Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НОВЫЕ ФП ИВП. ОБСУДИМ?

 ↓ ВНИЗ

123456789

Владимир Клязника
Старожил форума
03.11.2010 09:21
sibnavigator - почему система без обязательных уведомлений отлично работает, например, в Канаде, где условия очень похожи на российские, но не заработает у нас ???

И еще - допустим, я подал уведомление на полет в G. Как эту информацию может реально использовать диспетчер ? Ведь при отсутствии постоянных докладов о местоположении и жесткого выдерживания плана полета (скорость, высота, маршрут) диспетчер понятия не будет иметь, где реально находится мой борт ! А ведь сама идея полетов в G подразумевает, в первую очередь, визуальные полеты с возможностью довольно произвольного изменения маршрута без необходимости докладов (да и возможности такой из-за отсутствия связи, скорее всего, не будет). Что толку знать, что возможно где-то в зоне площадью несколько тысяч кв км летает еще один борт (или несколько) ?

Еще раз - во ВСЕХ нормальных странах это отлично работает, не нужно бояться и изобретать велосипед...
502
Старожил форума
03.11.2010 10:26
Еще раз - во ВСЕХ нормальных странах это отлично работает, не нужно бояться и изобретать велосипед...
===

А мне компетентные товарищи говорили, что "там" это так хорошо работает только потому, что у них есть радарное покрытие до самых малых высот. Вот.
sorter
Старожил форума
03.11.2010 10:37
[502 - зарегистрированный пользователь]
502:

Еще раз - во ВСЕХ нормальных странах это отлично работает, не нужно бояться и изобретать велосипед...
===

А мне компетентные товарищи говорили, что "там" это так хорошо работает только потому, что у них есть радарное покрытие до самых малых высот. Вот.

03/11/2010 [10:26:01

Обманули Вас компетентные товарищи, хорошего радарного покрытия в принципе быть не может на таких высотах. Более того при полётах в классе G отсутствует требования к ответчику.
Хорошее радарное покрытие с помощью первичного канала на таки высотах и по таким "целям" вообще нонсенс.
uuee
Старожил форума
03.11.2010 10:42
На своей работе я привык действовать соласно ТР, ДИ и т.д., но сейчас нет никаких разъяснений, а только собственные догадки. (один из примеров) Моя зона С, а смежная (УУББ) G. Связи нет, информации нет, зона закрыта (по ТЛГ), а туда летят, согласно согласованной заявки в ЗЦ.
Технологии окончания УВД с бортом на границе с этой зоной G нет. Есть только предположения типа: "...пролет БП одтвержаю, выходите в зону G, конец связи".
И после этого КОНЦА остается какой-то дурной осадок. Нас как слепых котят, и диспетчеров УВД и ЗЦ бросили в воду и сказали разбирайтесь как хотите, но в рамках ФП ИВП.
Владимир Клязника
Старожил форума
03.11.2010 10:59
sorter - да 502 прекрасно знает об отсутствии радарного покрытия ниже определенной высоты, это просто ирония такая в сторону наших "компетентных" товарищей...
sorter
Старожил форума
03.11.2010 11:01
[Владимир Клязника - зарегистрированный пользователь]
Владимир Клязника:

sorter - да 502 прекрасно знает об отсутствии радарного покрытия ниже определенной высоты, это просто ирония такая в сторону наших "компетентных" товарищей...

03/11/2010 [10:59:44

Понятно. Прошу прощения.
sibnavigator
Старожил форума
03.11.2010 11:21
Владимир Клязника:

В канале не был. Но по телеясчегу как-то довелось посмотреть один день таких полётов. Подходит, значит, канадский хлопец к своей лошадке, усаживается, такую маленькую хренотень в разъём хлоп, и он мгновенно загорелся на экране диспетчерского локатора. Да летай ты на таких условиях никого не предупреждая, проблем нет. Но если ты желаешь остаться невидимым - будь добр, соблюдай установленные для тебя правила и не жалуйся.

Млин, уже трактора в колхозах "40 лет без урожая" оборудуют системой спутникого слежения, а авиатехника, использующаяся для полётов в НВП - табу. Ну, давайте так:
Пользователь, добровольно установивший на своём ВС аппаратуру слежения, освобождается от всех видов уведомлений при полётах в зоне "джи". Даже в зону с диспетчерским обслуживанием может влетать при единственном условии - установление связи с органом ОВД за пять минут до входа в зону ДО.
ВЕДЬ НЕ ЗАХОЧЕШЬ, ПРАВИЛЬНО?!

Ну, а тогда какой смысл воздух сотрясать? Форма уведомления существует? Процедура уведомления ФП 138 предусмотрена?
(натруженным голосом прожжёного прапорщика)
- И С П О Л Н Я Т Ь !!!
ip
Старожил форума
03.11.2010 11:42
чтобы "маленькая коробочка" давала вторичную метку на экране у диспетчера, надобно развернуть МНОГО больших антеночек и ящичков на земле
поэтому, перед тем , как требовать с пользователей воздуха что-либо, надобно в "консерватории что-то поправить"...
и ещё
АЗН штука хорошая, но ведь будут и парапланеристы и шарапутисты и прочие газобаллонщики без электричества в кармане
за сим надобно в "ДЖИ" летать как положено в ём самом, а для других случаев вводить "ЭФ" или "ДИ", бо не можно перехитрить весь белый свет нашим "полуФаПом"(((
Владимир Клязника
Старожил форума
03.11.2010 11:56
sibnavigator - упомянутая система (маленькая коробочка) находится в состоянии самого начала развертывания, и ею оборудовано ЕДИНИЦЫ ВС. Подавляющее большинство ВС АОН летают в неконтролируемом пространстве VFR без всяких уведомлений.

Вернее, конкретно в Канаде (в отличие, например, от США) требуется уведомлять для каждого полета, только уведомлять можно, например, свою жену - "Мэри, я полетел на нашу ферму, если не вернусь к ужину, звони, чтобы меня искали". Это не шутка и не преувеличение !

Кстати, а что скажете насчет ППП в неконтролируемом пространстве ? В той же Канаде вещь тоже весьма распространенная.

Насчет "НЕ ЗАХОЧЕШЬ" вообще не понял, о чем речь...
sibnavigator
Старожил форума
03.11.2010 14:41
Владимир Клязника:

Да всё Вы прекрасно поняли.
Впрочем, мне не влом и пояснить: никто не захочет добровольно светитцо.

ip:
Хотите, я приведу ребят, который вошьют в левое яйцо каждого парапланериста и в правую мочку уха каждой парапланеристки по чипу без всякого электричества? И на кой куй мне после этого их планы?
Владимир Клязника
Старожил форума
03.11.2010 15:34
"sibnavigator - Впрочем, мне не влом и пояснить: никто не захочет добровольно светитцо" - например, лично я за поголовное внедрение и использование транспондеров/TACS (или других аналогичных систем, типа упомянутого ADS-B) во всех ВС, где это возможно (практически любые ВС, в которых есть электричество). Знаю, что очень многие частные пилоты такого же мнения.

Но это не имеет никакого отношения к тому, что для полетов в неконтролируемом пространстве в цивилизованных странах ни р/с, ни уведомление (ни технические средства типа ADS-B и т.д.) не требуется.
Хроно
Старожил форума
03.11.2010 15:47
А ведь кучи проблем можно было бы избежать если после принятия ФП ИВП внесли соответствующие изменения в ФАП Правила полетов (трех министров). Смотрю п. 3.3 Планы полета Приложения 2 и не знаю, плакать или смеяться при чтении обсуждения на форуме этого вопроса.
бывалый дисп
Старожил форума
03.11.2010 15:51
ФП ИВП "круче" ФАПов. Читаем ВК
Хроно
Старожил форума
03.11.2010 15:56
2 бывалый дисп:

Читаем ВК
-------
Надеюсь Вас не затруднит напомнить тем кто не читал его ст. 2, определяющую состав воздушного законодательства России. Впрочем и ст. 3 ВК многим тоже не помешает.
sibnavigator
Старожил форума
03.11.2010 16:05
бывалый дисп:

ФП всегда "круче" ФАП'ов, ФОП'ов и ФУП'ов. Хотя бы п.ч. "фп" означает, что правила сии распространяются по всей ф(п)едерации для всех тех, кто захочет этими правилами попользоваться. ФАП (и пр. буквы) указывают на принадлежность к узконаправленному лучу ОТРАСЛЕВОГО ПРАВА.

Т.е., тупо говоря:
- ВК РФ;
- ФП ...
- ФАП ...
- и т.д., в т.ч. и до сакраментального "ты начальник - я дурак, патамушта вынужден выслушивать эту клоунаду".
Enter
Старожил форума
03.11.2010 16:51
2 sibnavigator:


Вот, сущность прорезается в диалоге !
Потом задумайся , с кем общаешься ! Имхо !
Sarman
Старожил форума
03.11.2010 17:07
Уважаемые форумляне. Вопрос по существу моей работы - авиационный поиск и спасание в МВЗ. Как Вы собираетесь информировать нашу службу в случае (не дай бог), аварии.
sibnavigator
Старожил форума
03.11.2010 17:44
Sarman:

Охотники и грибники проинформируют, предварительно сорвав с аппарата всё, что можно продать/пропить. Представитель эксплуатанта будет, как всегда, молчать по страшному и признается, что борт его только после того, как ему предъявят убедительные доказательства, что борт действительно его.

По крайней мере, так было. И так будет.
Владимир Клязника
Старожил форума
03.11.2010 17:53
Sarman - а к кому, собственно говоря, вопрос, и почему он вдруг возник ??? Вообще-то с этой точки зрения ничего не изменилось - кто подавал флайт план, тот находится под контролем, а кто нет - ну, значит, ему не нужно...
Sarman
Старожил форума
03.11.2010 19:20
Владимир Клязника.
А вопрос собственно говоря ко всем...и к тем, кто подал флайт план. Отказы то у всех бывают. А положительный опыт уже есть и ответственность в этих вопросах как обычно зависят от человека. На РКЦПС пришло сообщение от КОСПАС-САРСАТ о срабатывании буя. По регистрации вычислили собственника и т.д....а он сам позвонил, сказал, что была жесткая посадка, сработал буй и у него все в порядке. Такой подход к делу сильно облегчит нам работу и помощь к вам придет быстрее.
бывалый дисп
Старожил форума
03.11.2010 19:26
2Sarman:

Уважаемые форумляне. Вопрос по существу моей работы - авиационный поиск и спасание в МВЗ. Как Вы собираетесь информировать нашу службу в случае (не дай бог), аварии.

Я не знаю, что будет.
Расскажу что слышал своими ушами:
Швеция, центр Мальмо, начало 90-х
Вопрос супервизору: Что будете делать в случае Хайджека (в то время в Питере это была почти ежедневная развлекуха, потому и вопрос "о наболевшем").
Ступор, пауза, почесывание затылка..."э-э-э...у нас еще не было такого, ...наверное...э-э-э ...в 112 позвоню..."
Pilot62
Старожил форума
13.11.2010 14:51
...обязан иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.

Что бы это значило?
С аэронавигационной-более менее понятно.Обязан иметь действующие карты и сборники, а перед вылетом поинтересоваться, нет ли в предполагаемом районе полётов запретов, ограничений?
А метеорологическая информация?Что за обязанность её иметь и какая она?Можно предположить, что это площадной прогноз, но зачем он нужен, имея ввиду его оправдываемость и то, что лететь пользователю ВП в гости к тёще 10 км из одной деревни в другую, погода-ХОР и что пункт назначения наблюдается визуально, если забраться на колокольню.И самая большая хохма-а что , если прогнозируемые условия не соответствуют ПВП, тогда что, придётся звонить тёще, извиняться, что не получится погостить, синоптик(который , скажем в 200 км сидит), не разрешает сегодня летать?
Pilot62
Старожил форума
13.11.2010 16:54
А где Старший Медбрат?Как летается в Питерской зоне, какие изменения после 1.11?И выше обозначенный вопрос, как к эксперту, -Является ли нелётный прогноз основанием для непринятия решения или, страшно сказать, запрета полётов ПВП?
Pilot62
Старожил форума
13.11.2010 17:09
А где Старший Медбрат?Как летается в Питерской зоне, какие изменения после 1.11?И выше обозначенный вопрос, как к эксперту, -Является ли нелётный прогноз основанием для непринятия решения или, страшно сказать, запрета полётов ПВП?
Сближухин
Старожил форума
13.11.2010 17:44
G- неконтролируемое ВП, в названии уже все сказано. Зачем диспетчеру или оператору ПИО иметь полную информацию о всем трафике, в том числе и с супертранспондеров и суперлокаторов. Если он будет иметь всю информацию и отслеживать движение и соответственно передавать и информировать каждого о конфликтном движении, - то это уже по факту будет контролируемом ВП.
Дело оператор или диспетчер ПИО информировать ВС только об известном доложенном движении. Никаких локаторов, АЗН, и т.д. Дело пилота собственная безопасность и предотвращение столкновений как с известным движением, так и неизвестным в т.ч. и внезапно появившемся по курсу полета, пересекающим, сходящимся, надвигающимся и т.п.
УралВ
Старожил форума
13.11.2010 18:26
2Pilot62:
----
п.2.8 ФАП 128(подготовка и выполнения полетов)" ...для полета по ПВП, за исключением полета в районе аэродрома вылета, информация
о фактической погоде или подборка текущих сводок и прогнозов указывают на то, что
метеорологические условия на той части маршрута, по которому воздушное судно
должно следовать в соответствии с ПВП, обеспечат к запланированному времени
возможность соблюдения ПВП.
В качестве указанной информации сведения, либо в виде официальной информации, либо
получаемые из других источников, которые КВС посчитает достоверными."
Pilot62
Старожил форума
13.11.2010 18:44
Никаких локаторов-грубовато сказано.Если есть локационный контроль-это совсем не плохо в ВП любого класса.У нас-да, к сожалению и контролируемое ВП не означает, что оно контролируется с помощью технических средств, часто-только по докладам.В Европе часто кричишь, кричишь в неконтролируемом, надо ведь по традиции кому ни будь доложиться-в ответ тишина.Летишь себе, вроде никому не нужен, даёшь блиндом информацию о своём движении, вдруг бац-вызывают, спрашивают, имеем ли инф о запретной зоне или о зоне ограничений по курсу или предупреждают о препятствиях или, как в учебнике фразеологии-"Внимательнее, в районе ХХХХ неизвестное движение, высота неизвестна", или"Пожалуйста выдерживайте высоту не выше ХХХ-над вами глиссада".Просто душа радуется, все помогают, в любом аэропорту все заинтересованы в вылете.У нас же не знаешь с какой стороны обуют и за что, всё по местным понятиям, никакой системы.
бывалый дисп
Старожил форума
13.11.2010 19:00
2Pilot62:
У нас же не знаешь с какой стороны обуют и за что, всё по местным понятиям, никакой системы.

Ну о чем Вы:)))? Какие "высшие материи"
У нас даже нет регламентации использования СКВОКа в неконтролируемом пространстве.
Что, когда, как, зачем, выделенные лимиты комбинаций...

Нет, конечно они (я так подозреваю Lee и компания) МОЛОДЦЫ, что хоть в принципе сдвинули это дело с мертвой точки:)))
Но как это все еще далеко до цивилизованного вида:(((
Сближухин
Старожил форума
13.11.2010 19:09
Вопрос конечно интересный насчет локатора. Авиакомпании в основном частные, самолеты частные. Сборы за АНО просто СЛА, АОН просто гипер мизерные если вообще поступают. А за ПИО наверное вообще не будет. Система ОрВД государственная, сборы за АНО за УВД на ВТ причем большая часть за иностранцев, причем государство ни копейки не дает, даже на Федеральные целевые программы - идут те деньги которые должны идти на оплату труда диспетчера. Господа частники попросите у государства пусть оно вам супер локаторы поставит чтобы вас видеть ниже нижнего.
Pilot62
Старожил форума
13.11.2010 19:52
УралБ
----------
Спасибо, конечно, за напоминание.Я в курсе п.2.8.Просто, грубо говоря, провоцирую какого ни будь Очень Большого Авиационного Начальника на то, что бы растолковать это положение ИКАО, а тепрь и ФАПа нижестоящим Начальникам и Директорам, которые всё еще живут Наставлением(НПП ГА) и для которых мысль о том что решение принимает КВС а не девочка-синоптик , и что прогноз не является единственным основанием для принятия решения, очень конщунственна и неприемлима.
УралВ
Старожил форума
13.11.2010 20:27
2 Pilot62:
---
Даже если какой нибудь "ОБАН"растолкует, для Нач.и Дир.форум не будет руководящим доком.Поэтому надо пользоваться ФАПом128 и летать на свое усмотрение и благоразумие, главное потом сослаться на источник, который Вы посчитали достоверным.
бывалый дисп
Старожил форума
13.11.2010 20:59
Кстати, а кто сейчас может давать разъяснение по порядку применения ФП (ФАП)?
Помните, раньше это право было предоставлено ГосАвиНадзору СССР.
Неужели только Путин?
Хроно
Старожил форума
13.11.2010 21:00
2 Pilot62:

А метеорологическая информация?Что за обязанность её иметь и какая она?
---------
Вообще то это не вопрос ФП ИВП, это вопрос ФАП производства полетов.
Лично мне больше нравится по этому вопрсу положения Приложения 6 ИКАО:
4.3.5 Метеорологические условия
4.3.5.1 Полет, который должен выполняться по правилам
визуальных полетов, не начинается до тех пор, пока теку-
щие метеорологические сводки или подборка текущих
сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические
условия на маршруте или части маршрута, по которому
самолет будет следовать в соответствии с правилами
визуального полета, обеспечат к соответствующему
времени возможность соблюдать эти правила.
Ну а насчет трактовки этого положения ИКАО в ФАП-128 недавно услышал новый термин - Шныревизация авиации.
ip
Старожил форума
14.11.2010 01:44
кстати, хорошая тема про ответчик в "ЖЭ"!
что будем ставить?
вариант 1 - "2000"
вариант 2 - "1200"
вариант 3 - ждём, пока сверху не спустят указивки ставить "ЧЕТЫРЕ ВОСЬМЁРКИ\ДЕВЯТКИ"?
SAM
Старожил форума
14.11.2010 01:55
ip, а зачем ждать? По стандартам ICAO сквок для визуальных полетов 7000, если иной не задан диспетчером. 1200 принят в Штатах, 2000 используется при IFR полетах в неконтролируемом пространстве и при входе в пространство со вторичной локацией. Могу ошибаться, если склероз подводит.
SAM
Старожил форума
14.11.2010 02:22
Умная мысля приходит опосля. А в какой такой Же будет фунициклировать вторичная локация?
ip
Старожил форума
14.11.2010 02:32
да бог с ней, с локацией!
просто если мы въедем в "ЖЭ" на чесных 450 км\ч со своим размахом в 37 метров и спутной струёй длинной и шириной в МКАД...
может кто на ТИКАСЕ увидит и увернётся)))
сам попал один раз ночью на Як-18 в струю догнавшего нас ТУ-95, помню до сих пор(((
бывалый дисп
Старожил форума
14.11.2010 11:15
А в какой такой Же будет фунициклировать вторичная локация?

Есть еще mode S - актуально на стыке с контролируемым пространством (в плане)- для пилота
Не плох и mode C - на границе с контролируемое/контролируемое ВП -для диспетчера

А к классе G вторичная локация и не нужна, вроде:)))
бывалый дисп
Старожил форума
19.11.2010 12:01
2 Pilot62:

А где Старший Медбрат?Как летается в Питерской зоне, какие изменения после 1.11?И выше обозначенный вопрос, как к эксперту, -Является ли нелётный прогноз основанием для непринятия решения или, страшно сказать, запрета полётов ПВП?

да, нормально....

6 ноября 2010 года, Санкт-Петербург, Свердловская набережная.
http://i12.fastpic.ru/big/2010 ...
http://i12.fastpic.ru/big/2010 ...
SAM
Старожил форума
19.11.2010 14:50
А к классе G вторичная локация и не нужна, вроде:)))
---------
Нужна-не нужна вопрос второй. Интересно, где она фунициклирует, акромя МВЗ и нескольких крупных портов? Лично я так вообще за то, чтобы все летали с ответчиками. В неопределённой перспективе, разумеется ))))
бывалый дисп
Старожил форума
19.11.2010 18:51
Как летается в Питерской зоне, какие изменения после 1.11?

Почитайте смежную ветку
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
где-то с середины
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru