Опять же, "воздушная яма" это вовсе не сваливание, и не имет к этому никакого отношения. Самолёт может бросить как вверх, так и вниз, всё зависит от условий в которых летит самолёт. В мощьно кучевой облачности (в грозах) восходящие/нисходящие потоки достигают огромных скоростей и попадание самолёта в такую облачность чреваото. Особенно опасно на очень больших, или малых высотах. У земли попадание в мощьную грозовую деятельность опасно проваливанием вплоть до земли, или попаданием в очень сильный сдвиг ветра (катастрофы по этим причинам были) На больших же высотах, опасность представляется тем, что восходящий поток может выбросить самолёт на высоты, где скорость его приблизится к скорости сваливания и ошибочные действия в пилотирования могут привести к плачевным последствиям. (катастрофа Ту-154 под Донецком) Однако, нужно понимать и такие вещи. Сваливание самолёта, это ещё не штопор. Поэтому в грозы не лазят, а если уж и попал в переделку, то необходимо как можно быстрее вылазить оттуда. Сменить эшелон полёта ( если был низко - набрать 2-3 тысячи, если высоко -снизиться)
При попадании в зоны сильной турбулентности, желательно не зажимать управление и "дать самолёту волю" в том смысле что не упираться, а лишь парировать большие отклонения.
Сама по себе турбулентность вряд ли нанесёт самолёту какой-то вред, если он на безопасных высотах ( в пределах от 3 до 6 тысяч метров), а вот пассажирам внутри может мало не показаться.
Спасибо . удовлетворён.
а насколько (метров) возможны "проваливания" ?
выражаясь колхозно "какой глубины возможна воздушная яма" ? (это во мне аэрофоб проснулся...)