neustaf:
моделировать траекторию полета самолета опираясь на левоватуюформулу из учебника для "курсантов" немного легковесно, но для профанов уровня лпт вполне подходит.
Что не понравилось магистру профанов? :-)
Осилите "правоватую" формулу привести вместо "левоватой", или как обычно, только языком по щекам поколотите? :-)
По формуле (17) у Пятина - считаю её вольной интерпретацией формулы пройденного за t расстояния при равноускоренном/равнозамедленном движении. Должна выглядеть
ΔH = Vy1*t \+ Δηу*g*(t^2)/2.
Здесь всё верно.
УлиТыч:
Формула
ΔH = Vy^2/(2gΔηYэф) (24)
у Пятина - это та же формула (17) для замедления от Vy до 0. Переобозначили Vy1 в Vy, Δηy в ΔηYэф, подставили время замедления t=Vy/(gΔηYэф), причём второе слагаемое отрицательно (замедление) и по модулю равно половине первого. Так что результаты по обеим формулам при одинаковых исходных д.б. одинаковы.
А здесь - ошибка. Начальная скорость перед снижением Vy1 никакого отношения к конечной скорости Vy не имеет. Точно так же приращение перегрузки Δηy никак не равно приращению эффективной перегрузки ΔηYэф.
Результаты "по обеим формулам" обязательно должны быть разными, и так оно и есть на самом деле. :-)