Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..777879..155156

продвинутый пелот
Старожил форума
06.07.2010 00:46
lpt-1:Вот так получается, если 7с (500/7=71.4 м/c. 257км/ч) лететь на высоте 100м относительно склона в овраг.
http://img180.imageshack.us/im ...
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 00:47
Valery5

А разница? Принцип тот же. Метки те же. Расположены по другому и развертка не по кругу а от края к краю мечется. У боевых единиц посадочные скорости намного выше, им и упреждение по дальности дают больше.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 00:50
Valery5:

lpt-1:

А почему у вас точка в 49:41 "А: 100 метров" располагается на высоте 130 м ?



Предполагаю, что штурман всё время диктовал баровысоту.


Valery5:

Где полка 100 м?



Предполагаю, что штурман не мог произнести слово "сто" за 0, 1 секунды. Следовательно баровысоты 100 они достигли ровно в 10:40:48, 7.


Где выравнивание перед БПРМ?



Почему перед? Выравнивание не может начаться без взятия штурвала на себя. Это было сделано только в 10:40:56.

При такой траектории отлично становятся на место ключевые метки времени:

1. После "PULL UP, PULL UP!" (в 10:40:42, 6 и в 10:40:44, 5 - локальный подъем рельефа перед оврагом) второй пилот посмотрел на вариометр и убедил командира в том, что вертикальная скорость снижения "в норме".

2. На высоте 70 метров относительно уровня ВПП, не услышав сигнал маркера БПРМ, второй пилот скомандовал "уходим".

3. Сигнал задатчика РВ №1 (установленный командиром на 100 метров) сработал как раз на заданной высоте.

Сама траектория весьма правдоподобна - при пролете ДПРМ борт находился на 100 метров выше, чем положено. КВС начал колесиком задатчика тангажа корректировать высоту, и на удалении 2700 они догнали глиссаду. Шли четко по глиссаде еще 1000 метров, вплоть до ВПР (100 метров).

И на ВПР что-то произошло - борт начал резко увеличивать вертикальную скорость снижения...
andurys
Старожил форума
06.07.2010 00:52
Valery5:

системы захода:
Все гражданские диспетчеры, контролируя заход ВС на предпосадочной прямой по ДРЛ, дают удаление с "ошибкой"

А причем здесь ДРЛ, если он по посадочному контролировал?


Да неважно, по чему он контролировал, хоть по штангенциркулю.
Смысл фразы в том, что самолет не стоит на месте.С посадочной скоростью Туполь проходит за секунду 80-90 метров
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 00:54
системы захода:

Все гражданские диспетчеры, контролируя заход ВС на предпосадочной прямой по ДРЛ, дают удаление с "ошибкой" в сторону увеличения на 300 - 500 м. Зачем? Пока прозвучит "такой-то такой-то, удаление 12 подходите к глиссаде", пока получит ответ "такой-то, понял" плюс все секунды на паузы между информацией и подтверждением - эти 300 - 500 м уже пройдены, и борт уже именно на том удалении, которое вначале прозвучало.



У ДРЛ точность по дальности паршивая, там ошибка еще больше в любую сторону может быть.

В транскрипции контроль идет по ПРЛ. У него точность по дальности - 150 метров.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:00
продвинутый пелот:

lpt-1:

Вот так получается, если 7с (500/7=71.4 м/c. 257км/ч) лететь на высоте 100м относительно склона в овраг.
http://img180.imageshack.us/im ...



Так не может получиться... Во-первых высоты не совпадают очень значительно, во-вторых PULL UP! не в тему будет звучать. Да и сигнал задатчика РВ не на той высоте сработает.

Не подходит такая аппроксимация.

Кроме того, по РЛЭ отсчет по радиовысотомеру возможен только после озвученного командиром решения о посадке и только после достижения баровысоты 60 метров.

С чего бы полякам начинать отсчет со 100 метров?
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 01:06
lpt-1

У ДРЛ точность по дальности паршивая, там ошибка еще больше в любую сторону может быть.

Работали с индикатором ДРЛ? Нет? Тогда не выдумывайте.
1% от масштаба. При контроле на ПК масштаб ставим 20 км, точность 200 м. Не намного выше 150-ти.
Valery5
Старожил форума
06.07.2010 01:12
lpt-1:
Почему перед? Выравнивание не может начаться без взятия штурвала на себя. Это было сделано только в 10:40:56.


Посмотрите распечатку. Штурвал взят на себя одновременно с прохождением БПРМ, то есть в момент первого контакта с ветками. В это время борт был в горизонте.
Вопрос, кто и как его вывел в горизонт?
И за сколько нужно начать маневр при скорости снижения 10 м\сек чтобы выйти в горизонт на 15 метрах?
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:20
системы захода:

lpt-1

У ДРЛ точность по дальности паршивая, там ошибка еще больше в любую сторону может быть.

Работали с индикатором ДРЛ? Нет? Тогда не выдумывайте.
1% от масштаба. При контроле на ПК масштаб ставим 20 км, точность 200 м. Не намного выше 150-ти.



У РСП-10МН масштабы дальности индикаторов ДРЛ: 45, 90 и 150 км.

1% по дальности от масштаба 45 км - это 450 метров.

Не спорьте, я ведь могу и техописание показать. ;)
ЛК
Старожил форума
06.07.2010 01:24
продвинутый пелот:

"ЛК:, ну а как вы объясните 7с полета по РВ на высоте 100м?Само собой так получилось?Просто констатировали факт?Скорость набирали?Зачем они 7с спускались в овраг?Поделитесь своими думками."


Свои думки я уже неоднократно здесь выкладывал.
1. На высоте 100 м самолёт сам (автоматически) вышел в горизонтальный полёт. Помните: "Уход в автомате"?
2. "Ё...-пэ-рэ-сэ-тэ!" - нежно прошевелил губами КВС.
"Что делать? Ведь, так всё было хорошо!"
А секунды-то бегут.
"Ещё не всё потеряно! Надо срочно снижаться!" - и он резко крутит рукоятку "Спуск-Подъём" от себя.
Испугавшись увиденной вертикальной скорости, он тут же крутит её обратно, но уже поздно. Всё. Приехали.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:26
Valery5:

lpt-1:
Почему перед? Выравнивание не может начаться без взятия штурвала на себя. Это было сделано только в 10:40:56.


Посмотрите распечатку. Штурвал взят на себя одновременно с прохождением БПРМ, то есть в момент первого контакта с ветками. В это время борт был в горизонте.
Вопрос, кто и как его вывел в горизонт?


С чего Вы взяли, что он был в горизонте в этот момент? Верхушк березы у БПРМ он срезал на высоте 12-15 метров, а через 2-3 секунды он уже брил кусты на высоте всего лишь 3 метра от земли.


Valery5:

И за сколько нужно начать маневр при скорости снижения 10 м\сек чтобы выйти в горизонт на 15 метрах?



Эффект экранирования вблизи земли сможете учесть при расчетах просадки? :)
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 01:30
lpt-1
У РСП-10МН масштабы дальности индикаторов ДРЛ: 45, 90 и 150 км.

1% по дальности от масштаба 45 км - это 450 метров.

Не спорьте, я ведь могу и техописание показать. ;)

Сразу видно, что вы чистый теоретик. На практике, за ненадобностью на Вышке масштаба 45 техники переснатраивают его на 20 км, для контроля ВС на посадочной прямой.
В жизни очень многое не так, как написано в документах и техописаниях.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:31
ЛК:

продвинутый пелот:

"ЛК:, ну а как вы объясните 7с полета по РВ на высоте 100м?Само собой так получилось?Просто констатировали факт?Скорость набирали?Зачем они 7с спускались в овраг?Поделитесь своими думками."


Свои думки я уже неоднократно здесь выкладывал.
1. На высоте 100 м самолёт сам (автоматически) вышел в горизонтальный полёт.


"Автоматически" это просто неосуществимо в связке UNS-1D + АБСУ-154-2. Вертикальная навигация системой не обеспечивается.


ЛК:

Помните: "Уход в автомате"?


Уход - это не перевод в горизонт. Уход в автомате осуществляется после нажатия кнопки "Уход". При этом АТ переводит движки на взлётный режим, а вычислитель ухода начинает отрабатывать алгоритм набора высоты.

Путаете тёплое с мягким. :)

lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:37
системы захода:

lpt-1
У РСП-10МН масштабы дальности индикаторов ДРЛ: 45, 90 и 150 км.

1% по дальности от масштаба 45 км - это 450 метров.

Не спорьте, я ведь могу и техописание показать. ;)

На практике, за ненадобностью на Вышке масштаба 45 техники переснатраивают его на 20 км, для контроля ВС на посадочной прямой.


Таких техников под суд надо отдавать. Меняя масштабы дальности индикаторов, они не смогут поменять разрешающую способность и точность по дальности. Это - несанкционированное вмешательство в работу РСП.


системы захода:

В жизни очень многое не так, как написано в документах и техописаниях.


Из-за этого самолеты в основном и падают. Пресловутый человеческий фактор...
andurys
Старожил форума
06.07.2010 01:40
2ЛК:
Свои думки я уже неоднократно здесь выкладывал.
1. На высоте 100 м самолёт сам (автоматически) вышел в горизонтальный полёт. Помните: "Уход в автомате"?



Чет я забыл про ваши думки.
На каком типе "уход в автомате". происходит в горизонтальном полете?
Смеялся до слез.
Вы не из Экспресс-газеты?
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 01:44
lpt-1
Таких техников под суд надо отдавать. Меняя масштабы дальности индикаторов, они не смогут поменять разрешающую способность и точность по дальности. Это - несанкционированное вмешательство в работу РСП.

Снова голая отсебятина. Вы техник БЭРТОС? Растягивая развертку, увеличивается и точность и разр. сп-сть.


В жизни очень многое не так, как написано в документах и техописаниях.

Из-за этого самолеты в основном и падают. Пресловутый человеческий фактор...

Намного чаще они падают из-за слепого доверия железу и рубленым инструкциям, вместо адекватных действий в конкретных ситуациях. В инструкциях всего не предусмотришь.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:51
системы захода:

Valery5

А разница? Принцип тот же. Метки те же. Расположены по другому и развертка не по кругу а от края к краю мечется.



Разница существенная. Если Вы не теоретик, то должны знать, что глиссадный индикатор ПРЛ в пассивном и СПЦ режимах (масштаб 20 км) растягивает первые 5-7 километров на половину дистанции (в отличие от масштабов индикатора ДРЛ).

Valery5
Старожил форума
06.07.2010 01:51
lpt-1:

И за сколько нужно начать маневр при скорости снижения 10 м\сек чтобы выйти в горизонт на 15 метрах?


Эффект экранирования вблизи земли сможете учесть при расчетах просадки? :)



Это хорошо, что вы поставили смайлик в конце. А то бы я подумал, что под вашим ником на форум зашел НиколайК.

lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 01:56
системы захода:

lpt-1
Таких техников под суд надо отдавать. Меняя масштабы дальности индикаторов, они не смогут поменять разрешающую способность и точность по дальности. Это - несанкционированное вмешательство в работу РСП.

Снова голая отсебятина. Вы техник БЭРТОС? Растягивая развертку, увеличивается и точность и разр. сп-сть.



Что Вы все время на личности пытаетесь перейти? Я тут с Вами какашками перебрасываться не собираюсь.

Если Вы полагаете, что какой-то техник-кулибин, грубо вмешиваясь своими непрофессиональными действиями в работу РСП, улучшает её ТТД (производитель хоть догадывается о таком "оверклокерстве"?), я могу сказать лишь одно - руки таким доморощенным оптимизаторам надо отбивать по самые плечи.
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 02:00
lpt-1
Разница существенная. Если Вы не теоретик, то должны знать, что глиссадный индикатор ПРЛ в пассивном и СПЦ режимах (масштаб 20 км) растягивает первые 5-7 километров на половину дистанции (в отличие от масштабов индикатора ДРЛ).

Что это меняет? До 10 км особого значения не имеют погрешности в определении дальности и высоты. И наоборот, начиная от 9 км показания должны быть более точными, причем чем меньше удаление, тем меньше значения допустимых отклонений.
Но вот что для вас может оказаться сюрпризом - при отклонении ВС от курса и/или глиссады не более 1/3 от допустимого значения, диспетчер имеет право давать информацию "На курсе, на глиссаде".
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:01
Valery5:

lpt-1:

И за сколько нужно начать маневр при скорости снижения 10 м\сек чтобы выйти в горизонт на 15 метрах?


Эффект экранирования вблизи земли сможете учесть при расчетах просадки? :)



Это хорошо, что вы поставили смайлик в конце. А то бы я подумал, что под вашим ником на форум зашел НиколайК.



На самом деле там не могло быть горизонтального полета. Посмотрите, как работает TAWS и при каких раскладах она орет PULL UP! PULL UP!

В моей схеме всё чётко - Excessive Terrain Closure Rate система отрабатывает соответствующими зуковыми предупреждениями своевременно.
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 02:08
lpt-1
Если Вы полагаете, что какой-то техник-кулибин, грубо вмешиваясь своими непрофессиональными действиями в работу РСП, улучшает её ТТД (производитель хоть догадывается о таком "оверклокерстве"?), я могу сказать лишь одно - руки таким доморощенным оптимизаторам надо отбивать по самые плечи.

Могу только повторить, избавляйтесь от розового тумана. Повсюду, где есть РЛС и местные особенности, РТС настраиваются для наиболее эффективной работы, иногда значительно отличаясь от заложенного в них производителем.
А про руки - это не вам судить, а тем кто годами летает на эти аэродромы и обслуживание РТОП обеспечивает им безопасные посадки.
продвинутый пелот
Старожил форума
06.07.2010 02:16
Вот так все сходится."А" контролировал высоту по БВ, штурман по РВ.На 100м, когда высоты по РВ и БВ совпали контроль по БВ вообще прекратился и дальше летели по РВ.

http://img149.imageshack.us/im ...
Не подходит такая аппроксимация?

По РЛЭ отсчет по радиовысотомеру возможен только после озвученного командиром решения о посадке и только после достижения баровысоты 60 метров?

С чего бы полякам начинать отсчет со 100 метров?
Не спрашивайте.С чего бы им вообще разбиваться было?
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:21
системы захода:

lpt-1
Разница существенная. Если Вы не теоретик, то должны знать, что глиссадный индикатор ПРЛ в пассивном и СПЦ режимах (масштаб 20 км) растягивает первые 5-7 километров на половину дистанции (в отличие от масштабов индикатора ДРЛ).

Что это меняет? До 10 км особого значения не имеют погрешности в определении дальности и высоты. И наоборот, начиная от 9 км показания должны быть более точными, причем чем меньше удаление, тем меньше значения допустимых отклонений.


Неужели Вы никогда не видели индикатор своими глазами. Я ведь именно о растяжке ПЕРВЫХ 5-7 километрах говорил. :)

Полюбуйтесь, если не видели: http://img413.imageshack.us/im ...

Кстати, как практик, скажите пожалуйста, на каком удалении находится борт?


системы захода:

Но вот что для вас может оказаться сюрпризом - при отклонении ВС от курса и/или глиссады не более 1/3 от допустимого значения, диспетчер имеет право давать информацию "На курсе, на глиссаде".


Вы Указание МГА от 29.08.1979 № 3.1-48 "О введении в действие графиков предельно-допустимых отклонений по курсу и глиссаде." изучали? :)

Valery5
Старожил форума
06.07.2010 02:23
lpt-1:
На самом деле там не могло быть горизонтального полета. Посмотрите, как работает TAWS и при каких раскладах она орет PULL UP! PULL UP!


Не могло, но было!
Посмотрите смоленский форум. Там по повреждениям деревьев восстановлена траектория полета.
На сегодняшний день это самая достоверная информация, которую мы имеем.
Около БПРМ борт был в горизонте. И сразу же пошел в набор.
Только набегающий склон был круче.
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 02:33
lpt-1

Неужели Вы никогда не видели индикатор своими глазами. Я ведь именно о растяжке ПЕРВЫХ 5-7 километрах говорил. :)

Видел, и очень-очень много раз.
Метка ВС находится на удалении 7 км, по крайней мере от места установки ПРЛ.



Вы Указание МГА от 29.08.1979 № 3.1-48 "О введении в действие графиков предельно-допустимых отклонений по курсу и глиссаде." изучали? :)

Утомили уже. Само собой изучал. Сказать-то что хотели?
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:33
Valery5:

lpt-1:
На самом деле там не могло быть горизонтального полета. Посмотрите, как работает TAWS и при каких раскладах она орет PULL UP! PULL UP!


Не могло, но было!
Посмотрите смоленский форум. Там по повреждениям деревьев восстановлена траектория полета.
На сегодняшний день это самая достоверная информация, которую мы имеем.
Около БПРМ борт был в горизонте. И сразу же пошел в набор.


Смоленский форум мной прочитан от корки до корки.

Амелин восстанавливал траекторию, начиная именно от срезанной верхушки напротив БПРМ. Ни метром раньше.

И нет никаких оснований уиверждать, что перед этим моментом имел место горизонтальный полет.

Кстати если бы шли в горизонте - успели бы уйти.
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:39
системы захода:

lpt-1

Неужели Вы никогда не видели индикатор своими глазами. Я ведь именно о растяжке ПЕРВЫХ 5-7 километрах говорил. :)

http://img413.imageshack.us/im ...

Видел, и очень-очень много раз.
Метка ВС находится на удалении 7 км, по крайней мере от места установки ПРЛ.



А диспетчер называет удаление от места установки ПРЛ или от торца ВПП? ;)


lpt-1

Вы Указание МГА от 29.08.1979 № 3.1-48 "О введении в действие графиков предельно-допустимых отклонений по курсу и глиссаде." изучали? :)

Утомили уже. Само собой изучал. Сказать-то что хотели?


Ну раз утомил, то прошу прощения, больше не буду. :)

Спросить хотел, как Вы отклонение "менее, чем на 1/3 от допустимого значения" на выше приведенном фото индикатоора определять будете? :)
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:43
системы захода:

lpt-1
Если Вы полагаете, что какой-то техник-кулибин, грубо вмешиваясь своими непрофессиональными действиями в работу РСП, улучшает её ТТД (производитель хоть догадывается о таком "оверклокерстве"?), я могу сказать лишь одно - руки таким доморощенным оптимизаторам надо отбивать по самые плечи.

Могу только повторить, избавляйтесь от розового тумана. Повсюду, где есть РЛС и местные особенности, РТС настраиваются для наиболее эффективной работы, иногда значительно отличаясь от заложенного в них производителем.
А про руки - это не вам судить, а тем кто годами летает на эти аэродромы и обслуживание РТОП обеспечивает им безопасные посадки.


Боюсь даже спросить, каким именно образом при чудесном улучшении "техниками" масштаба индикатора автоматически улучшается разрешающая способность и точность диспетчерского радиолокатора... :)))
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 02:48
продвинутый пелот:

Вот так все сходится."А" контролировал высоту по БВ, штурман по РВ.На 100м, когда высоты по РВ и БВ совпали контроль по БВ вообще прекратился и дальше летели по РВ.

http://img149.imageshack.us/im ...
Не подходит такая аппроксимация?


Не подходит. Левой еогой сделана, высоты по РВ не соответствуют.

Вот, смотрите (синим - отсчет по БВ, серым - по РВ):

http://img818.imageshack.us/im ...

Valery5
Старожил форума
06.07.2010 02:51
lpt-1
И нет никаких оснований уиверждать, что перед этим моментом имел место горизонтальный полет.
Кстати если бы шли в горизонте - успели бы уйти.

Посмотрите на срезанные горизонтально ветки березы, с которой был первый контакт:
И скажите после этого, что борт шел со снижением.

http://smolensk.ws/blog/181.html
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 02:53
lpt-1А
диспетчер называет удаление от места установки ПРЛ или от торца ВПП? ;)

Естественно от торца. В каждом аэропорту расположение антенн ПРЛ может находиться на разных удалениях от торца ВПП. Это надо знать, чтоб по этой картинке дать удаление от торца.


Спросить хотел, как Вы отклонение "менее, чем на 1/3 от допустимого значения" на выше приведенном фото индикатоора определять будете? :)

А у вас что, зрение слабвато? Глазомер не развит? Что ж тут поделаешь. Все ведь опытом достигается, а не кавалерийскими наскоками.


Боюсь даже спросить, каким именно образом при чудесном улучшении "техниками" масштаба индикатора автоматически улучшается разрешающая способность и точность диспетчерского радиолокатора... :)))

Не бойтесь. Ваш портрет уже понятен. Попробуйте измерить координаты точки на карте с мелким и большим масштабом, где получится точнее? Аналогия понятна?
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 03:58
Valery5:

lpt-1
И нет никаких оснований уиверждать, что перед этим моментом имел место горизонтальный полет.
Кстати если бы шли в горизонте - успели бы уйти.

Посмотрите на срезанные горизонтально ветки березы, с которой был первый контакт:
И скажите после этого, что борт шел со снижением.

http://smolensk.ws/blog/181.html



А какой именно частью плоскости так ровненько пострижены тоненькие веточки, как Вы думаете? :)

системы захода
Старожил форума
06.07.2010 04:03
lpt-1

Федеральные авиационные правила
производства полетов государственной авиации

115. РЗП имеет право:

передавать экипажу информацию: «На глиссаде, на курсе», если величина ошибки
не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 04:19
системы захода:

lpt-1

Федеральные авиационные правила
производства полетов государственной авиации

115. РЗП имеет право:

передавать экипажу информацию: «На глиссаде, на курсе», если величина ошибки
не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;


Озвучьте пожалуйста размеры ЗДО для удаления 2 и 1 км. Спасибо. :)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.07.2010 05:39
2 дотошный:
Вопрос о толщине облаков очень волнует КВСа (стенограмма 10:27:45, 9), но получить достоверные данные от ЯК40 он не смог.
"Черт, как еще узнать толщину?...Да никак - не могу же я снизиться до 10 м по БВ и посмотреть....Не могу ли? - а овраг? Над ним можно и до 10 дойти, а затем успеть подняться".
Сказано - сделано.

1.Вопрос о толщине облаков не должен был стоять вообще при вид.в тумане 200-400 м.Тот кто дружен с метеорологией и имеет достаточный опыт заходов в таких условиях, думаю, со мной согласятся.Сообщение за 10:30:45, 1(2п)"Самое плохое, что там есть дыра, там тучи и появился туман", считаю неверной трактовкой перевода.В оригинале на русском оно, думаю, звучит как:"Самое плохое, что там полная жопа(извиняюсь), тучи и туман!"Ну, а так, как тучи и туман несовместимы, то слово"тучи"оставляю на совести 2п польского экипажа, который, к тому же, неверно интерпретировал сказанное экипажем ЯК-40, что облачность"значительно ниже 50 м.", сказав КВС, что"нижняя кромка обл.50 м.", тем самым ввёв его в заблуждение, что в дальнейшем, не исключаю"привело к стремлению "искать землю"
2.Ваше предположение, что он перешёл на визуальный полёт с целью "лазить на пузе"по оврагу и искать полосу за ним, считаю из области фантастики, ибо ни один, даже малоопытный командир, если он дружит с головой, не пойдёт на это.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.07.2010 05:39
2 дотошный:
Вопрос о толщине облаков очень волнует КВСа (стенограмма 10:27:45, 9), но получить достоверные данные от ЯК40 он не смог.
"Черт, как еще узнать толщину?...Да никак - не могу же я снизиться до 10 м по БВ и посмотреть....Не могу ли? - а овраг? Над ним можно и до 10 дойти, а затем успеть подняться".
Сказано - сделано.

1.Вопрос о толщине облаков не должен был стоять вообще при вид.в тумане 200-400 м.Тот кто дружен с метеорологией и имеет достаточный опыт заходов в таких условиях, думаю, со мной согласятся.Сообщение за 10:30:45, 1(2п)"Самое плохое, что там есть дыра, там тучи и появился туман", считаю неверной трактовкой перевода.В оригинале на русском оно, думаю, звучит как:"Самое плохое, что там полная жопа(извиняюсь), тучи и туман!"Ну, а так, как тучи и туман несовместимы, то слово"тучи"оставляю на совести 2п польского экипажа, который, к тому же, неверно интерпретировал сказанное экипажем ЯК-40, что облачность"значительно ниже 50 м.", сказав КВС, что"нижняя кромка обл.50 м.", тем самым ввёв его в заблуждение, что в дальнейшем, не исключаю"привело к стремлению "искать землю"
2.Ваше предположение, что он перешёл на визуальный полёт с целью "лазить на пузе"по оврагу и искать полосу за ним, считаю из области фантастики, ибо ни один, даже малоопытный командир, если он дружит с головой, не пойдёт на это.
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 05:49
lpt-1

2 км - глиссада ±16 м, курс ±65 м
1 км - глиссада ±16 м, курс ±32 м

Встречный вопрос - угол наклона глиссады в а/п С-Северный?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.07.2010 06:00
Почему то все заострились на стенограмме.Точного представления о трагедии по ней, считаю, иметь нельзя, так как отсутствует главное-анализ данных регистратора полётной инфомации.
Причины большинства преждевременных снижений лежат на поверхности.Вспомните Домодедово, Минск, Машхад.Там не было правительственных делегаций, зато был ИЛС, но даже в этих условиях экипажи не справились и приложились о планету не в расчётном месте.Это не может быть виной самолёта, тем более типы разные.Остаётся вина оператора, а это опять же пресловутый "человеческий фактор"
дотошный
Старожил форума
06.07.2010 09:00
Sergei Ivanovich:1.Вопрос о толщине облаков не должен был стоять вообще при вид.в тумане 200-400 м

Так и я про то же, отсюда и вопрос по психологии. В стенограмме слово "толщина" долбится с с маниакальной настойчивостью в разных вариантах, причем уже после того как 044 сообщил и про каюк и про видимость и, главное, про туман. А КВС почему то "зациклился" только на толщине.:
КВС "Спроси у Артура, толстые ли эти облака", 2П "А, Рэмусь, спроси у Артура… или может ты знаешь, толстые ли эти тучи?" 044 " Около 400-500 метров" ШТ " Около 400-500 метров" 2П " Но это толщина?" 2П "Ну толщина этих туч 400-500 метров?? "
Корректность перевода наверняка проверялась и нашими и польскими переводчиками. Да и польские эксперты наверное хоть чуть - чуть понимали по русски.

К диалогу lpt-1 - Valery5
"Предполагаю, что штурман не мог произнести слово "сто" за 0, 1 секунды. Следовательно баровысоты 100 они достигли ровно в 10:40:48, 7."

Здесь голоса А, ШТ и TAWS звучат одновременно (cм. проштампованную стенограмму),
поэтому не слишком абсурдно классифицировать "сто" как (нрзб).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
06.07.2010 09:20
2 дотошный:
Да и польские эксперты наверное хоть чуть - чуть понимали по русски.

Чуть-чуть для захода по непонятно какой системе, да ещё на малознакомом военном аэродроме, где и связь "типовая", понятная только российским военным лётчикам, не считается.Что такое слово"горизонт"как команда, когда экипаж в напряжении, из всего эк.только КВС боле-менее владел русским языком.Если он, к тому же управлял, то мог пропустиь мимо ушей.Много ли мы понимаем из англ.фразеологии при напряжённом заходе?Только самое основное.Чуть в сторону от терминологии и можно потерять нить общения... .
Многое, многое непонятно, самое интересное, что если обнародуют результаты расшифровки(?) и всё станет на свои места, может оказаться, что все мы были далеки от истины...!
дотошный
Старожил форума
06.07.2010 09:37
Sergei Ivanovich:если обнародуют результаты расшифровки(?)

Искреннее спасибо! Это ответ на вопрос, зачем я несу такой бред. Пример "если обнародуют" - катастрофа в Иркутске, по ней на сайте МАК сейчас лежит отчет в котором длина рукава рубашки КВС заменена на толщину его пальцев.
druid
Старожил форума
06.07.2010 10:06
По поводу масштабов индикаторов.
На старых индикаторах ВИСП (у военных, в частности на РСП-10) и на Знаке в ГА масштаб задается жестко 50, 100, 200 (ну или 45, 100, 150) и не регулируется. В ГА сейчас практически повсеместно используют новые системы отображения на базе компьютеров. В них масштаб регулируется плавно простым вращением колесика мыши. Естественно на вышке диспы настраивают как им удобнее, в районе 20км, чтобы видеть схему покрупнее и посадочную прямую. На физические характеристики ДРЛ это никак не влияет, но визуально естественно удобнее и ошибка оператора меньше.
Это справедливо для ДРЛ, на ПРЛ масштаб задан жестко, для посадки используется 20км с растянутыми первыми 5-ю км.
Интересно другое: в ГА на РП-4Г в зависимости от места установки и угла наклона глиссады положение торца ВПП настраивалось под каждый конкретный аэродром и на индикаторе глиссада "упиралась" в торец и отсчет дальности шел от торца. На РСП-10 не знаю. На фотографии индикатора ВИСП какие то странные мерки на трафарете ручкой нанесены со смещением метром 500 по дальности. Может кто РСП-10 обслуживал? Объясните плиз.
Valery5
Старожил форума
06.07.2010 11:13
lpt-1
А какой именно частью плоскости так ровненько пострижены тоненькие веточки, как Вы думаете? :)


Закрылками, естественно.



передавать экипажу информацию: «На глиссаде, на курсе», если величина ошибки
не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;

2 км - глиссада ±16 м, курс ±65 м
1 км - глиссада ±16 м, курс ±32 м


Вот, значит, при отклонении 6 метров по вертикали, диспетчер должен уже сообщить экипажу ошибку.
А он сообщил только про отклонение 80 метров.
Есть повод задуматься?
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 14:14
системы захода:

lpt-1

2 км - глиссада ±16 м
1 км - глиссада ±16 м



Отлично.

А теперь подскажите пожалуйста, с какой точностью Вы определите смещение метки всего лишь на 5, 3 метра (1/3 от допустимых 16 метров) на удалении 1 км? :)


системы захода:

Встречный вопрос - угол наклона глиссады в а/п С-Северный?



УНГ = 2 градуса 40 минут
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 14:22
Sergei Ivanovich:

Почему то все заострились на стенограмме.Точного представления о трагедии по ней, считаю, иметь нельзя, так как отсутствует главное-анализ данных регистратора полётной инфомации.


Ну почему нельзя-то?

Ведь в первом пункте Примечаний к транскрипции недвусмысленно сказано:

"1. Время выставлено по московскому времени, синхронизированному с данными МСРП."

То есть метки времени не от балды расставлены. Синхронизация с данными МСРП присутствует.

P.S. Что скажете об этой траектории:

http://img686.imageshack.us/im ...
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 14:26
lpt-1
Отлично.
А теперь подскажите пожалуйста, с какой точностью Вы определите смещение метки всего лишь на 5, 3 метра (1/3 от допустимых 16 метров) на удалении 1 км? :)

Вы ответы вообще читаете? Уже отвечал, что этот навык приобретается годами тренировок и практики при наличии хорошего зрения и глазомера. Подобные вещи кажутся невозможными только людям со слабым зрением.


УНГ = 2 градуса 40 минут

Я спрашивал унг на а/д См-Северный. Это ваш ответ? Тогда вам - неуд.
Подготовтесь лучше. Придете в следующий раз. ;)
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 14:57
druid:

По поводу масштабов индикаторов.
На старых индикаторах ВИСП (у военных, в частности на РСП-10) и на Знаке в ГА масштаб задается жестко 50, 100, 200 (ну или 45, 100, 150) и не регулируется.



Об том, что масштаб индикаторов ДРЛ на РСП-10 не регулируется, а уж точность локатора по дальности - тем паче, я и говорил товарищу с ником "системы захода". Но он никому не верит, потому что "практик". :))
lpt-1
Старожил форума
06.07.2010 15:19
Valery5:

lpt-1
А какой именно частью плоскости так ровненько пострижены тоненькие веточки, как Вы думаете? :)


Закрылками, естественно.



Какой именно частью закрылков?
системы захода
Старожил форума
06.07.2010 15:21
lpt-1
Об том, что масштаб индикаторов ДРЛ на РСП-10 не регулируется, а уж точность локатора по дальности - тем паче, я и говорил товарищу с ником "системы захода". Но он никому не верит, потому что "практик". :))

Все сказанное мною выше подтверждаю, повторяться нет смысла.
РСП-10 не единственный в мире РЛ-комплекс имеющий ДРЛ в своем составе, есть и другие типы ДРЛ.
1..777879..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru