Господа офицеры. Они так себя любят называть.
Но от понятий офицерской чести похоже так далеки, что и понятия о ней потеряли. Офицер это во-первых Человек имеющий честь.
А честь не позволяет слизывать пыль с генеральских сапог и других господ начальников.
Приказ не обсуждается - для условий Армии может и необходим этот тезис, для Армии как понятийного термина.
А когда этим термином прикрывают начальники собственное самодурство, а подчиненные им – свое нежелание думать, оценивать т.е. шевелить мозгами, то извините это не офицеры.
Много я повидал в гражданской авиации – бывших военных, за редким исключением, бывшие полуполковники и полковники сидят на должностях и не желают телом пошевелить, - ждут приказа. Привычка. Но получив команду фас не беспокоятся как это будет выглядеть с позиции Закона или Совести.
Кто пришел с капитанов, лейтенантов - те легче вписались в систему гражданской авиации, видимо им не успели выправить извилины в мозгу, в соответствии с генеральной линией (вдоль спины).
Поэтому даже по написанным сюда постам легко определяется - кто в каком звании отставился и пишет от души или по приказу.
Во Владивостоке тоже таких хватает, с армейским методами.
Дави на одного, потом на другого, всей армейской оравой. Как в армии делали.
Они даже по коридору невольно друг за другом шагают, а не рядом, привычка.
И не могут понять, что гражданская авиация армейских порядков не приемлет, нутро другое.
Нас не переделать, мы свободные люди.
Но отказники уже появились и среди нас. Значит можно переделать?
УЕЛЛ
13.05.2010 04:54
Олег с Днем Рождения!!! :-)))
sibnavigator
Старожил форума
13.05.2010 06:58
О.Бабич:
П О З Д Р А В Л Я Ю!!!
Сегодня выходной и с удовольствием подниму чарочку за твоё, Олег, Здоровье. Счастья тебе, друзей побольше (чтобы деньги водились) и, самое главное, чтобы в точности исполнялось всё тобой задуманное с точностью плюс/минус сутки. :)))
ГорА
Старожил форума
13.05.2010 07:07
К.О.А.:
Господа-Товарищи, сын решил связать судьбу с авиацией. На пилота не проходит по зрению, слабая близорукость.Говорит пойду на диспетчера в Ульяновский институт.Кто-нибудь, скажите мне пожалуйста, что ждёт его после окончания, как молодого специалиста? Спасибо.
Вначале проконсультируйтесь у окулиста ВЛЭК.А после уже предпринимайте какие-либо движения по исправлению зрения.
Возможно будет поступить после операции, но все зависит от окулиста. Ему после заниматься парнем и он будет отслеживать период восстановления..
Сибиряк из Ростова
Старожил форума
13.05.2010 07:42
Олег с Днем рождения!!!
Здоровья , силы духа , благополучия !
Мы вместе
Старожил форума
13.05.2010 08:31
Олег, с Днем Рождения. Приятно поздравить достойного человека.
Все, что тебе надо лично - в тройном размере!!!
Все, что ты даешь людям - вернется к тебе стократно!!!
Иквизитору:
Утро вечера мудренее )))) Ночью снились визуальные заходы ))))
Ну а после твоего простого примера все сразу стало на свои места. Спасибо! Теперь знаю, что такое сёклинг )))) Он, кстати, присутствует в нашем паспорте и изредка применяется.
Гришка-пилот
13.05.2010 09:21
АСергеич:
Гришка-пилот:
Гриш, ссылка какая-то дохлая.
Ещё раз проверил - ничего дохлого не увидел
http://www.videoinet.ru/view.h ... А кто это? Пилоты должнвы знать своего героя! Радиообмен-просто песня. А есть ещё записи с этим диспетчером?
"Дорога к рабству" Хайека
13.05.2010 09:41
Конечно, мы должны направлять экономическую деятельность, если хотим, чтобы распределение доходов шло в соответствии с современными представлениями о социальной справедливости. Следовательно, все, кто мечтает, чтобы производство развивалось не "во имя прибыли", а "на благо человека", должны начертать на своем знамени лозунг "планирование".
Подобно тому, как государственный деятель, обратившийся в условиях демократии к практике планирования экономической жизни, вскоре оказывается перед альтернативой -- либо переходить к диктатуре, либо отказываться от своих намерений, так же и диктатор в условиях тоталитаризма должен неминуемо выбирать между отказом от привычных моральных принципов и полным политическим фиаско.
Фридрих Август фон Хайек
Андролог
13.05.2010 10:34
2 Мы вместе:
Анализируя ФАП 136/42/51 гл.8 Правила визуальных полетов, п.7. подпункты 21) «визуальный заход на посадку» и 66) «полет визуальный», учитывая подпункты б), в) приложения к ФАП 128, напрашивается вывод, согласно ФАП 136/42/51 и ФАП 128, кроме инструментальных заходов на посадку имеем:
заход на посадку с применением кругового маневрирования (Circling) - продолжение процедуры захода на посадку по приборам, предусматривающее выполнение полета по кругу над аэродромом перед посадкой в пределах зоны визуального маневрирования;
«визуальный заход на посадку» — заход на посадку, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяются экипажем визуально по естественному горизонту, земным ориентирам, а также относительно других материальных объектов и сооружений.
Необходима переработка и дополнения нормативной базы, касающихся визуального захода и заход с применением кругового маневрирования (Circling), ИПП РА (АНПА) в части выполнения этих заходов и эксплуатационных минимумов аэродрома.
Тяма
13.05.2010 10:39
Наталья! прекращайте мучать диспетчеров!
РДЦ
13.05.2010 11:01
что_то предложение ЦИКа нехорошо "попахивает"...очень нехорошо...На ум сразу приходят нехорошие слова, типа"...ное благополучие", "каждый имеет свою...", "лох и трон" и множество других, не менее интересных...Ни у кого из господ диспетчеров такого не возникло?
Синькофф
13.05.2010 11:05
2 Мы вместе:
Слава Богу, еще одного обратили в истинную веру! :)))
Кстати сказать, в старых советских учебниках, кто помнит, была схема захода с обратного направления – это ничто иное, как частный случай секлинга.
Мы вместе
Старожил форума
13.05.2010 11:45
Синькофф: Слава Богу, еще одного обратили в истинную веру! :)))
Веру я, скорее всего, не поменял...)))) истинную веру )))))) (конечно это шутка))))
Но с терминами разобрался и понял разницу, что, согласен, очень важно! Надеюсь пригодится.
Норильск готов бастовать
13.05.2010 12:31
12 мая 2010 года Норильским городским судом Красноярского края постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований Красноярского транспортного прокурора к ППО «Норильский ПАД» ФПАД России о признании несоответствующим закону нормы Устава о ППО, регулирующей право профкома принимать решение об объявлении забастовки.
крск
13.05.2010 13:04
Сейчас норильчане накаркают себе очередной "экстренный" налет Малыхина и Колтакова.
Счетная палата России завела на видеопортале YouTube официальный канал. Пока на нем лишь три видеозаписи - отчет за последнюю неделю апреля и два видеообращения председателя палаты Сергея Степашина.
В обращении к рунетчикам Степашин пообещал сделать деятельность палаты максимально открытой и гласной. Свой выбор YouTube он объяснил тем, что с видеопорталом с сентября 2009 года сотрудничает президент Дмитрий Медведев, сообщает Lenta.ru.
Для т.н. "Военспеца"
13.05.2010 14:08
Вспец:
Господа офицеры. Они так себя любят называть.
Но от понятий офицерской чести похоже так далеки, что и понятия о ней потеряли. Офицер это во-первых Человек имеющий честь....
и т.п.
И не могут понять, что гражданская авиация армейских порядков не приемлет, нутро другое.
Нас не переделать, мы свободные люди.
Но отказники уже появились и среди нас. Значит можно переделать?
Начинается ..... " У попа была собака, он ее любил...."
1. "Офицеры, "честь", "потеряли"
2. А мы другие в ГА, "честные", друг другу не гадим, на АУП валим большой и толстый, потому как дураки они все. ГД госкорпорации людоед
3. Мы - ДИСПЕТЧЕРА(ы) друг за друга горой!!!!!!!!!!
4. Мы - стоим дороже
5. Долой КД!!!!
6. Долой военных!! Давай своих!!
7. В отставку ГД! Даешь профсоюзы!
8. Не едим дома, отказываемся от половой жизни, не пьем ситро и ездим на а/м вокруг КДП
9. А далее следует большой пууу.ук и соответствующий запах, с блеянием об обидах, понесенных от КРС.
Мужики, в своем ли вы уме?
А автору поста про офицерскую честь "Военспецу" хочется сказать: "Окуни в ведро воды свою разгоряченную голову, задержи дыхание и вынырни. Хотя можешь и в ведро с ..... окунуться, спец, рот закрой, там мухи еб.., пардон, совокупляются. Бить тебя некому, выр..док
ПЕНЗА
13.05.2010 14:53
В соответствии с указанием Федерального агентства воздушного транспорта от 27.02.2010 № АН-1.05-682, планом контрольной деятельности Приволжского управления Росаэронавигации на 2010 год и в целях контроля качества подготовки органов управления воздушным движением, объектов радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи к работе в весеннее – летний период 2010 года, комиссия Приволжского управления Росаэронавигации в период с 12 по 15 апреля 2010 года произвела комплексную проверку готовности Пензенского центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к работе в весенне - летний период 2010 года.
Итог работы комиссии: выявлен ряд недостатков.
По итогам работы комиссии 11 мая приехала комиссия филиала АЦВ, а 12 мая рабочий день у комиссии завершился "удачным" фуршетом в 19.00, вот так вот проводятся качественные проверки...!
ИТОГ- выявлено несколько незначительных нарушений...!
АСергеич
Старожил форума
13.05.2010 15:08
Олегу!
С днюхой тебя, Олег!
Желаю тебе здоровья, стойкости, выдержки, удач и успехов в наших "делах".
Александр.
ПЕНЗА
13.05.2010 15:50
Олег, с днем рождения тебя!!!! здоровья и удачи тебе и близким!!!! ДР а у тебя сегодня суд по нашему коллеге.... :(
Визуальный заход на посадку
13.05.2010 17:37
Коллеги!
ВЗП в Пулково отменили по недоразумению, а не по злому умыслу. И уж тем более служба движения к этому не имеет отношения. Продвинутая группа штурманского обеспечения аэропорта Пулково в 2008 г. разрабатывала новые схемы захода по ППП и пыталась одновременно ввести нормальный визуальный заход. Для нормального визуального захода не нашлось достаточно убедительной аргументации в отечественных документах, а инструментальные схемы нужно было быстрее вводить, т.к. торопил МАК в связи с предстоящим вводом IIIА категории. Решили подготовить визуальный заход отдельной поправкой в ИПП. Но в это время пришел новый старший штурман Пулково и сказал, что все схемы должна готовить служба движения, и запретил штурманской группе заниматься этим в принципе. Молодые и талантливые ребята от этого начальника разбежались. В результате поправка по визуальному заходу не состоялась. Но в редакции ИПП Пулково 2009 имеется нормальный визуальный заход. Проблема в том, что его никак не могут опубликовать в сборниках (АИП, Сб 11). Одиозный старший штурман Пулково требует зоны визуального маневрирования, не понимая, что к визуальному заходу эта зона не имеет отношения. В настоящий момент мы все-таки ждем публикации в АИП процедуры визуального захода на посадку, как она описана в ИПП Пулково, и тогда визуальный заход можно будет применять.
Саму суть проблемы – различие визуального захода и визуального маневрирования при заходе по кругу – здесь уже разъяснили Инквизитор и Синькоф. Добавлю от себя, что для того, чтобы лучше это понять, надо посмотреть карты circling в зарубежных сборниках. Произвести посадку на ВПП, на которую выходишь под углом, например, 90 градусов, при низкой облачности, которую пробиваешь по системе захода по приборам и уже выходишь из нее ниже минимальной безопасной высоты, нельзя иначе, чем маневрируя на маленьком пятачке. Это и есть секлинг. Это, как правило, горные аэродромы, где с прямой заход невозможен, и при низкой облачности приходится загонять пилота в эту маленькую зону визуального маневрирования. Зачем в Москве сделаны заходы с круга (они в АИПе названы правильно, кстати – circling), когда надо делать круг над аэродромом, чтобы успеть снизиться – непонятно. Возможно, вокруг много запретных зон, это как горы, с которыми нельзя входить в соприкосновение, и если зайти с прямой невозможно, то это альтернативный вариант. Но в Пулково – равнина, запретных зон меньше, можно нормально сманеврировать при выполнении нормального визуального захода. В Пулково – нормальный визуальный заход, как во всем остальном мире.
Сближухин
Старожил форума
13.05.2010 20:07
ВЗП
А если так описано и применяется, что это, какой частный случай ВЗП?
Имеется зона визуального маневрирования, вход в ЗВМ как правило с коридора по кратчайшему расстоянию в направлении БПРМ, или к траверзу БПРМ если направление подхода не позволяет вписаться в заход. Траектория захода сплошная линия описана до г.т., с координатами (примерно 15-20 км до БПРМ) , и безопасной высотой в г.т. ниже чем МБВ аэродрома установленная для заходов по ПВП ( если МБВ 600, то безопасная для выхода в г.т порядка 300 м.) далее вход в ЗВМ на данной безопасной 300 м. после г.т. в направлении БПРМ схема описана пунктирной линией. Экипаж ВС если позволяет направление подхода выполняет заход на посадку без дополнительного визуального маневрирования, как правило при следованни в направлении БПРМ следует доклад об установлении виз. контакта, в р-не БПРМ доворот на посадочный и посадка.
Синькофф
13.05.2010 20:14
2 Визуальный заход на посадку
Так нам радоваться за вас или плакать?
Судя по Вашему тексту, ВЗП от секлинга различаете – уже хорошо! Но дальше какая-то каша.
Недоразумение не в том, что ваш ВЗП остался не опубликованным в каких-то сборниках и инструкциях, а в том, что вы не понимаете, что ВЗП ВООБЩЕ НИГДЕ НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ! Следовательно, ваше «недоразумение» оказалось очень грамотным, т.к. эта помесь ВЗП и секлинга исчезла из ваших документов!
Поэтому еще раз придется повторить: визуальный заход вы можете разрешать прямо сейчас!!! А те начальники, которые в устной форме «не рекомендуют настоятельно» использовать ВЗП – это главное ваше недоразумение!
А теперь чуть-чуть про секлинг.
Кто Вам сказал, что секлинг – это для горных аэродромов???
Для начала разберитесь в чем разница «захода с прямой по-русски» и «захода с прямой по ИКАО».
И тогда Вы поймете, что на вашем равнинном Пулково пробивание облаков по схеме захода на ВПП 28 правая, а после этого посадка на 28 ЛЕВАЯ – это тоже секлинг!
Желаю удачи!
И не мешайте экипажам и диспетчерам – не запрещайте им использовать ВЗП!
Кстати, если память мне не врет, в западных сборниках зоны визуального маневрирования при секлинге тоже не рисуются на схемах. Указываются только минимум секлинга и, если есть ограничения, сторона маневра - севернее, западнее от ВПП и т.д.
Еще бывают огни для секлинга, вот они на схемах рисуются.
Vorums
13.05.2010 20:14
Олег! Сибирская ТО поздравляет тебя с Днем рождениия! Желаем удачи, счастья и только выигранных дел!
Сближухин
Старожил форума
13.05.2010 20:41
Поправка МБВ конечно для ППП
...
13.05.2010 22:51
бььь
Блин горелый
13.05.2010 22:52
А зона визуального маневрирования это всего лишь пространство, где самолет не столкнется с землей. При хорошем менеджменте держателей ИПП эти значения вы получите и... Полный вперед
Вспец
14.05.2010 09:45
Неизвестному военпенсионеру за генералов
Начинается ..... " У попа была собака, он ее любил...."
1. "Офицеры, "честь", "потеряли"
А что собственно Вас так задевает.
Все по приказу, без головы. В ГА пришли по пенсиону.
Отсидеться между рыбалками и банями.
ГА таким как Вы не нужна, а мы там живем.
визуальный
14.05.2010 10:22
слово ВИЗУАЛЬНЫЙ должно присутствовать только в одном способе захода -заход ПВП, т.к. ФАП ИВП даёт определение визуального полёта ...-линия горизонта ... .Остальная терминалогия должна быть изменена.Ничего не имею против секлинга(ФАП ПВП).Только необходимо описать как и при каких условияж.
Визуальный
14.05.2010 10:44
система когда один ФАП ссылается на другой и весьма запутана и противоречива
наблюдатель со стороны
14.05.2010 10:47
Да..., что-то у Вас тут стало скучно... Комедия закончилась? А клоун-то уже сидит в цирке, ведя переписку под разными НИКами сам с собой для читателей форума?
=-=-=-
14.05.2010 10:49
Почему бы не сделать один единый ФАП(что то наподобие НПП), в котором все описать.А то уже запутываться начинаю.
Андролог
14.05.2010 10:54
Предлагаю сделать ФАП "Определения и термины применяемые в авиации всех ведомств" и внести туда все определения, которые содержат ныне действующие и будущие ФАПы в авиации.
&&&
14.05.2010 11:08
НУ КТО ПОДСТАВИТ СВОЮ БАШКУ ПЕРВЫМ?
Визуальный
14.05.2010 11:37
У нас в стране нужно быть двухбашковым.Орлы , правители и ...
pointer
14.05.2010 11:43
наблюдатель со стороны:
Да..., что-то у Вас тут стало скучно... Комедия закончилась? А клоун-то уже сидит в цирке, ведя переписку под разными НИКами сам с собой для читателей форума?
Ты за весельем сюда приходишь ? Когда жопы у начальства загорелись ох они и забегали!
А клоун в ГК-Пряник, его на арене давноо не видно что-то На гАстроли уехал ?Ведь тоже, пропагандист хренов, на бесплатном билете сидит.
палач
14.05.2010 11:47
&&&:
НУ КТО ПОДСТАВИТ СВОЮ БАШКУ ПЕРВЫМ?
Предлагаю под гильотину голову Го
наблюдатель со стороны:
14.05.2010 13:53
наблюдатель со стороны:
Да..., что-то у Вас тут стало скучно... Комедия закончилась? А клоун-то уже сидит в цирке, ведя переписку под разными НИКами сам с собой для читателей форума?
Ты за весельем сюда приходишь ? Когда жопы у начальства загорелись ох они и забегали!
А клоун в ГК-Пряник, его на арене давноо не видно что-то На гАстроли уехал ?Ведь тоже, пропагандист хренов, на бесплатном билете сидит.
Тыкать будете, уважаемый, в своего полового партнера. А на "жопы" то в наше время заглядываться опасно-не так понять могут!..
www.
14.05.2010 13:57
«Аэрофлот» потерял из-за извержения исландского вулкана «миллионы долларов», но не намерен просить из-за этого помощи у государства, говорил в апреле Виталий Савельев. А теперь перевозчик, похоже, передумал.
ОАО «Аэрофлот» обратилось в Министерство транспорта РФ за компенсацией 40 миллионов рублей прямых убытков от ограничения авиасообщения, которое вызвал пепел исландского вулкана, сообщил в четверг, 13 мая, директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Владимир Тасун.
Он объяснил, что речь идет об убытках, вызванных расселением и питанием пассажиров задержанных рейсов, а также расходами на их переезд. Компенсироваться будут только подобные убытки, а не упущенная выгода от отмененных рейсов, отметил чиновник Минтранса.
«Аэрофлот» прислал расчет на прямые убытки в размере 40 млн рублей. Есть еще цифра 130 млн рублей, пока не понятная нам», — добавил Тасун.
Также свои расчеты в министерство, по его словам, предоставила авиакомпания «Трансаэро».
Минтранс уже получил поручение вице-премьера Сергея Иванова о подсчете убытков шести крупнейших авиакомпаний, уточнил Тасун. Пока министерство не готово предоставить в правительство информацию и расчеты понесенных убытков без доказательной базы, сказал Тасун.
Вот и накрылась наша индексация с 01.07.2010г согласно КД.
Денег не будет... Истрачены на помощь авиакомпаниям, пострадавшим от вулкана...
Rent
Старожил форума
14.05.2010 14:26
"Я в шоке. Чокнуться так работать, там мозг, наверное, загружен на 1000%. А надо ради эксперимента одного чудака - генерала посадить за тренажер - пусть посадит штук 10 одновременно. Неплохо было бы им аттестацию в массовом порядке провести!" - мнение топ-менеджера крупного европейского банка (русского, москвича) после просмотра записи http://www.videoinet.ru/view.h ...
ГДЕ ИНЖЕНЕГР
14.05.2010 14:27
ГДЕ ОН?
&&&
14.05.2010 14:45
аНАТОЛИЙ
ASN
14.05.2010 14:48
"Я в шоке. Чокнуться так работать, там мозг, наверное, загружен на 1000%. А надо ради эксперимента одного чудака - генерала посадить за тренажер - пусть посадит штук 10 одновременно.
Была попытка показать работу в зоне ДПК с одновременным управленим 15-16
экипажами, когда был на первоначалке в Питере в 2008 году.
Готовых упражнений с такой интенсивностью не было, даже конкурсныее не более 8. Сделали новые упражнения, для этого пришлось увеличить интенсивность и на подходах.
Но ... Было 3 попытки, больше 11 самолетов не получилось.А , да, зона пулковская.
Вопрос - почему не удались попытки управлять более 10 самолетов?
Для сомневающихся - отчетный материал на тренажере у Дубровина, если точнее у Юрия
Васильевича
Вот смотрите как получается: комиссия ФАНС без фуршетов нашла существенные недостатки, а комиссиия АЦВ(с фуршетами) ничего не нашла!!!!! так более того прочитав пост выше, поднимает волну начальство АЦВ- типа кто пишет надо найти, наказать и т.д... ищите конечно, только свечку то не держали во время поста, и Владимир Павлович, а не честнее ли выпороть прилюдно тех "товарищей" кто проводил проверку???? ведь они и не прятались, а на глазах всего центра (ПЬЯНСТВОВАЛИ) зачеркнуто проверяли!!!!! колдоговор классный, как тут лапшу то на уши вешали... вас бы всех (тех кто на контракте) на этот колдоговор посадить, что бы вы на себе вкусили все прелести онного!!!!
Как и следовало ожидать
14.05.2010 16:10
Как и следовало ожидать, в Иркутске начались гонения, сегодня гПокатилов собственноручно заявил, что все кто подписался под заявлением в поддержку лидера иркутского профсоюза будут строго наказаны, если в течении 2дней не отзовут свои подписи! (Всего 100подписей) Короче запугали нашего брата, некоторые уже пошли на попятную, отзывают свои голоса, стыдно, но это правда.
ПЕНЗА
14.05.2010 17:11
2Как и следовало ожидать:
Как и следовало ожидать, в Иркутске начались гонения, сегодня гПокатилов собственноручно заявил, что все кто подписался под заявлением в поддержку лидера иркутского профсоюза будут строго наказаны, если в течении 2дней не отзовут свои подписи! (Всего 100подписей) Короче запугали нашего брата, некоторые уже пошли на попятную, отзывают свои голоса, стыдно, но это правда
зато от Валерия михайловича, и не только от него летят слова о СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ... на самом же деле тотальное запугивание. у нас под влиянием начальства более 10 членов профсоюза вышли из него!!! более того все под тем же давлением член профсоза подал на последний в суд(сам осколков не может предъявить претензии), однако суд не счел возможным вмешиваться в дела общественной организации! посмотрим как у начальников с разумом - будут ли оспаривать решение суда...
Ого!
14.05.2010 17:37
все кто подписался под заявлением в поддержку лидера иркутского профсоюза будут строго наказаны, если в течении 2дней не отзовут свои подписи!
Ёть! Это как? ст.28 п.3 Конституции РФ: "Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них." Господин Покатилов со своей головой дружит? Может ему через задницу вбить уважение к конституционному праву?
В качестве обоснования требования о применении мер по обеспечению иска Истцом представлены:
- Образец коллективного заявления об увольнении диспетчеров с 29 мая 2010 г.;
- Пояснение о порядке применения и использования заявления об увольнении по ст.80 ТК;
- Правовое обоснование применения норм законодательства, регулирующих проведение забастовки диспетчерами УВД.
Доигрались в том, что внутренние документы общественной организации (ФПАД России) фигурируют в определениях суда...
Но от понятий офицерской чести похоже так далеки, что и понятия о ней потеряли. Офицер это во-первых Человек имеющий честь.
А честь не позволяет слизывать пыль с генеральских сапог и других господ начальников.
Приказ не обсуждается - для условий Армии может и необходим этот тезис, для Армии как понятийного термина.
А когда этим термином прикрывают начальники собственное самодурство, а подчиненные им – свое нежелание думать, оценивать т.е. шевелить мозгами, то извините это не офицеры.
Много я повидал в гражданской авиации – бывших военных, за редким исключением, бывшие полуполковники и полковники сидят на должностях и не желают телом пошевелить, - ждут приказа. Привычка. Но получив команду фас не беспокоятся как это будет выглядеть с позиции Закона или Совести.
Кто пришел с капитанов, лейтенантов - те легче вписались в систему гражданской авиации, видимо им не успели выправить извилины в мозгу, в соответствии с генеральной линией (вдоль спины).
Поэтому даже по написанным сюда постам легко определяется - кто в каком звании отставился и пишет от души или по приказу.
Во Владивостоке тоже таких хватает, с армейским методами.
Дави на одного, потом на другого, всей армейской оравой. Как в армии делали.
Они даже по коридору невольно друг за другом шагают, а не рядом, привычка.
И не могут понять, что гражданская авиация армейских порядков не приемлет, нутро другое.
Нас не переделать, мы свободные люди.
Но отказники уже появились и среди нас. Значит можно переделать?