Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ещё один привет адептам прямой индикации

 ↓ ВНИЗ

12345678

ЕпиТрахиль
28.04.2010 18:22
Необученные во всем виноваты. А можно еще научиться *опой на флейте играть. Только другим способом как-то оно удобнее, и даже естественнее, я бы сказал
=======

Удобно или неудобно -- вопрос десятый.
Если берешься рулить и для этого нужно "*опой на флейте играть" -- изволь обучиться этому искусству и играть без ошибок. А если тебе неудобно и неестественно -- так не берись, я бы сказал.
наши патриоты
28.04.2010 18:23
Скобарь:

наши патриоты:

Скобарь:

CFI
А вот ежли тебе оставить ПНП, высотомер и указатель скорости, авиагоризонт закрыть, завести крен градусов 25

потянуть штурвал на себя и двинуть ногой в противоположную сторону крена


А через 10 секунд открыть авиагоризонт и включить секундомер и видеокамеру и дать команду "Выводи". Вот так проверяется какая индикация лучше, а какая угробит когда-нибудь.
@_vinta™
28.04.2010 18:28
http://s45.radikal.ru/i108/100 ...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
http://s54.radikal.ru/i144/100 ...

Арабскому Летчику,
Саша, посмотри на эту индикацию.
Такая ожидает всех в ближайшее время, думаю и тебя в том числе.
Я особо не вдаюсь в ваши дебаты, но и на такую индикацию перейти - привычка нужна.
Хотя очень удобно.
Сергей Митягин
Старожил форума
28.04.2010 18:30
Ну, мужики! Это кому как удобнее! По мне так удобнее когда система координат к моей жопе привязана! В училище летал сначало на Л-29- там АГД, потом Ил-28- тамм АГБ, затем Як-28- там снова АГД, потом СУ-24- КПП! Не знаю-кому как, но по-мне- прямая индикация сбивает с толку! Своя жопа- ближе к телу!
FLYER
Старожил форума
28.04.2010 18:31
наши патриоты:

Прямую индикацию усугубляет ещё то, что сейчас в командно-пилотажный прибор нафтыкают всё что надо и не надо, чтобы пилот пилотировал самолётом всё равно что через дырку в заборе

Не знаю, не знаю: а вот на NG, сведенная в один блок индикация пространственного положения, директоров, скорости, высоты (в том числе и по РВ) и вертикальной, не говоря уже о повторителях курса-глиссады - очень даже полезный дивайс!
Хотя, не сомневаюсь, найдутся персонажи, предпочитающие определять все эти параметры собственной ж*пой!;)
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.04.2010 18:36
наши патриоты:

Да не поможет это, по большому счёту. Надо моделировать настоящий стресс, дать поверить, что он действительно in trouble, через несколько секунд произойдёт столкновение с землёй и инструктора рядом нет. Вот тогда и смотреть на реакцию по крену. Причём вводная должна быть совершенно неожиданная. Как бы вот это сделать? Вот тогда и смотреть, какая индикация лучше. А пока жизнь показывает, что народ в стрессе успешно кладёт на эти пойнтеры и первое импульсивное движение у него бывает, увы, не в ту сторону.
Test22
28.04.2010 18:37
Объясните, пожалуйста, почему реальный вид с самолёта на землю в остеклении никого с толку не сбивает, а аналогичный вид на АГ - сбивает?
Скобарь
Старожил форума
28.04.2010 18:37
ЕпиТрахиль:

Удобно или неудобно -- вопрос десятый

Это как раз самый первый вопрос.
Сергей Митягин
Старожил форума
28.04.2010 18:43
FLYER.
Ну по крайней мере , я хоть до пенсии дожил и имею счастьк полемизировать!
Скобарь
Старожил форума
28.04.2010 18:46
Test22:

Объясните, пожалуйста, почему реальный вид с самолёта на землю в остеклении никого с толку не сбивает, а аналогичный вид на АГ - сбивает?

Потому что подвижным элементом на индикаторе является земля, а для человека естественно управлять тем, что движется. Только крутится этот подвижный элемент, в сторону, противоположную баранке штурвала.
Вот и.
MSL
Старожил форума
28.04.2010 18:56
Дааа... Идет холивар народный :-))))
Бухаев
Старожил форума
28.04.2010 19:28
А может все-таки как-то пытаться не заваливаться в такой крен, что не определить его??
Сергей Митягин
Старожил форума
28.04.2010 19:42
Человек- пуп вселенной!И всё должно вращаться вокруг него! Так, чято система обратной индикации- само -то! Она привязана к человеку, а не человек к ней! Это не обьяснимо, но это так!
Захожу иногда
28.04.2010 19:43
Посылаю частями - целиком не идет...

Вопрос давно решен с научно-технической точки зрения:
прямая индикация порочна, противоречит принципам эргономики,
все это доказано более чем десятилетними работами ЛИИ
в ходе эргономической программы МИГ-29--Су-27 и колоссальным опытом
других отраслей техники (как ни странно, помимо авиации еще много
чего есть управляемого, в гораздо большем каличестве).
"Споры" (в кавычках, ибо спорить не о чем) отражают
1) интересы тех или иных лоббистских групп приборопроизводителей
и самолетопродавцов 2) странно сформировавшееся алогичное
мнение ее защитников, в том числе уважаемых типа Денокана.
Предположу, что последее мнение сформировано (скорее, неосознанно)
внутренней гордыней многих этих достойных людей (я-то "освоил",
а те, кто говорит о неудобствах - не смогли, устарели, на землю!).
Этим достойным гордым людям я желаю не оказаться в таком
полете, когда уровень стресса превзойдет их порог натасканности
на извращенную индикацию и из них выпрут естественные тысячелетние
почти животные инстинкты - и они, как и менее подготовленные уже
ушедшие от нас пилоты, крутанут у земли не туда, никуда не денутся...
Прямая индикация нарушает, помимо прочего, два фундаментальных
эргономических принципа, основанных на биологических законах:
а) "внимание привлекает движущийся объект" (потому что для живого
организма движущийся объект - потенциальная опасность, на него
нельзя не обратить внимания); б) "в каком направлении воздействую
на объект, туда он и движется". В прямой индикации в противоречии
с а) внимание привлекает черта на движущемся шаре - а он изображает
не управляемый самолет, а неподвластную управлению землю и клонится
противоположно реальному крену; в противоречии с б) чтобы наклонить
движущийся предмет, надо дать ручку противоположно. Всё.
Хекс
28.04.2010 19:43
и-д, молотком по голове, это не наш метод. Предлагаю, в случае игнора пилотом транспаранта "крен лев/прав велик", дополнить сигнализацию речевой информацией: "Отче наш иже еси на небесах! Да святится имя твое! Да придет царствие твое. Да будет воля твоя, яко на небеси и на земли. Аминь." Исполняется протяжно-завывающим голосом из внешнего динамика. Гы.
Захожу иногда
28.04.2010 19:44
Продолжение

Чтоб это понимать, не надо быть летчиком. Эти принципы реализованы
и столетиями успешно работают в многих технических устройствах.
НЕТ автомобилей и кораблей с "рулевое колесо (штурвал) налево - поехал
направо", экскаваторов с рычагом поворота "наклонил налево - повернул
направо", станков (а станков - десятки миллионов на земле! самолетов
столько и близко нет), с ручкой подач "наклонил налево - резец пошел
вправо" и так далее. Летчики и авиаконструкторы с их самолетами по
числу произведенных и эксплуатируемых экземпляров - жалкая,
исчезающе малая кучка людей по сравнению с пользователями и
конструкторами объектов других отраслей техники, где эти принципы
проверены в эксплуатации десятков и сотен миллионов экземпляров этих
объектов сотнями миллионами их операторов. Может те конструкторы и
не умнее, но их жизнь быстро на место поставила -
сделаешь на автомобиле маразматический «антируль» - и не продашь
такие автомобили, разоришься. Никто не будет тренажеры делать для
миллионов водителей, чтобы натаскивать их десятками часов против инстинктов.
Сделаешь не так ручку на станке — травматизм массовый, на судах и пенсиях
инвалидам разоришься. Это летчики и авиафирмы в особых условиях — самолетов
мало (в сравнении с тиражами станков и автомобилей), штука дорогая, сложная,
малочисленных летчиков можно сотнями часов на тренажерах натаскивать,
ему там кроме авиагоризонта есть чему учиться, между делом и извращениям
можно научить. А если в ГА и жареный петух в полете не клюнет, он всю жизнь
пролетает и маразм индикации фатально не проявится.
Удивляет меня другое - что разумные летчики в меньшинстве на форуме.
Алекс абсолютно, стопроцентно прав - шляпу снимаю, а его большинство
на форуме чморит, вместо того, чтобы всем профсоюзом летчиков потребовать
запрета прямой индикации. Предположу: летчику в условиях, когда жизнь
вынуждает летать на самолете с кривой индикацией при невозможности ее
реально заменить - проще самоубедить себя, что она хорошая, что дело
в выработке навыка, чем летать с сознанием, что индикация гадкая и
испытывать неуверенность от этого. Наверно, для действующего летчика
это оптимальный для него и его пассажиров психологический выход из
ситуации. Так что пойму Денокана и других летчиков с таким же мнением
- и повторю им свое пожелание (см.выше). Поэтому бороться за правильную
индикацию надо инженерам и тем, кто летает с правильной, и тем, кто
психологически покрепче и способен на земле позволить себе понимать
несовершенство прямой индикации. А бороться надо - это борьба за жизни
людей - и летчиков и пассажиров. Алексу — поклон, удачи, оптимизма и сил!
Вы абсолютно правы, несмотря на мнения большинства участников тем по
индикации!
SAM
Старожил форума
28.04.2010 19:47
Сдаётся мне, тема уже достойна быть описанной на Лурке!
неграмотный пилот
28.04.2010 20:02
недоученных нас, наверное 90%, и я рад что Денокан научился. Но даже прямая индикация прямой рознь. На отечественных самолетах с прямой индикацией нет скайпоинтера, а есть указатель крена, и мне было проще по нему определять величину крена и его направление, даже когда крен 90. После переучивания на 320 я года полтора чувствовал себя неуверенно, в смысле что надо было обдумывать и заставлять себя правильно реагировать на крен, и только через 1, 5 года у меня проблема исчезла (не сглазить бы). Хотя жена говорит что я упертый, может поэтому до меня плохо доходит. )))
ALex R
28.04.2010 20:08
Арабский летчик - попав в непонятное положение, рекомендуется выводить не столько по АГ сколько по указателю поворотов и скольжений. По крайней мере на мелочи. Потому как ни из спирали ни из штопора элеронами самолет не выводится, а выводится остановкой вращения (если примитивно).

Что касается АГ - то вид на горизонт более естественнен а на больших приборах - и единственно информативный (или вы будете рисовать самолет величиной с лошадь чтобы его на экране 18 дюймов размещать?)

@_vinta™
28.04.2010 20:12
2 "Захожу иногда"

Поверьте,
это та индикация по которой все будут летать в обозримом будущем.

http://s45.radikal.ru/i108/100 ...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
http://s54.radikal.ru/i144/100 ...

"Крутишь влево, поворачиваешь вправо" :)
Где это вы всего этого понахватались.

Кадет.
28.04.2010 20:14
Большая часть моего скромного опыта принадлежит прямой индикации. Тем не менее уверен, что обратная лучше. Может недоучили......
неграмотный пилот
28.04.2010 20:20
Поверьте,
это та индикация по которой все будут летать в обозримом будущем.

http://s45.radikal.ru/i108/100 ...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
http://s54.radikal.ru/i144/100 ...

А мне без шкалы тангажа тоскливо, тяжело летать будет, даже не смотря на вектор движения.
@_vinta™
28.04.2010 20:21
http://www.youtube.com/watch?v ...

Тут минуты на три нашего общего будущего в плане индикации.
Я лично так и летаю примерно год:)
@_vinta™
28.04.2010 20:24
2неграмотный пилот

А не переживай, там ЕСТЬ шкала тангажа.
Очень даже заметна.
FLYER
Старожил форума
28.04.2010 20:26
Сергей Митягин:

FLYER.
Ну по крайней мере , я хоть до пенсии дожил и имею счастьк полемизировать!

Да я вовсе не Вас имел в виду - простое совпадение постов, обратите внимание на время:

Сергей Митягин:

Ну, мужики! Это кому как удобнее! По мне так удобнее когда система координат к моей жопе привязана!
28/04/2010 [18:30:42]

FLYER:

Хотя, не сомневаюсь, найдутся персонажи, предпочитающие определять все эти параметры собственной ж*пой!;)

28/04/2010 [18:31:10]
:))))



Дима Володин
Старожил форума
28.04.2010 20:29
Какая, нах, индикация? Эбонаты рулили невключённым автопилотом, от них уже чего угодно можно было ожидать. Хоть прямая индикация, хоть обратная, хоть поперечная в полосочку. Прямая индикация, кстати, нисколько не мешала кенийскому праваку рулить в нужную сторону.
неграмотный пилот
28.04.2010 20:29
на видео-есть, а на фото не заметил )))
@_vinta™
28.04.2010 20:37
2неграмотный пилот:

Да вот же: на первой фотке
5 градусов вверх сплошная, 5 градусов вниз штрихами

Кроме того скажу, что в динамике все гораздо проще.
Летишь, как в хорошую погоду всегда.

Думаю, что проблемой ( хотя может я и не прав) будет WGS84, по которой база данных строится.
У нас, как обычно все свое, хотя во Внуково и в Киеве, например, ты точно на полосе по этой системе.
sorter
Старожил форума
28.04.2010 20:43
2@_vinta™:

А на каком типе установлена такая авионика?
Прошу прощения за офф, , ,
SAM
Старожил форума
28.04.2010 20:43

У нас, как обычно все свое
------
У нас могут и многоэтажный дом в створе полосы возвести на скорую руку. Вот и вся WGS84 )))))
@_vinta™
28.04.2010 20:44
А, понятно, в чем дело.
На видео они заходят в Ронаоке, и там ВСЯ шкала нужна.
А на фото мы над Флоридой на 10км высоты, и больше 10 градусов на такой высоте никому не надо, забивать экран.
Система умная, она будет показывать то что необходимо: как например на всех авиагоризонтах в unusual attitude одни шевроны выскакивают (как пример)
@_vinta™
28.04.2010 20:50
2sorter:

Да на любом типе можно установить.
У нас на Gulfstream450.

Но сейчас эта технология принимает широчайший размах.
Как я и постил выше: ДЕЛО БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО.

неграмотный пилот
28.04.2010 20:56
кстати, люди моделировали катастрофу под Смоленском, не 5 минут наверное работали, может быть даже консультировались и все без стресса, а с индикацией не угадали, тоже ошиблись
http://www.rian.ru/infografika ...
sorter
Старожил форума
28.04.2010 21:02
@_vinta™:

2sorter:

Да на любом типе можно установить.
У нас на Gulfstream450.

Но сейчас эта технология принимает широчайший размах.
Как я и постил выше: ДЕЛО БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО.



28/04/2010 [20:50:54]

Спасибо. Действительно сильно, особенно рельеф местности. Я у сына на "флайт симуляторе" видел такую вещь ))), ну и в журналах читал. Оказывается уже в работе.
неграмотный пилот
28.04.2010 21:05
to @_vinta™:

да я привык больше летать по тангажу, на А320 кстати стал забывать, больше внимания директорам, а на Ан-24, Ту-154, Ту-204 мне указатель скорости меньше нужен был, знал тангаж и режим и представлял как себя дальше самолет поведет. А сейчас ребята на тренажере тангаж 30, скорость прет и они еще режим прибирают, говоришь им что не летает так гражданский самолет, может что то не то? Пока stall warning не сработает, не успокаиваются. А ведь так исправный Боинг утопили.
@_vinta™
28.04.2010 21:07
2неграмотный пилот

Эту катастрофу я даже и коментировать не буду.
По приводам в туман 400 лезть.
Камикадзе.

Когда то лет 12 назад, когда в Карловых Варах ILS не было, меня попытались заставить из Праги, вылететь на туман 300 в Карловых Варах.
Ну поржали мы вместе с экипажем.
И делу конец.
@_vinta™
28.04.2010 21:16
2неграмотный пилот

Это уже другая тема.
Никакой индикацией опыт не заменишь, и то, что до Stall Warn. народ, выпучив глаза, прет
мне понятно.
Сами такие были.
Чтож,
как говорил классик:
"Учиться, учиться и еще раз учиться"
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.04.2010 22:18
@_vinta™:

http://s45.radikal.ru/i108/100 ...
http://s52.radikal.ru/i137/100 ...
http://s54.radikal.ru/i144/100 ...

Арабскому Летчику,
Саша, посмотри на эту индикацию.
Такая ожидает всех в ближайшее время, думаю и тебя в том числе.
Я особо не вдаюсь в ваши дебаты, но и на такую индикацию перейти - привычка нужна.
Хотя очень удобно.

Гриша, сорри, не заметил твоего поста. Anyway, дразниться не будем, хорошо? Когда она там меня ожидает, не знаю, а пока приходится пялиться на даже не стеклянные, а примитивно механические. А, если доведётся, не боись, привыкнем. Возьмём пива побольше и сразу привыкнем.)))))
Арабский Лётчик
Старожил форума
28.04.2010 22:27
Захожу иногда:

Огромное Вам спасибо за пост. Слава богу, есть люди, которые знают, что говорят.
Заходите почаще!)))))
toto
28.04.2010 23:15
мне кажется надо копать проблему глубже - есть летчик, есть проблема, нет летчика... безпелодная авиация грядет...
0стровитянин
Старожил форума
28.04.2010 23:24
НЕТ автомобилей и кораблей с "рулевое колесо (штурвал) налево - поехал
направо", экскаваторов с рычагом поворота "наклонил налево - повернул
направо",
=====
ну как это "нет"? Задним ходом на авто - руль влево - морда вправо.
На морских судах - еще интереснее.
логинов
Старожил форума
29.04.2010 00:19
denokan:

2 SAM, уверяю, при большом значении крена "обратная" индикация такая же малоинформативная. Точнее, менее информативная, чем "прямая" с наличием "скайпоинтера".

а Вы лично на каких типах ЛА с "обратной индикацией" и с насколько большими кренами проводили такой анализ для таких безаппеляционых уверений? Я вот уверяю, что отнюдь-именно с больтшими кренами обратная ПРОЩЕ. Выше много сказано верных слов. А переходов с визального пилотирования на приборное, чем собственно и была лучше прямая индикация, особенно уже и нет в современном полете.
танцор
29.04.2010 00:59
А хреновому танцору все мешает: и прямая и обратная индикация, и футы, блин, с метрами увязать тоже сложно...
@_vinta™
29.04.2010 01:27
2Арабский Летчик

Саша,
за Пльзеньский Праздрой я тебе всю индикацию с потрохами отдам...
И дразниться больше не буду,

однако добавлю, что, кроме этих чудес,
еще HUD (Head up display)установлен ,
а в нем EVS (Enhanced Vision System) Инфракрасная индикация подстилающей поверхности.
(хотя, какая она, в жопу "красная", если она зеленая)
И всем этим я усиленно пользуюсь.

За что суверенные чатлы платють этим ледчикам, диву даюсь.

Удачи тебе,
Будет праздник и на нашей улице!
Captain Val
Старожил форума
29.04.2010 01:31
2Арабский Лётчик:


Ключевые слова в Вашем посте: "летают с детства" и " стрессовая ситуация"
первое, означает, что об недоученности нет и речи. Второе говорит о том, что человек может и не осозновать что он далает из за избыточной дозы адреналина, вбрызнутого в кровь. Вспомните, сколько аварий происходило с Очень опытными водителями, когда в критической ситуации они почему-то вместо тормоза жали на газ и наоборот, а протом просто не могли обяснить, почему они это сделали! Вопрос совершенно не в индикации. Почитайте учебники по авиационной психологии и медицине. Там можно найти столько интересного, что конфузы с индикацией покажутся мелочью...
В Вашем перечне так же упоминается катастрофа в Сочи. А кто Вам сказал, что причиной была потеря пространственной ориентироаки или проблемы с индикацией? Вы знакомы с результами расследлваеия или подчерпнули инфу с форума?
Опять пистец подкрался незаметно
29.04.2010 01:44
Captain Val:
2Арабский Лётчик:

Ключевые слова в Вашем посте: "летают с детства" и " стрессовая ситуация"
первое, означает, что об недоученности нет и речи. Второе говорит о том, что человек может и не осозновать что он далает из за избыточной дозы адреналина, вбрызнутого в кровь. Вспомните, сколько аварий происходило с Очень опытными водителями, когда в критической ситуации они почему-то вместо тормоза жали на газ и наоборот, а протом просто не могли обяснить, почему они это сделали! Вопрос совершенно не в индикации. Почитайте учебники по авиационной психологии и медицине. Там можно найти столько интересного, что конфузы с индикацией покажутся мелочью...
В Вашем перечне так же упоминается катастрофа в Сочи. А кто Вам сказал, что причиной была потеря пространственной ориентироаки или проблемы с индикацией? Вы знакомы с результами расследлваеия или подчерпнули инфу с форума?

Иван, держи весло!
Captain Val
Старожил форума
29.04.2010 01:47
2Опять пистец подкрался незаметно


Но главное - уверенно!
@_vinta™
29.04.2010 01:48
А куда ж они взлетали в Кении,
если через 1мин 42 сек после взлета кувырнулись.
В африканскую грозу?
Опять пистец подкрался незаметно
29.04.2010 01:52
Captain Val:
2Опять пистец подкрался незаметно

Но главное - уверенно!

Ваня, уверенность....удел мыслящих!
Captain Val
Старожил форума
29.04.2010 01:54
Опять пистец подкрался незаметно:

Captain Val:
2Опять пистец подкрался незаметно

Но главное - уверенно!

Ваня, уверенность....удел мыслящих!


Вот то-то я и смотрю....
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru