Параметры глиссады от типа не зависит, а зависит от рельефа местности и препятствий. Да и летчик за свою летную жизнь запоминает этот угол, что необходимо ему для безопасной работы, потому что эксплуатация самолета связано еще и мускулной памятью усилий на выравнивании, выдерживании и посадке, а также памятью на визуальное выдерживание глиссады, определение начала выравнивания. Еще можно постоянство глиссады одобрить из-за неизменности данных Дльность-Высота, что облегчает выдерживание глиссады путем сравнения дальности до ВПП с высотой и мысленного определения, где самолет находится относительн глиссады. Например посадочник дает твое удаление 10, высота должна быт 520 м, 8-420, 6-320, 4-220 и т. д. Как инструктора учили, дели дальность пополам - вот и должна быть твоя высота метрах в сотнях.
Пакс
Старожил форума
24.04.2010 22:10
2 Ил:
Упрощаете.
Высота в реперных точках зависит и от температуры.
Чем ниже, тем круче получается...
046
Старожил форума
24.04.2010 22:10
У Вас в аэроклубе серьезные проблемы с теоретической подготовкой, да и с наземкой, видимо то же...
я написал, ЕСЛИ он не савлится... естественно он не свалится, т.к. свалить его практически невозможно на этой скорости, мой послы был, в том что на этих самолетах заходят как правило визуально, но тут за капотом точно полосы будет не видать... ибо релаьный заход делается с вертикальной скоростью около 5 м/с. А это совсем не та глиссада полуачется.
skyraver
Старожил форума
24.04.2010 22:16
Проблем по-видимому у них в аэроклубе особых нет. Просто не имеют оборудования для директорного захода.
046, визуально хоть на Буране так садись.
Sergey B.
24.04.2010 22:16
Da, v aeroportah s visokim previsheniem iz za togo 4to umenishaetsia plotnost vozduha to dvigatel , prop teriaut svoi ka4estva. Sootvetstvenno i o4en dolgo rastet pribornaia
skorost na razbege, a sootvetstvenno rastet istinnaia skorost i sootvetsvenno u skorost po otnosheniu k zemle gorazdo vishe 4em v aeroportah na nizkih previsheniyah. NO!!! V o4en jarkiy den v aeroportu na nizkih visotah , toje razbeg budet o4en dlinniy kak v aeroportah s bolshim previsheniem ! Dlia primera esli previshenie 500 futov no pri dannih faktorov visokoi temperaturi visokogo davlenia tiajeliy ves i.t.d budet kak budto ti vzletaesh s aeroporta s previsheniem 5000 futov.
Vzlet i posadka proishodit s odinakovoi pribornoi skorostiu vsegda odnako istinnaia skorost gorazdo bolshe. Nujni libo dlinnie polosi libo opredelennie usloviya temperatura, davlenie , veter , ves samoleta, koeficient izmeneniya polosi potomu 4to uskorenie proishodit dolshe pri razbege na polose s uvili4eivaemoi ploskostiu.
. Vsio mojno ras4itat' dlia kajdogo tipa samoleta, a inogda daje nevozmojno vzletet ili sest' i ekipaji jdut libo ponijeniya temperaturi , libo umensheniya vesa samoleta ili daje ojidaniya zimi v o4en visokogornih aeroportah! U kajdnogo samoleta mojno ras4itat neobhodimiy razbeg pri etih raznih parametrah . A Inogda mojno vzletet', otorvatsia, no samolet prosto budet ne vsostoianii nabirat' visotu i mojno prosto ne preodolet prepiatsvia. Poetomu vsio o4en tshiatelno u4itivaetsia pri vzlete i pri posdadke.
Pri posadke tak kak istinnaia skorost' vishe to viravnivanie i tormojenie budet dolgim, poetomu doljni u4itivatsia vse faktori ukazannie vishe pri priniatii reshenia o posadke v tom ili innom aeroportu. O4en' u4itivaetsia veter Daje legkiy Poputniy veter mojet uveli4it razbeg na 40% , a vstre4niy umenshit na 10%
na vzlete,
MAX
Старожил форума
24.04.2010 22:24
046:
И кроме того, к примеру если у Ту5 скорость на глиссаде 260, вертикальная 4-5м/c,
То какая должна быть вертикальная, у Як-18Т, у которого скорость на глиссаде 160 км/ч, чтобы сохранять ту же траекторию. Если он не свалится, то уж точно угол атаки будет такой что за капотом не будет видно полосу, как садиться тогда?
Dysindich абсолютно прав, у Вас проблемы с теоретической подготовкой. Vср. у Як-18Т 120 км/ч на чистом крыле и 100 км/ч со щитком, так что вообще говоря вертикальная у него при 160 км/ч может быть нулевая.
Что касается угла атаки, то садятся на Т-эшке (как собственно и на других типах) и при таких углах. И техника захода (собственно УНГ в том числе) на короткие плошадки, совсем не такие, как на 2600 м. в Быково.
Вот например посадка в Воскресенске (полоса 400 м.):
http://fotki.yandex.ru/users/p ... http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Не знаю как где, но у нас в аэроклубе глиссада очень крутая, по сравнению с большими самолетами...
Как раз Вас на "лобастой" Т-шке, которая именно "любит" крутую глиссаду учат безопасному визуальному заходу. Инструментальный заход (например, ночью) на той же Т-шке в Быково будет такой же как и на Як-42 с УНГ 2.40.
046, на Як-42 не заходил ;), но на следующих фото там красноречиво показано, как заходить там с этим курсом на 18Т. 1245, правда, выше глиссады метров на 40.
ДПРМ 225м, БПРМ 60м. Вертикальная ~2, 7 м/с. Всего-то.
Ил
24.04.2010 22:28
После дальнего привода при наличии визуального контроля пилоты обычно контролируют и поддерживают только два параметра: визуально глиссаду и скорость.
Пакс
Старожил форума
24.04.2010 22:30
Так, две копейки в тему.
Есть еще и укороченный заход, который применялся в Афгане.
Ширина круга 2 км, заход с траверза торца.
Вертикальная около 25 м.
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 22:31
To 046:
Сначала разберитесь о чем вообще идет разговор.
Если Вы о визуальных заходах, то сам заход так же привязан к категориям ВС , о которых я писал раньше. Вы пытаетесь сравнить, несравнимое . Заход Як 18 по знакам , в поле, с заходом Б-747 (который на это поле попадет, только в аварийной ситуации). Во всех остальных случаях траектории конечного этапа захода будут ОДИНАКОВЫ, так как глиссады оптимизированы под УНГ в 3 гр. , по возможности, это зависит от препятствий в полосе подхода ( И PAPI задает визуальную глиссаду - одну и ту же для любого типа и она максимально приближена к положению глиссады радиотехнической).
MAX
Старожил форума
24.04.2010 22:31
046:
а 150 или 160 уже определяется в зависимости от ветра, болтанки и пр...
штиль 150, болтанка на 10км/ч больше
Вас правильно подправили, рекомендованная в РЛЭ для Як-18Т скорость на планировании - 160, 170 при порывах (с учетом возможного сдвига ветра). 150 держат именно при заходах на короткие площадки.
MAX
Старожил форума
24.04.2010 22:36
ИЛ76 тд.:
ip. И не только в Норвегии.
Это точно.
Пилот Ту-22:
Угол наклона глиссады сменили где-то в середине 70-х: с 2.20 на 2.40.
низэнько-низэнько летели прямо над рулежкой к месту стоянки...
Нафиг надо непонятно...
эт мы так рулим - по воздуху... ;)))
MAX
Старожил форума
24.04.2010 22:51
Олег18Т:
Максим Юрьич, вечер добрый!
Крайняя ссылка -- высоковато что-то. МГ и "отказ генератора" на приборной панели?
Добрый!
Ну да. Практически тренировка на ИОД.
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 22:57
To MAX:
"... Инструментальный заход (например, ночью) на той же Т-шке в Быково будет такой же как и на Як-42 с УНГ 2.40..."
Самолет с представленных фотографий не сможет оказаться ночью на схеме Быково (старая модификация, еще при мне (лет, так, 25ть назад, запретили летать ночью из-за наличия одного АГД, а жаль, я еще застал на нем ночь - одно удовольсьвие, в отличие от Ан-2) :-))).
MAX
Старожил форума
24.04.2010 23:06
Dysindich:
Самолет с представленных фотографий не сможет оказаться ночью на схеме Быково...
Dysindich: Самолет с представленных фотографий не сможет оказаться ночью на схеме Быково
--------
Сейчас никакой не сможет. Теперь только день.
У борта, представленного на фото (ЕЭВС), в СЛГ есть ночь ПВП. У стоящего невдалеке и соответствующего сертификату типа - только день.
Чудны дела твои, губерния...
MAX
Старожил форума
24.04.2010 23:17
Олег18Т:
Сейчас никакой не сможет. Теперь только день.
У борта, представленного на фото (ЕЭВС), в СЛГ есть ночь ПВП. У стоящего невдалеке и соответствующего сертификату типа - только день.
Чудны дела твои, губерния...
Это точно. :((((((9
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 23:20
To MAX:
Красиво!!!, - вспомнил годы молодые!
На сколько я понял, Ваш пост про глиссаду был адресован уважаемому школяру 046,
то, есть речь идет о запрете на выполнение учебных полетов ночью на самолетах с одним горизонтом. У нас в стране введен примерно в 84м году (требование ИКАО). В те времена данный тип был доступен ТОЛЬКО, как самолет первоначального обучения. В пилотском у меня была запись "пилот", вместо привычной "КВС". До этого периода, выполнялись ночные учебные полеты.
Самое страшное, что при нашем нынешнем бардаке, не удивлюсь, что и в аэроклубах выполняют ночные полеты. На новой модификации установлены уже два горизонта, правда его я еще не видел.
MAX
Старожил форума
24.04.2010 23:29
Dysindich:
To MAX:
Красиво!!!, - вспомнил годы молодые!
Рад, что понравилось. :)))))))))
Это я как-то в Быково потренироваться решил, меня загнали на кругу на 500 м., а это окащалось за двумя слоями облачности. А без JPS, ILS, да одному как-то уже отвык.
Зато тренировка стала тренировкой, а не занятием для рук. :)))
На сколько я понял, Ваш пост про глиссаду был адресован уважаемому школяру 046...
Конечно.
На новой модификации установлены уже два горизонта, правда его я еще не видел.
MAX: Инструментальный заход (например, ночью) на той же Т-шке в Быково будет такой же как и на Як-42 с УНГ 2.40.
Нынче 3'30".
MAX
Старожил форума
24.04.2010 23:36
Олег18Т:
Нынче 3'30".
Да, жисть поменялась. Был не прав, вспылил. :)))
Dysindich
Старожил форума
24.04.2010 23:40
To MAX:
"...а это окащалось за двумя слоями облачности. А без JPS, ILS, ..."
А, в былые годы, на "моей" машине стояла курсо-глиссадная система!
Дорогой самолетик - он был таким всегда .(стоимость была примерно 130 000 руб, при стоимости Ан-2 около 80 000). Когда в один прекрасный день, выглянул в окно и увидел огромный трактор CAT, который сгреб в кучу ласточек и не спеша взгромоздился на эту гору
- сердце обливалось кровью... "Дальновидность" данного решения подтверждается сегодня безнадежно-плачевным состоянием в нашей ГА :-(((.
Олег18Т
Старожил форума
24.04.2010 23:49
MAX: А без JPS, ILS, да одному как-то уже отвык.
---------
ОСП. Да МПРы разворотов заучить, и "колпак" по кругу, 500м. У БПРМ "открываемся". Хорошая тренировка.
MAX
Старожил форума
24.04.2010 23:50
2 Dysindich
:(((((((((((((((((
Олег18Т
Старожил форума
24.04.2010 23:56
Dysindich:
в былые годы, на "моей" машине стояла курсо-глиссадная система!
---------
Ось-1?
стоимость была примерно 130 000 руб, при стоимости Ан-2 около 80 000
---------
Технология или массовость производства Ан-2 делала его более дешёвым?
огромный трактор CAT, который сгреб в кучу ласточек и не спеша взгромоздился на эту гору
--------
большего идиотизма и представить сложно.
Dysindich
Старожил форума
25.04.2010 00:23
To Олег18Т:
1) - Да, она самая.(знаю, что скажете, что это анахронизм :-)), в те годы , примерно, был прекращен выпуск и дальнейшая разработка систем , типа СП-50, однако, ж... , для учебной парты - совсем неплохо.)
2) - думаю, и то, и другое. (один винт -обходился примерно за 2000р, аккумулятор - примерно 1500, упомянутая Ось, ГМК-1, АГД-1 , АРК-11,
это все для того времени , да на учебной парте, было вполне современно, ну и дорого, конечно.), мелкосерийное производство -всегда дорого.
3) - сколько лет прошло, а вспоминать спокойно даже сейчас не могу .(в одной нашей эскадре
было 10ть самолетов и три из них , только пришли с завода, не налетав ни одного часа учебных полетов...)
Потом, работникам училища можно было приобрести самолет в личную собственность за , примерно 2500 руб. Но времена-то какие были? Волк, только начинал деятельность по пробиванию "непробиваемой стены" по любительской авиации... Короче, в память были куплены
часы с моей ласточки и аккумулятор (который служит до сих пор на автомобиле одного из знакомых!!!, надо сказать , что щелочные аккумуляторы на Яках, - действительно были шедеврами).
Олег18Т
Старожил форума
25.04.2010 00:41
To Dysindich:
1. Нет, не скажу. Альтернативы не было всё равно. Ось-1 только с СП-50 работала, на ILS не рассчитана?
2. 20НКБН25 сам по себе замечательный, но зачем на ней такой... от него и надо-то по рации (~5 Вт) 5 слов сказать да клапан электромагнитный открыть (ещё чуть-чуть). Если не ошибаюсь, на Ту-134 пара таких ВСУ раскручивают. Кстати, кому удавалось, брали списанные с Ту-134х, которые на 18Т жили долго и счастливо. Понятно, что проектировали под то, что было. Но всё же.
АРК-11? Не встречал. Либо 9, либо 15 (полный комплект). Да, ПО-250 на машинах с АРК-15 по сути не нужен, если не задействовать МРП (световой сигнализации нет, а орёт дряниной).
АГД-1 и ГМК-1 -- куда ж без них :)
3. Да, 2500р. свободных тогда поди найди. Хоть по цене металлолома отдавали бы...
Тест ТТ
25.04.2010 00:47
... а для гражданских вс - линия глиссады голубая, а для военных - зеленая...
Задумчивый
Старожил форума
25.04.2010 02:21
2 Олег18Т:
"MAX: Инструментальный заход (например, ночью) на той же Т-шке в Быково будет такой же как и на Як-42 с УНГ 2.40.
Нынче 3'30". "
А не подскажете, по каким причинам меняют УНГ ?
kovs214
Старожил форума
25.04.2010 05:40
046. При V=160кмч иVу=5мс УНГ=6гр26мин.
MAX
Старожил форума
25.04.2010 09:26
Задумчивый:
А не подскажете, по каким причинам меняют УНГ ?
Да строят всякое в створе ВПП.
Олег18Т
Старожил форума
25.04.2010 09:47
И самолётки им над ухом жужжат.
Потом в заводской многотиражке richipress.ru пасквили на авиаторов появляются.
Так и прописали: "Шумахеры от авиации".
MAX
Старожил форума
25.04.2010 09:53
2 Олег18Т
Ага, вначале за взятки стороят себе домики в запретной зоне, а потом пасквили строчат!
Ну не казлы!?
Олег18Т
Старожил форума
25.04.2010 10:07
Статья была никем не подписана. Притянуты фотография Сессны, аварийно севшей в Перми, затем случай суицида в США и, дескать, а что, если ЭТО начнёт падать на головы мирных жителей посёлка?
А то, что там и Ан-12е летают над головами тех же граждан, это как бы никого не беспокоит.
Связаться с главредом не удалось. Ну Вы ж понимаете, очень он занятой человек. По "обратной связи" ("Ответы редактора") никто не ответил ни по мобильному, ни по e-mail. В "отзывах" -- только хвалебный отзыв.
Заказуха чистой воды.
MAX
Старожил форума
25.04.2010 10:33
Я же говорю: КАЗЛЫ!
Олег18Т
Старожил форума
25.04.2010 12:43
Задумчивый:
А не подскажете, по каким причинам меняют УНГ ?
Схему "подняли" на 100м., вместе с ней и Hтвг. Положение ТВГ и приводов остается прежним, следовательно, изменять приходится УНГ и, соответственно, высоту прохода ДПРМ.
kovs214
Старожил форума
25.04.2010 12:56
Одна из причин увеличения УНГ-это уменьшение шума.
Задумчивый
Старожил форума
25.04.2010 19:35
2 Олег18Т:
"Задумчивый:
А не подскажете, по каким причинам меняют УНГ ?
Схему "подняли" на 100м., вместе с ней и Hтвг. Положение ТВГ и приводов остается прежним, следовательно, изменять приходится УНГ и, соответственно, высоту прохода ДПРМ.
И до каких пределов это может продолжаться? Каков максимальный безопасный УНГ ? И получается, что в Европе и др. густонаселенных районах УНГ и высота прохода ДПРМ обычно больше российских?
Ассенизатор
25.04.2010 19:54
УНГ на всех гражданских аэродромах во всех странах находится в пределах от 2.5 до 3.0 градусов. Очень редко попадаются 3.5 градуса. Типовая глиссада 2.75 градуса. Вертикальная скорость снижения по глиссаде зависит от скорости захода на посадку, что, в свою очередь, определяется характеристиками самолета - весом, конфигурацией механизации, ветром на полосе и т.п.
Олег18Т
Старожил форума
25.04.2010 19:55
Продолжаться? Пока нет такой тенденции. Один раз всего подняли.
MAX
Старожил форума
25.04.2010 21:18
Ассенизатор:
УНГ на всех гражданских аэродромах во всех странах находится в пределах от 2.5 до 3.0 градусов.
У большинства, но СОВСЕМ не у всех. Я пример даже приводил.
doka
25.04.2010 22:29
Если не изменяет память, то стандартный УНГ=2гр.36мин. Округлённо - 2.40. Круче - встречал, а, вот, более пологую - никогда за 30 лет. Более крутая глиссада обуславливается, пожалуй, только наличием препятствий в створе ВПП. Например, аэродром в долине в окружении гор, высокие постройки и пр. в створе посадочного курса. Более крутая глиссада - для снижения шума - это маловероятно. А, вот, при посадке в условиях обледенения с закрылками во взлётном положении (большинство Антоновских с-тов) на "крутой" глиссаде - тут "геморроя" будет предостаточно, скорость погасить будет затруднительно.
У нас перед полосой в Дубровицах, лес был, потому приходилось круто заходить, видимо у инструктора моего привычка осталась...
046
Старожил форума
26.04.2010 03:06
2MAX
Dysindich абсолютно прав, у Вас проблемы с теоретической подготовкой. Vср. у Як-18Т 120 км/ч на чистом крыле и 100 км/ч со щитком, так что вообще говоря вертикальная у него при 160 км/ч может быть нулевая.
Что касается угла атаки, то садятся на Т-эшке (как собственно и на других типах) и при таких углах. И техника захода (собственно УНГ в том числе) на короткие плошадки, совсем не такие, как на 2600 м. в Быково.
Вот например посадка в Воскресенске (полоса 400 м.):
Вас правильно подправили, рекомендованная в РЛЭ для Як-18Т скорость на планировании - 160, 170 при порывах (с учетом возможного сдвига ветра). 150 держат именно при заходах на короткие площадки.
я написал ЕСЛИ СВАЛИТСЯ ;-)
А что касается техники захода на длинные полосы и на короткие...
Меня инструктор учит садиться на длинные как на короткие, прямо на знаки. Кроме того за свою не такую большую авиационную жизнь, я полетал с 3-мя инстукторами, у каждого свой взгляд на технику посадки... и эти взгляды различаются порой очень сильно...
2Dysindich:
To 046:
Сначала разберитесь о чем вообще идет разговор.
Если Вы о визуальных заходах, то сам заход так же привязан к категориям ВС , о которых я писал раньше. Вы пытаетесь сравнить, несравнимое . Заход Як 18 по знакам , в поле, с заходом Б-747 (который на это поле попадет, только в аварийной ситуации). Во всех остальных случаях траектории конечного этапа захода будут ОДИНАКОВЫ, так как глиссады оптимизированы под УНГ в 3 гр. , по возможности, это зависит от препятствий в полосе подхода ( И PAPI задает визуальную глиссаду - одну и ту же для любого типа и она максимально приближена к положению глиссады радиотехнической).
Вот именно, я ни разу не встречал Як-18Т оборудованный КГС, естественно что при ее наличии заходы не будут различаться, но если ее нет, то при визуальном заходе угол глиссады будет как расчитал kovs214:
046. При V=160кмч иVу=5мс УНГ=6гр26мин.
и соответственно траэктория полета другая.
Кстати про вертолёт- он так же выдерживает установленную глиссаду- 2градуса 40 минут, хотя можно и вертикально садиться. При таком угле глиссада пролёт ДПРМ-200М , БПРМ-60м.Скорость на кругу 160 км/ч. При визуальном заходе совершенно другие параметры - соотношение высота - скорость.
Олег18Т
Старожил форума
26.04.2010 10:03
046: я ни разу не встречал Як-18Т оборудованный КГС
--------
А когда в Дубровицах стоял 0808G, к его приборной панели не присматривались? Там она как раз и была.
Поставил в "точку" и сел...