Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..272829..155156

системы захода
Старожил форума
01.06.2010 14:20
2 мордатый
Если Капитан допущен, самолёт-допущен, аэропорт-допущен и погода как раз по "минимуму", а второй пилот не имеет допуска к посадке в составе экипажа по данной категории, то Капитан так же - НЕ ИМЕТ ПРАВА ВЫПОЛНЯТЬ ПОСАДКУ!

Вот Капитан нам и доложит тот минимум, при котором он имеет право на посадку, без лишней болтовни у какого есть допуск, у кого нет. Если же из-за отсутствия у кого-либо в экипаже допуска к посадке по мин 1 кат. на выхлопе получается 200х2500, то, зная погоду на а/д назначения, которая значительно ниже и прогноз на посадку неутешителен, запасной радостно примет вас в свои объятья, или возврат на а/д вылета. Сами все прекрасно знаете.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 14:21
ДАК ДБ
Почему?-ЗЕМЛЮ ОНИ ИСКАЛИ, ЗЕМЛЮ.В ТУМАНЕ

Ну и откуда Вы взяли, что землю они искали. Выдумать можно все.
Еще раз - шли по глиссаде, затем с какого-то момента ушли вниз.
Ради бога не говорите только "ЗЕМЛЮ ИСКАТЬ".
Вы когда-нибудь искали землю в тумане?
Не думаю что ОНИ это делали.
gmik
Старожил форума
01.06.2010 14:28
Где ж они взяли то "глиссаду" в Смоленске Северном, если ее там и в помине не было?

И каким это образом при фактической погоде "Туман, 400м"
можно хоть что либо обсуждать, кроме как уход на запасной.
мордатый
Старожил форума
01.06.2010 14:29
Алекс.
К великому сожалению ИСКАТЬ ЗЕМЛЮ пилоты советской школы очень любят, о чём не раз писалось в информациях по безопасности полётов, при чём делается это не специально, а интуитивно.
продвинутый пелот
Старожил форума
01.06.2010 14:34
Предположим, что штурман для навигации использовал супер навороченый, но автомобильный GPS-навигатор.Там видны только автодороги-никаких аэропортов.Предположим, что при достижении дороги приняли такой алгоритм поведения:летим очень осторожно.Никаких оплошностей-пролетаем над полосой, оцениваем видимость и уходим
Над дорогой должны пролетать на высоте 50м.В этом месте переходим на РВ(если я правильно вас понял, то по правилам на такой высоте летают по РВ-он точнее)За дорогой никаких подьемов рельефа и препятствий на пути нет-через 600м начинается ВПП...
Что получилось на самом деле:штурман видит на GPS-навигаторе дорогу.
Смотрит высоту по барометрическому высотомеру и сравниват ее с высотой по РВ.
Она значительно отличается от расчетной-значит ошибочно ввели или заведомо получили неверные данные для установки барометрического высотомера.
Разбиратся некогда.Следуем заранее согласованному алгоритму поведения.Контроль по РВ.По нему земля приближается быстрее, чем нужно.Крутим автопилот пытаяясь выйти в "горизонт" по РВ.
Высота начинает увеличиваться, но очень резво.Значит перекрутили-можем потерять скорость.крутим обратно.Так увлеклись выравниванием, что уже ничего не понимаем:По РВ горизонт, а "pull app" не снимается.Переключаем внимание на барометрический высотомер и ужасаемся.

системы захода
Старожил форума
01.06.2010 14:36
2 gmik

Поверьте на слово, если есть самолет, снижающийся с целью приземлиться на полосу, есть и глиссада. Точно так же, как для любого ВС в полете есть текущий курс, крен, тангаж, скорость и, конечно же, высота.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 14:44
продвинутый пелот:

Все это хорошо, но слишком уж длинно и сложно.
Короче: землю не искали, дороги не искали.
Снижаться стали до оврагов и дорог. ПОЧЕМУ?.

gmik:

Где ж они взяли то "глиссаду" в Смоленске Северном, если ее там и в помине не было?

Нет конечно если бы они заходили на колхозное поле, то глиссады бы там не было, а на любом аэродроме глиссада захода на посадку есть.



мордатый
Старожил форума
01.06.2010 14:49
продвинутый пелот:

Предположим, что штурман для навигации использовал супер навороченый, но автомобильный GPS-навигатор

Зачем? У них два комплекта FMS. Туда входит и GNSS(GPS), да ещё и с увязкой на АБСУ.
продвинутый пелот
Старожил форума
01.06.2010 14:55
Алекс
Курс под прямым углом пересекаю три автодороги.
1 за 600м от торца ВПП
2 за 2600м от торца ВПП
3 за 4000м от торца ВПП
Банально перепутали дорогу.Заблудились в трех соснах.Или штурманом у них был потомок Сусанина.
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 14:55
2 Алекс.:
Ну и откуда Вы взяли, что землю они искали.

Опыт.

Еще раз - шли по глиссаде, затем с какого-то момента ушли вниз.

С чего бы это?

Вы когда-нибудь искали землю в тумане?

Да, НО заход был строго расписан-кто, где и как.И ТОЛЬКО В РОДНОМ АЭРОПОРТУ.

Не думаю что ОНИ это делали.

А я думаю.
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 15:02
Всё, что бы Вы тут не писали-дорога, координаты, GPS-это те же яйца, только вид с боку.

Основной и ГЛАВНОЙ причиной смоленской авиакатастрофы, является нарушение правил полетов экипажем борта 101 в условиях несоответствия минимумов экипажа - фактическим минимумам аэродрома посадки! Точка!!!!

ТОЧКА
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 15:12
ДАК ДБ
А я думаю.

Рассуждаем логически. А зачем им искать землю.
Тут продвинутый пелот к дорогам увязывает. А зечем дороги то.
Землю ищут - уточнить направление. Но не высоту полета. Для этого надо хорошо знать"ЗЕМЛЮ" - ориентиры.
Высота полета стандартная - снижайся по барометру. Удаление-высота.
Вы зациклились на "ИСКАЛИ ЗЕМЛЮ. ПОЭТОМУ СНИЗИЛИСЬ".
Это не так было, мягко выражаясь.
Снижаться они стали не для этого.
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 15:16
Это не так было, мягко выражаясь.
Снижаться они стали не для этого.

А для чего?Расскажите!
P.S Книжки по психологии не мешало бы почитать.
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 15:20
2 Алекс.:
Потерпи осталось немного.
Стенограммы бортовых самописцев с разбившегося под Смоленском 10 апреля польского правительственного самолета Ту-154 будут опубликованы в течение ближайших часов, заявил пресс-секретарь правительства Польши Павел Грась.

продвинутый пелот
Старожил форума
01.06.2010 15:26
Алекс, Да не снижаться они стали!А переключились на РВ.А по нему увидели, что земля приближается быстрее, чем нужно(после второй дороги 500м идет плавный подъем рельефа.Подкрутили колесико автопилота, что бы компенсировать это, а высота начала увеличиваться быстрее, чем ожидали.(начался склон в низину)Приняли это увеличение за то, что "перекрутили".Крутанули обратно.Короче-причина катастрофы в том, что они пошли за рельефом, переключившись на РВ.А переключились на РВ, потому, что заранее это планировали сделать над дорогой.И все было бы правильно-но вот дорога оказалась не та.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 15:29
ДАК ДБ:

Это не так было, мягко выражаясь.
Снижаться они стали не для этого.

А для чего?Расскажите!

Снижаться они стали по той же причине, по которой в Перми (летчики вместо снижения набирали высоту)только наоборот.
А не для того, что бы искать дороги или землю.
neustaf
Старожил форума
01.06.2010 15:36

системы захода:

Может еще и у штурмана с бортмехаником метеоминимум имеются и учитываются?
Договорились до абсурда. Уже у 2-го пилота метеоминимум учитываем.

при заходе по второй категории учитываются и в летное свидетельство минимум второму записывается, а если нет записи заходить во второй не моги , только 60*800 (Ту-134 к примеру)
gmik
Старожил форума
01.06.2010 15:46
Алекс не имеет отношения к авиации.
Просто поговорить парню хочется.
Кто б возражал.
gmik
Старожил форума
01.06.2010 15:48
В Америке достаточно Кат2 у капитана.
У меня когда то на Ту134 стояли допуски и как 2П и как КВС.
Лет 20 назад:)
системы захода
Старожил форума
01.06.2010 15:54
2 neustaf
при заходе по второй категории учитываются и в летное свидетельство минимум второму записывается, а если нет записи заходить во второй не моги , только 60*800 (Ту-134 к примеру)

Все это расчудесно. Только службам УВД это все глубоко фиолетово. Мы же никому не навязываем знание о наличии у диспетчеров допусков к работе по мин 1/2/3 кат, наличии допуска к работе на англ. яз. и прочих допусков.....
Когда речь идет о минимумах, причем тут наши внутренние организационные особенности?
Мы работаем согласно положений НПД касающихся вас и нас в равной степени.
Именно к таким определениям относятся определения метеоминимумов, которые четко обозначены и сформулированы. Все остальное, как говорится, не грузи ближнего да не грузим будешь.
Advisor
Старожил форума
01.06.2010 16:06
2 gmik : что-то я очень сомневаюсь, что у Вас "стояли допуски", если Вы позволяете высказывания типа "там глиссады нету"
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 16:14
Все это расчудесно. Только службам УВД это все глубоко фиолетово. Мы же никому не навязываем знание о наличии у диспетчеров допусков к работе по мин 1/2/3 кат, наличии допуска к работе на англ. яз. и прочих допусков.....

Да, но я не пишу того чего не знаю в Вашей работе.
А ВЫ так с иронией, с сарказмом вопрошаете , не зная сути:
"Может еще и у штурмана с бортмехаником метеоминимум имеются и учитываются?
Договорились до абсурда. Уже у 2-го пилота метеоминимум учитываем."

Именно к таким определениям относятся определения метеоминимумов, которые четко обозначены и сформулированы.
Также четко сформулировано при каких условиях их можно применять.Требование к оборудованию и к экипажу.
С уважением.
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 16:19
2Advisor:
2 gmik : что-то я очень сомневаюсь, что у Вас "стояли допуски", если Вы позволяете высказывания типа "там глиссады нету"

А там её действительно нет, а есть траектрия снижения.
В чём разница?Так надо было лучше в школе учиться.
gmik
Старожил форума
01.06.2010 16:21
b. 25 марта 2010 года была проведена летная проверка всех средств и систем аэродрома. По результатам проверки был сделан общий вывод, что параметры и точностные характеристики посадочного радиолокатора, дальней и ближней приводных радиостанций с маркерами, светосигнального оборудования и радиостанций соответствуют требованиям государственной авиации России и пригодны для обеспечения полетов. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром Смоленск "Северный" не имеет.

И схемы где то были выложены.

Там нет "точного" захода ни с одной стороны.
neustaf
Старожил форума
01.06.2010 16:30

системы захода:

Может еще и у штурмана с бортмехаником метеоминимум имеются и учитываются?
Договорились до абсурда.

если вы не знаете чего либо не надо это называть абсурдом.
системы захода
Старожил форума
01.06.2010 16:56
2 ДАК ДБ
Да, но я не пишу того чего не знаю в Вашей работе.
А ВЫ так с иронией, с сарказмом вопрошаете , не зная сути:
"Может еще и у штурмана с бортмехаником метеоминимум имеются и учитываются?

Хорошо, если кого-то задели мои слова, приношу свои изаинения.

Вернемся к началу:

"system:
Есть вопрос ко всем "летающим и уже не летающим".
Привожу перепост со смоленского форума:

"Основной и ГЛАВНОЙ причиной смоленской авиакатастрофы, является нарушение правил полетов экипажем борта 101 в условиях несоответствия минимумов экипажа - фактическим минимумам аэродрома посадки! Точка!!!!

Хотелось бы узнать ваше мнение на сей счет."

На что последовал ответ:

"мордатый:
Хотелось бы узнать ваше мнение на сей счет.

Я уже об этом писал.
Всегда смотрится, при посадке в СМУ, по самому низкому метеоминимуму. Даже если у КВС, аэродрома и самолёта высокие ММ, всё может испортить, например, 2-ой пилот с низким."

(Уже обсудили косяк по поводу слов низкий-высокий) Сарказм и ирония были вызваны подачей информации именно в таком виде, отчего у непосвященного человека могло сложиться представление, что ММ КВС и второго пилота имеют каждый свое особое значение. Нет никакой необходимости вникать в суть положения о классификации, допусках и профессиональной подготовке членов экипажа, когда при заходе на посадку в СМУ, на вопрос диспетчера - Минимум командира? - следует ответ - 60 на 800 (пример), и все! Кто там допущен - не допущен к более низкому минимуму не имеет ни для кого совершенно никакого значения. Отвечал ли КВС или 2-й пилот, или кто-то еще, это никому не интересно. Был задан вопрос и получен ответ. С этого момента диспетчер считает полученный от экипажа ММ, минимумом КВС, т.к. никаких "минимумов экипажа" ни в каких НПД не прописано.
Честно, удивлюсь, если после этого у вас будут еще какие-то вопросы.
системы захода
Старожил форума
01.06.2010 17:01
2 neustaf:

если вы не знаете чего либо не надо это называть абсурдом.

Если я не знаю чего-либо, это вовсе не означает, что я или кто-то еще должен это знать.
Абсурдом я назвал то, что здесь вообще заговорили о том как в экипаже определяется минимум, при котором КВС имеет право производить посадку. Кому оно надо, кроме вас?
ДАК ДБ
Старожил форума
01.06.2010 17:28
Система захода, экипажи работают под девизом:" не грузи ближнего да не грузим будешь."
Так сложились звезды(исторически), что при заходе по 2 и 3 категории под докладом мин.КВС-экипаж докладывает НЕ ЛИЧНЫЙ мин КВС, а мин экипажа, т.е мин при котором этому экипажу разрешено произвести посадку.
Тоже удивляюсь что тут непонятного.Никакого абсурда.

Нет никакой необходимости вникать в суть положения о классификации, допусках и профессиональной подготовке членов экипажа, когда при заходе на посадку в СМУ

Я уже писал, что Вам нет.А вот инспекции, от нечего делать-очень даже.
neustaf
Старожил форума
01.06.2010 17:33
системы захода:
Договорились до абсурда. Уже у 2-го пилота метеоминимум учитываем.


вам русским языком говорят минимум ВП это не абсурд, а реальность, а вы по-прежнему на пальму лезете.
Mozart
Старожил форума
01.06.2010 17:42
Речевой самописец выложили. Стенограмма здесь: http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/ ...
denokan
Старожил форума
01.06.2010 17:49
Ну что ж. Как обычно, игнорируется мнение экипажа об уходе.
системы захода
Старожил форума
01.06.2010 17:51
2 ДАК ДБ и neustaf

Просто человеку надо было ответить - из трех минимумов:
1. минимум аэродрома
2. минимум КВС
3. минимум ВС
выбирается наивысший, и именно он решает основную роль при посадке.

После всего вами сказанного, не могу не попросить вас дать ссылочку на документ, в котором имеется определение "минимум экипажа ВС". )

З.Ы. Инспекция, это "святое", ей всегда до всего интерес есть.
system
Старожил форума
01.06.2010 17:58
Поляки запись в кабине выложили - жесть!!!
http://www.kprm.gov.pl/files/n ... ... 407739.pd
system
Старожил форума
01.06.2010 18:00
"http://www.kprm.gov.pl/files/n ... "
Виноват - ссылка плохо записалась
Pop
Старожил форума
01.06.2010 18:27
system:

Есть вопрос ко всем "летающим и уже не летающим".
Привожу перепост со смоленского форума:

"Основной и ГЛАВНОЙ причиной смоленской авиакатастрофы, является нарушение правил полетов экипажем борта 101 в условиях несоответствия минимумов экипажа - фактическим минимумам аэродрома посадки! Точка!!!!
А все эти: "кручения колесиков АП", "неверно рассчитанные траектории" и прочее, чему тут так много уделялось внимания, это уже следствия несоответствия минимумов экипажа - фактическим минимумам аэродрома посадки."


Не болтайте ерундой :)
Все эти ФАПы, НПП, минимумы и прочая писанина - это законы земные и людские.
На поведение самолёта они никак не сказываются и причиной катастрофы (реальной, физической причиной), ни одно нарушение быть не может.
Точно также, как их соблюдение не гарантирует 100% безопасность.
Озвученная Вами позиция - это "прокурорская позиция", и такую "причину" можно было озвучить в первые же 5 минут после катастрофы. Она (позиция) - пустышка и ни о чём.
Реальная причина катастрофы - ошибка пилота - одна или много. Ошибка, которая по неподвластным никаким прокурорам и "наставлениям", ФИЗИЧЕСКИМ законам закончилась катастрофой.
Кому важно прикрыть задницу бумажкой - для того есть прокуроры и такие "причины", кому важнее недопустить повторения реальной причины - того нарушение минимума как причина никогда не устроит. Потому, что минимумы нарушать приходится или вполне вероятно придётся КАЖДОМУ, также, как нарушать древний человеческий закон "человек летать не может".
Вот для катастрофы Икара, прокуроры и подсунут Вам этот "закон" как причину, а что считать реальной причиной - легкоплавкость воска или слишком большую высоту - это уже последующие летающие люди решают для себя.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 18:32
Что и требовалось доказать: классическая "ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ".
denokan
Старожил форума
01.06.2010 18:34
Алекс.:

Что и требовалось доказать: классическая "ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ".
===
Да. Зашибись вывод.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 18:39
Денис тогда найди другую причину увеличения вертикальной скорости сначала до 12 м/сек, а затем до 15 м/сек с высоты 400 м и удаления 5км.
Advisor
Старожил форума
01.06.2010 18:41
обратите внимание на 41 и 48 секунды. доклады штурмана : 100, 100.
это ИМХО четко говорит о том, что штурман зачитывал высоту с РВ
denokan
Старожил форума
01.06.2010 18:43
Алекс.:

Денис тогда найди другую причину увеличения вертикальной скорости сначала до 12 м/сек, а затем до 15 м/сек с высоты 400 м и удаления 5км.

===

Я бы обратил внимание на доклад "Уходим", прозвучавший за достаточное время до срезания березок.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 18:46
Если бы не овраг доклад "Уходим" был бы уже из под земли.
denokan
Старожил форума
01.06.2010 18:48
Я про доклад, прозвучавший заранее.
denokan
Старожил форума
01.06.2010 18:49
А снижение "от себя", вполне допускаю, обусловлено тем, что КВС ошибочно определил высоту... по РВ...
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 18:53
10.40.50, 5 Уходим.
Они были уже ниже уровня земли.
jettero
Старожил форума
01.06.2010 18:58
хм, а в 10.40.39 они были "на глиссаде" ??
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 19:00
Т.е.уже допускаешь, что произошла потеря ориентировки по высоте.
kovs214
Старожил форума
01.06.2010 19:03
На удалении 5км у них высота должна быть 250метров.Если 5км это от торца.
denokan
Старожил форума
01.06.2010 19:04
Ошибочное определение пространственного положения в вертикальной плоскости - допускаю. Но, зная Вашу любовь к кренам и индикациям, догадываюсь, о чем думаете Вы.
denokan
Старожил форума
01.06.2010 19:12
За 10 секунд до столкновения 2п объявил "Уходим".

Не ушли.
Алекс.
Старожил форума
01.06.2010 19:13
Денис знали бы Вы авиационную психологию - цены бы Вам не было.
Неужели Вы всерьез думаете, что можно "немножко" потерять ориентировку в вертикальной плоскости?
1..272829..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru