Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..666768..155156

Alex R
Старожил форума
24.06.2010 21:02
Про _крен_ и _кленовый лист_ - бред, пропускаем.

Про остальное. У меня, тогда, снова стойкое ощущение, что Дисп вел их по одной системе посадки (РСП) а КВС считал что они летят по другой (маркеры + вероятно на курсе держались по GPS, это проще чем за стрелками гоняться). И потому Дисп считал что они выполняют его команды, а они считали что Дисп так, чаи гоняет...

maximpn
Старожил форума
24.06.2010 21:05
http://picasaweb.google.ru/Aml ... - обыкновеннная схема военного АИП. Там на схеме захода в низу подписано ГШ ВВС 03 августа 2005 года, а на листе кроков аэродрома 12 апреля 2005 гогда, ДСП. То есть данные по состоянию на 2005 год. Ни джепсон конечно, но тоже все понятно. Маловероятно, что с 200 5года по 2010 год что либо изменилось.

ВПР 70 метров обеспечивает безопасный уход уход с БПРС при обычной глиссаде в 2 градуса 40 минут.
H вэродрома 262 метра
H порога ВПП26 - 260 метров.

А вот откуда МАК выдумал курс посадки на ВПП 26 в 259 градусов, когда там магнитный курс посадки 261?

В отношениях между военным АИП и МАК веры больше АИП.
Alex R
Старожил форума
24.06.2010 21:07
** Хватит тупить то своей Америкой! Какие нах 5 сек. доклада при управлении???

При заходе по PAR (и не в Америке а во всем мире) диалог с диспетчером посадки ведется на выделенной частоте. На глиссаде может быть лишь 1 самолет. Соответственно, и никому диалог не мешается.

А как вы простите в вашей системе РСП посадки собираетесь отличать вариант _дисп молчит, все хорошо прекрасная маркиза_ от _потеря связи, вы давно уже едете в гору_? Для того и правило _5 секунд максимальная пауза в разговоре_ введено.

Alex R
Старожил форума
24.06.2010 21:11
*** Там был нижний фрагмент из:

http://picasaweb.google.ru/Aml ...


Там кнопочка есть, УВЕЛИЧИТЬ (справа вверху) - нажмите ее и будет вам щастье... :)

lpt-1
Старожил форума
24.06.2010 21:46
TD:

2.Понимать это ВУ нет необходимости, это не его задача.Его задача формировать управляющие сигналы, обеспечивающие уход на второй круг. Всё!



Вам уже на пальцах показали, что ВУ формирует управляющие сигналы без участия ИЛС.

И алгоритм автоматического ухода реализовывается независимо от того, на глиссаде находится борт или нет.

Другими словами, уход в автомате возможен не только при выполнении автоматического или директорного захода.

lpt-1
Старожил форума
24.06.2010 21:50
maximpn:

http://picasaweb.google.ru/Aml ... - обыкновеннная схема военного АИП. Там на схеме захода в низу подписано ГШ ВВС 03 августа 2005 года



2006 года.
druid
Старожил форума
24.06.2010 21:52
Alex R:
При заходе по PAR (и не в Америке а во всем мире) диалог с диспетчером посадки ведется на выделенной частоте. На глиссаде может быть лишь 1 самолет. Соответственно, и никому диалог не мешается.
А как вы простите в вашей системе РСП посадки собираетесь отличать вариант _дисп молчит, все хорошо прекрасная маркиза_ от _потеря связи, вы давно уже едете в гору_? Для того и правило _5 секунд максимальная пауза в разговоре_ введено.

Ну вот опять! Ну прочитайте российские ФАП по фразеологии радиообмена. Там при использовании РСП диспетчер говорит каждые 2 км до дальнего и каждый километр после дальнего. Ну что ж вы упертый то такой. В России мы, в России! С нормами ИКАО в действующих правилах около 500 различий, причем гораздо более существенных.
druid
Старожил форума
24.06.2010 22:18
PalasSatiyKoteg:

...Не уверен в методике, но из собственного опыта понимаю, что первый "кривой" масштаб наиболее удобен при контроле глиссады. Меня смутило "5-7". То есть, возможно (при определенном допущении), что коридор глиссады был размечен на экране под 5 км, а настройки стояли - 7 км. А как же метки дальности, спросите Вы. Метки дальности могли отключить, поскольку они дают дополнительную засветку, которая мешает наблюдению за меткой "цели".

Метки дальности никаких засветок не дают и наблюдению за целью не мешают. Кроме того электронные линии курса и глиссады и формируются как небольшие провалы в метках дальности, а вот линии равных отклонений у РСП-10 рисуются на трафарете.
Первоначальный "кусок" дальности растянутый может быть 5 или 6 или 7 км, зависит от конкретной настройки, возможно от выбора места установки ПРЛ (а возможно в ТО ошибка)ИМХО. Метки дальности связаны с импульсом запуска жестко, и метка от борта тоже. Поэтому если с запуском, что то случится, вся картинка будет сдвигаться на индикаторе и метки дальности и метка ВС. Вообще это все верно только в том случае если ПРЛ, как объявил МАК был исправен. Если нет, то может быть все что угодно, и метки дальности могли карандашом на экране нарисовать. Не верить МАК оснований пока вроде нет.
Дима Володин
Старожил форума
24.06.2010 22:40
lpt-1, то, что _в каждом_ из этих случаев время „заезжает” на 0, 1 секунды — не наводит на размышления?
ilya-ksql
Старожил форума
24.06.2010 23:07
*** А вот откуда МАК выдумал курс посадки на ВПП 26 в 259 градусов, когда там магнитный курс посадки 261?

я же уже писал выше что магнитное склонение поменялось с тех пор!
TD
Старожил форума
25.06.2010 00:05
Уважаемый lpt-1, на пальцах такие вещи не объясняют, а объясняют совсем другие.И неплохо бы было расшифровать „не только“.
kovs214
Старожил форума
25.06.2010 12:04
Круг. 24.06.2010.(20.40.13). 'Подхват' в посадочной конфигурации-это феноменально :-). Еще есть на дельтопланах опасная фигура, ' кувырок' называется :-D.
wwIIp
Старожил форума
25.06.2010 12:44
При передних центровках Ту-154, если пилот даже захочет, то не свалит.
А в этом рейсе за спинами пилотов похоже скопилось пол-салона начальников, дающих ЦУ.

Если серьезно, то думается, что для выхода на достаточную для сваливания перегрузку самолету не хватило энергии из-за повышенной вертикальной и уменьшенных из-за этого
оборотов двигателей.
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 13:16
wwIIp:

"... Если серьезно, то думается, что для выхода на достаточную для сваливания перегрузку самолету не хватило энергии ..."


"серьёзно"?
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 14:33
Кое-что проясняется в действиях ГРП...

Поляки пишут: http://www.rp.pl/artykul/49903 ...

Руководителем зоны посадки был Виктор Анатольевич Рыженко, именно он вёл борт до самого конца.

10 апреля, между 14 и 16 часами по Москве его допросили два разных следака, и получили два разных протокола, в которых Рыженко дал противоречивые показания.

В первом протоколе он сказал, что на удалении 1100 метров (перед тем, как дал команду "горизонт") видел метку самолета на индикаторе ПРЛ. Позже значение 1100 в протоколе было исправлено на 1500.

Во втором протоколе Рыженко сказал, что потерял самолет из виду еще на удалении 1500-1700 метров.

Кроме того, в первом протоколе РЗП утверждал, что на удалении 2000 метров метка самолета на экране начала мигать. Во втором протоколе этих сведений уже нет.

Также Рыженко признал, что дал команду "Горизонт" уже после того, как потерял самолет из виду.
wwIIp
Старожил форума
25.06.2010 14:43
Круг.: "серьёзно"?

Скорее, приблизительно, так как нет точных данных.
НО
"Перегрузка, выводящая самолет на сва-ливание при заходе на посадку на скорости, превышающей скорость сваливания на 30% (VREF=1, 3Vs), равна
ηу = (VREF/ Vs)2 = 1, 32 = 1, 69.
Однако, как это видно из рис. 11, на передних центровках самолет Ту-154 не может быть
выведен пилотом на сваливание (CYmax = 2, 15 при δз = 45°), так как РВ достигает конструктивного упора —29° при значительно меньших значениях Су."
http://www.picatom.com/1i/ -7.html

Для точного расчета, надо знать скорость в момент выведения, так именно она
более всего влияет на величину располагаемой перегрузки.

"запаздывание с увеличением режима работы двигателей в 5, 10
и 15 с влечет за собой падение скорости полета до 30 км/ч и нарастающую просадку самолета,
43 исчисляемую десятками метров."

На отрезке от 2км до БПРМ скорость борта совсем никакая.
Значит просто "сыпались" с большой вертикальной и просадкой.



lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 14:50
wwIIp:

На отрезке от 2км до БПРМ скорость борта совсем никакая.
Значит просто "сыпались" с большой вертикальной и просадкой.



Вы добавьте к расстоянию от удаления 2 до БПРМ ошибку РЗП по дальности в 500 метров, получите реальное удаление 1600 метров и вполне стабильную скорость 80 м/с.

Никакого сваливания там не было и в помине. Посмотрите на скорость между БПРМ и местом катастрофы.
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 14:55
lpt-1:

"... Также Рыженко признал, что дал команду "Горизонт" уже после того, как потерял самолет из виду."


Читаем выше (стр. №43):

"... Он же (или руководитель посадки) дал команду "Горизонт" - только через 10, 8 сек. от первого доклада (на магнитофон) о высоте 100 (10.40:42, 6 "А" 100 м).
И теперь за эти "две секунды" он (они) будет "париться" на нарах лет ... несколько. :-(

06/06/2010 [04:20:53]
wwIIp
Старожил форума
25.06.2010 16:28
lpt-1:
Вы добавьте к расстоянию от удаления 2 до БПРМ ошибку РЗП по дальности в 500 метров, получите реальное удаление 1600 метров и вполне стабильную скорость 80 м/с.

Никакого сваливания там не было и в помине. Посмотрите на скорость между БПРМ и местом катастрофы.


Хорошо, но считая, что они еще на 2-х, должны были уменьшить вертикалку, а не увеличить !
И наоборот, пролететь БПРМ выше.

А чтобы свалить самолет, еще надо "помучить" его, отклоняя рули высоты вверх до упора, и снижая обороты, за это время на малой высоте увеличится снижение и он просто достигнет земли.
Valery5
Старожил форума
25.06.2010 16:53
Действия диспетчера покрыты мраком тайны.
Кстати, в этой же статье http://www.rp.pl/rtykul/499033 ...
говориться о свидетелях, слышавших выстрелы.
TD
Старожил форума
25.06.2010 17:45
Несколько слов о глиссаде.Тут тоже выбор небольшой, понятно, что её линейкой в воздухе никто не чертит, поэтому её или „строят“ сами пилоты при заходе по ОСП, или пользуются тем, что предлагают с земли при заходе по РСП или по РСП+контроль по ОСП.По характеру переговоров между экипажем и диспетчером не подходят ни то, ни другое, так как в первом случае всё время должны упоминаться путевая и вертикальная скорости, курс, их подбирают, а во втором диспетчер вообще самый главный, пилоты делают, то что он говорит, примерно с частотой, с которой „трещит“ сорока.Остаётся только использование GPS или КГС, больше ничего не остаётся, но первая несравнима по точности со второй(может выходить по ней в какую-то географическую точку и можно, но садиться врядли, пока).Так что остаётся последнее.При этом всё становится на своё место.
Valery5
Старожил форума
25.06.2010 18:32
TD:
Так что остаётся последнее.При этом всё становится на своё место.

Да. я тоже так думаю. За десять минут до посадки польского борта в Смоленск прилетела летающая тарелка. Зеленые человечки быстро установили КРМ и ГРМ.
Отладили КГС. А когда борт рухнул, все разобрали и смылись в неизвестном направлении.
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 18:36
TD:

Несколько слов о глиссаде.Тут тоже выбор небольшой, понятно, что её линейкой в воздухе никто не чертит, поэтому её или „строят“ сами пилоты при заходе по ОСП, или пользуются тем, что предлагают с земли при заходе по РСП или по РСП\+контроль по ОСП.По характеру переговоров между экипажем и диспетчером не подходят ни то, ни другое, так как в первом случае всё время должны упоминаться путевая и вертикальная скорости, курс, их подбирают, а во втором диспетчер вообще самый главный, пилоты делают, то что он говорит, примерно с частотой, с которой „трещит“ сорока.



До удаления 2 км Рыженко заводил их четко по РСП. Радиообмен соответствует полностью. Почему он заткнулся потом - большой вопрос. Судя по всему, что-то было не так с ПРЛ. Метка пропала с индикатора, и РЗП почему-то вообще потерялся.

Удивление вызывает только один момент - как им удалось так точно зайти в глиссаду в СМУ и идти по ней четко до удаления 2000, без единой коррекции?

Это практически невероятно. Либо РЗП вообще от балды подтверждал "на глиссаде"...


TD:

Остаётся только использование GPS или КГС, больше ничего не остаётся, но первая несравнима по точности со второй(может выходить по ней в какую-то географическую точку и можно, но садиться врядли, пока).Так что остаётся последнее.При этом всё становится на своё место.



КГС на аэродроме не было однозначно, тут даже обсуждать нечего.

Что касается FMS/TAWS - эти системы работать и не могли, поскольку карт "Северного" в базе нет, и альтиметрам экипаж скормил QFE.

Потому TAWS и начала вопеть ещё на удалении 4 км. И экипаж вполне обоснованно её вопли игнорировал.

Так что не было там захода по FMS/GPS, как не было и захода по КГС.

Чистый заход по РСП... Причем похоже, что без контроля по приводным, поскольку словам Рыженко экипаж доверял полностью. В результате борт оказался в овраге.

Какие будут мысли по поводу причин исчезновения метки с экранов курсового и глиссадного индикаторов на удалении от 1100 до 1700 метров?

Valery5
Старожил форума
25.06.2010 18:46
lpt-1:
Какие будут мысли по поводу причин исчезновения метки с экранов курсового и глиссадного индикаторов на удалении от 1100 до 1700 метров?

Если не привлекать конспиралогические версии (а очень хочется), то можно сказать, что на отметке 1100 метки и не должно быть. Там высота уже -15м. Реально она должна была исчезнуть на 1300.
Если раньше - сбой оборудования или помеха.
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 19:10
Valery5:

"... Реально она должна была исчезнуть на 1300."


Согласен.
На удалении 1, 5 км она вдруг резко пошла вниз, что было очень неожиданно для Д.
С чего бы? Ведь, только что, всё было так хорошо. Так резко (быстро), что он даже рот не успел открыть!
qaz1
Старожил форума
25.06.2010 19:19
lpt-1:
Какие будут мысли по поводу причин исчезновения метки с экранов курсового и глиссадного индикаторов на удалении от 1100 до 1700 метров?

Ну а какой мотив у РЗП молчать о такой проблеме? Казалось бы, списал всё на неисправность и снял головняк и себе и экипажу.
TD
Старожил форума
25.06.2010 19:55
Valery5, про человечков вы это правильно заметили, кроме одного, не отлаживали они ничего, скорее всего.
lpt-1, замолчал потому что язык проглотил от неожиданности, которой также как и пилоты потом не ожидал.Откуда вы взяли про исчезновение метки?Это гипотеза, версия называйте как хотите, но как все версии она имеет право на существование
Sovesty
Старожил форума
25.06.2010 20:54
lpt-1:

А можно было здесь без фамилии ГРП? Он выполнял свою работу. Хватит искать черную кошку в темной комнате, тем более если её там нет.
ПС: Лень мне на тебя минут 10 тратить, чтобы все твои координаты (от цвета волос до размера... ноги допустим) выложить на всеобщее обозрение, хотя надо было.
Alex R
Старожил форума
25.06.2010 21:02
**** До удаления 2 км Рыженко заводил их четко по РСП. Радиообмен соответствует полностью.

Никуда он их не заводил, кроме векторения на глиссаду. Ни единого слова о вертикальной скорости, ни единого указания о том что _чуть выше или чуть ниже, чуть левее или чуть правее_.

Чуваки шли не по РСП а сами по себе, а на РСП чихали. Потому и зашли точно - курс они или выставили на GPS или просто подкручивали поглядывая туда, а вертикалку по своему высотомеру крутили. Д им сказал ГОРИЗОНТ два раза, реакции не было, какие на фиг _заход по РСП_? Плюс он молчал секунд 14, при заходе по РСП они должны были из за молчания уже уходить или хотя бы озадачиться.

Где в переговорах они вообще устанавливают хоть какую то процедуру захода? Она там что, всего одна? - их как миниму две (по маркерам и по локатору).

Valery5
Старожил форума
25.06.2010 21:05
Sovesty:
Хватит искать черную кошку в темной комнате, тем более если её там нет.

А если есть? Страна должна знать своих героев.
Карагодину в питерском музее даже стенд посвятили.
Valery5
Старожил форума
25.06.2010 21:10
Alex R:
Д им сказал ГОРИЗОНТ два раза, реакции не было...

Похоже, вы ничего не читаете. Когда он им сказал ГОРИЗОНТ два раза? Когда у них минус 15 метров было? И какая должна быть реакция?
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 21:11
Sovesty:

"... ПС: Лень мне на тебя минут 10 тратить, чтобы все твои координаты выложить на всеобщее обозрение, хотя надо было."


А-хренеть можно!
Давай тогда и мои выкладывай, если ... сможешь.
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 21:31
Круг.:

Valery5:

"... Реально она должна была исчезнуть на 1300."


Согласен.
На удалении 1, 5 км она вдруг резко пошла вниз, что было очень неожиданно для Д.
С чего бы? Ведь, только что, всё было так хорошо. Так резко (быстро), что он даже рот не успел открыть!



Вот этого как раз быть и не могло... На удалении 1, 5 км у них высота уже 50 метров от земли. Резко вниз с такой высоты - это либо ракета в хвост, либо отказ двигателей. И в набор перейти уже не получилось бы никак.

Кроме того, РЗП перед этим молчал целых 14 секунд. А должен был орать сразу, как только метка отклонилась от глиссады больше, чем на 16 метров.

lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 21:34
TD:

lpt-1, замолчал потому что язык проглотил от неожиданности, которой также как и пилоты потом не ожидал.Откуда вы взяли про исчезновение метки? Это гипотеза, версия называйте как хотите, но как все версии она имеет право на существование



Это не версия, а показания РЗП Рыженко. Ссылку я выше дал, изучайте.
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 21:35
lpt-1:

"... А должен был орать сразу, как только метка отклонилась от глиссады больше, чем на 16 метров."


Сразу видно, что Вы метку глиссады никогда не видели!
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 21:37
Sovesty:

lpt-1:

А можно было здесь без фамилии ГРП? Он выполнял свою работу.



ГРП - это группа руководства полетами. :)


Sovesty:

Лень мне на тебя минут 10 тратить, чтобы все твои координаты (от цвета волос до размера... ноги допустим) выложить на всеобщее обозрение, хотя надо было.



Иди изучай матчасть, пинкертон. :)
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 21:40
Alex R:

Чуваки шли не по РСП а сами по себе, а на РСП чихали. Потому и зашли точно - курс они или выставили на GPS или просто подкручивали поглядывая туда, а вертикалку по своему высотомеру крутили.



Я уже понял, что Вы - робот, никаких доводов не воспринимаете и выводов не делаете. :)
druid
Старожил форума
25.06.2010 21:42
РЗП вполне мог метку потерять в районе 2 км. Неизвестно использовали режим СДЦ или нет. По моему опыту: мы СДЦ не использовали, т.к. настройка очень муторная, и на равнинном аэродроме совершенно не нужная (имею ввиду именно ПРЛ). На глиссаде местники выглядят как частокол по линии горизонта. Но у нас не было деревьев на местности от БПРМ до торца, там зона КРМ. А здесь деревья и дорога и повышение рельефа в сторону торца. "Срань" на экране могла быть довольно значительная. Кроме того облачность и сильный туман не всегда можно убрать настройками.
Период сканирования антенны ПРЛ 2-3 сек. Метка немного дергается в зависимости от того идет антенна вверх или вниз. Когда метка резко пошла вниз РЗП мог не сразу понять, что происходит. Плюс если метка на пару сканирований пропадала на фоне помех. Возможно отвлекся и пытался посмотреть на индикаторе ДРЛ. Потерял несколько секунд, после того как метка появилась совсем не там где ожидалось, а гораздо ниже, дал команду "Горизонт"
Что видел на экране РЗП можно увидеть только на снимке с фоторегистратора, но меня начинают терзать смутные сомнения: а работал ли там фоторегистратор.
lpt-1
Старожил форума
25.06.2010 21:43
Круг.:

lpt-1:

"... А должен был орать сразу, как только метка отклонилась от глиссады больше, чем на 16 метров."


Сразу видно, что Вы метку глиссады никогда не видели!



Палитесь. :)

Отклонения от глиссады наносятся на трафарет. Метка - от борта на индикаторах ПРЛ.

"Метка глиссады" - это вообще нонсенс. :)
Круг.
Старожил форума
25.06.2010 21:54
lpt-1:

"Метка глиссады" - это вообще нонсенс. :)


К сожалению, я уже плохо понимаю ... юмор. :-(
druid
Старожил форума
25.06.2010 21:56
lpt-1:
Отклонения от глиссады наносятся на трафарет. Метка - от борта на индикаторах ПРЛ.

"Метка глиссады" - это вообще нонсенс. :)

Не совсем так. "Метка глиссады" и курса на индикаторах РСП-10 выглядит как небольшой провал в метках дальности (метки дальности, как бы "затираются"). В идеале метка от борта и должна двигаться по этой зоне (коридору) не отклоняясь. На трафарет наносятся линии равных отклонений.
TD
Старожил форума
25.06.2010 22:44
lpt-1, я имел в виду свою версию(гипотезу), а не показания диспетчера и потом по-польски читать не умею, да и зачем исследовать журналистские «исследования», пусть и другой страны, хотя им доверия больше, чем российским СМИ, для меня лично, не знаю как другим.
дотошный
Старожил форума
25.06.2010 23:09
Valery5:
Действия диспетчера покрыты мраком тайны.

И это еще не все – ОДНОВРЕМЕННО КВС – в ступор, ДИСП – в сон, а потом оба ОДНОВРЕМЕННО очухались !!!!!.
Аж зло берет - реальных объяснений нет, не принимать же всерьез версии типа двойного РЭП (на борт и на ПРЛ). Я уж дошел до юмора, может ДИСП думал так:
До 10:40:30: Куда прут, сказал же – условий нет. Устроят АП, а мне отмываться.
10:40:35 Идет под глиссаду? – Ну не дурак же, сейчас выровняется, че мужика зря тыкать.
10:40:39, НА КУРСЕ, ГЛИССАДЕ
Эй, куда прет?! Чего приспичило на дно оврага глядеть, пройди БПРМ, тогда и глазей.
Куда он??? А может у них буржуйская система с крылатки – она по любому рельефу на бреющем чешет. Друганы из USA им такую подарить могли, но как они ее к Тушке приладили – что она, за веревку штурвал дергает? Нет, пора КВСа вразумить. А почему он не спрашивает? Может по какой то точной штуке ориентируется, я ему высоту, а он мне "не мешай, козел, заткнись вместе со своим допотопным ПРЛ". Ну нет, все, пора.
10:40:53 ГОРИЗОНТ 101.
Сейчас метки пропадут..
10:40:56 КОНТРОЛЬ ВЫСОТЫ, ГОРИЗОНТ
Черт, они уже в овраге. Ух, какой мандраж бьет, похоже конец.
10:41:02 Метки пошли! Ну ассы! Вынырнули!!!
Блин! – опять чудят! Идут левее на 80м, высоту не набирают, с такой высоты до ВПП не довернуть. Нет парни, все, хватит передо мной цирковые трюки выделывать!!
10:41:03 УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ
10:41:06 Черт возьми! Они упали!! Из оврага выбрались, а на ровном месте…!!!
Круг.
Старожил форума
26.06.2010 00:51
дотошный:

"10:40:35 Идет под глиссаду?"


Для начала:
1. Это из каких соображений?
НиколайK
Старожил форума
26.06.2010 01:04
Предлагаю оценку ошибок разверток ПРЛ в тот момент на основании данных стенограммы.

1. Мультипликативная составляющая погрешности горизонтальной розвертки ПРЛ составляет -14, 5% от наблюдаемого значения.

10:39:08, 7 Д: 101, удаление 10, вход в глиссаду
10:40:38.7 Д: 2, на курсе, глиссаде

40:38.7-39:08, 7=1:30=90
76*90=6840
10-2=8000
8000-6840=1160
1160/8000=14, 5%

2. Участок наблюдения между от метками 0 – 10 км. ПРЛ составляет 8550 км.

10000*0, 145=1450
10000-1450=8550

3. 0 луча ПРЛ по горизонтали смещен на 9500- 8550= 950 м от точки приземления .
Т.е. горизонтальная развертка ПРЛ имеет аддитивную составляющую ошибки -950 м.
4. 0 луча ПРЛ по горизонтали на 950-575=375 м. дальше точки глиссады 101 с нулевой высотой.
Точка глиссады 101 на высоте 375*0, 056=21 м на экране ПРЛ – в точке нулевой высоты. Т.к Д не видел отклонения от глиссады.

Т.е. вертикальная развертка ПРЛ имеет аддитивную составляющую ошибки в -21 м.

5. Участок высоты от 21 м. до 500 м отражался на экране ПРЛ участком в 500м.
Т.е. коэффициент развертки по вертикали был завышен в 500/479=1.04 раза.
Т.е. мультипликативная составляющая погрешности вертикальной розвертки ПРЛ составляет 4% от наблюдаемого значения.

НиколайK
Старожил форума
26.06.2010 01:29
Круг.:

дотошный:

"10:40:35 Идет под глиссаду?"


Для начала:
1. Это из каких соображений?


26/06/2010 [00:51:29]


70 м. ВПР явно не хватало пробить облака.

Похоже, 101 после 100м. по барометру предпринял сначало кратковременное увеличение вертикальной скорости, а затем - снижение.

Позже попробую обосновать в цифрах.

Очевидно далее хотел снижаться с меньшей вертскоростью, что позволило бы опуститься ниже 70м. по барометру (ниже ВПР).

Последнее очевидно было бы допустимым при нахождении на штатной глиссаде.
gmik
Старожил форума
26.06.2010 01:39
Надо же, как жгут аффтары.
Пешыте истчо.
Про штатную глиссаду особо захватывает.
Развертки, отвертки, пробивание облаков.
Посильнее Фауста Гете.
А уж мультипликативная погрешность завсегда перед входом в штатную глиссаду проверяется.
Без нее никак.
Alex R
Старожил форума
26.06.2010 04:05
2 lpt.

Я уже писал, почему считаю вашу версию чушью:
- они НИГДЕ не договаривались заходить по РСП.
- все переговоры в экипаже говорят о том, что на глиссаду они выходили сами
- дисп нигде не дает им поправок, ну не могли же они все время идти точно по глиссаде. А значит, он их просто контролировал (и небольшие отклонения считал нормальными).

ну и главное - зачем выдумывать идиотские версии, когда есть одна вполне ясная
- борт заходил по обычным маркерам с небольшой помошью ГПС. Потому кстати и зашел точно (кроме высоты)
- КВС сам определял высоту, а не слушал диспа (потому и диктует эту высоту штурман)
- Взятие высоты от РП привело к попаданию в овраг
- Возможно что дисп и считал что он их заводит по РСП. Но борт то был европейским, по PAR заходят абсолютно не так. Так что в самом страшном сне это не могло быть заходом по посадочному локатору - экипаж не ВВС России и методу захода по _дисп дает положение раз в километр_ знать просто не мог по определению. А знал нормальную методу _заход по посадочному локатору во первых обговаривается явно, во вторых дисп дает положение с паузами не более 5 секунд_. Этого не было, а потому борт и не собирался диспа слушать...
- метка пропала потому что они поднырнули за холм.
- дисп молчал 14 секунд потому что - ну НЕ ЗАВОДИЛ ОН ИХ по РСП. Он их лишь контролировал. Причины - см выше.

Тогда все сходится. А в вашей версии не сходится ничего - и поляки не умели (откуда им было) заходить по странной методе военных по РСП с темпом указания как по обзорному, и в разговоре с диспом они нигде заход по радару не запрашивали и им его не давали, и не реагировали они на указания диспа, а зачем то выкрутили скорость снижения вниз (если дисп все время говорил _на глиссаде_ и они слушали, то зачем бы они скорость то выкрутили снижения? А вот если они слушали штурмана и тот дважды сказал 100, то они естественно скорость и выкрутили вниз).

так что не надо придумывать то чего там небыло (посадки по РСП).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
26.06.2010 05:38
И как после всего сказанного, систему посадки РСП называть "точной"? Почему под эту "точную"систему не категорированы минимумы по ИКАО, как они категорированы по ИЛС?
ТУ-154:
РСП.........120/1500

РСП+ОСП.....100/1200
Как видите, совокупность РСП+ОСП даже уменьшает значения мин.погоды для захода.

Кто объяснит и назовёт хотя бы мин 60/800 для захода в РСП в каком-нибудь аэропорту для примера?
Таймень
Старожил форума
26.06.2010 10:03
Кто объяснит и назовёт хотя бы мин 60/800 для захода в РСП в каком-нибудь аэропорту для примера?(((((
Никто! Это для категорированных систем посадки, у вояк- аэродромах, оборудованных КРАМС.
1..666768..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru