Хотя я хотел завершить обсуждение технических проблем на этой ветке (все-таки мне кажется здесь это офф-топ) но не могу не ответить коллеге :
НПО для чего? Для приема и декодирования сигналов от СО
еще раз объясняю на пальцах - НПО-Д из-за близости диапазонов собственно ДРЛ и запросных сигналов принимает и первичку и вторичку на ОСНОВНУЮ антенну, далее сигнал подается на собственно сам приемник (усилители, смесители и т.д.).
Не было бы этих антенн, ни о какой вторичке не было бы и речи. Только это все флуд. К чему непринципиальные уточнения?
Если убрать прямоугольные антенны сбоку или сверху Антенны ДРЛ(в зависимости от типа РСП), то вторичный канал работать будет , но на ближних расстряниях метка будет превращаться в кольцо( ну и еще кое-какие нюансы)- надеюсь за десятки лет хоть раз такое кольцо видели?. С ПРЛ чуть сложнее - из-за большой разницы в частоте пришлось ставить отдельную антенну НПО-П(маленькая такая).
Если вас интересует сам процесс подавления боковых лепестков СО, то подойдите к ТОЛКОВОМУ инженеру БЭРТОС и он вам объяснит, как в фазовращателях сигналы сдвигаются по фазе, в смесителях смешиваются, в детекторах выделяются, ну в общем весь процесс
.
ВЫ знаете , коллега, сейчас вы только что подтвердили мое твердое убеждение, что в общеавиационных вопросах (РТО, Штурманская, АТ и тп ) подготовка авиадиспетчеров гораздо слабее подготовки лиц ГРП. Да оно вам и не на до знать, что курсовой антенной можно управлять, если вы никогда не управляли самолетами ( и не будете), проходящими ДПРС на 800-950 м, а ближний на 200метров
PS а если не найдете толкового иннженера, то можете открыть отдельную ветку и я вам с удовольствием расскаху как формируются запросные сигналы, сколько их , что такое "Знак", ну и тд
Удачи!
Aleks64
Старожил форума
30.08.2010 22:57
Обалдеть! Даёшь 200...
Navigator77
Старожил форума
30.08.2010 23:09
2Aleks64:
..Обалдеть! Даёшь 200...
Поддерживаю и вношу предложение: всем ветеранам ветки - юбилейные медали "За Смоленск!" :-)))
системы захода
Старожил форума
30.08.2010 23:14
to ASN
Чувствуется у Вас какая-то неудовлетворенная потребность демонстрации накопленных специальных знаний.
Вам точно следовало бы создать свою ветку и неограниченно вещать там о фазовращателях, смесителях, детекторах и т.п. Полегчает. )
system
Старожил форума
30.08.2010 23:24
TO:ASN:
-------
Мне бы не хотлось отвечать на этот вопрс до окончания расследования, чтобы не подвести товарищей. просто мое мнение о работе ГРП определенное - при условии что стенограмма полная, и и ОК велся как положено - Это практически идеальная иллюстрация, как должна работать ГРП в ДАННЫХ условиях. РП сделал ВСЕ, ЧТО МОГ. Если камраньский случай - как не надо, то это - как надо.
За ГРП "Корсажа" можете не волноваться. Их работа признана правильной и данные СОК это подтвердили. Я просто спросил это Вас в контексте вопроса НиколаяК и ответа "Системы захода". Не больше и не меньше:-))
ASN
Старожил форума
30.08.2010 23:40
системы захода:
А как бы вы реагировали на выступление человека, представившегося специалистом в определенной области, проработавшего в этой облсти ДЕСЯТКИ лет, съездившего не на одно КПК, 2 раза в год сдающего зачеты, ездившего на продление свидетельства, на РКК, ВКК на класс (небось с гордостью говорите что у вас 1 класс, и денежки за него со спокойной совестью получаете?), небось закончившего ОЛАГА - и несущего откровенный бред (извините, по другому не скажешь), на уровне какого нибудь прыщавого симмера, прочесавшего интернт, да еще с ленцой?
И для чего тогда столько учиться, что бы в итоге не обладать ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ зачатками "специальных знаний"?
Как бы вы сами реагировали на такого специалиста?
системы захода
Старожил форума
30.08.2010 23:52
ASN
Тяжелый случай. )
Успокойтесь. Вы сами уже бредите и не замечаете этого.
Если желаете продолжать выяснять "у кого струя длиннее", email подсвечен.
kovs214
Старожил форума
31.08.2010 00:01
Уж полноч близится, а Германа (lрt-1) все нет :-).
системы захода
Старожил форума
31.08.2010 00:52
kovs214
Похоже, "локомотив" больше не появится.
ТАКОЕ рано или поздно заканчивается на любом форуме.
Но если все же появится, ненадолго. )
Alexxx
Старожил форума
31.08.2010 02:58
Господа, у "кого струя длиннее" можно вычислить опытным путём. А вот причину данной катастрофы выяснять нечего. КВСу приказали совершить посадку. Он попытался её совершить на свой страх и риск. Не получилось.... А если верить заключениям МАК - в Иркутске на А-310 тоже непроизвольно двинули РУД...
Дима Володин
Старожил форума
31.08.2010 03:34
Alexxx, а какое заключение будет у МАКа по польскому Туполю? А в Иркутске было, на самом деле, что — приказано РУД двинуть?
Aleks64
Старожил форума
31.08.2010 04:08
Про Иркутск:вчера прилетел из далёка-пассажиры продолжают хлопать сразу после касания.Только после фразы:"В Иркутске тоже хлопали, некоторые начинают понимать..." Дайте остановиться(остановить самолёт), а потом хоть песни пой! И вскакивют с мест, двигатели ещё работают, нет стоит!Ему выйти надо!Багаж в Пулково ещё полчаса ждать будешь!Это не Южно-Сахалинск...
Это наболевшее, а вообще надо закрыть ветку. Нет обсуждения, уже давно всем ясно, дальше только ...
kovs214
Старожил форума
31.08.2010 05:37
системы захода. Мавр дело свое сделал-мавр может уходить :-))...
system
Старожил форума
31.08.2010 09:43
kovs214:
Системы захода:
OFF, но только для "прояснения ситуации", больше не буду:-)))).
"Локомотив" действительно из Киева.
И на смоленском форуме и на других ресурсах
он работал до сегодняшнего дня через компанию UMC netname: UMC-CDMA-POOL2
address: Ukrainian Mobile Communications
address: 49 Peremohy ave.
address: Kiev 03680
address: Ukraine
Диапазон IP адресов у него "плавающий" (77.52.0.0 - 77.52.63.255).
Это модемный пул оператора сотовой связи, IP динамические, при каждом сеансе - разные.
Список их приличен и он у меня есть. Я связался с модератором (Magus) его киевского форума (www.autoua.net) и сделал ему следующее предложение.Открываем там ветку "Самолет Качиньского исправен был" и продолжаем обсуждение там. Кто хочет - продолжим там.
p.s.
"Системы захода" - привет!:-))))
kovs214
Старожил форума
31.08.2010 10:47
systеm. Парень совсем себя не жалеет-работает на износ :-))).
system
Старожил форума
31.08.2010 11:21
kovs214:
systеm. Парень совсем себя не жалеет-работает на износ :-))).
Я бы сам это дело "не поднял", нет возможностей. Добрые люди помогли.
Всем участникам - СПАСИБО!
ЛК
Старожил форума
31.08.2010 11:23
system:
"... "Локомотив" действительно из Киева."
А не кажется ли Вам, "Штирлиц" Вы наш, что это уже ... дерьмом попахивает?
Тьфу!
ASN
Старожил форума
31.08.2010 11:38
системы захода
Если желаете продолжать выяснять "у кого струя длиннее"
не понял, о каком выяснении "у кого струя длиннее" идет речь, здесь идет просто тыкание носом в АЗЫ профессии, человека, который объявил , что он в этой профессии "десятки лет", а основами ее не владеет.
уважаемый коллега, Вы хоть понимаете, что демонстрацией своих познаний на нескольких страницах, вы нанесли такой ущерб репутации авиадиспетчеров, что десяти Прянишниковым стараться и стараться?
PS Боюсь как бы пассажиры, читавшие эту ветку не побежали сдавать билеты. Шутка. Людям надо быстро
PPS После того, как я вплотную столкнулся с системой УВД в ГА, я стал бояться летать самолетами. НЕ ШУТКА
system
Старожил форума
31.08.2010 11:59
ЛК:
А не кажется ли Вам, "Штирлиц" Вы наш, что это уже ... дерьмом попахивает?
Тьфу!
Прикиньте ситуацию на себя.ОК?
Но терпеть такую "геббельсовскую ложь" я не собирался
и попросил помощи у ряда людей.
Вот что мне написал lpt-1:
26/08/2010 [00:11:00] страница 114
Ты - лжец и провокатор.
И под ником l@n-os выступаешь тоже ты.
Не написал бы он такое - никто бы его не трогал!
spika
Старожил форума
31.08.2010 12:01
Що lpt писав не так?
Вам не сподобалися його намагання знайти можливу причину.
Звісно легше повісити все на польських пілотів.
Своїми діями ви лише підтвердили, що є що приховувати.
system - ви просто сіксот, у льотних погонах..
гидко!
spika
Старожил форума
31.08.2010 12:04
Що lpt писав не так?
Вам не сподобалися його намагання знайти можливу причину.
Звісно легше повісити все на польських пілотів.
І не треба розповідати про 26/08/2010 [00:11:00] - люди не сліпі.
Своїми діями ви лише підтвердили, що є що приховувати.
system - ви просто сіксот, у льотних погонах..
гидко!
TehnikTu16
Старожил форума
31.08.2010 12:31
ЛК:
system:
"... "Локомотив" действительно из Киева."
А не кажется ли Вам, "Штирлиц" Вы наш, что это уже ... дерьмом попахивает?
Тьфу!
100%! Полностью поддерживаю.Зачем на ветку заходить?
gmik
Старожил форума
31.08.2010 12:53
Ну я скучать буду без радиолокаторов.
Требую продолжения банкета.
Такого разводилова давненько не наблюдалось.
kovs214
Старожил форума
31.08.2010 13:28
sрikа. Прошу прошение за нескромный вопрос : 'А Вы в авиации чем занимаетесь?' Можно на мове.
nonedub
Старожил форума
31.08.2010 13:45
По правде говоря, смешно читать, будто lpt-1 (он же "cooler" на Смоленском Форуме и "кулер" на waronline.org) ищет "можливу причину" авиакатастрофы. На самом деле цель этого человека - как раз увести обсуждение от и замылить истинные причины катастрофы борта 101.
И делает он это довольно профессионально, судя по полученной кличке "локомотив". Если не рассматривать совсем уж убогие "версии" российских патриотов про "неумеющий летать" польский экипаж или про Качиньского, стоящего с бейсбольной битой за спиной КВС Протасюка и заставляющего его "сесть любой ценой" :)))!, то единственно действенным способом увода обсуждения в дебри остается акцентирование на частностях и наукообразное фантазирование.
В качестве примера зацикливания на частностях можно привести многостраничный "поиск" нижней кромки слоистых облаков в тумане, когда туман становится частью и естественным продолжением облачности, а "нижняя кромка" является просто вертикальной видимостью в тумане с уровня ВПП.
Про наукообразное фантазирование на тему "захода по FMS", когда в данных конкретных условиях чисто навигационная система наделяется функциями системы посадки, и говорить не приходится...
Вся эта "деятельность" lpt-1 направлена на достижение следующих целей - увести обсуждение от фактической схемы РСП+ОСП, по которой заходил на посадку польский экипаж, на некий мифический "заход по FMS" для прикрытия явных ошибок РЗП. А в качестве "причины" ухода борта 101 под штатную глиссаду вниз на 70 метров под молчание РЗП в течение 15 сек. объявить не менее мифический (на высоте 100 м) вертикальный "сдвиг ветра" :)))!, породив таким образом "брата-близнеца" приснопамятного "нырка Ершова", но теперь уже основанного на других, якобы более релевантных и физически реализуемых, причинно-следственных связях.
wwIIp
Старожил форума
31.08.2010 14:41
nonedub:
Если не рассматривать совсем уж убогие "версии" российских патриотов про "неумеющий летать" польский экипаж
!!!
Ну-ка, поподробнее, плиз, объясните в чем же оно заключалось это "умение" в данных конкретных условиях ???
Или вы так просто, что бы в очередной раз пнуть "отлетавших свое" ?
И данные, параметры, расчеты приведите. Если их, конечно, "есть у вас"..В чем я очень сомневаюсь.
kovs214
Старожил форума
31.08.2010 15:20
wwlр. Да просто смена караула произошла :-)...
РСП+ОСП...народ требует продолжение банкета :-))).
wwIIp
Старожил форума
31.08.2010 15:57
kovs214:
Пусть народ отгуляет, тогда они получат, эти "караульные". Млять.
Похоже это их "начальник смены" решил показать подчиненным класс.
"спiлка" - по украински сообщество. В данном разе - сообщество маньяков, очевидно.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
31.08.2010 18:10
Конечно, пенсионера любой обидеть может! Шутка.
Ну, а в продолжение темы-Домодедово(Ту-204), Мешхед(Ту-154), последний случай в Игарке с Ан-24... , и много других, что их объединяет? Правильно, плохие метеоусловия, в частности ТУМАН, как и в случае с польским экипажем.Как в песне поётся? "...А самолёты сами не летают, и теплоходы сами не плывут!"В Минске ребята со второго захода мостились, тоже до дальнего привода всё было в нормативах, а потом понесло.Причина -преждевременное снижение.Искали землю, подчёркиваю-ДРУЖНО, ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ!Чем меньше высота, тем более ощутим дефицит времени для оценки ситуации, исправления ситуации, и принятия верных решений в этой ситуации.Умение справиться со сложными условиями полёта и характеризует ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ экипажа.
Это моё мнение, не приинимайте за догму, возможно, кто-то думает по другому...
системы захода
Старожил форума
31.08.2010 18:24
ASN
здесь идет просто тыкание носом в АЗЫ профессии, человека, который объявил , что он в этой профессии "десятки лет", а основами ее не владеет.
уважаемый коллега, Вы хоть понимаете, что демонстрацией своих познаний на нескольких страницах, вы нанесли такой ущерб репутации авиадиспетчеров, что десяти Прянишниковым стараться и стараться?
Заявления серъёзные. Что ж, Вы сами этого хотели.
Понятие соразмерности и ощущение реальности у Вас напрочь отсутствуют.
Об АЗАХ профессии ДИСПЕТЧЕРА УВД ГА на этой ветке еще на написано ни строчки.
Чего стОит только ваше "брожение ума" по поводу "статического давления", о котором даже Кораблин с Чёрным не сочли нужным упоминать в своих учебниках по воздушной навигации. Вы же утверждаете, что это "основополагающее понятие, не зная этого нельзя понимать принцип работы не только высотомера, а всех барометрических приборов" стр. 116, 27/08/2010 [20:19:48].
Мне очень интересно узнать - сколько раз за все годы вашей профессиональной деятельности Вам довелось ПРАКТИЧЕСКИ применить знание основополагающего термина "статическое давление" в своей работе?
Делаете глобальные выводы на основании высказанного диспетчером мнения по двум-трём вопросам, относящимся скорее к специалистам БЭРТОС, чем к УВД. Могу предоставить Вам список контрольных вопросов по НРТС при сдаче зачетов хоть к ОЗН/ВЛН, хоть на КПК, хоть где. Они во всех случаях одни и те же. Разработаны ГОСНИИ «Аэронавигация». Специалисты, обладающие необходимой компетенцией, определили необходимый для диспетчеров УВД ГА перечень понятий и уровень знаний в этой области. Там Вы не найдете ничего о том, что обсуждалось здесь.
Внимание вопрос: На каком основании Вы делаете заключения о уровне моей профессиональной подготовки как ДИСПЕТЧЕРА УВД ГА? У Вас есть на это полномочия?
ASN, я многое могу понять, но вашу неадекватную предвзятость и несуразную "логику" понимать отказываюсь. Если Вас и этот ответ не привел в чувство и Вам угодно продолжать "банкет" - готов к диалогу, но только на новой, созданной Вами, ветке, именно этому посвященной.
Здесь это будет полный оффтоп.
ЛК
Старожил форума
31.08.2010 18:31
wwIIp:
"... Ну-ка, поподробнее, плиз, объясните в чем же оно заключалось это "умение" в данных конкретных условиях ???"
А тем, что они до удаления ... 1, 7 км. дошли очень даже прилично. Никакого сравнения с заходом в Курумоче. И я допускаю, что дойди они до высоты ... 30 метров (Д=500 м.), то вполне могли бы и благополучно сесть, если бы ни роковая ошибка КВСа.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
31.08.2010 18:46
2 ЛК:
Да, но "видно" было 400 м.(а это меньше 30 м. по высоте), а за четыре минуты до катастрофы им сказали вообще видно 200м.(это чуть больше 15 м.-как раз начало выравнивания на этом самолёте).Это всё равно, что садиться с закрытыми глазами, ибо и прожектора здесь не помогут.
nonedub
Старожил форума
31.08.2010 19:41
wwIIp:
Пусть народ отгуляет, тогда они получат, эти "караульные". Млять.
А что вам не нравится?
lpt-1 - один из немногих, кто профессионально, с творческой жилкой, прикрывает РП Плюснина и РЗП Рыженко, в отличие от бездарных мантр большинства патриотов-дилетантов про "они не умели летать" или "их заставили сесть любой ценой"...
TehnikTu16
Старожил форума
31.08.2010 19:45
системы захода:
ASN
Чего стОит только ваше "брожение ума" по поводу "статического давления"...
Уважаемый системы захода, Вы действительно уверенны, что понятие "статическое давление"сродни шарлатанству, или я чего-то не понял в Вашем посте? Погуглить можете? Вот на вскидку:
ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
Различают: полное, критическое, статическое, динамическое.
Полное давление (давление торможения) — давление изоэнтропически заторможенного газа (см. изоэнтропийный процесс).
Критическое давление — давление газа в точке, где скорость равна местной скорости звука.
Статическое давление — давление в точке атмосферы, совпадающей с мгновенным положением движущейся точки (например, лежащей на поверхности крыла летящего самолета).
Динамическое давление — давление, определяемое как разность между полным и статическим давлением газового потока.
2 ЛК:
Смотрите, им надо пройти от ДПРМ до точки касания 6 257 м(по гипотенузе, исходя из схемы "Северного").
Они выставили поступательную скорость 280 км/ч (77, 78м/с)
Должны пройти дистанцию за 80, 4с с расчетной вертикальной 300/80, 4= 3, 73м/сек
От ДПРМ до высоты 100м по БВ они должны пройти 77, 78м/с*52с=4044м (удаление до ВПР =2050м)
Но не получается, так их фактическая средняя поступательная 5000/66= 75, 76(до БПРМ). Удаление до ВПП (в точке с высотой 100м по БВ) тогда составило 6100-(75, 76*52)= 2160м
Получается снижение 430-100=330м со СРЕДНЕЙ вертикальной 330/52=6, 35м/с (до точки с высотой 100м по БВ)
На начальном этапе Vy=4, 44 м/с, на конечном 9, 1 м/с
Далее, до сигнала БПРМ у них 14 сек и 115м высоты.
Если продолжили так идти (возможная ошибка), то уход колесиком(запаздывание по сравнению со штурвалом) при пониженной автоматом тяге(!) на 70м60м по РВ = позднее выравнивание в 10м над БПРМ.
Еще любопытно то, что при повышенной вертикальной (СРЕДНЕЙ) они потеряли в СРЕДНЕЙ поступательной !
По ходу на разных этапах снижения Vy была 4, 4 - 10 - 6 - 12 -9 м/с
Явно колесико было задействовано, АТ менял режим двигателей по всей траектории снижения.
Возможно, что крутанув резко еще на где-то на 300м, они разбалансировали продольный канал и так "волнами" и снижались.
Из-за этих изменений вертикальной и потеряли ориентировку.
системы захода
Старожил форума
31.08.2010 20:07
TehnikTu16
Уважаемый системы захода, Вы действительно уверенны, что понятие "статическое давление"сродни шарлатанству, или я чего-то не понял в Вашем посте?
Предыстория такова, что в одном из своих постов lpt-1, развивая одну из своих очередных идей, упомянул о том, что работа барометрического высотомера основана на измерении "атмосферного (статического) давления" на уровне ВС. То есть, прямая недвусмысленная привязка "статического давления" к принципу работы БВ. Позже, ASN развил эту мысль так: "это основополагающее понятие, не зная этого нельзя понимать принцип работы не только высотомера, а всех барометрических приборов". Оба продемонстрировали "прекрасную теоретическую" подготовку. Еще чуть позже lpt-1 предложил мне заняться самообразованием и разузнать чем полное давление отличается от статического.
Скажите ПВД - относится к барометрическим приборам? Или это все же указатель воздушной СКОРОСТИ?
Является ли этот метод измерения барометрическим? Или все же аэродинамическим?
Выводы делайте сами - кто есть who. )
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 20:38
ЛК:
ASN:
"... А теперь подумайте, почему РЗП "бубнил" до Д=2, а затем замолчал на 14 секунд."
Извините, что встреваю в вашу беседу.
Потому что, всё было хорошо и ему просто нечего было говорить до тех пор, пока с-т не стал энергично падать.
Дело в том, что если бы он "начал энергично падать", то упал бы прямо возле БПРМ.
На самом деле от БПРМ он уже перешел в набор высоты. Это означает, что никто никуда не падал.
ЛК:
Ведь, очередная информация экипажу о его месте нахождения должна быть на Д=1 км. (БПРМ) до которой с-т так и ... не долетел. :-(
На самом деле очередная информация экипажу "о его месте нахождения" должна была быть сразу же после того, как борт отклонился от глиссады на 6 метров (вышел за пределы 1/3 размеров ЗДО).
Как только борт отклонился от глиссады более, чем на 16 метров, РЗП обязан был дать команду "уход на второй круг".
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 20:44
системы захода:
В отсутствии вторичного канала на ПРЛ на Корсаже уверен на 100%.
Зачем же Вы себя так беспощадно дискредитируете?
системы захода
Старожил форума
31.08.2010 20:48
lpt-1
Уважаемый, плывите дальше. )
wwIIp
Старожил форума
31.08.2010 20:54
А что вам не нравится?
lpt-1 - один из немногих, кто профессионально, с творческой жилкой, прикрывает РП Плюснина и РЗП Рыженко, в отличие от бездарных мантр большинства патриотов-дилетантов про "они не умели летать" или "их заставили сесть любой ценой"...
Может где-то в ваших кругах он и прикрывает, осознав наконец. Но не в этой ветке.
Если я что-то пропустил, напомните, пож-та.
Да, еще выдайте свои познания в деле "как же все-таки надо летать". Не скромничайте.
Насчет того, что "заставили". Как вы считаете , это нормально, что КВС отчитывается перед какими-то чертями в кабине и они ему непрестанно о чем-то бубнят, выдают, опережая события, информацию..
Наверняка те смыслили больше в летном деле и были настоящими профи. А экипаж там был постольку, поскольку обладал документами на право управления..
Можете теперь смело утверждать, что самолет завели в овраг те, кто стоял за спиной у пилотов и был более "профессионально" подготовлен.
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 21:13
Sergei Ivanovich:
lpt-1:
Объект находился не просто в динамическом сосотянии. Он в СТАБИЛЬНО динамическом состоянии находился. Шёл по глиссаде чётко, как утюг.
Зачем же ломать стабильную траекторию и нарушать балансировку на ВПР? Где логика?
Вас там было, говоря словами одесситов?
А Вы сами не понимаете, что если они вплоть до ВПР всё время были "на курсе, глиссаде", значит заход был очень даже стабильным?
Вы постоянно отвечаете вопросом на вопрос... Одессит? :-)
Sergei Ivanovich:
Где же Ваш сдвиг ветра, (из-за которого начались наши "бодания") в адвективно-радиационном тумане с нижней кромкой 50 м., полученной от МАК, которая факт.погоду на момент катастрофы имело в реале, а бедный РП высасывал её из пальца, из-за чего лучший элитный экипаж польских ВВС вынужден был искать способы замера факт. погоды сам?
Вы снова путаете мягкое с теплым. :-)
Адвективно-радиационный туман был мной упомянут, поскольку чисто радиационный туман ведёт себя несколько по-другому.
Смотрите, как удивился такому "туману" второй пилот:
10:14:06, 5 10:14:21, 9 Д Polish Air Force 1-0-1, for information at 06:11 Smolensk visibility 400 meters fog.
10:16:34, 7 10:16:37, 5 2П Но 10 (утра) и туман?
Метеонаблюдателем на "Северном" был сам РП. Дальность видимости на ВПП он наблюдал "на глаз" по щитам, а вертикальную видимость измерить ему было и вовсе нечем.
Поляки решили зайти и посмотреть, что там с наклонной дальностью видимости на ВПР.
Я могу повторять это каждый раз, отвечая на Ваши категорически однообразные вопросы. :-)
Sergei Ivanovich
А вот этим постом:
lpt-1:
Вы наверняка садились ниже минимума. Сможете ответить Сергею Ивановичу?"
Вы косвенно подтверждаете, что было СТРЕМЛЕНИЕ польского эк.сесть ниже минимума.
Какая-то альтернативная логика... :-)
Этим постом я спросил уважаемого ASN, может ли он объяснить Вам очевидность существования контрольных заходов и смысл их осуществления в подобных МУ.
Стремление польского экипажа СЕСТЬ вслепую в овраг за 1, 5 километра до торца я прямо и уверенно отрицаю.
Вам зачем-то нужно видеть в поляках идиотов. Не совсем понятно, зачем, но в принципе это Ваше право. :-)
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 21:17
Sergei Ivanovich:
2 lpt-1: вдогонку:
А как же выписка из МАКа от 19.07? Цитирую:
"...Организация метеонаблюдений на аэродроме Смоленск "Северный" позволила своевременно информировать экипаж об ухудшении метеоусловий."
И Ваше:
Естественно. Метеослужбы на аэродроме нет, РП дальность видимости по щитам определяет. Вертикальную ему замерять нечем вообще. Практически необслуживаемая площадка.
Вы опровергаете МАК ?
Вы не понимаете смысл написанного мной выше? Я пояснял Вам, зачем полякам понадобилось уточнять МУ.
Насчет своевременности информирования об ухудшении - это смотря о каком именно ухудшении речь. О том, что видимость ухудшилась до 200 м, диспетчер не сказал ни слова.
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 21:22
Sergei Ivanovich:
2 lpt-1:
Может всё таки поделитесь с обществом, из какого "источника погоды" питалось МАК
Откуда мне знать? Очевидно, из более-менее достоверного. Ответственность, как-никак. Вплоть до уголовной.
Sergei Ivanovich:
и почему дисп.должен был её выдумывать(отсутствие всего и вся), а экипаж смертельным заходом узнавать правду о фактической погоде?
Диспетчер ее не выдумывал, а прикидывал визуально. Вертикальную видимость визуально прикинуть ему не удалось. :-)
Пришлось экипажу уточнять погоду на посадочном самостоятельно. Раз уж принимающая сторона аэродром не закрыла и вменяемое метеонаблюдение не обеспечила.
ASN
Старожил форума
31.08.2010 21:30
системы захода:
Скажите ПВД - относится к барометрическим приборам? Или это все же указатель воздушной СКОРОСТИ?
ну пиз...ц, никак не могу закончить этот оффтопик, только соберусь, уважаемый коллега
выдает очередной перл.
Уважаемый, ПВД - это ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ, он ПРИНИМАЕТ ВОЗДУШНОЕ ДАВЛЕНИЕ ( и статическое и динамическое) и распределяет его потребителям в том числе ВД, КУС и пр.
Расшифровываю для вас КУС - это Комбинированный Указатель Скорости, и стоит не на ПВД, а в кабине летчика( а если еще спросить почему он комбинированный, я думаю, можно такое услышать...)
Зайдите в ТЗЧ , где делают регламенты(или в ГА - формы), попросите показать ПВД и увидите сбоку много маленьких дырочек - здесь прининимается статическое даление, в центральной дырке - динамическое, а если посмотрите сзади увидите два выхода. Только осторожней - техники могут подшутить - включить обогрев и попросить взяться за ПВД- можете обжечь пальчики. Вы ведь наверняка не знаете, что у ПВД есть обогрев.
АУ, Сергей Иванович, вам сейчас не стало страшно?
Все, уважаемый коллега, на сем заканчиваю с вами ликбез, "Пишыте исчо", будем ждать
А все- таки, нахрена нужно диспетчеру высшее образование и такая система подготовки, если он такое мочит?
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 21:32
kovs214:
lрt-1. Да-а-а, НЫРЯТЬ мы любим, особливо после БПРМ :-))), и особливо когда дают 'туман 200', кста, Вы не находите, что это созвучно с 'грузом 200'. Это для нас, разновидность русской рулетки
Я так и понял, что вы о поляках по себе судите.
Было бы смешно читать откровения российских пилотов и диспетчеров, если бы не было так печально...
kovs214:
А с принципом работ БВ, УС, ВР у пилотов всегда были большие проблемы
Думаю, каждый пусть лучше говорит за себя. Без неуместных обобщений.
NN
Старожил форума
31.08.2010 21:50
ASN
ну пиз...ц, никак не могу закончить этот оффтопик, только соберусь, уважаемый коллега
выдает очередной перл.
Уважаемый, ПВД - это ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ, он ПРИНИМАЕТ ВОЗДУШНОЕ ДАВЛЕНИЕ ( и статическое и динамическое) и распределяет его потребителям в том числе ВД, КУС и пр.
Расшифровываю для вас КУС - это Комбинированный Указатель Скорости, и стоит не на ПВД, а в кабине летчика( а если еще спросить почему он комбинированный, я думаю, можно такое услышать...)
Зайдите в ТЗЧ , где делают регламенты(или в ГА - формы), попросите показать ПВД и увидите сбоку много маленьких дырочек - здесь прининимается статическое даление, в центральной дырке - динамическое, а если посмотрите сзади увидите два выхода. Только осторожней - техники могут подшутить - включить обогрев и попросить взяться за ПВД- можете обжечь пальчики. Вы ведь наверняка не знаете, что у ПВД есть обогрев.
АУ, Сергей Иванович, вам сейчас не стало страшно?
Все, уважаемый коллега, на сем заканчиваю с вами ликбез, "Пишыте исчо", будем ждать
А все- таки, нахрена нужно диспетчеру высшее образование и такая система подготовки, если он такое мочит?
"Суперпрофессионалу" нечего ответить по существу? Столько букв и всё одни пузыри. )
Сами себя в тупик загнали, теперь помощь Сергея Ивановича понадобилась?
Только он здесь ни при чем. Вы сами эту "похлебку" для себя сварили. ))))
Или ответьте по существу вопросов, или Вы, сударь, просто - НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ БЕЗДАРЬ.
Повторяю:
1. ПВД относится к барометрическим приборам?
2. Перефразирую специально для Вас - Или ПВД служит для определения воздушной СКОРОСТИ?
3. Зачем применять термины, используемые при газодинамических/аэродинамических методах измерения, для барометрических методов измерения?
P.S. И без соплей, пожалуйста.
lpt-1
Старожил форума
31.08.2010 21:53
druid:
Летная прверка ПРЛ по ФАПу "Летные проверки" в ГА это пару дней полетов самолета-лабоатории, и еще часа 3 на ОСП с одним курсом. От облета ПРЛ остается тлько фоографий заходов штук 30 (приложение к акту). Не думаю, что была полноценная летная проверка на Северном. Смоляне непременно бы ометили. ЛП это заходов 50 СЛ, такое на забытых аэродромах не пропускают.
Вот и я уверен, что толкового облёта не было. Формально все бумажки подписали, и вперёд.
ASN
Старожил форума
31.08.2010 22:06
NN
====
Во - первых, я общался не с вами.
Во- вторых, Этими вопросами вы выдаете свою выдающуюся дремучесть, в принципе я не могу поверить в то, что эти вопросы может задать человек, имеющий хоть какое-то авиационное образование. Перечитайте ВНИМАТЕЬНО мой пост выше, там все разъяснено.Проще я не могу, сложней - вы тем более не поймете
мордатый
Старожил форума
31.08.2010 22:14
ПВД относится к барометрическим приборам?
На Ту-154 применяют ППД-1М - приёмник полного давления, и относится он не к приборам, а к системе полного и статического давления, ещё её называют системой питания барометрических приборов.
Приемник полного давления предназначен для восприятия полного давления встречного потока
воздуха, образующегося при движении самолета. В наконечнике (рис. 2) имеется приемное
отверстие, сообщающееся с камерой полного давления. Из камеры давление передается по трубке
со штуцером в трубопровод, который соединяется с манометрическими коробками
соответствующих приборов. Влага, попадающая в камеру из атмосферы, стекает через четыре
дренажных отверстия в стенке наконечника. Для предохранения камеры полного давления и
поверхности наконечника от обледенения имеется электрический обогревательный элемент.
Стойка приемника также имеет электробогрев для защиты от обледенения.
Для крепления приемника к самолету на фланце имеется семь отверстий диаметром 4, 2 мм под
винты с конусной головкой. Присоединение приемника к системе полного давления осуществляется
с помощью штуцера.
NN
Старожил форума
31.08.2010 22:17
ASN
Во-первых, вы общались именно со мной. "Системы захода" это мой ник. Под ником NN я известен на этом форуме уже несколько лет. И ни у кого нет сомнений ни в моей профессиональной принадлежности, ни в квалификации.
Во-вторых, вы - "мастер" голословных обвинений и пустословия. Поскольку, Вы так ничего по существу не ответили, тем самым подтвердили, что Вы - НЕУРАВНОВЕШЕННАЯ БЕЗДАРЬ. И говорить с Вами, действительно не о чем.
НПО для чего? Для приема и декодирования сигналов от СО
еще раз объясняю на пальцах - НПО-Д из-за близости диапазонов собственно ДРЛ и запросных сигналов принимает и первичку и вторичку на ОСНОВНУЮ антенну, далее сигнал подается на собственно сам приемник (усилители, смесители и т.д.).
Не было бы этих антенн, ни о какой вторичке не было бы и речи. Только это все флуд. К чему непринципиальные уточнения?
Если убрать прямоугольные антенны сбоку или сверху Антенны ДРЛ(в зависимости от типа РСП), то вторичный канал работать будет , но на ближних расстряниях метка будет превращаться в кольцо( ну и еще кое-какие нюансы)- надеюсь за десятки лет хоть раз такое кольцо видели?. С ПРЛ чуть сложнее - из-за большой разницы в частоте пришлось ставить отдельную антенну НПО-П(маленькая такая).
Если вас интересует сам процесс подавления боковых лепестков СО, то подойдите к ТОЛКОВОМУ инженеру БЭРТОС и он вам объяснит, как в фазовращателях сигналы сдвигаются по фазе, в смесителях смешиваются, в детекторах выделяются, ну в общем весь процесс
.
ВЫ знаете , коллега, сейчас вы только что подтвердили мое твердое убеждение, что в общеавиационных вопросах (РТО, Штурманская, АТ и тп ) подготовка авиадиспетчеров гораздо слабее подготовки лиц ГРП. Да оно вам и не на до знать, что курсовой антенной можно управлять, если вы никогда не управляли самолетами ( и не будете), проходящими ДПРС на 800-950 м, а ближний на 200метров
PS а если не найдете толкового иннженера, то можете открыть отдельную ветку и я вам с удовольствием расскаху как формируются запросные сигналы, сколько их , что такое "Знак", ну и тд
Удачи!