Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

А почему не модернизируют ИЛы 86е?

 ↓ ВНИЗ

12345

86
Старожил форума
07.05.2010 11:06
Alex R:

Авиапромышленность именно проиграла. САМА. Она никогда и не была конкурентом А или Б, им было глубоко начхать на все эти Ил-96 - Ил-86 - Ту-334.

Согласен с Вашими выводами хочу добавить только одно ---Авиапромышленность именно проиграла. САМА.---- Она сама никогда ничего не делала ей ЗАКАЗЫВАЛИ.
Все наши самолеты были двойного назначения.Чего никогда не было у НИХ.
Для примера --Когда на ИЛ-86 подготовили для солдатских перевозок по 430чел его показывали Д.Ф.Устинову ну и кто то из свиты сказал что экипаж всего три человека
на что он сказал --Кто вам самолет заказывал какие три человека--- и все . Все разговоры про полеты без штурмана на ИЛ-86 резко кончились. Ну как наш пентагон мог допустить
установку ИХ двигателей на НАШ самолет. А теперь вспомните какая была стратегия в то время. А теперь время прошло а похмелье осталось.
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 11:49
Уважаемый 86,

Вы упомянали проект установки двигателей зарубежного производства на Ил-86. Не могли бы вы уточнить:

а) что за двигатель такой C.F.N? CF6-XX (50, 80...) - знаю, CFM56-YY (3, 5, 7) - знаю, C.F.N. - не знаю :-( Может, имелся в виду CFM56-3B(C)со второго покаления 737-ых? Тяга-то какая?

б) Каким образом проект предполагалось закончить за 2 месяца? Установка нового типа СУ потребует, минимум, нового пилона и существенные изменения в топливной системе. Т.е. переделку крыла со всеми вытекающими, не говоря о мелочах типа FADEC.

Спрашиваю не с целью что-либо доказать/опровергнуть, просто интересно с конструкторской точки зрения.
Smileyface
Старожил форума
07.05.2010 12:33
Anytime, честно же написал 86й - "обещали через 2 месяца". Человек вообще считает затраты на ремоторизацию, просто суммируя цены двигателей. Какой смысл задавать ему вопросы?
86
Старожил форума
07.05.2010 12:34
Anytime:
б) Каким образом проект предполагалось закончить за 2 месяца? Установка нового типа СУ потребует, минимум, нового пилона и существенные изменения в топливной системе. Т.е. переделку крыла со всеми вытекающими, не говоря о мелочах типа FADEC.

Конечно речь шла о CFM-56 они по миделю сравнимы с НК-86 и можно было НЕ переделывать пилон и тем более крыло (вот на ИЛ-96 так и поступили) там проблема была другая. Наше тросовое управление не очень нравилось их двигателистам (были в большом удивлении). КБ было в доле и клялись что решат эту проблему. По расчетам расход должен был уменьшится на 30%. Реализация позволила бы значительно продлить жизньИЛ-86 и сэкономить огромные средства в интересах страны и АФЛ.----но дальше Вы все знаете. Вот замена двиг на ИЛ-62 дала хорошие результаты.
И немного истории 1980-1981г освоение ИЛ-86 во Внуково к нам часто приходил
Новожилов и Э.И.Кузнецов. На разборе все стали говорить что в Ташкенте тяжело взлетает (макс вес был тогда 202т) на что Новожилов сказал что мы не правильно и не туда на нем летаем. Оказывается надо летать в Мин-Воды, Сочи, Сухуми с весам и 185-190т все хорошо. В этот момент один БИ задал вопрос --Зачем на самолете топливная система на 89.9т если на нем надо летать в Мин-Воды, Сочи, Сухуми.
Надо было видеть удивление этого академика такое впечатление что он впервые узнал
сколько топлива на ИЛ-86. Отвечал на этот вопрос двигателист и похоже было что он это ЕМУ рассказывает. Тогда мы все узнали перспективы ИЛ-86 ( вес до 250т дальность до Хабаровска с полной загр тяга 16тонн и т д ) Радовались ровно до перерыва. В коридоре он нам добавил что они уже один раз получили ВСЕ что положено за ИЛ-62М и второй раз этот номер не пройдет заставят делать новый
самолет----Так и получилось занялись ИЛ-96 а нас бросили
Это было в 1981г вот такая история с нов двиг на ИЛ-86
Lx
Старожил форума
07.05.2010 12:57
--- Наше тросовое управление не очень нравилось их двигателистам (были в большом удивлении).
Интересно, почему же?
На самом 737 двигатель управляется именно что тросами.
А может, им не понравились отечественные тросы? Захотели продвинуть своего производителя тросов? За откаты. А наши принципиальные коммунисты не захотели?

--- КБ было в доле и клялись что решат эту проблему.
Но советская конструкторская школа так и не смогла примотать отечественные тросы к импортным. Непосильная задача подломила хребет несравненному Ил-86.
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 13:06
2 86

Про тип движка - понятно, спасибо. Тогда "ихние специалисты" = CFMI. Вы верно отметили, что помимо топливной системы и проводку управления менять бы пришлось (FADEC - не совсем топливная автоматика на базе к.л. НР). Плюс, доработка СКВ (это я упустил).

Про "не переделывая" пилон и крыло - наверное можно по методике вколачивания шпилек в резьбовое отверстие кувалдой. Т.е. и стоять и летать будет, только вся экономия от более эффективных движков уйдет на компенсацию ухода от оптимала массы конструкции. Большие затраты средств/времени с нулевым результатом. Пример Ил-62/Ил-62М не подходит, ПМСМ.

Хотел бы заступиться за Г.В.Н. - взлет в Ташкенте (не высоко, но жарко) больше зависит от СУ, чем от планера. Ну и развитие Ил-86 в Ил-96 достаточно логичное, см. снова ситуацию с отечественными двигателями. Вот если БЫ у Новожилова была возможность на момент начала проекта выбирать между всеми производителями движков (не только отечественными) - тогда толк мог бы выйти. Но увы...

А в целом история про 80-81гг интересная - хорошая иллюстрация разницы в подходах производителя и эксплуатанта.

По поводу экономики проекта замены НК-86 на CFM56-3 - должен полностью согласиться с Smileyface. Боюсь, вы, 86, не совсем точно представляете объем работ.
86
Старожил форума
07.05.2010 13:38
Anytime
Хотел бы заступиться за Г.В.Н. - взлет в Ташкенте (не высоко, но жарко) больше зависит от СУ, чем от планера

Не надо за него заступаться. Про историю в Ташкенте---после этого разговора в Ташк отправили бригаду двигателистов---проверить понимаш.
Впервые увидел своими глазами как с помощью поливальной машины можно запустить двиг ИЛ-86 при жаре. Тяги оказалось прим 10т вместо обещанных 13т Практически ВСЕ
самолеты прошли там регулировку что крутили не знаю. После этого в РЛЭ появились ограничения для взлета и посадки при высоких температурах и взл вес увелич до 206т потом 210 и теперь 215 при тех же двиг---теперь с 215 в жару имеем то же самое что тогда в Ташкенте при 202т---А ВЫ хотите Г.В.Н. защищать.
К планеру претензий никогда не было просили только переделать упр стабилизатором
----- Г.В.Н. дождался катастрофы (единственной ) и сразу переделали.
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 14:30
2 86

Ну так вы же сами пишете, что тяги не додовалось а "К планеру претензий никогда не было...". Разницу между 10т и 13т на движок на 4-х двигательном смолете - я понимаю :-) И где здесь Новожилов? Если только в смысле "ген.дир. - ответственен за пепелац в целом". Тогда - да, но комиссию-то направили, выводы сделали, улучшения (работающие) внедрили.

Кстати, безотносительно Новожилов/не-Новожилов, Ил-86 для своего времени вполне себе хай-тэк. Широкофюзеляжная машина вещъ совсем не простая. Много моментов, которые надо с нуля прорабатывать ввиду полного отсутствия своего опыта в данных вопросах.

А про стабилизатор - вы про Пулковский борт? Тогда не совсем понятно слово "дождался". А других катастров с Ил-86 вроде и небыло.
danndan
07.05.2010 14:56
xolodenko:
danndan, а можно еще одну подсказку для гуманитариев зачем нужна западная валюта, чтобы приобрести западную технику?

но правильный ответ я знаю:
а) жидомасоны
б) из жидомасонских источников
в) в целях жидомасонского заговора
Взял первое попавшееся изделие: им оказались презервативы Durex. Произведено ТТК-ЛИГ ЛТД, Индия Куплено за рубли.

Ну я же сказал. Нужны хотя бы элементарные знания. Иначе никак. А то многие считают, что коль хлеб куплен в магазине, то и растет он прямо там, на прилавке. Ваша логика "купил индийский презик за рубли, значит так и надо" как раз того же уровня. Вот прилавок, вот презик, вот рубли, чего ж спрашиваеца дальше думать? Все ж и так "ясно".
Сопсно и перлы вроде "авиапромышленность именно проиграла САМА" тоже из разряда "творог на деревьях". Возмущаться тут не о чем. Обладателям настолько пещерного уровня можно посочувствовать. И только.
Ответ вы дали неправильный. Точнее не весь.
а) "жидомасоны"
Не уверен, что все там такие, наверняка многие. Не уверен, что национальность имеет отношение к делу.
б) "из жидомасонских источников"
Ага, дожидайтесь. У них снега зимой не допросишься. Зарубежная техника закупается на валюту за российское сырье.
в) "в целях жидомасонского заговора"
Этого не понял ибо про заговоры не слышал. Это чисто бизнес. Деньги за российское сырье инвестируются западными хозяевами в развал российской промышленности. Инвестируются в развал кадров, науки, производства. Обычный захват рынка и превращение суверенной державы в сырьевой придаток.
Всю картинку я уж разъяснять не буду. Это долго. Вот нашел статью - вот этот товарищ в курсе и дело говорит. http://www.rusrep.ru/2010/16/i ...
Хотя подозреваю, что бесполезно. Коли люди уверены, что сырьевики-силовики вываливают свои баксы на биржу в обмен на деревянные ложки чисто из альтруистических соображений, то таким людям чета пояснять без толку. Так и будут говорить "авиапромышленность проиграла САМА".
Lx
Старожил форума
07.05.2010 15:58
--- Вы верно отметили, что помимо топливной системы и проводку управления менять бы пришлось
Хм.
Ещё раз подскажу - CFM-56-3 на 737 управляется ТРОСАМИ. На то время более нового CFM-56, думаю, и не было.
Вопрос Знатокам - в чём была проблема переделать управление тросами советским двигателем на управление тросами западным двигателем, что аж вся многолетн(а/я)я советская школа конструирования спасовала?
Lx
Старожил форума
07.05.2010 16:00
Кстати, прошу также объяснить, зачем менять топливную систему?
Керосин не той системы у западных двигателей?
ао ил
07.05.2010 16:22
если у вас есть деньги-модернизируем что угодно, даже ИЛ-2, а то у нас уже поржавел.
Старый техник Ил-86
07.05.2010 16:26
























Пилон кстати под американские двигатели на ВАСО был изготовлен новый. Мы в Красной поляне в 2001-2003 годах жили по соседству с заводскими экипажами. Они как и мы работали на своих Илах по чартерной программе в ШРМ. По их рассказам пилон был разработан новый и они летали с этим двигателем(остальные три были штатные НК-86). По железу : переделать тросовую проводку, труба СКВ, труба гидросистемы, труба топливная и система запуска с приборами КРД не особо сложная задача для завода.Только государственные интриги привели к тому , что мы сейчас имеем с проектом Ил-86 и 96.
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 18:41
2 86

Ну да, вроде бы мелочи - штуцер там поменять или трубу под воздух заменить:-) Уважаемый 86, если вы в 80-81гг на том памятном совещании в VKO присутствовали, значит вы - либо "слон", либо "ясный сокол" (поправте, если не прав)? Если "слон", то вы прекрасно понимаете, что крыло прийдется перекомпановывать, да и по согласованию работы систем труда немало вложить надо будет. В результате - поползет масса. На сколько - "икс три", но если на подходе уже есть Ил-96, то смысл с машиной 20-и летней давности возиться?... Ей-богу, ерунда. Хотя технически - да, возможно.

2 Lx

Сравните мидель CFM56-3B(C) и CFM56-5A(B). -5A предпочтительнее т.к. экономичнее, но у него больше "лоб" (а у -3B думаю, "лоб" больше, чем у НК-86). Габариты и массы у CFM56 наверняка иные, чем у НК-86, следовательно меняется силовая компановка крыла (если по уму делать). А тросы - не в тросах дело, а в целесообразности всего действа. Повторю, кувалдой можно забить шпильку в резьбу. А смысл?...
Lx
Старожил форума
07.05.2010 18:52
--- Сравните мидель CFM56-3B(C) и CFM56-5A(B)
Разговоры велись о 80-х годах, когда распространён был -3.

--- А тросы - не в тросах дело, а в целесообразности всего действа.
Ога.
Наконец-то я услышал.
А то вот постоянно оказывалось, что хорошим танцорам тр?сы мешали постоянно. И гранаты... керосин не той системы.
Smileyface
Старожил форума
07.05.2010 18:59
"следовательно меняется силовая компановка крыла (если по уму делать)"

Даже если этот CFM тонны на полторы легче? Или я что-то путаю?
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 19:19
2 Smileyface

Если легче (что, скорее всего и имеет место быть) - старое крыло оказывается переразмеренным "по мясу". Плюс, важно как именно новый движок крутит это крыло (решаемо новым пилоном, о котором писал 86). Ключевое слово - "по уму" :-)

2 Lx

Рад за вас. Речь шла о 88-89гг, поправте, если ошибся.

А про топливную систему... Там есть такие разные трубочки, насосики, датчики... железяки всякие которые на которые это все крепится... Плюс, вся эта лабуда магическим образом взаимодействует с другими системами... Сильное колдунство, короче. Не только керосин в ведре.
Lx
Старожил форума
07.05.2010 19:21
--- Даже если этот CFM тонны на полторы легче? Или я что-то путаю?
Ну, можно центровку ещё подумать, мало ли чего ещё.
Проблемы все были решаемы, разумеется.
Вот только - нафига огород городить? - видимо, никому ясно не было.
Lx
Старожил форума
07.05.2010 19:28
--- Там есть такие разные трубочки, насосики, датчики... железяки всякие которые на которые это все крепится... Плюс, вся эта лабуда магическим образом взаимодействует с другими системами...

Сильно интересно.
Не расскажете подробнее?
Подкачивающие насосы отечественного производства не могли накачивать топливо из крыла внутрь западного двигателя по идеологическим мотивам? Нет проблем: исключите их вообще - CFM-56-3 отлично сосёт керос, тем более из выше расположенных баков.
Дороговизна пересчёта арматуры крепления датчиков? Некуда кронштейны воткнуть в несколькометровом пилоне? Плотная компоновка, ага...
Какие датчики не подходили под западный двигатель?
Западные 3000 psi чудным образом не равнялись отечественным 200 атм в гидросистемах?
mechanic of boeing
07.05.2010 19:32
"По железу : переделать тросовую проводку, труба СКВ, труба гидросистемы, труба топливная и система запуска с приборами КРД не особо сложная задача для завода."

конечно, пустяки, а на CFM вместо MECа или FADECа АДТ-86 впендюрить и ЭСУД-86 оставить ;
Smileyface
Старожил форума
07.05.2010 19:36
Ну если кто-то обещал за 2 месяца, и ему верили, то только искренне полагая, что все это можно "впендюрить".
mechanic of boeing:
07.05.2010 19:42

"Подкачивающие насосы отечественного производства не могли накачивать топливо из крыла внутрь западного двигателя по идеологическим мотивам? Нет проблем: исключите их вообще - CFM-56-3 отлично сосёт керос, тем более из выше расположенных баков.""Западные 3000 psi чудным образом не равнялись отечественным 200 атм в гидросистемах?"

-ха-ха-ха Lx жжешь!
Михаил_К
Старожил форума
07.05.2010 19:49
Чтобы разобраться в этом, надо вспомнить историю развития событий. Задачу создать широкофюзеляжный самолёт поставили, но аналогичную задачу на создание двигателя для него - нет. Г. В. Новожилов с большим трудом получил двигатель с требуемой тягой. В какой-то момент была надежда, что необходимый двигатель (с приемлемыми характеристиками) сделают позже (возможно отсюда "растёт" тяга 13, 5 тонн в первых вариантах Д-90), но идея модернизации Ил-86 вошла в противоречие с системой. С учётом изменения пассажиропотока Аэрофлота, запустили проекты Ил-96 и НК-56 (под Ил-96). Но в голове Силаева возникла идея унификации силовых установок, притом в обязательно на базе Д-90. В ходе ряда переговоров сошлись на унифицированном двигателе (естественно Д-90, НК-64 успешно завалили) с тягой 16 тонн, но Ил-96 пришлось переделывать (от исходного проекта остался диаметр фюзеляжа) в Ил-96-300. Фактически КБ только вело эксплуатацию Ил-86, а Ил-96 создавали дважды (с учётом Ил-96М/400 - трижды). Потеряли время и сделали изначально неоптимальный Ил-96-300. Когда началась перестроичная чахарда, была попытка ремоторизации Ил-86, но не было денег и надо было запускать Ил-96-300. Даже сегодня теоретически можно ремоторизировать Ил-86, вчерне сделан Д-30КП-3 "Бурлак", который возможно установить без глобальных работ по планеру. Самое смешное, что модернизированный Ил-86 будет эффективнее Ил-96-300 (в пределах дальности полёта с коммерческой нагрузкой). Но главная проблема осталась - нет денег.
Smileyface
Старожил форума
07.05.2010 19:52
Михаил_К, "нет денег" - не проблема. Это следствие.
mechanic of boeing
07.05.2010 20:19
никак не может быть что модернизированный Ил-86 будет эффективнее Ил-96-300. 96 имеет крыло с улучшенными характеристиками и механизацией, широко применены композиты, вес самолета существенно снижен, нету громоздких откидных трапов, огромных ТХУ в СКВ и т.д. и.т.п. Это совсем другой самолет и ил-86 по сравнению с ним аналоговый допотопный и громоздкий.Нафиг нужен 86-й если 5 96-х без дела стоят на хранении?
Anytime
Старожил форума
07.05.2010 20:43
Уважаемый Lx,

Ваше понимание совместимости топливных систем - пусть и остается вашим пониманием :-). Но это все мелочи - повторю, "чисто технически" можно было CFM56 "воткнуть" в Ил-86. Но вы же сами написали:

"Вот только - нафига огород городить? - видимо, никому ясно не было." [ваши слова]

А "неясно" было, ПМСМ, потому как Ил-96 уже существовал. Самоль с намного лучшими х-ками. Плюс - Союзная эк. система, плановая. Разбазаривать силы и средства - не рекомендовалось.
bobik-737
07.05.2010 21:33
Грусть, грусть... Во всем виноваты дураки и дороги... Что делать?
bobik-737
07.05.2010 21:33
Грусть, грусть... Во всем виноваты дураки и дороги... Что делать?
мда...
07.05.2010 23:22
mechanic of boeing:
никак не может быть что модернизированный Ил-86 будет эффективнее Ил-96-300.
---
Михаил_К сделал важное уточнение: "...в пределах дальности полёта с коммерческой нагрузкой"
Вот и сравните дальности Ил-86 и Ил-96. Тогда сразу будет понятно что самолеты просто для разных ниш - поэтому на "курортные" чартеры на средиземноморье (где прекрасно летает Ил-86) и не ставят Ил-96: с его переразмеренным для таких маршрутов крыле и силовой установке он будет невыгоден.
warhawk
Старожил форума
07.05.2010 23:49
Все уже давно просрано. Забудьте про 154 и 86. Все, проехали, прошлый век. Кто хочет - велкам, фапайте на фотки.
86
Старожил форума
08.05.2010 00:08
Anytime:
А про стабилизатор - вы про Пулковский борт? Тогда не совсем понятно слово "дождался". А других катастроф с Ил-86 вроде и не было.

И так вернемся в 1980-1981г на разборы к нам во Внук часто приходил Г.В.Н. и
всегда с Э.И.Кузнецовым. Это называлось работа с летным составом.
На одной из таких встреч Э.И.Кузнецовым попросил ВЕСЬ командный состав
выйти из класса.Была немая сцена но все они вышли---Э.И.Кузнецов сказал нам
--- вот Г.В.Н и я нам надо знать правду о ваших полетах знаем ваши порядки
поэтому весь КРС выгнали все что скажите будет знать Г.В.Н и я.----Мы ему верили.
Вы поверите почти каждый КК сказал что были проблемы со стабилизатором
не удобная индикация положения , дурацкое таболо *пров РВ* молчаливое
отключение АПС , На ЯК-42 стаб управляется гораздо лучше.
Один вообще рассказал как просвистел ДВА эшелона в Московск зоне пока
боролся со стаб. Подробно про клевок (как бы) в Мин-Водах.

В итоге: вместо дурацкого табло *пров РВ* поставили два с символами *пикирование*
и *кабрирование* ---Кнопку упр стаб на штурвалах сделали двойной .
Но не сделали как на ЯК-42 одно нажатие= 1.5гр надо больше нажми еще раз.
В итоге при зажатой кнопке стаб не идет в крайнее положение .(именно ЭТО и погубило питерский экипаж)
Еще раз напоминаю это все было в 1981г После катастрофы систему упр стабилизатором переделали очень быстро такое впечатление что все было
готово давно.
Так за что мне уважать Г.В.Н. угробил самолет в прямом смысле.

Anytime
Старожил форума
08.05.2010 01:58
2 86

Ну, теперь ситуация яснее... :-( Взаимоотношения МАП-а и МГА известны, часто грустны и не характеризуются одним только Новожиловым. Единственное - я все же не стал бы категорично говорить "угробил". Предпосылка - да, причина - см. соотв. результаты расследования. Но ваша позиция понятна.

А вы, получается, "ясный сокол"? :-))) 86, вы упомянали чуть выше 2000-2001гг, полеты с одним CFM на заводской машине. Понимаю, что уже 10 лет прошло, но, может, вспомните - они чартеры с pax на этом самом пепелаце выполняли? Ну и если ваши коллеги информашкой делились - что в итоге по их мнению замена движка давала? Правда - интересно.
DJ Pax
Старожил форума
08.05.2010 06:21
to 86

Вы красиво говорите, но гоните чушь. Небыло в АНТК Ильюшина никаких программ про смену двигателей. В разговорах в курилках - да.
Jeppesen™
Старожил форума
08.05.2010 11:33
Товарищ Бабай видимо не в курсе про ЛШС, раз создал такую ветку.

Создание ЛШС предусмотрено проектом Концепции развития гражданской авиационной техники России в 2011-2015 годы и на период до 2020 года (ФЦП-2020).
86
Старожил форума
08.05.2010 12:16
DJ Pax:

to 86

Вы красиво говорите, но гоните чушь. Не было в АНТК Ильюшина никаких программ про смену двигателей. В разговорах в курилках - да.

Ну Вы даете мне просто интересно мнение Г.В.Н. думаю Вас убедит
посмотрите *Авиаторы *по НТВ от 21.12.2008. особенно внимательно
на 2мин и 10 мин выступает САМ. Вы и нас там увидете в 2008г мы еще
на что то надеялись.

http://rutracker.org/forum/vie ...


Anytime:
А вы, получается, "ясный сокол"? :-))) 86, вы упомянали чуть выше 2000-2001гг, полеты с одним CFM на заводской машине.

Это не ко мне спросите у него ---Старый техник Ил-86:---
86
Старожил форума
08.05.2010 12:35
Anytime:

2 86

Ну, теперь ситуация яснее... :-( Взаимоотношения МАП-а и МГА известны, часто грустны и не характеризуются одним только Новожиловым. Единственное - я все же не стал бы категорично говорить "угробил". Предпосылка - да, причина - см. соотв. результаты расследования. Но ваша позиция понятна.

У меня к Вам вопрос как к защитнику Г.В.Н. --- что помешало доработать
упр стабилизатором в 1981г . На то время было уже одно скажем так *приключение*
с потерей высоты при заходе на посадку в М-Водах----все хорошо кончилось
виновных конечно нашли. А система управления осталась ТАЖЕ .
С результатами расследования по 86060 я знаком ----зажата кн упр стаб -----
А мы предлагали КАК У ЯК-42 ступенчато и тогда при зажатой кнопке упр
стабилизатор уйдет только НА -1.5гр . Ну прямо как Монтеки и Капулети.
Про АУАСП-- сколько просили поставить как на ТУ-154 с разводными стрелками
после посадки сразу видно величину перегрузки -----не поставили
А вы его ЕЩЕ защищаете ?
Anytime
Старожил форума
08.05.2010 13:15
2 86

Сказать, что помешало в 81г доработать систему управлением стаб. - не скажу. Т.к. в то далекое время ходил в 6-ой класс и особо вопросом не озадачивался :-). Более того, я - не "ясный сокол", я - "слон" да и то "в прошлой жизни" (до 1991г). Так что на ваши "ясносокольские" замечания, наверняка справедливые, квалифицированно ответить, увы, не могу.

А "защищаю" Г.В.Н. (он мне ни сват, ни брат, вообще-то) по простой причине - достаточно хорошо представляю объем работ по проектированию широкофюзеляжника "с нуля". С т.з. конструктора - задача совсем не простая, поверьте. Это не "взять Ил-62 и фюзель раздуть", там много вопросов, по которым у нас небыло опыта вообще. Соотв. и пепелац получился "не оптимальным" - вспомните сколько времени испытания длились (года 4?...). Но первый опыт обычно всегда такой, история первых DC-10, L1011, 747-100 похожа. Да и на первых новых машинах меньшей сложности гадости случались - тот же упомянутый вами Як-42 вспомните, механизм перестановки ГО.

А вот где я Г.В.Н. совсем не защищаю - это в отношении подхода эксплуатант-производитель. Но, повторю, к сожалению подобный подход был характерен для всего МАП-а (не взлетает? а вы туда не летайте на нем!) в отношении МГА. Что имело свои корни. Вы это знаете раз в 10 лучше меня. Только предлагаю этот вопрос особо не трогать, ограничемся техническими деталями, ОК?
86
Старожил форума
08.05.2010 14:24
Anytime:

Вы правы давайте ограничимся техническими деталями, ОК?
Неужели замена двиг на ИЛ-86 такая грандиозная проблема что
оказалось легче построить нов самолет ???

Мне тут один любитель иномарочного (старого) добра на полном
серьезе доказывал что ИЛ-86 ну просто сплошные убытки.

Вы тоже верите чао наши жигули дороже в эксплуатации любого
мерседеса?

А нам тур фирма восстанавливает самолет они что в убыток себе??

Anytime
Старожил форума
08.05.2010 16:57
2 86

Насколько я помню, речь ведь не шла "или ремоторизация Ил-86, или проектирование Ил-96". Дело было в конце 80-х? Тогда Ил-96 уже начал летные испытания. Так что логика понятна - зачем мучаться с Ил-86 (а доработки там были бы немалые), когда уже новый пепелац "почти" есть в наличии?

Насчет убыточности-прибыльности Ил-86 - да смысла нет об этом говорить. Если машина пришла в а/к почти даром, то прибылен. Если БЫ а/к покупала его как западную технику, т.е. по цене 100-штучной партии машин - скорее всего убытычен либо намного менее прибылен, чем конкуренты. Экономика Союза и нынешняя - их и сравнивать нельзя. Соотв. подход к конструированию и обеспечению в Союзе и сейчас - совершенно разные. Вы штык-ножем колбасу резать пробовали? А проволоку к.л. зелингеном прокусывать?
86
Старожил форума
08.05.2010 17:57
Anytime:

2 86

Насколько я помню, речь ведь не шла "или ремоторизация Ил-86, или проектирование Ил-96". Дело было в конце 80-х? Тогда Ил-96 уже начал летные испытания. Так что логика понятна - зачем мучаться с Ил-86 (а доработки там были бы немалые), когда уже новый пепелац "почти" есть в налич

Был недавно далеко в Африка Вы поверите сам видел В-707 и летают правда в грузовом варианте значит Боингу это выгодно. А нашему Г.В.Н. выгоднее угробить ИЛ-86
и причин много кстати не знаете где работает его сынок?
Anytime
Старожил форума
09.05.2010 10:53
Всем:

С Днем Победы!

2 86

Про летающий 707 - верю. Добавте еще всяческие "тристары", DC-8, DC-10, "электры"... Иногда даже не переделанные в грузовики. У а/к, их эксплуатирующих, своя модель бЫзнеса - практич. нулевые расходы на "владение", потолочные эксплуатационные расходы покрываются доходом, могут в любое время закрыться без долгов и потерь для владельцев. Ниша "глубокая" :-) Или как, например, ливийцы с 727 лет 10...15 назад - деваться некуда.

А вот по поводу выгодности боингу - "не совсем так" (с). Им это глубоко фиолетово, даже в какой-то степени создает лишние проблемы. К.л. прибыль - ноль (не путать с обслуживающим афров MRO), а отвлечение кадров/рессурсов от новых машин имеет место быть. Вы так же можете сказать "если Ил-18 летает, значит Новожилову (Ил, ОАК...) это выгодно".

Что касается личной жизни Г.В.Н. - ей-богу, не ко мне. Если у вас есть факты нарушения закона (с их доказательствами ес-сно)- к прокурору.
Alex R
09.05.2010 21:14
Ответ на вопрос темы, кстати, прост.
- при плановой экономике модернизация невыгодна. За нее премию не платят. Вот за новую фиговину платят. Поэтому вместо модернизации и развития 86-го фирма взялась за 96-й. Чтобы премии получать. А потом наступил рынок и п..ц котенку... Так как на рынке модернизация - необходимость для выживания.
Anytime
Старожил форума
10.05.2010 11:07
Я бы не говорил "выгодно / невыгодно" по отношению к Союзу. Скорее "есть указание / нет указания" Ключевой момент сам 86 обозначил:

"Авиапромышленность ... Она сама никогда ничего не делала ей ЗАКАЗЫВАЛИ."
(пост 07/05/2010 [11:06:11])

Если указание есть - вперед и с песней, что Ту-144, что Ил-86 (и все остальное). Если нет указания - ес-сно никто и шевелиться не будет. Не потому что "тупые", а потому что разбазаривание. Можно, конечно, было попытаться "продавить" проект, но это в основном по новым машинам. Конструктора тоже поймите - кому охота с уже отеботанной схемой возиться?
Proxima
Старожил форума
10.05.2010 11:18
А сколько их осталось непорезанных Ил-86? 42. В каком они состоянии и смогут ли полететь - непонятно. А летающих 10. Кто заплатит за модернизацию? Авиакомпании-эксплуатанты? Так им проще 2 штуки 737 купить.
Jeppesen™
Старожил форума
10.05.2010 11:23
Создание ЛШС предусмотрено проектом Концепции развития гражданской авиационной техники России в 2011-2015 годы и на период до 2020 года (ФЦП-2020).
Anytime
Старожил форума
10.05.2010 11:27
Гы, забавное видение мира - 737 вместо Ил-86 :-))). Купить :-))). Какие 737, кстати?...
Чо уж там, еще проще "купить" ATR какой, или вообще решить вопрос радикально - Як-52, уж одного-то pax провести можно!
Proxima
Старожил форума
10.05.2010 11:32
Anytime: а какова потребность в перевозке 350 пассажиров сразу? Летом к морям...
Посмотрите, что покупает сейчас основноэ эксплуатант 86-х Атлант-Союз? Боинг-737-300, Боинг-737-800
Jeppesen™
Старожил форума
10.05.2010 11:36
Proxima, а какова потребность в эксплуатации А380?
Proxima
Старожил форума
10.05.2010 11:40
Есть такой эффект А380 -- положение авиакомпании на рынке укрепляется после того, как она приобретает А380.
Какая бы ни была модернизация, но Ил-86 до А380 не дотянет, увы...
Anytime
Старожил форума
10.05.2010 12:23
2 Proxima

"Летом к морям" проще с-т большей емкости. Если хватает дальности (ну, здесь Ил-86 вполне против 737 проходит) и если есть уверенность, что не будет проблем с задержками (а вот здесь надо смотреть на состояние конкретных бортов). Плюс, ес-сно, сколько тратится на рейс каждого из типов, учитывая 1 Ил-86 = 2 Х 738 = 3 Х 733 (приблеженно).

А Атлант именно "покупает" 737-300 (не экспл. лизинг, не ACMI...)? Забавно, если так...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru