Вот уж не думал, что буду постить такое.
История известна мне в пересказе. Герой рассказа сам писать сюда (и куда-то еще) категорически отказался, но мне писать не запретил. Для особо сомневающихся при особо горячем желании могу привести номера квитанций заказных писем с адресами и именами адресатов.
Теперь факты. Где-то месяца полтора назад (или чуть поболе) мой друг полетел на родину, в Белоруссию. Поскольку прямого рейса тогда не было – не сезон еще был, летел он по маршруту Торонто-Москва с последующей пересадкой на поезд Мосва-Минск. На Белорусском вокзале в поисках кассы подошел к наряду милиции и спросил дорогу. Ему ответили, но когда он отошел от милиционеров, он услышал вслед: "ненавижу!" Обернулся и по взгляду понял, что имелся в виду именно он. Уже интересно, правда? Ну, ладно, пошел, купил билет, позвонил из автомата... И тут к нему подходит тот самый патруль и заявляет, что "придется вам, гражданин как-тебя-там, пройти с нами в участок для обследования вашего багажа на предмет обнаружения спрятанных там бомб. Ну чё, смотришь? Может хочешь поспорить и порыпаться?!" Приплыли.
Увели его в участок. Раскрыли чемоданы... и сразу закрыли, потому что другие «коллеги», проводившие личный досмотр, быстро и натренированно обнаружили у него забугорную наличность – 1000 баксов. Всё! Бомбы сразу стали неинтересны и неактуальны.
- Ну что, сколько тебе оставить? – радостно так, уже почти по-дружески.
- Дык, все мои, вообще-то...
- Ты чё, чижик, не понял? Хочешь провести в обезьяннике трое суток? Так, для начала только. Типа, для выяснения личности. Чего? Паспорт есть? Не, вы посмотрите на него! Так ведь это он ПОКА еще есть, мyдило!
Кстати, за всем процессом с интересом, а временами и со смехом, наблюдала медичка из медпункта – двери как в участок, так и в медпункт были нараспашку. Чего стесняться-то? Чужие там не ходят...
Короче, оставили ему 100 из 1000 (щедро!), выпустили сидеть на скамеечке напротив выхода из участка, предупредив, что попытка несанкционированно двинуться со скамейки будет его последним движением. Потом его проводили на перрон и посадили в вагон за десять минут до отправления поезда. Все эти десять минут доблестные стражи порядка с перрона, само собой, не уходили.
Приехав в Минск мой друг первым делом позвонил домой в Канаду, ну а дальше пошла обычная в таких случаях волокита волокита – поставить в известность канадские власти (он гражданин Канады, хотя менты этого даже не поняли – они видели только белорусский паспорт), звонки в Москву, заявление на имя какого-то милицейского генерала заказным письмом... Благо в Канаду он улетал уже не через Москву, опасаться «теплой встречи» на вокзале не приходилось. Никаких, впрочем, практических результатов от этой волокиты пока не прорезалось.
Но даже не это самое интересное. Как вам нравится реакция его белорусских друзей: "Что? Ты с ума сошел! Зачем, ну зачем ты летел через Москву?! Ты знаешь скольких наших там уже ограбили? А сколько и вовсе не вернулось?" (!) Другой его приятель, кадровый офицер, за рюмкой чая в качестве алаверды рассказал, как на том же Белорусском вокзале какой-то работяга упрашивал(!) взять его деньги и положить к себе в бумажник, а то "у меня же их все равно менты отберут, а так вы их в поезд пронесете, а в поезде я вас найду".
Ребята, вы можете мне сказать ЧТО У ВАС ТВОРИТСЯ?