- разгермитизация на 10600 - снижаются с вертикальной 30 м/с до 3000 м
- отказ двигателя после взлета (это PAN, PAN, PAN, товарищи, а не MAYDAY - не выносите мозг экипажу, дайте ему 10 минут порешать в спокойном ожидании)
- отказ двигателя на ВПП (это полный писец - со влажной полосы выкидывает наhуй к аэровокзалу в неуправляемом вращении). На сухой ВПП получилось лучше, но все равно я йопнулся головой об косяк.
- штопор (!!!). Полный! Зависли вертикально на скорости 40 (!) узлов на высоте 3000. Мордой вниз - и американские горки. Страшно...
- на "десерт" - посадка на воду Zurichsee. Это что-то. Притерли здорово, но это был лишь первый отскок... Кстати, шасси выпускают.
Все перечисленное уместилось в два часа. Почему у нас тренажер имеет так мало общего с действительностью?
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.10.2010 18:08
РазгермЕтизация, конечно же, пишется через Е. Не надо ничего предъявлять.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
28.10.2010 19:44
2 Анатолий-Пулково
Игорь, извините, но тут как у классика : " Не верю! ". Деньги сами не приходят.
---
Анатолий, скоре всего мы не совсем поняли друг друга. Имел ввиду не какую-то конкретную задачу - нарезать трассы, ввести процедуры и т.д., а более общее - убеждения, ценности. Согласен совершенно, что не все покупается и продается. Вот уже первая идея:-) И не продашь её :-) Ну, а если серъезно, то может слет-совещание-съезд диспетчеров организовать, да и порешать всякие разные вопросы, касающиеся не только конкретного УВД и ОВД. мне тоже совсем не по душе вся наша наша система (да она везде, во всех отраслях похожа). Так что идеи есть, надо встречаться, обсуждать, отстаивать.
Ну, а Алексею вот что скажу на "библейсой ударь по левой щеке". Загадку о том, почему нельзя жить в соответствии с учением Христа, уже 2000 тыс.лет не могут разгадать. как это не противиться злому, подставить другую щеку, любить ближнего, как самого себя? однако Он не делает никаких скидок на обстоятельства. значит все таки можно.
но мы отвлеклись от темы про новые ФП ИВП:-) Скажите, много ли в ваших РА (контролируемых воздушных пространствах) площадок и дач с авиацией общ.назн? Как они хотят выйти из под этого контроля, чтобы взлетать и скорее в зону G попадать? Какие-нибудь изменения в структуре РА можно сделать, чтобы всем проще стало и летать, и безопасность обеспечить? Поделитесь идеями.
Брат2
Старожил форума
28.10.2010 20:06
Авиадиспетчер:
На тренажере А-320 было:
- отказ двигателя на ВПП (это полный писец - со влажной полосы выкидывает наhуй к аэровокзалу в неуправляемом вращении). На сухой ВПП получилось лучше, но все равно я йопнулся головой об косяк.
- штопор (!!!). Полный! Зависли вертикально на скорости 40 (!) узлов на высоте 3000.
Юра, этого достаточно! Всю бухгалтерию в данный тренажер А-320, экономистов, замов по персоналу, и др. и пр. Рыгательных пакетов НЕ ДАВАТЬ!!!
Po FAP
Старожил форума
28.10.2010 20:36
для Игорь_УНВВ:
---
...но мы отвлеклись от темы про новые ФП ИВП:-) Скажите, много ли в ваших РА (контролируемых воздушных пространствах) площадок и дач с авиацией общ.назн? Как они хотят выйти из под этого контроля, чтобы взлетать и скорее в зону G попадать? Какие-нибудь изменения в структуре РА можно сделать, чтобы всем проще стало и летать, и безопасность обеспечить? Поделитесь идеями.
----
Посмотри внимательно новый перечень зон и районов и увидишь, радиус 5 км вокруг точки с координатами класс С, остальное класс G, точно не помню, но это какие то аэродромы в центральной России.
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.10.2010 21:29
Брат2:
Юра, этого достаточно! Всю бухгалтерию в данный тренажер А-320, экономистов, замов по персоналу, и др. и пр. Рыгательных пакетов НЕ ДАВАТЬ!!!
Не, с бухгалтерией у нас войны нет. Да, и вообще, со всеми местными. Я бы направил полетать кого повыше - там источник болезни. А вообще, удивительная вещь! Я в этом месяце 4 раза был. Под чужими фамилиями - не ходють люди. Потом задают вопросы: а у этого сколько двигателей?
1.5
Старожил форума
28.10.2010 21:36
Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный доклад (окончательный ожидается месяца через два) об опасном сближении, произошедшем 16 сентября в районе Миннеаполиса. Напомним - два самолета, пассажирский и грузовой, разошлись буквально в нескольких метрах. В предварительном докладе указывается на вину диспетчера, давшего неправильные указания. Сближение произошло вскоре после того, как оба воздушных судна выполнили взлет.Пассажирский самолет принадлежал авиакомпании US Airways, грузовой - авиакомпании Bemidji. В докладе приводятся слова пилота US Airways.
Пилот: "Что этот парень делает слева?"
Пилот: "Окей, мы слышали, как он рядом прошел".
Самолеты разделяло всего около 15 метров, и пилот пассажирского рейса 1848, на борту которого находилось 95 человек, сказал, что он слышал позади себя звук двигателей грузового самолета.
Диспетчер вышки давал указание о развороте обоим пилотам, но пилот грузового самолета (он был единственным человеком на борту), не выполнил указания. Диспетчер сказал: "Bemidji 46, влево на курс 180, ВПП 30 левая, взлет разрешаю. (Bemidji 46, turn left heading 1-8-0, runway 3-0 left, cleared for takeoff)".
И позднее: "Bemidji 46, вы выполняете разворот? (Bemidji 46, are you in the turn?)"
Еще позднее: "Э-э, почему вы не начали разворот сразу после отрыва? (Um, why didn't you start the turn once you were airborne?"
NTSB заявляет, что грузовой самолет следовал курсом, который должен был привести к столкновению с пассажирским самолетом.
Ответы пилота грузового самолета звучали с сильными помехами и большей частью были неразборчивыми. Пилоту US Airways удалось избежать столкновения только благодаря срабатыванию бортовой системы предупреждения столкновений TCAS. Доклад пока что не содержит информации, были ли указания диспетчера пилоту грузового самолета ошибочными.
Однако, по мнению Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", при выдаче разрешения на взлет диспетчер использовал потенциально опасное и неверное по сути указание. В соответствии с правилами ведения радиосвязи следовало сказать: "Bemidji 46, runway 3-0 left, cleared for take-off, when airborne turn left heading 1-8-0". Если подтверждение пилота звучало с искажениями, значит, диспетчер не мог убедиться в правильности указания, принятого пилотом. Таким образом, фразеология снова становится как минимум способствующим фактором при развитии исключительно опасной ситуации.
В последнее время, к сожалению, курсам повышения квалификации по стандартной фразеологии ИКАО в странах СНГ уделяется недостаточно внимания.
Курсы по фразеологии стали подменяться изучением общего и авиационного английского языка с целью достижения четвертого уровня по Шкале ИКАО, хотя это разные предметы. Возрастают риски, увеличивается вероятность возникновения потенциально опасных ситуаций при выполнении и обслуживании полетов на английском языке.
Золотые слова в последнем абзаце.Скоро фразеология вообще выветрится с головы.Останется только борьба с авиационным терроризмом и всякая прочая хрень
Авиадиспетчер
Старожил форума
28.10.2010 21:50
Логичный вопрос, возникающий сразу. Хватило первого абзаца.Когда пилоту на земле говорят: "Влево на 180", кто гарантирует отсутствие двойного толкования?.
Но на американцев наезжать - неблагодарное дело. Ни один из нас не был в их шкуре, окучивая более половины (!) мирового трафика.
Po FAP
Старожил форума
28.10.2010 22:02
Для авиадиспетчер
5+
бывалый дисп
Старожил форума
28.10.2010 22:11
Посмотри внимательно новый перечень зон и районов и увидишь, радиус 5 км вокруг точки с координатами класс С, остальное класс G, точно не помню, но это какие то аэродромы в центральной России.
Вы уверены, что КМ а не NM?
5км -это маловато:)
Po FAP
Старожил форума
28.10.2010 22:15
Такой документ, прорыв в нашей неспешной жизни и так бездарно его п...ь в оставшиеся дни до времени "ч", закрывая все дыры какими-то надуманными рекомендациями, которые ну никакого веса не имеют. Когда наконец в руководство ГА придут думающие люди, а не карьеристы и партийные функционеры??? Вопрос.
Po FAP
Старожил форума
28.10.2010 22:21
для бывалый дисп
Когда увидели сами удивились, никакую схему там толком не рассчитать, но тем не менее. Не понятно, что двигало тем, кто это закинул в перечень, может чтоб на зарплате сэкономить, а может и чей-то домик на 6 км от а/д находится.
Po FAP
Старожил форума
28.10.2010 22:37
Заработало наконец-то, молодцы, дай вам бог удачи и не допустить Самарского случая.
http://ivprf.ru/
Брат2
Старожил форума
29.10.2010 03:22
Авиадиспетчер: Я в этом месяце 4 раза был. Под чужими фамилиями - не ходють люди. Потом задают вопросы: а у этого сколько двигателей?
От жешь свезло-то, а! А мы с вышки только смотрим, как нашу матчасть ранее летающую на цветмет пилами-топорами рубят. Немедни работаю, наши ребята нерюнгринские Аэрофлотом идут обратно из-за бугра: "Как там наши Яки, Чульман?", "Пилят...". Щас, вроде как, ону машину в городском парке хотят на постамент ставить. Может быть молодняк и запомнит сколько двигателей у Як-40 было (((...
Брат2
Старожил форума
29.10.2010 03:28
Хех! Я то помню Як-40, когда с полосатыми хвостами летали ;)))) Начало 70-ых...
Брат2
Старожил форума
29.10.2010 04:28
В честь основателя ветки, почетного и всеми уважаемого Exit'a 76-ю часть тяну до сотни страниц. Потом, извините, воспользуюсь переданным мне правом и перейдём в 77-ую. Exit задал новый формат не только этой ветке, но и всему форуму aviaru. Именно после образования на форуме нашей ветки "АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ...", тут появилось множество других тематических веток различных авиационных специалистов общающихся по профессии, месту службы-дружбы и др. и пр. "поговорим...". Борисович, спасибо тебе огромное за то, что собрал нас тут в кучу!
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2010 06:34
2Игорь_УНВВ:
Скажите, много ли в ваших РА (контролируемых воздушных пространствах) площадок и дач с авиацией общ.назн? Как они хотят выйти из под этого контроля, чтобы взлетать и скорее в зону G попадать? Какие-нибудь изменения в структуре РА можно сделать, чтобы всем проще стало и летать, и безопасность обеспечить? Поделитесь идеями.
Много. Например Пулково.
Все уже давно придумано.
Сделать размер РА как в ИКАО (см 9426): от КТА 15 км в сторону инструментального захода, 10 поперек, высотой 450 м). (Размеры даны при Н промежуточного участка 600м - то, что раньше называлось высотой круга).
Назвать CTR (зона ответственности Вышки).
Выше ее контролируемое пространство (С), выход туда через верхнюю "крышку".
По бокам класс G.
Ничего страшного, если площадка окажется в РА.
На этот случай есть ст 126 ФП ИВП (Запросил перед взлетом по радио у диспетчера разрешение на пролет от точки А до точки выхода и вперед. Бумажный/электронный/ и прочий план можно не подавать).
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2010 06:42
Po FAP:
для бывалый дисп
Когда увидели сами удивились, никакую схему там толком не рассчитать
Какие это СХЕМЫ Вы в CTR собрались рассчитывать?
Надеюсь не "схемы воздушных трасс":)))))))?
Учите матчасть. Для чего нужен района аэродрома?
Правильно, для координации ППП и ПВП в ОКРЕСТНОСТЯХ(подчеркнуто) этого аэродрома.
А иметь окрестности радиусом 100 км...
Многовато это.
Да и гиморно, контролировать неконтролируемое.
В ИКАО разумнее: ПВП взлетел, чуток отошел вбок, перестал конфликтовать с ППП (5 км) и досвидос.
QandA
Старожил форума
29.10.2010 08:02
бывалый дисп:
Сделать размер РА как в ИКАО (см 9426): от КТА 15 км в сторону инструментального захода, 10 поперек, высотой 450 м). (Размеры даны при Н промежуточного участка 600м - то, что раньше называлось высотой круга).
Назвать CTR (зона ответственности Вышки).
Выше ее контролируемое пространство (С), выход туда через верхнюю "крышку".
По бокам класс G.
Вот почти именно так и предлагалось, НО...
Возможно позиция-"установим С в R= от КТА и так не допустим несанкционированные полёты над городом" пересилила.
Смех, как будто не хулиганили до этого...
Зато сейчас с 01.11 будем "лечить свой же доморощенный геморрой"...
Вчера разговаривал с мужиками из доминирующей АК в одном из РА филиала, так у тех фишки
по планированию, в связи с отсутствием МВЛ уже готовы.
Поэтому пожелания Po FAP:
Заработало наконец-то, молодцы, дай вам бог удачи и не допустить Самарского случая.
http://ivprf.ru/
28/10/2010 [22:37:22]
совсем не лишние.
P|S К ним уже "приходили уже ходоки" от Центра ОВД, договариваться летать
по старым(упразднённым) МВЛ из ИПП.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
29.10.2010 10:26
Po FAP: Посмотри внимательно новый перечень зон и районов...
бывалый дисп:Сделать размер РА как в ИКАО (см 9426)...
---
благодарю, коллеги. будем смотреть, думать. Спасибо
Заработало наконец-то, молодцы, дай вам бог удачи и не допустить Самарского случая.
http://ivprf.ru/
Из этого списка открывается только ВК. Ну и???
- Федеральные правила ИВП РФ №138 (ФП ИВП №138)
- Воздушный кодекс
- Федеральные авиационные правила планирования ИВП (ФАП ПИВП), ФАП ОрВД и ряд других ФАП
- Табель сообщений о движении ВС в РФ (ТС-95).
- AIP Russia and CIS
- Перечень воздушных трасс РФ (Сборник маршрутов ОВД )
- Перечень зон и районов ЕС ОрВД
Брат2
Старожил форума
29.10.2010 11:56
бывалый дисп:
Ничего страшного, если площадка окажется в РА.
На этот случай есть ст 126 ФП ИВП (Запросил перед взлетом по радио у диспетчера разрешение на пролет от точки А до точки выхода и вперед. Бумажный/электронный/ и прочий план можно не подавать).
В горах, бывает очень часто, вообще никуя не слышно ничего и никого. Пару км от точки и метров 100 ниже порога. У нас вертикальные шуршат по ущельям только камни с уступов горных осыпаются, ниже всяких безопасных. Ночуют на точках там же, за высокими горами и связь через "высотников" российских (а бывает и не российских: "Чоппер 232 коллинг Чульман, гоу эхэд... ) зачастую ведут. География такая в нашей стране случилась, бывалый... Или не бывалый, комнатный, бумажки только читаем?
Брат2
Старожил форума
29.10.2010 12:02
Авиадиспетчер: Брат2, такой?
------
Что-то мне полосы красные запомнились, не синие. ХЗ.
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2010 12:28
2Брат2:
Или не бывалый, комнатный, бумажки только читаем?
Улыбнуло:)
У "комнатных" конкретики (сколько "вешать в граммах" и "резать в километрах") хрен услышишь.
Что касается связи...
Ведь есть базовое требование: размер контролируемой зоны определяется ...в т.ч.возможностью связи.
А без связи в CTR - это "замах на серьезное попадалово".
Вывод: ищите место ля антенн, ретрансляторов и т.д.
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2010 12:30
К тому же, если проблемы со связью в R=15км, при R=100 км эти проблемы вряд ли пропадут:)
бывалый дисп
Старожил форума
29.10.2010 12:44
Игорь_УНВВ:
Будем смотреть, думать.
Думать придется сильно.
В этом случае (переход к CTR) нарезка ВП - только верхняя часть айсберга.
Там вылезут проблемы:
- что такое рубеж передачи на связь и как он должен соотноситься с РПУ (круг дождался доклада "ИЛС захвачен" и что дальше делать);
- лимиты передачи на связь - а это уже релизы
- ограничение на выдачу команд при нахождении в чужой зоне (борт уже на прямой, на связи с Вышкой, но еще в зоне Круга-или как там его у Вас зовут).
Все это должно быть отражено в Технологии (как минимум).
Поэтому совет: если хочешь в этом направлении - найди Пулковскую ИПП и почитай.
Особенно редакцию 2004 года - ее как учебник по УВД сделали.
В последующих поправках многие теоретические вещи, сдавшие "очевидными" исключили для уменьшения объема.
Игорь_УНВВ
Старожил форума
29.10.2010 16:41
бывалому дисп
да я сразу подумал про ваши питерские документы. Попробуем достать:-) но если есть возможность прислать что-то, то лучше на igulik собака list.ru Как говорится- заранее благодарен.
Значит ли этот список, что в ГК ОВД RELTA больше применяться не будет ?
Po FAP
Старожил форума
29.10.2010 22:11
Все гораздо серьезней, чем мы думаем и чем нам хочется. Так чта учим English.
Хотим знать язык, приходим на смену, зашли в зал все, русский забыли, все переговоры, даже между собой только на инородном языке и так из смены в смену. 36 часов в неделю, 150 часов в месяц.
Анатолий, скоре всего мы не совсем поняли друг друга. Имел ввиду не какую-то конкретную задачу - нарезать трассы, ввести процедуры и т.д., а более общее - убеждения, ценности. Согласен совершенно, что не все покупается и продается. Вот уже первая идея:-) И не продашь её :-) Ну, а если серьезно, то может слет-совещание-съезд диспетчеров организовать, да и порешать всякие разные вопросы, касающиеся не только конкретного УВД и ОВД. мне тоже совсем не по душе вся наша наша система (да она везде, во всех отраслях похожа). Так что идеи есть, надо встречаться, обсуждать, отстаивать.
Игорь, я не против. Но как показывает практика никто не прислушивается к нашему мнению, пока не прижмёт. Собирали группу в Москве и по новым ФАПам-результат не очень. И по "Альфе" также .Пока не поняли , что без рабочей группы НИКУДА, а без лексики Саши Оганесова ничего не сдвинется-начались телодвижения. А так все выглядело радужным будущим.
Осмелюсь напомнить, что я всегда выступал ярым сторонником RVSM в футах. Помню даже статью в журнале "Аэронавигация"(ещё рижского издания) одного уважаемого мной товарища и споры по этому поводу с ним. Слава Богу, что вроде, трезвый разум возобладал.
Эти примеры, Игорь, конечно убеждают в Вашей правоте. Никто лучше действующих авиадиспетчеров не представляет реального положения вещей.
А убеждения, ценности-вещь индивидуальная.Не надо морального Кодекса писателя ФАПов, не надо убеждать, что главная ценность-человеческая жизнь. Когда мне говорили, что НПП красного цвета, потому что написан кровью, я отвечал : "Не надо переводить кровь на чернила, писать надо с умом и шариковой ручкой ".
На эту тему есть старый анекдот.
NASA потратили несколько миллионов долларов на разработку авторучки, способной писать в условиях невесомости. Ничего не получилось. И тут из России приходит тлг : " А простым карандашом писать не пробовали ? ".
Если стараться придерживаться здравой логики- всё получится!
129,0
Старожил форума
29.10.2010 22:30
Значит ли этот список, что в ГК ОВД RELTA больше применяться не будет ?
-------
Это значит, что рейтеры от ГК умеют тестировать только по своему детищу, т.е. по ELPET.
Но они же не одни.
Всё зависит от того, какие сертификаты признаёт ГК.
К примеру, в МЦ официально признаются сертификаты из M.L.S. International college (Борнмут), Mayflower College (Плимут), ELPET (ГК ОрВД) и RELTA (МАИ) - выбирай на вкус.
Анатолий-Пулково
Старожил форума
29.10.2010 22:32
Авиадиспетчер:
Даешь, понимаешь, 200 норм за смену. Две-ести-и-и!!
Юра, спасибо за ретро! "Стахановское движение"-это классика!
Анатолий-Пулково
Старожил форума
29.10.2010 22:49
1.5:
Национальный совет по безопасности на транспорте США опубликовал предварительный доклад (окончательный ожидается месяца через два) об опасном сближении, произошедшем 16 сентября в районе Миннеаполиса.
люди, человеки у кого есть ответы версии 14
ну очень надо заранее спасибо
павел-104
Старожил форума
30.10.2010 13:54
Всем - здравствуйте !
Я бывший бакинский, потом на Севере был, В Ныде, Харасавэе..
Возник по ряду причин вопрос: В ОЛАГА в 80-84-м был преподаватель Зинченко ? Вообще, кто каких помнит ?
- 40 минут посадок с обоими курсами в LFLB. Между гор и над ними же на бреющем:
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.flyvip.ru/tmp/lflb.pdf
- разгермитизация на 10600 - снижаются с вертикальной 30 м/с до 3000 м
- отказ двигателя после взлета (это PAN, PAN, PAN, товарищи, а не MAYDAY - не выносите мозг экипажу, дайте ему 10 минут порешать в спокойном ожидании)
- отказ двигателя на ВПП (это полный писец - со влажной полосы выкидывает наhуй к аэровокзалу в неуправляемом вращении). На сухой ВПП получилось лучше, но все равно я йопнулся головой об косяк.
- штопор (!!!). Полный! Зависли вертикально на скорости 40 (!) узлов на высоте 3000. Мордой вниз - и американские горки. Страшно...
- на "десерт" - посадка на воду Zurichsee. Это что-то. Притерли здорово, но это был лишь первый отскок... Кстати, шасси выпускают.
Все перечисленное уместилось в два часа. Почему у нас тренажер имеет так мало общего с действительностью?