Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему место КВС слева?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

кокпит
Старожил форума
26.02.2018 23:27
Залетчик
Почему у мужчин ширинка всегда справа (выход), а у женщин слева?
...всегда справа(выход), а у женщин слева(вход).
.
Залетчик
Старожил форума
26.02.2018 23:32
кокпит
...всегда справа(выход), а у женщин слева(вход).
.
Тогда и то и то предполагает небольшое боковое искривление)
кокпит
Старожил форума
26.02.2018 23:43
Залетчик
Тогда и то и то предполагает небольшое боковое искривление)
Называется -адаптировать разъёмы.)
Petruha_89
Старожил форума
27.02.2018 00:27
Залетчик
Тогда и то и то предполагает небольшое боковое искривление)
2 Залетчик:
А залеты случайно не связаны с боковыми искривлениями? 😊
1
Старожил форума
27.02.2018 04:16
Задумчивый
2 leango:
"Господа,
мне не хотелось бы вас расстроить - но то, что левое место командное - это еще гораздо древнее.
Сейчас не могу вспомнить, но когда-то находил... это связано с движением Солнца по небу. Оно всегда двигается слева направо... И первые КВСы, которым это было важно, были простые египетские пахари. Идущие рядом с упряжкой волов или лошадей."

Придется Вас все же расстроить:
1. Солнце движется слева направо только для жителей северного полушария. Для южного - наоборот.
2. Объясните внятно, почему при пахоте расположение пахаря слева от упряжки предпочтительней? Рассмотрите варианты распашки в направлении юг-север и запад-восток. Развороты по часовой и против часовой стрелки. До и после обеда.
Тогда убедитесь сами, что это полная мура.
Это как же так получается? По экватору изменение направления вращения Земли что ли???В северном полушарии Солнце встает на востоке, а в южном соответственно на западе??)))
sx5
Старожил форума
27.02.2018 08:40
действительно, почему тогда в РЖД, "КВС" сидит справа
Rzzz
Старожил форума
27.02.2018 09:11
В поезде уже написали почему справа - чтобы булыжником со встречного состава не прилетело в лоб. Слева помощник сидит, он пригнуться может на время разъезда.
VSChe
Старожил форума
27.02.2018 10:23
ДА что вы все обсуждаете, где и как должен сидеть главный на примере всего разного. Есть традиции, а есть функциональная целесообразность.
Вон к примеру КА-700 приводили с рулем справа. Ну дык на нем все просто, сидит справа чтобы управлять трактором правой рукой и глядеть при этом назад. Вот например есть один иностранный трактор у которого руль находится слева. Дык у меня дядька комбайнер на пенсии жаловался на то что ему неудобно рулить левой рукой и смотреть назад.
Так же и в поезде. Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения. А многие локомотивы не имеют нормального вида вперед (те же маневровые тепловозы). Да и традиционно у паровоза впереди топка и котел.
Так же и у многих других средств пердвижения. Поэтому про КВС и их место расположение - это надо спрашивать только у летчиков и никаких там аналогий с пахарями из египта быть не должно.
504
Старожил форума
27.02.2018 11:04
Могу предположить, что традиция сложилась сама собой, как протоптанная наискосок тропинка - просто так удобнее большинству было поначалу (когда через борт перешагивали, чтоб в кабину попасть).
Victor N.
Старожил форума
27.02.2018 11:12
VSChe
ДА что вы все обсуждаете, где и как должен сидеть главный на примере всего разного. Есть традиции, а есть функциональная целесообразность.
Вон к примеру КА-700 приводили с рулем справа. Ну дык на нем все просто, сидит справа чтобы управлять трактором правой рукой и глядеть при этом назад. Вот например есть один иностранный трактор у которого руль находится слева. Дык у меня дядька комбайнер на пенсии жаловался на то что ему неудобно рулить левой рукой и смотреть назад.
Так же и в поезде. Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения. А многие локомотивы не имеют нормального вида вперед (те же маневровые тепловозы). Да и традиционно у паровоза впереди топка и котел.
Так же и у многих других средств пердвижения. Поэтому про КВС и их место расположение - это надо спрашивать только у летчиков и никаких там аналогий с пахарями из египта быть не должно.
А как же раньше на паровозе ездили на участке Москва-Рязань?
Tupolevforever
Старожил форума
27.02.2018 14:03
Это опять вопрос от курсантов ЧЕЛАВИА или Крыльев Невы ? Вам сказали слева , значит слева
VSChe
Старожил форума
27.02.2018 14:47
Victor N.
А как же раньше на паровозе ездили на участке Москва-Рязань?
А в чем особенность этого участка. Я как бы не в курсе. Какое там противоречие?
Victor N.
Старожил форума
27.02.2018 16:15
VSChe
А в чем особенность этого участка. Я как бы не в курсе. Какое там противоречие?
Там ЛЕВОстороннее (левопутное) движение поездов.
Иногдалётчик
Старожил форума
27.02.2018 17:07
Victor N.
А как же раньше на паровозе ездили на участке Москва-Рязань?
Так же как сейчас по шоссе на праворульном японце.
Victor N.
Старожил форума
27.02.2018 17:25
Иногдалётчик
Так же как сейчас по шоссе на праворульном японце.
Да, пожалуй...
Хотя, для полной аналогии с паровозом надо бы "японцу" здоровый котел на капот поставить! :))
Guest2
Старожил форума
27.02.2018 20:13
Командир справа(слева)-по эргономике кабины.
Если вертолет по РЛЭ(RFM) допущен к однопилотному варианту, КВС, как правило, сидит справа, так как при работе с оборудованием кабины используется левая рука, тогда как правой рукой выполняется пилотирование или контроль за положением ВС ручкой циклического шага(РЦШ). При работе с внешней подвеской КВС, как правило, сидит слева- удобнее работать ручкой шаг-газ(РШГ) и РЦШ при работе с подвеской через блистер.
sx5
Старожил форума
27.02.2018 22:50
В поезде уже написали почему справа - чтобы булыжником со встречного состава не прилетело в лоб.

Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения.
===========

не подходит, дороги были однопутными, когда ТЧМ уже сидел справа


PS: Москва-Рязань на самом деле англичане проектировали, и материалы поставляли
Victor N.
Старожил форума
27.02.2018 23:10
sx5
В поезде уже написали почему справа - чтобы булыжником со встречного состава не прилетело в лоб.

Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения.
===========

не подходит, дороги были однопутными, когда ТЧМ уже сидел справа


PS: Москва-Рязань на самом деле англичане проектировали, и материалы поставляли
Да, Москва-Рязань на самом деле англичане проектировали...
И не только "Москва-Рязань", но и ЖД Франции, Швейцарии, Швеции, ... :)
VSChe
Старожил форума
28.02.2018 09:28
Victor N.
Там ЛЕВОстороннее (левопутное) движение поездов.
какое-то извращение.... интересно зачем так сделали? Ну тогда получается, что на этом участке меняются местами машинист и помощник местами (ежели рулят длиннокапотным локомотивом). Ну а для обычных электровозов, где капота нет, не шибко и сильное препятствие... Хотя есть свои нюансы.
VSChe
Старожил форума
28.02.2018 09:31
sx5
В поезде уже написали почему справа - чтобы булыжником со встречного состава не прилетело в лоб.

Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения.
===========

не подходит, дороги были однопутными, когда ТЧМ уже сидел справа


PS: Москва-Рязань на самом деле англичане проектировали, и материалы поставляли
Ну там надо понимать был такой персонаж как кочегар. А уже ему лопатой махать было сподручнее именно находясь в кабине по левую руку. С паровозами начальной эпохи все понятно.
Damalei
Старожил форума
28.02.2018 16:06
Давным-давно, в "ЧтоГдеКогда?" задали вопрос: Почему, в Средней Азии, ставя на стол баранину, гостю подают куски только с правой части барашка?
Знатоки тогда проиграли. Долго обыгрывали тему право-лево-почёт-непочёт, но до сути так и не дошли.
Правильный ответ: Оказывается, отдыхая, баран всегда ложится только на левый бок. Оттого и мясо на его левом боку - более жёсткое и жилистое, чем справа. Вот гостю и подают, в знак уважения, заведомо более нежное и мягкое мясо.

В самолётах почти также: Зачерствелые и заматеревшие пилоты пересаживаются налево, а более мягкие, нежные и душевноранимые ВП остаются справа;))
sx5
Старожил форума
28.02.2018 23:51
VSChe
Ну там надо понимать был такой персонаж как кочегар. А уже ему лопатой махать было сподручнее именно находясь в кабине по левую руку. С паровозами начальной эпохи все понятно.
скорее всего
Rzzz
Старожил форума
02.03.2018 09:00
Ну а с самолётами тоже понятно. Командиру на левой табуретке центральный пульт с РУДами приходится под правую руку.
EDD
Старожил форума
02.03.2018 22:07
Rzzz:Командиру на левой табуретке центральный пульт с РУДами приходится под правую руку.


А что, так удобнее? Почему тогда на одноместных РУД слева?
redneck
Старожил форума
03.03.2018 11:04
VSChe
Ну там надо понимать был такой персонаж как кочегар. А уже ему лопатой махать было сподручнее именно находясь в кабине по левую руку. С паровозами начальной эпохи все понятно.
На дрвених ж/д, до появления семафоров, вся эта СЦБ осуществлялась при помощи жезлов, которыми машинисты обменивались с дежурными по станции (иногда на малом ходу) через окно. Догадайтесь, какой рукой это удобнее было делать )))

По поводу Москва-Рязань, в далеком детстве каждый год приходилось ездить на знаменитой рязанской электричке, и ни разу за 4 часа мучений не обращал внимания на то, что движение левостороннее (о чем узнал много позже), и сейчас затрудняюсь припомнить, с какой стороны платформы. Крайний раз ехал этот участок на поезде дальнего следования в январе, но ночью и тоже не обратил внимания, по какому краю платформы. Кажись, Дягилево (по памяти) справа, платформы, прилегающие к Мск (Выхино) тоже справа.
Rzzz
Старожил форума
05.03.2018 10:12
EDD
Rzzz:Командиру на левой табуретке центральный пульт с РУДами приходится под правую руку.


А что, так удобнее? Почему тогда на одноместных РУД слева?
Так не то, что удобнее, просто у большинства людей правая рука развита лучше. На одноместных слева - потому что, если левой рукой дёргать РУД, правая рука будет держать РУС. А ею ворочать надо активнее, чем РУД, да и на одноместных самолётах частенько бустеров не бывает, то есть усилия больше.
newsafar
Старожил форума
10.03.2018 06:54
Потому , что в Армии счёт видеться с Лева на Право вот оно как))) отсюда и пошло с "Ильи Муромца" почитайте историю
Newman
Старожил форума
10.03.2018 08:42
у некоторых - справа
http://msk.agroflot.ru/images/ ...
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 10:34
Rzzz
В поезде уже написали почему справа - чтобы булыжником со встречного состава не прилетело в лоб. Слева помощник сидит, он пригнуться может на время разъезда.
В пассажирском поезде главный груз пассажиры. В пассажирском поезде что с пассажираму вдруг на посадке - высадке будет не так, то справшивать будут в первую очередь не с помошника машиниста, а с машиниста. Через какую форточку удобнее контролировать посадку-высадку пассажиров ? Правильно, через правую, потому что 99% всех платформ справа, вот его машиниста в поезде к этой правой платформе и пристроили.

Что касается какой рукой сподручнее что дёргать. Конечно у правой руки реакция и умелость выше чем у левой если конечно же человек не левша. По этому машинисту пассажирника, пересадив к правой форточке в, вместе с этим и перенесли под его правую руку главный орган управления поездом - некий многозамудрённый многопозиционный, замороченноуправляемый воздушный кран, которым он управляет воздушную систему состава.

Чего КВС самолёта остался слева в то время как посадка как правило справа... А ХЗ ...

Может потому что сруливание с полос как правило налево (могу ошибиться на этот счёт - знающие поправят) и с левой чашки габариты самолёта лучше ощущаются потому что пилоты не только водители птиц, но и "водители лошадей", в смысле водители автомобилей и у них есть устойчивые рефлексы по самолётовождения по земле именно с левого сидения как в автомобилях. Ведь у самолётов кроме перемещения в воздухе есть много перемещений по земле по автомобильному и тут опасно идти против сложившихся рефлексов по автомобилевождеию в то время как у поездов очень редко случаются ситуации тогда им с рельс случается перепрыгнуть на землю, на автодорогу и бежать по оной по правилам автомобилевождения.

наимховал)))
Кузьмич
Старожил форума
10.03.2018 10:45
VSChe
Ну там надо понимать был такой персонаж как кочегар. А уже ему лопатой махать было сподручнее именно находясь в кабине по левую руку. С паровозами начальной эпохи все понятно.
99% считают, что работа кочегара на паровозе - кидать уголь в топку. И ошибаются. Это делает помощник машиниста. )
Кочегар тусуется в тендере и подаёт оттуда уголь в будку.
Victor N.
Старожил форума
10.03.2018 13:41
Земной Летатель
Старожил форума
....

Чего КВС самолёта остался слева в то время как посадка как правило справа... А ХЗ ...
=======
А кого там у вас "справа" сОдют? Багаж, что-ль?
Или вы в зазеркалье живете?
Кузьмич
Старожил форума
10.03.2018 14:08
Victor N.: Или вы в зазеркалье живете?

Нет, просто ветку про Ан-148 закрыли, а "знания" из пэрсонажа всё прут и прут. Теперь здесь будет ими народ просвещать. )
sx5
Старожил форума
10.03.2018 14:59
Земной Летатель

Через какую форточку удобнее контролировать посадку-высадку пассажиров ? Правильно, через правую, потому что 99% всех платформ справа


мдя. вы вообще когда-нибудь пользовались пассажирским железнодорожным транспортом, а так же метро? (про 99% платформ справа)

да. ещё удивлю, посадку высадку к примеру в МВПС (электричках) контролирует помощник машиниста иногда даже из задней кабины, иногда даже выходя на платформу (если платформа находится в кривой)

Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 16:15
Victor N.
Земной Летатель
Старожил форума
....

Чего КВС самолёта остался слева в то время как посадка как правило справа... А ХЗ ...
=======
А кого там у вас "справа" сОдют? Багаж, что-ль?
Или вы в зазеркалье живете?
Да нет я просто несколько раз летал, давно это правда было, но всё что-то попадались самолёты с посадкой ни слева и не справа, а сзаду
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 16:19
sx5
Земной Летатель

Через какую форточку удобнее контролировать посадку-высадку пассажиров ? Правильно, через правую, потому что 99% всех платформ справа


мдя. вы вообще когда-нибудь пользовались пассажирским железнодорожным транспортом, а так же метро? (про 99% платформ справа)

да. ещё удивлю, посадку высадку к примеру в МВПС (электричках) контролирует помощник машиниста иногда даже из задней кабины, иногда даже выходя на платформу (если платформа находится в кривой)

Я про метро не говорил, я говорил только про МПС. А на МПС ну мож не 99%, но 90% точно справа посадка. Про кривые участки понятно, что второму надо выйти, но на кривых они вместе контролируют, а на прямых только машинист, а прямых больше чем кривых, сколько в процентах прямых по сравнения с кривыми не скажу, но прямых точно больше.

Кузьмич
Старожил форума
10.03.2018 16:24
...на кривых они вместе контролируют, а на прямых только машинист, а прямых больше чем кривых, сколько в процентах прямых по сравнения с кривыми не скажу, но прямых точно больше...

"Пошла вода в хату" (с)
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 16:28
sx5
Земной Летатель

Через какую форточку удобнее контролировать посадку-высадку пассажиров ? Правильно, через правую, потому что 99% всех платформ справа


мдя. вы вообще когда-нибудь пользовались пассажирским железнодорожным транспортом, а так же метро? (про 99% платформ справа)

да. ещё удивлю, посадку высадку к примеру в МВПС (электричках) контролирует помощник машиниста иногда даже из задней кабины, иногда даже выходя на платформу (если платформа находится в кривой)

Да и метро не совсем удачный пример потому что в последнее время в кабинах только одного сажают и он сидит посерёдке. А скоро в метро и ни одного не останется само будет ездить
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 16:43
Кузьмич
...на кривых они вместе контролируют, а на прямых только машинист, а прямых больше чем кривых, сколько в процентах прямых по сравнения с кривыми не скажу, но прямых точно больше...

"Пошла вода в хату" (с)
Снега ж начали таять, распутица (с)
Arkan
Старожил форума
10.03.2018 17:39
Земной Летатель
Да и метро не совсем удачный пример потому что в последнее время в кабинах только одного сажают и он сидит посерёдке. А скоро в метро и ни одного не останется само будет ездить
а вот в Париже давно такие метро ездиют - без водятла...
Интересно, контроллер, управляющий таким составом - слева или справа расположен? :)
sx5
Старожил форума
10.03.2018 17:48
Земной Летатель
А на МПС ну мож не 99%, но 90% точно справа посадка.


придираюсь, МПС - давно уже нет)

Вы смотрите только на платформы электричек пригородного направления своего города?
для примера видео
https://youtu.be/6j0oXH0QATA

ещё не забывайте, что (повторюсь) двухпутное движение далеко не везде и на однопутной дороге говорить о правости-левости платформы вообще некорректно.

Что касается ПДС (поездов дальнего следования), они останавливаются преимущественно на крупных станциях, с несколькими платформами с любой стороны. Хвост 16-го вагона машинисту трудно увидеть. Для это существуют проводники и их сигналы.

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады:
3.8.4. После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура через открытую боковую дверь служебного тамбура, держась за поручни или за специально установленную ручку на стене служебного тамбура) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы.

На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава: помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС.

Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей
sx5
Старожил форума
10.03.2018 17:59
По поводу современных веяний вождения в одно лицо, действительно у того же Сапсана или новых составов метро машинист сидит посередине вагона. Иная эргономика кабины и элементов управления. Переход с крана-машиниста/штурвала механического привода на джойстик и ЭДСУ.
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 18:05
Arkan
а вот в Париже давно такие метро ездиют - без водятла...
Интересно, контроллер, управляющий таким составом - слева или справа расположен? :)
так отож
Земной Летатель
Старожил форума
10.03.2018 18:09
sx5
Земной Летатель
А на МПС ну мож не 99%, но 90% точно справа посадка.


придираюсь, МПС - давно уже нет)

Вы смотрите только на платформы электричек пригородного направления своего города?
для примера видео
https://youtu.be/6j0oXH0QATA

ещё не забывайте, что (повторюсь) двухпутное движение далеко не везде и на однопутной дороге говорить о правости-левости платформы вообще некорректно.

Что касается ПДС (поездов дальнего следования), они останавливаются преимущественно на крупных станциях, с несколькими платформами с любой стороны. Хвост 16-го вагона машинисту трудно увидеть. Для это существуют проводники и их сигналы.

Обязанности помощника машиниста локомотивной бригады:
3.8.4. После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура через открытую боковую дверь служебного тамбура, держась за поручни или за специально установленную ручку на стене служебного тамбура) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы.

На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава: помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС.

Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей
МПС когда-то звучало мощно гордо и красиво, не то что сейчас РЖД
sx5
Старожил форума
10.03.2018 18:17
Земной Летатель

МПС когда-то звучало мощно гордо и красиво, не то что сейчас РЖД


Более того, сами сотрудники ж.д. часто называют ПИД (присмотритесь на современный логотип РЖД :)
vasilf
Старожил форума
10.03.2018 18:43
Земной Летатель
МПС когда-то звучало мощно гордо и красиво, не то что сейчас РЖД
Наверное оттого, что, по информации оттуда, сейчас там Рвут Жопу Даром. Эту ветку тоже закроют - есть у меня такое предчувствие.
Trabalhador
Старожил форума
10.03.2018 19:07
1
Это как же так получается? По экватору изменение направления вращения Земли что ли???В северном полушарии Солнце встает на востоке, а в южном соответственно на западе??)))
По экватору направление вращения Земли не меняется. Меняется точка наблюдения. Солнце в южном полушарии также наблюдается во время восхода на востоке, далее движется против часовой стрелки , и в полдень наблюдается на севере. ))) Да я сам охренел , когда был в Анголе( Лубанго).))))))))
klm911
Старожил форума
10.03.2018 19:13
VSChe
ДА что вы все обсуждаете, где и как должен сидеть главный на примере всего разного. Есть традиции, а есть функциональная целесообразность.
Вон к примеру КА-700 приводили с рулем справа. Ну дык на нем все просто, сидит справа чтобы управлять трактором правой рукой и глядеть при этом назад. Вот например есть один иностранный трактор у которого руль находится слева. Дык у меня дядька комбайнер на пенсии жаловался на то что ему неудобно рулить левой рукой и смотреть назад.
Так же и в поезде. Только не с кирпичом это связано, а с тем что, как правило, сигнализация и пр. стоит по правой стороне в направлении движения. А многие локомотивы не имеют нормального вида вперед (те же маневровые тепловозы). Да и традиционно у паровоза впереди топка и котел.
Так же и у многих других средств пердвижения. Поэтому про КВС и их место расположение - это надо спрашивать только у летчиков и никаких там аналогий с пахарями из египта быть не должно.
Не только смотреть назад , но и борозду держать надо, по этому командир трактора справа .
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru