Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ан-26 - бомбардировщик?

 ↓ ВНИЗ

12

Шайтан
04.05.2010 18:35
Но не исключено, что это и "практичка" П-50т.
Растудыть
04.05.2010 19:02
Несерьезные какие-то бомбы. Этакую дуру гонять с такими фитюльками...
KAW.
Старожил форума
04.05.2010 19:34
Сброс бомб навалом кажется мне байкой потому, что не могу представить практическое осуществление этого процесса. Бочки с напалмом, может и можно сбрасывать. Но бомба - не бочка, величина сосредоточенной нагрузки гораздо выше. Ни в одной из трёх частей, в которых я служил на Ан-26, транспортёры не применялись и я, честно говоря, не знаю, хватит ли усилий привода для протаскивания транспортёра. К тому же бомбу, как и любой груз, надо швартовать, а перед сбросом, следовательно, расшвартовывать. Да и сбросить её мало. Надо ещё взвести взрыватель, что осуществляется специальным тросиком при её сходе с замков. Усилия на его протягивания такие, что вручную не выдернешь. И как это осуществлялось на Ан-26? Кто нибудь что знает? Без прояснения этого момента подобные рассказы - одна из баек, которых я за 30 лет в авиации наслушался немало. И расказал тоже.
фигня
04.05.2010 19:43
Усилие на взрыватель помница примерно 35 кг.
У нас один товарищ-курсант привязал взрыватель-палец к дереву и рванул веревочкой.
Ниче так жахнула.
А в П-50-75 три кило тротила.
Другой
Старожил форума
04.05.2010 20:21
KAW.:

Сброс бомб навалом кажется мне байкой потому, что не могу представить практическое осуществление этого процесса. Бочки с напалмом, может и можно сбрасывать. Но бомба - не бочка, величина сосредоточенной нагрузки гораздо выше.

Это, что грузопол вес 500 фунтовки не выдержит, что ли?))))

Ни в одной из трёх частей, в которых я служил на Ан-26, транспортёры не применялись и я, честно говоря, не знаю, хватит ли усилий привода для протаскивания транспортёра.

Ну если у вас не применяли транспортеры, вовсе не значит, что их не применяли другие "эксплуатанты". И в чем разница между протягиванием бочки весом брутто 220 кг и бомбы весом 225 кг?

К тому же бомбу, как и любой груз, надо швартовать, а перед сбросом, следовательно, расшвартовывать.

Вообще-то лежащая на полу бомба не очень склонна прыгать по грузовому отсеку, ну если конечно летуны осознают что везут и не стремяться заложить боевой разворот или там иммельман)))

Да и сбросить её мало. Надо ещё взвести взрыватель, что осуществляется специальным тросиком при её сходе с замков. Усилия на его протягивания такие, что вручную не выдернешь. И как это осуществлялось на Ан-26? Кто нибудь что знает?

Сам не видел, но скорее всего что-то типа тросиков, а-ля фалы для парашутистов. Такую проблему решить много ума не надо, тем более что вьетнамцы как и любые азиаты мастера на импровизации.


Без прояснения этого момента подобные рассказы - одна из баек, которых я за 30 лет в авиации наслушался немало.

И тем не менее большая часть запасов Дананга была так оприходована.
KAW.
Старожил форума
04.05.2010 21:17
Для другой:
Не убедили.

Это, что грузопол вес 500 фунтовки не выдержит, что ли?))))

Пол выдержит. А транспотёр - не знаю.


Ну если у вас не применяли транспортеры, вовсе не значит, что их не применяли другие "эксплуатанты".

По поводу транспортёров имею стойкое мнение, что они применялись только в МГА. Поскольку не только в тех частях, в которых служил, но и в других, на аэродромах которых приходилось бывать, а также с самолётами которых пересекался на разных точках, транспортёров нигде не видел.

И в чем разница между протягиванием бочки весом брутто 220 кг и бомбы весом 225 кг?

у бочки нагрузка на единицу площади меньше


Вообще-то лежащая на полу бомба не очень склонна прыгать по грузовому отсеку, ну если конечно летуны осознают что везут и не стремяться заложить боевой разворот или там иммельман)))

Ваш пост говорит о том, что Вы сами не летали и понятия не имеете о поведении груза на различных этапах полёта


Сам не видел...

Ключевая фраза. А я вот, до перевода в транспортники, подвесил достаточное количество бомб, чтобы иметь представление об их подвеске, снаряжении и сбросе.
Прошу не обижаться, но подобного рода рассказы расчитаны больше на эмоциональное восприятие. Смешно, забавно и правдоподобно. Если не вдумываться в детали

чёт не въехал
04.05.2010 21:28
Чёж Вы думаете: груз просто валяется на транспортере?

Нормально крепится и фиксируется лентой-фалой с крючечками такими.
При движении ленты на изгибе, при выходе из грузовой кабины (салона), крючечки освобождаются и груз прсто падает, при этом веревочки, привязанные к вытяжному парашюту (взрывателю) остаются в самолете.
KAW.
Старожил форума
04.05.2010 22:04
чёт не въехал:
Чёж Вы думаете: груз просто валяется на транспортере?

Как раз этого и не думаю. Потому и спрашиваю.
Вы объяснили - спасибо! Теперь я пытаюсь представить. Как бомба фиксируется? Двумя фалами? За стабилизатор и головную часть?
04/05/2010 [21:28:27]
объясняю
04.05.2010 22:12
Как хочется, так и фиксировали (слегка шучу).
В заднице сидит мяханик в парашюте и гарнитуре, перед сбросом поправляет покосившийся груз, если прицеплен к одной рельсе.
До сих дрож пробирает, када глядел на бесстрашных прапоров!
Другой
Старожил форума
04.05.2010 22:20
KAW.:

Для другой:
Не убедили.
Ключевая фраза. А я вот, до перевода в транспортники, подвесил достаточное количество бомб, чтобы иметь представление об их подвеске, снаряжении и сбросе.
Прошу не обижаться, но подобного рода рассказы расчитаны больше на эмоциональное восприятие. Смешно, забавно и правдоподобно. Если не вдумываться в детали.

Дак я тоже их подвесил намало, правда на стандартные замки. А эту методу я впервые узнал в 84-м году не в курилке, а от конкретного человека, который торчал в Дананге, аки представитель от АНТК и соответственно любовался этими азиатскими кунштюками в 80-81гг. Учитывая его старый возраст и не склонность к байкам, я склонен ему верить. Другое дело, я не очень интересовался техническими подробностями этого процесса и не приставал с распросами. По мне это всё технически возможно при наличии желания.
KAW.
Старожил форума
04.05.2010 22:26
Он не привязывался разве? Я сам несколько раз сидел там, когда фотографировал парашютистов. Но привязывался.
Ну ладно, бомбу на транспортёре можно "довезти", это всё же не проблема. А всё-таки как со взводом взрывателя? Куда его тросик можно было зацепить/привязать? Онк ведь короткий.
черт его знает
04.05.2010 22:33
Может и привязывался..., как и куда веревочки привязывали тоже не знаю.
Швартовку видел. То к одной рельсе пристегнут, то за две зацепят.

Я кнопку нажимал - штурманом работал, аднака...
Смело могу сказать: нареканий по работе не было.
vovan_su
Старожил форума
04.05.2010 22:44
Проще набрать Джелалабад- бом-ка Ан -12, 26.
В гугле.
Один из нас
Старожил форума
04.05.2010 23:04
Не надо быть Фомой неверующим.
На Ан-26 не знаю, а на Ил-76 существует штатная транспортерная система бомбометания.
А взрыватели, как известно, бывают с электрическим и механическим взведением.
Так вот для механического нет никакой проблемы с длиной тросика вырыва чеки.
busha-64
Старожил форума
04.05.2010 23:04
Не по теме.Ан-12бкв(1969г.)-бомбардировщик и постановщик мин, оснащён специальным (укладка АБ и электроцепи)транспортёром для сброса 12т.бомб.Индусы применяли.
cumulus
Старожил форума
04.05.2010 23:29
По индийским "бомбардировщикам" Ан-12 (кто владеет английским), можно глянуть воспоминания их ветеранов:
http://www.bharat-rakshak.com/ ...
http://www.bharat-rakshak.com/ ...

Да и в недавних учениях индийских ВВС "Vayu Shakti-2010" Ан-26 успешно бомбились с рампы
http://livefist.blogspot.com/2 ...
(3 фото сверху)
cumulus
Старожил форума
04.05.2010 23:31
Пардон, поправка - Ан-32
Другой
Старожил форума
04.05.2010 23:38
Вот это?
http://2.bp.blogspot.com/_o_no ...
Спасибо cumulus. Теперь я надеюсь, КАВ поверил, что бомбосброс с Ан-26 - не байки.))))
а я, яж не хуже собаки? я лучшее (с)
04.05.2010 23:43
Так Карлсон говорил...
Иде же мине спасибо?
KAW.
Старожил форума
04.05.2010 23:51
Другой:
Учитывая его старый возраст и не склонность к байкам, я склонен ему верить. Другое дело, я не очень интересовался техническими подробностями этого процесса и не приставал с распросами. По мне это всё технически возможно при наличии желания.
04/05/2010 [22:20:54]

Как раз старики могут загнуть такое... Я сам много чего раньше слышал и верил, потому что не вдавался в технические и другие подробности. А когда начинаешь вдумываться... Но теперь Вы меня убедили. Извините за чрезмерный скептицизм.
cumulus
Старожил форума
04.05.2010 23:52
А вот еще небольшое промо-видео
http://chhindits.blogspot.com/ ...
Внимательнее смотрим на 1:13 мин. ролика
Модест Каретников
Старожил форума
05.05.2010 02:22
to KAW.: странно.., я наоборот не видел Ан-26 в частях БЕЗ транспортера. Даже "Стандарт" был с транспортером.
РЛЭ Ан-26:
7.3.5. Выполнение полета на десантирование грузов с транспортера


Перед началом десантирования борттехник должен по команде штурмана
занять место в проеме двери в грузовую кабину около пульта с
выключателем аварийного останова транспортера (шпангоуты № 9, 10). В.
процессе десантирования борттехник держит связь по СПУ со штурманом.

Обязанности членов экипажа
Командир экипажа обязан:
- выполнять команды штурмана для вывода самолета в точку сброса;
- на боевом курсе дать команду штурману открыть рампу на скорости,
указанной в задании на полет;
- выдерживать заданную скорость и высоту полета на боевом курсе при
открытии рампы и сбросе груза;
- в процессе сбрасывания грузов удерживать самолет в горизонтальном
полете, не допускать доворотов по курсу и кренов самолета. Борттехник
обязан:
- при открытии грузового люка доложить штурману: "Люк открыт, к
сбросу готов";
- в момент сброса следить за положением груза и в случае завала иди
зацепления груза в грузовой кабине немедленно прекратить сброс, установив
выключатель аварийного останова во включенное положение, и доложить об
этом штурману;
- по окончании десантирования доложить штурману: "Грузы
вышли.
Убираю вытяжные веревки";
- убрать вытяжные веревки и доложить штурману о готовности к
закрытию грузового люка.

KAW.
Старожил форума
05.05.2010 08:19
Модест Каретников:
to KAW.: странно.., я наоборот не видел Ан-26 в частях БЕЗ транспортера. Даже "Стандарт" был с транспортером.
05/05/2010 [02:22:09]

Вот это Вы меня удивили! На "Стандарте"-то транспортёр зачем? Только лишний вес. Я сам бОльшую часть службы летал на "Стандртах", так на простых мы даже снимали передний стенд, чтоб самолёт был легче
Полигонщик
05.05.2010 10:47
По поводу взведения взрывателя можно предположить, что в те далёкие времена применялся АМ-А с ветрянкой, которая при внешней подвеске фиксировалась МДВ - механизмом дальнего взведения, который в свою очередь и приводился в действие тросиком при сбросе. Для выгрузки из грузолюка МДВ небыл нужен, достаточно одного взрывателя АМ-А и ветрянка скручивалась потоком воздуха. Люди, которые пошли на такой способ сброса, могли вполне смириться с бомбой в грузовой кабине с одной ветрянкой на взрывателе. Вот с применением взрывателей с электровзведением могут быть проблемы. Тоже подвешивал, но очень давно.
Полигонщик
05.05.2010 11:06
фигня:
...У нас один товарищ-курсант привязал взрыватель-палец к дереву и рванул веревочкой.
Ниче так жахнула.
=======
Это и был МДВ

фигня:
...А в П-50-75 три кило тротила.
=======
Если склероз не изменяет, то 2, 5 и то только в дневных. В ночных бОльшую часть объёма занимает трассёр, который поджигается дистанционной трубкой с донного "очка". Сам же светосостав "взрыва" находится в голове бомбы и имеет вид большой консервной банки высотой сантиметров 7-8.
Штурман Борис
05.05.2010 12:11
В Анголе кубинцы 88г летали на АН-26 с подвесками в районы боевых действий.
вспомнил
05.05.2010 12:29
Полигонщик:

Это и был МДВ.


А ведь точно, это и не взрыватель савсем был, а стопор крыльчатки.
Перед вкручиванием его во взрыватель необходимо было лопасть ветрянки отломить/загнуть.
Тщёрт
05.05.2010 13:15
Помница попала книжечка ТО одного боеприпаса.. называлсо ПРОСАБ ... немного был в о№фуе... предназначался для бонбометания летящих строефф самолетов противника (книжечка издания 50-х годов)... а вы тундра\джунгли ))))
KAW.
Старожил форума
13.05.2010 17:06
черт его знает:
Я кнопку нажимал - штурманом работал, аднака...
04/05/2010 [22:33:14]

Случайно не в Канске?
БПСП
13.05.2010 21:46
В школе учили П-50/75, а с какой высоты бросать никакой ей разницы.
харя
13.05.2010 23:00
to KAW : транспортер и лебедку снимали на ретрансляторах, причем на заводе при переоборудовании, а на облетчиках, почему то, все оставалось на штатных местах .
Летал бросал
13.05.2010 23:04
вешаются там П-50-75...Кто не верит не разводите флуд, а найдите техописание и прочтите.
дык
13.05.2010 23:48
В 80е годы корова в прицеле с цветкомм в зубах - в перекрестие ОПБ - был символом Челябинского ЧУШ.
KAW.
Старожил форума
14.05.2010 01:04
харя:
а на облетчиках, почему то, все оставалось на штатных местах .
13/05/2010 [23:00:26]

у нас везде снимали - валялись в контейнерах
Модест Каретников
Старожил форума
14.05.2010 02:10
KAW.: ..вообще то в ТЭЧ можно демонтировать только цепи (175 кг), демонтаж привода это уже изменение конструкции, естественно в части этого никто делать не будет. Может у Вас просто цепи вытаскивали ? Хотя это разоружение самолета.
Гражданский
14.05.2010 09:39
Н-да, мля...специалисты....Теперь я понимаю, почему нам приходится по году вводить бывших "соседей"--если свою матчасть не знают..(окромя ПОЛИГОНЩИКА--респект).
2 Гражданский:
14.05.2010 10:21
Орел аднака?
Кого чего вводить?
Не путаете, уважаемый?
Военному покажи рабочее место, сядет и поедет на любом типе.

Нах штурману-летчику детали знать: куда чего привязывают?
Принципиально понимаешь и хорошо, и без деталей работы "выше крыши".

Куда подвесить-привязать есть специально обученные спецы.
Служба целая.
Ща, еще и бонбы растаривать начнем, а техники/мяханики будут контролировать КВС по узконарправленному знанию матчасти .
Модест Каретников
Старожил форума
14.05.2010 10:24
да граждане все орлы...пока до дела не дойдет
Гражданский
14.05.2010 11:01
"..покажи рабочее место..".Год, мля показывали, а на прошлой неделе, как условия по хреновее-расху...л самолётку....Это не 500х5000.Вот как раз и "..дошло до дела...".По прошлому "призыву"-трое из 15-ти осталось, и то пришли сразу после училища.Правильно на другой ветке писали--брать только младших офицеров, а выше--уже....
Гражданский
14.05.2010 11:16
Ладно, "соседи", не сцыте в кампот.Гражданские, кои приходят из нынешних "вузов"--за редким исключением, вообще ацтой!!"Главное ангельский знать"!и вперёд на иномарки.Я когда паксом на иномарке лечу---ссу, не рассказать как....Потому, как они КУРа от МУРа отличить не могут, если компьютер откажет--жо..а!А техника пилотирования--0.А на иномарке"ручками"--это ....Наши бывшие инструкторы(с очень хорошим опытом на многих типах) рассказывали...
Сам я с ерофлота
14.05.2010 18:49
2 Гражданский: :
Не надо, милейший! Может сейчас в ВВС и лажа на знание матчасти, но в прошлые десятилетия, помнится, изучали серьезно. Летчик, не знающий матчасти, не может быть хорошим летчиком! Ни военный, ни гражданский. Вообще - дебильный спор, кто круче.
САМОМУ С ЕРОФЛОТА
14.05.2010 19:18
Ето не ко мне--ето к предыдущему, отпостившемуся--которому нах.. не надо знать , что ему подвесили(техники же есть...)."Покажи ему рабочее место...".--прям, как "дядюшка ГО в ОРВД:"..хоть щас сяду за канал..." ХЕ-ХЕ.
ню-ню
14.05.2010 19:23
Давай, я еще и пароли всякие "вдувать" буду, топливом заправлять, "Арктикой" обливать...
Да мало ли...? я быстро обучаемый, справлюсь.
Вот только кто потом ВС рулить будет?
Навскидку, но точно.
14.05.2010 19:24
Самолет из Воркуты. Обычное дело по плану КБиСП периодические полеты на полигон на бомбометание. И перерывы устранить и потренироваться. Как правило в период сборов, в купе с полетами на ПСО на ПМВ и десантирование, в том числе беспаращютное грузов (как бы полярникам на выручку). А в общем не ссорьтесь горячие эстонские парни. Все из одной народной массы. А золотников и дебилов везде хватает.
АПВ
15.05.2010 10:52
Родной, погранический самолёт!!!!
ШАЙТАНУ и ГРАЖДАНСКОМУ
15.05.2010 14:20
1-му РЕСПЕКТ- ВВВАУШ или ЧВВАКУШ- свой.
Второму. Не суди по себе, пинджак. У нас приказ- у вас инструкция. Наши выполнят- твои изучат сначала инструкцию. У нас долг, у вас - зарплата.
Видит бог, первый раз в жизни включил раздел между !
KAW.
Старожил форума
15.05.2010 21:09
Штурман Борис:
В Анголе кубинцы 88г летали на АН-26 с подвесками в районы боевых действий.
05/05/2010 [12:11:55]

Мозамбикцы тоже.
http://s52.radikal.ru/i135/100 ...
Аэр. Бейра, сентябрь 1984
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru