KAV 26/05/2010 [21:34:46]:
Вот так выглядят экраны ВИСП-75.
Фото объективного контроля экранов ВИСП на СКП аэродрома Чойбалсан, Монголия, 1982 год.
http://foto.mail.ru/mail/andru ... На фото хорошо видно экраны посадочного глиссадного и посадочного курсового локаторов, с нанесенными курсом и глиссадой, часть экрана обзорного локатора и часть информации ОНИ.
Что такое ОНИ и что это за циферки под часами?
Вот теперь точно всё ясно
28.05.2010 03:47
Молодец Бонба - дал ссылку на известного польского теоретика от авиации. Окончательная версия, которую скоро озвучат (а не озвучивают потому что эта БОМБА может уничтожить зарождающиеся российско-польские отношения) такова:
- Ил-76, который до этого якобы не смог сесть в Смоленске распылил жидкий гелий (думали, уменьшить подъёмную силу тушки с польским президентом)
- а вышло так, что: Качинский, надышавшись гелием начал подавать команды голосом Дональда Дака, отчего с пилотами случилась истерика и они потеряли контроль над самолётом.
jimmy
Старожил форума
28.05.2010 05:11
вот когда читаешь польские опусы про распыленный гелий, начинаешь понимать, что все-таки "ТА" береза скоро превратится в культовое место поклонников Ивана Сусанина...
sistem
Старожил форума
28.05.2010 08:27
борт № 1 есть борт номер один этим и всё сказано земля им пухом .
system
Старожил форума
28.05.2010 11:03
Есть вопрос к спецам параметрическим самописцам.
Поляки новую идею придумали - БПРМ неверно работал. Взято отсюда:
"http://www.rmf24.pl".
При посадке польского ЯК-40, у экипажа возникли претензии к работе БПРМ.
Вопрос формулирую так: факт "захвата" маяков РЭО ТУ-154м до пролета над ними, фиксируются
на штатных параметрических самописцах? Ответ нужен в виде ДА или НЕТ.
Что писал дополнительный польский самописец - мне неизвестно.
За ответ - заранее спасибо.
FeodoR
Старожил форума
28.05.2010 11:08
Мда... Жидкий гелий, давление, от плотности не зависящее... На ум пришли надувающиеся резиновые объёмы и жёлтый снегопад...
Интересно, где тот инкубатор, откуда они вылупляются?
Белогорец
28.05.2010 11:09
Про ВИСП-75: Это не ОНИ(Отображение Навигационной Информации). Это пульт, сейчас не помню как называется, но там отображается метеорологическая информация. Типа такого пульта, только с цифровой клавиатурой стоит у метеоролога. А на ОНИ (6 каналов) отображается номер борта, высота полета и остаток топлива в процентах(не у всех типов ЛА) Так же есть другая служебная информация, типа сигнала "Бедствие". Метки ЛА, которые отображаются на "обзорнике" и одновременно есть сигналы ответчика, отображаемые на ОНИ, маркируются вертикальными штрихами. А иначе как понять, от какого ЛА идет информация ответчика? На индикаторе более современной РСП-6М2 навигационная информация уже отображалась рядом с меткой ЛА.
FeodoR
Старожил форума
28.05.2010 11:10
system
факт "захвата" маяков РЭО ТУ-154м ДО пролета над ними, фиксируются
на штатных параметрических самописцах?
=========
НЕТ
Dysindich
Старожил форума
28.05.2010 11:22
To system:
"...Вопрос формулирую так: факт "захвата" маяков РЭО ТУ-154м до пролета над ними, фиксируются
на штатных параметрических самописцах?..."
При заходе по ОСП момент пролета привода фиксируется по ПОЛНОМУ "провороту" стрелки АРК, а не по началу ее движения (потому и минимум такой "жидковатый"). Если недоучивать матчасть, то это можно и не знать. Вроде и шильдики специальные в кабине с предупреждением имелись, для особо "одареных". Только, ведь не использовали они в этом заходе АРК...
Что там поляки понимали под "захватом" маяка - требует особого пояснения.
KAV
Старожил форума
28.05.2010 11:26
ПРО ВИСП-75
Что такое ОНИ и что это за циферки под часами?
ОНИ - это панель отображения навигационной информации. За давностью лет уже похо помню все, что там отображалось, но точно отображалаось - посадочный курс, рабочее давление, высота облачности, направление ветра, то-ли позывной летчика, то-ли бортовой номер самолета, остаток топлива, горизонтальная видимость и еще какая-то информация.
Часть информации вводилась "ручками", часть получалась с борта.
KAV
Старожил форума
28.05.2010 11:38
Про ВИСП-75: Это не ОНИ(Отображение Навигационной Информации). Это пульт, сейчас не помню как называется, но там отображается метеорологическая информация
Точно. Спасибо за уточнение. Сейчас вспомнил. ОНИ они стояли как правило между рабочими местами оператора РСП (в то, мое время, РБЗ еще не было) и руководителя посадки. А это действительно пульт отображения метеорологической и иной информации, посадочный курс, дата, кажется, ну и как сказал выше - рабочее давление, высота облачности, направление ветра, горизонтальная видимость. Кажется, что-то еще было. Извиняйте, я их (ВИСП-75) крайний раз в 1983 году видел "живьем".
Белогорец
28.05.2010 11:43
KAV:
ОНИ - это панель отображения навигационной информации. За давностью лет уже похо помню все, что там отображалось, но точно отображалаось - посадочный курс, рабочее давление, высота облачности, направление ветра, то-ли позывной летчика, то-ли бортовой номер самолета, остаток топлива, горизонтальная видимость и еще какая-то информация.
Часть информации вводилась "ручками", часть получалась с борта
Это две разных панели. ОНИ - отдельный стол с блоками. Наверху блок дешифратора сигналов ответчика. Ниже 6 штук блоков отображения. Вот они и отображали информацию принятую с самотлетного ответчика. Напичкано там было гибридных микросхем 211 серии фуеву тучу! А то что на фотографии это и есть отдельный блок отображения метеоинформации. Вот в него и вводилась информация "ручками.
Нильс
28.05.2010 11:58
FeodoR:
Мда... Жидкий гелий, давление, от плотности не зависящее... На ум пришли надувающиеся резиновые объёмы и жёлтый снегопад...
Интересно, где тот инкубатор, откуда они вылупляются?
Инкубатор тот как известно в Ватикане.
Иезуиты испоганили добродушных славян до неузнаваемости...
А относительно цитат из бессмертного наследия Гуру попрошу вас не искажать факты!
Резиновые объёмы - да, а вот никакого "жёлтого снега" Олежка не изрекал!
Сказано: Жёлтый пенопласт!
И быть по сему. :)
мордатый
Старожил форума
28.05.2010 12:13
system и FeodoR
FeodoR:
system
факт "захвата" маяков РЭО ТУ-154м ДО пролета над ними, фиксируются
на штатных параметрических самописцах?
=========
НЕТ
До нет, а так Да.
МСРП-64, разовая команда 8-8
"8-8 Пролёт маркерных маяков или
Взлёт «К взлёту не готов» ДПРМ 12…14с.БПРМ 3…4с".
ыырг
28.05.2010 12:39
Ну тога уж надо написать что Ил-76
распылил над оврагом жидкий вакуум. Вакуум в тумане испарился, смешался с окружающим воздухом, в результате плотность воздуха упала и он перестал держать самолет. От этого такая большая просадка случилась.
И ваще. По поиску "посадка без крыла" столько успешных приземлений... Плохая подготовка экипажа была, несомненно.
УлиТыч
Старожил форума
28.05.2010 12:40
2 мордатый:
А АРК пишется?
мордатый
Старожил форума
28.05.2010 13:17
АРК не пишется, параметр берётся с ТКС-П2 (точная курсовая система).
"12 kk Угол курса (0…360) от ТКС ч-з БР-40 (умен пр.; увел лев) разворот".
УлиТыч
Старожил форума
28.05.2010 13:28
2 мордатый:
Тогда проблема будет - если при возможном наличии записи ложного бокового лепестка от МРМ БПРМ пилоты стали догонять высоту, которая должна была быть над БПРМ, ещё не долетев до БПРМ. Но для этого они должны забить на кучу нестыковок - по времени, удалению торца, непровороту стрелки АРК...
Umformer
28.05.2010 13:41
не я:
Sapience:
Да, но берёза-то причём под подозрением ?
А кто ей разрешил под глиссадой расти???
ФАП-119 п.3.1 - если берёза не выходит за наклонную поверхность взлёта-посадки (а по РЭГА-94 - ещё ниже), то она и не рассматривается как препятствие и не включается в АНП аэродрома как препятствие и нечего её укорачивать или вырубать.
+
28.05.2010 14:12
понасажали боров теремов....
мораль: вырубить всё, включая берёзы, и СРОЧНО!
Valery5
Старожил форума
28.05.2010 14:19
В Тунисе перед ВПП уличные фонари специально сделали ниже, чтобы самолеты не цеплялись. Заходят прямо над головами. Пригнуться хочется.
ежик в тумане.
28.05.2010 14:22
и еще засыпать все овраги чтоб лошадка в них не упала.
s107
28.05.2010 14:32
Вернуть бобров из польши. Не фига дамбы ломать. Поселить у всех аэродромов. Пущай деревья все згрызут. А то Домодедово, Смоленск приходиться деревья самолетами косить Так лайнеров не напасешься
ОЙ!
28.05.2010 14:39
Так лайнеров не напасешься
и президентов...
system
Старожил форума
28.05.2010 14:53
For: мордатый:
Спасибо!
Тогда у поляков эта "фишка" не прокатит однозначно. Борт 101 чуть вообще антенну БПРМ не
снес и пролет маркеров будет зафиксирован.
Еще одна "предъява" от поляков "не прокатит"!
продвинутый пелот
28.05.2010 15:56
Я вот тут графически представил свой вариант развития событий (ошиблись дорогой)на основе имеющейся информации.
http://i073.radikal.ru/1005/e2 ...
продвинутый пелот:
28.05.2010 15:58
Сорри-радикал пожал картинку так, что ничего не разобрать...
системы захода
28.05.2010 16:05
2 продвинутый пелот
Так выложи на своем сайте. ))))))))
Ящик на Яндексе есть? Если есть, значит и сайт есть. )
scorpions
Старожил форума
28.05.2010 16:07
продвинутый пелот:
откуда переговоры? положите нормальную картинку.
продвинутый пелот::
Вся цепочка удивительно логична, но разбивается об одно, как они могли видеть первую "ложную" дорогу с такой высоты и не видеть землю при первом касании кустов в 40 метрах от БПРМ ? Волны тумана? Либо сверху лучше просматривалось, так что ли?
Во всяком случае эта теория обьясняет отсутствие контроля барометрической высоты, что для меня было загадкой. Раз люди ошибочно ожидали торца, то тут уже земля выравнивается и контроль по радиовысотомеру идет, он более точный.
продвинутый пелот
28.05.2010 16:49
scorpions:
"Неправильная" дорога четырехполосная.Значит более широкая и по ней ездит больше машин.Да и туман был отнюдь не однородным(волнами шел)(есть фото этого тумана из космоса там же, в блоге Aml )
scorpions
Старожил форума
28.05.2010 17:17
Тогда все логично. Возможно стрелка АРК у них "гуляла" и определить что они не пролетели еще БПРМ они не могли. А попались на синдроме "держи козу" , "еще успеем".
С пилотами почти все понятно. Непонятка с диспетчером. Надо полагать по такому "случаю", дисп был наиопытнейший. Он что лишнее слово боялся в эфир сказать? радарный контроль был? Над наверно тоже погоны широкие висели. Когда они увеличили вертикальную и просели ниже глиссады уже был повод что-то сообщить. Вероятно диспа так запугали , что бы не дай бог не помешал заходу и был бы неправильно истолкован поляками, что он ничего не говорил. Случаи такие были. Извините диспетчеры, но вопрос здесь непонятен.
продвинутый пелот
28.05.2010 17:27
scorpions:, а диспетчер и сообщил им об уходе с глиссады.И "горизонт" он им кричал.Но они к тому времени уже держали горизонт по РВ над склоном оврага.
системы захода
28.05.2010 17:38
В какой момент РП (или РЗП) начал выдавать команды - очень большой вопрос!
Вполне возможно, его голос в гарнитуре пилотов зазвучал уже когда в кокпите стоял непрерывный внутрикабинный обмен командами и докладами и остался без внимания, т.к. голоса звучали громко, чрезвычайно напряженно, усиливаясь с каждой секундой до момента гибели.
Круг.
28.05.2010 17:39
scorpions:
"... Во всяком случае эта теория обьясняет отсутствие контроля барометрической высоты, ..."
А что ты на это скажешь?
"... При этом участники расследования так и не пришли к согласию относительно причинах трагедии. Российская сторона говорила о неопытности экипажа и его командира, который послушав штурмана ..."
Я считаю, что штурман ... умница! Он ждал БПРМ и контролировал высоту полёта!
Что мог сказать штурман перед БПРМ? Ничего другого кроме как: "Подходим к ближнему, высота ... Высоко, командир."
И командир умница - шёл чуток (метров на ... десять) выше. Но, рано или поздно, от этих "лишних" десяти метров надо было избавляться. Вот он и увеличил вертикальную скорость снижения. А что ему ещё оставалось делать? Но, получилось ... излишне много (резко).
Настолько много, что никто толком (ни штурман, ни РП) даже ... "вякнуть" не успел. :-)
Панаев
Старожил форума
28.05.2010 17:44
На одной из фотографий - двигатель, забитый грязью. А лопатки не погнуты. Может такое быть, если в момент удара он работал?
Круг.
28.05.2010 17:53
Панаев:
Перегрузка при ударе величиной ... 1000 g Вам о чём нибудь говорит?
мордатый
Старожил форума
28.05.2010 17:55
По заключению Комиссии:
«Непосредственной причиной АП явилась потеря экипажем пространственной ориентировки после снижения ниже ВПР вследствие отвлечения внимания от контроля за режимом полета на визуальный поиск огней подхода и ВПП в условиях отсутствия видимости наземных и световых ориентиров, что привело к непреднамеренному выводу вертолета на большие углы тангажа, потере скорости и попаданию в режим вихревого кольца.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- недостатками в подготовке экипажа к полетам по ППП (понижение минимумов КВС выполнялось под шторкой и на КТВ, без выполнения установленных ППЛС на вертолете Ми-8 обязательных самостоятельных полетов в естественных условиях);
- невыдерживанием КВС установленных РЛЭ вертолета режима полета и ИПП в районе аэродрома схемы захода на посадку;
- невыполнением экипажем действий, определенных РЛЭ вертолета Ми-171 и Инструкцией по взаимодействию и технологии работы членов экипажа вертолета при заходе на посадку по ППП, включая выполнение прерванного захода на посадку при достижении ВПР и отсутствии видимости световых и наземных ориентиров;
- сильным психофизиологическим напряжением членов экипажа из-за отсутствия натренированности в полетах в естественных метеорологических условиях, способствовавшим упущению контроля за режимом полета;
- недостатками в организации воздушного движения, выразившиеся в нарушении технологии работы руководителя полетов в части ограничения (прекращения) приема ВС при отсутствии на аэродроме необходимых средств обеспечения полетов, а также в нарушении технологии работы диспетчером КДП при осуществлении управления экипажем в процессе захода на посадку;
- недостатками в метеорологическом обеспечении полетов ВС, выразившимися в неоправдавшемся прогнозе погоды по пункту посадки Новый Рудник (площади № 1 /западнее Воркуты/), на которую экипажи принимали решение на вылет по ПВП в ночных условиях, а также в определении видимости на ВПП, которая в момент посадки вертолета была менее установленной для метеоминимума аэродрома.
А теперь, вместо Ми-171 вставляем Ту-154М, и получаем отчёт МАК.
системы захода
28.05.2010 17:59
2 Круг
1000G
Один нолик лишний - 100G.
МТЗ-80
28.05.2010 18:00
Опять немного в защиту военных.
Тут уже упоминали о существенной разницы. Во- первых, ком экипажа (ВВС), имеет полное право уйти на 2-ой круг при несоответствии МУ. Во- вторых, РП, при грубых ошибках в заходе, видя, что экипаж не вписывается в безопастную посадку, либо такой заход угрожает безопасности полета, отправляет его на второй круг.
У гражданских, как говорили, решение об уходе на 2-ой круг, принимает КВС.
В данном случае, видели его раннее снижение и, последовала команда РП- "01- горизонт". А это об многом говорит, даже не опытному летчику.
Выполнил КВС эту команду???, судя по приводимым схемам?
Тогда напрашивается вывод, если решили проигнорировать заход по ОСП с РСП и заходить по своим бортовым системам, то будте добры ее знать и грамотно эксплуатировать, особенно на таком ответственном этапе. Конечно, здесь, психофизическая ошибка не исключена (не хотели, но получилось).
Конечно, могут быть претензии к ГРП, что не "рявкнули" как следовать и не вытянули "за уши".
мордатый
Старожил форума
28.05.2010 18:12
Панаев:
На одной из фотографий - двигатель, забитый грязью. А лопатки не погнуты. Может такое быть, если в момент удара он работал?
Круг.
Я считаю, что штурман ... умница! Он ждал БПРМ и контролировал высоту полёта!
Что мог сказать штурман перед БПРМ? Ничего другого кроме как: "Подходим к ближнему, высота ... Высоко, командир."
И командир умница - шёл чуток (метров на ... десять) выше. Но, рано или поздно, от этих "лишних" десяти метров надо было избавляться. Вот он и увеличил вертикальную скорость снижения. А что ему ещё оставалось делать? Но, получилось ... излишне много (резко).
При ручном управлении и визуальном поиске такое могло бы быть(Самара). Но умные поляки подстраховались на случай визуального поиска автопилотом, можно отвлекаться на поиски полосы и дозированно увеличивать вертикальную. Я склоняюсь к мысли что не видел этот экипаж ранее эту дорогу. Они существенно отличаются по фото из гугла. Вторая перед полосой еле просматривается. Экипажу сделали медвежью услугу, подсказав что там за дорогой сразу будет полоса и высота уже должна быть метров 25-30. Возможно с як-40 подсказали или раньше при подготовке к вылету.
kovs214
Старожил форума
28.05.2010 18:38
Туман. Скорость полета 270кмч это 75мс. Какая дорога?! Что МЭТРЫ вы несете?!
Да, но берёза-то причём под подозрением ?
А кто ей разрешил под глиссадой расти???