Plohovski:
И если ошибки экипажа пока однозначно не ясны, то несуразица в действиях диспетчера давно уже очевидна. И его неадекватное поведение 10 апреля на аэродроме - лишнее тому подтверждение.
С какого это очевидно? Ещё раз повторю, то что Вы прочитали под видом расшифровки речевого самописца - неумело кастрированное сочинение.
Очевидна для тех, кто в теме. Если опубликованная стенограмма - это неумело кастрированное сочинение, то зачем МАКу понадобилось её уродовать и как после этого вообще можно доверять их отчетам? :)
Re: Просто в действиях Д, в отличии от экипажа, я не вижу ничего кретичного, что смогло бы привести к трагедии. В этом смысле дейсвия экипажа более загадочны и непредсказуемы чем Д. Обязан/не обязан КВС отвечать высотой после дальнего это надо смотреть не наши бестолковые правила радиобмена, а поднимать рекомендации ИКАО, как минимум. Ну раз это делалось и делалось давно, велика вероятность что наши авиационные умники в области радиообмена сами это не выдумали, а у кого то стянули или по ныне модному - позаимствовали. Поскольку кроме запуска ракет в космос наши последние 100 лет с запада все только воровали или заимствовали, мне лень копать на эту тему. Но правда закапана где то здесь. Да и этот вопрос в отношении настоящей темы абсолютно не важен.