Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: Ту-154 Качиньского исправен был

 ↓ ВНИЗ

1..115116117..155156

gmik
Старожил форума
27.08.2010 01:00
Да это терки ни о чем на 115 страниц.
Элементарное раздолбайство что поляков, что наших.
Просто наши то все живы, чего не скажешь о тех.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 01:06
system:

lpt-1:
Просто своими словами опиши, каким образом ВБЭ вычисляет абсолютную высоту по давлению QFE.

Даже как-то страннно объяснять такому "локомотиву ветки" принцип работы барометрического высотомера БВЭ-2А.Ладно, попробуем.

1.Барометрический высотомер предназначен для определения абсолютных и относительных высот полёта. Принцип действия барометрического высотомера основан на измерении давления атмосферы.
1.1.Абсолютная высота — расстояние (в метрах) по вертикали от какой-либо точки на поверхности Земли до среднего уровня поверхности океана, не нарушенного волнением и приливами, или до поверхности геоида.
1.2.Относительная высота — топографическое превышение какой-либо точки земной поверхности относительно другой точки, отсчитываемое по вертикали, равное разности абсолютных высот этих точек.

2. ВБЭ-СВС всегда вычисляет абсолютную высоту! Уяснил?

3. А что ты ему "скормиш" вместо давления аэродрома, ему глубоко "по-барабану". Он как
работал с абсолютной высотой, так и будет работать.



И снова копипастинг... Я же просил своими словами объяснить процесс вычисления барометрическим высотомером абсолютной высоты полета при отсутствии QNH.

Ты наверное не понимаешь, что барометрический высотомер предназначен для определения абсолютных высот полёта (относительно уровня океана) только после соответствующей настройки (ввод QNH). Если ты скормишь ему вместо QNH - QFE, то вычисляться будет уже относительная высота.

Для того, чтобы БВ мог вычислять текущее значение абсолютной высоты после того, как в качестве точки отсчета задано QFE, ему понадобится знать превышение рельефа в каждый момент времени.

Ты хотя бы это можешь уяснить? :)
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 01:31
system:

ВБЭ-СВС всегда вычисляет абсолютную высоту!



Абсурд.

Барометрический высотомер всегда вычисляет относительную высоту:

при установленном QNH - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО среднего уровня моря;

при установленном QFE - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО уровня порога ВПП.

системы захода
Старожил форума
27.08.2010 01:33
lpt-1

Для того, чтобы БВ мог вычислять текущее значение абсолютной высоты после того, как в качестве точки отсчета задано QFE, ему понадобится знать превышение рельефа в каждый момент времени.


О превышении рельефа в какой точке речь?
Вообще-то, QFE устанавливается для выдерживания и контроля высоты при заходе на посадку на конкретный а/д.
Превышение рабочего порога ВПП конкретного а/д - величина постоянная (в каждый момент времени суток, месяца, года и т.п.). В чем же проблема?
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 01:49
lpt-1

Барометрический высотомер всегда вычисляет относительную высоту:

при установленном QNH - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО среднего уровня моря;

при установленном QFE - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО уровня порога ВПП.


ФАП полетов в ВП РФ

26) «высота абсолютная» — высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета
28) «высота относительная» — высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерение

Что-то Вы сегодня не в форме. Случилось что-нибудь?
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 01:51
системы захода:

lpt-1

Для того, чтобы БВ мог вычислять текущее значение абсолютной высоты после того, как в качестве точки отсчета задано QFE, ему понадобится знать превышение рельефа в каждый момент времени.


О превышении рельефа в какой точке речь?



В каждой точке.


системы захода:

Вообще-то, QFE устанавливается для выдерживания и контроля высоты при заходе на посадку на конкретный а/д.



Естественно.


системы захода:

Превышение рабочего порога ВПП конкретного а/д - величина постоянная (в каждый момент времени суток, месяца, года и т.п.). В чем же проблема?



Проблема в том, что system делает абсурдные заявления.

Он утверждает, что после установки QFE, ВБЭ каким-то образом ВЫЧИСЛЯЕТ текущую АБСОЛЮТНУЮ высоту над уровнем моря и тихонько передает ее FMS и TAWS, показывая при этом на табло высоту относительную. :-))

Несколько раз я просил его своими словами объяснить, каким образом ВБЭ вычисляет абсолютную высоту полета, не имея QNH. Но воз и ныне там...
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 01:55
системы захода:

lpt-1

Барометрический высотомер всегда вычисляет относительную высоту:

при установленном QNH - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО среднего уровня моря;

при установленном QFE - высоту ОТНОСИТЕЛЬНО уровня порога ВПП.


ФАП полетов в ВП РФ

26) «высота абсолютная» — высота, определяемая относительно уровня моря, выбранного за начало отсчета
28) «высота относительная» — высота, определяемая от выбранного уровня до объекта, относительно которого производится измерение

Что-то Вы сегодня не в форме. Случилось что-нибудь?



Я большими буквами выделил выше, чтобы Вам понятнее было, в каком смысле относительной является высота, измеряемая БВ.

Или Вы, как обычно, потроллить решили на сон грядущий? :)

Прибор, точка отсчета которого не является постоянной, всегда будет показывать высоту относительную. Относительно заданной точки отсчета. :)

И ФАПы тут совершенно ни при чем.
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 02:04
lpt-1

Да, перед сном решил заглянуть. Узнать что здесь новенького.
Троллить даже в мыслях никогда не было, нет и сейчас.

Мне действительно интересно, что ж Вы так запутали-то все?
Все ж намного проще. Никаких превышений рельефа в каждой точке радиовысотомеру знать не надо. Необходимы лишь две величины для определения абсолютной высоты (отн. ур. моря):
QFE и высота превышения порога ВПП. И вся недолга. )

А насчет FMS и пр. электроники - не спец, т.к. не пилот.
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 02:11
Прошу прощения - ночной эффект сказывается.
Не радиовысотомер, конечно же. Барометрический естественно. )
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 02:25
системы захода:

lpt-1

Никаких превышений рельефа в каждой точке высотомеру знать не надо. Необходимы лишь две величины для определения абсолютной высоты (отн. ур. моря):
QFE и высота превышения порога ВПП. И вся недолга. )



Вы не поняли, о чем говорит system.

Он утверждает, что ВБЭ вычисляет высоту относительно уровня моря после того, как ему задали QFE. Вычисляет он ее якобы постоянно (в каждой точке) в процессе полета, и якобы выдает эти значения на ADC, откуда они якобы попадают к FMS и TAWS. :)
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 03:26
lpt-1

Почитал внимательно ваш диалог с system.
Здесь я не в теме, абсолютно.
Сегодняшние мои ночные посты прошу считать недействительными. )
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 03:40
системы захода:

lpt-1

Почитал внимательно ваш диалог с system.
Здесь я не в теме, абсолютно.
Сегодняшние мои ночные посты прошу считать недействительными.



На самом деле все просто...

Барометрический высотомер измеряет атмосферное (статическое) давление, меняющееся с высотой полёта. То бишь, атмосферное давление на уровне ПРИБОРА.

Высота полёта над поверхностью вычисляется как разность давлений между точкой нахождения прибора и давлением воздуха на поверхности, высоту до которой необходимо измерить.

Атмосферное давление на этой самой поверхности сообщается экипажу диспетчером.

Таким образом, вычислять абсолютную высоту БВ может только опираясь на предварительно заданное значение атмосферного давления НА УРОВНЕ МОРЯ (QNH).

ВЫЧИСЛИТЬ QNH БВ просто не в состоянии. :)

Неужели Вы этого не знаете?
wwIIp
Старожил форума
27.08.2010 03:57
lpt-1:
На самом деле все просто...

Барометрический высотомер измеряет атмосферное (статическое) давление, меняющееся с высотой полёта. То бишь, атмосферное давление на уровне ПРИБОРА.

Высота полёта над поверхностью вычисляется как разность давлений между точкой нахождения прибора и давлением воздуха на поверхности, высоту до которой необходимо измерить.

Атмосферное давление на этой самой поверхности сообщается экипажу диспетчером.

Таким образом, вычислять абсолютную высоту БВ может только опираясь на предварительно заданное значение атмосферного давления НА УРОВНЕ МОРЯ (QNH).

ВЫЧИСЛИТЬ QNH БВ просто не в состоянии. :)

Неужели Вы этого не знаете?

Здесь давеча вы утверждали, что если есть "Атмосферное давление на этой самой поверхности" (метеостанция на высоте 239м), то вычислить атмосферное аэродрома, расположенного на 260м вычислять неразумно !

А теперь - НА УРОВНЕ МООРЯ. Еще самолеты какие-то бог знает где, и на какой высоте....
ktr
Старожил форума
27.08.2010 05:55
Что-то последние пару страниц я не понял, о чем идет диалог. Вроде вопрос предельно простой, и спорить то не о чем. Барометрический высотомер бесполезен, если неизвестно текущее давление на заданной высоте в районе его нахождения. Даже на уровне моря давление может отличаться от 760 мм рт. ст. Поэтому разность измеренного давления и эталонного (760) нельзя использовать для расчета текущей абсолютной высоты. Помимо текущего атмосферного давления, важна также плотность атмосферы, которая зависит в первую очередь от температуры и влажности воздуха.

Таким образом, пересчитать измеряемое абсолютное давление в высоту барометрический высотомер может получив в качестве исходных как минимум два параметра: высоту и текущее давление в реперной точке.
Поскольку в остальном я полный профан, то спрошу специалистов, откуда эти параметры (и, возможно, другие) попадают в прибор.
ktr
Старожил форума
27.08.2010 05:56
Что-то последние пару страниц я не понял, о чем идет диалог. Вроде вопрос предельно простой, и спорить то не о чем. Барометрический высотомер бесполезен, если неизвестно текущее давление на заданной высоте в районе его нахождения. Даже на уровне моря давление может отличаться от 760 мм рт. ст. Поэтому разность измеренного давления и эталонного (760) нельзя использовать для расчета текущей абсолютной высоты. Помимо текущего атмосферного давления, важна также плотность атмосферы, которая зависит в первую очередь от температуры и влажности воздуха.

Таким образом, пересчитать измеряемое абсолютное давление в высоту барометрический высотомер может получив в качестве исходных как минимум два параметра: высоту и текущее давление в реперной точке.
Поскольку в остальном я полный профан, то спрошу специалистов, откуда эти параметры (и, возможно, другие) попадают в прибор.
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 06:59
lpt-1

Не в теме я насчет следующего:

[ Пишет system:
1. QFE аэродрома вылета вводят в СВС-ВБЭ еще перед взлетом.Почитай тут:
http://i056.radikal.ru/1008/26 ...
2. ВБЭ-СВС всегда вычисляет абсолютную высоту, а на индикатор выводит - относительную
(схемку кто кому чего дает - изучи тут).
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
Поэтому все оборудование борта 101 (TAWS, FMS, ответчики и проч.)имело нормальную для
себя высоту.
http://s43.radikal.ru/i100/100 ...

ВБЭ-СВС всегда вычисляет абсолютную высоту! 26/08/2010 [22:23:46] ]

Хотя полностью согласен, что перед взлетом на БВ устанавливается давление на рабочем пороге ВПП.
Без этого, как экипаж сможет контролировать набор до высоты перехода на QNE?
Насчет остального не в курсе, и о возможностях ВБЭ-СВС тоже, поэтому и говорю - не в теме.


После этого Вы начинаете излагать прописные истины, причем в довольно искореженном виде, и вновь наигранно вопрошать о моей осведомленности. И что Вы тут нагородили - 27/08/2010 [03:40:04] ?
Полнейшая каша, смешение всех терминов, понятий и явлений.

1. "атмосферное (статическое) давление, меняющееся с высотой полёта" - Причем здесь "статическое"? Статическое электричество знаю. О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас. )
2. "Высота полёта над поверхностью вычисляется как разность давлений между точкой нахождения прибора и давлением воздуха на поверхности, высоту до которой необходимо измерить." - О каких поверхностях речь? Барических или поверхностях земли?
3. "Атмосферное давление на этой самой поверхности сообщается экипажу диспетчером.
Таким образом, вычислять абсолютную высоту БВ может только опираясь на предварительно заданное значение атмосферного давления НА УРОВНЕ МОРЯ (QNH)." - логика этого утверждения сопоставима со следущим примером: "В огороде бузина, таким образом - в Киеве дядька" ) На Вас ночь, видимо, тоже повлияла. )))
Каким образом уровень моря, барическая поверхность принятая за точку отсчета для определения приведенного к нему давления на порогах ВПП или наивысших точках рельефа по маршруту при полетах ниже нижнего безопасного эшелона, иначе говоря - QNH, у Вас превратился в этот самый QNH?
4. "ВЫЧИСЛИТЬ QNH БВ просто не в состоянии. :)" - Единственное с чем полностью согласен, учитывая сказанное выше, понимая что под QNH у вас подразумевается нечто, им не являющееся.
qaz1
Старожил форума
27.08.2010 08:37
BAXTOBiK:


Меня... как "продвинутого пакса" интересует, что же такого КВС не смог, что ему регламентировалось условиями задачи
А то и про ЗАХОД мы слышали БУКВЫ, только Диспетчер и виноват...?

=====

Если верить расшифровке, КВС не смог принять решение на ВПР.
Диспетчер разрешил "попробовать" заход, но не разрешал посадку.
10:25:10, 0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.

10:35:28, 5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:30, 2 КВС Так точно.
ASN
Старожил форума
27.08.2010 09:15
TO системы захода:
Вы где-то выше обозначали себя как авиадиспетчера. Так не позорились бы прилюдно,
запутавшись в простейшем вопросе. А что не ясно, подойдите к любому штурману, он вам на пальцах обьяснит.
"О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас" - позорище, небось еще и на КПК
ездите
Александр46
Старожил форума
27.08.2010 09:51
По моему ЛПТ-1 прав в своем сообщении 27/08/2010 [03:40:04]. Так же по моему существует теминологияеская путанница в техническх описаниях высатомеров. Там абсолютной высотой именуют высоту по давлению 760 (1013). Такая высота действительно легко определяется при любом положении кремальеры и всегда и независимо выдается в ответчик. Летный состав квалификацию высот полета берет из рук. доков и учебников СВЖ. ( уважаемого мной Черного, например)
system
Старожил форума
27.08.2010 10:01
TO системы захода:
"Локомотив ветки" просто путает или делает вид, что не понимает разницу между тем, ЧТО непрерывно счисляет ВБЗ-2А, и ЧТО он отображает. Вычисляет ВБЭ-2А всегда абсолютную высоту, а отображает - относительную и в зависимости от введенных данных , это будет относительная высота эшелона, аэродрома и т.п. При посадке (пример для "Корсажа")- одним нравится видеть на уровне ВПП "0" и они ставят QFE, другим , чаще всего это "иностранцы", нравится "260" и они ставят QNH. Их РЭО бортов работает с QNH и им удобнее, чтоб БВ тоже отображал аналогично тому, что паказывают их электронные "фишки".
Практически весь мир выполняет взлеты и заходы на посадку, устанавливая на высотомерах QNH. Только Россия и несколько стран СНГ придерживаются установки QFE. Это объясняют желанием помочь пилотам, которые еще со времен ВОВ привыкли видеть на высотомерах 300-200 метров при проходе дальнего, 70-60 при проходе ближнего и 0 на полосе.
"Локомотив ветки" , в лучшем случае просто "запутался в 3 соснах", а в худшем - про худшее уже писал и повторятся нет смысла.
Александр46
Старожил форума
27.08.2010 10:01
Извиняюсь за грамм. и синт. ошибки в посте...
system
Старожил форума
27.08.2010 11:20
Александр46:
По моему ЛПТ-1 прав в своем сообщении 27/08/2010 [03:40:04]. Так же по моему существует теминологияеская путанница в техническх описаниях высатомеров. Там абсолютной высотой именуют высоту по давлению 760 (1013). Такая высота действительно легко определяется при любом положении кремальеры и всегда и независимо выдается в ответчик. Летный состав квалификацию высот полета берет из рук. доков и учебников СВЖ. ( уважаемого мной Черного, например)

Не прав ваш lpt-1 и 1013 тут не причем.И путаницы нет никакой.

ВБЭ-2А при установке на:
1) QNH будет показывать абсолютную высоту;
2) QFE будет показывать относительную высоту над опорной точкой QFE;
3) давления 1013, 2 гПа используется для указания эшелонов полета.
p.s.
Эшелон полета.
Поверхность постоянного атмосферного давления, отнесенная к установленной величине давления 1013, 2 гектопаскаля (гПа) и отстоящая от других таких поверхностей на величину установленных интервалов давления.
TehnikTu16
Старожил форума
27.08.2010 11:51
Барометрический высотомер, вообще-то, просто измеряет давление на той высоте, где находится. Внутри такого высотомера или где-то неподалеку от него расположена анероидная коробка, соединенная посредством хитрого механизма со стрелками прибора. При изменении высоты полета коробка под воздействием изменяющего давления сжимается или расширяется и это движение передается на стрелки прибора, по которым летчик определяет высоту полета. Точка отчета, от которой высотомер считает высоту, в процессе полета определяется пилотом и задается на высотомере путем установки атмосферного давления, при котором высотомер должен показывать ноль.
Существуют три варианта значений давления, которое может быть установлено на высотомере.
QNH [Кю-Эн-Эйч]. Давление, приведенное к уровню моря. При установке этого давления на высотомере прибор будет показывать высоту полета воздушного судна относительно уровня Балтийского моря. Для того, чтобы определить реальную высоту полета воздушного судна над земной поверхностью, потребуется знать превышение рельефа земли над уровнем моря.
QFE [Кю-Эф-И]. Давление на ВПП аэродрома. При установке этого давления на барометрическом высотомере прибор будет показывать реальную высоту полета воздушного судна относительно ВПП аэродрома. Соответственно, если воздушное судно находится на ВПП перед взлетом или после посадки — высотомер будет показывать ноль.
QNE [Кю-Эн-И]. Стандартное давление. На высотомере устанавливается заранее определенное значение: 760 мм рт.ст., или 1013 гПа, или 29, 92 д.рт.ст. При установке такого давления на высотомере отображаемая прибором высота никоим образом не будет привязана к реальной высоте полета. Смысл установки стандартного давления в том, что при полетах на большие расстояния экипажу не придется каждый раз переставлять давление при переходе из одной погодной зоны в другую. Но при этом у всех воздушных судов, установивших стандартное давление, будет единая точка отсчета высоты, и, соответственно, при полете на разных высотах будет обеспечиваться тот самый вертикальный интервал, ради которого все это и делается.
Вкратце так. Не надо ломать копий.

TehnikTu16
Старожил форума
27.08.2010 11:59
И вдогонку. Lpt-1 говорит верно, барометрический высотомер всегда показывают высоту, измеренную ОТНОСИТЕЛЬНО выбранной точки отсчета, относительно выбранного ноля.Этот ноль задается с помощью кремальеры, с помощью которой стрелки можно установить на ноль(или на любое другое потребное значение.
мордатый
Старожил форума
27.08.2010 12:07
Выслушал ночью лекцию о высотомерах.
Суть в следующем, что УВО-15, что ВБЭ всегда знают абсолютную высоту благодаря анероиду и статическому давлению, а вот относительную высоту он высчитывает по выставленному давлению аэродрома.
Далее мне сказали, что у нас каша в голове с высотами и давлениями.
Абсолютная высота - это высота относительно уровня моря.
QFE - давление на уровне аэродрома.
QNH - давление аэродрома приведённое к уровню моря, аэродром же может быть выше или ниже моря. Это не абсолютная высота, а относительная.
Получается, что пересчёт QFE-QNH СВС выполнить не может. Устанавливать надо что-то одно, что необходимо для систем.
ASN
Старожил форума
27.08.2010 12:48
мордатый:
Далее мне сказали, что у нас каша в голове с высотами и давлениями.

чтобы избавиться от каши достаточно открыть любой учебник по СВЖ, хотя бы
того же Черного, Кораблина (глава 5, стр 67)
wwIIp
Старожил форума
27.08.2010 12:54
мордатый:
QNH - давление аэродрома приведённое к уровню моря, аэродром же может быть выше или ниже моря. Это не абсолютная высота, а относительная.



В нашем случае это давление аеродрома, находящегося выше уровня моря на 260м, пересчитанное для этого самого уровня моря(точка 0м). В утро катастрофы давление а\д =745мм.
На высотах до 500м давление изменяется на 1мм с каждыми 11, 2м и на высоте 0(ур. моря) должно составить 745+23, 2=768, 2 мм. Это и будет QNH для а.д. "Северный" в то утро.
Правильно ?

Если ввести это давление в БВ ВС, то он покажет превышение над а\д "Северный"+260(=превышению над ур.моря).

Если ввести в БВ давление 745, то он покажет только превышение над "Северным"
Если ввести 747, то покажет превышение над метеостанцией "Северного"(высота над уровнем моря 239) :))
Если ввести давление любой точки в Смоленске, то покажет превышение над этой точкой.

Если ввести давление стандартной атмосферы 760 (QNE), то покажет высоту на эшелоне
НО оно должно вводиться выше высоты перехода.

Вопрос такой: Какие из высот получает ответчик СО-72 (или аналог, получающий две высоты: абсолютную и относительную)? И получает ли он их одновременно ?








wwIIp
Старожил форума
27.08.2010 13:52
ASN:
чтобы избавиться от каши достаточно открыть любой учебник по СВЖ, хотя бы
того же Черного, Кораблина (глава 5, стр 67)

Прежде, чем лезть в учебники для ВУЗа, неплохо бы вашим единомышленникам (lpt-1, в частности) научиться решать задачки для учеников 5-го класса СШ.

Он же элементарное соотношение проверить не может
747м.рт.ст - 239м
745мм.рт.ст. - 260м

Если известно, что до высот 500м на каждые 11, 2м понижения рельефа давление понижается на 1мм.

А еще берется утверждать, что экипажу сообщили неверное давление ;)

И если в РЛЭ написано, что ответчик получает абсолютную и относительную высоту, то он их получает, будьте уверены. А как и когда - в учебнике не найдешь.









system
Старожил форума
27.08.2010 14:21
For: Мордатый

Давайте тогда на примерах.

1. "Д" дал 101 давление "Корсажа" 745 мм рт.ст. (QFE).
1мм.рт.ст. = 1.333 hPA
745*1.333=993 hPA

2. Экипаж пересчитал 745 и получил 993 (озвучено в 10.29.58 при чтении контрольной карты).
Это и есть то значение QFE, которое 101 "скормил" ВБЭ-2А.
Разница между текущим абсолютным значением АД счисленным ВБЭ-2А и и "скормленному"значению (993)
есть относительная высота ВС, которая отображается на табло ВБЭ-2А.
Абсолютная высота+относительная+барокоррекция передается через БСКА в самолетные ответчики
(кому какая http://s52.radikal.ru/i137/100 ... ) и еще куда надо по схеме РЭО ВС .

При задаче в ВБЭ-2А величины 993 - на ВПП ВБЭ-2А покажет "0".

3.Теперь о QNH, которое "любят иностранные ВС".

Есть формула:
QNHмбар = QFE_hPA \+ (ПревышениеВПП_метры / 8.25)
В нашем случае это будет:
993+(260/8.25)=1024.51

При задаче в ВБЭ-2А величины 1024 - на ВПП ВБЭ-2А покажет "260".

Довольно точно и не будем "заморачиватся" с баропоправками.
wwIIp
Старожил форума
27.08.2010 14:34
Нашел некоторую информацию по ответчику CO-72M.
"Ответчик электрически связан с указателем УВО-15 системы воздушных сигналов СВС-ПН-15

и электромеханическим высотомером ВЭМ-72 через блок БКВ, который подключает выходы

Нотн или Набс, в зависимости от РЕЖИМА работы ответчика"
В ответчик поступают следующие сигналы:
- Напряжение, пропорциональное ТЕКУЩЕМУ значению высоты в виде измерения

электрического сопротивления. Сигналы поступают по цепи "Движок".
- Сигнал включения +27В, которым производится включение канала отработки высоты

ответчика;
- Сигнал +27В "абсолютная высота" при установке кремальеры на давление 760мм.рт.ст."

Как дело обстоит с БВЭ 2А не знаю.

Но факт, что для самолетного оборудования (ответчика, который посылает сигнал на диспетчерское оборудование) "абсолютная высота" - при установке кремальеры на давление 760мм.рт.ст.
Остальные высоты - относительные.
wwIIp
Старожил форума
27.08.2010 14:41
"Вдогонку", тема на форуме:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
ASN
Старожил форума
27.08.2010 15:32
wwIIp:
Прежде, чем лезть в учебники для ВУЗа, неплохо бы вашим единомышленникам (lpt-1, в частности) научиться решать задачки для учеников 5-го класса СШ.

Во - певых, lpt-1 не мой единомышленник, а скорее мой оппонент, но это не значит, что если он что-то говорит верно, я буду упираться рогом и все опровергать из принципа.
Во - вторых, для расчета навигационных элементов полета, элементов маневрирования самолетов, аэродинамических характеристик, тех же расчетов QFE в QNH и наоборот, используются не учебники для 5 класса, а совсем другие учебники, которых , я подозреваю, вы не только в руках не держали, но и не видели вообще.
И в третьих, решите задачку как раз для уровня 5 класса, т.е. именно для Вашего уровня
Т-+20С QFE - 745 QNH - 760, 4
T- +2C QFE - 745 QNH - 761, 4
Выведите формулу расчета QNH
Ну и заодно прикиньте свою ошибку, если бы вы дали свой QNH Экипажу7
" 745\+23, 2=768, 2 мм. Это и будет QNH для а.д. "Северный" в то утро)"
Вот Вам и пятый класс ...
"КТО ВЫ, ДОКТОР ЗОРГЕ?"
ktr
Старожил форума
27.08.2010 15:52
ASN:

wwIIp:
Прежде, чем лезть в учебники для ВУЗа, неплохо бы вашим единомышленникам (lpt-1, в частности) научиться решать задачки для учеников 5-го класса СШ.


Т-\+20С QFE - 745 QNH - 760, 4
T- \+2C QFE - 745 QNH - 761, 4
Выведите формулу расчета QNH


Плотность воздуха 0, 8 кг/м3? Почему он так полегчал, что за учебник?
system
Старожил форума
27.08.2010 15:56
wwIIp:
Мы обсуждаем ВБЭ-2А. Вот пример куда и что поступает
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
Причем тут УВО-15 системы воздушных сигналов СВС-ПН-15
и электромеханическим высотомером ВЭМ-72 ?
ASN
Старожил форума
27.08.2010 16:43
ktr:
Плотность воздуха 0, 8 кг/м3? Почему он так полегчал, что за учебник?

Мда, вот так и въезжают до полосы....
Дело в том , что я считал не по формуле, а у меня в КПК стоит самопальная программа
которая при вводе QFE И температуры сама считает QNH. А правая часть -(ПревышениеВПП_метры / 8.25)стоит не формулой а const для моего аэродрома. Действительно, в тот день в Смоленске QNH было 768, 4
Приношу свои извинения wwIIp
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 17:29
системы захода:

И что Вы тут нагородили - 27/08/2010 [03:40:04] ?

1. "атмосферное (статическое) давление, меняющееся с высотой полёта" - Причем здесь "статическое"? Статическое электричество знаю. О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас. )



Всегда полезно услышать что-то в первый раз. Зато теперь Вы будете знать, что барометр измеряет именно статическое давление. В качестве домашнего задания можете сами поискать, что такое полное давление, и чем оно от статического отличается. :)


системы захода:

2. "Высота полёта над поверхностью вычисляется как разность давлений между точкой нахождения прибора и давлением воздуха на поверхности, высоту до которой необходимо измерить." - О каких поверхностях речь? Барических или поверхностях земли?



Речь о изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.


системы захода:

Каким образом уровень моря, барическая поверхность принятая за точку отсчета для определения приведенного к нему давления на порогах ВПП или наивысших точках рельефа по маршруту при полетах ниже нижнего безопасного эшелона, иначе говоря - QNH, у Вас превратился в этот самый QNH?



Переведите это на русский язык пожалуйста. :)

Я нигде не говорил, что уровень моря превращается в QNH. Это - Ваше изобретение.


системы захода:

4. "ВЫЧИСЛИТЬ QNH БВ просто не в состоянии. :)" - Единственное с чем полностью согласен, учитывая сказанное выше



Именно об этом и речь.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 17:33
ASN:

TO системы захода:

Вы где-то выше обозначали себя как авиадиспетчера. Так не позорились бы прилюдно,
запутавшись в простейшем вопросе. А что не ясно, подойдите к любому штурману, он вам на пальцах обьяснит.
"О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас" - позорище, небось еще и на КПК
ездите



Все же есть очевидная польза от подобных флэймов... Реальные диспетчеры проходят ликбез, пилоты начинают изучать последние ФАПы, паксы всё это читают, и тоже начинают кое-что понимать. ;)
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 17:37
Александр46:

По моему ЛПТ-1 прав в своем сообщении 27/08/2010 [03:40:04]. Так же по моему существует теминологияеская путанница в техническх описаниях высатомеров. Там абсолютной высотой именуют высоту по давлению 760 (1013). Такая высота действительно легко определяется при любом положении кремальеры и всегда и независимо выдается в ответчик. Летный состав квалификацию высот полета берет из рук. доков и учебников СВЖ. ( уважаемого мной Черного, например)



Черный и Кораблин пишут так:

"Барометрической высотой называется высота полета, измеряемая относительно изобарической поверхности атмосферного давления, установленного на шкале барометрического высотомера.

Барометрическая высота может быть:

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ (height), если она измеряется относительно давления аэродрома вылета или посадки (QFE) (используется при полетах ниже нижнего эшелона в зоне взлета и посадки);

ПРИВЕДЕННОЙ (altitude), если она измеряется относительно минимального давления участка трассы, которое приведено к уровню моря (используется при визуальных полетах по маршруту ниже нижнего эшелона);

УСЛОВНО БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ (pressure altitude), если она измеряется относительно условного уровня давления 760 мм рт.ст. (используется для выдерживания заданных эшелонов при полетах по трассам и в зоне ожидания)."

ktr
Старожил форума
27.08.2010 17:44
lpt-1:

ASN:

TO системы захода:

Вы где-то выше обозначали себя как авиадиспетчера. Так не позорились бы прилюдно,
запутавшись в простейшем вопросе. А что не ясно, подойдите к любому штурману, он вам на пальцах обьяснит.
"О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас" - позорище, небось еще и на КПК
ездите



Все же есть очевидная польза от подобных флэймов... Реальные диспетчеры проходят ликбез, пилоты начинают изучать последние ФАПы, паксы всё это читают, и тоже начинают кое-что понимать. ;


Вряд ли кто-то из пилотов или диспетчеров это не знал. Достаточно ошибиться один раз...

Непонятно, к чему обсуждение давлений на нескольких страницах, если известно, что диспетчер дал его правильно и оно правильно было пересчитано?

Вы бы свою версию изложили о причинах катастрофы.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 18:21
system:

TO системы захода:

"Локомотив ветки" просто путает или делает вид, что не понимает разницу между тем, ЧТО непрерывно счисляет ВБЗ-2А, и ЧТО он отображает. Вычисляет ВБЭ-2А всегда абсолютную высоту, а отображает - относительную и в зависимости от введенных данных , это будет относительная высота эшелона, аэродрома и т.п.



Барометрический высотомер измеряет АТМОСФЕРНОЕ (статическое) ДАВЛЕНИЕ, меняющееся в зависимости от высоты полета.

Высота полета является функцией нескольких переменных, среди которых ключевое место занимает измеренное статическое давление атмосферы.

Но барометрическая высота полета всегда вычисляется ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДАННОГО атмосферного давления (QNH, QFE, QNE, etc...)

В связи с этим повторяю 20-й раз, специально для тебя:

Давление QNH барометрический высотомер вычислить не может. Это давление (QNH) сообщают экипажу наземные службы.

И если вместо QNH пилот задал барометрическому высотомеру QFE, то FMS и TAWS будут работать некорректно, поскольку с этого момента будут считать вычисленную альтиметром высоту над уровнем ВПП (относительную) высотой над уровнем моря (абсолютной).
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 18:37
мордатый:

Выслушал ночью лекцию о высотомерах.
Суть в следующем, что УВО-15, что ВБЭ всегда знают абсолютную высоту благодаря анероиду и статическому давлению, а вот относительную высоту он высчитывает по выставленному давлению аэродрома.



Всё верно. Но эта "абсолютная высота" не имеет ничего общего с высотой относительно уровня моря. Так же, как абсолютное атмосферное давление, измеряемое прибором, не имеет ничего общего с QNH.


мордатый:

Далее мне сказали, что у нас каша в голове с высотами и давлениями.
Абсолютная высота - это высота относительно уровня моря.
QFE - давление на уровне аэродрома.
QNH - давление аэродрома приведённое к уровню моря, аэродром же может быть выше или ниже моря. Это не абсолютная высота, а относительная.



Именно это я пытался объяснить выше. :-)


мордатый:

Получается, что пересчёт QFE-QNH СВС выполнить не может. Устанавливать надо что-то одно, что необходимо для систем.



Абсолютно точно. И с того момента, как пилоты вместо QNH задали QFE, FMS и TAWS будут считать высоту относительно порога ВПП высотой относительно моря. Соответственно, вертикальная навигация по FMS потеряет всякий смысл, а TAWS начнет выдавать алерты очень не вовремя.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 18:45
wwIIp:

ASN:
чтобы избавиться от каши достаточно открыть любой учебник по СВЖ, хотя бы
того же Черного, Кораблина (глава 5, стр 67)

Прежде, чем лезть в учебники для ВУЗа, неплохо бы вашим единомышленникам (lpt-1, в частности) научиться решать задачки для учеников 5-го класса СШ.

Он же элементарное соотношение проверить не может
747м.рт.ст - 239м
745мм.рт.ст. - 260м

Если известно, что до высот 500м на каждые 11, 2м понижения рельефа давление понижается на 1мм.

А еще берется утверждать, что экипажу сообщили неверное давление ;)



Не надо передергивать. Я сказал то, что сказал. А именно - за 4 месяца расследования МАК так и не смог назвать давление аэродрома в момент катастрофы. Это - факт.

В овраг (ниже уровня ВПП) экипаж мог залезть (как вариант) из-за ошибочных показаний барометрических высотомеров. Эти ошибочные показания могут быть вызваны либо неверно установленным давлением аэродрома (ошибка экипажа), либо неверно названным давлением аэродрома (ошибка диспетчера).

Это - всего лишь версия.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 18:52
system:

For: Мордатый

Давайте тогда на примерах.

1. "Д" дал 101 давление "Корсажа" 745 мм рт.ст. (QFE).
1мм.рт.ст. = 1.333 hPA
745*1.333=993 hPA

2. Экипаж пересчитал 745 и получил 993 (озвучено в 10.29.58 при чтении контрольной карты).
Это и есть то значение QFE, которое 101 "скормил" ВБЭ-2А.
Разница между текущим абсолютным значением АД счисленным ВБЭ-2А и и "скормленным" значением (993) есть относительная высота ВС, которая отображается на табло ВБЭ-2А.



До этого момента всё верно.


system:

Абсолютная высота\+относительная\+барокоррекция передается через БСКА в самолетные ответчики (кому какая http://s52.radikal.ru/i137/100 ... ) и еще куда надо по схеме РЭО ВС.



А здесь уже - лажа. И всё оттого, что ты путаешь абсолютное давление, измеряемое манометром, с QNH.

И "абсолютная" высота в твоем случае никак не связана с высотой полета относительно уровня моря.
puteshestvennik
Старожил форума
27.08.2010 18:56

Ipt-1Согласен с Вами полностью.Я об этом писал на стр.5
system
Старожил форума
27.08.2010 19:05
FOR:LPT-1

system:
Абсолютная высота\\+относительная\\+барокоррекция передается через БСКА в самолетные ответчики (кому какая http://s52.radikal.ru/i137/100 ... ) и еще куда надо по схеме РЭО ВС.

А здесь уже - лажа. И всё оттого, что ты путаешь абсолютное давление, измеряемое манометром, с QNH. И "абсолютная" высота в твоем случае никак не связана с высотой полета относительно уровня моря.

Я и слова про маномент не говорил..
Ты схему читать умееш? Вот эту http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
Отказываюсь понимать...

Слушай! А может ты из кулинарного техникума? И то, что про тебя народ писал, что
ты якобы выпускник КИИГА - явный вымысел?
neustaf
Старожил форума
27.08.2010 19:09
паксы всё это читают, и тоже начинают кое-что понимать. ;


и начинают отказываться от своих бредовых изобретений типа
захода по FMS,
имитации посадки,

системы захода
Старожил форума
27.08.2010 19:12
lpt-1

1. Статическое давление. Признаюсь, был не прав, погорячился. )
Когда-то, в молодые годы, в училище приходилось многое конспектировать.
Десятилетия практической работы благополучно стерли из памяти всю бесполезную информацию.

2. О статическом давлении упомянули, а поверхность почему-то оставили без определения. Хотя, здесь намного важнее было бы уточнить - что за поверхности подразумевается? Первая - изобарическая, вторая - поверхность земли.

3. Написано на русском, не заметили? )) Видимо, Вы просто не смогли заметить ошибки в своей формулировке и уяснить смысла моего разъяснения. Придется разложить по полочкам.

Вот ваша фраза: "вычислять абсолютную высоту БВ может только опираясь на предварительно заданное значение атмосферного давления НА УРОВНЕ МОРЯ (QNH)".

Т.е. по вашему QNH - это значение атмосферного давления НА УРОВНЕ МОРЯ?
QNH - это значение атмосферного давления на конкретной точке рельефа местности, приведенное к уровню моря. Исходными данные для определения QNH всегда были и будут:
- превышение данной точки над уровнем моря
- фактическое атмосферное давление на данной точке (QFE)
Само по себе, без этих двух отправных значений, QNH не определяется и независимо от них не существует.
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 19:27
system:

FOR:LPT-1

system:
Абсолютная высота\\\+относительная\\\+барокоррекция передается через БСКА в самолетные ответчики (кому какая http://s52.radikal.ru/i137/100 ... ) и еще куда надо по схеме РЭО ВС.

А здесь уже - лажа. И всё оттого, что ты путаешь абсолютное давление, измеряемое манометром, с QNH. И "абсолютная" высота в твоем случае никак не связана с высотой полета относительно уровня моря.

Я и слова про маномент не говорил..
Ты схему читать умееш? Вот эту http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
Отказываюсь понимать...



В твоем отказе понимать вся проблема.

Давай я тебе наглядно поясню, что с чем ты путаешь. Вот тебе картинка:

http://i2.guns.ru/forums/icons ...

Видишь на ней Hабс.? Определение дано ниже - отсчитывается она ОТ УРОВНЯ МОРЯ.

Теперь ответь мне, какое отношение к высоте полета, отсчитываемой от уровня моря, имеет Hабс, намалеванная на твоей схеме?

Ты реально не понимаешь, что это абсолютно разные по смыслу высоты, обозначенные одинаково?
lpt-1
Старожил форума
27.08.2010 19:34
neustaf:

паксы всё это читают, и тоже начинают кое-что понимать. ;


и начинают отказываться от своих бредовых изобретений типа
захода по FMS,
имитации посадки



Рад, что Вы начали отказываться от своих бредовых идей. :-)

Оказывается, этот ликбез и магистрам полезен весьма.
системы захода
Старожил форума
27.08.2010 19:36
2 ASN

Вы где-то выше обозначали себя как авиадиспетчера. Так не позорились бы прилюдно,
запутавшись в простейшем вопросе. А что не ясно, подойдите к любому штурману, он вам на пальцах обьяснит.
"О статическом давлении в первый раз слышу, от Вас" - позорище, небось еще и на КПК
ездите


Уже многократно говорил о своей профессии.
В каком именно "простейшем вопросе" я, как Вы выразились, запутался?
После такого заявления в мой адрес, Вам надо бы прилюдно объявить, что со времен училища Вы помните весь теоретический материал по всем дисциплинам во всех тонкостях и подробностях.

Вообще-то, реакция ваша несоразмерно агрессивна. Складывается ощущение, что Вы только и ждете момента, чтоб позлорадствовать над чьими-либо проколами. Даже lpt-1 демонстрирует намного больше толерантности к оппонентам, хотя ему достается больше всех остальных.

Вы, видимо, мните себя неким совершенством? Вольному воля. Но, сами понимаете, Вы заслужили чтоб Вас отныне игнорировать.
1..115116117..155156




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru