Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..132133134..155156

nonedub
Старожил форума
06.09.2010 22:28
wwIIp:

Надеюсь, так вам легче будет все рассчитать.


Не надо ничего считать. Вот вам фактическая глиссада:

http://s001.radikal.ru/i195/10 ...

Согласно этой схеме, борт 101 действительно пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады на удалении 2 км от торца ВПП. Только это было удаление по квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде".

Далее борт 101 неспешно, в течение 14 сек., при полном молчании РЗП, уходил под штатную глиссаду в овраг, пока метка ВС не исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ. Только после этого РЗП Рыженко заорал благим матом: "Горизонт 101".
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 22:31
kovs214:

lрt-1. Вдогонку. Расчет просадки. Полет есть установившийся и неустановившийся (см.Пятина :-) ).Установившийся- считается по эмпирике (это можно...), а неустановившийся (что имело место) по диффам-это для МАКа. Надеюсь тут у нас с вaми консенсус :-).



Я просил всего лишь подпереть Вашу теорию рассчетом. Считать полет "неустановившимся" не нужно, поскольку определения такого не существует. :)

Вы путаете установившийся/неустановившийся РЕЖИМ полёта с самим полётом. :-)

РЗП однозначно подтвердил, что снижение было установившимся, балансировка не нарушена вплоть до удаления 2 км.

Исходя из этого, грамотный пилот вполне в состоянии проверить свои версии о "нырках" расчетом. Приборная скорость известна, все расстояния есть, какие проблемы посчитать перегрузки и просадку для заданных условий?


kovs214:

А у нас, с Сергеем Ивановичем, "хобби" несколько другое :-)).



Типа как у старушек на скамейке? Пошамкать малёхо, семечки полузгать, обсудить всех встречных-поперечных, окончательного отчёта МАК подождать... ;-)
Алекс.
Старожил форума
06.09.2010 22:34
А теперь посмотрите на схему и квитанции руководителя посадки.
Совпадают?
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 22:56
Поляки взяли интервью у РП Плюснина.

Оказывается, он соврал, когда сообщал дальность видимости на ВПП 400.

Из его показаний следует, что на самом деле видимость на ВПП была в 2 раза лучше, и составляла 800 метров.

Полностью читаем здесь: http://wiadomosci.onet.pl/2218 ...
puteshestvennik
Старожил форума
06.09.2010 23:01

nonedub^Плотно надо было дверь в кабинузакрыть не от запаха пота, а от 4-х м/ков.которые не давали, нормально работать экипажу, а возможно , и вмешивались в пилотирование( а как же сам главком ВВС), тут же стюардесса Баття, тут же, как предполагают жена " самого"(...господин капитан, а когда мы сядем....) Сели.
wwIIp
Старожил форума
06.09.2010 23:03
nonedub:

wwIIp:

Надеюсь, так вам легче будет все рассчитать.


Не надо ничего считать. Вот вам фактическая глиссада:

http://s001.radikal.ru/i195/10 ...

Согласно этой схеме, борт 101 действительно пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады на удалении 2 км от торца ВПП. Только это было удаление по квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде".

Далее борт 101 неспешно, в течение 14 сек., при полном молчании РЗП, уходил под штатную глиссаду в овраг, пока метка ВС не исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ. Только после этого РЗП Рыженко заорал благим матом: "Горизонт 101".



"откуда дровишки ?" - у вас нет данных для вычисления именно такой траектории 101-го.
Так что она ни какая не "фактическая", а самая что ни есть ВЫМЫШЛЕННАЯ.


wwIIp
Старожил форума
06.09.2010 23:16
lpt-1:

Поляки взяли интервью у РП Плюснина.

Оказывается, он соврал, когда сообщал дальность видимости на ВПП 400.

Из его показаний следует, что на самом деле видимость на ВПП была в 2 раза лучше, и составляла 800 метров.

Полностью читаем здесь: http://wiadomosci.onet.pl/2218 ...


Вы всерьёз полагаете, что это "интервью" может служить каким-то доказательством ?

Что стоит в наше время привести аудио отрывок из интервью ?

Именно так уважающие себя и своих читателей издания и делают.
Извините, но эта статья - туфта. Тем более все видели фото с места катастрофы...
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 23:22
ASN:

lpt-1:

Поясняю: говоря "ЗАПРОСИТЬ", я не цитировал документ, а выражал своими словами уверенность в том, как должен был поступить РП "Северного", которому не сообщили минимумы экипажа. В полном соответствии с ФАП. Речь шла не вообще, а о конкретном РП на конкретном аэродроме.


" По ФАП ОБЯЗАН ЗАПРОСИТЬ" - это значит , что в ФАП есть конкретные слова "" РП ОБЯЗАН ЗАПРОСИТЬ" , и не более того. Такие слова есть ? Их нет. Вывод - ССылка некорректна.
Все, что-то я подустал, уже неинтересно, доказывать очевидные вещи.



Слово ЗАПРОСИТЬ в ФАП отсутствует, я же это подтвердил уже раз 5 и объяснил, что конкретно я имел в виду. Доказывать тут действительно нечего, поскольку и так ясно, что РП обязан был отправить поляков на ЗА.


ASN:

PS - "То есть не заводил борт до ВПР в активном режиме, " - я не знаю, что такое "заводить борт в активном режиме"



Обеспечивать радиолокационное наведение борта посредством указания определенных курсов на основе использования данных радиолокатора.

Так яснее? :-)

Что насчет авиационной комендатуры? Дадите своё определение, или тут только я на вопросы отвечаю?
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 23:31
Таймень:

Для того, чтобы реально посчитать потерю высоты за вывод самолета из пикирования (снижения), необходимо иметь точные данные средней скорости вывода из снижения, угол снижения, перегрузку при выводе из снижения (среднию), был ли крен на выводе.
Здесь и 50см на выводе очень важны. У Вас есть эти данные? Приближенные расчеты здесь неуместны.



Вот оно как!

Расчеты, оказывается, неуместны, даже приблизительные. Зато пустая болтовня о том, как Протасюк нырнул в овраг в тумане, который оперативно опознал Сергей Иванович по фотографиям с места катастрофы, за километр до торца полосы - это весьма уместно, и всем местным пилотам по нраву... :-)

Без комментариев.
Алекс.
Старожил форума
06.09.2010 23:32

lpt-1:

Вы их "забить" хотите или выяснить причину катастрофы ?
Если "забить" то Вы своего добились.
Ну и что?
Если выяснить причину катастрофы, то о другом говорить надо.
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 23:34
neustaf:

что вы объяняете человек с нулевыми базовми понятиями, найдет поисковиком слово в документе и тянет его на ветку, а о чем оно для чего полнй нолъ



Зачем же Вы так о себе? Срочно поднимайте самооценку, магистр. :-)
lpt-1
Старожил форума
06.09.2010 23:44
Алекс.:

А здорово всех своих оппонентов lpt-1: раздраконил.
Особенно в последние дни.
Они же(оппоненты) чуть что, сразу вместо диалога - троль, троль, Олег Т, Олег Т.



А что им ещё остаётся? Аргументов нет, ФАПов не знают, считать не научены. Гуру сказал - сопливые пацаны эти поляки, все хором ему подпевают...

Корпоративная солидарность. Достаточно бездарная, надо признать. :-)


Алекс.:

Только почему все версии произошедшего с дальности 2 км. начинаются?



Потому что именно до удаления 2 км РЗП сонно мурчал "на курсе, глиссаде".
Алекс.
Старожил форума
07.09.2010 00:02
lpt-1:

А раннее руководитель посадки тоже говорил "на курсе, на глиссаде" однако же они выше глиссады шли и постоянно левее. Единственный раз он угадал на Д= 2 км. только по высоте, и Вы к этому привязались.
Необходимо понять что:
- экипаж не знал об овраге;
- экипаж постоянно увеличивал вертикальную скорость;
- руководитель посадки "не видел борт", а говорил штатные квитанции.
Вот тогда все встает на свои места.
Плов
Старожил форума
07.09.2010 00:07
lpt-1Вкрадце не перескажете содержание интервью?Заранее благодарен.
lpt-1
Старожил форума
07.09.2010 00:12
Алекс.:

lpt-1:

А раннее руководитель посадки тоже говорил "на курсе, на глиссаде" однако же они выше глиссады шли и постоянно левее.



С чего Вы это взяли? РЗП нагло врал, что ли?


Алекс.:

Единственный раз он угадал на Д= 2 км. только по высоте, и Вы к этому привязались.



Вы подумайте сначала. Хотите сказать, что РЗП - маньяк или идиот? После анализа снимков фоторегистратора сидеть ему до конца жизни при таких раскладах.


Алекс.:

Необходимо понять что:

- экипаж не знал об овраге;



Ничего подобного. Летал Протасюк на "Северный" много раз. Кроме прочего, рельеф экипаж мог наблюдать на экране TAWS.


Алекс.:

- экипаж постоянно увеличивал вертикальную скорость;



То у Вас РЗП - дегенерат, то экипаж - полные идиоты... Надо бы как-то определиться. :-)


Алекс.:

- руководитель посадки "не видел борт", а говорил штатные квитанции.



Это теория заговора. :-)
Алекс.
Старожил форума
07.09.2010 00:23
Это теория заговора. :-)

Ну везде то Вы заговоры ищите.

Меня за свою летную жизнь раз десять штурмана наведения и руководители посадок чуть не убили: то в горы заведут, то спутают позывной и снижение раньше дают, и т. д., но ни где я заговоров не видел.
Я экипаж в единственном числе был. И везде только на себя надеялся, поэтому и с Вами общаюсь.
Экипаж 101 го тоже на себя надеялся, и никакого руководителя посадки не слушал и не слышал.
Они просто потерялись во времени и пространстве.
Поэтому и произошла катастрофа.
lpt-1
Старожил форума
07.09.2010 02:31
Плов:

lpt-1 Вкрадце не перескажете содержание интервью?Заранее благодарен.



Вкратце польские журналисты наконец нашли Плюснина (вычислив его домашний адрес), и смогли с ним немного поговорить.

В результате разговора выяснилось, что после того, как погода начала ухудшаться, Плюснин связался с оперативным дежурным "Логики", сидящим в штабе военно-транспортной авиации Воздушных Сил Российской Ферерации в Москве и попросил рассмотреть возможность отправки польского самолёта на другой аэродром.

Плюснин не хотел, чтобы борт №101 входил в район аэродрома "Смоленск-Северный", так как боялся возможных проблем, связанных с языковым барьером. Но когда дело дошло до контакта с экипажем, РП решил, что КВС владеет русским языком в достаточной мере для того, чтобы понять его команды.

Эти показания отличались от тех, которые он давал 10 апреля, утверждая, что имели место проблемы, связанные с языковым барьером.

Английским РП не владел вообще. Возраст - 49 лет. 10 апреля 2010 ему оставалось ровно три дня до выхода на пенсию.

Кроме РП Плюснина, на КДП рядом с ним находились руководитель зоны посадки Виктор Рыженко и полковник Николай Краснокутский, заместитель командира воинской части в городе Тверь. Из этой же части был откомандирован на "Северный" РЗП Рыженко.

Плюснин не смог прокомментировать функции Краснокутского, сказав, что никаких специальных обязанностей Краснокутский по факту не имел.

Пишут, что Краснокутский - военный летчик 1-го класса, в 2007-2009 годах был командиром 103-го гвардейского Красносельского Краснознамённого военно-транспортного авиаполка имени Гризодубовой, базировавшегося на "Северном".

После того, как борт №101 выполнил третий разворот (около 20 км от аэродрома), Плюсин (по его словам) выдал экипажу команду "на посадочном курсе, не снижаться ниже 100 метров, быть готовым к уходу на второй круг". Экипаж якобы ответил ему: "понятно".

После четвертого разворота (около 17 км от аэродрома), когда самолет вышел на предпосадочную прямую, управление посадкой принял РЗП Рыженко, который на расстоянии около 1200-1500 метров от ВПП дал команду "Горизонт", т.к. Ту-154 начал снижаться под глиссаду.

Ответом на команду Рыженко "Горизонт", по словам Плюснина, была тишина, поэтому он сам несколько раз дал команду "Уход на второй круг". Точно так же он не получил никакого ответа от экипажа.

По словам Плюснина, все его переговоры с экипажем записывались на магнитную пленку, которую забрали сотрудники ФСБ.

Через несколько секунд после выдачи последней команды "Уход на второй круг" Плюснин услышал слабый шум взрыва (хлопок), после чего несколько раз повторил позывной "101". В ответ - снова тишина. После этого РП дал команду спасательным службам выдвигаться в район предполагаемого падения самолёта, т.к. самолет пропал с индикаторов посадочного радиолокатора.
kovs214
Старожил форума
07.09.2010 08:58
lрt-1. Да какие старушки лавочки и семечки :-))). Кабаки, коньяк и женщины :-) и "хобби" я меряю, отнюдь, не семечками, а в системе СГС, возможно перейду в СИ :-D. Творите ;-)...
neustaf
Старожил форума
07.09.2010 15:51
lpt-1:
Откуда Вам знать, что я предполагаю на самом деле? :-))

так как я это знать , когда мысли у вас прыгают в голове как блохи, и мнение за несколько часов на 180 градусов меняете. потому и спрашиваю
считаете ли вы , что в катастрофе есть чей-то преднамеренный злой умысел?
nonedub
Старожил форума
07.09.2010 17:15
Господин Ершов реабилитирован!

Таки да, "нырок Ершова" имел место быть. Только ошибка рисователей заключается в том, что они рисовали свои "нырки" и "сдвиги" от физической дальности 2000 м от торца ВПП, а надо было рисовать "нырок" в контексте дальности 2000 м со слов РЗП Рыженко, то есть от момента квитанции: "2 на курсе, глиссаде". Таким образом, фактическая глиссада, начиная от квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" - это и есть "нырок Ершова".

http://s001.radikal.ru/i195/10 ...

Если вспомнить слова РП Плюснина и РЗП Рыженко о том, что "до 2000 метров борт шел по штатной глиссаде" - это полностью соответствует действительности, потому что в момент квитанции РЗП: "4 на курсе, глиссаде" борт находился в районе верхней границы ЗДО, в момент квитанции РЗП: "3 на курсе, глиссаде" борт находился в районе штатной глиссады, а в момент квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" борт находился в районе нижней границы ЗДО. После квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" борт, действительно, вышел за нижнюю границу ЗДО и в течение 14 сек., пока метка ВС не исчезла с экранов индикаторов ПРЛ, снижался под штатную глиссаду в овраг при гробовом молчании РЗП Рыженко. Именно в этом 14-ти секундном молчании РЗП Рыженко и сокрыта тайна катастрофы борта 101.
puteshestvennik
Старожил форума
07.09.2010 17:42

Так кто, всётаки, мешал 101 выполнить заход на рукахтем более, на военном, заброшенном аэродроме???
Слава Кпсс
Старожил форума
07.09.2010 17:53
Уж не знаю читали или нет но вот:

http://www.regnum.ru/news/acci ...
wwIIp
Старожил форума
07.09.2010 17:59
nonedub:

После квитанции РЗП: "2 на курсе, глиссаде" борт, действительно, вышел за нижнюю границу ЗДО и в течение 14 сек., пока метка ВС не исчезла с экранов индикаторов ПРЛ, снижался под штатную глиссаду в овраг при гробовом молчании РЗП Рыженко. Именно в этом 14-ти секундном молчании РЗП Рыженко и сокрыта тайна катастрофы борта 101.

==========
Снижение под штатную глиссаду после высоты БВ 100м - это закономерно, т.к как при уходе на 2-ой круг не обойтись без просадки. Ничего в этом необычного нет.
Но должен последовать доклад КВС о решении.
И только после того, как пауза затянулась, а снижение продолжилось и последовала команда "Горизонт 101-й".
До касания первой березы оставалось 4 сек. Немедленный перевод борта на уход еще был вполне возможен. Считайте. Если бы даже над первой березой двигатели были раскручены на 60% от взлетного(а то и более), а не на МГ(как было), то не было бы и касания второй берёзы !


wwIIp
Старожил форума
07.09.2010 18:11
Слава Кпсс:

Уж не знаю читали или нет но вот:

http://www.regnum.ru/news/acci ...

===========

Ну вот, на 4 сек раньше отключили бы АТ с переходом на взлетный вручную и ушли бы выше.
Dysindich
Старожил форума
07.09.2010 18:30
To wwIIp:
"... Снижение под штатную глиссаду после высоты БВ 100м - это закономерно, т.к как при уходе на 2-ой круг не обойтись без просадки..."

Сие глубокое утверждение требует пояснений...
Вы , что же, действительно полагаете, что при уходе на второй круг самолет уходит с глиссады снижения вниз (из-за просадки)???

В профиле захода экипажа не прослеживается использования средств захода по ОСП , иначе сам этот нырок за рельефом был бы невозможен, по крайней мере до пролета ближнего. И не нужно искать чью-то руку, - применение незапротоколированных процедур на заходе показывает настрой экипажа на посадку и его прекрасную осведомленность в том, что условий для захода по ОСП нет.
lpt-1
Старожил форума
07.09.2010 20:18
Dysindich:

To wwIIp:

"... Снижение под штатную глиссаду после высоты БВ 100м - это закономерно, т.к как при уходе на 2-ой круг не обойтись без просадки..."


Сие глубокое утверждение требует пояснений...
Вы , что же, действительно полагаете, что при уходе на второй круг самолет уходит с глиссады снижения вниз (из-за просадки)???



При нормальной вертикальной скорости просадка будет в пределах ЗДО.


Dysindich:

В профиле захода экипажа не прослеживается использования средств захода по ОСП , иначе сам этот нырок за рельефом был бы невозможен, по крайней мере до пролета ближнего. И не нужно искать чью-то руку, - применение незапротоколированных процедур на заходе показывает настрой экипажа на посадку и его прекрасную осведомленность в том, что условий для захода по ОСП нет.



Наоборот, применение FMS на заходе показывает полное отсутствие намерений садиться. По приводам они контролировали заход.
Dysindich
Старожил форума
07.09.2010 21:53
To lpt-1:
"... При нормальной вертикальной скорости просадка будет в пределах ЗДО..."

Вы, уважаемый, путаете мягкое с теплым. Просадка никак не связана с уходом от глиссады!
Ни при какой просадке не будет ухода с глиссады вниз. Просадка повлияет на высоту начала ухода в набор (реальный уход начнется не на той высоте, как вы потянете штурвал, а на некой меньшей, с учетом этой самой просадки. Но никакого ухода с глиссады вниз (как тут нам пытаются представить) не будет. Более того с самых первых мгновений начала маневра ухода самолет начнет уходить от глиссады ВВЕРХ! и никогда вниз.

"... По приводам они контролировали заход..."

Каким образом?
Таким, что воткнулись в землю до привода? Вы это называете контролем? Может сейчас и по другому в России осуществляют заход по ОСП (в чем сильно сомневаюсь)? Не снижаются ниже высоты пролета привода с учетом температурной поправки до его пролета...
А когда на привода вообще не смотрят, то вполне можно и воткнуться, где кривая вывезет.
Что и произошло.
Не было в кабине экипажа, не было никакого взаимодействия, рулили, как симеры, результат закономерен. Ни в этом бы полете, так в другом, но нечто подобное должно было произойти.
lpt-1
Старожил форума
07.09.2010 22:54
Dysindich:

To lpt-1:

"... При нормальной вертикальной скорости просадка будет в пределах ЗДО..."

Вы, уважаемый, путаете мягкое с теплым. Просадка никак не связана с уходом от глиссады!
Ни при какой просадке не будет ухода с глиссады вниз. Более того с самых первых мгновений начала маневра ухода самолет начнет уходить от глиссады ВВЕРХ! и никогда вниз.



Величина просадки напрямую зависит от вертикальной скорости. Чем выше вертикальная, тем больше просадка. Кроме того, Вы не учитываете время срабатывания перегрузки. Уходя на второй круг при повышенной вертикальной скорости, просесть ниже глиссады можно запросто, притом значительно ниже.


Dysindich:

"... По приводам они контролировали заход..."


Каким образом?



Вот таким:

10:39:50, 2 10:39:58, 0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ.
10:39:52, 2 10:39:53, 7 A Дальний.


Dysindich:

Может сейчас и по другому в России осуществляют заход по ОСП (в чем сильно сомневаюсь)? Не снижаются ниже высоты пролета привода с учетом температурной поправки до его пролета...



А что Вы знаете о показаниях БВ на борту?


Dysindich:

А когда на привода вообще не смотрят, то вполне можно и воткнуться, где кривая вывезет.
Что и произошло.



Выше я показал наглядно, что пролет дальнего был озвучен. Стало быть, смотрели. Расстояние до торца тоже знали, и высоту по дальности контролировали:

10:21:17, 6 10:21:22, 2 2П Арэк, высоту по расстоянию тебе читать?


Dysindich:

Не было в кабине экипажа, не было никакого взаимодействия, рулили, как симеры, результат закономерен. Ни в этом бы полете, так в другом, но нечто подобное должно было произойти.



Нелепые домыслы.
Valery5
Старожил форума
07.09.2010 23:15
Если фактическая траектория такая как показано здесь
http://s001.radikal.ru/i195/10 ...

То это VNAV без вариантов. Причем, без всяких колесиков.
Неверно введены координаты торца. Другого объяснения придумать сложно.
Dysindich
Старожил форума
08.09.2010 01:26
To ЛТП№1:
"... Уходя на второй круг при повышенной вертикальной скорости, просесть ниже глиссады можно запросто..."

Бред человека, который не понимает, что такое глиссада! Продолжаем путать мягкое с теплым...

"... Выше я показал наглядно, что пролет дальнего был озвучен..."

Пролет дальнего - это еще не заход по ОСП.

"... Арэк, высоту по расстоянию тебе читать?..."

Так кто же нелепо домысливает? После подобного вопроса в кабине на заходе Вы будете продолжать опровергать утверждение, что в кабине не было экипажа и отсутствовали намеки на технологию взаимодействия членов экипажа??? (это только для вас - огнетушителей- слова в кабине - просто слова, для специалистов они имеют гораздо более емкое значение).

Вам выше по ветке уже пытались намекнуть об уровне Вашей компетентности в суждениях на данную тематику, Вы не поняли. Посетите популярные детские ресурсы для ознакомления с основополагающими авиационными терминами (разберитесь для начала , с понятием "глиссада"), потом можем продолжить ЛИКБЕЗ...
Арабский Лётчик
Старожил форума
08.09.2010 01:32
Ау, народ, о чём вы ещё здесь машетесь на 133-ей странице???? От жеш зацепило.... И, всё-таки, что-нибудь выяснили?
Alex R
Старожил форума
08.09.2010 06:35
Минуточку. А может кто нибудь посчитать где оная кривулина пересекается с уровнем моря? Может, действительно просто кривой VNAV руками вбили??

gmik
Старожил форума
08.09.2010 07:00
Саша, тут маньяки.
Невооруженным взглядом видно.
Обсуждают отчего убился польский экипаж при заходе в Смоленске, где погода была "Туман 200"
А там, не то что категорированый аэродром,
там туалетные лампочки через одну изображают огни подхода.
Админы прикалываются, не трут гопников.

Я теннис просрал в трех сетах, но жара в Джорджии адская, это вам с Алгом не привыкать, а я мучусь:)
СвиноКот
Старожил форума
08.09.2010 08:15
2 gmik

Ясен пень, что маньяки :)
А какая нафик разница, пусть там 3600, ОВИ по осевой с бегущим оленЁм перед и 80х1000 - это что бы поменяло ? Не будь оврага они бы разложились задолго до БПРМ, возможно и ИМХО
gmik
Старожил форума
08.09.2010 08:42
КотоСвин:
Не хочется даже вступать в дискуссии.
Настолько все ясно, что даже говорить не о чем.
У меня HUD+EVS+Synthetic Vision и то,
в такой туман не полез бы убиваться, а эти что сильно
"ясновидящие" были.

Я US Open смотрю, не мешай.
Феррер(не Федерер) с Вердаско такой пилотаж четырехчасовой учинили.Ух!
А сейчас Надаль с Лопесом разбирается, не долго, думаю.
Alex R
Старожил форума
08.09.2010 08:52
Разложились они задолго до всяких там бегущих оленей и прочей мутни, если бы даже она и была на аэродроме. И единственная причина называется 3.14 высоту при неточном заходе. Вызванно то ли неумелым юзанием всяких там FMS, то ли просто недоученным штурманом выдававшим высоту с РВ а не с альтиметра, ну и недоученным 2П не взявшим управление на ВПР.

Все остальное - фантазии lpt-1
Таймень
Старожил форума
08.09.2010 10:16
Dysindich:

To ЛТП№1:
"... Уходя на второй круг при повышенной вертикальной скорости, просесть ниже глиссады можно запросто..."

Бред человека, который не понимает, что такое глиссада! Продолжаем путать мягкое с теплым...

ЛПТ, Вам человек дело говорит, прислушайтесь. Планирование с повышенной вертикальной скоростью, тоже глиссада! Такое обычно бывает при исправлении высокой глиссады снижения, если она на аэродроме штатная. При НОРМАЛЬНОМ уходе на второй круг с любой глиссады (низкой, нормальной, высокой), просадок ниже текущей глиссады не бывает. А вот идти ниже штатной глиссады, по штатной, выше ее, и просесть относительно штатной с текущей- случаев сколько угодно. А вообще "просадка" ниже текущей глиссады снижения (планирования) возможна в случаях несоответствия потребной тяги сопротивлению (в том числе и при уходе на второй круг- поздно выведены обороты), либо несоответствия скорости (менее заданной). Кроме того, такое возможно на ВС с ТРДФ, если дать "лопуха", когда обороты на планировании убираются до оборотов открытия створок РС, где тяга мгновенно падает в пределах 40% (точно не помню), либо при уходе на второй круг с включением режима ПФ (полный форсаж), где также нужны определенные секунды для открытия, сначала створок РС, а потом включения форсажа- а это провал тяги и, как следствие возможна просадка от текущей глиссады (низкой, штатной, высокой).
Я понял, что вы имели ввиду, отвечая на вопрос оппонента, но формулируете мысли не совсем верно. Спасибо!
TehnikTu16
Старожил форума
08.09.2010 10:44
Dysindich: Таймень:
Если упоминается ЗДО, то, очевидно, речь идет о ШТАТНОЙ ГЛИССАДЕ для конкретного аэродрома.ИМХО.
Таймень
Старожил форума
08.09.2010 11:04
TehnikTu16: (((((
Вне спора. Для каждой штатной, если и она отличается от стандартной, всеравно руководствуются наличием ЗДО.
puteshestvennik
Старожил форума
08.09.2010 13:43
Алекс:Вот Вы написали, как с папой ребёнком, летали в кабине штурмана на ТУ-134 и видели, какие мокрые рубашки были у экипажа.Вот это работа! Зато и живы все. Руками сажали и РУД работали ручками. А кто читал воспоминание пилота, которого ЕБН заставил садится в плотном тумане в аэропорту " Хитроу" в Лондоне.Штурман лежал на остеклении и подсказывал по СПУ.Сели, но были мокрые и седины, прибавилось. А кто сажал 101-й, до сих пор, никто толком не объяснил.Автопилот??И команду" Уходим!" Подал правак.А чем занимался КВС???
Самый настоящий бардак был в кабине, вот и результат.А вы тут формулы, скорость снижения, высота принятия решений, овраги вспоминаете.Не надоело?Сходите лучше по грибы.Уже осень за окном.
nonedub
Старожил форума
08.09.2010 14:48
СвиноКот:

Не будь оврага они бы разложились задолго до БПРМ


Вот оно - классическое отсутствие пространственного воображения... Не зря в технических ВУЗах изучают начертательную геометрию, хотя многие не понимают, зачем она нужна.

Не будь оврага - они спокойно в автомате ушли бы на круг по срабатыванию задатчика ВПР РВ. Именно то, что задатчик РВ сработал над восходящим склоном оврага - и погубило борт. Безотносительно того, по какой причине борт оказался в овраге.
puteshestvennik
Старожил форума
08.09.2010 15:12
Вот Вам и доказательство-сегодня 8-го сентября 2010 года, русские пилоты, при полном отказе электропитания, посадили В РУЧНУЮ самолёт ТУ-154, на крохотный аэродром в Перми-жертв нет.Попотели ребята!Слава молодцам.
wwIIp
Старожил форума
08.09.2010 16:02
nonedub:
"в автомате ушли бы на круг"



Может Вы раскроете эту тайну более подробно ?

А именно: были ли осуществлены технические изменения в оборудовании борта, позволяющие
автоматический уход на 2-ой круг ?
gmik
Старожил форума
08.09.2010 16:39
НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ В ТАКУЮ ПОГОДУ ЗАХОДИТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!

Нет, давай тут про локаторы, FMS, QNH, кремальеры РВ, метки на экранах.
Короче, кто в чем хоть немного смыслит, или слышал когда то.

На аэродроме, сертифицированном по CATIII,
при соответствующей подготовке экипажа, и
оборудованном для таких заходов ВС
можно было бы сунуться в такую жопу, как "ТУМАН400".
Но никак ни в Смоленске.

Попробовали, результат не заставил себя долго ждать.
nonedub
Старожил форума
08.09.2010 17:12
gmik:

НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ В ТАКУЮ ПОГОДУ ЗАХОДИТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО!


Вы путаете два этапа полета - Заход на посадку и, собственно, Посадку. Совершить посадку, согласен, ЗАТРУДНИТЕЛЬНО, если только случайно не попадешь в створ ВПП. Но ЗАХОДИТЬ можно при любой погоде. Естественно, при должном исполнении РЗП своих должностных обязанностей. Даже при визуальной видимости 0х0 при заходе по РСП+ОСП борт может и должен без проблем дойти по штатной глиссаде (в пределах ЗДО) до срабатывания задатчика РВ на ВПР и также без проблем уйти на круг хоть в автомате, хоть "на руках".
Testter
Старожил форума
08.09.2010 18:17
Alex R:
Минуточку. А может кто нибудь посчитать где оная кривулина пересекается с уровнем моря? Может, действительно просто кривой VNAV руками вбили??
08/09/2010 [06:35:02]

Судя по "оной кривулине" - http://s001.radikal.ru/i195/10 ... , торец ВПП для неё (кривулины) был на высоте примерно 150 метров от уровня моря. Высота аэропорта вылета в Варшаве 110 метров. Высота Северного ~260 м?
gmik
Старожил форума
08.09.2010 19:23
nonedub:

В одном фильме хорошо мальчик сказал:
"Дядя Петя, ты дурак?"

С 1978г. по сей день не знал, что "путаю заход на посадку, и собственно посадку".
Открывать глаза начинают мне:)

Под сотню трупов, а всякое мудачье пытается козявки из носа выковыривать, про РСП/ОСП и нулевую видимость рассказывая.

НИКАКИХ ЗАХОДОВ В ТАКИХ УСЛОВИЯХ,
ЭТО ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ, ПОВЛЕКШЕЕ ЗА СОБОЙ КАТАСТРОФУ С ГРОМАДНЫМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПОТЕРЯМИ.
Valery5
Старожил форума
08.09.2010 22:17
Testter:
Судя по "оной кривулине" - http://s001.radikal.ru/i195/10 ... , торец ВПП для неё (кривулины) был на высоте примерно 150 метров от уровня моря.


Тут интереснее посмотреть, какие координаты торца нужно вбить в FMS, чтобы получить такой заход. Если получаться координаты БПРМ, то тогда ситуация проясниться.
lpt-1
Старожил форума
08.09.2010 23:59
Dysindich:

To ЛТП№1:

"... Уходя на второй круг при повышенной вертикальной скорости, просесть ниже глиссады можно запросто..."

Бред человека, который не понимает, что такое глиссада!



Ну так перестаньте бредить и попытайтесь выключить дурака.

Я говорю о КОНКРЕТНОЙ ГЛИССАДЕ с УНГ 2 градуса 40 минут, установленной для конкретного аэродрома "Смоленск-Северный". Возьмите сборник, откройте схему захода и не городите чушь.


Dysindich:

"... Выше я показал наглядно, что пролет дальнего был озвучен..."

Пролет дальнего - это еще не заход по ОСП.



Сами-то поняли, что сказали? :-)


Dysindich:

"... Арэк, высоту по расстоянию тебе читать?..."

После подобного вопроса в кабине на заходе Вы будете продолжать опровергать утверждение, что в кабине не было экипажа и отсутствовали намеки на технологию взаимодействия членов экипажа???



Снова словесный понос... Нормальный вопрос, который говорит о том, что ПОЛЯКИ ЗНАЛИ ДАЛЬНОСТЬ ДО ТОРЦА ВПП.

Это понятно или всё так же плохо, как с глиссадой "Северного"?


Dysindich:

Вам выше по ветке уже пытались намекнуть об уровне Вашей компетентности в суждениях на данную тематику, Вы не поняли.



Вы своим собственным "уровнем" (точнее его полным отсутствием) озаботились бы, прежде чем на мой кивать. Смех и грех. :-)
lpt-1
Старожил форума
09.09.2010 00:06
Таймень:

ЛПТ, Вам человек дело говорит, прислушайтесь. Планирование с повышенной вертикальной скоростью, тоже глиссада!



Зачем эти общие слова? Речь идет о глиссаде "Северного", с конкретным углом наклона, указанном на схемах. Неужели Вы тоже этого не поняли?

Вы никогда не слышали слов "ниже глиссады 20" (к примеру)? 8-( )

Или по-Вашему, такой команды быть не может, так как глиссада - это любая траектория снижения ВС? :-))))

От Вас такого не ожидал, честно...


Таймень:

А вот идти ниже штатной глиссады, по штатной, выше ее, и просесть относительно штатной с текущей- случаев сколько угодно. А вообще "просадка" ниже текущей глиссады снижения (планирования) возможна в случаях несоответствия потребной тяги сопротивлению (в том числе и при уходе на второй круг- поздно выведены обороты), либо несоответствия скорости (менее заданной). Кроме того, такое возможно на ВС с ТРДФ, если дать "лопуха", когда обороты на планировании убираются до оборотов открытия створок РС, где тяга мгновенно падает в пределах 40% (точно не помню), либо при уходе на второй круг с включением режима ПФ (полный форсаж), где также нужны определенные секунды для открытия, сначала створок РС, а потом включения форсажа- а это провал тяги и, как следствие возможна просадка от текущей глиссады (низкой, штатной, высокой).



Нет форсажа у Ту-154. :) И время срабатывания перегрузки у него около 3 секунд. :-)


Таймень:

Я понял, что вы имели ввиду, отвечая на вопрос оппонента



И это самое главное. Еще раз повторюсь - я говорил о конкретной глиссаде аэродрома "Северный".
1..132133134..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru