думаю, что остаток топлива (менее 10 тонн к моменту входа в глиссаду) давил им на мозги.
везти шефа на запасной - не вариант, в смоленске их дозаправить некому, дозаправиться на запасном - спалиться перед шефом, ждать погоды в зоне ожидания - топлива нет. отается одно, сесть с первого захода и остатка хватит дотопать до дома. потому молча и лезли ниже ВПР, "или пан, или пропал".
Поэтому и в горизонт вышли над БПРМ, что сразу стали уходить в автопилоте(колесиком)по команде 2П "Уходим".А штурвал рванули, когда начали косить деревья.
Если бы над БПРМ они были в ГП, то спокойно ушли бы, не зацепив березу. Но после БПРМ они потеряли еще 7-8 метров высоты.
Штурвал на себя взяли, когда маркер ближнего услышали, а наземные ориентиры так и не появились. Деревья они начали косить позже, смотрите внимательно:
10:40:59, 3 10:41:04, 6 Шум от столкновения с лесным массивом
10:41:00, 3 10:41:01, 4 2П Твою мать!
Это всё происходило ещё до столкновения с толстой берёзой.