога на 51м. Капитан, естественно, отдаёт штурвал от себя. Высота на РВ опять начинает плавно уменьшаться. До заветных 50м ещё далеко. Всё под контролем. Безопасность обеспечим. Глянули бы они на барометрический высотомер - прекратили бы сразу это безобразие. Стрелка на нём неестественно быстро приближалась к нулю. Вариометр подтвердил бы слишком уж крутое снижение. Землю они увидели где-то не там. Она вдруг тёмным пятном выпрыгнула не снизу, а спереди, прямо в лоб. Впадина закончилась и начался подъём. 400м видимости - это 5секунд. Даже если на удивление, испуг, дачу РУДов и дёрганьем штурвала на себя ушла 1 секунда - оставшиеся 4 секунды самолёт продолжал снижаться, потом каким-то чудом начал подъём, но подъём склона был чуть-чуть круче. Если бы он был на 5м ниже или покрыт кустами, могло бы всё обойтись. Но дерево всё испортило.
Дальше более менее понятно. Часть левого полукрыла оторвана. Разница в подъёмных силах и импульс влево привели к тому, что самолёт закрутило против часовой стрелки и траектория ушла под 30 градусов. Над дорогой самолёт пролетел с креном 120 градусов, а упал с креном 180 градусов, т.е. "на спину".

Вот и все мои фантазии 17 апреля, 12:58 человека под ником shterman. (Взято от сюда http://shterman.livejournal.com/)

maximpn
Старожил форума
16.07.2010 16:43
Да, с установкой задатчика высоты РВ не все бесспорно по стенограмме. Во всяком случае, для меня не все ясно.

10:10:0.7, 2 – Ш РВ, задатчики РВ;
10:10:10, 6 – КВС 100 метров;
………………….
10:10:19.3 – 2П ладно не устанавливаем пока.

ИМХО фраза "2П ладно не устанавливаем пока" относилась к задатчикам РВ КВС на 100 метров. Обратите внимание, что произнесено было не в единственном числе, а во множественном. То есть 2П этого говорил не для себя одного, а как бы для всех. И почему тогда не устанавливаем пока? Это непонятно. Вполне возможно предположить что задатчик РВ ни у КВС ни у 2П вообще в этот момент не был уставлен на ВПР 100. Если вообще был у кого то установлен, ну забыли его позже подкрутить. Обычное дело. Потом наврятли КВС мог позже себе скрутить ВПР вместо 100 на 70 хотя бы по тому, что ему было не до этого. Хотя вероятнее всего всего 2П мог позже установил только у себя ВПР 70. Не знаю только сигнализация ВПР на Ту-154 срабатывает от задатчика КВС или 2П либо просто от установки задатчика любого пилота, а у КВС просто преимущество? Если технически предположить что от 2П, то по стенограмме сходится: пролет ВПР 70 10:40:51.5 сигнализирует о пролете именно ВПР установленной на РВ 2П. А секундой раньше, т.е 10:40:50.5 2П сказал уходим. Что как бы подтверждает то, что как минимум 2П следил за высотой именно по РВ ждал эту высоту и заблаговренно по её достижению сказал уходим. То есть слабо предположу, что за высотой в этот момент следил 2П. Штурман читал высоту по РВ. Поэтому предположу, что маловероятно что КВС так же следил за высотой.

Поэтому имхо, сигнал частотой 400 герц в 10:40:51.5 может быть именно сигналом о пролете ВПР 70, и никаким другим. Что касается ВПР в скобках (ВПР), то это не сколько сомнение МАК в том, действительно это ВПР либо что то другое, а просто расшифровка, не более.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 16:58
maximpn:

Да, с установкой задатчика высоты РВ не все бесспорно по стенограмме. Во всяком случае, для меня не все ясно.

10:10:0.7, 2 – Ш РВ, задатчики РВ;
10:10:10, 6 – КВС 100 метров;
………………….
10:10:19.3 – 2П ладно не устанавливаем пока.

ИМХО фраза "2П ладно не устанавливаем пока" относилась к задатчикам РВ КВС на 100 метров.



Ничего подобного.

10:10:12, 1 10:10:14, 1 KBC Курс полосы через минуточку.
10:10:19, 3 10:10:20, 6 2П Ладно, не устанавливаем пока.
10:10:21, 1 10:10:23, 0 KBC Мы установим себе 2-5-9, с той стороны.
10:10:45, 6 10:10:48, 2 KBC Курс полосы 259 установлен.
10:10:47, 8 10:10:48, 9 2П У меня тоже.
10:10:48, 9 10:10:50, 3 2П У меня тоже.
10:10:51, 3 10:10:52, 7 2П Я тоже так «маю».


Вот к чему эта фраза относилась.

lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 17:08
maximpn:

Не знаю только сигнализация ВПР на Ту-154 срабатывает от задатчика КВС или 2П



Звуковая - только от командирского задатчика РВ №1.

Тут нечего мудрить - командир постаил у себя 100 метров. На 100 метрах задатчик и сработал.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 17:28
maximpn:

пролет ВПР 70 10:40:51.5 сигнализирует о пролете именно ВПР установленной на РВ 2П. А секундой раньше, т.е 10:40:50.5 2П сказал уходим. Что как бы подтверждает то, что как минимум 2П следил за высотой именно по РВ ждал эту высоту и заблаговренно по её достижению сказал уходим. То есть слабо предположу, что за высотой в этот момент следил 2П. Штурман читал высоту по РВ. Поэтому предположу, что маловероятно что КВС так же следил за высотой.

Поэтому имхо, сигнал частотой 400 герц в 10:40:51.5 может быть именно сигналом о пролете ВПР 70, и никаким другим. Что касается ВПР в скобках (ВПР), то это не сколько сомнение МАК в том, действительно это ВПР либо что то другое, а просто расшифровка, не более.



Максим, пилоты ведь не дегенераты. Они знают, что подход к ВПР контролируется по БВ. И никак иначе. 70 метров на схеме - это тоже по БВ (относительно уровня ВПП).

Эксплуатационные ограничения Ту-154 не позволяют при таком оборудовании аэродрома принять ВПР 70 метров. Минимум - 100. Что и было сделано.

Высоту (по БВ) обязаны контролировать все, особенно - второй пилот и штурман.

Что касается скобок, то прочтите внимательно в Примечаниях, в каких случаях МАК берет что-либо в скобки. Это не просто так делается. МАК сомневался в том, что это был сигнал задатчика РВ.
Пассажир№100
Старожил форума
16.07.2010 17:50
Сразу говорю - я тупой. Я прочитал лишь порядка 100 актов расследования крупных промышленных аварий. В написаннии порядка 20 актов принимал участие в качестве техничеческого эксперта в совершенно узкой области, примерно в 10 случаях это было связоно с наземным применением авиадвигателей. Примерно с 20 акта у меня выработался навык - вжиться в человека, принимающего решения. Вжиться в Протасюка было для меня сложно в силу различных причин. Но слова "если я не сяду, они меня убьют" за 40 сек до гибели, для меня заверршили процесс. Это -ступор. Скажу, о своем понимании. Классный человек, будущий ас возможно, добрый, семьянин, с чувтвом долга, сочувствующий президенту, но у него нет решения ни на одном из этапов полета, нет навыков управления ЭВС. Это состояние ступора "непринятого решения", стресса имхо. Мы как бы только заходим чтобы осмотреться, но производим действия, соответствующие посадке. Абсолютная и невоспринимаемая в стресовой ситуации какофония из высот, диктуемая ШТ (громко в гарнитуру), А (без гарнитуры, но надо прислушиваться), внутренняя установка выйти на полосу на высоте не более 50 м, иначе не сесть - это тяжелое неадекватное состояние. + молодежь психологически развращена компьютерами, тенажерами (неудачно - у меня еще есть "жизни", можно еще раз попробывать). Придерживаемся схемы, которая была несколько дней назад с другим КВС (тот который не сел в Тбилиси по своим профессиональным соображениям), с позиции правого пилота со своими функциями. Адекватно действовать как КВС, чего-то придерживатья в этой ситуации трудно, если нет определенных, совершенно занудливых черт в характере. Схемы посадки, действия и слова Д здесь не важны, КВС в себе, неадекватен, в своем долге. Ошибки пилотирования здесь очень вероятны и скорей всего были имхо.
qaz1
Старожил форума
16.07.2010 18:00
lpt-1:

Т.е. 70м по БВ, 100м по РВ. Через секунду (!) команда "Горизонт", но они продолжают снижаться... секунд за 10 на эти самые 100 метров.
Что не так?
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 18:32
Пассажир№100:

Сразу говорю - я тупой. Я прочитал лишь порядка 100 актов расследования крупных промышленных аварий. В написаннии порядка 20 актов принимал участие в качестве техничеческого эксперта в совершенно узкой области, примерно в 10 случаях это было связоно с наземным применением авиадвигателей. Примерно с 20 акта у меня выработался навык - вжиться в человека, принимающего решения. Вжиться в Протасюка было для меня сложно в силу различных причин. Но слова "если я не сяду, они меня убьют" за 40 сек до гибели, для меня заверршили процесс. Это -ступор.



Вы фильтровать понос, исходящий от СМИ, умеете? Или Вам просто нравится такой вариант развития событий?

Еще раз, Вы верите всему, исходящему от TVN24? Я Вам ещё подкину перлов из этого незамутненного источника, если что. Может даже про пьяного РП найдем чего-нить... ;)


Пассажир№100:

Мы как бы только заходим чтобы осмотреться, но производим действия, соответствующие посадке. Абсолютная и невоспринимаемая в стресовой ситуации какофония из высот, диктуемая ШТ (громко в гарнитуру)



Для КВС важен в первую очередь темп отсчёта. Темп какафонии, а не конкретные цифры. При контрольном заходе действия всегда соответствуют посадке.


Пассажир№100:

А (без гарнитуры, но надо прислушиваться), внутренняя установка выйти на полосу на высоте не более 50 м, иначе не сесть - это тяжелое неадекватное состояние. \+ молодежь психологически развращена компьютерами, тенажерами (неудачно - у меня еще есть "жизни", можно еще раз попробывать).



Тут уже и вовсе чушь какая-то пошла...


Пассажир№100:

Схемы посадки, действия и слова Д здесь не важны, КВС в себе, неадекватен, в своем долге.



Спасибо, насмешили. :))
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 18:34
qaz1:

lpt-1:

Т.е. 70м по БВ, 100м по РВ. Через секунду (!) команда "Горизонт", но они продолжают снижаться... секунд за 10 на эти самые 100 метров.
Что не так?



Всё не так. С высоты 70 метров по БВ они ушли бы легко и непринужденно.

Если бы в 20 метрах от земли у них была вертикалка 10 м/с, то разбились бы они прямо у БПРМ. Ни выровняться не успели бы, ни, тем более, в набор перейти.

Думайте еще. :)
Пассажир№100
Старожил форума
16.07.2010 19:51
lpt-1:

Пассажир№100:

А (без гарнитуры, но надо прислушиваться), внутренняя установка выйти на полосу на высоте не более 50 м, иначе не сесть - это тяжелое неадекватное состояние. \\+ молодежь психологически развращена компьютерами, тенажерами (неудачно - у меня еще есть "жизни", можно еще раз попробывать).



Тут уже и вовсе чушь какая-то пошла...


Пассажир№100:

Схемы посадки, действия и слова Д здесь не важны, КВС в себе, неадекватен, в своем долге.



Спасибо, насмешили. :))

Никого смешить не планировал, не та ситуация.
Вы - зануда в положительном смысле, и в подобной ситуации, возможно, выжили бы. Если Вы такой смешливый, постарайтесь пережить с Протасюком последние 3 мин, при тех вводных, о которых я сказал. Если даже фраза за 40 сек (когда надо действовать на спинном мозге и ничем не заморачиваться) - туфта, то молчание КВС в этот период - не туфта. Это клиника имхо Если Вам трудно что-то представить без расслабона, напейтесь. Вместе посмеемся в конце.
НеЛёха
Старожил форума
16.07.2010 19:59
Просто для информации: своих расшифровщиков в МАКе нет, этим занимается 13-й НИИ ЭРАТ ВВС
в Люберцах. Нормальные профессионалы, майоры с учёной степенью. Лаборатория там отменная.
Эти ребята никогда не спутают "басовитый" непрерывный звук от Нзад РВ-5М, "пи-пи-пи" отключения канала АБСУ-154 (или "пи-ип" вручную от КБО) с "теньканьем" пролёта БПРМ.
Голос GPWS TTA-12 тоже, ни с кем не спутаешь. Дело тут не в звуках и не в их продолжительности. Тем более, что в момент касания берёзы автопилот БЫЛ ВКЛЮЧЕН.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 20:10
Пассажир№100:

Схемы посадки, действия и слова Д здесь не важны, КВС в себе, неадекватен, в своем долге.



Спасибо, насмешили. :))


Никого смешить не планировал, не та ситуация.
Вы - зануда в положительном смысле, и в подобной ситуации, возможно, выжили бы.



Занудство и дотошность всегда идут рука об руку с качественной аналитикой. Любой, кто привык думать самостоятельно, не станет доверять вбросам. Попытки как следует разобраться в присходящем никому ещё не помешали в этой жизни.


Пассажир№100:

Если Вы такой смешливый, постарайтесь пережить с Протасюком последние 3 мин, при тех вводных, о которых я сказал. Если даже фраза за 40 сек (когда надо действовать на спинном мозге и ничем не заморачиваться) - туфта, то молчание КВС в этот период - не туфта. Это клиника имхо.



Фраза о том, что его убьют, если он не сядет - это однозначная туфта. Тут даже говорить не о чем.

А насчет его гробового молчания последние 30 секунд я пока ничего не могу сказать. Если держал по приборам, значит занят был, чего трындеть.

Меня другое интересует - что они исполняли вообще? Что за числа диктовал штурман? Если это была высота по РВ, то вообще какой-то маразм получается. 20 метров - это уже без двух секунд высота пролета над торцом ВПП. Сознательно садились в овраг, вообще ничего не видя? Не поверю.

КВС поймал глюк? Возможно, потерялся в пространстве. Но где был второй пилот? Он сказал уходим или подходим? Если уходим, то почему не ушел? Что делал штурман, маниакально долбящий цифру за цифрой в темпе, в котором дятел долбит дерево? Он не контролировал высоту по дальности? Он не потерял место самолета? Он не мог посмотреть на экран FMS и понять, что до торца еще целый километр?

Почему экипаж практически полностью игнорировал вопли TAWS?

Вопросов очень много. Ответов нет.

Проще всего сказать, что поведение поляков говорит о том, что жизеь Президента доверили обкуренным дегенератам. Для этого много ума не нужно.

Но кто это сделал? Полёт готовил не враг Кремля Качиньский, а премьер Туск, друг Путина. Почему 7 числа был другой КВС? Зачем поменяли экипаж на 10 апреля? Почему все польские раввины дружно отказались от полета на 101-м буквально в последний день?
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 20:25
НеЛёха:

Просто для информации: своих расшифровщиков в МАКе нет, этим занимается 13-й НИИ ЭРАТ ВВС
в Люберцах. Нормальные профессионалы, майоры с учёной степенью. Лаборатория там отменная.
Эти ребята никогда не спутают "басовитый" непрерывный звук от Нзад РВ-5М, "пи-пи-пи" отключения канала АБСУ-154



Never say never... Смотрим транскрипцию:

10:40:49, 8 10:40:51, 3 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:50, 5 10:40:51, 2 2П Уходим
10:40:51, 5 10:40:58, 0 Звуковой сигнал F=400 Гц, (ВПР)
10:40:51, 7 10:40:53, 4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51, 8 10:40:52, 4 ШТ 60.
10:40:52, 3 10:40:53, 1 ШТ 50.
10:40:53, 7 10:40:55, 5 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:54, 5 10:40:55, 2 ШТ 30
10:40:54, 7 10:40:56, 4 Д
10:40:55, 2 10:40:56, 0 ШТ 20
10:40:56, 0 10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 0 10:40:58, 1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
10:40:56, 6 10:40:57, 7 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 6 10:40:58, 2 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:57, 9 10:40:59, 0 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц


Смотрите внимательно, практически все эти звуки входят в промежуток времени звучания "Звукового сигнала, F=400 Гц" - с 10:40:51, 5 до 10:40:58, 0.

Не многовато ли, чтобы различить всё чётко на фоне долбящего безостановочно штурмана, орущей и пищащей TAWS, да ещё и сигналов отключения каналов АБСУ на той же частоте? :)

Как по мне - многовато. Поэтому МАК нарисовал ВПР в скобочках - вот так: (ВПР). Не уверены они, и это правильно. В подобной какафонии нельзя быть уверенным ни в чем.


НеЛёха:

Дело тут не в звуках и не в их продолжительности. Тем более, что в момент касания берёзы автопилот БЫЛ ВКЛЮЧЕН



Какой именно березы? И что НЕВЕРОЯТНОГО в том, что АБСУ не отключили?
НеЛёха
Старожил форума
16.07.2010 20:27
Ребята - какой FMS на Ту-154M? Симуляторов насмотрелись?
По расшифровке заход осуществлялся в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме. Т.е. произошёл захват глиссады
и командир был уверен, что самолёт находится на ней. На высоте 60м он должен был его отключить и осуществить выравнивание и посадку ВРУЧНУЮ. Но он этого почему-то не сделал,
видимо считая, что глиссадный маяк его приведёт в торец полосы. Значит полосы он не видел совсем.
НеЛёха
Старожил форума
16.07.2010 20:39
10:40:54, 5 10:40:55, 2 ШТ 30
10:40:54, 7 10:40:56, 4 Д
10:40:55, 2 10:40:56, 0 ШТ 20
10:40:56, 0 10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 0 10:40:58, 1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
10:40:56, 6 10:40:57, 7 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 6 10:40:58, 2 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:57, 9 10:40:59, 0 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц

А что тут непонятного? Он в АВТОМАТЕ проходит БПРМ не на высоте 60-70м, как обычно
а ниже 20м. Наконец видит землю. Жмёт "Уход на 2-й круг" (опять же в автомате)
- но уже поздно.
Вопрос в том - что завело самолёт НИЖЕ глиссады.
Alex R
Старожил форума
16.07.2010 20:53
*** Ребята - какой FMS на Ту-154M? Симуляторов насмотрелись?

Там был установлен FMS, поищите снимки в первых 10 страницах ветки.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 20:56
НеЛёха:

Ребята - какой FMS на Ту-154M? Симуляторов насмотрелись?


Всамделишный FMS UNS-1D от компании Universal Avionics. Вы этого не знали, чтоли?


НеЛёха:

По расшифровке заход осуществлялся в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме. Т.е. произошёл захват глиссады



Захват глиссады без КГС? :)

На "Северном" нет ИЛС, и захватывать там нечего. Разве что ВИСП-75 захватить на КДП. :)


НеЛёха:

и командир был уверен, что самолёт находится на ней.



"Д" его в этом очень настойчиво убеждал до удаления 2 км. КВС мог и поверить. :)


НеЛёха:

На высоте 60м он должен был его отключить и осуществить выравнивание и посадку ВРУЧНУЮ. Но он этого почему-то не сделал



Это был контрольный заход, садиться КВС вообще не собирался.


НеЛёха:

видимо считая, что глиссадный маяк его приведёт в торец полосы. Значит полосы он не видел совсем.



Я Вам больше скажу - никаких глиссадных маяков там и в помине нету. Есть КУНГи РСП-10МН и есть две приводных радиостанции с маркерными маяками. На этом всё. :)
system
Старожил форума
16.07.2010 20:59
НеЛёха:
*** Ребята - какой FMS на Ту-154M? Симуляторов насмотрелись?

Alex R:
Там был установлен FMS, поищите снимки в первых 10 страницах ветки.

И не простой FMS, а сдвоенная система UNS-1D(2 блока работающие параллельно).
Ссылки на этой ветке приводились.
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 21:02
НеЛёха:

10:40:54, 5 10:40:55, 2 ШТ 30
10:40:54, 7 10:40:56, 4 Д
10:40:55, 2 10:40:56, 0 ШТ 20
10:40:56, 0 10:40:58, 2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 0 10:40:58, 1 Звуковой сигнал БПРМ 800 Гц
10:40:56, 6 10:40:57, 7 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
10:40:56, 6 10:40:58, 2 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:57, 9 10:40:59, 0 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц

А что тут непонятного? Он в АВТОМАТЕ проходит БПРМ не на высоте 60-70м, как обычно
а ниже 20м.



На БПРМ он практически сел. Находясь ниже уровня ВПП.


НеЛёха:

Наконец видит землю. Жмёт "Уход на 2-й круг" (опять же в автомате)



Нереально. На 2-й круг от БПРМ они уходили уже на руках.


НеЛёха:

Вопрос в том - что завело самолёт НИЖЕ глиссады.



Это не вопрос. Самолёт завёл туда КВС.

Вопрос - как ему это удалось?
НеЛёха
Старожил форума
16.07.2010 21:04
Хорошо, пусть был. Совмещённый с GPS для обеспечения требований B-RNAV.
Но кто использует его как датчик высоты? Возможно он и показывал, что они идут
40 метров левее ВПП. Но он НЕ подключен к автопилоту.
Пассажир№100
Старожил форума
16.07.2010 21:04
lpt-1:
Проще всего сказать, что поведение поляков говорит о том, что жизеь Президента доверили обкуренным дегенератам. Для этого много ума не нужно.

Но кто это сделал? Полёт готовил не враг Кремля Качиньский, а премьер Туск, друг Путина. Почему 7 числа был другой КВС? Зачем поменяли экипаж на 10 апреля? Почему все польские раввины дружно отказались от полета на 101-м буквально в последний день?

Скажу (освежу) диспозицию в своем понимании (не настаиваю). Туска "привез" КВС, не севший в Тбилиси. Поэтому он не обсуждался для Качинского. Кандидатами были Протасюк и 2П (фамилию не помню, искать не буду). Выбрали Протасюка, он был 2П в предыдущий прилет этого борта с Туском. Я почему-то думаю, что между Протасюком и 2П было невысказанное и они играли в выдержку. Теперь думаем со стороны Протасюка. В памяти - севший накануне КВС-Тбилиси, справа - конкурент, за спиной - главком, в мозгах- Качинский. Можно в этой ситуации сохранять адекватность? Не уверен. Парень был загнан в угол имхо. Далеко каждый в такой ситуации будет копенгаген.
Попутно - 10 -это суббота, а значит - шаббат. Правоверные иудеи не двигают в этот день даже пальцами рук и ног. Даже нажимать на кнопку унитаза в такой день некошерно. Так что тут загадки я не вижу.
Кузьмич
Старожил форума
16.07.2010 21:15
Поллаки уже и нового президента выбрали, уж и про этого изрядно забыли... А тут всё умственная жвачка продолжается и продолжается. Неискоренима любовь простого русского народа[©ОлегТ] вечерком уютно усесться у монитора, обложившись изрядным запасом колы, чипсов, причудливых идей и мыслей - и вдоволь порассуждать о высоких материях.
TD
Старожил форума
16.07.2010 22:42
НеЛёха, задаёте как бы странный вопрос “что завело самолёт НИЖЕ глиссады“, потому как самолёт и летел по ней (глиссаде) „глиссадного маяка“(слова в кавычках ваши), которая была круче рассчётной, не совпадала с ней, ну не по ней же (рассчётной) он летел(или ещё чуднее, как некоторые пытаются представить:летел, летел, по какой-то и чем-то рассчитанной, а потом „бац“ и решил „поднырнуть“ под неё не с того, не с сего), как вы и написали выше „в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме“.Ваше замечание о том, “что дело тут не в звуках и не в их продолжительности“ очень интересное.
TD
Старожил форума
16.07.2010 22:48
lpt-1, не видно, чтобы вас отличала „качественная аналитика“, если вы в упор не видите, что МАК поставил в скобки не ВПР, а“(100 метров)“, зато с завидным занудством, граничащем с командирским приказом пытаетесь заткнуть упоминание даже о глиссадном маяке.Сейчас скорее всего его там нет, а тогда может и был, может даже и сейчас стоит.Откуда такая уверенность в его отсутствии?
lpt-1
Старожил форума
16.07.2010 23:12
TD:

lpt-1, не видно, чтобы вас отличала „качественная аналитика“, если вы в упор не видите, что МАК поставил в скобки не ВПР, а“(100 метров)“



Вас в детстве не учили, что обманывать нехорошо?

Откройте опубликованную поляками транскрипцию на странице 38, и читайте внимательно:

10:40:51, 5 10:40:58, 0 Звуковой сигнал, F=400Гц. (ВПР).

И сравните это с тем, как обозначает МАК тот источник звука, в котором он уверен:

10:40:56, 0 10:40:58, 2 Звуковой сигнал, F=400Гц. АБСУ.

В скобках МАК указывает возможный вариант, но не точный.


TD:

зато с завидным занудством, граничащем с командирским приказом пытаетесь заткнуть упоминание даже о глиссадном маяке.Сейчас скорее всего его там нет, а тогда может и был, может даже и сейчас стоит.Откуда такая уверенность в его отсутствии?



От обслуги аэродрома - раз. От МАКа - два:

Группа 4 Подготовка аэродрома к полету

b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.

Вы понимаете, что означает последнее предложение в этой цитате? :)
Sovesty
Старожил форума
17.07.2010 00:05
Лечебно-трудовому профилакторию - 1

Медицина в настоящее время делает чудеса, обратись, должны помочь. Только не затягивай, у тебя прогрессирует.
lpt-1
Старожил форума
17.07.2010 00:23
Sovesty:

Лечебно-трудовому профилакторию - 1

Медицина в настоящее время делает чудеса, обратись, должны помочь. Только не затягивай, у тебя прогрессирует.



Выпей яду.
Aleks64
Старожил форума
17.07.2010 01:00
Ещё раз для особо умных!
UNS-1D устанавливается на самолётах Ту-154М и сертифицированна в автоматическом управлении только для горизонтальной навигациии, (вместо сигналов НВУ-Б3 на АБСУ-154).В вертикальной навигации-только рекомендации на собственном дисплее .
Всё остальное-от лукавого!!!!
lpt-1
Старожил форума
17.07.2010 01:09
Aleks64:

Ещё раз для особо умных!
UNS-1D устанавливается на самолётах Ту-154М и сертифицированна в автоматическом управлении только для горизонтальной навигациии, (вместо сигналов НВУ-Б3 на АБСУ-154).В вертикальной навигации-только рекомендации на собственном дисплее .



Ну так я об этом давно говорил.

Но кто мешал им построить профиль снижения по какому-нибудь гармину, используя режим VNAV? По нему и глиссаду выдерживать с помощью задатчика тангажа.

Или Вы считаете, что поляки так горбато заходили по ОСП? :)
Alex R
Старожил форума
17.07.2010 06:00
** Или Вы считаете, что поляки так горбато заходили по ОСП? :)

Примерно - они заходили по самопальному гибриду - по местности использовали видимо GPS (уж больно точно линию выдерживали) а по высоте - изображали VNAV голосом штурмана - недоучки.

Вы что, серьезно считаете что щас, экипаж там стал бы смотреть на несертифицированные для IFR гармины в присутствии начальства (использование GPS в подмогу NDB == ОСП - является вполне законным, при условии что NDB == ОСП работает и работают оные ADF == радиокомпасы). Щаз, конечно - их бы тут же выбили из летчиков в дворники за такое... Смотреть на оный Гармин конечно можно, но я не разу не слышал чтобы там был найден какой нибудь Гармин, а в стенограмме нет ни единого упоминания о чем то похожем.

Не изобретайте сущности. В качестве VNAV у них был голос штурмана. По нему и шли. В качестве MDA - ступор от присуствия начальства. По нему и в гору приехали.
Interessant
Старожил форума
17.07.2010 08:13
Где страница 88?
Interessant
Старожил форума
17.07.2010 08:13
Где страница 88?
qaz1
Старожил форума
17.07.2010 10:27
НеЛёха, TD

10:30:15, 1 ШТ ILS у нас к сожалению нет.
qaz1
Старожил форума
17.07.2010 10:50
lpt-1:

Если бы в 20 метрах от земли у них была вертикалка 10 м/с, то разбились бы они прямо у БПРМ. Ни выровняться не успели бы, ни, тем более, в набор перейти.

Вам известно как будет вести себя 154й в посадочной конфигурации с вертикалкой 10 при снижении со 100м? Поделились бы информацией...
TD
Старожил форума
17.07.2010 12:19
lpt-1, только не надо касаться моего детства, можно только вообразить каким оно было у вас-это, во-первых, во-вторых, эту транскрипцию опубликовали поляки как вы пишите, а не МАК, и, в-третьих, что-то вы про эти скобки раньше не упоминали, сдаётся мне только после того, как я вам об этом напомнил не далее как третьего дня.Так кто из нас врёт?
У вас среди обслуги аэродрома свой агент?Интересно.Даже не всё предложение, а только два последних слова абсолютно, а вот вы похоже нет:написано „не имеет“ причём 25 марта вы думаете это случайно, нет потому что-это не означает, что не имел в тот день, а должен, поскольку всё перечисленное выше „пригодны для обеспечения полётов“, что они (МАК) понимают под „полётов“, только они и знают.И не надо мне тут ваши ликбезы, а то начнёте ещё чего доброго.
1..878889..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru