Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Раскручивание колёс перед посадкой

 ↓ ВНИЗ

12

я вас не навижу
03.05.2010 21:03
ьдьжлждлд
Н.Е.
03.05.2010 22:11
А не поразмышлять бы вам на тему как лыжи при посадке раскрутить. На "АНтоне" мы без колотушки не обходились.
ZOGAR
Старожил форума
03.05.2010 22:18
2 ИЛ76 тд:

Вот скажите -до какой скорости раскрутить колеса перед касанием?

V = w *R

V = 270 (km/h)
R = 0.5 (m)

w = 75 /0.5 = 150 s-1 * 60 = 9000 rpm
ИЛ76 тд
03.05.2010 23:08

ZOGAR. Вот вам конкретный случай. Взлетал с Толмачево 189т. После поднятия ННШ лопается (как потом выяснилось) 11 и 12 колесо ЗГНШ. Пока инженер не нажал КФЛ-37 и не сработало подтормаживание я приборную доску не видел от тряски. Вот и подумайте стоит ли? Но справедливости ради скажу что этих случаев у меня за 18 лет и по сей день было два.
ZOGAR
Старожил форума
03.05.2010 23:44
2 ИЛ76 тд:


Дык и не стоит, я лично против идеи раскрутки колес. Да и как я уже указал для скорости в 270 нужно раскрутить до 9000 оборотов в минуту не одно а все колеса. Это и дорого и сложно и не безопасно. Проше уже шины поменять.
ИЛ76 тд
04.05.2010 00:09
ZOGAR: Вот и я о том же.













Grunt
04.05.2010 00:30
ZOGAR, у тебя ошибочка вышла-то. Смешал в кучу радианы с метрами ))
Размерность w (омега - угловой скорости) - не обороты в секунду, а радианы в секунду. Чтобы определить потребное количество оборотов в секунду колеса при заданной линейной скорости движения, нужно поделить линейную скорость (75 м/с, тут ты правильно высчитал) на длину окружности колеса - при радиусе в 1 метр это будет пи (3.1415926) метров. 75/pi = 23.87 об/сек, или 1432 оборота в минуту, что не так уж и много, раскрутить до таких оборотов не проблема.
Grunt
04.05.2010 00:32
Пардон, не при радиусе в 1 метр, а при диаметре (R=0, 5). Расчеты мои, тем не менее, верны )
Шпрота
Старожил форума
04.05.2010 01:02
Можно намотать на колесо "наволочку", которая зацепится за ВПП, размотается и раскрутит колесо. Это будет легкоразъёмный резиновый лист 2пR. А чтоб он не летел за самолётом при посадке - оснастить металлической расчёской на короткой стороне, которой "наволочка" будет цепляться за обычную ромбическую сетку на ВПП. Резиновый лист отлить дешевле и проще, чем колесо. А порвался - во вторичную переработку.
FencerC
Старожил форума
04.05.2010 03:08
Кто то спрашивал про пилотов, которые умеют раскручивать колеса... Так мой отец так садился на Су-24. Резина на основном шасси у него выхаживала до 80 посадок, что в условиях боевых вылетов очень радовало техников. А если позволяли условия, то и парашют не выстреливал. Но это не было связано с понтами, а было рассчитано. И применялось это не от хорошей жизни. Так же обучил самых способных из своей эскадрилии. Проблем из-за этого не возникало.
ZOGAR_
04.05.2010 03:51
2 Grunt:


Признаю моя недоработка. Но суть не меняеться. Крутить все равно много.
ZOGAR_
04.05.2010 03:56
2 Grunt:

Да и сложно, если колес много в тележке как у Ил-76 или Руслана. Да и зачем огород городить не проще ли шины поменять?
Serju
Старожил форума
04.05.2010 05:17
Мюсор:
Ладно, когда одно колесо. А далее..... на "Руслане" и Мрии".Как?Да даже на ТУ3, 4-ре колеса на тележке.
Глазастый
04.05.2010 08:22
На легких самолетах не большим повторным отделением пилот может раскручивать колеса, перед окончательным касанием. Но я сомневаюсь в "рентабельности" и безопасности ентого способа. Так можно и прогресирующего козла оседлать если ни опыта, ни таланта, со всеми вытекающими. А на БОЛЬШИХ этим серьезно будет заниматься, только не далекий долбоящер-самоубийца.
Мюсор
04.05.2010 09:26
А скока стоит одно колесо, многослойное, высокого давления наверно представляете? От "кировца" обычное-40 штук
Глазастый
04.05.2010 09:53
Единственный выход видиться в посадках без повышенных Vy, на скоростях согласно РЛЭ и в качественном покрытии ИВПП. Хотя, как альтернативу предлагаю садться на грунт.:-D
Глазастый
04.05.2010 09:57
Ах, да можно ешшо самолетку с парашютом лэндировать. Подписи собирать будем?:-)
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 10:42
Для FencerC
Ну, я могу колёсья раскрутить. Как приноровился, так и перестал этой глупостью заниматься. И обучаться этому специально не надо.
В доброй трети посадок садишься на мокрую ВПП, на участки с блюдцами (гололёд). С хорошим боковым ветром без нормального сцепления с полосой вобще траву косить пойдёшь. А ведущему? Взлетел с четвёртой плиты, на неё и садишься, вот буду я там о экономии думать!
А если и найдётся такой специалист, что методичку по раскрутке колёс напишет, то после первой аварии его Зелин лично по телефону из Армии уволит.
Предлагаю теоретикам от авиации перестать клавиши топтать на эту тему, надеюсь, практики меня поддержат.
неграмотный пилот
04.05.2010 10:51
И еще большой вопрос когда износ резины больше, при мягкой посадке или более плотной
Grunt
04.05.2010 11:49
ZOGAR: Менять резину никогда не проще. Это дорого и долго, раскручивать выгоднее в разы.
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 12:06
да речь вообще не про армию (в армии шин наверно запасено лет на 20 активных полётов, только мало кто об этом знает), и не про т134 и т.д. никто и никогда уже не будет заморачиватся такой дороботкой для подобных ВС. это дело надо внедрять ещё при разработке новых ВС. ну или доробатывать перспективные типы...
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 12:34
Да как вы не поймёте, что это не безопасно!
Зуб даю, что из двухсот раскручиваний одно закончится на травке или в бетонном заборе, в любой авиации. Попритирайте колёсики с сотней пассажиров на борту!
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 12:46
не надо ничего притерать! по задумке они после выпуска должны сами (от привода) раскрутится!
FencerC
Старожил форума
04.05.2010 14:33
То Antarres. Я говорил, КОГДА позволяли условия, это раз. Во-вторых это было оправдано экономически, в основном экономия времени. А в-третьих, неуверенным и запрещали это делать, садились как положено.
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 16:13
Никто сейчас не считает экономию от раскрученных колёс. Никто не заставляет лётчиков заботиться о резине на посадке. Даже когда в 90-е у нас не было пневматиков на Л-39 (чешских не было из-за долларов, замена - Барнаульские, лохматились через 20 посадок, Ярославские дольше держались) ни одна душа не заикнулась о экономии.
Нет такого понятия в авиации - "неуверенным и запрещали это делать", нету нигде ни в одной авиации на бумаге понятия "раскрутить колёса". Если что-нибудь случится на посадке, то после слов лётчика "я раскручивал колёса" все собаки будут на нём, а сейчас принято Прокуратурой через Суд вешать на виновного остаточную стоимость или стоимость работ по восстановлению.
Раскручивание на посадке так и останется в Авиации (во всём Мире) шиком, показать как я могу. Сейчас тебя за это лейтенант в курилке даже сигаретой не угостит. Потому как, отсутствует практическое применение этому. На безопасности полётов сбережением покрышек - экономить не будут.
Подпиши сейчас кто-нибудь методичку или абзац в РПП о "раскрутке колёс в целях экономии" то после первой же аварии он понесёт приставам справку НДФЛ-2.
много P.S.
- в Армии с пневматиками беда!;
- меняется колесо за 40 минут вместе с установкой на козлы, надуванием и опусканием, бывало, и за 30 управлялись. При этом шла предполётная поготовка и следующий вылет шёл по плану. Спасибо техсоставу!;
- Т-50 фотку видели? Куда там ещё крыльчатку или механизм пихать! Лучше, ещё метр патронной ленты засунуть.
- допустим Все всегда раскручивают любыми способами или механизмами по РЛЭ или РПП. Шинные заводы - что? Правильно, начинают выпускать лажу. Получите при отказе САИ! Минимум САИ.
чаво уж там...
04.05.2010 17:20
В Балашманском АУЛе резина всегда дефицитом была.
Лятали на 7 (семи) кордах!

Но это, полагаю, не от раскрутки зависело, а от неправильной работы тормозами на пробеге (да и на разбеге, гыыыы).
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 18:48
да что вы всё армия да армия! ясно понятно что на т-50 и подобной технике о такой х-не никто и не задумывался как и о реверсе и о собственном выдвижном трапе и т.д.

а вот на чём-то типа 737, 320 и т.д лишних килограмм 200 этой системы никто и не заметит!
а если тему развить то этой системой можно и колёса тормозить после взлёта! чтоб амно всякое по отсеку MLG не разлеталось. и как систему дополнительного торможения на пробеге (немножко тормоза разгрузить). да тут для творчества непаханное поле!!!



Но это, полагаю, не от раскрутки зависело, а от неправильной работы тормозами на пробеге (да и на разбеге, гыыыы).

а тут точно в дыдочку! антискид-иноп пара, как минимум, нах....
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 19:17
Энергоёмкость минимеханизма не позволит учавствовать в торможении.
Вот, ссылка на след, лапа моя:
http://s47.radikal.ru/i117/100 ...
Посадка с колом вставшими тормозами:
http://s43.radikal.ru/i099/100 ...
На маленьком Су-25 есть собственный выдвижной трап! Незаменимая штука на перелётах.
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 19:22
"а от неправильной работы тормозами на пробеге"
на пробеге, сколько ты не вижимай из тормозов- чёрного следа не будет! Антиюзовая автоматика сбросит давление и "чирка" не будет. Вреда пневматику не нанесётся на пробеге, кроме как от сколов, перепадов плит и арматурен.
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 19:25
А после взлёта колёсья и так все тормозятся, штатно своими гидросистемами.
FencerC
Старожил форума
04.05.2010 19:26
То Antarres, я согласен с Вами относительно безопасности полетов, и я никого(не дай бог) не призываю раскручивать колеса при посадке таким методом(особенно в ГА). Я просто подтвердил, что это экономит резину и нормализует характер износа. Интересно, почему нет никаких систем раскручивания колес хотя бы основного шасси? Хотелось бы услышать мнение компетентных людей.
Antarres
Старожил форума
04.05.2010 19:29
Ну, компетентных вы здесь не дождётесь, я как верхний инженер всё сказал, слово за академиками.
да, уж...
04.05.2010 19:38
Antarres:
Вреда пневматику не нанесётся на пробеге, кроме как от сколов, перепадов плит и арматурен.

А после взлёта колёсья и так все тормозятся, штатно своими гидросистемами.

Хммм...
Легко и разувались...

Случай был - одному курсанту в Каменке пришлось за собой подтирать.
Харашооо зажал.
Надоело, - постоянно полосу пачкал - так он неделю пытался отчистить, но после этого с тормозами работал аккуратно...


Мдя...
И на разбеге зажимали.
Поэтому методу взлета при работе с педалями доработали: пятки на полу!
Alexander82
Старожил форума
04.05.2010 19:47
2Antarres: Энергоёмкость минимеханизма не позволит учавствовать в торможении

я же не предлагаю индукционнные тормоза, а всего лишь электропривод для предпосадочной раскрутки колёс и торможении их же после отрыва ДЛЯ ВС ГА.

Ну в любом варианте если будет необходимость в такой системе, то либо в Штатах либо в Тулузе её экономически просчитают, разработают, испытают и нам будут продавать как сервис
бюллетень или в коплекте с новым типом вс...

а мы так и будем рубить на корню все творческие мысли, обслуживать ВС ЗП и продавать нефть....
Мюсор
05.05.2010 09:07
почему такие колёсья не применяют? http://photofile.ru/photo/pms3 ...
Drejtori
Старожил форума
05.05.2010 09:17
http://www.rupatent.com/auctio ...

А вообще посчитать несложно. Стоимость разработки, производства и эксплуатации этой системы. Вероятности её отказов и влияние на БП. И сравнить со стоимостью съэкономленной резины.
Если бы это Вы сделали и привели численные характеристики, поняли бы почему не применяют. Я так думаю.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru