Был виден дымок, небыл...
Болтался ведущий, ведомый, нет...
А обсудждать причины по которым произошла предпосылка либо смелости не хватает, либо знаний.
Состояние ВВС РБ от водителя ТЗ до ..., от лопаты до сам-та - все в болие чем плачевном состоянии. Я незнаком с Бухтаревичем Г. А, но толко он в открытую высказался...
Вы это только что поняли? Им уже разжевали и в рот положили. )))) а они продолжают из себя спецов крутых корчить. ))) ну надоже детворе самомнение поднят. А то им скучно. А вообще жаль, что реальные пилоты отсюда ушли. Интересно было порой почитать их воспоминание и разного рода истории. (((
лектор
13.05.2010 22:37
landysh:
Слышь институт Виноградова, в Белоруссии прожил 20 лет до 1992года (когда влепили в название страны Рэспублiка Беларусь), до сих ни где, ни когда, ни на официальном уровне, ни при разговоре о БеларусьИ или БеларусЕ никто понятия не имел. Это белорусское слово, к русскому языку отношение не имеющее, даже если МИД РФ в официальных документа указывает Республика Беларусь, а не Белоруссия. На что кстати и ссылаются: Филологический факультет МГУ, Институт Русского Языка им. В.В.Виноградова (ИРЯ РАН) и Институт Языкознания Российской Академии Наук.
Что касается словаря русского языка, то термина "Беларусь" в нём нет, есть "белорус", "белорусский".
трейдер
13.05.2010 22:43
Никто:
у меня такая версия.
При подходе звена Су-24 к началу прохода над проспектом Машерова ведущий заметил на пересекающемся курсе звено Л-39, чего наверное не ожидал увидеть. После этого рефлекторно снизил скорость.
Не знаю, предупредил ли он об изменении скорости ведомых, но третий ведомый потерял своего, проскочив вперед, и поджав того. Через несколько секунд он отошел от звена с правым креном, не меняя высоты и скорости полета, сохранив жизнь и здоровье, не знаю какому количеству людей. Короче вовремя отвалил, хотя строй нарушил.
Окончив сие приключение, Су ушли в набор в облака на Юго-Запад.
Летуны со стажем могут уже смеятся.
Очень неплохо, для человека под ником Никто.
АВЛ, Вы как считаете?
логинов
Старожил форума
13.05.2010 22:44
АВЛ неа! не в курсе! я сегодня из Питера а завтра в Екатеринбург. Виски негде купить)))
А мысль правда неплоха-надо было 65 из вертолетов сложить, и пустить на 900м МЕДЛЕННО!! а все остальные под ними! Надо сдать Зелину мыслю! За значок Качи))))
АВЛ
Старожил форума
13.05.2010 22:49
трейдер:
АВЛ, Вы как считаете?
Я считаю, что построение парадной колоны с пересечением основного курса какой -либо группы - ЭТО МАРАЗМ
АВЛ
Старожил форума
13.05.2010 22:52
логинов:
АВЛ неа! не в курсе! я сегодня из Питера а завтра в Екатеринбург. Виски негде купить)))
Че, на внутренних рейсах в дьютик не пускають?
логинов
Старожил форума
13.05.2010 22:56
2авл Неа))
И не ссорьесь, горячие авиационные парни! Русский и белорус имеют общие корни. И не только в филологическом аспекте.
landysh
13.05.2010 23:10
лектор:
Слышь институт Виноградова, в Белоруссии прожил 20 лет до 1992года (когда влепили в название страны Рэспублiка Беларусь), до сих ни где, ни когда, ни на официальном уровне, ни при разговоре о БеларусьИ или БеларусЕ никто понятия не имел. Это белорусское слово, к русскому языку отношение не имеющее, даже если МИД РФ в официальных документа указывает Республика Беларусь, а не Белоруссия. На что кстати и ссылаются: Филологический факультет МГУ, Институт Русского Языка им. В.В.Виноградова (ИРЯ РАН) и Институт Языкознания Российской Академии Наук.
Что касается словаря русского языка, то термина "Беларусь" в нём нет, есть "белорус", "белорусский".
МИД РФ - это что? эталон? Или орган регулирующий правила русского языка?
Что касается словаря, то открой:
Географические названия. Словарь-справочник. Автор: Е. А. Левашов
И прекрати бред писать видирая информацию из учебников истории, МИДа РФ, или собственой лажи. Облажался, будь добр признать это. И не втирай, с пеной у рта тут всем, как называть Республику Беларусь, граматей. Не нравится употребляй в таком случае: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане, радимичи, вятичи, уличи, тиверцы. А мы тут уже разберемся кто есть кто.
Безымянный
13.05.2010 23:16
АВЛ:
трейдер:
АВЛ, Вы как считаете?
Я считаю, что построение парадной колоны с пересечением основного курса какой -либо группы - ЭТО МАРАЗМ
К сожалению, в нашей стране маразм проник во многие сферы деятельности и увы - он крепчает.
Фотограф
Старожил форума
13.05.2010 23:17
завтра на Кубинке показ, в курсе?
to АВЛ:
Если не секрет - показ чего ?
лектор
13.05.2010 23:18
landysh: А мы тут уже разберемся кто есть кто
Ага, счас!)))
(Филологическая экспедиция в Черниговщину в 1924 году (вблизи границы с Беларусью); разговор с жителем Новозыбковского повета):
— Кто вы такие? К какой нации принадлежите? — Хто мы? Мы руськия. — Какие русские? Великоруссы, что ли? — Да не, якия мы там великарусы? Не, мы ня москали. — Да кто же наконец? — Мы — Литва, литвины
лектор
13.05.2010 23:24
landysh: Что касается словаря, то открой:
Географические названия. Словарь-справочник. Автор: Е. А. Левашов
Русские названия жителей. Словарь-справочник
Автор: И. Л. Городецкая, Е. А. Левашов [книги] Издательство: Русские словари, АСТ, Астрель [книги] Год издания: 2003 г.
Так наверно уже устарел, на дворе 2010 год)))
Никто
Старожил форума
13.05.2010 23:29
Спасибо.
Для Авиации, а тем более ВВС я Ник то, поскольку гражданский пешеход.
По образованию и профессии - инженер-механик.
Авиацию люблю, не люблю срущихся на форуме летчиков (хотя может это и не летчики вовсе).
Выразить свои мысли помогли Ваши цитаты из летных инструкций.
Живу в Сухарево на перекрестке Горецкого и Шаранговича. Представление набдюдал по телеящику. По окончании воздушной части парада услышал два громких глухих гула (как будто стравливают сжатый воздух через клапан) с интервалом 1-2 минуты. В окно глянуть не догадался. Что это было? Близкий пролет?
7-го мая удил рыбу на пруду пустыре между Юго-Западом и Сухарево, за НПО "Центр". Около часа дня наблюдал проходящие над пустырем в сторону кольца звенья Су-24, Су-25, МиГ-29 и Су-27. Шли красиво и ровно боевым порядком. Да и погода была классная.
А 8-го топал пешком из Жданович в Масюковщину и видел возвращавшиеся с тренировки Л-39 над военным городком.
Вот и весь парад почти посмотрел.
Георгий Бухтаревич
14.05.2010 01:46
Пока читаю, просматриваю видео, отхожу от"крутизны" увиденного. Свою точку зрения изложу позже.Проще и легче было бы зделать анализ и выводы, имея перед собой план-схему воздушного эшелона, радиообмен, материалы СОК, правдивые свидетельста тех, кто сидел в кабинах. Однако, увы...Но уже сейчас, прочитав свидетельства очевидцев, просмотрев десятки раз видео с различных ракурсов, узнав некоторые подробности плана показа, убежден:
ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!Это крайне серьезно и смертельно опасно, особенно для тех, внизу "кричат УРА и в воздух чепчики бросают". Страшно. Чай не над полигоном.Грубейше нарушено все и всеми; и пилотами, и ГРП и, особенно теми, кто планировал и руководил!, кто обязан был в зависимости от складывающейся обстановки принимать своевременные, адекватные, грамотные решения! Единственное адекватное решение - не снижать МиГ-29-е и Су-27-е. Но и то после "наложивши".
Согласен на СТО с МТЗ-80 - "Профи" нет, кто ушел, кого выдушили!
Для Пупкина. Не знаю, кто ты: "Учлет", "Военлет", но если твой отец на Элках на параде, значит из Лиды. Так заходи лучше, посидим, об арифметике поговорим, тем более если 70 это столько же что и 386 и даже более, то здесь у тебя пробел. Заодно и про боевые вылеты поговорим. И, если в тебе такой интерес к боевой авиации, узнаешь много интереснейшего!Ни Иванков ни Зимин тебе не расскажут-не "лабали". Другое дело в Принеманских" или "БВГ". Да и сам Иванков личность Наинтереснейшая! Заходи с отцом. Заречная, 1/42. моб: (8029)6285036.
Д.М.
14.05.2010 04:28
То, что прошла нештатная ситуация, причем на грани большой, очень большой катастрофы сомнения не было с самого начала. Только сумасшедший мог запланировать проход четверки СУ24 на высоте 80 метров над городом с верхним краем 150 м. Таких эшелонов в природе быть не может ни при каких обстоятельствах. Но по расчетам, приведенным здесь на ветке, высота прохода была именно 70-80 метров. Почему вдруг они заняли эту высоту? Объяснение может быть только одно - ведущий увидел группу Л-39 (шли на 150 метров) и принял решение уйти вниз, уходя от столкновения. Очень рискованное решение... Это может и объясняет нервозность строя СУ 24 на подлете, так как двое ведомых шли с принижением, крайний ведомый с превышением. В начале видео это отчетливо видно.
Andy_K
Старожил форума
14.05.2010 07:51
Бухтаревичу.
Георгий Анатольевич, подсветите пож-ста е-майл, есть тема пообщаться по Арцизу, Чирчику, ДРА. Привет от Буторина Валерия!
Андрей
Хрен с горы_
14.05.2010 08:05
Я не хочу (да и не могу) углубляться в расчеты. Потому что в данном деле не компетентен. Но как обычный зритель считаю, что подобных вещей над городом быть не должно. Даже если все запланировано распланировано и посчитано. А ну как птица в двигатель? Ворон и голубей в жилых кварталах сейчас хватает. Я для себя уже давно решил. Ипал я в рот такие парады. Никогда больше с семьей и родными на всякие 9 мая ходить не буду. Да боюсь. И что? Когда рискуешь своей жизнью это одно. По крайней мере все зависит от тебя. Но когда из за каких нибудь дятлов от тебя ничего не зависит, то ну его нах.. такие игрульки.
Валера, привет! Рад, что жив и здоров! E:mail: "belvolgo@gmail.com"
Andy_K
Старожил форума
14.05.2010 08:43
Я не Валерий, Андрей. От Валерия приветы передаю ))) Он руководит Тюменским аэроклубом, жив и вполне себе здоров ))) Подробнее напишу на е-майл.
Хрен с горы_
14.05.2010 11:44
Ну вот я и "Ялта" нарисовалась.
МТЗ-80
14.05.2010 12:47
Да не пугайтесь Вы так сильно. Это обычные рабочие высоты для всей ФА (ИА, ИБА, ФБА, ША).
Только не там они применены и не при той погоде. В принципе, группа знала свое местонахождение и имела право снижения под облака (но не ниже Нбез., если не вышла под облака). Пробили они и шли нормально. Скорее всего ведущему, ведомых пошустрее надо бы! (как раньше говорили- умри! Но выдержи!). Неплохо же прошли и Л-39 и Су-25. Ну была "вводная"- на то они и мозги и реакция (по психотбору чай набирали). Простить их надо, а руководителям, хорошенько подумать.
Расскажу немного. В свое время, году так 84-м, работали с Мачулищ двумя звеньями на Борисовском Учебном Центре. Какие то учения были. Без боевого применения. Помню распутица была. Дальники тоже летали (Ту-22), у одного, левая тележка на взлете не убралась, а правая не выпускалась, как то так было. Ходил он тогда часа 2-2, 5 по топливу, садился без правой стойки. Выбросило его вправо, закопался по самое "немогу". Три дня вытаскивали, тремя гусеничными тягачами на "подушках".
Так вот, ходили мы через Марьину Горку (так по моему, что южнее Минска), часть маршрута на 20-30-100м, периодически "подпрыгивая" для доклада на ПУ (КП). Ведущие, конечно "волки" были, да и мы хорошо втянуты, сосали крыло! Но превывышения в парах держали! Строй, конечно не парадный был, обычный сомкнутый, в парах 100-150м на угол 30гр.(сейчас по моему 150х75м). Ну и погода получше была.
Ну это так, для разрядки.
вта: (((
Обоснуйте.(((
Я думаю Вы все таки догадываетесь. Аджикабул 88: , сразу "включился", мысли дальше развивать не хочу по определенным причинам. Спасибо!
Змей Петров
14.05.2010 15:22
Дык эти фото мало чего добавляют к тому, что видно на опубликованных здесь роликах.
вта
Старожил форума
14.05.2010 15:28
Может хватит тут про героизм пилотов и про старание сокрыть или сгладить факты, чудом не приведшие к ужасной трагедии.
О!
14.05.2010 16:11
Это ж не Сушка, это Харриер какой-то! Дрег-рейсинг)) К очередному параду рекомендую подготовить по страховому полису и памперсу на душу населения. Закрепить надежно полис, потом памперс, и можно смло ожидать развязки.
Дмитрий-белорус
14.05.2010 16:19
О!:
Это ж не Сушка, это Харриер какой-то! Дрег-рейсинг)) К очередному параду рекомендую подготовить по страховому полису и памперсу на душу населения. Закрепить надежно полис, потом памперс, и можно смло ожидать развязки.
Обязательно будем следовать вашим рекомендациям.
Беларус 2
14.05.2010 16:26
вта:
Может хватит тут про героизм пилотов и про старание сокрыть или сгладить факты, чудом не приведшие к ужасной трагедии.
- - - - - - - -
Ну так пилоты-то в любом случае - молодцы. Вывернулись. Это бесспорно.
А вот те, кто их туда отправил в СМУ - слов нет, кроме мата... О чём, собственно, и речь в теме-то.
Жаль только, что за флудом мало кто видит первопричину. А первопричина - псевдогосударство, построенное на лжи, очковтирательстве, колхозном волюнтаризме, культе личности и показухе.
Но никакой культ личности, указы, директивы и декреты не отменяют законов аэродинамики и метеорологии. И потому рано или поздно, но попытки выдать то, что есть (остатки ещё советской техники и последних боевых пилотов, подготовленных ещё в СССР) за то, чего хочется (видимость боеспособных ВВС) рано или поздно приведёт к трагедии.
Причём это ведь не только авиации касается. Это комплексная проблема страны в целом. Для интереса - посмотрите, хотя бы, в "Гугл Мапс" на территорию МАЗ или МТЗ со спутника. И вы увидите, что ВСЯ территория заставлена непродающимися грузовиками и тракторами. А по БТ - сплошные дифирамбы "лукономике". Ну, и работающее на заводах быдло исправно получает немаленькую зарплату за то, что забивает склады металлоломом.
За счет кредитов. То России, то МВФ - в зависимости от того, кого "бацьке" удаётся обдурить в конкретный момент времени.
Но ведь, блин, не может же это продолжаться вечно!!! Однажды деньги давать перестанут. И последние пилоты Су и МиГов уйдут на пенсию. И быдло с заводов, не получив зарплату, выйдет на улицу с вилами...
И - всё. Киргизский сценарий неизбежен.
Ведь для развития, для движения вперёд не делается НИ ХРЕНА. Кто-то оспорит?..
Не повторяйте бред журналистов ! Зайдите на радиосканнер - там первоисточник информации и обсуждают ситуацию авторы записи.
М9
14.05.2010 17:42
Еще один ролик с другой точки - Л-39 видны на пересекающихся курсах внизу экрана. Заметно, что "шевеление" Су-24 началось в момент, когда они увидели коллег...
http://www.youtube.com/watch?v ...
Змей Петров
14.05.2010 18:34
Вот и "момент истины"
По этому ролику всё ясно как Отче наш
Изначально все шли на заданной высоте(150 как я понимаю), никакого экстрима(турбулентность правда велика, но сие грозит только красоте прохода).
За 6" до точки пересечения крайний ведомый первый видит Лки. Что странно - у него обзор хуже всех. Возможно ведущий их первый заметил, и не дёргаясь дал команду(это правда уже высочайший профессионализм..)
Далее Сушки ныряют под Лки на те самые 60м. Лки тоже уходят вверх, но явно опаздывают... если-б не пилоты Су - м.б.б. такой трындец, что Рамштайн, Львов и всё остальное впридачу с овчинку бы показалось.
Возможно Сушки и выскочили раньше графика, но на тренировках Лки всяко выше метров на 200 там проходили.. а тут нижняя кромка, и - "над трибуной", понимаешь
В общем не берусь судить - кто там ещё виноват кроме руководства, но лётчикам Су надо в ножки поклониться... Герои - не герои, а ситуацию в посл. момент они спасли
Bastard
14.05.2010 18:52
Какая-то чертовщина складывается:
Су-25, вынырнувший на Юго-Западе - 42-й
Су-24, третий ведомый, лихо пролетевший между домами - 42-й
Су-27, упавший в 2002-м во Львове - 42-й
Поневоле станешь суеверным.
МЗКТ
14.05.2010 19:02
Беларус 2, вы уж извините за прямоту, но похоже, что быдло это вы, а не трудящиеся на заводах и фабриках Белоруссии. По сравнению с вами они выглядят интеллигентами в пятом поколении :)
Змей Петров
14.05.2010 19:14
Bastard, никакой мистики - что хорошего можно ждать от удвоенного "очка"?.. Я бы этот сей БН запретил хуже тринадцатого
Просто Беларус
Старожил форума
14.05.2010 20:05
"МТЗ-80: Расскажу немного. В свое время, году так 84-м, работали с Мачулищ двумя звеньями на Борисовском Учебном Центре. Какие то учения были. Без боевого применения. Помню распутица была".
---
Уважаемый! Ежели можно - подробнее. Кто работал? Вы лично? На чем?
"Дальники тоже летали (Ту-22)"
---
Ну летали (в 1984-м). А какое отношение, извиняйте?
"Так вот, ходили мы через Марьину Горку (так по моему, что южнее Минска), часть маршрута на 20-30-100м, периодически "подпрыгивая" для доклада на ПУ (КП)."
---
См. предыдущий коммент. На 20-30 метров? Даа. Круто. На чем "ходили"?
"М9"
---
Фотки хорошие. Спасибо.
"Аджикабул 88: Как нас учили инструктора - в армии можно все, запрещено попадаться:)"
---
:-)
Без комментариев.
"вта: Может хватит тут про героизм пилотов и про старание сокрыть или сгладить факты, чудом не приведшие к ужасной трагедии".
---
Да ладно вам. "Чудом", "Не приведшие", "Cгладить" и проч.
Не надо домыслов типа "а вот что могло бы быть, если бы..."
Любое государство (подчеркиваю - ЛЮБОЕ) стремится сгладить то или иное. И если бы было по-другому, то это не государство.
"Беларус 2: Ну так пилоты-то в любом случае - молодцы. Вывернулись."
---
А почему "вывернулись", а не НОРМАЛЬНО ОТРАБОТАЛИ? Что вообще за подход к ситуации - "вывернулись"?
"Беларус 2: А вот те, кто их туда отправил в СМУ - слов нет, кроме мата... О чём, собственно, и речь в теме-то"
---
Очевидно, вы бы на их месте сделали все совершенно по-другому. Что ж - аплодисменты.
"Беларус 2: Жаль только, что за флудом мало кто видит первопричину. А первопричина - псевдогосударство, построенное на лжи, очковтирательстве, колхозном волюнтаризме, культе личности и показухе"
---
Да-а, я вам даже завидую немного. Только избранным дано - "увидеть первопричину" :-)
Все оказывается так просто - причина в "псевдогосударстве" ...
А может быть, ну хотя бы чуть-чуть, и в нас :-) ?
"Беларус 2: Но никакой культ ... не отменяют законов аэродинамики и метеорологии. И потому рано или поздно, но попытки выдать то, что есть ... рано или поздно приведёт к трагедии".
---
Тфу-тфу-тфу. Сплюну еще много раз, чтобы ваши "прогнозы" не сбылись.
"Беларус 2: И - всё. Киргизский сценарий неизбежен."
---
А тут вообще - 10000 раз - "тфу-тьфу-тфу".
"Беларус 2: Ведь для развития, для движения вперёд не делается НИ ХРЕНА".
---
Ну если вы лично не видите, ЧТО делается для движения вперед, то это ваши проблемы.
О! Кстати, хороший вопрос, Беларус 2. Представьте, что вы - руководитель государства.
А что бы вы сделали для "движения страны вперед"?
Стесняюсь спросить : А что это за штырь, который "проткнул" Су-24 ?
TOR4
14.05.2010 20:41
Стесняюсь спросить : А что это за штырь, который "проткнул" Су-24 ?
это ГАИ пытается СО померить :)
sergbak
Старожил форума
14.05.2010 20:44
этим уб_д_к_м во власти нужна непременно кровь, чтобы остановиться. пока в Минске не упадёт самолёт на головы людей во время парада, до тех пор и будут гонять самолёты над крышами домов. а упадёт, так виноваты будут
МТЗ-80
14.05.2010 21:37
Просто Беларус:(((
Ну, если Вас заинтерессовало, скажу за давностью лет.
305 апиб, в то время на самолетах Су-7б, бм ( Поставы), лично я , ведущий второй пары в звене, работали с Мачулищ ("Горностай"). Дальники никакого отношения не имеют, к слову пришлось, может кто вспомнит тот случай.
А что Вас удивляют данные высоты??? Это был "хлеб" ИБАшников. Кто помнит КБП-ИБА-71г, толстый такой, расписанный для самолетов ИБА- МиГ-17, МиГ-21 и Су-7, так низ Нпр.мал там, если не изменяет мне память был 25м. В последующих КБП- ИБА, а потом и ША, ее подняли до 50м. У бомберов сейчас тоже 50м. Но ранее говорил- на этих высотах, ходили не часто, потому что самолет пропадал из зоны видимости РЛС, а требовался постоянный контроль. Как мера- в зону полетов на Нпр.мал., выделялся дополнительно руководитель полетов для визуального контроля, который мало что видел. И никакая тут не крутизна, а совершенствование ТП к предстоящим БД. Элементы недисциплинированности, конечно присутствовали, потому что невозможно четко выдержать истинную Нпр.мал из-за рельефа.
Как говорил покойный Леонов- "хотите верьте- хотите нет!"
Почти из Росси :)
14.05.2010 21:37
to Фотограф:
Ага... Оченно уж фотошопом попахивает... Кто-то пытается подставить, похоже((
М9
14.05.2010 23:32
На вопрос "что за штырь из фотошопа" : смотрим на стоп-кадре 12 секунду ролика http://www.youtube.com/watch?v ... Похоже на антенну на крыше дома, не так ли?
Появилось официальное видео пролета http://www.youtube.com/watch?v ... видно что Л-39 при развороте попадают в облачность.....Су-24 слышны по звуку - камеры их не успевают поймать....
Ветка превращенна в делитантский флуд!!!
Был виден дымок, небыл...
Болтался ведущий, ведомый, нет...
А обсудждать причины по которым произошла предпосылка либо смелости не хватает, либо знаний.
Состояние ВВС РБ от водителя ТЗ до ..., от лопаты до сам-та - все в болие чем плачевном состоянии. Я незнаком с Бухтаревичем Г. А, но толко он в открытую высказался...
Вы это только что поняли? Им уже разжевали и в рот положили. )))) а они продолжают из себя спецов крутых корчить. ))) ну надоже детворе самомнение поднят. А то им скучно. А вообще жаль, что реальные пилоты отсюда ушли. Интересно было порой почитать их воспоминание и разного рода истории. (((